Содержание
Что такое выбег автомобиля и о чем он может рассказать
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
24.09.2021 08:00
Поделиться
Майя Бирюкова
Движение накатом — один из самых информативных способов диагностики технических система автомобиля. Как правильно определить выбег машины и о чем он может рассказать ее владельцу?
iStock
Выбег автомобиля — это движение его по инерции с момента отключения двигателя и до полной остановки. Для того, чтобы максимально точно измерить этот показатель, нужно найти свободный участок дороги с ровным покрытием, без подъемов и спусков. Желательно, чтобы другого транспорта на этом участке не было. Например, подойдут тупиковые пути к крупным предприятиям: ночью там никого нет, а асфальт здесь бывает идеальным.
Тест лучше проводить в сухую погоду. После того, как автомобиль набрал скорость 50 км/час, нужно убрать ногу с педали. Если машина оборудована коробкой-автоматом, то ничего делать не нужно. Если механической — то включить нейтраль.
На выбег сильно влияет встречный или боковой ветер. Поэтому если дорога не защищена по сторонам деревьями или постройками, замерять движение автомобиля следует в обоих направлениях пути.
Отечественная легковушка показывает наименьший выбег примерно 450 метров. Дорогая иномарка — до 700, пишет aif.ru. Если путь, проделанный машиной до полной остановки, меньше, то стоит проверить технические узлы на предмет повреждений.
На снижение выбега влияет давление в шинах. При полуспущенных покрышках автомобиль будет вынужден потратить больше топлива, чтобы поддерживать привычный темп движения. Недостаток давления приводит к преждевременному износу шин. От этого падает управляемость автомобиля. Поэтому при снижении выбега стоит первым делом проверить колеса.
Еще один фактор, сказывающийся на выбеге — это настройки схода-развала. Правильный угол схождения обеспечивает устойчивость при движении машины на высокой скорости. А вот неправильный наклон заставит колесо тормозить. Определить его можно по износу протектора: если стерта внешняя сторона покрышки, то скорее всего развал колеса неточный.
Настройки схода-развала сбиваются при езде по плохим дорогам. А еще так бывает, если мастер неумело поставил какие-то детали подвески. Каждый ремонт автомобиля требует уточнения настроек.
На выбег автомобиля влияет и неисправность тормозных механизмов. Когда ослабла одна из колодок, она начинает «прикусывать» тормозной барабан. Автомобиль слышит команду замедлиться, и для того, чтобы ее побороть, нужно жечь топливо. Неисправность тормозов во время выбега можно заметить по небольшому уводу автомобиля в сторону.
КПД автомобиля заметно снижается при неисправности подшипников. Водитель может заметить характерное гудение во время езды, поскольку трение в ступице колеса в этом случае увеличивается. Когда автомобиль замедляет ход, то гул снижается. Если подшипник вовремя не заменить, может пострадать вся ступица. Гудеть могут и подшипники в коробке передач, от их неисправности растет нагрузка на трансмиссию.
Снизиться выбег может и из-за кривизны кузова. Как правило, геометрия меняется после сильной аварии. От удара реперные точки силового каркаса сдвигаются, из-за чего нарушается расположение узлов подвески. Исправить кривизну кузова невозможно, а точно настроить на нем углы схода и развала колес нереально. У машины снижается выбег, падает КПД, но что самое главное — она перестает быть безопасным транспортным средством.
Поделиться
GISMETEO: Что такое выбег машины и почему это важно знать — Авто
GISMETEO: Что такое выбег машины и почему это важно знать — Авто | Новости погоды.
Перейти на мобильную версию
Авто
Большинство нынешних автолюбителей не знает, что такое выбег ТС и как его проверить. Специалисты издания «АвтоВзгляд» разъяснили значение этого слова и объяснили, почему необходимо об этом знать.
© Ivan Kurmyshov / Shutterstock.com
Итак, выбег ТС — это движение автомобиля с отключенным силовым агрегатом. Он позволит диагностировать многие важные технические составляющие машины.
© shutterstock.com
Чтобы измерить выбег ТС, следует набрать скорость 50 км/ч на ровной дороге, переключить рычаг КПП в нейтральное положение и заглушить двигатель. Далее водителю необходимо измерить расстояние, пройденное машиной с момента переключения на «нейтралку». Для получения более точных данных нужно повторить ту же процедуру в обратном направлении.
© Shutterstock.com
Средний выбег легкового автомобиля составляет 450 метров, однако зарубежные ТС преодолевают расстояние и в 700 метров. О неисправности в каком-либо узле скажет маленький показатель выбега. К примеру: проблемы с колёсными покрышками, неправильная настройка схода-развала, высокий износ ступиц или неисправности в подвеске.
© Shutterstock.com
Стоит отметить, что процедуру измерения выбега лучше проводить в пустой машине, в которой присутствует только водитель.
Больше интересного в «Телеграме»
Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
В «Москвиче» заявили о разработке полностью российского электрокара
На первых порах продажи электрокара будут осуществляться исключительно на российском автомобильном рынке, а в дальнейшем начнутся поставки за рубеж.
АвтоВАЗ продемонстрировал новую модель кроссовера
На российском рынке появился Nissan X-Trail для Китая
В Госдуме предложили отказаться от конфискации автомобиля за отсутствие документов
В «Москвиче» заявили, что на их автомобили будут предоставлять льготные кредиты
В Магнитогорске тестируют беспилотный грузовой «Урал»
Раскрыты возможные претенденты на российский завод Volkswagen
Возможными владельцами калужского завода покинувшего Россию немецкого концерна Volkswagen могут стать либо китайская компания Chery, либо отечественный автомобильный дилер «Авилон».
Выбег при выключенном дросселе
Загрузка
Адриан Ньюи из Red Bull первым изобрел новое поколение выдувных диффузоров и разместил выпускной патрубок низко над полом Red Bull RB6. Это было чрезвычайно полезно для возбуждения воздушного потока, проходящего через диффузор. Этот тип диффузора был известен как выдувной диффузор. По сути, команды выбрасывают выхлопные газы на задний пол своих машин, даже когда водитель убирает педаль газа, входя в поворот.
Существует два способа обдувания диффузора – горячий и холодный.
На пресс-конференции в четверг в Монако 2011 Адриан Ньюи, по-видимому, пытался защитить законность диффузоров с продувкой выхлопными газами при превышении скорости, утверждая, что основная функция открытой дроссельной заслонки при превышении скорости — охлаждение выпускных клапанов. :
«В случае Renault ( поставщик двигателя RedBull Racing ), когда они полностью открывают дроссельную заслонку на перебеге для охлаждения выпускного клапана, и это является частью надежности двигателя … Очевидно, если другие люди идут дальше и, возможно, запускают двигатель на разгоне, тогда очевидно, что охлаждение выпускного клапана не является частью этого, и это, вероятно, им нужно будет объяснить, чтобы сохранить Чарли 9.0018 (Уайтинг, технический представитель ФИА) счастлив.»
Более подробно о выдувном диффузоре вы можете прочитать здесь, но вкратце:
Что такое выдувной диффузор?
На дорожных автомобилях выхлопные патрубки двигателя обычно располагаются в задней части автомобиля. На болиде Формулы-1 они преднамеренно расположены перед задними колесами, чтобы горячие, быстро текущие выхлопные газы могли направляться к диффузору автомобиля. Это увеличивает поток воздуха через диффузор и, в свою очередь, увеличивает прижимную силу, создаваемую диффузором. Это совершенно законно в соответствии с действующими правилами F1.
Что такое «холодная продувка»?
Обычно двигатель вырабатывает только выхлопные газы, необходимые для хорошей продувки диффузора, когда водитель нажимает на педаль газа. Это означает, что когда водитель отрывается от земли, обдуваемый диффузор внезапно лишается дополнительного потока воздуха. Чтобы обойти это, некоторые команды модифицировали карту двигателя таким образом, что когда водитель трогается с места, хотя подача топлива и зажигание отключены, поток воздуха через выхлоп к диффузору продолжается. Этот метод стал известен как «холодный обдув» — выхлоп по-прежнему «дует» в диффузор, но теперь этот воздушный поток «холодный», поскольку не используется топливо или воспламенение. Renault использует эту технику.
Что такое «горячая продувка»?
Некоторые команды (например, Mclaren и Ferrari) пошли еще дальше. Чтобы сделать «выдувание» при выключенной дроссельной заслонке (горячие и быстротекущие газы) максимально похожей на «выдувание» при дроссельной заслонке, они отключают зажигание (подача на свечи зажигания), когда водитель отпускает дроссельную заслонку, но продолжают впрыскивать часть топлива через клапаны двигателя в выхлоп. Это топливо воспламеняется на горячем выхлопе, увеличивая количество, скорость и температуру воздушного потока, выходящего к диффузору.
Ведущие инженеры говорят, что горячая продувка может дать преимущество в секунду по сравнению с полным отсутствием продувки, в то время как холодная продувка стоит примерно 0,3-0,4 секунды по сравнению с полным отсутствием продувки. Спор начался, когда FIA решила ввести ограничение в 10% газа, когда водитель не нажимал на педаль газа.
Краткая история этого такова: Чарли Уайтинг, глава технического отдела FIA, считает использование выхлопных газов для создания прижимной силы незаконным. Это происходит из-за изменения правил, запрещающих F-Duct, в котором говорится, что «никакое движение водителя не должно умышленно влиять на аэродинамику автомобиля» . Ясно, что это связано с движением водителя (снятие ноги с педали акселератора).
Следовательно, любое сопоставление двигателя с основной целью использования двигателя в качестве источника тяги является незаконным. С этой целью Чарли издал ряд технических директив, кульминацией которых стала техническая директива, которая была доведена до команд примерно две недели назад, незадолго до Гран-при Валенсии 2011. для холодного дутья, то есть без впрыска и зажигания, максимальное открытие дроссельной заслонки будет составлять 20 процентов при 18 000 об / мин и сужаться до 10 процентов при 12 000 об / мин.
Кажется, что Mercedes, в частности, лоббировал, что они должны быть в состоянии сохранить перебег (с нулевой педалью), работающий от 4 цилиндров (половина цилиндров в двигателе F1). Они убедили Чарли, что делали это в 2009 году с основной целью изменения баланса тормозов, и поэтому им следует разрешить продолжать это из соображений надежности. Философия Чарли заключается в том, что то, что команды делали до того, как использовать выхлоп для создания прижимной силы, должно оставаться законным. Итак, Чарли согласился на то, что просила Мерседес.
Двигатели Renault эксплуатировались с 2009 года со стратегией открытия дроссельной заслонки на 50 процентов (так называемый холодный продув) при превышении скорости по причинам реакции дроссельной заслонки и баланса торможения двигателем. Поскольку это также было сделано по причинам, не связанным с созданием прижимной силы, Renault считала, что им следует разрешить продолжать это делать, по той же причине, по которой Mercedes было разрешено продолжать нагнетание воздуха. Поэтому Чарли согласился позволить Renault открывать дроссельную заслонку на 50%.
Но конкуренты Renault возражают, потому что французской компании по производству двигателей теперь разрешено открывать дроссельную заслонку на 50%, когда водитель поднимает дроссельную заслонку.
Это то, что Уитмарш называет «очень существенным преимуществом в производительности». На что Хорнер отвечает: «Почему это дает больше преимуществ в производительности, чем перерасход?»
Ведущие инженеры Формулы-1 рассказали о влиянии диффузоров холодного и горячего дутья и о том, как их командам пришлось адаптировать свои машины к предстоящему изменению правил. Как я вижу, многие фанаты на форумах думают, что изменить эти конфигурации карт движка довольно просто. Нет проблем, измените несколько параметров и все готово.
Но это не так просто, и это влияет на то, как вы управляете двигателем.
Нам нужно понять, что происходит в двигателе, когда водитель отпускает педаль газа, и как это влияет на другие аспекты автомобиля. В отличие от дорожных автомобилей, водитель болида Формулы-1 не отпускает педаль газа и не откладывает фазу торможения. Вместо этого водитель может работать на почти максимальных оборотах, когда он одновременно полностью отпускает педаль газа и сильно нажимает на педаль тормоза для начального торможения с помощью прижимной силы. Во время торможения будут последовательно выбираться более низкие передачи, а обороты будут постоянно увеличиваться по мере замедления автомобиля. Это внезапное закрытие дроссельной заслонки блокирует впуск в камеру сгорания, но поршни в цилиндрах будут продолжать качаться вверх и вниз с большой скоростью. Это создает огромные напряжения внутри камеры сгорания, и создаваемый вакуум засасывает воздух мимо поршневых колец (так называемый прорыв газов). Это быстро замедлит работу двигателя, создав слишком сильный эффект торможения двигателем, что, в свою очередь, создаст нагрузку на трансмиссию и приведет к чрезмерному торможению двигателя. Чрезмерный эффект торможения двигателем заставит автомобиль нервничать при открытии дроссельной заслонки, независимо от любого последующего аэродинамического эффекта. Поэтому производители двигателей находят различные решения, чтобы уменьшить нагрузку и эффект торможения водителя, отпускающего педаль газа.
В прошлом использовалось несколько различных стратегий двигателя, и водитель мог изменить настройку выбега, чтобы настроить управление автомобилем, и водитель, переключающийся между командами, обнаружил, что изменение настроек выбега требует некоторой корректировки как их стиля вождения, так и иногда с настройки двигателей.
Двигатель Renault, например, открывает дроссельную заслонку на перебеге (но без впрыска топлива или искры), это одновременно облегчает прорыв газов, уменьшает эффект вакуума внутри поршней и проблемы с напряжением, а также полезно для охлаждения выпускных клапанов, т. к. отличная альтернатива использованию избыточного топлива для охлаждения задней части клапана. Считается, что Renault sport работает целых 90% открытая дроссельная заслонка на перебеге. Это то, что лучше всего известно как холодное картографирование. В течение этого сезона и во время свободных тренировок три команды с двигателями Renault издавали отчетливую громкую ноту выбега, которая ненадолго продолжается, когда гонщики нажимают на педаль газа после медленных поворотов. Поскольку дроссельные заслонки открыты больше, чем у других команд, индукционный шум намного выше. У производителей высокопроизводительных двигателей Mercedes
есть свое решение, это так называемый обгон или горячий обгон. Когда водитель трогается с места, топливо продолжает впрыскиваться в двигатель, и в камере сгорания зажигается искра, но зажигание задерживается на 45%. Это компенсирует эффект торможения двигателем, создаваемый двигателем, обеспечивая более плавный переход от включения дроссельной заслонки к выбегу при выключении и снова уменьшая эффект вакуума внутри поршней и проблемы с напряжением. В результате это означает меньший эффект торможения двигателем. Это дает Mercedes свободу определять смещение торможения и зарядку KERS без учета торможения двигателем. Эффективное отделение эффекта торможения двигателем от фактического действия тормозной системы. Как и в случае с картированием Renault в прошлые времена, решение Mercedes аналогично картированию горячего воздуха. На свободных тренировках и гонках перед Сильверстоуном команды с двигателями Mercedes давали особенно чистый звук выбега. В то время как у Ferrari было гораздо больше трещин и хлопков, когда двигатель замедлялся.
Двигатели Cosworth используют ту же систему, что и Renault, чтобы снизить нагрузку на их двигатели и трансмиссии.
Поскольку все производители двигателей имеют давно установленные стратегии выбега, которые оказывают решающее влияние на базовую конструкцию двигателя или тормозную систему, было трудно быстро переключиться на очень строгое отображение выбега, как того требовало правило выдутого диффузора, после гонки Гран-при Валенсии 2011 года. , Renault и Mercedes лоббировали FIA, чтобы им разрешили сохранить элементы этих старых стратегий обгона, но при этом кастрировали их текущие стратегии. FIA смогла увидеть карты, использованные в 2009 году.до сегодняшнего дня, поскольку код ECU хранится в FIA с момента появления единого ECU. Они смогли увидеть, что двигатели имеют эти давно установленные сопоставления, а также то, как они стали более агрессивными с тех пор, как был разработан «Взорванный диффузор».
Итак, FIA уступила. Это звучит как снижение со стороны FIA и несправедливо по отношению к различным производителям двигателей. Но незарегистрированные события в Сильверстоуне честнее, чем картина, которую рисуют команды и СМИ. Это правда, что у Renault было увеличено открытие дроссельной заслонки, но также и у Mercedes было дано их ускоренное переполнение, но эти разрешения были даны каждому производителю двигателей, поэтому Ferrari могло иметь большее открытие дроссельной заслонки, а Cosworth мог разработать ускоренное переполнение.
Пару недель назад я нашел отличную статью в блоге Гордона Маккейба, объясняющую одно явление, касающееся воздушной камеры Формулы 1 и утечки воздуха из воздушной камеры. Ссылку на эту статью вы можете найти здесь. Фото мое небольшое дополнение.
Понедельник, 31 октября 2011 г.
Утечки из воздушной камеры и жидкости
Просто чтобы было понятно нормальным людям. При полном газе (нижняя половина изображения) весь воздух, приближающийся к воздушной камере, всасывается внутрь, через двигатель и выходит через выхлоп. То же самое произошло с горячим или холодным обдувом. Двигатель закачивает весь воздух внутрь. Таким образом, воздух вокруг воздушной камеры не попадает.В ситуации с выключенным дросселем (верхняя половина изображения) или без продувки двигателя горячим или холодным воздухом (эффект прокачки двигателя), часть воздуха, приближающегося к воздушной камере, не всасывается и, поскольку разбрызгивание воздуха (турбулентный воздух) продолжит свое движение к заднему крылу. |
Пару недель назад FIA издала Техническую директиву для команд Формулы-1, объявив, что в 2012 году выбросы выхлопных газов с дроссельной заслонки будут серьезно ограничены ограничениями на отображение двигателей.
В сочетании со строгими требованиями к расположению и углу выхода выхлопных газов это предназначено для сведения к минимуму использования потока выхлопных газов в аэродинамических целях. Однако это будет иметь вторичное последствие. Как недавно объяснил Гэри Андерсон, поток выхлопных газов с дроссельной заслонки также служит для уменьшения утечек из воздушной камеры:
«Раньше, когда водитель закрывал дроссельную заслонку, чтобы снизить скорость перед поворотом, разбрызгивание воздухозаборника становилось намного хуже. Если крепление воздушного потока по бокам кожуха двигателя было плохим, производительность заднего антикрыла ставилась под угрозу. – не то, что нужно водителю при торможении или на входе в поворот. 0018
«Передвиньте диффузор с обдувом. Горячий или холодный обдув позволяет двигателю работать как воздушный насос, перемещая этот воздушный поток через (воздушную коробку) и из выхлопных газов. Это уменьшает потенциальный турбулентный воздушный поток, отрицательно влияющий на работу заднего крыла.
Если в следующем году будет действительно запрещен продув выхлопных газов с дроссельной заслонки с помощью ограничений карты двигателя, это, по-видимому, вновь создаст проблему вытекания воздушного потока из воздушной камеры, когда водитель убирает дроссельную заслонку при повороте. в угол.
Итак, вот идея: почему бы не ввести гидравлический переключатель, который при определенных обстоятельствах перенаправляет поток воздуха из воздушной камеры через шасси к нижней передней кромке боковых понтонов? Это может иметь совместное преимущество в увеличении скорости потока воздуха под днищем и улучшении потока воздуха к заднему крылу как раз в то время, когда водитель больше всего в этом нуждается, когда автомобиль находится в тангаже при торможении и повороте.
Вернуться к началу страницы
Выход за пределы диапазона выхлопных газов | Только REVO
|
|
- Требуется покупка дополнительного программного обеспечения Overrun.