Содержание
Комплект ГРМ ВАЗ 21124 – модификация с 16 клапанными моторами
Главная
Для двигателей ВАЗ
Полные комплекты ГРМ для двигателей ВАЗ
Комплект ГРМ ВАЗ 21124 (Арт.№ 2110-100604086PM)
КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой
Цена: От 4006
Комплект ГРМ ВАЗ-21124 (модификация с 16 клапанными моторами) предназначен для обслуживания и ремонта механизма газораспределения. Он необходим для правильной, эффективной и надежной работы клапанов: максимально полного сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах и быстрого отвода отработавших газов. Несвоевременная замена деталей газораспределительного механизма может привести к увеличенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, проблемам с холодным запуском, повышенной шумности. Наиболее серьезной проблемой является обрыв ремня ГРМ ВАЗ-21124, который характерен для контрафактной продукции неизвестного происхождения с явно заниженной ценой. Он грозит загибанием клапанов из-за встречи с поршнями, что потребует дорогостоящего ремонта.
Особенности комплекта ремня ГРМ ВАЗ-21124 от ООО «РУСМАШ»
Комплект предназначен для ГРМ двигателя ВАЗ-21124 (16 клапанов), а также ВАЗ-2112 без гидроусилителя и кондиционера. В его состав входит оригинальный ремень (производства завода в Балаково) автоматический натяжной и опорный ролики. Гарантия на запчасти составляет 100 000 км пробега, а реальный ресурс может быть намного больше (при соблюдении правил установки и эксплуатации). Это обеспечивается за счет следующих решений:
- надежная металлическая конструкция роликов, устойчивая к износу, механическим и температурным нагрузкам, часто возникающим в ГРМ ВАЗ-21124;
- использование 2х подшипников увеличенного диаметра с повышенной защитой от пыли и грязи;
- увеличенная статическая и динамическая грузоподъемность подшипников опорного ролика относительно стандартной детали (на 44,5 и 33,4 % соответственно).
Комплект ремня ГРМ ВАЗ-21124 отличается простотой установки и не требует использования специального инструмента. Удобная регулировка по меткам исключает перенатяжение, которое может привести к быстрому износу детали.
ООО «РУСМАШ» занимается разработкой и производством инновационных запчастей для автомобилей российских марок. Наш комплект для ГРМ ВАЗ 21124 с 16-клапанными двигателями характеризуется оптимальным соотношением цены, качества и рабочего ресурса. Детали изготавливаются на современном высокоточном оборудовании и полностью соответствуют спецификациям автопроизводителя.
Отзывы
Алексей Исаев
Раньше менял ремень отдельно, без роликов, думал сэкономить, но в итоге поплатился загнутыми клапанами на двигателе. После этого меняю только в наборе с роликами и строго соблюдаю регламент техобслуживания. Также крайне дотошно подхожу к выбору производителя запчастей. На данный момент самый лучший вариант для меня – это комплект для ГРМ ВАЗ-21124 (16 клапанов) от ООО «РУСМАШ». Очень качественная продукция с увеличенным сроком службы. В частности, используются особые усиленные подшипники с пылезащитой. При этом по сравнению с другими комплектами ремня ГРМ цена данного набора является вполне конкурентной.
Виктор Кузьмин
Обрыв ремня ГРМ ВАЗ-21124 – дело серьезное. Не верьте, что в этих моторах невозможна встреча клапанов с подшипниками. Очень часто именно это и происходит, что само собой влечет крупные финансовые потери. Поэтому я для себя решил, что буду покупать только качественные запчасти проверенных производителей. К ним однозначно относится комплект ГРМ ВАЗ-21124 от ООО «РУСМАШ». Очень добротно сделанные ролики плюс оригинальный балаковский ремень. Главная фишка роликов заключается в усиленных подшипниках с увеличенной грузоподъемностью и дополнительной защитой от грязи и пыли. В результате их реальный ресурс превышает 100 тысяч километров, что очень радует.
youtube.com/embed/WN0BHXtcAlI?showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Вас может заинтересовать
Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.
Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.
Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.
Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.
Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.
Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.
Ремень грм 2112 в категории «Авто — мото»
Ролик опорный ремня ГРМ Оригинал ВАЗ 2112 16 клапанный (21120-100613500) OrigArt 21120-100613500 nw
На складе
Доставка по Украине
830.80 грн
Купить
Ролик опорный VBF ремня ГРМ ВАЗ 2112
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Харьков
Ремень ГРМ БРТ ВАЗ 2110 2111 2112 16 клапанов (2112-1006040-02) OrigArt 2112-1006040-02 nw
На складе
Доставка по Украине
445.70 грн
Купить
Комплект ремня ГРМ BOSCH ВАЗ 2110 2111 2112 (1 987 946 550) nw
На складе
Доставка по Украине
1 369.10 грн
Купить
Ремень ГРМ 16 клапанный двигатель Оригинал ВАЗ 2112 (21100-100604082) OrigArt 21100-100604082 nw
На складе
Доставка по Украине
495. 90 грн
Купить
Ремень ГРМ Оригинал 16 клапанный двигатель усиленный ВАЗ 2112 (21120-100604083) OrigArt 21120-100604083 nw
На складе
Доставка по Украине
940.70 грн
Купить
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 16кл.136 Z Finwhale 169416
Доставка из г. Кривой Рог
450 грн
Купить
Кривой Рог
Ролик опорный ремня ГРМ Оригинал ВАЗ 2112 16 клапанный (21120-100613500) LKY 21120-100613500 ln
Доставка по Украине
826.80 грн
Купить
Ремень ГРМ+2 ролика +помпа ВАЗ 2110, 2111, 2112, 16 кл. (к-кт) (KP15539) GATES
Доставка по Украине
2 300 грн/комплект
Купить
Ремень ГРМ на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112,Калина 1118 8V (пр-во Bosch)
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
230 грн
Купить
Харьков
Ролик натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2112 RIDER 2112-1006120 187641
Заканчивается
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Кривой Рог
Ремень ГРМ БРТ 2112 на 16 клапанов в упаковке 2112-1006040-02РУ
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
1 042 грн
Купить
Борисполь
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 (136зуб) GATES (5539)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
522 грн
Купить
Борисполь
Ремень ГРМ 2112 AV Autotechnik (TR09007)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
233 грн
Купить
Борисполь
Ролик опорный ремня ГРМ Оригинал ВАЗ 2112 16 клапанный (21120-100613500) SWJ 21120-100613500 vn
На складе
Доставка по Украине
826.60 грн
Купить
Смотрите также
Ремень ГРМ на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112,Калина 1118 8V (пр-во Bosch)
Доставка по Украине
210 — 220 грн
от 3 продавцов
220 грн
Купить
Комплект ремня ГРМ DAYCO на ВАЗ 2110-2112 (с двигателем 16V)
Доставка по Украине
1 160 — 1 170 грн
от 3 продавцов
1 170 грн
Купить
Ремень ГРМ на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112,Калина 1118 8V (пр-во Gates)
Доставка по Украине
по 230 грн
от 3 продавцов
230 грн
Купить
Комплект ремня ГРМ GATES на ВАЗ 2110-2112 (с двигателем 16V)
Доставка по Украине
по 1 450 грн
от 3 продавцов
1 450 грн
Купить
Ремень ГРМ БРТ ВАЗ 2110 2111 2112 16 клапанов (2112-1006040-02) LKY 2112-1006040-02 ln
Доставка по Украине
443. 60 грн
Купить
Комплект ремня ГРМ BOSCH ВАЗ 2110 2111 2112 (1 987 946 550) ln
Доставка по Украине
1 362.50 грн
Купить
Ремень ГРМ 16 клапанный двигатель Оригинал ВАЗ 2112 (21100-100604082) LKY 21100-100604082 ln
Доставка по Украине
493.50 грн
Купить
Ремень ГРМ Оригинал 16 клапанный двигатель усиленный ВАЗ 2112 (21120-100604083) LKY 21120-100604083 ln
Доставка по Украине
936.20 грн
Купить
Ремень ГРМ зубчатый 2112 (136х25) HOLA (Th2362)
На складе
Доставка по Украине
388 — 835 грн
от 3 продавцов
470 грн
Купить
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 DAYСO (Itali) 16 кл.усиленный 94714
Заканчивается
Доставка по Украине
580 грн
Купить
Запорожье
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 Gates
Доставка из г. Запорожье
490 грн
Купить
Запорожье
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 БРТ 16кл.
Доставка из г. Запорожье
750 грн
Купить
Запорожье
Комплект ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16кл. (2-а ролика + ремень) «GATES» K015539 производства Бельгии
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 404 грн/комплект
Купить
Хмельницкий
Ремень ГРМ БРТ ВАЗ 2110 2111 2112 16 клапанов (2112-1006040-02)
На складе
Доставка по Украине
445 — 447.5 грн
от 2 продавцов
447.50 грн
Купить
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110. Проблемы с ремнем
Верхние шкивы не фиксировались и теперь непонятно как их выставить. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может проще вывернуть все шкивы в положение ВМТ в 1 цилиндре? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделывал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня мотор с объемом 1,5. Есть ли отличия?
Правильно ставьте метки ГРМ — иначе загнете клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 имеет особенность: как ни крути его шкивы, он не крутит. С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов не слишком сбиты, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 маркировка осуществляется одинаково, о каком бы двигателе мы ни говорили. Вот фото для двигателя 21120.
Как все выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под штекером есть еще одна метка.
Последний шаг не является обязательным. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля.
Дополнительная информация:
- Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
- Метка на шкиве коленчатого вала иногда ломается — используйте метод контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
Уточнения для ВАЗ-21124
На двигателе 1.6 все действия выполняются аналогично вышеописанному. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, двигатель 21124
Однако, если этой метки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».
Шкивы ГРМ можно крутить как угодно — поршни ни в коем случае не будут касаться клапанов. Сравните как выглядят поршни двух разных моторов- станет понятно о чем речь.
Два разных 16-клапанных клапана
Для тех, кто ничего не понял
Количество зубьев на шкиве коленвала — 21, на шкивах распредвала — 42. При вращении коленчатого вала на 360 град. распредвалы вращаются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Пусть метки на шкиве распределительного вала указывают строго вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если нет фиксирующего устройства, его можно изготовить самостоятельно. Подойдет даже съемник (см. фото).
Взял и починил
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Замена ремня ГРМ совсем не сложная и вы прекрасно справитесь с этим делом самостоятельно, без помощи автомастерских, сэкономив тем самым деньги своего бюджета. Кроме того, вы получите бесценный опыт, который пригодится вам в будущем.
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а также модели двигателя. На внутренней стороне ремня по всему периметру имеются насечки.
Ремень подлежит замене согласно документации через:
— 75 ткм на двигателе 8кл
— 45 ткм на двигателе 16кл
Быстрый износ ремня обычно свидетельствует о проблеме с системой ГРМ. Причины влияния должны быть выявлены и устранены.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или полностью порван и при этом перетерся шнур, то, скорее всего, причина этого в перенатяжении.
2. Отсутствие одного из зубьев свидетельствует о плохом натяжении ремня.
3. Отсутствие или сильный износ зубьев на ремне, в свою очередь, свидетельствует о неправильном натяжении.
4. Треснувший ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве или переохлаждении.
5. Если между зубьями виден износ, скорее всего, ремень натянут неправильно. (слабый или сильный).
Возможно, что при слабом натяжении ремня ремень перескочит через зуб, в этом случае загорается «CHECK» и затем гаснет. Это сигнал датчика положения распредвала.
6. Замасленный ремень ГРМ свидетельствует о том, что из двигателя в каком-то месте вытекает масло. В этом случае нужно заменить ремень и искать утечки.
7. Заметный торцевой износ указывает на угловое или параллельное смещение ремня.
8. Чрезмерный шум указывает на чрезмерное или недостаточное натяжение ремня. Эта проблема должна быть исправлена немедленно, чтобы зубья не срезались или ремень не порвался.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 2110 8 клапанов
Вам понадобится:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорного кольца.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ для регулировки натяжного ролика
При выполнении работ используйте перчатки.
В этом видео показана замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
4. Ключом «на 15» отверните болт крепления ролика, затем слегка поверните натяжной ролик, чтобы уменьшить натяжение ремня ГРМ.
5. Распрямите (снимите) ремень со шкивов: распредвала, промежуточного вала и шкива зубчатого водяного насоса.
6. Закрепите коленчатый вал (монтировкой или отверткой) и отверните болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше всего выполнять с помощником. Первый удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика с помощью монтировки, второй снимает заглушку с картера сцепления и откручивает болт крепления шкива.
7. Накидным ключом на «17» отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимите его вместе с шайбой.
8. Затем снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу привода ГРМ со шкива, после чего можно снять ремень со шкива коленчатого вала.
Установка ремня ГРМ
Все делается в обратном порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора практически невозможно, он имеет выемку, при несовпадении с которой он не встанет на место.
2. При установке ремня следите за натяжением приводной пряди.
3. После установки ремня его необходимо натянуть до нормы
Натяжение ремня ГРМ осуществляется следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на наружном ролике — повернуть против часовой стрелки до совмещения насечки на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Это нормально, если в середине ремня его можно перекрутить почти 90 градусов. Если он перетянут, то руками на этот угол его не повернешь. Если ремень не дотянется, то он ударится о защитный кожух (крышку) и будет болтаться.
4. Ключом на «15» нужно затянуть болт крепления натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ при работающем двигателе появляется повышенный шум, то, вероятно, неисправен роликовый подшипник.
6. Для проверки снимите ролик, а затем медленно, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта и заеданий.
7. При обнаружении люфта натяжного ролика, притормаживающего при свободном вращении или физического повреждения ролика заменить.
4 года назад
Добро пожаловать!
Ремень ГРМ важная часть ГРМ, благодаря ремню, собственно, и работает двигатель, на данный момент качество ремней разное и цена от него вообще не зависит, у многих хватает ремней грм по разному, но все же осмотр ремня периодически надо проводить и искать нет ли на нем трещин, следов что он качался, если мало внимания уделять ремню грм то всегда будешь уверен в твоей машине.
Внимание!
Менять ремень ГРМ дело непростое, особенно 16 клапанные автомобили, но все выполнимо и все возможно, особенно когда под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобятся: отвертка, набор ключей , шестигранник «5» и помощник!
Сводка:
Где ремень ГРМ?
Чтобы грязь и влага не попала в ремень, а также в звездочки, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает от этой самой грязи систему ГРМ, эта крышка обычно на болтах или еще бывает с винтами, но с головкой под ключ, яркий пример автомобили семейства Самара и десятого семейства, с двигателем 2111 (Это 8 клапанный, 1,5 инжекторный двигатель), есть такие винты, кстати , хотим сразу предупредить, в этой статье ничего не будет про 8 клапанные двигатели, поэтому если вам нужно изучить принцип замены ремня на них, переходите к статье: «Замена ремня ГРМ на двигателе 2111 «, в котором все расписано.
Внимание!
Если будете менять ремень, сразу снимите кожух, он крепится на пяти болтах, но у них шестигранные головки, поэтому подобрал спец. ключ для этого (Шестигранник «5»), откручиваем болты и снимаем их (Расположение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) а потом снимаем верхнюю крышку и чуть ниже будет еще одна (Нижняя ), она уже закреплена только на двух болтах, тоже их откручиваем и снимаем полностью с машины чтоб ничего не мешало!
Когда нужно менять ремень ГРМ?
60 000 тыс.км хватит, если есть возможность, при желании можно чуть чаще, хуже от этого не будет, только если не брать подземный пояс, мы вообще делаем не рекомендую брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и подобных местах, берите только в автосалонах, в качественных автосалонах, где ремень будет в коробке, тогда он прослужит вам не малый срок и не сломается от малейших перегрузок.
Ремень все равно нужно менять, если на нем есть видимый износ, а именно: Надрывы на ремне, трещины, надрывы, все это может привести к тому, что ремень порвется в ближайшее время, такой ремень нужно быть заменены и как можно скорее, если пока нет возможности (Время), то не рекомендуем эксплуатировать автомобиль с таким повреждением ремня, потому что он срежет ремень где угодно и встанешь и не будешь знаете на сколько поможет (Если это случилось в сельской местности, если в городе ситуация намного лучше), ну а если вы все же хотите продолжать ездить, несмотря на повреждение ремня, то дадим пару советов:
1. Старайтесь как можно меньше крутить двигатель, так как от этого на ремень идут большие перегрузки и он со временем может порваться.
2. А так же попробуй переключать скорости чтобы двигатель входил в скорость автомобиля, чтобы такого не было, едешь на 4000 тыс об/мин и резко включаешь пониженную передачу и тут двигатель ревет, происходит торможение двигателем , и опять большая нагрузка на ремень ГРМ, который так же легко может порваться и дальше никуда не поедешь, так что набирай скорость.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сначала нужно снять колесо, затем подкрылок (Все это нужно делать с правой стороны, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленвала(Большой , малый трогать не надо), как это все сделать читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗе», после операции на коленвале останется сидеть маленький шкив, он понадобится закрепить тем же большим болтом, которым крепился большой шкив, а затем придется выставить ГРМ по меткам, для этого вкручиваем большой болт на место, включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручнике и поверните этот болт по часовой стрелке, если вы все сделаете правильно, то когда он будет полностью закручен (и вам нужно будет продолжать его крутить), шкив коленвала начнет крутиться, а значит все шкивы сдвинутся со своего места (Из-за ремня ГРМ) И Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, подробнее все метки (А их всего шесть, три на шестернях, два на задней крышке механизма и на корпус маслонасоса налита одна метка) показаны на фото ниже, все они должны совпадать друг с другом, до совпадения работать, и даже не переступать.
Внимание!
Если так случилось, что порвался ремень, то шкивы распредвалов вы так легко не сдвинете, в этом случае все равно нужно все сделать, нужно только провернуть шкивы распредвалов так же болты, которые их крепят и при затягивании болтов крутите шкивы пока по меткам все четко)!
2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, они ослабляются за счет гаек их крепления, после откручивания ролики проворачиваются (при необходимости крутите их вручную по мере необходимости) и ремень ГРМ можно снять со шкивов от все, после снятия проверить в каком состоянии ролики, при необходимости заменить эти ролики на новые.
Внимание!
Кратко о состоянии ролика, а именно какие они должны быть, в общем внутри роликов есть подшипники (Оба), они играют основную роль, но подшипники должны быть в хорошем состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно , без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум появляется при работе двигателя, т. е. при вращении ремня, но бывает, что и при его вращении шум тоже слышен, такой ролик должен немедленно заменить)!
Установка:
1. Установку нового ремня начинаем снизу, если быть точнее он устанавливается вначале на шкив коленвала (Перед установкой обязательно проверьте, сходится ли шкив на метке, если надо сделать сходится) и так идет до верха, после шкива коленвала как вы уже поняли ремень на помпе снаружи садиться, потом изнутри входит под натяжной ролик, и правая его ветвь в это время проходит с внутренней стороны направляющего ролика, ремень надевается на верхние (распредвалы) только в самом конце и нужно постараться надеть его на оба вала, чтобы они не сошли с меток (Это обязательное ), для этого обычно используются инструменты, которые блокируют оба шкива и они не где не вращаются, но если их нет, то учитывайте некий факт, а именно, при снятии ремня шкив который идет на впуск под действие пружины повернется на один зуб по часовой стрелке, а шкив который идет на освобождение, под действием этих пружин повернется на один зуб против часовой стрелки, ваши действия следующие, берем ключ, чтобы повернуть шкив распредвала (это штатный накидной ключ «на 17», можно кривошипом, если он у вас есть в арсенале) и крутим им шкив, который идет на впуск (он с диском, на фото выше он еще указан с цифра 7) до совмещения меток, затем выбрав провисание правой ветви, надейтесь надеть ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное следите чтобы шкив не перескакивал через зубья, затем осторожно дайте шкиву вернуться в исходное положение (он повернется примерно на один зуб вправо), затем сразу (тут уже намного больше удобно с помощником) тем же ключом поверните другой шкив (который идет на разблокировку) и установите его так, чтобы он стоял как другой шкив (один зуб справа отклонился от метки), когда это будет сделано, поставьте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом не должно быть провисания между шкивами распредвалов и убедитесь, что шкив не перескакивает, когда надеваете на него ремень, теперь поворачивая оба шкива, убедитесь, что натягивается правая ветвь (Во время проворачивания шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью надеваем ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), после чего проверяем, все ли метки совпадают, если все правильно, приступаем к регулировке ремень, осуществляется за счет натяжного ролика, т.е. берется спец. ключ и он проворачивает ролик (см. фото 4), но чтобы его повернуть, необходимо немного ослабить болт крепления ролика, а после того, как ремень хорошо натянут, болт крепления ролика выкручивается до упора и проверяется правильность натяжения, понадобится бытовой для проверки безмена (для определения усилия) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов безмен нужно будет зацепить за ручку удлинителя торцевого ключа и нужно будет намотав ленту, когда инструмент будет готов, приступайте к проверке, для этого в средней части (см. фото 3) продавите ремень ГРМ через удлинитель с усилием 10 кгс и измерьте, на сколько прогнется ремень, его прогиб должно быть 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметра определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и отвертка, длина на шкивах будет необходима, все очень подробно показано на фото 3, если прогиб не подходит в норму, затем снова отрегулируйте натяжение ремня.
Внимание!
При работе с ремнем ГРМ желательно иметь спец. инструменты, которые будут блокировать оба верхних шкива распредвалов еще до того, как ремень будет снят, с ними установить ремень будет намного проще, так как его нужно будет просто надеть и никакого лишнего клейма (После одевания правая ветвь должна быть натянут и короткий участок между шкивами распредвалов, провисания быть не должно), кстати, если вам что-то не понятно, как правильно должен сидеть ремень, то вы в любой момент можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее ( Она была в виде фотографии, на ней видно, как ремень должен быть правильно установлен)!
2. По окончании всех операций проверните коленвал на два полных оборота, когда будете делать последний оборот, убедитесь, что все метки сошлись, если все сошлось, то ремень установлен правильно и можно устанавливать оставшиеся детали на своих местах, при необходимости снимите и установите ремень на место.
Дополнительный видео ролик:
Чуть ниже размещен наглядный видео ролик, демонстрирующий процесс замены ремня ГРМ:
Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км после последней замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра наш моторист добавил бы работы. В целом, мы рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5000 или раз в год. Но знать качество наших деталей лучше чаще. На этом двигателе при обрыве ремня гнут почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))
Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.
Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
А вот и виновник торжества.
Снимаем амортизатор и бачок ГУР, чтобы в дальнейшем не мешали.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжной ролик сервисного ремня и снимаем последний. Полностью снять его не получится, потому что мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены, придется откручивать подушку двигателя.
Снимите натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранником.
Снимаем.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Видим шкив коленвала. За его болт по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки левого выпускного распредвала. Метка на защитной крышке выделена красным цветом.
Аналогично для впускных клапанов распредвала… Он справа. Его шкив имеет внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимите шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Садим его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнюю защитную крышку.
Видим, что метка на звездочках и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.
Ослабляем семнадцать болтов натяжного и натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ. Потом сами видео. Мы меняем их в любом случае.
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна выглядеть так.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта, удерживающие помпу. Они шестиугольные.
И вынимаем.
Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного восьмиклапанного. Имеет небольшое ушко с резьбой для крепления защитного кожуха.
Смажьте прокладку тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные болты. Ставим на место защитный кожух. Проверяем, что бы он сидел на своем месте, иначе будет натирать ремень. Если все в порядке, скручиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите так, чтобы надпись читалась слева направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяжении. Можно провернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремень и провернуть обратно. Это растянет нисходящую ветвь. Натяжной ролик имеет два отверстия для специального ключа. Найти можно в любом автомагазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжения ремня ГРМ вставьте специальный ключ и против часовой стрелки повернуть ролик. Так как по поводу натяжения ремня ГРМ много споров, то напишем так: натянутый ремень не должен иметь провисание между распредвалами более 5 мм при нажиме и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировал). Помните: перетянутый ремень снижает срок службы помпы, а из-за недотянутого ремня можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все этикетки. Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем метки. Если поршень не встречается с клапанами и метки совпадают, то поздравляю. Затем ставим все на место в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть болты. Подтягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом, что и натяжитель ремня ГРМ. Залейте антифриз и заведите машину. Желаем ремню долгих лет службы, но периодически проверять его незабываемо, он все-таки сделан в России.
А что происходит при обрыве ремня на моторе 1.5 16 клапанов.
Теперь можно легко поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятке.
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной десятке
Удачи на дорогах! Не гвоздь, не палка.
Марки ГРМ. установка меток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110
, 2111 и 2112
Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере 16 клапанного двигателя ВАЗ. Не секрет, что правильно установлен теги время являются гарантией корректной работы движка. Если теги отображаются некорректно, нормальная работа движка исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с хронометражем по временным меткам? Когда нужна замена ремня ГРМ для очередного ТО по регламенту, кроме того, вместе с ремнем в этом случае обязательно будут меняться и ролики. Также, если у нас есть «комнатный» насос. ремень ГРМ необходимо снять, так как он приводит в движение нашу «водяную помпу». Ну, если (в худшем случае). мы порвали ремень. Потом, если двигатель «залип», то это огромная проблема, поршень совпадает с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метка времени и где они применяются. Первый. метки на шкивах распредвалов, как впускных, так и выпускных:
Метки зажигания на форсунках. Замена ремня ГРМ на моторе 8кл.
Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
Замена ролика ГРМ и выставление меток ГРМ На видео ваз 2110 8кл Наша группа в ВК: Инстаграм:.
Как быстро поставить метки грм на ваз 8кл
замена ГРМ 8 кл двигатель. Ролик натяжения ремня показан неправильно! Все в обратную сторону вам нужен натяг.
Они должны совпадать с метками на коленчатом валу, и есть несколько методов расчета этого метки … Снять ременный шкив генератора довольно сложно (не позволяет увидеть метку) и улица, чтобы увидеть выравнивание меток.
При таком совпадении дорожки поршня находятся в ВМТ (ВМТ)
И, наконец, третий вариант установки положений положения коленвала на маховике, их можно увидеть, если снять резиновую заглушку на коробке передач:
Вот варианты сравнения временных меток, предлагаем вашему вниманию пример двигателей 1.5 16V установленных на ВАЗ- 2110
, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас все еще есть какие-либо вопросы относительно отметки времени на вашем двигателе. задайте их на нашем форуме в соответствующем разделе.
ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристики
Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ» с 2004 года. Фактически данная модель стала результатом очередного усовершенствования ВАЗ -2112 и устанавливался на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 «Купе», 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных установок: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-авто».
Характеристики двигателя 21124
В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, т.е. четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распределительного вала и распределенным впрыском топлива (инжектор).
- Охлаждение — принудительное, воздушно-жидкостное.
- Объем баллонов 1599 см 3 .
- Работа цилиндров стандартная — 1-3-4-2.
- Мощность при 3800 об/мин. — 98 л/сек.
- Количество клапанов 16 (по четыре на каждый цилиндр).
- Диаметр дна цилиндра 82 мм.
- Длина хода поршня 75,6 мм.
- Степень сжатия смеси 10,3.
- Минимальная скорость вращения коленчатого вала 800-850 об/мин.
- Рекомендуемая марка бензина АИ-95.
- Расход топлива: по городу — 8,9 л, по трассе — 6,4 л, в смешанном режиме — 7,5 л (расстояние 100 км).
- Рабочий объем масляного картера 3,5 литра.
- Вес — 121 кг.
- Технический ресурс двигателя 21124 до первого капитального ремонта, заявленный автозаводом — 150 тыс. км (почти машина может пройти на 100 тыс. км больше).
Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
В первую очередь обновленный блок цилиндров отличается от своего предшественника своей высотой (расстоянием между осью вращения коленчатого вала и высшей точкой блока) : на ВАЗ-2112 было 194,8 мм, у 21124 было 197,1 мм. За счет этого увеличился объем цилиндров (до 1,6 см 3 ).
Для крепления головки изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.
Еще одной особенностью усовершенствованного узла являются специальные патрубки, встроенные в опоры коренных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время работы мотора через них подается масло, которое охлаждает головку поршня.
Двигатель 21124 имеет коленчатый вал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, устанавливается на силовые агрегаты 21126 и 11194.
Шкив привода газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубов имеет параболическую форму.
Демпфер, через который приводится привод генератора поликлиновым ремнем, а также дополнительные узлы, не предусмотренные в базовой комплектации, благодаря особому расположению его шкива значительно уменьшают возникающие на валу крутильные колебания демпфированный. А задающий диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.
Приводные ремни, применяемые в двигателе, и их маркировка
Для работы механизма ГРМ в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, который имеет 136 параболических зубьев и имеет маркировку «2112- 1006040″. Ресурс до возможной замены 45 тыс. км.
Если на мотор не устанавливаются дополнительные навесные агрегаты, а именно насос СУР и компрессор кондиционера, то ремень с маркировкой «2110-3701720 6 ПК 742» (рабочая длина — 742 мм) используется в привод генератора.
При установке насоса ГУР для привода генератора устанавливается ремень другого размера, 1115 мм. Его маркировка «2110-1041020 6 ПК 1115».
Модель с компрессором кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора — 1125 мм, с маркировкой — «2110-8114096 6 ПК 1125».
Особенности поршневой группы
Обновленный двигатель также получил новые поршни, с клапанными отверстиями в днище: в каждом поршне выполнено по четыре поршня глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения коробления (обрыва) клапанов при перемотке ремня ГРМ. сломан.
Раньше, если это происходило, связь клапанов с коленчатым валом терялась, их движение прекращалось, но вал, увлекаемый маховиком, продолжал вращаться по инерции, а соответственно поршни тоже двигались. В результате они столкнулись с клапанами. Результат — погнули, сломали или даже пробили дно поршня.
Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.
Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца 60,5 мм, диаметр 22 мм.
Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами 2112.
Головка блока цилиндров
16-клапанная ГБЦ отличается от устанавливаемой на 2112 только увеличенной площадью поверхности, отведенной под установку фланцев впускного коллектора.
Для управления клапанами в верхней части ГБЦ установлены два распределительных вала: один на впускную группу, другой на выпускной коллектор. Чтобы их различать, производитель ставит клейма, которые находятся на шейках валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, то вал выпускной, если 15, то соответственно впускной. Кроме того, впускной распределительный вал рядом с первым кулачком имеет необработанную металлическую полосу.
Так как головка снабжена гидротолкателями, это избавляет автовладельца от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.
Однако это удобство вынуждает водителя внимательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя очень чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к его выходу из строя, и его ремонту не подлежит, только полная замена.
Клапаны клапанов шестнадцатиклапанного мотора имеют диаметр 7 мм, у восьмиклапанного они больше на 1 мм.
Как уже было сказано выше, распредвалы вращаются за счет ременной передачи, идущей от коленчатого вала. Метки правильной установки рабочих фаз мотора на шкивах 21124 смещены на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивах силового агрегата 2112.
Зубчатые колеса впускного и выпускного валов отличаются друг от друга и маркируются своей маркировкой: впускной — «21124-1006019», выпускной — «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет окружность возле ступицы и шторку с внутренней стороны, на выпуске такой шторки нет.
Система впуска-выпуска
В конструкции системы впуска использован пластиковый трубопровод, выполняющий одновременно функции и впускного коллектора, и ресивера.
В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя применили уловитель коллектора, ранее не применявшийся в моделях ВАЗ узел, представляющий собой нейтрализатор, выполненный за одно целое с впускным патрубком.
Особенности топливной системы и системы зажигания
В первую очередь следует отметить, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что стояла на ВАЗ-2112, в первую очередь из-за того, что в топливной системе нет сливной магистрали. Необходимое давление бензина в трубопроводе поддерживается с помощью специального клапана, установленного в топливном насосе.
Что касается системы зажигания, то особенностью ее является то, что из ее конструкции исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча получила отдельную катушку зажигания.
Катушки крепятся непосредственно к свечам и, кроме того, имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря этому новшеству в разы возросла надежность и экономичность системы зажигания.
Рабочая температура двигателя 21124
Многие автовладельцы автомобилей ВАЗ знают, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия. Однако с появлением 16-клапанных двигателей серии ВАЗ-2112 эта норма стала не столь однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели были модернизированы, и в связи с этим производитель изменил для них температурный диапазон. Сейчас нормой считается колебание температуры двигателя в пределах 87-103 градусов.