Содержание

причины, почему горит, что за сервис

Что означает ошибка ESP Opel Astra J? Этот вид проблемы говорит о неисправности в одной из систем автомобиля. Это может быть неисправность АБС, антипробуксовочной, системы распределения тормозных усилий или блокирования дифференциала. И как правило, появление индикации сопровождается другими неприятными признаками. К примеру, снижение динамики, ДВС троит и тд. В любом случае нужно провести диагностику. Сделать это можно либо где-то на СТО либо самостоятельно с помощью диагностических сканеров. Дальнейшие шаги будут зависеть от того, что покажет прибор. А теперь подробнее про причины, почему проявляется ошибка ESP Opel Astra J, что означает и какие пути решения есть.

Признаки неисправности

На Опель Астра J ошибка ESP сервис выдаётся как информационное сообщение на щитке приборов. Ей можно не придать должного значения, приняв за необходимость пройти техническое обслуживание, однако это не так. В данном случае выводится предостережение, что автомобиль перешёл в резервный режим, так как в одной из электронных систем произошёл сбой работы.

К таким системам, кроме самой ESP могут относится:

  1. Антиблокировочная система;
  2. Система распределения тормозных усилий в автомобиле;
  3. Антибуксовочная система;
  4. Система блокирования дифференциала транспортного средства.

Кроме того, что на Опель Астра J загорелся сервис ESP, с автомобилем могут происходить следующие вещи:

  • На информационном табло загорается предупреждающая надпись «Мощность двигателя ограничена»;
  • Наблюдается резкое снижение динамики машины в движении;
  • Двигатель начинает «троить», проявляются пропуски в работе цилиндров;
  • Временами транспортное средство не реагирует на манипуляции с педалью акселератора;
  • Происходит падение мощности силового агрегата;
  • Автомобиль не может разогнаться более 60 км/ч.

Причины

Ответим сразу на главный вопрос: почему загорелась ошибка сервис ESP Опель Астра J, причины тут разнообразны. Ошибка ЕСП Опель Астра J на автомобиле выскакивает, когда проявляется неисправность как в самой системе, так и в смежных с нею (причиной может быть даже если имеются проблемы с двигателем). Перечислим наиболее характерные, встречающиеся в практике:

  • Сервис ESP загорается на Опель Астра по причине выхода из строя блока управления. Эта ситуация очень редко встречается на практике и проявляется, как правило, если машина подверглась затоплению или на блок подаётся низкое напряжение бортовой сети (в этом случае необходимо разбираться с аккумуляторной батареей или с генератором).
  • Гидравлический блок управления (исполняющая часть) или его механизмы в тормозной системе. На Опель Астра J горит сервис ESP по этой причине нечасто в силу надёжности узлов. К причинам можно отнести вышеперечисленные и также повреждения, возникающие в механических воздействий.
  • Если загорелся сервис ЕСП и чек Опель Астра J, то причиной может быть неисправность в системе зажигания (как правило свечи зажигания или катушки). При возникновении этих отказов в двигателе появляются пропуски зажигания в цилиндрах, появляется эффект «троения». Недостаток требуемого тягового момента ничем не компенсируется и поэтому электронные системы не могут работать корректно, что вызывает появление ошибки ESP на щитке приборов.
  • Проблемы со впускным трактом двигателя. Довольно таки часто в памяти блока управления фиксируется ошибка ЕСП 152363 Опель Астра h opc. Буквально это расшифровывается как отказ обратного хода дроссельной заслонки. В этом случае в двигатель поступает неправильная порция воздуха, что ведёт к некорректному составу топливо-воздушной смеси для цилиндров. В итоге блок двигателя на Opel Astra выдаёт ошибку, так как он не может обеспечить требуемые мощность и тяговый момент в соответствии с желаниями водителя. Как правило, она сопровождается появлением чек на панели.
  • Ещё сообщение сервис ЕСП Астра J что за ошибка можно понять, проведя тщательный осмотр подвески и ходовой. Если в результате осмотра выявлены значительные люфты в подшипниках ступиц колёс, то это может стать причиной загорания сигнальной лампы. Дело в том, что биение колёс скажется на неправильном считывании датчиками  скорости вращения и таким образом в блок управления поступит неправильная информация. Если ошибка ESP загорелась на Opel Astra сразу после замены подшипника, то причина скорее всего либо в некорректно проведённой работе, либо неправильном артикуле подобранной запчасти (в комплекте отсутствует магнитное кольцо ABS).
  • На Опель Астра GTC ошибка ESP (как впрочем и на Opel Astra J) часто появляется на панели приборов из-за неисправности датчиков считывания угловой скорости колёс автомобиля (общепринятое название датчики ABS). Являются как одними из основных элементов электронных систем Opel Astra, так и довольно часто выходящими из строя. Кроме того, много отказов по проводке этого датчика. Это связано с тем, что она проходит как правило вдоль колёсных арок, амортизаторов и подходит в районе ступицы. Таким образом, небольшого по силе воздействия достаточно, чтобы повредить её.

Что делать?

Чтобы устранить причины ошибки на щитке приборов Opel Astra, предлагаем рассмотреть следующие варианты:

  • Обратиться к официальному дилеру Opel для устранения неисправностей. Опытные специалисты как правило имеют большой опыт работы с этой маркой, проходят постоянное обучение у дистрибьютера. В финансовом плане как правило самый затратный, но из плюсов-практически нет «побочных болезней» как после посещения непрофессионального сервиса.
  • Попробовать обратиться в неофициальный сервис, но с «репутацией». За критерии выбора обычно берутся рекомендации знакомых, у которых положительный опыт работы с этим СТО, отзывы в интернете и оценки в социальных группах. В настоящее время многие СТО занимаются продвижением собственного дела за счёт рекламы в социальных сетях, где создают собственную группу. Здесь им можно задать интересующие вас вопросы, в частности насколько велик опыт работы с моделью Opel Astra. По результатам ответов вы можете для себя решить, стоит ли посещать данный сервис.
  • Оценив свои собственные силы или возможности близкого друга, отремонтировать автомобиль своими стараниями. Затраты в данном случае минимальны, однако есть риск нанести вред машине, что сведёт на нет выгоду от ремонта. Если вы всё таки решились пойти по этому пути, то советуем предварительно посмотреть предварительно посмотреть ролики в интернете на интересующую вас тему. В настоящее время насыщенность автомобильной темы в сети достаточна, поэтому с поиском интересующей вас информации проблем не должно возникнуть.

Диагностика

Итак. Как диагностировать ошибку сервис Opel Astra? Для диагностики модельного ряда марки Opel Astra используется как профессиональное, так и любительское оборудование. В первом случае вам придётся обращаться к официальному дилеру, во втором можно попробовать провести диагностику собственными силами. Для этого необходимо будет приобрести диагностическую колодку, скачать приложение на смартфон и провести чтение ошибок. Далее рекомендуется проверить результаты практическими действиями. Например, произвести перестановку по колёсам оси правого и левого датчиков ABS. Если ошибка перешла на другое колесо, то диагноз в данном случае оказался верен.

В сегодняшней статье мы разобрали ошибка сервис ESP Astra J что это, какие могут быть причины и как её диагностировать. Надеемся, что материал оказался для вас полезным. Ждём отзывов в комментариях.

Предыдущая статья

Следующая статья

Новости для автовладельцев

Ремонт сервиса ESP Опель Астра J (Opel Astra J) в Москве – Автопилот Шевроле/Опель

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ЦЕНТРЫ

Chevrolet

OPEL

АВТОСЕРВИС И ЗАПЧАСТИ В ОДНОМ МЕСТЕ

Работаем ежедневно с 8:00 до 21:00 без выходных и праздников

Многие владельцы этого автомобиля могут пожаловаться на то, что на малых скоростях или в пробках зажигается ESP, загорается чек, возникают вибрации на холостом ходу. Об этом пишут на автофорумах. А как решить проблему? Об этом позаботятся в автосервисе «Автопилот».

Если в дороге или пробке загорается сервис ESP Опель Астра J отправляется в автосервис для профессионального вмешательства. Наши мастера отлично знают эту модификацию этой марки, могут определить, что послужило причиной того, что загорелся сервис ESP Опель Астра J. Диагностика будет сделана быстро, потому что в автосервисе есть необходимое оборудование.
Причиной загорания сервиса ESP Опель Астра J может оказаться невнимательное отношение к машине. Проблемы с электропроводкой, свечи, которые меняют не вовремя. Неисправность самого сервиса ЕСП на Опель Астра J, блока зажигания и тому подобного.
В «Автопилоте» мастера проверят сервис ЕСП на Опель Астра J с помощью новейшего оборудования компьютерной диагностики. Если у вас Опель Астра J ошибка ESP сервис может показываться из-за неисправностей модуля зажигания. Досконально вам ответят специалисты автосервиса, потому что могут быть и другие причины, почему у Опеля Астра J ошибка ESP сервиса.
Если загорелся сервис ESP Опеля Астры J, обращения в автосервис не миновать. Это нужно понимать сразу – сами вы с этой поломкой не справитесь.

Мастера «Автопилота»: оперативность и качество

Если в вашей Опель Астра J горит сервис ESP, нужно срочно ехать в «Автопилот» на диагностику. В этом техцентре клиентам позволяют следить за ходом диагностического и ремонтного процесса. Если вы не хотите стоять «над душой» у специалиста, весь ход диагностики и ремонта Опеля Астра J горит сервис ESP в которой можете наблюдать из интернет-кафе, мониторы которого соединены с камерами в ремзоне.
За устранение неисправности, когда во время поездки на Опель Астра J сервис ESP горит чек, должны браться профи, тогда она будет устранена оперативно. Оплатить услуги автосервиса можно в любой форме, которая удобна вам. Отличная работа Опеля Астра J сервис ESP горит чек которого, будет результатом вмешательства мастеров, которые предоставляют в «Автопилоте» полный спектр работ ремонта этой престижной марки.

Наши автосервисы расположены в округах: ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО, САО, г.Москвы и находятся рядом
со станциями метро: Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное,
Ботанический сад, Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Планерная, Перово, Шоссе Энтузиастов,
Новогиреево, Новокосино, Коломенская, Пр-т Вернадского, Технопарк, Царицыно, Кантемировская,
Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Люблино, Братиславская, Марьино, Борисово,
Шипиловская, Зябликово, Алмаатинская, Братеево, м.Пл.Ильича, м.Таганская, м.Чкаловская,
м.Марксисткая, м.Крестьянская Застава, м.Курская, м.Волгоградский проспект , ЦАО, м.Полежаевская,
м.Беговая, м.Октябрьское Поле, м.Щукинская , м.Ул 1905 Года , СЗАО г.Москвы, ЗАО, Крылатское,
Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская,
Студенческая, ЮЗАО , м.Ленинский Проспект, м. Академическая, м.Шаболовская, м.Октябрьская ,
м.Профсоюзная, м. Аннино, м.Бульвар Дмитрия Донского, м.Улица Старокачаловская,
м.Улица Скобелевская, м.Бульвар Адмирала Ушакова, м.Улица Горчакова, м.Буннинская Аллея,
м.Лесопарковая, м.Мякинино, м.Строгино, г. Одинцово, г. Красногорск, Солнцево, Рассказовка,
Боровское шоссе, Говорово, Озерная, Мичуринский проспект, Саларьево, Румянцево, Тропарево,
Юго-Западная, м. Щелковская, м.Первомайская, м.Измайловская, м. Локомотив, м.Преображенская Площадь,
м. Бульвар Рокоссовского, м. Черкизовская, Одинцовский район, г.Химки, г. Королёв,
Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Селегерская, Дмитровская, Сокольники, Жулебино, Митино,
г.Балашиха, Бескудниково, Кузьминки, г.Зеленоград, Некрасовка, Калужская, г.Мытищи, г.Подольск

Все права защищены © 2023 АВТОПИЛОТ

Что это значит и как это исправить

Трудно найти современный автомобиль, в котором не было бы электронной системы контроля устойчивости или какой-либо ее разновидности. ESP была приписана сокращению многих несчастных случаев на дороге.

Если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP, что делать? Продолжайте читать, чтобы узнать значение индикатора ESP, его функцию и некоторые возможные причины. Кроме того, мы расскажем вам, что делать, если в вашем автомобиле возникла эта проблема.

Что означает индикатор ESP?

Индикатор ESP указывает на проблему с электронной системой курсовой устойчивости или на то, что вы едете по скользкому покрытию. Когда вы едете по скользкой поверхности, индикатор ESP загорается и мигает на приборной панели, когда он работает.

Если индикатор горит постоянно, а не мигает, значит проблема связана с электронной программой стабилизации.

СВЯЗАННЫЙ: Проскальзывающий свет – что это значит и причины

Как работает система ESP?

ESP не работает в одиночку. Он работает совместно с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Современные автомобили имеют бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.

Если одно колесо проскальзывает, система ESP будет управлять другими колесами, снижая мощность и задействуя тормоза, чтобы скорректировать устойчивость автомобиля.

Система ESP также может сообщать двигателю автомобиля о снижении мощности, если управление автомобилем опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете раскручивать машину на обледенелой дороге, а сцепления на колесах нет. Мощность будет снижена, что позволит вам лучше держать руль.

СВЯЗАННЫЕ: Индикатор ESC (система контроля устойчивости) – причины и информация

6 Причины появления сигнального индикатора ESP

Наиболее распространенная причина, по которой загорается индикатор ESP, связана с неисправностью датчика ABS или кольца ABS. Это также может быть вызвано такими проблемами, как неисправный корпус дроссельной заслонки, датчик педали тормоза или датчик рулевого управления. Если он мигает во время движения по скользкой поверхности, он работает правильно.

ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное определение основной причины проблемы.

Чтобы определить причину, по которой загорается индикатор ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым загорается лампа ESP.

1. Неисправен датчик скорости ABS

Датчики колес отправляют информацию о скорости каждого колеса на блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес проскальзывают.

При выходе из строя одного датчика ABS он может подумать, что одно колесо проскальзывает, даже если это не так, что приведет к включению лампочки.

2. Неисправные кольца ABS

То же самое относится и к кольцам ABS. Датчик ABS измеряет скорость вращения колеса по кольцам ABS. Эти кольца иногда ломаются, и когда это происходит, датчик ABS измеряет неправильную скорость.

3. Неисправность корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при пробуксовке автомобиля. Если с дроссельной заслонкой что-то не так, то загорится лампочка ESP.

4. Неисправность переключателя педали тормоза

Система ESP должна знать, когда вы нажимаете педаль тормоза. Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.

Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.

5. Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса

Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки. Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или запрограммирован неправильно, это может привести к тому, что загорится индикатор ESP.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Индикатор BMW DSC – причины, информация и способы устранения

6. Проблемы с проводкой ABS

У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе. Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.

Самый простой способ убедиться в этом — измерить датчики ABS от штекера разъема на блоке управления. Для этого вам нужно проверить правильность распиновки в руководстве по ремонту.

Что делать, если загорается лампочка ESP?

Если загорается индикатор ESP, вам необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, почему загорается индикатор ESP. Если вы просто угадаете и замените детали, которые, по вашему мнению, неисправны, вы, скорее всего, потеряете много денег.

Вы можете проверить коды неисправностей в мастерской или сделать это самостоятельно дома с помощью сканера OBD2.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ESP?

Если вы не привыкли ездить без ESP, возможно, вам небезопасно ездить с включенной лампочкой ESP. Система ESP предназначена для поддержания сцепления ваших колес на скользком покрытии, и важно, чтобы она работала корректно. Если индикатор горит, это означает, что в системе возникла проблема, и система ESP будет отключена.

Является ли ESP тем же, что и противобуксовочная система?

Нет. Система ESP отличается от системы контроля тяги. Система контроля тяги предназначена для предотвращения проскальзывания и заноса при прохождении поворотов, а система ESP предназначена для предотвращения пробуксовки колес на скользких поверхностях.

Что произойдет, если вы едете с выключенной ESP?

Если вы едете с выключенной системой ESP, единственное отличие состоит в том, что система ESP будет отключена. Если система ESP отключена, шины вашего автомобиля будут свободно вращаться на скользком покрытии, а если вы к этому не привыкли, это может затруднить управление вашим автомобилем и привести к аварии. ESP может помочь предотвратить несчастные случаи, поэтому важно не отключать ее во время вождения.

Как сбросить сигнальную лампу ESP?

Для сброса сигнальной лампы ESP необходимо использовать сканер OBD2. Однако простая очистка памяти кодов неисправностей, скорее всего, не решит проблему навсегда. Чтобы избавиться от сигнальной лампы ESP, вам нужно решить проблему, из-за которой она появляется в первую очередь.

Заключение

Индикатор ESP указывает на неисправность электронной системы стабилизации (ESP) вашего автомобиля, которую необходимо устранить. Он также может мигать, если вы едете по скользкой поверхности. Система ESP взаимодействует с системой контроля тяги, системой ABS и системой управления двигателем.

Первое, что вам следует сделать, если вы видите индикатор ESP на приборной панели, это считать коды неисправностей систем ABS, контроля тяги и двигателя. Для этого вам нужен хороший сканер OBD2, совместимый с вашим автомобилем.

Если вы видите, что загорается этот индикатор, и чувствуете, что у вас недостаточно знаний, важно, чтобы ваш автомобиль как можно скорее проверил профессиональный механик. Хотя проблема может быть чем-то незначительным, например, грязный датчик, она также может указывать на более серьезную проблему.

Подробнее:

  • Контрольная лампа тяги (TCS) — значение, причины (и способы устранения)
  • Индикатор VDC — значение, причины (и способы устранения)
  • 4 Признаки неисправного тормозного кольца ABS (и стоимость замены)

Найдите больше информации в нашем списке всех символов приборной панели автомобиля.

Категории:
Тормоза, сигнальные лампы

Vauxhall / Opel ABS Насос (неисправность ESP) Ремонт

08 ноября, 14

Опубликовано в ABS, Vauxhall / Opel

Датчик тормозного давления Vauxhall / Opel — ошибка ESP
Если у вас современный Vauxhall, выпущенный после 2004 года, то, скорее всего, ваш автомобиль оснащен неисправным насосом ABS MK60 ATE. Более ранние автомобили имели раннюю версию насоса АБС, в которой датчик тормозного давления устанавливался снаружи либо сбоку насоса АБС, стороны главного тормозного цилиндра, на усилителе тормозов или вдоль подводящего трубопровода между главным цилиндром и АБС. сам насос. Тем не менее, насос ABS MK60 ATE изготовлен с датчиком тормозного давления, установленным внутри, и является настолько распространенным отказом, что мы ежедневно видим несколько таких устройств в нашей мастерской для ремонта и замены.

Как определить неисправность датчика тормозного давления / неисправность ESP?
При выходе из строя датчика тормозного давления симптомы неисправности могут различаться в зависимости от автомобиля, но в целом на приборной панели будет гореть индикатор ESP / Traction. Светом тяги будет желтый автомобиль со следами заноса под ним. У вас также могут гореть индикатор ABS и индикатор ручного тормоза на приборной панели, а если у вас есть кнопка ESP, индикатор на кнопке может гореть, и нажатие кнопки не будет иметь никакого эффекта.

Общий код неисправности DTC, связанный с этой неисправностью
C0131 — Неисправность цепи датчика давления (00) — Присутствует.

Обычные модели Vauxhall, на которые влияет неисправность датчика тормозного давления
Это общеотраслевая неисправность, затрагивающая почти все модели автомобилей, поскольку почти все они оснащены этим типом насосного агрегата ABS. Ниже вы можете увидеть краткий список автомобилей Vauxhall, которые, как мы обнаружили, подвержены распространенной неисправности датчика тормозного давления ESP.

Обычные автомобили Обычные автомобили Обычные автомобили Обычные автомобили
Vauxhall Astra Vauxhall Omega Vauxhall Vectra Vauxhall Zafira

Общий насос Vauxhall ABS Затронутые номера деталей
Будет сотня номеров деталей, затронутых этим распространенным типом отказа, и ниже мы перечислили наиболее распространенные номера деталей, которые помечаются каждую неделю из единиц, присылаемых нам. Не беспокойтесь, если номер вашей детали отсутствует в списке, мы можем отремонтировать все из них, но если вы не уверены, позвоните нам по телефону 0844 847 9.999 с вашим номером детали для подтверждения.

OEM ATE
13213610 Алюминий 10.0206-020 6.4
13213608 AJ 10.0206-0208.4
13244860 BJ 10.0206-02 87.4
13246535 БЛ 10.0206-0290.4
13246537 БН 10.0206-0292.4

Если у вас есть неисправность датчика тормозного давления, тогда, скорее всего, ваш местный дилер посоветует новую запасную часть по очень высокой цене. Для новой запасной части также потребуется кодирование/программирование за дополнительную плату, и на нее распространяется ограниченная 12-месячная гарантия. Эта новая деталь будет похожа на аналогичную деталь, которая будет иметь ту же конструктивную ошибку, что и исходный блок в вашем автомобиле, поэтому вы можете ожидать, что она снова выйдет из строя в будущем.

Большинство мастерских могут даже посоветовать заменить устройство на дешевую бывшую в употреблении деталь, но это также потребует кодирования/программирования за дополнительную плату и имеет ограниченную гарантию на 30-90 дней.

У меня возникла эта ошибка. Какие у меня есть варианты с SINSPEED?
Мы предлагаем отличную альтернативу, предлагая отремонтировать / заменить неисправный насос ABS на наши замененные переработанные блоки, которые предлагаются с модифицированными датчиками давления. Предлагаемые нами устройства гарантированно прослужат в течение всего срока службы автомобиля (как и должно быть), поэтому мы предлагаем на них ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию. Самое приятное то, что наши устройства НЕ требуют кодирования или программирования.

При необходимости мы также предлагаем профессиональную диагностику и услуги по установке.

Зачем модифицировать устройство? — Почему бы просто не заменить поврежденную деталь?
Все другие автомобили без модуля управления ABS MK60 ATE имеют датчик тормозного давления, установленный снаружи насоса ABS, и знаете что, они никогда не выходят из строя!

Установка датчика тормозного давления внутри насоса АБС внутри — это новая идея экономии места, которая, очевидно, пошла ужасно неправильно, потому что почти все марки автомобилей во всем мире подвержены распространенному отказу внутреннего датчика. Дилерские центры еще не полностью оправились от вспышки неисправных агрегатов, и официально ни одна модификация еще не выпущена. Замена датчика аналогичной деталью может временно устранить неисправность, но не устраняет основную причину проблемы, и вы можете быть уверены, что неисправность вернется. Чтобы обеспечить будущее вашего блока ABS и эффективно его ремонтировать, мы модифицировали насос ABS, чтобы он соответствовал его предшественникам, и установили внешний датчик давления. Если внешний датчик давления когда-либо в будущем по какой-либо причине выйдет из строя, будет достаточно просто купить датчик и заменить его, не заменяя каждый раз весь насос ABS.

ВНИМАНИЕ!
Ходили слухи, что люди и/или компании пытаются ремонтировать эти устройства и в некоторых случаях имитировать нашу работу. Пожалуйста, поймите, что, хотя система ESP не является абсолютно важной, модифицируя контроллер / насос ABS каким-либо образом (без обширных знаний) в технологии передовых тормозных систем и электронных модулей управления, вы будете рисковать жизнями других.