Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения . Топтехник

Содержание:

  • Особенности стояночного тормоза
  • Возможные поломки
  • Решение проблем

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Тормоза КамАЗ | новости СпецМаш


   Система тормозов КамАЗ практически идентична для всех моделей. Она состоит из четырех различных структур, которые являются автономными, но при этом могут использовать одни и те же элементы.

  Основной системой является рабочая, которая служит для притормаживания и полной остановки и приводится в действие педалью в кабине. Вторая система обязательная для всех автомобилей – стояночная. Ее задача фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии на стоянке и просто при остановках. В обиходе чаще всего ее называют ручной тормоз КамАЗ, так как активизация этой системы происходит при «затяжке ручника» — специального рычага рядом с водительским местом.


   Запасная тормозная система. Как не трудно догадаться, нужна для тех случаев, когда рабочая система по какой-то причине не функционирует. Ее принцип действия основан на работе пружинных энергоаккумуляторов, которые при активизации воздействуют на тормозные колодки заднего (и среднего) моста. Тоже управляется рычагом «ручника» — постепенное затягивание заставляет автомобиль снижать скорость.

  На всех больших авто и на КамАЗах в том числе, принято обустраивать вспомогательную систему. Это так называемое «торможение двигателем» или горный тормоз КамАЗ, когда при помощи системы заслонок снижается подача топлива в цилиндры и параллельно перекрываются выпускные трубопроводы. Для управления этой системой используется пневматический кран. Используется подобный «тормоз-замедлитель» в основном на длинных спусках – включил и избавился от необходимости постоянно притормаживать педалью.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Согласно принятому стандарту принципиальная схема тормозов КамАЗ предусматривает использование тормозных механизмов задней тележки сразу для трех систем (кроме вспомогательной), при этом стояночная и запасная системы работают на одном приводе.

  В магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти практически все комплектующие, использование которых предполагают тормоза КамАЗ. Это касается и элементов пневматического привода (с компрессором включительно), и запчастей для электроснабжения автомобиля генератор КАМАЗ, и, конечно же, рабоче-механической составляющей – колодок, накладок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Все запчасти и узлы проверены на работоспособность, износостойкость и прочность, полностью отвечают требованиям автопроизводителя, и на все детали предоставляется гарантия.

Схема тормозов КАМАЗ


1     5320-3504073     Рычаг промежуточный привода    


2     260059     Палец 10х32 ОСТ 37.001.163-97    


3     1/07964/01     Шплинт разводной 3х20    


4     509507     Вилка    


5     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н    


5     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н    


6     5320-3504070     Кронштейн в сборе    


7     5320-3504010     Педаль тормоза в сборе    


8     5320-3504065     Тяга первая в сборе    


9     5320-3504066     Тяга вторая в сборе    


10     5320-3504069     Опора тяги    


11     5320-3504074     Кронштейн маятникового рычага    


12     1/13069/21     Болт М10х1,25-6gх30    


12     1/13069/21     Болт М10х1,25-6gх30    


13     5320-3504063     Рычаг маятниковый    


14     260087     Палец 12х35    


14     260087     Палец 12х35    


14     260087     Палец 12х35    


15     1/07970/01     Шплинт 4х30    


15     1/07970/01     Шплинт 4х30    


15     1/07970/01     Шплинт 4х30    


16     1/60438/21     Болт М8-6gх30    


17     5320-3504099     Кронштейн    


18     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н    


18     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н    


19     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    


20     1/26467/01     Шайба плоская 8х20х2    


21     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


21     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


22     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    


23     1/55407/21     Болт М12х1,25-6gх45    


24     5320-3504064     Чека оси    


25     5320-3504062     Ось рычага    


26     509504     Вилка    


27     1/05168/77     Шайба 10 пружинная    


28     1/07348/01     Шплинт 2,7х40    


29     5320-3504033     Ось педали    


30     260060     Палец 10х35    


31     5320-3504096     Звено оттяжной пружины    


32     5320-3504094     Пружина оттяжная    


33     5320-3504052     Тяга педали в сборе    


34     260058     Палец 10х30    


35     1/60434/21     Болт М8-6gх20

Тормоза передние КАМАЗ


1     5320-3501011     Тормоз передний левый в сборе    


2     5320-3501010     Тормоз передний правый в сборе    


3     1/60431/21     Болт М8-6gх14    


4     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


5     53212-3501031     Заглушка    


6     853641     Шайба плоская 27х45х3    


7     1/07983/01     Шплинт 5,7х40    


8     853653     Заклепка 4х48    


9     5320-3501143     Крышка регулировочного рычага    


10     5511-3502145     Фиксатор    


11     1/05168/77     Шайба 10 пружинная    


12     5320-3501144     Пружина фиксатора червяка    


13     864711     Шарик-фиксатор БV7. 938 мм    


14     5320-3501137     Корпус рычага в сборе    


15     5320-3501140     Шестерня червячная    


16     5320-3501142     Ось червяка    


17     864006     Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74    


18     5320-3501141     Червяк регулировочного рычага    


19     853642     Шайба регулировочная 38,5х56х1    


20     5320-3501117     Кольцо уплотнительное разжимного кулака переднего тормоза    


21     5320-3501126     Втулка разжимного кулака    


22     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н    


23     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    


24     864006     Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74    


25     1/01586/00     Заглушка 16    


26     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    


27     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    


28     5320-3501125     Кронштейн левый    


29     5320-3501124     Кронштейн правый    


30     5320-3501111     Кулак разжимной левый    


31     5320-3501107     Ось ролика колодки    


32     5320-3501109     Ролик колодки    


33     53212-3501090     Колодка в сборе    


34     5320-3501035     Пружина оттяжная колодок    


35     5320-3501134     Чека оси колодки    


36     5320-3501133     Накладка осей колодок    


37     53212-3501095     Колодка тормоза    


38     853658     Заклепка 8х12    


39     53212-3501105     Накладка фрикционная колодки    


40     53212-3501132     Ось колодок переднего тормоза    


41     5320-3501146     Маслоуловитель    


42     5320-3501149     Прокладка    


43     5320. 3501018     Кронштейн осей колодок    


44     5320-3501015     Суппорт левый    


45     5320-3501150     Болт    


46     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    


47     1/05174/77     Шайба 20 пружинная    


48     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    


49     53212-3502030     Щиток заднего тормоза    


50     5320-3501017     Пластина усилительная    


51     257047     Заклепка 10х45    


52     260088     Палец 12х38 ОСТ 37.001.163-97    


53     1/07969/01     Шплинт 3,7х25    


54     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3

КАМАЗ запчасти кран ручного тормоза/кран стояночного тормоза

КАМАЗ запчасти кран ручного тормоза/кран стояночного тормоза

Дом
Каталог продукции
Каталог поставщиков
Авторизоваться
Зарегистрироваться
globalimporter.net/webindexen/moban_18.gif»>

Продукция >> Запчасти КамАЗ Клапан ручного тормоза/клапан стояночного тормоза

Создать каталог продукции в Интернете?

Описание
globalimporter.net/webindexen/moban_11.gif» align=»left» valign=»bottom»>
Название продукта: Запчасти КамАЗ Кран ручного тормоза/кран стояночного тормоза
Возможность снабжения:
Технические характеристики 9617231000
Срок действия:
Порт погрузки:
Минимальный заказ
Цена за единицу:
Вас также может заинтересовать: запчасти камаз, кран ручного тормоза, кран стояночного тормоза,

7 61027 6017201024
9617011000
АПСА5890

Исходный номер: 961 723 100 0
Применяется в автомобиле: DAF/ERF/MAN/KAMAZ
Если кран ручного тормоза, который вам нужен, отсутствует в этом списке, пожалуйста, позвоните мне напрямую.
9617221510
9617221520
9617221500
9617221680
9617230040
9617222520
9617222790 50022
17222120
9617223140
9617230020
9617231000
9617231080
9617230010
96172371180

Свяжитесь с нами
Компания: Shaoxing City Gangjie Автомобильные запчасти Co. , Ltd.
Контактное лицо: Мистер Майкл Ли
Адрес: Промышленная зона Фэнцяо,
Почтовый индекс: 311811
Тел.: +86-575-87432573
Факс: +86-575-87432875
Электронная почта:

Авторские права © Shaoxing City Gangjie Automobile parts co. , ltd. Все права защищены.
Тел.: +86-575-87432573 Факс: +86-575-87432875
Работает на Globalimporter
(кеширование…)

Тормозные системы КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ и автопоезда оборудованы четырьмя независимыми тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной

Хотя эти системы имеют общие элементы, они работают независимо друг от друга, обеспечивая высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации

В дальнейшем мы будем обозначать эти системы как рабочие, запасные, стояночные и вспомогательные тормоза.

Кроме того, автомобили КамАЗ оборудованы приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения автомобиля (автопоезда) при его автоматическом торможении вследствие утечки сжатого воздуха, сигнализаторами и устройствами контроля, позволяющими контролировать работу пневматический привод.

Тормоз рабочий предназначен для рабочего и аварийного торможения автомобиля или его полной остановки.

Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, приводит в действие тормоза передней оси и задней тележки вагона раздельно.

Привод управляется ножной педалью, механически соединенной с тормозным краном.

Исполнительными органами привода рабочего тормоза являются тормозные камеры на колесах.

Тормоз запасной предназначен для служебного торможения или остановки автомобиля и автопоезда; может использоваться как самостоятельно, так и при выходе из строя рабочего тормоза.

Стояночный тормоз на автомобилях КамАЗ выполнен единым блоком с запасным. Для его включения рукоятку крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.

Таким образом, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочего, запасного и стояночного тормозов.

Вспомогательный тормоз автомобиля предназначен для снижения нагрузки и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.

Вспомогательный тормоз на автомобилях КамАЗ — моторный ретардер, при включении которого перекрываются впускные патрубки двигателя и отключается подача топлива.

Система аварийного разблокировки предназначена для освобождения подпружиненных аккумуляторов энергии при их автоматическом срабатывании и остановки автомобиля из-за утечки сжатого воздуха в приводе.

Привод системы аварийного растормаживания дублирован: помимо пневматического привода в каждом из четырех подпружиненных энергоаккумуляторов имеются винты механического расцепления, что позволяет отключать их механическим способом.

Тормозной механизм предназначен для создания искусственного сопротивления вращению колеса с целью регулирования его угловой скорости или удержания в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.

Все колеса автомобилей КамАЗ оснащены колодочными тормозами, отличающимися высокой стабильностью тормозных свойств.

Башмаки расположены внутри барабанов на неподвижных опорах.

Тормозной механизм (рис. 1.) состоит из суппорта 6, двух колодок 3, роликов 4, оси 14, разжимного кулака 7, рычага 9 с регулировочным механизмом и барабана 2.

Основные узлы Тормозной механизм установлен на суппорте 6, жестко соединенном с фланцем 12 моста.

На эксцентриковых осях 14, закрепленных на суппорте, свободно лежат две тормозные колодки 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 15.

Последние изготавливаются по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.

Эксцентриковые оси колодок позволяют правильно центрировать колодки с тормозным барабаном при сборке тормоза.

При торможении колодки раздвигаются разжимающимся кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая сопротивление вращению колеса.

Для повышения эффективности торможения и уменьшения трения между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 4. Колодки возвращаются в исходное положение четырьмя стяжными пружинами 16.

Вал разжимного кулака 7 вращается в кронштейне, на котором установлена ​​тормозная камера 10.

Рычаг с червячным механизмом регулировки закреплен на конце вала расширителя, соединенного со штоком тормозной камеры.