Содержание
Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения . Топтехник
Содержание:
- Особенности стояночного тормоза
- Возможные поломки
- Решение проблем
Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.
Особенности стояночного тормоза
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
- В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
- При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
- износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
- повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
- замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.
Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.
Решение проблем
К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.
Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.
Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.
Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.
Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.
Тормоза КамАЗ | новости СпецМаш
Система тормозов КамАЗ практически идентична для всех моделей. Она состоит из четырех различных структур, которые являются автономными, но при этом могут использовать одни и те же элементы.
Основной системой является рабочая, которая служит для притормаживания и полной остановки и приводится в действие педалью в кабине. Вторая система обязательная для всех автомобилей – стояночная. Ее задача фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии на стоянке и просто при остановках. В обиходе чаще всего ее называют ручной тормоз КамАЗ, так как активизация этой системы происходит при «затяжке ручника» — специального рычага рядом с водительским местом.
Запасная тормозная система. Как не трудно догадаться, нужна для тех случаев, когда рабочая система по какой-то причине не функционирует. Ее принцип действия основан на работе пружинных энергоаккумуляторов, которые при активизации воздействуют на тормозные колодки заднего (и среднего) моста. Тоже управляется рычагом «ручника» — постепенное затягивание заставляет автомобиль снижать скорость.
На всех больших авто и на КамАЗах в том числе, принято обустраивать вспомогательную систему. Это так называемое «торможение двигателем» или горный тормоз КамАЗ, когда при помощи системы заслонок снижается подача топлива в цилиндры и параллельно перекрываются выпускные трубопроводы. Для управления этой системой используется пневматический кран. Используется подобный «тормоз-замедлитель» в основном на длинных спусках – включил и избавился от необходимости постоянно притормаживать педалью.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Согласно принятому стандарту принципиальная схема тормозов КамАЗ предусматривает использование тормозных механизмов задней тележки сразу для трех систем (кроме вспомогательной), при этом стояночная и запасная системы работают на одном приводе.
В магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти практически все комплектующие, использование которых предполагают тормоза КамАЗ. Это касается и элементов пневматического привода (с компрессором включительно), и запчастей для электроснабжения автомобиля генератор КАМАЗ, и, конечно же, рабоче-механической составляющей – колодок, накладок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Все запчасти и узлы проверены на работоспособность, износостойкость и прочность, полностью отвечают требованиям автопроизводителя, и на все детали предоставляется гарантия.
Схема тормозов КАМАЗ
1 5320-3504073 Рычаг промежуточный привода
2 260059 Палец 10х32 ОСТ 37.001.163-97
3 1/07964/01 Шплинт разводной 3х20
4 509507 Вилка
5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
6 5320-3504070 Кронштейн в сборе
7 5320-3504010 Педаль тормоза в сборе
8 5320-3504065 Тяга первая в сборе
9 5320-3504066 Тяга вторая в сборе
10 5320-3504069 Опора тяги
11 5320-3504074 Кронштейн маятникового рычага
12 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
12 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
13 5320-3504063 Рычаг маятниковый
14 260087 Палец 12х35
14 260087 Палец 12х35
14 260087 Палец 12х35
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
16 1/60438/21 Болт М8-6gх30
17 5320-3504099 Кронштейн
18 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
18 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
19 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
20 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2
21 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
21 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
22 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
23 1/55407/21 Болт М12х1,25-6gх45
24 5320-3504064 Чека оси
25 5320-3504062 Ось рычага
26 509504 Вилка
27 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
28 1/07348/01 Шплинт 2,7х40
29 5320-3504033 Ось педали
30 260060 Палец 10х35
31 5320-3504096 Звено оттяжной пружины
32 5320-3504094 Пружина оттяжная
33 5320-3504052 Тяга педали в сборе
34 260058 Палец 10х30
35 1/60434/21 Болт М8-6gх20
Тормоза передние КАМАЗ
1 5320-3501011 Тормоз передний левый в сборе
2 5320-3501010 Тормоз передний правый в сборе
3 1/60431/21 Болт М8-6gх14
4 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
5 53212-3501031 Заглушка
6 853641 Шайба плоская 27х45х3
7 1/07983/01 Шплинт 5,7х40
8 853653 Заклепка 4х48
9 5320-3501143 Крышка регулировочного рычага
10 5511-3502145 Фиксатор
11 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
12 5320-3501144 Пружина фиксатора червяка
13 864711 Шарик-фиксатор БV7. 938 мм
14 5320-3501137 Корпус рычага в сборе
15 5320-3501140 Шестерня червячная
16 5320-3501142 Ось червяка
17 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74
18 5320-3501141 Червяк регулировочного рычага
19 853642 Шайба регулировочная 38,5х56х1
20 5320-3501117 Кольцо уплотнительное разжимного кулака переднего тормоза
21 5320-3501126 Втулка разжимного кулака
22 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
23 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
24 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74
25 1/01586/00 Заглушка 16
26 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
27 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
28 5320-3501125 Кронштейн левый
29 5320-3501124 Кронштейн правый
30 5320-3501111 Кулак разжимной левый
31 5320-3501107 Ось ролика колодки
32 5320-3501109 Ролик колодки
33 53212-3501090 Колодка в сборе
34 5320-3501035 Пружина оттяжная колодок
35 5320-3501134 Чека оси колодки
36 5320-3501133 Накладка осей колодок
37 53212-3501095 Колодка тормоза
38 853658 Заклепка 8х12
39 53212-3501105 Накладка фрикционная колодки
40 53212-3501132 Ось колодок переднего тормоза
41 5320-3501146 Маслоуловитель
42 5320-3501149 Прокладка
43 5320. 3501018 Кронштейн осей колодок
44 5320-3501015 Суппорт левый
45 5320-3501150 Болт
46 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
47 1/05174/77 Шайба 20 пружинная
48 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
49 53212-3502030 Щиток заднего тормоза
50 5320-3501017 Пластина усилительная
51 257047 Заклепка 10х45
52 260088 Палец 12х38 ОСТ 37.001.163-97
53 1/07969/01 Шплинт 3,7х25
54 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3
КАМАЗ запчасти кран ручного тормоза/кран стояночного тормоза
КАМАЗ запчасти кран ручного тормоза/кран стояночного тормоза
Дом Каталог продукции Каталог поставщиков Авторизоваться Зарегистрироваться |
Продукция >> Запчасти КамАЗ Клапан ручного тормоза/клапан стояночного тормоза Создать каталог продукции в Интернете?
|
Авторские права © Shaoxing City Gangjie Automobile parts co. , ltd. Все права защищены. Тел.: +86-575-87432573 Факс: +86-575-87432875 Работает на Globalimporter (кеширование…) |
Тормозные системы КАМАЗ
Автомобили КАМАЗ и автопоезда оборудованы четырьмя независимыми тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной
Хотя эти системы имеют общие элементы, они работают независимо друг от друга, обеспечивая высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации
В дальнейшем мы будем обозначать эти системы как рабочие, запасные, стояночные и вспомогательные тормоза.
Кроме того, автомобили КамАЗ оборудованы приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения автомобиля (автопоезда) при его автоматическом торможении вследствие утечки сжатого воздуха, сигнализаторами и устройствами контроля, позволяющими контролировать работу пневматический привод.
Тормоз рабочий предназначен для рабочего и аварийного торможения автомобиля или его полной остановки.
Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, приводит в действие тормоза передней оси и задней тележки вагона раздельно.
Привод управляется ножной педалью, механически соединенной с тормозным краном.
Исполнительными органами привода рабочего тормоза являются тормозные камеры на колесах.
Тормоз запасной предназначен для служебного торможения или остановки автомобиля и автопоезда; может использоваться как самостоятельно, так и при выходе из строя рабочего тормоза.
Стояночный тормоз на автомобилях КамАЗ выполнен единым блоком с запасным. Для его включения рукоятку крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Таким образом, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочего, запасного и стояночного тормозов.
Вспомогательный тормоз автомобиля предназначен для снижения нагрузки и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.
Вспомогательный тормоз на автомобилях КамАЗ — моторный ретардер, при включении которого перекрываются впускные патрубки двигателя и отключается подача топлива.
Система аварийного разблокировки предназначена для освобождения подпружиненных аккумуляторов энергии при их автоматическом срабатывании и остановки автомобиля из-за утечки сжатого воздуха в приводе.
Привод системы аварийного растормаживания дублирован: помимо пневматического привода в каждом из четырех подпружиненных энергоаккумуляторов имеются винты механического расцепления, что позволяет отключать их механическим способом.
Тормозной механизм предназначен для создания искусственного сопротивления вращению колеса с целью регулирования его угловой скорости или удержания в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.
Все колеса автомобилей КамАЗ оснащены колодочными тормозами, отличающимися высокой стабильностью тормозных свойств.
Башмаки расположены внутри барабанов на неподвижных опорах.
Тормозной механизм (рис. 1.) состоит из суппорта 6, двух колодок 3, роликов 4, оси 14, разжимного кулака 7, рычага 9 с регулировочным механизмом и барабана 2.
Основные узлы Тормозной механизм установлен на суппорте 6, жестко соединенном с фланцем 12 моста.
На эксцентриковых осях 14, закрепленных на суппорте, свободно лежат две тормозные колодки 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 15.
Последние изготавливаются по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.
Эксцентриковые оси колодок позволяют правильно центрировать колодки с тормозным барабаном при сборке тормоза.
При торможении колодки раздвигаются разжимающимся кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая сопротивление вращению колеса.
Для повышения эффективности торможения и уменьшения трения между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 4. Колодки возвращаются в исходное положение четырьмя стяжными пружинами 16.
Вал разжимного кулака 7 вращается в кронштейне, на котором установлена тормозная камера 10.
Рычаг с червячным механизмом регулировки закреплен на конце вала расширителя, соединенного со штоком тормозной камеры.