Содержание
Регулировка клапанов на Альфе — Мопеды Альфа
Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.
Немного теории.
Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?
В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.
Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.
Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.
Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.
По этой причине оставляют зазор между клапаном и коромыслом. Производители двигателя рассчитывают насколько удлиняется клапан при работе двигателя. Поэтому в инструкции по эксплуатации указаны оптимальные величины тепловых зазоров. Если соблюдать рекомендации — при рабочей температуре клапана зазор будет минимальным, таким чтобы клапан мог полностью закрыться, но при этом коромысло находилось бы почти вплотную и клапан бы открывался максимально широко и не происходил удар («клацанье») коромысла по клапану.
ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.
Что будет если неправильно отрегулировать клапана?
Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:
- Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Если зазор слишком большой, то будет сильней изнашиваться хвостовик клапана и коромысло, так как коромысло будет ударять «с разбега» по клапану. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя. Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится.
- Если зазор слишком маленький — при нагреве клапана его «подожмет» к коромыслу и клапан перестанет плотно прилегать к седлу. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы. Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД.
Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.
Сильно перетянутые клапана могут стать одной из причин, по которой мопед вообще не заведётся.
Зачем совмещать метки?
Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.
По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).
Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).
Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?
Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.
Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.
От теории к практике.
Все на самом деле довольно просто:
- Двигатель должен быть холодным. Если нет — ждем пару часов, чтобы он остыл до «комнатной» температуры.
- Ставим мопед на центральную подножку. Выключаем зажигание (чтобы случайно не завести двигатель).
- Откручиваем боковую крышку головки двигателя. Лучше запастись запасной прокладкой, так как при снятии этой крышки прокладка обычно рвется. Либо можно посадить ее на термостойкий герметик.
- Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. Коленвал можно проворачивать ножкой кикстартера. Но это неудоно, т.к. кик находится с правой стороны мопеда, а метка — с левой. Можно открутить заглушку на крышке генератора и вращать коленвал через нее, надев «головку» на гайку крепления ротора генератора. Чтобы легче было вращать коленвал — можно выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 17 откручиваем заглушки головки, предназначенные для регулировки клапанов. Одну крышку сверху, вторую — снизу.
- Откручиваем контргайку регулировочного винта ключом на 9 и немного откручиваем регулировочный винт.
- Берем плоский щуп и просовываем его между стержнем клапана и регулировочным винтом. Для впускного клапана нужен щуп 0,03 мм, для выпускного — 0,05 мм.
- Аккуратно затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы щуп ходил с небольшим сопротивлением. При этом щуп не должен «закусываться».
- Придерживая регулировочный винт затягиваем контргайку и проверяем, что зазор не изменился.
- Аналогичную операцию проделываем со вторым клапаном.
- Собираем все в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, чтобы проверить что все сделано верно и масло нигде не подтекает.
Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.
Правильная регулировка клапанов мопеда альфа 110 кубов
Главная » Регулировки
Регулировки
На чтение 4 мин Просмотров 25. 3к. Опубликовано
Обновлено
Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.
Содержание
- Прежде, чем начать регулировку клапанов
- Установка ВМТ на Альфе
- Приступаем к регулировке клапанов
- Правильная сборка после регулировки
- Видео регулировки клапанов на Альфе RX
Прежде, чем начать регулировку клапанов
По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.
Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.
Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.
Установка ВМТ на Альфе
Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.
Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.
Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.
Приступаем к регулировке клапанов
Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.
Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.
Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.
Правильная сборка после регулировки
Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа — большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.
Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.
Видео регулировки клапанов на Альфе RX
( 8 оценок, среднее 3.63 из 5 )
зазор клапана орион | Форум мини-байков и питбайков
насест
Известный член
#1
привет, может ли кто-нибудь сказать мне зазоры клапанов моего orion pro sieres 125?
mjc85
Известный член
#2
0,05 кажется
Нет страха
Известный член
#3
должен быть установлен на;
впуск 0,03
выхлоп 0,04
пользователь 2364
Известный член
#4
Последнее редактирование:
РД ГОНКИ
Известный член
#5
когда ваш верхний конец немного дребезжит, вам нужно отрегулировать зазор клапанов [толкатели] / [коромысла]
Скотт27
Участник
#6
hi No-Fear будет настройка для впуска vales 0. 03
выхлоп 0.04 рабочий на lifan 125cc
Скотт27
Участник
#7
подойдут ли настройки для lifan 125cc
привет No-Fear подойдет ли настройка для впуска vales 0.03
выхлоп 0.04 рабочий на lifan 125cc
Сидни
Известный член
#8
YEs это будет работать, они одинаковы.
Скотт27
Участник
#9
спасибо приятель
колышек
Известный член
#10
Бесстрашный сказал:
должен быть установлен на;
впуск 0,03
выпуск 0,04Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это далеко не так, чувак, если только вы не имели в виду 0,003 и 0,004
2 тыс. = 0,0508 мм (достаточно близко к 0,05 мм)
3 тыс. = 0,0762 мм (достаточно близко к 0,075 мм)
4 тыс. = 0,1 мм
Говорят, что он должен быть между 2-3 тысячами, но с этими китайскими двигателями, по мнению Мака, лучше быть между 3-4 тысячами и приближаться к 4 тысячам для вашего выхлопа.
Скотт27
Участник
#11
пеглег сказал:
Это далеко не так, чувак, если вы не имели в виду 0,003 и 0,004
2 тыс. = 0,0508 мм (достаточно близко к 0,05 мм)
3 тыс. = 0,0762 мм (достаточно близко к 0,075 мм)
4 тыс. = 0,1 мм
Говорят, что должно быть между 2-3 тыс., но с этими китайскими двигателями, по мнению Мака, лучше быть между 3 -4thou и направляюсь к 4thou за своим выхлопом.
Нажмите, чтобы развернуть…
привет .003 и .004 работают просто отлично
крог
Известный член
#12
Как сделать зазоры клапанов?
Скотт27
Участник
№13
вы берете круглые крышки на макушке и регулируете метчики
Скотт27
Участник
№14
сделать берег мотор находится в верхней мертвой точке быть для вас отрегулируйте их
мопед за комфортную езду. Технические характеристики, отзывы, цены, фото
Где производятся мопеды «Орион» и кто их разработал? Каковы их технические характеристики и модели? В чем их ценность и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот тип техники и чем модели Orion отличаются друг от друга? Как об этом отзываются владельцы этих мопедов и что, по их мнению, чаще всего в них выходит из строя? Ответы на все эти впоросы — в этой статье.
Орион представитель российского бренда Stels
Мопеды семейства Орион становятся все более популярными в нашей стране. Они встречаются на предприятиях российского холдинга «Веломоторс» под торговой маркой Stels. «Орион» — мопед, сделанный на базе китайских комплектующих, но некоторые его узловые элементы производятся на «Стелс» в России.
На Жуковском мотозаводе для этих легких мотоциклов изготавливают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится заменять импортные детали, и с каждым годом доля деталей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов увеличивается.
Мопеды, фото конвейерной сборки которых представлены в статье, проходят завершающий этап контроля качества.
Где разрабатывались модели мопедов «Орион»?
Основные схемы моделей семейства Orion, а также их двигателей разработаны в японской компании Honda. Мопеды, сделанные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels Orion с известными китайскими аналогами, такими как Alpha и Delta, не случайно, и принципиальных отличий между ними нет, но российская компания стремится расширить китайский модельный ряд за счет собственной разработки новых комплектаций. которые влияют как на шасси, так и на элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самый широкий размах в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создать на их основе модели легких мотоциклов универсального назначения.
Орион — мопед с высокими техническими характеристиками
Технические характеристики семейства Орион аналогичны аналогичным китайским моделям, в основном за счет одинаковых двигателей и большинства узлов шасси. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, и первые японские скутеры с двигателями такого типа назывались Honda Cub.
Двигатели на «Орионах» являются клонами японского прототипа, производимого в Китае, и могут иметь разные варианты конфигурации поршневой группы — от 50 до 120 куб. См. общие технические характеристики двигателей, устанавливаемых на все аналогичные модели, это наличие одного цилиндра, четырехтактность, воздушное охлаждение, круговое переключение передач, четырехступенчатая коробка передач, одинаковая конструкция ГРМ и коробки передач.
В зависимости от объема двигателя мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 литров. от.
Максимальная скорость, на которую способен «Орион» 125 А, может превышать 100 км/ч за счет мощного варианта двигателя 120 куб. См. конструкция двигателей позволяет легко изменять их объем и мощность путем замены поршневой группы. «Орионы» имеют примерно такие же габариты и вес от 81 до 87 кг.
Мопед «Орион» с багажным отделением на бензобаке
В семействе моделей Орион есть две основные вариации, отличающиеся формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, в которой над топливным баком находится металлический мешок для багажа, относятся к типу «А» и комплектуются двигателями от 50 до 100 куб. см.
Это очень популярный мопед — «Орион», его цена находится в пределах от 17 до 23 тысяч рублей. Благодаря высокой проходимости и удобному расположению багажника на раме эта модель особенно полюбилась российским покупателям из сельской местности. Мопед «Орион» 50 (72) Колеса А могут быть как с литыми дисками, так и со спицами. Двигатель, устанавливаемый на эту модель, очень легко модифицировать, заменив поршневую группу на более мощный вариант. Это можно сделать своими руками, так как конструкция двигателя очень проста.
Чуть более удлиненной базой и формой сиденья отличается «Орион» 100 А с двигателем объемом 99 куб. См. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или со спицами — цена этого мопеда составляет от 20 до 21,7 тысяч рублей. Эти модели имеют сравнительно небольшой топливный бак на 3 литра.
Модели с большим бензобаком и кофром
Модели с шести- и восьмилитровыми бензобаками и багажником в багажнике комплектуются двигателями от 50 до 120 куб. См. и обратитесь к типу «B». Мопед «Орион», фото которого можно увидеть ниже, имеет такую компоновку, которая отличается от типа «А».
Очень важным отличием типов «А» и «Б» является разное положение рук при посадке. У моделей типа «А» руль выше, и ими легче управлять. Модель «В» предусматривает такое положение гонщика, которое способствует уменьшению лобового сопротивления.
Мопед «Орион» 125 В отличается от «Ориона» 50 В (72) только большей массой и мощностью двигателя 120 куб. Ощутимая разница в мощности двигателей Орион создает очень большие различия в их динамических характеристиках. «Орион» 110 — это мопед, который по правилам дорожного движения России следует считать мотоциклом. Это та же версия «Б» с большим бензобаком и задним багажником, с соответствующим двигателем объемом 110 куб. См. цена модели «В» колеблется от 21 до 27 тысяч рублей.
Семейство Orion предлагает роскошные варианты. Орион Люкс оснащен сигнализацией и более мощным 120-кубовым двигателем. См. Конструктивно этот вариант относится к типу «Б». Цена — от 31 тыс. руб. Примерно такую же цену имеет второй вариант класса люкс – мопед «Орион Сити». У этой модели красивые спортивные пластиковые обводы, глушитель со скошенной задней частью, мощный двигатель и сигнализация. Эта модель также относится к типу «В». Самый дешевый вариант из подгруппы «Б» — мопед «Орион 50».
Отличия от китайских аналогов
Оба типа «Орионов» (типы «А» и «В») очень похожи на китайские аналоги — мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Ходовая часть, двигатели, обе звездочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные элементы конструкции у них одинаковые. Но все же российская сборка торговой марки Stels имеет ряд важных отличий. И один из них – более качественный крепеж. Мопеды китайской сборки требуют обязательной наращивания всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.
Крепление, используемое в «Орионе», более прочное по материалу, а также более качественно растягивается в заводских условиях. Модели обоих типов «А» и «В» в стандартной комплектации практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских собратьев. А вот у Orion 100 A более удобное сиденье, чуть длиннее база и более солидные крылья. В процессе движения передние крылья на моделях 50(72) А и Б, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У «Ориона» более прочная и удобная рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надежности фиксации натяжителей заднего колеса, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных последствий применения более качественного металла при изготовлении рамы в Орионе является отсутствие повреждений опор двигателя, а у китайских аналогов эти узлы подвержены разрушению при эксплуатации варианта с двигателями 110 — 120 куб. . см.
Функциональные отличия семейства мопедов «Орион»
Орион — мопед универсального назначения. Благодаря разным вариантам компоновки двигателей, сильно различающихся по энергоотдаче, этот автомобиль может иметь скоростные характеристики, сравнимые с легкими мотоциклами. Благодаря небольшому весу и большим колесам эти легкие мотоциклы отлично передвигаются по пересеченной местности и по грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать среди пробок, «Орион» по управляемости сравним с обычными велосипедами. Но различия в мощности силовых установок накладывают определенные ограничения. Модели с двигателями в 50 куб. См. (49куб.см по документам) более удобны для эксплуатации в сельской местности при движении по грунтовой дороге на небольшой скорости. Для города и трассы они слишком медленные, хотя имеют некоторые преимущества в экономии топлива и в отсутствии необходимости иметь права с категорией, позволяющей управлять мотоциклами. «Орионы» с такими двигателями по ПДД — мопеды. Все остальные варианты «Ориона» следует считать легкими мотоциклами, для управления которыми нужны соответствующие права. Мощнейшие Орионы, способные разгоняться до сотни км/ч, являются наиболее универсальными вариантами, подходящими как для езды по городу и шоссе, так и по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Наиболее оптимальная модель мопеда «Орион»
Если тихоходные модели с двигателями до 50 куб. См. годятся только для неторопливых поездок за город, далее модели с двигателями от 110 кубов. Смотрите также есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, легкая конструкция рамы и довольно слабые элементы ходовой части, особенно цепь и звезды, когда мопед комплектуется двигателями объемом 110 кубов. См. и выше имеют гораздо более высокую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают при мощности мотора 6-7 л. от. Также такие двигатели резко увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не связанных напрямую с ходовой частью.
ГРМ более мощных моторов, устанавливаемых на «Орион», требует более частой проверки и замены роликов и цепей. В-третьих, двигатели мощностью 110 л. от. Требуются права на управление мотоциклом и серьезные навыки вождения. Оптимальным вариантом модели мопеда «Орион», который будет удобен и безопасен для большинства любителей этого вида транспорта, является средний вариант с объемом двигателя 5,7 л. от.
Отзывы владельцев мопедов «Орион»
Надежная и неприхотливая техника, выпускаемая под торговой маркой Stels, имеет все основания для любви и признания покупателей. «Орион» надежнее своих китайских собратьев. Если изучить отзывы владельцев данного вида техники, то подавляющее большинство высказывается в пользу очевидных преимуществ Ориона перед китайскими Альфами и Дельтами. Положительные отзывы в первую очередь касаются более прочной и надежной рамы. Этот элемент производится в России на предприятиях Stels. Сравнивая Стелс и китайские аналоги, также отметьте с положительной стороны задние амортизаторы, меньше отказов из-за слабого крепления. Многие отмечают соответствие качества и цены мопедов Орион, доступность запчастей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в неблагоприятных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием креплений и правильно регулировать работу сцепления, подачу топлива, натяжение приводной цепи.