Содержание
Схема предохранителей и реле Газель и Соболь (1994-2003)
Модельный год автомобиля
1994-2003
2003-2010
2010-н.в.
2013-н.в. (Газель Next)
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Верхний блок предохранителей
№ | А | Функция/компонент |
1 | 16 | Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электровентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной
лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8 | Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8 | Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
Нижний блок предохранителей
№ | А | Функция/компонент |
1 | 16 | Противотуманные фары |
2 | 8 | Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8 | Подсветка комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Правый передний габаритный свет левый задний
габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8 | Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8 | Левая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
8 | 8 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
9 | 16 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16 | Правая фара (дальний свет) |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи
БПР-2
№ | А | Назначение |
1 | 40 | Световая цепь |
2 | 60 | Общая плюсовая цепь |
Щиток моторного отсека
№ | Наименование детали |
651. 3747 | Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 | Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 | Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
13.3734-01 | Коммутатор транзисторный 13.3734-01 |
13.3702-01 | Регулятор напряжения 13.3702-01 |
1902.3741 | Клапан электромагнитный (1902.3741000) |
Реле стартера (в салоне)
№ | Наименование детали |
113.3747-10 | Реле стартера (Реле 113.31747010-10) |
РС950П.3726010 РС950П.3726010-Т | Прерыватель указателей поворота РС950 Прерыватель указателей поворота РС950П-Т |
Реле указателя поворота
Под панелью приборов со стороны водителя (№ реле 232. 3747, 711.3777, РС950, РС950П)
Реле стеклоочистителя
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
Биметаллический предохранитель стеклоочистителя
1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт
1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 — амперметр; 4 — проверяемый предохранитель
Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена
биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель
должен срабатывать при токе 10 А.
Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
Руководства
Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
- Предохранители ГАЗель (панель нового образца).
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблицах. Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Расположение предохранителей.
Верхний блок предохранителей.
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
F1(16A) | Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя* |
F2(8A) | Электродвигатель дополнительного отопителя* |
F3(8A) | Указатели поворота |
F4(8A) | Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, таймер управления подогревателем-отопителем**, реле стеклоочистителя, свет заднего хода, сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063) |
F5(8A) | Аварийная световая сигнализация |
F6(8A) | Сигналы торможения, светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона,* зуммер и плафон платформы** |
F7(8A) | Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование |
F8(8A) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
F9(16A) | Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы |
F10(16A) | Резервный |
Нижний блок предохранителей.
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
F1(16A) | Резервный |
F2(8A) | Светильник (светильники**) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки* |
F3(8A) | Освещение приборов, подогреватель-отопитель** |
F4(8A) | Задний противотуманный свет |
F5(8A) | Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака |
F6(8A) | Габаритный свет (левый передний, правый задний фонари) |
F7(8A) | Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар |
F8(8A) | Ближний свет (правая фара), сигнализатор дальнего света |
F9(16A) | Дальний свет (левая фара) |
F10(16A) | Дальний свет (правая фара) |
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений.
** Устанавливается на часть автомобилей.
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель
Классическая 7-дюймовая круглая стрельба | HR Tested
АХУГА!! Мы надеемся, что вы надели свой твидовый пиджак и кепку из плюща, потому что мы прыгаем в машине 1930-х годов! Ну типа. Сегодня мы тестируем 7-дюймовые круглые фары на Mercedes-Benz Gazelle 1975 года, реплике Mercedes-Benz SSK 1929 года. Последний автомобиль, который Фердинанд Порше спроектировал перед тем, как покинуть компанию, чтобы начать свою собственную.
Классические автомобили печально известны своими некачественными фарами. Варианты замены тусклых и ненадежных штатных огней ограничены. Особенно, если вы ищете подходящий для периода свет. Чтобы помочь вам найти лучшую фару с точки зрения качества и светоотдачи, мы протестировали восемь фар, которые подойдут для вашего ретро-автомобиля.
ГАЗЕЛЬ
Газель, которой, вероятно, управляют как стоматологи, так и штатные профессора, явно черпает вдохновение в знаменитом Mercedes-Benz SSK 1929 года, который когда-то установил рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей (120 миль в час!). Газель взяла элегантный дизайн родстера и оснастила его деталями от разных автомобилей. Этот конкретный пример был построен на шасси Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением.
Вы также получаете такие удобства, как AM/FM-радио, кассетный плеер и обогреватель. Несколько вещей, которые они удобно опустили в оригинальной машине. Если вы были настроены амбициозно, автомобиль можно было заказать в виде комплекта. Это дало вам достаточно времени, чтобы собрать машину воедино и чем-то заняться до следующего эпизода 9 сезона.0013 Dallas выходит в эфир по субботам на канале CBS.
О НАШИХ ИСПЫТАНИЯХ
Мы рассмотрим характеристики этих фар. Точнее, насколько они яркие, как выглядит их диаграмма направленности и их цвет. Мы также хотим получить представление о качестве этих фонарей и о том, насколько хорошо они подойдут к вашему винтажному автомобилю.
Важно, чтобы эти фары хорошо работали для вашей безопасности и безопасности окружающих. Классические автомобили обычно меньше новых автомобилей и не имеют многих отражателей, которые есть в современных автомобилях. С другой стороны, вы хотите, чтобы фары вашего классического автомобиля излучали качественный свет, чтобы вы могли безопасно вернуться домой.
ТЕСТ
В качестве эталона для нашего теста у нас есть несколько практически новых галогенных фар GE на этой Газели. Это иллюстрирует наилучший сценарий освещения вашего классического автомобиля. Чем дольше вы их используете, тем тусклее они будут становиться. Так что, если вам еще предстоит поменять фары, скорее всего, у вас не очень хороший результат.
Stock Light
Мы протестировали наш фонарь при 820 макс. Люкс на ближнем свете. Мы сделали это, установив свет на расстоянии 25 футов от стены и измерив яркость с помощью люксметра. Пока этот свет яркий, вся его сила сосредоточена в центре. Вы получите большое расстояние от источников света, но почти никакой ширины.
Проблема с дальним светом такая же, как и с ближним. Обзорность не очень, а 1680 макс. Люкс яркий, но не там, где это имеет значение.
На протяжении всего теста имейте в виду, что герметичный OEM-луч часто ярче, чем обновленный. Настоящим обновлением является диаграмма направленности и улучшенное качество этих огней. Вы также должны иметь в виду, что светодиодные лампы имеют гораздо более длительный срок службы, чем галогенные лампы.
Налобный фонарь Quake LED
Этот налобный фонарь обычно продается компанией Quake LED, но вы можете найти его практически где угодно на Amazon или eBay практически за любые деньги. Если вы решите пойти с ними, вы выбрасываете деньги на ветер. Мы протестировали их на 140 макс. Lux, 82-процентное снижение яркости по сравнению со штатным галогенным корпусом. Диаграмма луча тоже очень плохая, без горячей точки.
Для дальнего света Quake LED тестировался при 660 макс. Lux, который на 61 процент менее яркий, чем штатный. Рисунок луча тоже ничего стоящего.
Светодиодная фара Holley RetroBright
Holley — лидер в производстве классических автомобилей. Они только что вошли в индустрию освещения со своими светодиодными фарами RetroBright. Могут быть более яркие корпуса, вероятно, сделанные для мотоциклов, но RetroBright от Holley — это то, что нужно, когда дело доходит до классического стиля автомобиля.
Они бывают трех разных цветов. Существует «классический белый» свет 3000K, который очень похож на штатные лампы, к которым вы привыкли. Существует «современный белый» свет 5700K, который дает более синий цвет. И, наконец, у вас есть RetroBright с желтыми линзами, предназначенными для вашей сборки в европейском стиле.
Начиная с желтой версии, они были протестированы при 620 (на 24% менее ярком, чем стандартная) и 920 макс. Lux (яркость на 45% меньше, чем у штатного) для ближнего и дальнего света. Хотя они не ярче, чем герметичные OEM-лучи, они имеют гораздо лучшую диаграмму направленности, а также более стабильную яркость по всему периметру.
Между ближним и дальним светом RetroBright вы получаете 33-процентное увеличение и более высокую диаграмму направленности.
Ближний свет | Дальний свет |
С «классической белой» версией 3000K мы протестировали ее при макс. Люкс на ближнем свете и 1030 макс. Люкс на дальнем свете. Хотя они на 17 и 39 процентов менее яркие, чем стандартные, они компенсируют это своей диаграммой направленности.
Ближний свет | Дальний свет |
Наконец, у вас есть современная белая светодиодная фара RetroBright 5700K. Они были протестированы на 870 макс. Люкс (на 6 процентов ярче) на ближнем свете и 1420 макс. Люкс (яркость на 15 процентов ниже) на дальнем свете. Эта фара излучает самый яркий ближний свет в нашем тесте. Отчасти это связано с его цветовой температурой, которая влияет на силу света.
Ближний свет | Дальний свет |
JW Speaker EVO 2 Classic 8700
Эта американская компания уже некоторое время является лидером в области автомобильного освещения и имеет свою «классическую» фару. Это тот же самый свет, который вы найдете на их фарах Harley и Jeep 8700, за исключением того, что он имеет рифление на внутренней стороне фонаря для некоторых стилевых моментов.
С каждой стороны есть два очень больших круглых проектора и два маленьких D-образных проектора. Все шесть проекторов объединяются, чтобы создать диаграмму направленности.
Ближний свет тестировался при 610 макс. Lux (на 25 процентов менее яркий) и имеет сверхрезкую диаграмму направленности, более широкую и равномерную.
Дальний свет проверен на 1140 макс. Люкс. Он может быть на 32 процента менее ярким, чем стандартный свет, но диаграмма направленности здесь потрясающая. Высота и ширина этой светодиодной фары имеют характеристики внедорожного фонаря.
Ближний свет | Дальний свет |
VintageLEDs.com Classic Light
Нам его порекомендовал один из комментаторов, и мы благодарны за возможность опробовать светильники, которые вы использовали или сомневаетесь. Если у вас есть другие рекомендации, пожалуйста, оставьте нам комментарий!
С этим от VintageLEDs.com у них есть несколько вещей, которые идут против них с самого начала. Во-первых, знак «Е» на стекле означает, что оно изготовлено по европейским стандартам и, следовательно, не соответствует требованиям DOT. Во-вторых, светодиодная лампа не производилась вместе с корпусом. Итак, вы обнаружите, что светодиодная лампа плохо работает с этим корпусом, который был разработан для галогенной лампы.
Мы протестировали их при 280 макс. Lux, который на 66 процентов менее яркий, чем стандартные лампы. Диаграмма луча, к сожалению, не годится. Его интенсивность непостоянна, а форма узора была разработана случайно.
Чего нельзя сказать о дальнем свете, который мы тестировали при 1440 макс. Люкс. Это на 14 процентов менее ярко, чем штатная лампа, но диаграмма направленности здесь довольно хорошая. Недостатком является то, что вы проводите большую часть своего времени за рулем ночью с включенным ближним светом, и вам нужно, чтобы они были лучшими из двух схем луча.
Dapper Lighting
Нам удалось получить два лучших варианта фар Dapper Lighting для 7-дюймовой круглой категории. Это довольно хорошо зарекомендовавшее себя имя в сегменте классических автомобилей, и мы хотели увидеть, как они работают на самом деле.
В их фаре V1 используется проектор, который был широко распространен около 10 лет назад. Он также меньше стандартного, что означает, что он даст вам меньшую диаграмму направленности. Тем не менее, он без проблем подойдет к вашему ковшу для фар.
Мы протестировали это на 220 макс. Люкс (на 73 процента менее яркий). Рисунок луча отличный, но яркость ближнего света не велика. На дальнем свете 200 макс. Люкс (на 88 процентов менее яркий) — это разочарование. Мы подозреваем, что когда внутренняя шторка открывается для дальнего света, она теряет отражающую способность соединения, создавая более тусклый свет.
Ближний свет | Дальний свет |
Модель V2 оснащена более современным проектором, но вместе с тем и большим корпусом. Если вы покупаете эту фару, у вас могут возникнуть трудности с ее размещением в фаре из-за компактного размера, в который изначально входили галогенные фары с закрытым светом. Люкс (яркость на 55 процентов ниже) на ближнем свете. Как и в случае с V1, вы получаете очень современную диаграмму направленности. Однако он не такой широкий и не такой последовательный, как другие записи в этом списке. При дальнем свете он на 76 процентов менее яркий при 400 макс. Люкс. Рисунок отличный, но он недостаточно яркий.
Ближний свет | Дальний свет |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже говорили ранее, все эти фары вторичного рынка не будут такими же яркими, как фары OEM. Здесь это не так важно, так как у оригинальной галогенной фары вся яркость сосредоточена в центре. С лучшими из протестированных нами фар послепродажного обслуживания их яркость почти уступает их диаграмме направленности, которая направлена на то, чтобы дать водителю лучшую видимость.
Из всех протестированных нами сегодня светодиодных фар Holley RetroBright занимает первое место. Он имеет отличное сочетание формы луча, цветовых вариантов и стиля, подходящего для вашего автомобиля. Не говоря уже о том, что он также поставляется в других размерах, чтобы соответствовать различным классическим автомобилям.
Если вы более визуальный ученик, обязательно посмотрите наше видео, в котором показаны все эти светодиодные фары в действии. Пока вы там, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы быть в курсе последних обновлений освещения для вашего автомобиля.
Есть вопросы по одному из упомянутых нами продуктов? Свяжитесь с нами сегодня, и наша служба поддержки клиентов будет рада помочь.
Устранение неполадок с моим реле ближнего света было очень поучительным
Несколько лет назад я написал для Hagerty подробную серию из четырех статей о том, как работают реле (вы можете ознакомиться с ними здесь: 1, 2, 3, 4 ). Вы найдете и другие истории с более подробной информацией, но в основном реле — это переключатель с дистанционным управлением, который использует слабый ток для включения сильного тока, используя электромагнит для стягивания пары контактов переключателя. Общая идея показана на моем примитивном эскизе ниже.
На самом деле это все реле — электромагнит, замыкающий набор контактов. Rob Siegel
Во 2 части серии я рассказывал о так называемой DIN-стандартной нумерации реле, используемой в большинстве автомобилей, в которой:
- Клемма 30 (большой ток) — это 12В, поступающие от аккумулятора.
- Клемма 87 (сильный ток) подает 12 В на устройство, которое вы хотите включить.
- Клемма 86 (слабый ток) 12В поступает от выключателя или датчика, включающего реле.
- Клемма 85 (слаботочная) замыкается на массу.
Как показано на схеме ниже, для двигателя вентилятора, обозначенного буквой «M», при подаче 12 В на клемму 86 оно замыкается на землю через клемму 85 и возбуждает электромагнит, замыкающий внутренние контакты реле. Это соединяет 30 с 87, позволяя 12 В поступать на двигатель вентилятора. Поскольку другая нога двигателя вентилятора заземлена, он включает вентилятор. Хотя есть и другие, более сложные реле, которые включают одно устройство и выключают другое, этот пример содержит 95 процентов того, что вам нужно знать о реле. Это простые, элегантные и на самом деле довольно красивые вещи.
Реле со стандартными номерами DIN, используемое в реалистичной схеме. Роб Сигел
В прошлом месяце, когда я готовился к поездке на своем недавно возрожденном BMW 2002 «Берта» 1975 года выпуска в 2000-мильную поездку туда и обратно на The Vintage, ежегодное собрание старинных BMW и их владельцев в Эшвилле, Северная Каролина, я обнаружил что фары автомобиля едва работали. У Берты не было ближнего света и был только один дальний свет. Это было странно, так как машина была в порядке, когда я убрал ее в декабре прошлого года.
Во-первых, позвольте мне сказать, что хотя я и написал книгу по автомобильной электрике, я ненавижу смотреть на электрические схемы так же, как и все остальные. Вдобавок к тому, что это просто сложно и причиняет боль мозгу, со старыми автомобилями проблема усугубляется тем фактом, что схемы изначально были на бумаге, и даже если вы найдете их в Интернете, их увеличение не поможет ясность. Итак, большую часть времени, когда я устраняю проблемы с электричеством на старинных автомобилях, я стараюсь игнорировать схемы и вместо этого делаю четыре вещи. Сначала я подключаю устройство напрямую к аккумулятору и смотрю, включается ли оно; во-вторых, проверяю, есть ли питание на устройстве; в-третьих, проверяю целостность основания; и в-четвертых, я проверяю реле, если они присутствуют в цепи.
Чтобы починить фары, мне нужно было сделать все эти вещи. Правая лампочка была без дальнего света. Убедившись, что предохранители не перегорели, я использовал мультиметр для измерения напряжения и проверил на работающей левой лампе, какая из трех клемм на разъеме была дальним светом. Затем я проверил эту клемму на разъеме для правой лампы и обнаружил, что на ней действительно есть напряжение, что указывает на неисправность лампы. На всякий случай я оторвал пару тестовых проводов с зажимами типа «крокодил» на одном конце и лепестковыми разъемами на другом. Я протянул их между аккумулятором и правой фарой, соединил их с массой и клеммой дальнего света и без тени сомнения определил, что нить накала дальнего света в этой лампочке действительно мертва. Я заменил другую лампочку, и вуаля, дальний свет работает.
Дальше был ближний свет. Я тестировал их таким же образом. Лампы работали при прямом подключении к аккумулятору, но на разъеме не было напряжения. Пришло время проверить реле.
Как я упоминал выше, реле используют малый ток для включения большого тока. Преимущество этого заключается в том, что производителю (или вам) нужно проложить только толстый провод большого сечения между устройством и батареей, а не до выключателя, включающего устройство. Винтажные автомобили изначально использовали реле для устройств сверхвысокого тока, таких как стартер и другие мощные электродвигатели, но в какой-то момент в 19В 70-х годах, когда освещение в автомобилях стало лучше и, следовательно, потребляло больше тока, все больше и больше автомобилей стали оснащаться реле фар. Без реле, если бы у автомобиля были мощные фары и переключатель ближнего/дальнего света на подрулевом рычаге, толстые провода должны были бы идти вверх по рулевой колонке, к внутренней части этого переключателя и обратно к фарам. Вместо этого тонкий провод может идти к 86 и 85 контактам реле, а толстый провод может идти только от аккумулятора к 30 и потом от 87 к фарам. мои 1975 BMW 2002 года был, я полагаю, первой моделью, которая имела реле дальнего и ближнего света. Поскольку я определил, что ближний свет в самих фарах работает, тот факт, что они не включались, мог быть связан с переключателем ближнего/дальнего света, реле или проводкой.
Одним из преимуществ владения многими автомобилями одной и той же модели является то, что вы накапливаете детали. Я достал с полки запасной стержень, заменил его на тот, что в машине, и проверил сигнализацию низкого/высокого уровня. Это все еще не сработало. Конечно, запасной тоже мог быть плохим, но если это так, то я скоро узнаю.
Далее было реле. В этой машине рядом стоят три одинаковых реле (дальний свет, ближний свет и звуковой сигнал). Поменял местами реле ближнего и дальнего света. Изменений не было, что указывало на то, что проблема была не в реле.
Слева направо: реле звукового сигнала, ближнего и дальнего света на моем BMW 2002 года выпуска 1975 года. Роб Сигел
Тем не менее, чтобы быть уверенным, я проверил реле. Вы делаете это, проводя провод от положительной батареи к клемме 86, прикасаясь к заземляющему проводу от отрицательной батареи до 85 и слушая щелчок реле, когда электромагнит активируется. Если он щелкает, вы используете набор мультиметров для измерения сопротивления между 87 и 30, чтобы убедиться, что электромагнит, притягивающий контакты реле, замкнут. Когда реле щелкнет, сопротивление должно упасть почти до нуля (менее одного Ома). Обратите внимание, что если внутренние контакты подверглись коррозии, то есть они соприкасаются, но не могут выдержать большую силу тока через них, реле может пройти этот тест, но по-прежнему работать неправильно. Однако, поскольку я также поменял местами реле, я подумал, что это маловероятно.
Несмотря на то, что эти реле достаточно старые и имеют круглую форму, а не стандартный сейчас размер кубика льда, вы можете увидеть номера реле по стандарту DIN на нижней стороне. Роб Сигел
Черт. Ну, это не одна из тривиальных вещей. Далее мне пришлось засучить рукава.
Часть красоты стандартизации реле заключается в том, что вы можете проводить множество испытаний, не зная деталей проводки. Как правило, номера реле напечатаны на нижней стороне реле, а не на гнезде, поэтому имеет смысл взять лист бумаги, нарисовать на нем контакты реле и пометить их, обязательно переворачивая этикетки, так как вы смотреть на розетку сверху и на реле снизу.
Шпаргалка по перевернутому реле. Rob Siegel
Клемма 30 на гнезде реле должна быть горячей. Проверил мультиметром, так и есть. Поскольку все, что делает реле, это соединяет 30 с 87, вы можете сделать это самостоятельно с помощью перемычки. Это часто называют «шунтированием реле», и оно полезно либо в случае неисправности самого реле, либо в случае неисправности проводки на слаботочной стороне реле. У меня есть короткая перемычка с лепестковыми разъемами в бардачке большинства автомобилей. Я использовал его для перемычки с 30 на 87, взломал ключ зажигания, включил свет, и загорелся ближний свет. Это показало, что на стороне сильного тока цепи (аккумулятор и фары) проблем не было, и что любая проблема должна быть на стороне слабого тока (переключатель и реле).
Перемычка с 30 по 87 для обхода реле. Rob Siegel
Затем я проверил 86 на предмет напряжения и обнаружил, что он горячий, даже когда я не щелкал переключателем дальнего/ближнего света. Это означало, что схема была подключена так, что на 86 всегда подается питание, а включение ближнего света завершает заземление на 85. В этом нет ничего необычного; довольно часто реле включаются путем замыкания на землю вместо переключения питания.
Я снова вставил реле в розетку, но отодвинул его достаточно далеко, чтобы можно было дотронуться до провода, ведущего к 85-заземляющей клемме. Я прикоснулся другим концом провода к массе, и ближний свет включился. Бинго. Плохая земля.
Но потом, когда я снял временный провод, ближний свет остался включенным. Я играл с ним, включая и выключая фары. Они работали несколько итераций, пока не уволились.
Грязная земля? Может быть.
Я посмотрел на точку заземления возле реле и кое-что заметил. Недавно я установил большой комплект фар Cibie на бампер автомобиля. Это включало подключение их к собственному специальному реле, для которого требуется заземляющий путь. Я открутил 10-миллиметровый болт, крепящий заземляющие кольца для многих цепей в моторном отсеке, чтобы подключить это новое заземление. Может я не докрутил болт? Я проверил его и нашел его уютным. Хорошо, не то.
Роб Сигел
Я отсоединил заземляющее соединение и осмотрел стопку кольцевых клемм. Я вспомнил, как очищал их от коррозии, когда устанавливал фары дальнего света, но когда я проверил их, они не были такими блестящими, как мне бы хотелось. Я распаковал напильник, получил их и место крепления на корпусе красиво и ярко и собрал все обратно.