Содержание
Регулировка клапанов лифан — Ремонт своими руками
О регулировка клапанов Лифан или замену клапанов Лифан, вы узнаете в данном материале. который собран со множества источников и скомплектован для вашего удобства в изучение и применение на практике.
В данной статье описано как на автомобилях Lifan Solano и машине Lifan x60 произвести своими руками регулировка клапанов лифан. В этом вам и поможет сгруппированный по категориям материал. Для вашего удобства используется не замудренные слова, а так же картинки и видео для лучшего понимания происходящего процесса по замене деталей в двигателе.
Содержание
- Регулировка клапанов на Lifan Solano
- Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60
Регулировка клапанов на Lifan Solano
Характеристики двигателя Лифан Солано
На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.
Некоторые типовые Параметры LF481Q3:
Диаметр цилиндра: 81 мм
Ход поршня: 77 мм
Объем: 1,6
Степень сжатия: 9.5:1
Топливо: 93 неэтилированного бензин
Номинальная частота вращения: об / мин 6000
Номинальная мощность: кВт 78
Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp
Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50
Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm
Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º
Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20 ~ 0,25
Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30 ~ 0,35[/box]
На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.
Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.
Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.
Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.
Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
Электронная система управления состоит из следующих трех частей:
(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.
② Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.
(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.
(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления
① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).
Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.
Гнет ли клапана на Солано 1.6?
Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.
Регулировка зазоров
Регулировка клапанов Солано 1.6
Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.
Неправильные зазоры в клапанном механизме могут привести к ухудшению динамики авто, «выстрелам» в глушителе, стукам в двигателе и другим неприятным последствиям.
Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:
Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.
Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60
— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.
— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.
— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.
— Извлеките толкатель клапана.
— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.
— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.
А | Толщина нового толкателя клапана |
В | Толщина старого толкателя клапана |
С | Зазор в клапане |
Вычисление зазора в клапане:
Впускной клапан:
А = В + (С — 0.22 мм)
Регулировка клапанов на 5A FE
Регулировка клапанов двигателя лифан видео
Регулировка клапанов на 1zz-FE
В связи с тем, что регулировка клапанов на двигателях эмгранда и лифан Х60 производится механическим путем, рано или поздно может возникнуть необходимость в такой регулировке. Для тех специалистов, кто решится на такой шаг и написана эта статья. Все данные взяты из официальных источников (www.geely.com).
Я не буду подробно расписывать некоторые, на мой взгляд очевидные моменты, типа снятия крышки клапанов .
Регулировка клапанов на двигателе Джили Эмгранд (он же движок от Лифан Х60)
Для начала снимите пластиковую крышку двигателя, надеюсь с этим проблем не будет. Так же нужно снать катушки зажигания иначе трудно будет снимать крышку гбц.
Отсоедините высоковольные провода от катушек и открутите болты крепления.
Снимите катушки со свечей.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Для этого сначала отсоедините клеммы с АКБ, как учат все учебники.
Снимите два шланга вентиляции с крышки головки блока цилиндров.
Открутите болты и гайки крепления крышки и снимите ее.
Снимите крышку цепи привода ГРМ
Отдельная статья по снятию крышки ГРМ на двигателях эмгранда и X60 (аналоге тойотовского 1ZZ-FE).
Снимите цепь ГРМ и Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре стал в верхней мертвой точке.
Проверьте зазоры в приводе клапанов показанных на рисунке
Запишите номер клапана и величину зазора, если она не соответствует допустимым пределам.
После этого можно переходить к оставшимся клапанам. Для их регулировки нужно провернуть коленвал на 360° (на один оборот). Таким образом верхняя мертвая точка такта сжатия будет в 4-ом цилиндре.
Измерьте зазоры в клапанах, обозначенных стрелками и запишите величины зазоров.
Снятие толкателей клапанов для их замены
Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.
Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:
Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)
Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)
А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор
Подберите и установите нужный толкатель.
Собирается все в обратном порядке.
Источник
blamper.ru
em-grand.ru
monolith.in.ua
chinabibi.ru
Регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 г
3. Проверка и регулировка зазора в клапанах
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров»),
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
— Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на шкиве совпала с установочной меткой «О» на передней крышке двигателя.
— Убедиться в том, что установочные метки звездочек распредвалов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал так, чтобы они совпадали.
4. Проверить зазоры в клапанах:
— Измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом при помощи набора плоских щупов в указанных на рисунке ниже точках.
Примечание
Зазор в клапанах (на холодном двигателе):
Впуск: 0.20-0.25 мм.
Выпуск: 0.30-0.35 мм.
Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.
— Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Примечание
Зазор в клапанах (на холодном двигателе):
Впуск: 0.20-0.25 мм.
Выпуск: 0.30-0.35 мм.
Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.
5. Снять ремень привода генератора и водяного насоса, как показано на рисунке.
6. Снять натяжитель приводного ремня в сборе.
7. Отрегулировать зазоры в клапанах:
— Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
— Совместить цветные звенья приводной цепи с установочными метками звездочек распределительных валов.
— Отверните две гайки и снимите натяжитель приводной цепи в сборе.
— Зафиксировать выпускной распределительный вал от проворачивания рожковым ключом, затем отвернуть болт звездочки выпускного распределительного вала и снять звездочку.
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов.
— Равномерно отвернуть и снять 11 болтов коренных крышек распредвала в указанной на рисунке последовательности.
— Снять коренные крышки и извлечь выпускной распределительный вал.
— Равномерно отвернуть и снять 8 болтов коренных крышек в указанной последовательности.
— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.
— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.
— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.
— Извлеките толкатель клапана.
— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.
— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.
А | Толщина нового толкателя клапана |
В | Толщина старого толкателя клапана |
С | Зазор в клапане |
Вычисление зазора в клапане:
Впускной клапан:
А = В + (С — 0.22 мм)
Выпускной клапан:
А = В + (С — 0. 32 мм)
— Подобрать новый толкателя клапана так, чтобы его толщина была максимально приближена к вычисленному значению.
Примечание
В наличии имеются толкатели клапанов 45 вариантов толщины, начиная от 5.06 мм до 5.94 мм с шагом 0.02 мм.
— Установить цепь привода газораспределительного механизма на звездочку впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже, совместив цветное звено цепи с установочной меткой.
— Убедиться в том, что «передняя» установочная метка крышки подшипника распределительного вала расположена в правильном направлении и затянуть болты крышки подшипника в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н-м.
— Установить три болта первой крышки подшипников распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н м.
— Зафиксировать выпускной распределительный вал рожковым гаечным ключом, как показано на рисунке, а затем затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 54 Н-м.
Примечание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов в процессе затяжки болта звездочки распределительного вала.
— Убедиться в том, что установочные метки на звездочках распределительных валов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке ниже, а канавка на шкиве совпадает с меткой «0» на передней крышке двигателя.
— Зафиксировать штифт натяжителя язычком, как показано на рисунке ниже.
— Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом 11 Н-м.
— Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.
Примечание
Если плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.
8. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования и затянуть два болта крепления установленными моментами затяжки.
Моменты затяжки:
Гайка А: 29 Н-м.
Болт В: 69 Н-м.
9. Нанести герметик, как показано на рисунке, и установить остающиеся части, как описано в разделе «Крышка головки блока цилиндров».
Клапанный зазор
? | Форум мини-байков и питбайков
насест
Известный член
#1
привет, кто-нибудь знает зазоры клапанов для больших клапанов Lifan 125 и какие-либо ссылки на подробные инструкции по настройке зазоров клапанов для питбайков, так как я автомеханик (автомобиль, грузовик) и никогда не играл с внутренностями мотоцикла. Не совсем уверен, как поставить клапаны в ВМТ, есть ли метки на маховике, если да, то по какой метке на корпусе вы их совмещаете?
Мак
Известный член
#2
0,003 дюйма на входе 0,004 дюйма на выпуске. На маховике есть метка ВМТ, на корпусе тоже. Вы можете определить, какой у вас ход, по действию клапана или вынуть центральный болт из крышки на противоположной стороне от крышки круглой звездочки кулачка. Это освободит крышку кулачка. Просто совместите точку на звездочке с отметкой на передней части головки, которая находится примерно на 9.00 часов. Это ТДК.
Это о том, как далеко вы должны зайти, чтобы установить большую камеру. Вы увидите, как легко, как только вы получите там. Легкий прирост мощности, особенно если вы портируете эту голову. Впускной порт представляет собой настоящий беспорядок, с огромным препятствием из-за направляющей клапана. Это может быть либо полностью отшлифовано до крыши порта (я сделал это), но вы прорветесь к области седла пружины, и это потребует сварки, если вы хотите получить максимальную форму и площадь порта. Но это не обязательно для среднего мотора, и направляющую клапана можно притереть на большое расстояние без этой проблемы. С этим двигателем можно получить большие выгоды от этих модов. Для механика это вполне легкая работа. Если вам нужна более подробная информация, я могу помочь.
ноя
Известный член
#3
«.003″ впуск .004″ выпуск», одинаковый для всех китайских 125-х? Если вы не знаете, какие зазоры у loncin 125?
Мак
Известный член
#4
это безопасная настройка для всех этих двигателей в стандартной комплектации. ребята иногда используют большие зазоры в очень горячих двигателях … (это температура и производительность)
насест
Известный член
#5
спасибо, Мак, если я подойду, скажем, на 1 мм больше подъемного кулачка, нужно ли укоротить направляющую клапана, и не вызовет ли подъем на 1 мм пружину клапана?
Мак
Известный член
#6
Оставьте стандартные направляющие и клапаны. Это зависит от кулачка, который вы выбираете для пружин. Если вы хотите запустить самый большой и лучший, просто замените пружины на пружины от trx 9.0 или заказать довольно дешевый набор с более широким расстоянием между катушками и более мощным строем. http://dratv. stores.yahoo.net/vaspspra.html
Мак
Известный член
#7
Я только что пошел и получил свою маленькую книжку по двигателю … Я записал характеристики кулачка для стокового Lifan 125. При нулевой зазоре высота подъема была впускной / 5,88 мм и выпускной /
5,64 мм. Теперь две самые популярные камеры для них, которые, как я знаю, у парней в США, это crower g2 и Z40. Z40 был бы моим выбором, и это
выбор многих парней, которые предпочитают эти двигатели. Подъем кулачка Z40 составляет 6,92 мм как на входе, так и на выходе. Теперь из-за сцепления
, установленного на кривошипе, в этих двигателях вы не будете устанавливать какие-либо комплекты с неограниченным числом оборотов, поэтому стандартные пружины могут быть в порядке, вам просто нужно проверить, не привязана ли катушка
. Если не уверены, просто получите trx 90 у любого дилера Honda, и, пока вы там, возьмите несколько пружин сцепления trx 90, так как они тяжелее, чем стандартные пружины Lifan
, и предотвратят проскальзывание и продлят срок службы сцепления.
Мак
Известный член
#8
Я забыл добавить, что есть промежуточный кулачок crower g1, который сохранит хороший нижний конец и утолщает средние кучи и может использоваться со стандартными пружинами совершенно безопасно. Стандартный кулачок для них имеет отрицательное перекрытие 10 градусов и продолжительность менее 200 градусов при подъеме 0,050, поэтому любой гоночный кулачок с этими большими клапанами и портом действительно будит двигатель.
насест
Известный член
#9
спасибо, вы сталкивались с двумя кулачками разного размера в LIFAN 125, как мне говорили люди, одна предназначена для 66 мм, а другая меньше. Знаете ли вы, какой из них находится в большой головке клапана, а также отличаются ли большие головки клапанов между 120 и 125 кулачками? Подходят ли эти распредвалы для crf и xr 50? Извините за все вопросы, но я пока не в курсе байков с маленькими двигателями. Потихоньку добираюсь.
ноя
Известный член
#10
эй, мак, где я могу получить эти камеры, и в каком ценовом диапазоне я смотрю? Некоторым следует заняться импортом высокопроизводительных кулачков и т. д., потому что рынок высокопроизводительных запчастей начнет бум!
Мак
Известный член
#11
Да, мы все потихоньку изучаем эти моторы! Я думаю, что в двигателях Lifan использовались как короткие, так и длинные распредвалы. Эта ссылка показывает точное определение того, какая камера у вас есть. 125 импортированы в Австралию. Я думаю, вы найдете длинную камеру. Легко сказать, как только вы погрузитесь в голову.
http://us.st11.yimg.com/us.st.yimg.com/I/dratv_1906_22349265
Эти кулачки и все детали в этом отношении должны быть получены из Австралии. Просто нужно написать им и спросить. Причина, по которой я, похоже, не знаю, кто что продает в Австралии. Это потому, что я нашел, что дешевле импортировать из ОС, и они могут лучше посоветовать, что будет работать.
http://www.rovaza.com//index.php?SCREEN=welcome&cat=17
http://www.faddybike.com/scripts/default.asp
http://dratv.stores.yahoo.net /index.html
http://tboltusa.com/store/
Есть парочка, чтобы разогреться. В любом случае подходит для исследовательских целей.
Как отрегулировать зазоры клапанов на мотоцикле
Зазоры клапанов важны, но их выполнение у дилера может стоить очень дорого; это одна из основных причин, по которой многие велосипеды продаются. Но игнорируйте их на свой страх и риск, так как со временем ваш двигатель может быть серьезно поврежден.
До того, как я купил свой Kawasaki ZX-6R 1999 года выпуска, я никогда не проверял зазоры на чем-то, что не имеет винта и контргайки, но теперь я понял, насколько это просто…
Этот маленький металл диск выглядит таким незначительным, но он жизненно важен для поддержания работоспособности двигателя
Что такое зазоры клапанов?
Клапанные зазоры мотоциклетных и автомобильных двигателей фактически связаны с зазором между верхней частью штока клапана и кулачком, который его приводит в действие.
Впускные клапаны двигателя открываются, пропуская воздух и топливо в цилиндр, а выпускные клапаны выпускают сгоревшие газы. Излишне говорить, что внутри двигателя становится жарко, поэтому, когда клапаны закрываются, они закрываются на закаленное «седло», которое действует как радиатор. Если клапаны не полностью закрыты в момент воспламенения и расширения горючих газов, толкающих поршень вниз, клапаны будут повреждены, а газы высокого давления могут нанести серьезный и непоправимый ущерб клапанам, седлам и другие детали внутри двигателя.
Почему важно иметь зазор в клапанных зазорах?
Если бы зазор клапана был установлен на ноль, клапан теоретически мог бы быть настроен на полное закрытие, но по мере прогрева двигателя детали расширяются; без зазора клапан не закрывался бы полностью. Вот почему зазоры клапанов НЕОБХОДИМО проверять на холодном двигателе.
Как узнать, что зазоры клапанов нуждаются в регулировке?
Неправильные зазоры клапанов приведут к плохой работе и, в конечном итоге, к серьезному повреждению вашего велосипеда. Вы найдете множество сообщений на форумах и в Facebook от людей, утверждающих, что они не беспокоились и что их велосипеды в порядке, но ущерб будет прогрессировать.
У моего ZX-6R не было тяжелой жизни, но после чуть более 18 000 миль выпускные клапаны были очень тугими. Лично я всегда искал доказательства того, что зазоры были правильно обработаны по графику при покупке любого подержанного мотоцикла; это признак заботливого владельца и придает дополнительную уверенность в том, что двигатель прослужит долго.
Прокладки не должны быть дорогими, но их получение требует времени
Какие детали мне нужны?
Если вам повезет, когда вы проверите зазоры клапанов, вы обнаружите, что они не нуждаются в регулировке. Выпускные клапаны, скорее всего, не работают, но есть некоторый допуск; на моем ZX-6R G2, например, впускные клапаны должны иметь зазор от 0,11 до 0,19 мм, а выпускные клапаны должны иметь зазор от 0,22 до 0,31 мм.
Однако есть вероятность, что по крайней мере один из зазоров потребуется отрегулировать. Здесь мы сосредоточимся на зазорах ковша и прокладок, поскольку они наиболее распространены на современных мотоциклах, поэтому вам нужно будет купить несколько прокладок. Проблема в том, что вы не узнаете, какие из них, пока не измерите их, поэтому ожидайте, что ваш велосипед не будет использоваться на дороге в течение нескольких дней, если они не будут в наличии у вашего местного дилера.
Я получил свой от Wemoto, где для этого мотоцикла они стоят от 2,20 до 4,85 фунтов стерлингов каждый — если бы вы купили их в Kawasaki, они стоили бы 9,50 фунтов стерлингов каждый.
Вам также, вероятно, понадобятся некоторые прокладки — на моем ZX-6R необходимо снять крышку приемной катушки, чтобы установить положение кривошипа; сменная прокладка от Wemoto стоит 3,42 фунта стерлингов и является оригинальной деталью Kawasaki.
В руководстве Haynes сказано, что следует заменить четыре уплотнительных кольца, которые герметизируют держатель распределительного вала по отношению к головке блока цилиндров; поскольку масло просачивалось в отверстия для свечей зажигания, я заменил их по цене 1,75 фунта стерлингов каждая, вместе с четырьмя крышками подшипников с прокладками, которые находятся наверху держателя распределительного вала, по 5,17 фунтов стерлингов каждая. Уплотнительное кольцо натяжителя цепи распредвала также следует заменить за 1,86 фунта стерлингов. Этот мотоцикл простоял почти десять лет, поэтому неудивительно, что некоторые уплотнения вышли из строя.
Если какие-либо прокладки нуждаются в замене, вам потребуется немного свежего моторного масла для их смазки, но, скорее всего, вам все равно придется выполнять полное обслуживание, поэтому оно должно быть у вас под рукой.
Какие инструменты мне нужны?
Эта статья не предназначена для того, чтобы охватить все, что вам нужно для регулировки зазоров клапанов на любом мотоцикле. Я основываюсь на своем Kawasaki ZX-6R 1999 года, но у вашего мотоцикла будут свои уникальные потребности, поэтому я настоятельно рекомендую сначала купить руководство по ремонту Haynes. Я надеюсь, что это придаст вам уверенности в том, что вы сможете взяться за работу самостоятельно, но только с руководством по ремонту, специально предназначенным для вашей машины, у вас будет правильная процедура. Помните, что участники программы Bennetts Rewards могут сэкономить 40% на руководствах Haynes в Bennetts Rewards. Вам также понадобится следующее…
- Общие инструменты для разборки велосипеда
- Щуп
- Микрометр
- Динамометрический ключ
- Защитные перчатки
Убедитесь, что ваш щуп соответствует размерам, которые вам нужно измерить с шагом 0,01 мм. Мне пришлось купить себе новый, но он стоил всего 3,99 фунта стерлингов (и, будучи участником программы Bennetts Rewards, я экономлю 10 % на каждой покупке). в Хэлфордсе).
Вам действительно понадобится динамометрический ключ, если необходимо заменить прокладки, так как держатель распределительного вала очень тонкий, и вам также понадобится микрометр для измерения толщины прокладок, которые вы снимаете. Есть вероятность, что на них будет выгравирована их толщина, но на моем велосипеде ничего не было видно, и вам все равно следует их проверить. Я получил высококачественный Mitutoyo 103-137 на Рождество, который стоил 46,9 фунтов стерлингов.9. Можно взять более дешевые версии, но я подумал, что это вложение на всю жизнь. Я уверен, что моя дочь поблагодарит меня, когда я уйду…
Как проверить зазоры клапанов на мотоцикле?
Если вам повезет, на вашем мотоцикле есть гидравлические толкатели, которые автоматически устанавливают зазор между кулачком и клапаном (обычно с помощью коромысла), но обычно они встречаются только в низкооборотных двигателях, таких как некоторые Harley-Davidson.
Регуляторы с винтами и контргайками, как правило, используются в велосипедах меньшей вместимости (например, в моей Honda Grom MSX-125), и для регулировки требуются только гаечный ключ и плоскогубцы, или вы можете получить инструмент, который удерживает контргайку, пока вы поворачиваете регулятор.
Это инструмент, который я использую для регулировки зазоров клапанов винтов и контргаек на моем Grom и пит-байке, который у меня когда-то был, хотя на впуске Honda нет места для него, если вы не снимите воздушную коробку.
В большинстве велосипедов используется ковш и прокладка — кулачок давит при сборке, а прокладка определяет толщину пары — это то, что мы рассматриваем в этой статье. Затем это ведро и прокладка надавливают на клапан, чтобы открыть его.
Иногда прокладку можно найти на верхней части ковша, но обычно она находится под ним, что более надежно, особенно в высокопроизводительных двигателях.
Пружина возвращает клапан в закрытое положение, если только у вас не Ducati, который, скорее всего, имеет «десмодромные» клапаны. Они используют рычаг для открытия и закрытия клапанов, что потенциально более точно, но это также означает, что для каждого клапана есть две прокладки.
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл
Это действительно важно, поэтому дайте велосипеду остыть в течение ночи, прежде чем начинать работу с ним. и бак нужно оторваться, как и углеводы. Есть также панели на стороне двигателя, которые необходимо снять.
Чтобы снять карбюраторы, необходимо слить охлаждающую жидкость, так как они нагреваются на этой модели — это может показаться болезненным, но вы, вероятно, будете выполнять серьезное обслуживание, если будете выполнять зазоры.
Я также снял радиатор, так как одновременно делал все на мотоцикле, но вы можете просто снять верхние болты и опустить его, если хотите.
Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров
Крышку головки блока цилиндров крепят к верхней части двигателя шестью болтами – не откручивайте их. Вместо этого поворачивайте каждую на небольшое расстояние крестообразно, чтобы крышка открывалась медленно и равномерно. Он прикручен к держателю распредвала, который довольно хрупкий.
Подсказка: позаботьтесь о держателе распределительного вала
На литом алюминиевом держателе распределительного вала расположены верхние опорные поверхности распределительного вала, а также то, к чему крепится болтами крышка распределительного вала. Очень важно соблюдать осторожность при работе с ним, так как его очень легко повредить. Не спрашивайте меня, откуда я знаю.
Проблема в том, что этот держатель предназначен для размещения распределительных валов, когда он устанавливается на головку блока цилиндров во время производства; если он поврежден, вам нужно купить целую головку блока цилиндров, если вы не можете изготовить новый кронштейн, который решит проблему — опять же, не спрашивайте.
Шаг 4. Составьте схему
Вам необходимо записать все сделанные вами измерения, поэтому начертите схему на листе бумаги, чтобы не запутаться это вверх.
Шаг 5. Установите кривошип по часовой стрелке до тех пор, пока метка «T 1,4» не совместится с двумя сопрягаемыми поверхностями двигателя.
В этот момент либо цилиндр номер один (слева направо, когда вы сидите на мотоцикле), либо цилиндр номер для будет в верхней мертвой точке (ВМТ) — это означает, что поршень находится в самом верху такта сжатия, а клапаны будут полностью закрыты; это положение, в котором необходимо измерить зазоры. Если кулачки кулачка первого цилиндра обращены друг к другу и не касаются клапанов, то первый цилиндр находится в ВМТ; если они смотрят друг на друга и давят на клапанные ковши, четвертый цилиндр находится в ВМТ. В вашем руководстве Haynes указано, какие клапаны следует измерять в этом положении.
Шаг 6. Измерьте первую группу зазоров
Как только вы узнаете, какие клапаны следует измерить в первую очередь, используйте щуп для проверки зазоров. Установите щуп на размер, которым он должен быть (вам может понадобиться объединить два или более лезвия), затем вставьте его между кулачком и ковшом; вы чувствуете легкое сопротивление, когда вы нажимаете и вытаскиваете его.
Поначалу это покажется вам сложным, но продолжайте пробовать более тонкие и толстые лезвия, пока не почувствуете это. После того, как вы оцените его, напишите размер на листе бумаги, убедившись, что он соответствует правильному клапану 9.0007
Совет: практика и смазка
Попробуйте несколько комбинаций лопастей при проверке клапанов; например, если вы думаете, что вам нужно 0,05 мм и 0,06 мм для измерения 0,11 м, проверьте также зазор с одинарным лезвием 0,10 мм; некоторые из более тонких могут складываться, что затрудняет измерение. Также стоит нанести на лопасти салфетку с чистым моторным маслом, чтобы они вошли.
Помните, что зазоры имеют определенный допуск, поэтому не зацикливайтесь на погрешности в 0,01 мм. .
Шаг 7: Измерьте второй набор зазоров так, чтобы метка «T 1.4» снова совпала. Другой цилиндр должен быть в ВМТ, и теперь вы можете измерить оставшиеся зазоры клапанов.
Если повезет, все зазоры будут в пределах указанных допусков, так что вы сможете собрать велосипед и отправиться в путь. Тем не менее, есть вероятность, что по крайней мере один зазор будет тугим — возможно, на выхлопе — поэтому четко отметьте все, что выходит, на листе бумаги…
Отверстия в распределительных валах можно использовать для фиксации цепи, но нужно быть ОЧЕНЬ осторожным, чтобы не повредить ее
Как отрегулировать клапаны и зазоры?
Распределительные валы на этом мотоцикле следует снимать так, чтобы метка T 1.4 все еще была совмещена с сопрягаемыми поверхностями двигателя, но если вы хотите привязать цепь к распределительным валам, поверните ее на 360 °, пока отверстия в шестернях не станут видны вверху . Убедитесь, что вы вращаете распределительные валы, прежде чем снимать держатель, и убедитесь, что вы совместили метку T 1.4.
Шаг 8. Снимите натяжитель цепи
В натяжителе цепи имеется пружина, которая прижимает плунжер храпового механизма к цепи, но он находится на скобе. возврат, поэтому НИКОГДА частично не отвинчивайте регулятор, а затем снова затягивайте его.
Сначала выкрутить центральный болт в натяжителе почти до упора, чтобы сбросить давление, затем можно снять сам корпус натяжителя.
9Шаг 9. Снимите держатель распредвала шаблон; клапанные пружины толкают некоторые кулачки вверх, поэтому держатель распределительного вала может легко деформироваться или даже треснуть. Плохие времена.
После снятия проверьте поверхности подшипников на наличие износа или повреждений.
Шаг 10. Снимите кулачки
Кулачки имеют маркировку «IN» и «EX» в центре вала (они имеют как «IN», так и «EX» на шестерне в конце, что может сбить с толку) – не путайте их. Вы можете снять цепь с кулачков, а затем снять их, но вы должны использовать что-то, чтобы не уронить цепь в двигатель; Я использовал кусок трубы.
Другой вариант — привязать цепь к кулачкам; это может быть особенно удобно, если вам нужно снять только пару прокладок, но вы должны быть очень осторожны, чтобы не перекрутить и не повредить цепь; это что-то вроде бреда, но выручило меня в пятый раз, когда пришлось снимать кулачок (пожалуйста, не спрашивайте).
Необходимо проверить поверхности подшипников и кулачки на наличие признаков износа или повреждений.
Шаг 11. Снимите прокладки
Удалите прокладки только с клапанов с неправильными зазорами. Я обнаружил, что проще всего вытащить их с помощью магнита, который поднял ведро и прокладку вместе с ним.
Поместите ведро в соответствующее место на листе бумаги или в лоток, чтобы вы могли следить за тем, что вы делаете. Очень важно, чтобы вы НЕ перепутали эти ведра или прокладки, поэтому обеспечьте чистое рабочее пространство и убедитесь, что ничего не может быть сбито, особенно если до того, как они вернутся, пройдет несколько дней.
Шаг 12. Измерьте прокладки
Прокладки поставляются с маркировкой размера, но есть большая вероятность, что они изношены, и вам все равно следует проверить их с помощью микрометра. Измерьте каждую прокладку одну за другой и напишите размер рядом с измеренным зазором.
Используя таблицу в руководстве Haynes, вы можете использовать измерение зазора и существующую прокладку, чтобы найти нужный размер прокладки. Звучит сложно, но когда у вас есть цифры, все становится понятным. Например, зазор 0,10 мм попадает в диапазон 0,07–0,11 мм на графике. Учитывая, что текущая прокладка 2,9толщиной 5 мм, на графике видно, что требуется прокладка толщиной 2,80 мм; это то, что вам нужно купить.
Мне удалось поменять местами некоторые прокладки из-за неправильных зазоров, чтобы уменьшить требуемое количество. Да, это выглядит сложно, но все, что имеет значение, это то, что когда вы выполняете работу, вы знаете, какие числа какие. Я обнаружил, что некоторые из существующих прокладок с неправильными зазорами были нужных мне размеров для других клапанов, что сэкономило немного денег — мне понадобилось только четыре новых прокладки вместо 11.
Если вы вовремя разместите свой заказ в Wemoto, вы можете получить его на следующий день, но дайте себе время, чтобы получить детали и собрать велосипед, а также держать открытый двигатель закрытым.
Слева на месте, с заменой ведра правой
Шаг 12: Уточняйте бакеты и прокладка
. со свежим моторным маслом и вставьте их в верхние части клапанов, затем сдвиньте смазанные ведра обратно. Убедитесь, что вы делаете по одному, чтобы вы не могли их перепутать.
Шаг 12. Установите кулачки
Смажьте опорные поверхности головки блока цилиндров, затем, убедившись, что они находятся на правильных сторонах, установите кулачки на место. Сначала вам нужно установить цепь на выпускной распредвал, натянув ее в передней части двигателя так, чтобы маркер T 1.4 был совмещен с соединениями кожуха двигателя, а линия «EX» на шестерне выпускного распредвала совмещена с верхней частью. кожух двигателя. Затем установите впускной кулачок с натянутой цепью между двумя шестернями и линией «IN», совпадающей с верхней частью кожуха двигателя. На этом велосипеде между этими двумя линиями на шестернях должно быть 30 звеньев цепи, чтобы цепь была правильно установлена.
Шаг 13. Привинтите держатель распределительного вала обратно
Протрите поверхности подшипников свежим моторным маслом, убедитесь, что уплотнительные кольца находятся в хорошем состоянии и правильно выровнены, затем найдите распределительный вал. Крайне важно затягивать все десять болтов очень постепенно и крест-накрест. Не торопитесь и используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки — на этом мотоцикле это всего 12 Нм.
Шаг 14: Установите натяжитель цепи ГРМ
Не устанавливая на место пружину и болт, установите натяжитель в исходное положение, удерживая храповик и полностью вдавливая поршень в корпус (уплотнительное кольцо следует заменить). Прикрутите корпус натяжителя обратно к двигателю, затем, проверив состояние уплотнительной шайбы, вставьте пружину, болт и шайбу – при затягивании вы услышите, как плунжер выдвигается. Проверьте натяжение цепи ГРМ и проверните коленчатый вал на два полных оборота, затем проверьте еще раз.
Шаг 15. Повторно измерьте зазоры клапанов. Скрестим пальцы, во-первых, вы не промахнулись, так как это действительно расстраивает необходимость снова разбирать все это, а затем заказывать больше прокладок (опять же, не спрашивайте).
Шаг 16. Установите на место крышку головки блока цилиндров
Проверьте прокладки и при необходимости замените.