Содержание
Как уменьшить расход топлива на автомобиле с АКПП
Куда поехать на майские праздники?
Известно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива в среднем на 10-15% больше, чем аналогичный оборудованный механической трансмиссией. Именно поэтому методы снижения расхода топлива для автомобилей с АКПП приобретают особую актуальность.
Существуют универсальные способы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с трансмиссией любого вида. К ним относятся следующие:
— Снижение веса транспортного средства;
— Улучшение аэродинамики;
— Регулярное техобслуживание;
— Правильный выбор моторного масла;
— Контроль за давлением в шинах и развалом-схождением колес;
— Утепление и подогрев двигателя в холодное время года и пр.
В автомобилях с механикой приходится также следить за оборотами двигателя и вовремя переключать передачи. Водители машин с АКПП лишены такой возможности контроля за расходом топлива. Поэтому для них эффективным средством экономии является правильная эксплуатация и выбор оптимального режима вождения. Для этого водителю необходимо знать, как правильно пользоваться коробкой-автоматом.
У всех автоматических коробок передач имеется набор режимов и функций, правильное использование которых позволяет не только экономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также может продлить срок службы машины.
При использовании стандартного режима движения (обычно он обозначен буквой D — «Drive») экономия топлива во многом зависит от стиля езды. Плавный набор скорости и аккуратное торможение снижают расход бензина, а резкое нажатие на педаль акселератора, соответственно, его увеличивает. Размеренная езда без ненужных ускорений и торможений является главной предпосылкой экономного расхода топлива на автомобилях, оборудованных АКПП.
Дополнительным средством контроля расхода топлива на автомобилях с коробкой-автоматом являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются «4-3-2-L» и предназначаются для особых условий. Цифра указывает на используемое количество ступеней, «L» — это режим, при котором переключение на повышенную передачу не осуществляется и двигатель может разогнаться до максимальных оборотов. Естественно, что на специальных режимах расход топлива будет увеличиваться. Поэтому использовать их следует только в случае необходимости — крутые подъемы, гололед, пробки и т.п.
Многие АКПП предполагают наличие режима ручного переключения с помощью кнопок «+» и «-» (Типтроник или Стептоник). Он предназначен для сложных условий вождения.
Режим «Sport» при активации включает пониженную передачу, что дает возможность совершить обгон с большим ускорением. Этот режим требует дополнительного расхода топлива и для обычных условий его лучше не использовать.
Существует довольно распространенное заблуждение, что переключение в режим «N» (Нейтраль) позволяет экономить топливо. Это делать ни в коем случае нельзя, так как данный режим является экстренным и предназначен в основном для буксирования автомобиля на небольшие расстояния.
В «зимнем» режиме («Winter» или «Snow») переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах мотора. При очевидной экономии топлива на этом режиме растет нагрузка на трансмиссию и поэтому изготовители не рекомендуют его использовать не по назначению.
Необходимо также отметить, что в некоторых моделях автоматических коробок передач имеется дополнительный экономичный режим (обычно он обозначается «Е» или «Econom»). При его использовании топливо экономится наиболее эффективно, а передачи переключаются максимально плавно. Для любителей спокойной манеры езды он поможет не только наслаждаться вождением, но и сэкономить немало денег.
Наш Telegram
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
как пользоваться, управлять и включать
Для каждого типа автоматической коробки передач характерно существование ряда режимов работы. Их обозначение в виде пиктограмм присутствует на кожухе в месте расположения селектора. В зависимости от сложности агрегата количество режимов меняется. В самых простых коробках, рычаг может занимать 4-5 положений. В сложных агрегатах их количество увеличивается до 10-15.
Содержание
- 1 Диапазон D: режим Drive
- 2 Положение R
- 3 Диапазон P: режим паркинга
- 4 Диапазон N: для чего режим нейтралки
- 5 Режим Overdrive
- 6 Режим S – спорт на автомате
- 6. 1 DS
- 6.2 Секвентальный режим
- 7 Как включить экономный режим АКПП
- 8 Положение M (Manual): ручной режим
- 8.1 Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
- 9 Режим L
- 10 Зимний режим
- 11 Режимы Power и Hold
Диапазон D: режим Drive
В положении Драйв автомобиль находится чаще всего. Используется, двигаясь в стандартных условиях. Включая переход с первой по четвертую передачу, происходит в автоматическом порядке по мере необходимости.
Чтобы войти в этот режим, необходимо немного притормозить и перевести рычаг в положение D. Далее в течение одной секунды происходит включение трансмиссии. После можно начинать движение.
Преимущество режима заключается в том, что коробка действия выполняет в автоматическом порядке. Водителю достаточно регулировать скорость автомобиля нажатием педали на газ. Только когда рычаг находится в D, машина может набрать максимальные обороты.
Положение R
Означает задний ход и дословно переводится Reverse. Установка ведется только тогда, когда автомобиль находится в неподвижном положении. Перед переводом рычага обязательно должен быть нажат фиксатор и выжата педаль тормоза. Как только произойдет включение трансмиссии, можно начинать движение.
Категорически запрещается совершать переключение рычага во время перемещения автомобиля. Это может привести к выходу из строя коробки.
Диапазон P: режим паркинга
При установке происходит блокировка выходного вала, и движение автомобиля становится невозможным. Включение режима «Паркинг» должно происходить только когда автомобиль полностью прекратил перемещение. Если стоянка планируется под уклоном, сначала включите ручник, и на следующем этапе переведите рычаг в положение Parcking. Делается это, так как, снимая положение, блокиратор окажется под нагрузкой и произвести такие действия будет затруднительно.
Диапазон N: для чего режим нейтралки
Ручка находится между отметками «Реверс» и «Драйв». После переведения АКПП в положение равновесия утрачивается жесткая связь между ведущим и ведомым валами и у автомобиля появляется возможность для свободного перемещения.
Пользоваться режимом следует только, буксируя автомобиль. Даже при неработающем двигателе в коробке происходит циркуляция масла, что благотворно влияет на агрегат. Не рекомендуется использовать «Нейтраль» во время движения накатом так как положение является сервисным, а не рабочим.
Режим Overdrive
Нужен, чтобы использовать инерционную составляющую двигателя, двигаясь на большой скорости. В автомате такая передача считается прямой. По счету она четвертая. Если сравнивать с МКПП, то там такая скорость — пятая.
Включение Овердрайва происходит через кнопку, расположенную на селекторе или вынесенную отдельно. Если такой режим работы установлен, то прямая передача включается автоматически после набора автомобилем большой скорости. Это позволяет существенно экономить горючее. На практике происходит с 50 км/ч.
Не рекомендуется включать Овердрайв в зимнее время, и двигаясь с прицепом. Плохая дорога предполагает торможение двигателем, а в данном случае это становится невозможным.
Режим S – спорт на автомате
Относится к дополнительным положениям АКПП. Включить можно специальные кнопкой, расположенной рядом с селектором коробки. Автомобиль начнет быстрее реагировать на подачу газа и интенсивнее набирать обороты. Переключаться можно на ходу. Нет необходимости остановки автомобиля.
Пользоваться «Спортом» удобно в следующих ситуациях:
- обгон, когда необходимо резко увеличить скорость;
- применяется в городских условиях;
- при крутом спуске — торможение двигателем происходит намного эффективнее.
Режим S так полюбился некоторым водителям, что они используют его в повседневном вождении.
DS
При работе двигатель выдает более высокие обороты, причем со стандартным положением педали акселератора. Увеличивая подачу газа двигатель более чутко реагирует на такие изменения.
Фактически это тот же спортивный режим, который применяется в диапазоне скоростей от 40 до 120 км/ч. Момент включения может происходить, двигаясь, или на остановке. Если ехать меньше 40 км/ч, то коробка автоматически переходит на стандартный вариант работы. Включая Ds, удобно тормозить двигателем.
Секвентальный режим
Он еще носит название «ручной». Используется, двигаясь на больших скоростях. Переключение скоростей происходит плавно и без затруднений. Можно активировать на ходу или заранее, когда автомобиль стоит в неподвижном положении.
Как включить экономный режим АКПП
Рычагом следует провести ряд манипуляций. Переключение проводится в следующем порядке: R-P-R-N-R-P и режим Eco включается. Экономия горючей смеси происходит в результате включения более высокой передачи на пониженных оборотах. Меняется режим работы блокировки гидротрансформатора. Помните, что слишком низкие обороты губительны для мотора из-за отсутствия нормального давления масла.
Положение M (Manual): ручной режим
Пользоваться АКПП можно как механической. Называется еще мануальный. Прежде, чем включить, необходимо научиться правильно им пользоваться.
Для установки положения следует рычаг опустить вниз и подать влево. На некоторых передачах присутствуют цифры: 1,2,3,4. Это скорости, которые переключаются ручным способом.
Необходимость возникает, двигаясь по плохим дорогам. Мануальный режим нужен, чтобы понизить нагрузку на автомат, которая в процессе перемещения постоянно ведет переключение скоростей. Это приводит к повышенному износу.
Устанавливая в М автоматически никакая скорость уже не включается. Водитель самостоятельно занимается регулировкой движения с помощью рычага, перемещая на нужные цифры.
Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
Двигаясь на транспорте, включение мануального управления коробкой может происходить в любой момент. В случае необходимости рычаг возвращается в обратное положение. Это не зависит от состояния автомобиля. В этот момент он может двигаться или стоять неподвижно.
Режим L
Если перевести на механическую коробку, то это соответствует первой передаче. Смещение рычага можно делать при движении машины. Положение используется при перемещении автомобиля по плохим дорогам или гололеду. Оно применяется на спуске или подъеме.
Включая, в коробке задействуется пониженная передача. В этот период автомобилю обеспечивается хорошая тяга, но наблюдается максимальный расход горючего.
Зимний режим
В АКПП присутствует специальная опция — Winter. Используя, можно ездить зимой. В положении легче осуществляется старт автомобиля в морозную погоду, потому что сразу идет включение второй или третьей передачи. Если есть необходимость движения в натяг, то доступна возможность задерживать обороты двигателя. Своевременное включение Winter снижает риск повреждения коробки и повышает безопасность перемещения на сложном участке.
Режимы Power и Hold
Первый кратко обозначается — Pwr. Включая, у двигателя появляется возможность длительное время работать на повышенных оборотах. Обеспечивается это запаздыванием переключения на высшую передачу. По этой причине щелканье совершается в момент набора автомобилем максимальных оборотов. Переход на низшую передачу происходит моментально.
Эти две кнопки могут располагаться на ручке АКПП, сбоку или в районе приборной доски.
Оставить отзыв
Действительно ли экономичный режим экономит бензин и повышает экономию топлива?
Водители стремятся повысить экономию топлива, когда цены на газ повышаются. Может ли это быть так же просто, как выбрать режим «Эко», который есть во многих последних моделях автомобилей и внедорожников?
Чтобы выяснить это, мы недавно протестировали экономичный режим на автомобилях, проходящих наши обычные тесты на экономию топлива. У нас был мягкий день с постоянной температурой, идеально подходящей для таких последовательных испытаний.
Как мы видели в прошлом, экономичный режим оказался разочаровывающим как в городских, так и в дорожных тестах.
Выбираемые режимы позволяют водителям точно настраивать характеристики подачи мощности, позволяя компьютеру автомобиля вносить коррективы в отображение дроссельной заслонки, которое управляет работой двигателя, отображением переключения передач для трансмиссии и реакцией полного привода, если автомобиль так оборудован.
Наиболее распространенными режимами являются Eco для оптимизации экономии топлива, Normal и Sport для повышения отклика, в первую очередь за счет удержания переключения передач, чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, где мощность более доступна. Вы часто видите Comfort для мягкого вождения и Snow для решения проблем зимней погоды. (Наши тесты выполняются в режиме по умолчанию, обычно «Нормальном», когда есть выбор режимов вождения.)
Экосистема обычно снижает отклик дроссельной заслонки для более мягкого ускорения при более раннем переключении передач, снижая обороты двигателя для экономии топлива.
Мы устанавливаем встроенный счетчик топлива для наших тестов на экономию топлива, вместо того, чтобы принимать приблизительные меры, доливая бензобак. Для этого требуется, чтобы штатный механик разрезал топливную магистраль и вварил счетчик, измеряющий расход газа точно в кубических сантиметрах, или в кубических сантиметрах.
У нас есть смоделированная городская трасса в Центре автотестов Consumer Reports, которая воспроизводит скорость и периодические остановки, которые водители обычно испытывают в городских условиях. Наши протоколы включают в себя полные остановки и ускорение до определенных скоростей, обеспечивая согласованность для сравнения результатов и имитируя необходимость двигаться в потоке трафика. В конечном итоге это привело к интересному выводу: эко-режим снижал производительность автомобиля и внедорожника, но нам все равно приходилось двигаться в потоке трафика.
Таким образом, в то время как уменьшенная реакция дроссельной заслонки может стимулировать более плавный стиль вождения, способствующий экономии топлива, необходимость по-прежнему достигать ограничения скорости в ограниченном по времени тесте означала, что нашим тестерам приходилось немного сильнее толкать автомобиль, чтобы по существу преодолеть колебания. добавлен режим Eco.
В ходе предыдущих испытаний мы не обнаружили преимуществ в экономии топлива при использовании режима Eco при вождении по городу. Это снова подтвердилось в наших недавних тестах.
Мы также попробовали спортивный режим. Это сделало оба автомобиля более динамичными в управлении и отключило функцию «стоп/старт», но в качестве компромисса потребовало штрафа в 2 мили на галлон.
Мы измеряем экономию топлива на шоссе во время постоянного движения со скоростью 65 миль в час. Это идеализированный сценарий вождения с трансмиссией на самой высокой передаче, известной как повышающая передача из-за передаточного отношения менее 1: 1. Мы проводим этот тест в двух направлениях, чтобы учесть любое потенциальное влияние ветра и рельефа местности.
В этой оценке экономичный режим не показал ощутимых преимуществ. И это неудивительно: ускорение и выбор передачи не имеют значения при поддержании постоянной скорости на ровной поверхности.
Единственным способом улучшить экономию топлива на шоссе было бы убрать все неиспользуемые багажники для велосипедов или грузов, двигаться плавно и соблюдать ограничение скорости. Наши прошлые тесты показали, что как легковые автомобили, так и внедорожники значительно снижают расход топлива при скорости от 65 до 75 миль в час.
Эко-режим — это не волшебная кнопка, которая моментально сэкономит топливо. Его истинная ценность заключается в его способности поощрять бережливое вождение, которое может иметь значение. В других тестах мы видели, что плавное вождение может привести к улучшению на 2-3 мили на галлон по городу по сравнению с неустойчивым стилем вождения.
Часто в этом режиме на приборной панели появляется дисплей расхода топлива, который показывает экономию топлива в режиме реального времени, выступая в качестве обучающего режима. Это может быть лучшей причиной для активации этого режима.
Джефф С. Бартлетт
Джефф С. Бартлетт — главный редактор отдела автомобилей в Consumer Reports. Он работает в CR с 2005 года. Ранее Джефф в течение 11 лет занимал должность онлайн-редактора Motor Trend. За свою карьеру Джефф управлял тысячами автомобилей, многие из которых ездили по гоночным трассам по всему миру. Подпишитесь на него в Твиттере @JeffSBartlett.
Как использовать экономичный режим автомобиля для экономии бензина и денег
Цены на энергоносители близки к историческим максимумам в период очень высокой инфляции. Мало того, что вы покупаете меньше на доллары, ваши счета за топливо также становятся все выше и выше по мере приближения зимнего отопительного сезона. К счастью, большинство современных автомобилей имеют экономичный режим, который помогает сэкономить деньги на бензине или электричестве. Он прост в использовании и покажет реальные результаты, если вы сможете его придерживаться.
Другие названия экономичного режима: экономичный режим и экономичный режим.
Что такое экономичный режим?
Ваш автомобиль частично управляется компьютерной сетью, которая определяет, насколько отзывчивым будет ваш автомобиль и сколько энергии он использует для движения по дороге. Почти каждый современный автомобиль, даже очень доступный по цене, а также электромобили, имеют выбираемые режимы вождения. Как правило, это режим «Спорт», «Снег», «Гравий» и «Эко». Некоторые модели также имеют дополнительные спортивные режимы и даже комфортные режимы. Каждая из них каким-то образом меняет индивидуальность и способности вашего автомобиля. Эко-режим предназначен для экономии топлива.
Где мне найти экономичный режим моего автомобиля?
Найдите переключатель режимов вождения вашего автомобиля. Обычно он находится на центральной консоли, как на нашем изображении выше Honda HR-V 2023 года. Иногда переключатель экономичного режима находится на нижней левой панели приборной панели. Если вы не можете его найти, спросите у Google, есть ли у вашей марки и модели экономичный режим, обратитесь к руководству пользователя или позвоните своему дилеру.
Как работает экономичный режим?
Эко-режимы в автомобилях имеют несколько общих черт, а некоторые идут еще дальше. Все ограничивают «приемистость». Даже электромобили, у которых технически нет «дросселя». Немного уменьшив мощность в автономном режиме, вы сэкономите электроэнергию. В автомобилях с трансмиссией эко-режим будет пытаться использовать «более высокую» передачу, когда это возможно. Это также помогает экономить энергию.
Некоторые автомобили также берут на себя управление вашей системой отопления и кондиционирования воздуха. Ограничивая время работы компрессора кондиционера или в электромобиле, ограничивая количество и тип предоставляемого нагрева, экономится энергия. Вы, вероятно, не заметите этого, поскольку автомобили достаточно умны, чтобы больше всего заботиться о месте водителя и лишать комфорта другие места для сидения.
Какую экономию топлива может обеспечить экономичный режим?
В наших тестах изменение экономии топлива составляет от 5% до 10%. Вы можете отслеживать эффективность экономичного режима с помощью двух одометров. Прежде чем начать, ведите машину в обычном режиме и запишите эту информацию в поездке B. В меню поездки A очистите данные и начните сначала, когда начнете использовать экономичный режим. Со временем вы увидите, что у А средний показатель экономии топлива лучше. В руководстве можно объяснить, как можно использовать данные о поездке A и поездке B.
Каковы недостатки экономичного режима?
Эко-режим творит чудеса, снижая реакцию и производительность вашего автомобиля. Это может звучать плохо, но на практике все не так плохо. Многие автомобили, которые мы тестируем, чувствуют себя лучше и приятнее в эко-режиме, чем другие автомобили в обычном режиме. Количество уменьшенного удовольствия зависит от марки и модели. Вы можете почувствовать немного меньшую мощность ускорения при трогании с места или когда вы хотите пройти. Если вы внимательный водитель, вы всегда можете вернуться к обычному или спортивному режиму, если у вас есть настроение, чтобы почувствовать максимальную производительность автомобиля и сжечь немного энергии.
Хотя в отношении энергии ничего не бывает бесплатно, многие водители считают, что небольшая разница в характеристиках автомобиля стоит дополнительной экономии топлива.