Содержание

Рычаги управления двигателем — Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +10+–x

Fold

Table of Contents

Описание

Внешний вид

Размеры и вес

Механические характеристики

Механические ограничители

Дроссельный механизм NTO

Реверс тяги

Фрикционное устройство рычагов

Электрические характеристики

Датчики положения

Выключатель автомата тяги «AT DISC»

Переключатель TO/GA

Переключатели положения рычага

Освещённая приборная доска

Автомат тяги

Регулирование скорости рычагов

Дискретная команда включения автомата тяги

РУД является электромеханической конструктивно-съемной единицей, которая считывает команды пилотов по управлению тягой и генерирует позиционные сигналы с избыточной информацией. Эту позиционную информацию получает цифровой блок управления двигателем (DECU), который затем дает команды исполнительным механизмам управления тягой на двигателях самолёта выполнять установку тяги. Двойные датчики положения измеряют позицию каждого рычага посредством беззазорной связи.

Кроме того, РУД включает в себя сервомотор автомата тяги с интерфейсом ARINC 429. РУД получает команды управления скоростью посредством информационной шины ARINC 429 самолета и генерирует визуальный и тактильный сигнал обратной связи, запуская рычаги, чтобы достигнуть скорости, на которую даёт команду вычислитель автомата тяги. Каждый рычаг тяги приводится в действие интегральным силовым приводом автомата тяги, состоящим из одного двигателя постоянного тока, зубчатых прямозубых цилиндрических/планетарных редукторов, а также тахометра, который обеспечивает обратную связь по скорости, чтобы замкнуть контур регулирования скорости при сервоуправлении. Каждый силовой привод также содержит муфту переключения на ручное управление на выходе силового привода, чтобы устранить заедание рычага в случае неисправности двигателя или зубчатого редуктора.

Внешний вид

Рычаги и кнопки РУД покрашены в черный цвет. Конструкция рычага обеспечивает полную амплитуду 74° хода, а также включает в себя переключатели A/T DISC и TO/GA. Корпус и световое табло рычагов РУД покрашены в серо-синий цвет. Жёлтая область в полоску на световом табло связана с реверсом тяги, а все надписи — ослепительно белые. Нижняя поверхность монтажного фланца соответственно подготовлена, чтобы обеспечить самое лучшее электрическое соединение с центральным пультом. Нанесены обозначения, показывающие рычаги “ENG L” и “ENG R”, подъёмный затвор “REV”, кнопки “TO/GA” и кнопки “A/T DISC”. Белые линии наносятся на каждой стороне каждого рычага для определения
выбранного положения.

Размеры и вес

Максимальный вес РУД составляет 19,5 фунтов (8,8 кг).

Размеры рычагов управления двигателей соответствуют стандарту LNF65211 для установки оборудования. Длина: 247,52 мм, ширина: 146 мм, высота: 303 мм.

Механические ограничители

Механические ограничители установлены для трёх положений ручек: малого газа (IDLE), максимальной тяги (APR), и максимальной реверсной тяги (MAX REV).

Дроссельный механизм NTO

У каждого рычага есть механизм возврата в положение нормального взлёта (NTO), который предотвращает перемещение рычагов в зону максимальной тяги (APR), если только не будет приложена значительная сила. Положение APR – на 52,5° впереди положения IDLE. Положение NTO — на 47,5° впереди положения IDLE, что служит «нормальным» передним механическим ограничителем рычагов дросселя.

Для перехода в режим APR пилоту необходимо приложить усилие до 45±9 фунтов (16-24 кг). Это позволяет получить дополнительные 5° движения рычажного механизма. Тяга
может быть уменьшена в зоне APR без дополнительного усилия, и механизм блокировки «ограничителя прохода» будет автоматически переустановлен. Электропитание не требуется для работы ограничителя прохода.

Реверс тяги

Предусмотрены поднимаемые пальцем рычаги реверса тяги, один на каждом РУД. Эти рычажки подпружинены с силой, направленной вниз, чтобы предотвратить неосторожное увеличение реверса тяги. Поднятие рычажка пальцем позволяет переход главных рычагов управления тягой из положения малого газа в положение полной тяги реверса. У подъёмных рычажков реверса есть также блокировка, которая препятствует их поднятию, когда главные дроссельные рычаги не находятся в положении режима малого газа.

У каждого рычага управления тягой имеется два положения фиксации реверса, которые определяют малый газ реверса (REV) и положение минимального газа реверса (REV MIN). Положение IDLE REV расположено на 9° сзади от IDLE; положение REV находится на 15.5° сзади от IDLE. Сила управления рычагами реверсивной тяги приблизительно
равняется прямой тяге.

Фрикционное устройство рычагов

Фрикционное/контрольное устройство является неотъемлемой частью каждого блока рычага управления тягой. Данное устройство обеспечивает контроль пилотов, а также предотвращает произвольное перемещение рычага, вызванное экстремальной окружающей обстановкой (вибрация, ускорение и т.д.). Сила, которая требуется для
перемещения рычагов через фрикционное устройство, имеет номинальное установленное на заводе значение 2,0 +/- 0,5 фунтов (1 кг) на кнопках рычага дросселя, которая подтверждается как достаточная во время испытаний на надежность.

У каждого рычага есть своя собственная независимая фрикционная контрольная муфта, расположенная между главным рычагом и ходовой частью корпуса. Потеря или заедание фрикционного механизма одного рычага не оказывает никакого влияния на другой.

Датчики положения

РУД обеспечивает выработку сигналов команд позиционирования посредством двойных датчиков положения на каждом рычаге дросселя. Единичный отказ не вызывает показания обоими датчиками на одном рычаге идентичного положения, которое не отражает фактическое положение рычага (нет необходимости рассматривать очевидную полную поломку главного рычага РУД, которая может быть легко обнаружена пилотом).

Угловые зависимости РУД в отношении позиции датчиков положения:

ПозицияУгол рычага
управления тягой (TLA)
(градусов)
Угол датчиков
положения
Допуск*
(градусы TLA)
APR52,581,375+/- 1,5
NTO47,573,625+/- 2,5
Выключатель BRAKE1218,6+/- 4,0
Обозначение CLIMB30,547,275+/- 2,5
IDLE (малый газ)00+/- 0,5
Выключатель T/R-3,5-5,425+/- 2,5
T/R IDLE Detent
(ограничение)
-9-13,95+/- 2,5
T/R MIN Detent-15,5-24,025+/- 2,5
T/R MAX-21,5-33,325+/- 1,5

*Допуски являются общими для механических, установочных и электрических величин (включают температуру, нагрузку, частоту и возбуждение).

Выключатель автомата тяги «AT DISC»

Выключатели автомата тяги «AT DISC» расположены на наружных сторонах ручек. Белые кнопки углублены, чтобы предотвратить случайное включение. Данный выключатель является выключателем мгновенного двухполюсного типа на два положения для обеспечения работы двух отдельных цепей схемы, которые связаны с помощью интерфейса с авионикой, как показано на рисунке. Когда любой из этих выключателей нажимается пилотом, изменение состояния выключателей посылается в каждый канал авионики через каждую из двух отдельных линий цепей схемы 0В/Open. Выключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

Переключатель TO/GA

Переключатели Take-Off (взлёт) / Go-Around (уход на второй круг) расположены на поверхности задней части каждого РУД, ниже захватов. Такое размещение позволяет пилотам легко включать переключатель TO/GO с помощью их большого пальца кисти, предлагая эргономичную работу. Кнопки имеют немного утопленную форму для предотвращения случайного зацепления. Выключатель имеет мгновенный двухполюсный тип на два положения для обеспечения работы двух отдельных цепей схемы, которые связаны с помощью интерфейса с авионикой, как показано на рисунке. Когда любой из этих выключателей нажимается пилотом, изменение состояния выключателей посылается в каждый канал авионики через каждую из двух отдельных линий цепей схемы 0V/Open. Выключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

Переключатели положения рычага

В дополнение к установленным на захватах выключателям, каждый рычаг, расположенный на РУД, содержит четыре изолированных от внешней среды переключателя (однополюсный тип на два положения) положения, выполненные в стиле микропереключателей, которые должны механически приводиться в действие поворотом РУД. Два переключателя на один рычаг приводятся в действие до включения режима «Малого газа реверса тяги» системы реверса тяги, и два переключателя на один рычаг приводятся в действие при положении впереди от положения BRAKE. Положения срабатывания и допуски перечислены в Таблице 1. Данные переключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

Освещённая приборная доска

РУД включает в себя встроенную освещённую приборную панель. На приборной доске подсвечены обозначения с текстом и пазы рычагов, с использованием светодиодной технологии. Обозначения следующие: APR, NTO, CLIMB, IDLE, IDLE REV, MIN REV и MAX REV. Текстовые надписи и пазы рычагов обозначаются на приборной доске с каждой стороны каждого рычага. Уровень подсветки формируется системой освещения кабины.

Главная функция подсистемы регулирования скорости сервомотора РУД — обеспечивать независимое регулирование состояний установки скорости рычагами на максимальной скорости ±15 градусов/секунду на основе команд, получаемых от авионики и отдельных независимых дискретных компонентов.

Данная подсистема состоит из модуля электронного управления и двух силовых приводов сервомотора, показанных на рисунке. Каждый рычаг приводится в действие интегральным силовым приводом автомата тяги, состоящим из одного бесщёточного двигателя постоянного тока, прямозубой цилиндрической/планетарной передачи, а также тахометра, который обеспечивает обратную связь по скорости для замыкания контура регулирования скорости сервомотора. Каждый силовой привод содержит ограничительную муфту, чтобы предотвращать заедание рычага в случае неисправности силового привода.

Электрическая схема в управляющем модуле электронной аппаратуры обеспечивает двигателям постоянного тока питание приводов с ограничением тока, а бортовому радиоэлектронному оборудованию — регулирование скорости двигателя и связь. Сила ручного управления рычагом должна быть в пределах от 5 фунтов до 8 фунтов. Программного обеспечения в электронной аппаратуре контроля не существует, а есть только программируемое логические элементы (PLD).

Регулирование скорости рычагов

Цифровые команды по скорости принимаются управляющим модулем по шине ARINC 429 от авионики и преобразовываются в их аналоговые эквиваленты. Бесщёточные тахометры, расположенные на сервомоторах, предоставляют необходимую информацию по обратной связи управления скоростью. Модуль электронного управления демодулирует сигналы тахометра и использует для замыкания сбалансированного контура регулирования скорости каждого двигателя.

Дискретная команда включения автомата тяги

Включение или выключение автомата тяги производится по дискретному сигналу от авионики (28В). Функциональные структура такова, что входной сигнал 28В включает привод РУД.

15 May 2013 11:47 (опубликовано: Monya Katz)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

рейтинг: +10+–x


Читайте далее

  • Про мексиканские самолеты и новый локатор Суперджета — Из обсуждений свежей фотографии машины номер 95023 Матроскин спросил:а разве у мексиканских бортов будет российская регистрация? Engineer_2010: По поводу самолёта для «Интерджета» не стоит строить теорий заговора на пустом месте, ибо бортовые. ..… (+27)
  • РУДы и реверс — Вопрос (Ole_): Коллеги с ГСС, у вас на самолете реверс как включается — тем же РУДом или РУР есть тоже? Ответ (Инженер 2010): Реверсы включаются теми же РУДами. Для их перевода из положения IDLE в положение MIN.REV необходимо отжать вверх гашетки…… (+9)
  • Идеология кабины пилотов — интересно, что стало лучше по сравнению с более простой идеологией, характерной для 90-х годов Дело, конечно, совсем не в «железе» и не в том, из стали или титана изготовлены сами опоры или подкосы шасси. Идеология оборудования, установленного на…… (+6)
  • Почему сайдстик, а не штурвал? — Инженер2010: На начальном этапе формирования облика самолёта, регулярно, приблизительно раз в полгода, действительно проводились совещания с представителями Авиакомпаний. На этих встречах уточнялись пожелания эксплуатантов как по составу, так и по…… (+5)
  • Описание интерьера кабины экипажа — СвернутьРаскрыть Содержание Структура и функции элементов системы интерьер кабины экипажа Боковые консоли Консоль инспектора Гардероб Облицовочные панели Бытовое вспомогательное оборудование Декоративные элементы системы вентиляции Структура и. ..… (+4)
  • Радар Суперджета: режим обзора земной поверхности — 7 февряля 2013 состоялся завершающий полёт по оценке нового метеолокатора. Полет был по 3000-км маршруту — к Азовскому и Чёрному морям, для оценки режима обзора земной поверхности (Map Mode). В тех краях много характерных ориентиров — населённые…… (+4)
  • Система авиационной связи ACARS — Сегодня, 27 ноября 2012, во время перелёта обратно в Жуковский, над Атлантикой, протестировали систему ACARS. Запросили погоду из Питера. Всё получилось 🙂 Завершается «обкатка» этой системы. Скоро система будет работать и на серийных SSJ 100. …… (+4)

page 1 of 212next »

Случайные статьи

  • Инцидент 10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (предположительно) — RA-89007, Рейс SU-1250 Москва-Шереметьево — Бегишево Самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил аварийную посадку из-за обмерзания подкрылок в Набережных Челнах. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС Татарстана. По данным ведомства, информация о том, что аэропорту Бегишево аварийно…… (+0)
  • Маркетинговые планы ГСС — Прогноз рынка сделанный в начале 2012 года 2 Июля, 2012г. SuperJet International дал прогноз на 20 лет по сегменту 61-120 местных самолетов. uly 2, 2012 Also this year SuperJet International provided a 20-year outlook for the regional market with a focus on the 61-120 seat category. SJI forecast…… (+5)
  • Хитрое или нет? Плюс удлиняшки — Все ниженаписанное мое личное мнение, вполне возможно ошибочное (я реально в чем-то могу ошибаться), без претензий на объективность. Подумал и захотелось написать два текста. Первый о хитрости, перечислю 3: 1. Они предложили 3 версии лайнера, и за счет этого выиграли конкурс. Потом, когда…… (+0)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

«Это не руда, это мозги»: Мишустин осмотрел фюзеляж «Ладоги»

  • Профиль

  • Избранное

Главные события

20 апреля 2023, 16:38
20 апреля 2023, 17:38
20 апреля 2023, 18:38
20 апреля 2023, 19:38
20 апреля 2023, 20:38
20 апреля 2023, 21:38
20 апреля 2023, 22:38
20 апреля 2023, 23:38
21 апреля 2023, 00:38
21 апреля 2023, 01:38
21 апреля 2023, 02:38

  • Riamediabank

Председатель правительства России Михаил Мишустин в четверг совершил рабочую поездку в Смоленск. Премьер побывал в Клинической больнице скорой медицинской помощи и на Смоленском авиационном заводе, где осмотрел фюзеляж турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44) «Ладога».

Самолет разработан АО «Уральский завод гражданской авиации». В Смоленске для него производят кессон плоскости и окончательную сборку крыла.

В кабине пилотов Мишустин поинтересовался степенью локализации по приборам, пишет РИА Новости.

Главный конструктор Меренков заверил председателя правительства, что в «Ладоге» вообще нет западных комплектующих за исключением кухонного оборудования и спасательных средств.

«Еще в чипах надо разобраться», – напутствовал Мишустин. На это конструктор ответил: «До руды, конечно, мы не дошли». «Это не руда, это мозги», – с улыбкой заметил Мишустин. Меренков подтвердил, что «Ладога» – современный цифровой самолет с механической системой управления. Как пояснил конструктор, на ее работу не повлияют включенные смартфоны и планшеты.

В завершение осмотра Мишустин заявил, что страна ждет такой самолет для реализации множества проектов, включая Северный морской путь.

При общении с сотрудниками завода Мишустин рассказал, что уже созданы отечественные аналоги для 80 процентов промышленного программного обеспечения.

  • общество

  • самолет

  • политика

  • новости

  • Михаил Мишустин

  • импортозамещение

  • Ладога

  • события дня

Весь эфир

ГВИНЕЯ : Спорный самолет может вскоре вылететь в Симанду — 20.

01.2022

Гвинейский горно-логистический гигант UMS, участник железорудного проекта Симанду, может вернуть самолет, потерянный в 2019 году. […] (270 слов)

Доступ к этой статье имеют подписчики и владельцы электронных кошельков (12,50 долларов США)


2 варианта предлагается продолжить чтение интересует

ГОДОВАЯ ПОДПИСКА

Неограниченный доступ к сайту

Посмотреть наши тарифы

Выберите наиболее подходящий вариант:
Сравните все наши предложения!

Уже есть учетная запись?


Хотите получить бесплатную пробную версию перед подпиской?


Создайте бесплатную учетную запись

Хотите получить бесплатную пробную версию перед подпиской?


создать бесплатную учетную запись

Эта статья может быть доступна подписчикам и владельцам электронных кошельков (12,50 долларов США)


2 варианта предлагается продолжить чтение интересует

ГОДОВАЯ ПОДПИСКА

Неограниченный доступ к сайту

Посмотреть наши тарифы

Выберите наиболее подходящий вариант:
Сравните все наши предложения!

Уже есть учетная запись?


Хотите получить бесплатную пробную версию перед подпиской?


Создайте бесплатную учетную запись

Хотите получить бесплатную пробную версию перед подпиской?


создать бесплатную учетную запись

Добыча

Настройка уведомлений по электронной почте для этих тем
  • ГВИНЕЯ

  • Огюст Дебузи

  • Бурдон и партнеры

  • Фади Вазни

  • Международная Торговая Палата

  • Жан Лапрад

  • УМС Авиация

  • Юнайтед Майнинг Поставка

  • Уильям Бурдон

  • Консорциум-победитель Simandou

  • Победа в авиации Западной Африки

«В интересах национальной безопасности»: роль грузового самолета Fairchild C-119 Flying Boxcar ВВС США в разработке месторождений железной руды в районе Ноб-Лейк

Приветствую вас, мой читающий друг, и возьмите сиденье. Я буду рядом с тобой. Создание философского камня — дело непростое, особенно когда люди постоянно перебивают. Просто спросите Николя Фламеля, поттериана, не настоящего, который был общественным писателем, переписчиком и присяжным книготорговцем. Не алхимик.

Давным-давно, в ноябре 1949 года, несколько (5 или 6?) американских производителей стали учредили Iron Ore Company of Canada Incorporated (IOCC), американскую фирму, несмотря на ее название. В то время операциями ОЦУП, по-видимому, руководила фирма, основанная в том же году, Hollinger-Hanna Company из Сент-Джонс, Ньюфаундленд, канадская провинция с марта 1949 года.

железнодорожных ньюфаундлендцев к присоединению к последнему путем фальсификации / исправления / фальсификации результатов голосования 19 июля.48 референдум, но я отвлекся.

Целью американских фирм было освоение богатых месторождений железа возле водоема Квебека, озера Ноб, в районе, расположенном по обе стороны границы Квебека и части лабрадорской территории Квебека, переданной в 1927 году Ньюфаундленду, который был тогда доминионом, одним из высших британских судов, Судебным комитетом Тайного совета — решение, отвергнутое каждым правительством Квебека с того времени, но вернемся к нашей истории.

Почему американские сталелитейщики заинтересовались канадской железной рудой, спросите вы, мой читающий друг? Видите ли, среди различных американских деловых и правительственных кругов были некоторые опасения, что Соединенные Штаты истощают или, что еще хуже, истощают собственные залежи железной руды. Учитывая ухудшение отношений между упомянутыми Соединенными Штатами и Союзом Советских Социалистических Республик, эти люди считали, что следует приложить усилия для создания новых железных рудников в странах, дружественных Соединенным Штатам. Канада, конечно, была одной из таких стран. Канадские бизнесмены и провинциальные политики были более чем рады услужить.

О наличии крупных месторождений железной руды возле озера Ноб было известно уже довольно давно. Луи Бабель, швейцарский сплюснутый священник и миссионер, рукоположенный в Байтауне, ныне Оттаве, Онтарио, обнаружил по крайней мере одно месторождение примерно в 1867-68 годах, но мало кто обратил на это внимание. В то время этот район частично принадлежал стареющему британскому гиганту, компании Гудзонова залива (HBC) из Лондона, Англия. Между прочим, британское правительство передало земли HBC Канаде в 1870 году.

И да, Congregatio Missionariorum Oblatorum Beatae Mariae Virginis Immaculatae, другими словами, миссионерские облаты Непорочной Марии, были активно вовлечены в печально известную канадскую систему школ-интернатов для индейцев, обязательную сеть школ-интернатов, финансируемую федеральным правительством, но управляемую различными Христианские церкви, особенно римско-католическая церковь.

Альберт Питер Лоу, исследователь / геолог / геодезист Канадской геологической службы (CGS), был гораздо более важной фигурой в этой истории месторождений в районе озера Ноб. Его мнение о возможном наличии крупных месторождений железа в округе Унгава на Северо-Западных территориях было подробно изложено в годовом отчете CGS, опубликованном в 1897 году. Лоу вполне мог составить первую карту района озера Ноб.

И да, Бабелю и Лоу приходилось передвигаться на каноэ, где в изобилии встречались вредные насекомые (мошки и комары) и еще более опасные насекомые (лоси, лошади, олени, мухи карибу). О, счастливые дни.

Если можно, отступление. Поверите ли вы, что вид слепней вполне может быть самой быстрой формой беспозвоночной жизни на планете Земля? Перефразируя хит 1983 года американской рок-группы ZZ Top, элегантно одетый мужчина, ищущий любви, якобы разогнался до умопомрачительных 145 километров в час (90 миль в час) — неопубликованный и неподтвержденный результат, заметьте. Конец отступления.

Фактическое открытие месторождений высококачественной железной руды пришлось отложить до 1929 года или около того, до первых дней летания кустарника в этой шее леса, благодаря работе, проделанной канадскими геологами Джеймсом Эдвардом Гиллом и Уильямом Флемингом Джеймсом для Компания New Quebec в Торонто, Онтарио.

В 1938 году правительство Ньюфаундленда предоставило лицензию на разведку / разведку компании Labrador Mining and Exploration Company из Монреаля, Квебек, которая занимала площадь около 50 000 квадратных километров (около 20 000 квадратных миль). В 1942 году компания Hollinger North Shore Company Limited из Монреаля, дочерняя компания Hollinger Consolidated Gold Mines Limited из Торонто, основанная в июле того же года, получила аналогичную лицензию на квебекской стороне, занимавшую площадь около 10 000 квадратных километров (около 3,9 га). 00 квадратных миль). В том же году Hollinger Consolidated Gold Mines приобрела контроль над Labrador Mining and Exploration.

В то время компания Hollinger Consolidated Gold Mines могла быть заинтересована в обнаружении месторождений золота и/или цветных металлов (меди, свинца, никеля и цинка), а не железа.

Интересно, что люди, которые основали Hollinger North Shore, были бухгалтером, стенографисткой (женщина) и двумя студентами, все они франкофоны из Квебека, Квебек. Не таких людей можно было бы ожидать увидеть в сердце фирмы стоимостью 3 миллиона долларов. Искренне ваш должен признать, что я не могу понять, почему настоящие покровители Hollinger North Shore прибегли к таким подставным лицам / марионеткам / подставным лицам.

Хотя действительно бурение в этом районе началось в 1943 году, основная программа началась только в 1947 году, после окончания Второй мировой войны. Когда Hollinger Consolidated Gold Mines осознала важность месторождений железа, ее интерес постепенно сместился в этом направлении. Этот сдвиг мог стать постоянным примерно в 1945 году. Временный лагерь, созданный в Бернт-Крик в 1946 году, в следующем году стал постоянным лагерем. Город Шеффервиль был основан поблизости в 1954 году. И да, местная дорожная сеть (около 240 километров / 150 или около того миль по состоянию на 1919 год).51) постепенно вырезался.

Джентльменом, руководившим операциями на озере Ноб, был некто Уильям Х. «Билл» Даррелл, человек, руководивший строительством аэропорта в Гуз-Бей, Лабрадор, во время Второй мировой войны.

И да, единственным практическим способом доставки людей и грузов в этот регион и из него был воздух, а точнее гидросамолет, эксплуатируемый в основном компанией Canadian Pacific Airlines Limited, по крайней мере, до 1944 года, когда фирма, возможно, Labrador Mining and Exploration, купил летающую лодку — возможно, и я действительно имею в виду, возможно, бывшую Объединенную ВМС США PBY Catalina.

Достроенная зимой 1946-47 гг. ледовая полоса, по-моему, позволила использовать самолеты размером с Douglas DC-3 — любимый самолет бывшего коллеги (привет, Э. Г.!) невероятно хорошая коллекция Канадского музея авиации и космонавтики в Оттаве. Имейте в виду, что Catalina — еще один тип самолета, найденный в этой коллекции, в форме Consolidated Canso.

Canadian Pacific Airlines, дочерняя компания канадского транспортного гиганта Canadian Pacific Railway Company, как мы оба знаем, неоднократно/много раз упоминалась в нашем блоге/бюллетене/штучке с мая 2019 года.. Последний yadda yadda April 2019.

В любом случае компания Hollinger-Ungava Transport Company Limited из Мон-Жоли, Квебек, была создана в 1948 году. Эта дочерняя компания ОЦУП, я думаю, сыграла решающую роль в разработке Knob. Месторождения Озерного края.

Приобретенная ею пара DC-3, бывших военных самолетов, переоборудованных компанией Canadair Limited из Картьевилля, Квебек, много раз упоминавшейся в нашем вы знаете, что с февраля 2018 года, позволила компании Hollinger-Ungava Transport немного снизить стоимость перевозки вещей в район озера Ноб с 1,61 доллара за килограмм (73 цента за фунт) во времена Canadian Pacific Airlines до примерно 22 центов за килограмм (10 центов за фунт).

Имейте в виду, что железная руда (до 10 миллионов тонн в год в 1957 году) не могла быть доставлена ​​в зияющие устья американских доменных печей, которые работали на полную катушку, чтобы удовлетворить бесконечные потребности военных. -промышленный комплекс США. Нет. 580 или около того километров (360 или около того миль) железной дороги компании Quebec North Shore and Labrador Railway Company, основанной в 1947 году, между Шеффервиллем и пограничным портом и городом-аэропортом Септ-Иль, Квебек, на северном берегу реки Сент-Луис. Лоуренс-Ривер, по-моему, оплачивала его материнская фирма Hollinger North Shore. Открытие состоялось 19 августа.54. Премьеры Ньюфаундленда и Квебека Джозеф Робертс «Джоуи» Смоллвуд и Морис Ле Нобле Дюплесси приветствовали прибытие первого поезда с железной рудой.

Вы поверите, что барон горнодобывающей промышленности Онтарио Жюль Роберт Тимминс, президент Hollinger Consolidated Gold Mines и вице-президент IOCC, предположительно забил последний шпиль Квебекской северной береговой и Лабрадорской железной дороги?

И да, «le chef/cheuf», как часто называли Дюплесси, много раз упоминался в нашем блоге/бюллетене/thingee с января 2018 года, и…

У тебя есть вопрос, мой читающий друг? Вы спросите, когда появится самолет, изображенный в начале этой статьи нашего несравненного блога/бюллетеня/штучки? Не бойтесь, мы там. Почти.

Вы спросите, была ли добыча железной руды Квебека выгодной для жителей Квебека? Ты возмутитель спокойствия. Мне нравится твоя новая ты. Чтобы ответить на ваш вопрос, печальная правда заключалась в том, что указанное развитие не было хорошей сделкой. Однако это была типичная сделка Дюплесси. Принимая во внимание все налоги и гонорары, правительство Дюплесси получало примерно 30 центов за тонну, тогда как добрые жители Миннесоты получали 1,25 доллара за тонну. Что еще хуже, как вы уже знаете, руда перерабатывалась в Соединенных Штатах, а не в Квебеке, хотя следует отметить, что указанная руда была окомкована и сконцентрирована в Квебеке в более поздние годы.

Имейте в виду, можно утверждать, что правительство Смоллвуда тоже не так много получило.

А теперь о том, о чем ты кричал, мой читающий друг. Да-да, кричит. Не отрицай это.

Как вы можете себе представить, для разработки горнодобывающего комплекса в отдаленном месте, например, в районе озера Ноб, требовалось тяжелое оборудование. Возможно, можно было бы демонтировать часть этого оборудования и перевезти его на борту дюжины или около того самолетов, на которые мог рассчитывать ОЦУП. Такой демонтаж действительно имел место. Однако некоторые виды тяжелой техники нельзя было разобрать. Они, возможно, также были слишком тяжелыми в любом случае. К этой категории относятся бульдозеры, экскаваторы и скреперы.

Это, как сказано (напечатано?), выглядит так, как будто один бульдозер был доставлен несколькими частями в район озера Ноб примерно в 1947-48 годах, чтобы помочь создать местную взлетно-посадочную полосу.

Хорошо понимая, что бульдозеры, экскаваторы и скреперы могут оказаться необходимыми, американская фирма IOCC, которую вы помните, обратилась в Государственный департамент США с несколько необычным запросом. Он хотел арендовать или одолжить Fairchild C-119 Flying Boxcar, очень успешный самолет, более или менее часто называемый в то время Packett, который оказался новейшим и самым современным летающим грузовиком ВВС США (USAF). ).

«В интересах национальной безопасности» ВВС США согласились помочь — или им было приказано это сделать. Договор был надлежащим образом подготовлен и подписан.

Корпорация Fairchild Engine and Airplane Corporation отобрала гражданскую группу из 10 человек из отдела испытательных полетов. Ее возглавлял Элвин Релвин «Датч» Гелвин, главный летчик-испытатель фирмы. Небольшое отступление, если позволите. О чем думали родители этого прекрасного джентльмена, когда давали ему такое имя?

В любом случае Гелвин и его люди вступили в бой в конце мая 1951. Они разделились на 2 команды по 5 человек. Каждая из них работала 8-часовую смену, чтобы в полной мере использовать долгие часы дневного света на севере. Вы поверите, что эта Дания так же далеко на севере, но не так холодна, как озеро Ноб? Ну и есть и нет. Я не шучу.

Летающий товарный вагон как можно чаще совершал 515-километровое (320 миль) путешествие между Септ-Иль и районом озера Ноб. На нем были бульдозеры, экскаваторы и скреперы. Он перевозил грузовики. На нем находились компрессоры, конвейеры, генераторы и лебедки. Он нес 7,6-метровые (25 футов) трубы и балки. Он также перевозил тонны и тонны продуктов – и 23 000 мешков цемента.

Грузовики можно перевозить по 2 за раз, а бульдозеры по 1 за раз. С другой стороны, экскаватору потребовалось 3 рейса.

И да, взлетно-посадочная полоса на озере Ноб, примерно в 13 километрах (8 или около того миль) от Бернт-Крик, состояла из песка и гравия. Когда Flying Boxcar совершил там свою первую посадку, его экипаж изменил шаг винтов двигателей, чтобы сократить посадочную дистанцию ​​— обычная и хорошая практика на взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием. Как вы можете себе представить, на озере Ноб самолет сразу же накрыло облако песка и гравия.

С тех пор экипажи летающего товарного вагона полагались на тормоза самолета, чтобы остановить его. У них не было намерения подвергать свою машину ежедневной пескоструйной обработке, не говоря уже о возможности повредить двигатели и/или гребные винты. Кроме того, хорошие ребята из ВВС США, возможно, были немного расстроены, получив сильно потрепанный самолет.

Несмотря на это, тормозные колодки вскоре были съедены песком, и их пришлось заменить как минимум один раз. Серьезно пострадал от гравия, шины приходилось менять не один раз. И тормозные колодки, и шины нужно было регулярно проверять. Потеря одного или другого при посадке или взлете могла иметь серьезные последствия.

Напряжение на борту «Летучего товарного вагона» усугублялось тем, что даже в июле мог быть снегопад. Низкие облака были частыми спутниками. Самолет может даже столкнуться с обледенением на высоте более 800 или около того метров (примерно 2600 футов), при том что озеро Ноб находится на высоте 500 или около того метров (примерно 1650 футов) над уровнем моря. И да, наличие крупных месторождений железа, разбросанных повсюду, означало, что компас часто оказывался бесполезным. На определенных участках маршрута экипажам Flying Boxcar приходилось следить за очень своеобразными озерами, чтобы знать, где они находятся — подход, используемый канадскими пилотами 19-го века. 20-х и 1930-х годов.

За исключением взлетно-посадочной полосы из песка и гравия примерно в 140 километрах (85 или около того миль) к северу от Септ-Иля, летающий товарный вагон не мог приземлиться в относительной безопасности, если бы случилось что-то плохое. Ты чувствуешь себя в безопасности, мой читающий друг?

Цемент, между прочим, предназначался для гидродамбы, которую хотела построить компания Ungava Power Company of Montréal, основанная в ноябре 1947 года. Строительство гидроэлектростанции на озере Менихек в Лабрадоре было завершено в 1919 г.54.

Кстати, найти песок и щебень для смеси с цементом оказалось довольно сложно. Видите ли, во многих из этих местных материалов было так много железа, что они быстро ржавели и повреждали любой бетон, сделанный из них. Я не шучу, но я отвлекся.

Летающий товарный вагон был доставлен в конце августа 1951 года, тем самым завершив то, что многие называют крупнейшей гражданской воздушной перевозкой своего времени и первой гражданской воздушной перевозкой такого типа.