Содержание
Ресурс двигателей у советских мотоциклов | Все про авто и не только.
Мотоциклы популярны не только у нас в стране, но и во множество других странах. Появились они в нашей стране из-за рубежа, еще после Великой Отечественной Войны. Потом мотоциклетное производство активно начало развиваться. К 70-80 годам на территории страны было уже несколько заводов, где было налажено производство двухколесного транспорта. Мото парк был приличный, но самыми востребованными мотоциклами считались с коляской. Так как в свое время такой мотоцикл заменял машину. Потом уже спустя время мотоциклы стали уходить на второй план. Для граждан стал приоритетнее автомобиль. Одно время спрос на мотоциклы очень сильно упал, люди стали приобретать автомобиль.
Сейчас вновь, с каждым годом мотоциклы становятся все популярнее. На них ездят не только молодежь, но и люди в возрасте. А все, потому что на двух колесном транспорте гораздо удобнее передвигаться в городе, проблем с парковочным местом практически никогда нет. А также мотоцикл экономичнее по сравнению с автомобилем. Многие мотолюбители интересуются, какой же ресурс двигателей был у советских мотоциклов. Самыми популярными и востребованными во времена Советского Союза были мотоциклы «Днепр», «Урал», «Минск», «ИЖ» и «Восход».
Киевский мотоциклетный завод выпускал восемь моделей мотоциклов «Днепр». Все модели советского мотоцикла были оснащены силовым агрегатом объемом 650-750 см3. Мотор был четырехтактный двухцилиндровый и работал на бензине. На 100 км расходовал примерно 9 литров. Мощность силового агрегата так же зависела от модели и была от 26 до 36 лошадиных сил. До капитального ремонта двигатель проходил не менее 25 тысяч км. У мотора «Днепра» были недостатки. Отмечалось плохое зажигание, которое сказывалась на двигателе негативно. Ирбитский мотоциклетный завод мотоциклов «Урал» выпускал шесть моделей. Этот мотоцикл оснащался практически таким же двигателем, что и «Днепр». Такой же четырехтактный и двухцилиндровый. Правда расход топлива у «Урала» был немного меньше, примерно 8 литров на 100 км пути. Объем мотора у всех моделей был одинаковый и составлял 650 см3. А вот мощность была разная 26-36 лошадиных сил. Так же, как и у мотоцикла, произведенного Киевским мотоциклетным заводом. Но ресурс двигателя у «Урала» был гораздо меньше и составлял 20-25 тысяч км. А все дело в головках цилиндра и карбюраторе, который «выплёвывал» некоторую часть топлив при поступлении.
Сказать, что двигатель «Днепра» лучше «Урала» все равно нельзя. Так как у обоих мотоциклов двигатели имеют свои достоинства и недостатки. Хотя оба мотора похожи друг на друга. Что касается мотоциклов «Минск», «ИЖ» и «Восход», то они между собой отличали надежностью мотора и качеством сборки. Минский мотозавод производить мотоциклы начал еще с середины 50-х годов, но самый пик производства пал на начало 70-х годов. Двухколесный транспорт оснащался одноцилиндровым мотором объемом 123 см3. Ресурс такого двигателя не превышал 20-24 тысяч км. Ижевский же завод выпускал две очень популярные модели мотоцикла — это «Юпитер» и «Планета». Последняя модель была выпущено в 2008-м году, поэтому до нашего времени дожили многие мотоциклы. Ну и по качеству сборки и надежности силового агрегата они были лучше «Днепра», «Урала» и мотоциклов Минского мотозавода. Их ресурс составлял 35-36 тысяч км.
Мотоциклы «Восход» были одни из самых массовых. Но несмотря на это качество сборки, узлов и агрегатов было среднее. Двигатель был одноцилиндровый и мог пройти до капитального ремонта 20-25 тысяч км. Но не стоит забывать, что главную роль в ресурсе агрегата является правильное и своевременное обслуживание. Были даже случаи, что при должном уходе силовой агрегат мотоциклов «Восход» проходил 30 и даже 40 тысяч км. Чем лучше следить за мотоциклом, тем дольше он прослужит без неожиданных и серьезных поломок. Конечно же сейчас двигатели современных мотоциклов гораздо надёжнее, да и качество их сборке лучше. Да и вообще сравнивать мотоциклы времен Советского Союза и сейчас нет смысла. Если раньше за техникой ухаживали, берегли, то сейчас уровень жизни вырос и у людей стали уже совсем другие потребности. Хоть автомобили, хоть мотоциклы больше года, двух, трех, ну максимум пяти лет не эксплуатируют. Хочется уже чего-то другого. Но несмотря на все это некоторые марки мотоциклов еще можно встретить в личном пользовании. Чаще всего их можно увидеть в сельской местности. Удивительно, но многие модели советских мотоциклов еще можно приобрести на вторичном рынке. За них просят не такие уж и большие. Если хорошо поискать, то можно найти мотоцикл с двигателем еще в очень хорошем состоянии. Так что многие советские мотоциклы смогли все-таки дожить до наших дней. А точный ресурс двигателя сказать не так-то просто, потому что он зависит от многих факторов.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Тюнинг двигателя мотоцикла Урал своими руками
Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.
Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:
-
Тюнинг головок двигателя -
Тюнинг распредвала -
Цилиндры и поршни -
Карбюраторы и зажигание -
Дополнительные доработки двигателя
Тюнинг головок двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
Тюнинг распредвала
К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.
Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Карбюраторы и зажигание
Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
Голая правда — Мотоциклы Урал
/
Уральские мотоциклы
Мотоциклы строить дорого и сложно. Все руки на палубе были направлены на управление производством, логистикой и поддержкой во время нашего большого перехода. Это оставило мало ресурсов для маркетинга. Даже не успел упомянуть База !
Мы проводим повторную калибровку, будьте готовы. Вот краткий и простой обзор того, что мы предлагаем на 2023 год.
Пожалуйста, свяжитесь с нашими дилерами, они помогут вам выбрать все варианты и аксессуары.
Gear Up Base и Gear up Standard уже доступны у дилеров.
Снаряжение Экспедиция скоро будет.
Плюс множество а-ля корзина опций и более 90 пользовательских цветов.
База Gear Up в сланцево-сером цвете. Все модели 2023 года поставляются с шинами Heidenau.
В ЭТОЙ ОТДЕЛКЕ ВКЛЮЧЕНЫ:
On-Demand 2WD • Эндуро Многоместное сиденье • Пассажирское Ручки и подножки
Коляска Тонно крышка • Защита пола Коляска и багажник
Инструмент Комплект • Ретушь Краска
В ЭТОЙ ОТДЕЛКЕ:
On-Demand 2WD • Enduro Многоместное сиденье • Пассажирское Ручки и подножки
Tonneau Чехол коляски • Защита пола Коляска и багажник
Универсальная запаска Колесо • Запасное колесо Багажная полка
Коляска Вспомогательная Розетка • Передняя коляска Бампер
Светодиод Противотуманные фары • Канистра • Складной универсальный инструмент Лопата
Инструмент Набор • Ретушь Краска
(без дополнительной оплаты, относится к обеим комплектациям, базовой и стандартной)
179 Серый шифер • 249 Бронза Сатин •
245 Зеленый матовый • 202 Терракотовый металлик Сатин
180 Rainier White Metallic White • 139 Northwest Grey
129 IKB Blue • 174 Terracotta Metallic Gloss
ЧЕРНАЯ ТРАНСМИССИЯ:
Черная порошковая краска
Рекомендуемая производителем розничная цена: $1000 защита от коррозии под кузовом коляски и под передними и задними крыльями
Рекомендуемая производителем розничная цена: 600 долларов США
ВНУТРЕННЕЕ ПОКРЫТИЕ :
Антикоррозионная защита коляски и багажника
Рекомендуемая производителем розничная цена: $600
Все сорта Urals приходят в порт Нью-Йорка, а затем направляются к дилерам в обеих странах. Существует фиксированная плата в размере 950 долларов США от портового склада до дилера (за исключением некоторых отдаленных районов, таких как Гавайи, AK, некоторых отдаленных провинций Канады, где может взиматься дополнительная плата)
и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться. В соответствии с законодательством Калифорнии за велосипеды, приобретенные в Калифорнии, может взиматься дополнительная плата.
бездорожье — Блог — Мотоциклы Урала
Первоначально опубликовано Overland Journal and Expedition Portal
слов Майкла Ван Влита
Фотографии Кайла ДжонсонаКогда мы приблизились к паромному терминалу острова Бейнбридж, девушка в билетной кассе открыла окно и высунула голову. «Здравствуйте, я хотел бы заплатить за себя и парней позади меня», — сказал я. На мгновение растерявшись, ее глаза перевели взгляд с меня на наши машины, а затем снова на меня. «Ну, — сказала она, — ты размером со смарт-кар, но у тебя всего… — она вытянула шею, чтобы перепроверить, — три колеса. Так что, я думаю, это делает тебя мотоциклом». И с этим две наши уральские коляски, загруженные тем, что легко могло бы быть припасами Toyota RAV4, прибыли на стоянку. Мы проехали ряд за рядом машин, прежде чем скатиться к передней части предпочитаемой полосы для погрузки мотоциклов. Когда подошел паром, мы первыми поднялись на борт. Это бывает нечасто, но иногда полная странность автомобиля может сыграть вам на руку.
Ранее в тот же день мы прибыли в восхитительный ничем не примечательный промышленный парк в Редмонде, штат Вашингтон, чтобы забрать коляски из штаб-квартиры Урала в Северной Америке. Ник Джонсон, основатель приключенческого блога о мотоциклах Ride & Wander, организовал поездку и пригласил небольшую группу из нас. Бен Лампрехт, инженер-биотехнолог из Сан-Франциско и фанат мотоциклов, пилотировал одну из колясок. И я, пытаясь оправдать свое включение, переоценил свои писательские способности ради возможности прийти. Брат Ника Кайл, фотограф из Сиэтла, занимался визуальной документацией поездки.
План был скудным по деталям, но богатым потенциалом. Мы собирались добраться до Олимпийского полуострова и расположиться в уединенной хижине в форме буквы А за пределами Форкса, а оттуда исследовать множество лесовозных дорог, которые пересекают эту часть штата, как ребра плетеной корзины. Наша поездка также совпала с началом весеннего промысла стальноголовой форели, что, вообще говоря, мало что значило для нас, кроме Кайла, для которого это имело огромное значение. Когда он прибыл с самодельной складной удочкой в руке, парой вейдерсов Filson и таким оптимистичным энтузиазмом, который, как я и не подозревал, может вызвать мысль о рыбалке, стало ясно, что мы проведем некоторое время на берегу реки. . К счастью, нет лучшего транспортного средства, подходящего для передвижения по каменистым берегам рек, чем коляска «Урал».
Возле гаража размером с ангар в штаб-квартире «Урала» главный механик дал нам краткое описание двух моделей, на которых мы будем ездить. Первым был городской камуфляж Gear-Up. Эта классическая полноприводная рабочая лошадка — прекрасный пример проверенной временем уральской, закаленной в советских временах аграрной выдержки. Что касается колясок, Gear-Up — это оружие выбора для седобородых горцев с дикими глазами. Второй машиной был терракотовый цТ, новенький для Урала. Эта уменьшенная одноколесная модель спроектирована так, чтобы быть ниже, легче и проще в обращении, чем Gear-Up — конфигурация, предназначенная для того, чтобы быть немного более привлекательной для городских мастеров по пошиву одежды с восковыми бородами.
Оба автомобиля сделаны из прочной стали, почти полностью из металла, почти без куска пластика. Когда мы осторожно спросили, можем ли мы выехать на них вне трассы, механик сказал, что мы будем дураками, если не будем. «Эти вещи практически неразрушимы», — сказал он. «Не волнуйтесь, если вы вернете их с несколькими царапинами или вмятинами, мы просто вернем их в форму и покрасим». Это пресыщенное отношение к материальному ущербу определенно не является обычной фразой, которую можно услышать, когда вынимаешь пресс-байк. И действительно, при ближайшем рассмотрении под свежим слоем краски можно было различить слабые остатки прошлых неудач и просчетов. Сделав несколько поворотов на ближайшей стоянке, чтобы ознакомиться с уникальными характеристиками рулевого управления коляски, мы получили разрешение взять их на выходные.
Когда паром был пришвартован и аппарель опущена, наши два Урала тоже первыми сошли на берег. Путешествие на пароме по Пьюджет-Саунду совершенно обычное дело, но есть что-то особенно грандиозное в том, чтобы начать путешествие таким образом. Когда ваш вид транспорта требует другого вида транспорта, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь, даже скромная поездка на выходные может превратиться в настоящее приключение.
На первом этапе пути мы огибали самый северный участок американского шоссе 101. Солнце вышло, но прибрежный воздух был прохладным и густым. Соленый запах морской воды наполнял наши шлемы каждый раз, когда мы проходили мимо бухты или бухты, оставляя у нас ощущение, что мы только что отхлебнули устрицу — и это было здорово, если вы любите устриц.
Из Порт-Анджелеса дорога в Форкс ведет вглубь страны и проходит через предгорья Олимпийских гор. Когда солнце начало садиться, а в долину проникли предчувствия холода, мы мчались по извилистым контурам озера Полумесяц. Поверхность воды была неподвижна, как стекло, и отражалась, как портал в обратную вселенную. Нас окружали высоченные горы, словно уходящие в глубины озера с бескрайней бездной сумеречно-багрового неба на самом его дне. Тут дорога начала петлять и причудливое рулевое управление «Урала» раскрылось в полной мере.
В то время как обычный мотоцикл способен изящно пройти поворот с небольшим противодействием, прохождение поворота с коляской — гораздо более сложный физический процесс. «Уралы» имеют фиксированные оси и не могут наклоняться, а это значит, что единственный способ пройти поворот — пройти его вручную, используя переднее колесо. Опытный гонщик мог бы назвать это «увлекательным опытом», но для новичков, таких как мы, мы были склонны называть это «настоящим сукиным сыном».
Все происходит примерно так. Поверните налево, и коляска начнет тянуться справа от вас, как якорь. Поверните направо, и коляска начнет казаться легкой, как будто она вот-вот выскочит и над вашей головой. Единственный способ сделать это за угол и сохранить скорость — это спрыгнуть с сиденья, как матрос на парусной лодке Кубка Америки. Это касается и человека в коляске, который в это время становится больше участником, чем пассажиром. После того, как первоначальный мучительный ужас прошел, мы начали расслабляться и вникать в суть вещей. Под конец наши стиснутые зубы медленно превратились в улыбки.
Никто из нас не мог вспомнить последние 40 миль до салона. Это было слепящее пятно ветра и холода. Когда последние лучи света утекли с неба, а наше ночное убежище все еще оставалось на неведомом расстоянии, мы сорвались в бешеном зверином порыве в последней попытке спастись от приближающейся ночи. Мы не знали, куда едем, но были уверены, что доберемся туда быстро.
В конце концов мы нашли дорогу, ведущую к другой дороге, ведущей к грунтовой тропе, ведущей к хижине. Однако только когда мы оказались внутри и дровяная печь заревела, как атомный реактор, мы снова начали чувствовать себя людьми. В каюте была одна законная кровать, узкий диван и множество других подушек и ковриков, которые трудно было бы отнести к категории «постельных принадлежностей». К счастью, полное истощение тела может многое сделать, чтобы сгладить шероховатости, и у нас не было особых проблем с комфортом. Хотя вскоре после того, как мои глаза закрылись, я снова начал вырезать эти дальние углы во сне.
Я проснулся незадолго до рассвета от звука одного из оживающих Уралов. Снаружи Кайл уже облачился в свои рыболовные регалии и использовал свет фары, чтобы натянуть свою катушку. Словно крик петуха, звук работающего на холостом ходу двигателя побудил нас к действию, и мы медленно оделись и, шаркая ногами, вышли на разведку к реке.
Это был аномально засушливый год, и уровень воды был намного ниже нормы. Чтобы добраться до реки, нам пришлось пересечь минное поле из камней размером с футбольный мяч. Когда мы подошли к краю, я остановился и наклонился к Нику: «Итак, когда они сказали, что можно снимать их с тротуара, они имели в виду это?» Прежде чем Ник успел ответить, Бен и Кайл промчались сквозь деревья и выстрелили в скалы. — Я уверен, все будет хорошо, — сказал Ник, и мы пошли.
Наш Урал шумел, грохотал, катился по рыхлым камням, но не терял сцепления с дорогой. Их двигатели известны почти плоской кривой крутящего момента, так что даже на маленьком ходу заднее колесо дает хороший прикус. Когда мы брели вперед по скалам, мы чувствовали, как каждое колесо ищет подходящую опору. Подобно крабу на пляже, опыт был больше похож на бег, чем на езду. Только в нескольких редких случаях мы переключали Gear-Up в режим 2WD, скорее из любопытства, чем по необходимости. CT с одним приводом, казалось, был более чем способен справляться с бездорожьем без дополнительного колеса. В конце концов мы добрались до реки и высадили восторженного Кайла на ее берегах. Остальные из нас с таким же энтузиазмом предприняли следующую естественную вещь: нашли место для перехода через воду.
Я бы сказал, что 90 процентов водных переходов — это напрасно придуманные зрелища. Я бы также сказал, что наши действия в тот день решительно поддерживали эту презумпцию. Тем не менее, они являются неотъемлемой частью мотоциклетных знаний и важным правом проезда. Они также доставляют массу удовольствия, особенно когда вероятность падения практически нулевая. Мы прошли приличное расстояние вверх по течению, чтобы не тревожить Кайла, и нашли подходящий участок реки. Несмотря на свой утилитарный дизайн, Уралы имеют заметно низкую конфигурацию выхлопной трубы, что заставило нас на мгновение задуматься. Тем не менее, мы все согласились просто «не застревать», что является бредовым внедорожным выражением «не отпускай газ». Итак, мы попятились, немного набрали обороты и рванули вперед.0009
Коляска вытесняет много воды. Подобно поездке на газовом желобе, мы подняли великолепные брызги, которые почти поглотили нас, когда мы мчались по мелководью. Добравшись до песчаной отмели посреди реки, к которой мы направлялись, мы сделали два важных открытия. Во-первых, температура реки Богачиэль в марте настолько близка к жидкому льду, насколько это позволяют законы термодинамики, а во-вторых, что мы набрали совсем немного воды. К счастью, под напольным ковриком есть небольшое дренажное отверстие. Судя по всему, уральские инженеры предвидели такое непродуманное использование амфибии. Следующие пару часов мы мчались по берегам реки, пытаясь «не застрять», прежде чем, наконец, вернуться, чтобы забрать Кайла.
Он был так же в восторге от того, что он там, как и когда мы его высадили, и потребовалось немного уговоров, чтобы вытащить его из реки и обратно на берег. «Чувак, это было фантастически. Какое прекрасное утро, — сказал он, начиная ломать свой шест. Совершенно незнакомый с негласным этикетом ловли нахлыстом, я задал первый глупый вопрос, который пришел мне в голову: «Итак, ты что-нибудь поймал?» Очевидно, его уже спрашивали об этом раньше, и он был готов ответить: «Знаете, иногда в реке есть рыба, а иногда нет, но не в этом дело». По чисто противоположной привычке я спорил, но в конце концов пришел к выводу, что это было то же самое, что мы делали. Некоторые парни ездят на мотоциклах, потому что хотят выиграть трофеи, но большинство из нас делают это просто для того, чтобы получить удовольствие от езды.
В тот день мы остановились у классического общеамериканского киоска с гамбургерами, где жирными пальцами мазали карту в поисках грунтовых дорог. Карты и мобильная связь с шестью барами — отличные ресурсы, но когда дело доходит до поиска лучших дорог в районе, ничто не сравнится с приветливым стариком, который всю свою жизнь живет «вокруг этих мест». Такие придорожные мудрецы часто наполнены настоящими жемчужинами местной информации — до тех пор, пока вы готовы копаться в выдумках и извилистых анекдотах, чтобы добраться до них.
Нам посчастливилось привлечь внимание именно такого человека по имени Боб, который раздавал отксеренные листовки для мотоциклетного кемпинга, который он назвал Cycle Camp. Рассказав нам немного о своем бизнесе, он рассказал нам о соседней лесовозной дороге, которая вела к недавно расчищенной смотровой площадке на вершине холма. Мы поблагодарили его за отзыв и пожелали ему удачи в его нишевом предприятии.
Мы свернули с гладкой дороги 101 на рассыпчатую, рыхлую гравийную дорогу, которая вилась в горы. Большинство лесозаготовительных работ прекращается на выходные, но никогда не знаешь, когда из-за угла может вылететь 40-тонное облако пыли, поэтому мы внимательно следили. Чем глубже мы углублялись в лес, тем теснее росли сосны, пока полог иголок над головой не стал настолько густым, что лишь несколько лужиц света усеивали наш путь.
В то время как наша скала, карабкающаяся вниз по реке, продемонстрировала технические возможности Урала, на длинных участках грунтовой дороги машина действительно чувствует себя как дома. Проезжать милю за милей по бездорожью, преодолевать колеи от стиральной доски и мчаться по грязным лужам — это именно то, для чего предназначены эти автомобили. На грязи уменьшенное сцепление с дорогой снижает остроту рулевого управления коляски, позволяя автомобилю плавно «плавать» на поворотах. И, в отличие от езды на приключенческом мотоцикле, здесь нет скрытой паранойи, связанной с вымыванием заднего колеса или опрокидыванием без видимой причины. Здесь, как нигде, становится ясно, что Урал обладает духом внедорожного мотоцикла, но устойчивостью внедорожника.
Было поздно, когда мы, наконец, достигли дна того, что мы позже назовем «большим подъемом». Судя по всему, лесозаготовительные компании не тратят время на строительство обратных путей; эта дорога, казалось, шла прямо вверх по склону холма. Поверхность внизу была плотно утрамбована, но вверху она выглядела как рассыпчатая мешанина из взрыхленной земли и грубо нарезанной мульчи. Нам нужно было бы набрать большую скорость, чтобы наверстать упущенное, не теряя импульса.
Опыт научил меня, что чем дольше вы сидите, глядя вверх на подъем, тем ужасающе изощренными становятся ваши представления о неудачах. На первый взгляд, вы можете зарегистрировать смутное понятие сомнения, но задержитесь на несколько минут внизу, и ваш разум придумает всевозможные сумасшедшие сценарии, которые заканчиваются тем, что ваш автомобиль переворачивается вниз по склону. Именно поэтому важно действовать быстро и решительно и не поддаваться колебаниям. Удача сопутствует смелым, поэтому я, не теряя времени, выбрал Бена первым. Весь день он вел машину как сумасшедший, и я знал, что у него как раз достаточно ясности ума, чтобы сделать это.
Итак, они с Кайлом пошли. Был краткий момент беспокойства, когда они перешли к рыхлому материалу наверху, но, несмотря на шлейф пыли, вылетевший сзади, они просто продолжали пыхтеть. Это доказательство концепции было действительно воодушевляющим зрелищем, и именно то, что мне было нужно, чтобы включиться. С разбегу форой мы последовали за ними.
Он был крутым, но ровным на большей части пути; вещи начали становиться немного бодрыми, как только мы столкнулись с висящим облаком пыли. Подъем по крутому холму сложен, но добавьте плохую видимость, и весь опыт начинает больше походить на американские горки в тематическом парке, чем на поездку на мотоцикле. В конце концов дорога выровнялась, и мы выбрались из каскада пылинок и поднялись в золотые лучи дня.
Вершина холма была полностью расчищена, что дало нам почти 360-градусную панораму окрестностей. Белоснежные горы возвышались вокруг и соединялись пышным вечнозеленым ковром из сосен, заполнявшим долины. Это было потрясающее зрелище само по себе, но наслаждение им в такой хорошей компании сделало этот момент незабываемым.
В этом и заключается главная особенность коляски: общий опыт. Даже если вы едете в группе, езда на мотоцикле — это почти всегда то, в чем вы участвуете индивидуально.