Содержание

1.4 Основные показатели работы двигателей

 

Основные
показатели, характеризующие работу
двигателя, — крутящий момент, мощность,
экономичность и коэффициент полезного
действия.

Большая
часть тепловой энергии, выделяющаяся
при сгорании топлива в цилиндрах
двигателя, превращается в механическую.
Сила давления газов, действующая на
поршень, передается через шатун на
кривошип, создавая крутящий момент на
коленчатом валу двигателя.

Крутящий
момент

– это произведение силы, вращающей
кривошип, на радиус кривошипа. Крутящий
момент выражается в ньютоннометрах
(Нм). Развивая определенный крутящий
момент, двигатель, совершает работу.

Мощность
– это работа, выполненная в единицу
времени. Ее измеряют в киловаттах (кВт).
Различают индикаторную и эффективную
мощность двигателя.

Индикаторная
мощность

– это мощность, развиваемая газами
внутри цилиндра работающего двигателя.

Эффективная
мощность

– мощность, получаемая на коленчатом
валу. Она меньше индикаторной на 20…25%,
так как часть мощности затрачивается
на преодоление сил трения в механизмах
двигателя и приведение в действие
вспомогательных устройств (насосов,
вентилятора, генератора и др.) и на
газообмен.

Механический
коэффициент полезного действия (КПД)

двигателя – отношение эффективной
мощности к индикаторной. Он зависит в
основном от качества обработки деталей,
смазывания трущихся деталей и правильности
сборки двигателя. Значения механического
КПД колеблются в пределах 0,75…0,80.

Эффективный
коэффициент полезного

действия
– отношение количества теплоты,
превращенный в механическую работу, к
количеству теплоты, содержащейся в
топливе. Значение эффективного КПД
находится в пределах 0,26…0,37 (для
карбюраторных двигателей – нижний, а
для дизелей – верхний предел). В исправном
двигателе около 30% теплоты идет на
получение эффективной мощности. Остальная
тепловая энергия расходуется на
механические потери (20%),
нагрев охлаждающей жидкости (25%)
и двигателя (10%),
а также уносится с отработавшими газами
(15%).

Экономичность
работы двигателя
 
характеризуется удельным расходом
топлива. Последний, определяют делением
часового расхода топлива на эффективную
мощность двигателя.

2 Кривошипно-шатунный механизм

 

2.1 Блок двигателя. Цилиндры

 

Блок-картер
служит основанием, внутри и снаружи
которого расположены детали механизмов
и систем двигателя. Блок-картер тракторных
двигателей образован из нескольких
неподвижно соединенных между собой
частей. В зависимости от типа и мощности
двигателя составные части двигателя
несколько отличаются конструктивно,
но в принципе устроены одинаково.
Блок-картер – основная часть
многоцилиндрового двигателя (рис. 4а).

 

а

1
– блок-картер; 2 – поддон картера; 3 –
передняя опора; 4 – картер 

распределительных
шестерен; 5 – головка цилиндра; 6 –
колпак;

7
– крышка; 8 – картер маховика; 9 – задняя
опора; 10 – рама трактора.

Рисунок
4а – Блок-картер.

 

В
большинстве современных двигателей он
изготовлен в виде единой коробчатой
отливки. Чтобы повысить жесткость и
разделить блок-картер на несколько
отсеков, внутри него выполнены перегородки.
Горизонталь-ная перегородка 2 (рис. 4б)
делит его на две половины: Верхнюю –
блок цилиндров и нижнюю – картер. В
блоке устанавливают гильзы цилиндров,
которые плотно входят в отверстия
верхней плиты и горизонтальной
перегородки.

Головка
цилиндров 5 (рис. 4а) – представляет собой
толстую чугунную плиту, которая закрывает
блок-картер сверху. Нижняя часть головки
тщательно обработана, она же — верхняя
для камер сгорания всех цилиндров. В
головке размещены отверстия для клапанов,
форсунок, штанг, впускные и выпускные
каналы.

На
верхней части (плоскости) головки
 закрепляют детали привода клапанов,
которые закрывают крышкой 7. К нижней
плоскости блок-картера прикреплен
поддон 2 (рис. 4а), который служит резервуаром
для масла, и закрывает нижнюю часть
двигателя.

 

б

1
– блок цилиндров; 2 – горизонтальная
перегородка; 3 – картер; 4 – перегородки
картера; 5 – отверстие для распределительного
вала; 6 – вертикальная перегородка; 7 –
камера-штанг.

Рисунок
4б – Блок-цилиндров.

 

Картер
распределительных шестерен 4 закрывает
шестерни, передающее вращение от
коленчатого вала к распределительному
валу, к приводам топливного и гидравлического
масляного насосов.

На
задней плоскости блок-картера закреплен
картер маховика, который необходим для
размещения маховика.

Детали
 блок-картера тракторных двигателей
(за исключением поддона) обычно отливают
из чугуна.

Отдельно
изготовленный цилиндр называют гильзой.
Гильзы обычно изготавливают из
легированного чугуна. Внутреннюю
поверхность гильзы, называют зеркалом.
По внутреннему диаметру гильзы
распределяют на три размерные группы:
Б, С и М (большая, средняя и малая). 
Гильзы, наружная поверхность которых
омывается охлаждающей жидкостью,
называют «мокрыми» (рис. 5а). На цилиндрах
двигателей с воздушным охлаждением
снаружи имеются охлаждающие ребра (5)
(рис. 5б).

Основные показатели работы двигателя


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Тракторы-2


Публикация:

   Основные показатели работы двигателя


Читать далее:

   Действующие силы и моменты

Основные показатели работы двигателя

Работа двигателя характеризуется главным образом его мощностью и экономичностью.

Действующая на поршень сила давления газов передается через шатун на кривошип, создавая крутящий момент на коленчатом валу двигателя. Двигатель, развивая крутящий момент, совершает работу. Работа, выполненная в единицу времени, называется мощностью. Различают индикаторную и эффективную (эксплуатационную) мощности.

Индикаторная мощность — мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя (при испытаниях изменение давления этих газов записывается прибором-индикатором). Часть индикаторной мощности (10…12%) затрачивается на преодоление сопротивления трения движущихся деталей и приведение в действие вспомогательных механизмов двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Эффективная мощность (полезная) — мощность, передаваемая коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования машины. Она меньше индикаторной на величину потерь мощности на трение вспомогательных механизмов.

Мощность двигателя зависит от его литража, силы давления газов в цилиндрах и частоты вращения коленчатого вала. Мощность каждого двигателя непостоянна, она меняется в зависимости от количества сжигаемого топлива и частоты вращения коленчатого вала. С увеличением частоты вращения мощность двигателя сначала возрастает до определенного предела, а затем снижается, что объясняется ухудшением наполнения цилиндров воздухом или горючей смесью, а также увеличением потерь на трение и привод вспомогательных механизмов.

Удельный расход топлива увеличивается, если двигатель работает с недогрузкой, т. е. не использует всей своей эффективной мощности. Для повышения экономичности нужно загружать двигатель до мощности, близкой к максимальной.

Экономичность работы двигателя зависит от степени использования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива. Чем больше ее преобразуется в полезную работу, тем экономичнее двигатель.

Эффективный коэффициент полезного действия — отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу к количеству теплоты, содержащейся в топливе. У дизелей этот коэффициент находится в пределах 32…40%, а у карбюраторных двигателей 24…28%. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20…30%) и отработавшими газами (25…35%).

Механический коэффициент полезного действия — отношение эффективной мощности к индикаторной. Он составляет 80…90% и зависит от качества обработки деталей, правильности сборки двигателя и смазывания трущихся поверхностей. Чем меньше изношен и лучше отрегулирован двигатель, тем меньше потери энергии на трение и привод вспомогательных механизмов, тем больше его эффективная мощность и экономичность.

Рекламные предложения:



Читать далее: Действующие силы и моменты

Категория: —
Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



предупреждающих знаков о работе двигателя — Ваш двигатель вот-вот умрет?

Доверьтесь нам — обратите внимание на едва заметные признаки неисправности двигателя. Когда вы знаете типы проблем, которые могут вывести двигатель из строя, и то, как они проявляются, вы можете устранить проблему до того, как застрянете на шоссе или столкнетесь с катастрофическим отказом двигателя. Узнайте об этих предупреждающих знаках и о том, что делать, чтобы избежать их, чтобы обеспечить менее напряженную жизнь и надежный автомобиль. Мы каждый день говорим с клиентами об этом, так что мы видели (и слышали) кое-что.

Как узнать, когда двигатель вот-вот заглохнет

В вашем двигателе есть несколько систем, которые должны работать в тандеме. Очевидно, что некоторые компоненты обеспечивают движение трансмиссии, некоторые позволяют управлять автомобилем, а некоторые помогают остановить его. Из-за современных автомобилей, управляемых ЭБУ (электронный блок управления), возможно, что, когда даже в одной системе возникает проблема, ваш двигатель может отключиться, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля в целом. Игнорирование такого инцидента может привести к тому, что ваш двигатель получит необратимое повреждение и достигнет конца своего срока службы раньше, чем вы ожидали.

1. Индикатор Check Engine (также известный как CEL)

Многие люди впервые замечают проблему с двигателем, когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Многие вещи могут заставить этот свет загореться; нет единого простого объяснения. Вам нужно будет извлечь код ошибки двигателя с помощью считывателя кодов. Эта закодированная обратная связь сообщает вам о проблеме и ее происхождении и позволяет диагностировать правильный ремонт. Если у вас все еще горит индикатор проверки двигателя после ремонта, у вас может быть несколько проблем под капотом.

Общие причины, по которым загорается индикатор проверки двигателя, включают проблемы с выхлопной системой, системой впуска топлива или системой трансмиссии. Мы видели большинство из них за годы, когда помогали клиентам поддерживать их автомобили в рабочем состоянии.

  • Неисправный кислородный датчик:  Система контроля выбросов вашего двигателя использует датчики O 2  , чтобы определить, сколько кислорода выходит из вашего автомобиля в выхлопных газах. Однако неисправный датчик O 2  может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, и ваш автомобиль будет работать менее эффективно. Хотя эта деталь не требует немедленной замены, чтобы предотвратить поломку, ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы, пока вы не замените датчик. Это довольно распространенная основная причина Check Engine Light.
  • Каталитический нейтрализатор:  Чтобы уменьшить воздействие выхлопных газов на окружающую среду, в вашем автомобиле используется каталитический нейтрализатор. Эти устройства химически преобразуют монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя каталитические нейтрализаторы должны работать в течение всего срока службы вашего автомобиля, если эти детали выходят из строя, вам необходимо их заменить. Если вы этого не сделаете, ваш двигатель заглохнет.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов:  Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) направляет несгоревшее топливо обратно в двигатель. Этот процесс позволяет вашему автомобилю использовать как можно больше топлива и снизить выброс опасных углеводородов из неиспользованного газа. Стук, лампочка Check Engine и неровный холостой ход указывают на забитый клапан EGR. Опять же, это довольно распространенная причина Check Engine Light.
  • Свечи зажигания:  Ваши свечи зажигания не вечны. Эти устройства создают искру, которая воспламеняет бензин в каждом цилиндре. Когда ваши свечи зажигания выходят из строя, ваш двигатель не будет работать со всеми своими цилиндрами, что приведет к падению производительности, которое сопровождает индикатор проверки двигателя. Грубая работа и холостой ход, а также плохое ускорение также являются побочными эффектами загрязненных свечей зажигания.
  • Датчик массового расхода воздуха (также называемый датчиком массового расхода воздуха): Задача балансировки количества воздуха, поступающего в двигатель, возлагается на датчик массового расхода воздуха. При слишком большом количестве воздуха ваш двигатель может работать на обедненной смеси, не потребляя достаточного количества топлива и работая плохо. При недостатке воздуха двигатель тратит впустую несгоревшее топливо, что называется обогащением. Обычно неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает проблему слишком большого количества топлива, в то время как заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов способствует тому, что в системе слишком много воздуха.
  • Свободная крышка бензобака:  Если сразу после заправки загорается индикатор проверки двигателя, проще всего проверить крышку бензобака. Незакрепленная крышка бензобака может привести к включению этого индикатора на некоторых моделях автомобилей. Затяните крышку в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Правильная наддув топливной системы имеет большое значение.

Возникновению проблемы могут способствовать многие другие проблемы. Наличие дополнительных предупреждающих знаков о неработающем двигателе должно побудить вас оставить свой автомобиль на стоянке, пока вы не устраните проблему.

2. Потеря мощности

Внезапное падение мощности во время движения может привести к остановке и более серьезному повреждению двигателя. Ваш автомобиль может остановиться или замедлить движение. Когда питание возвращается, он может резко и резко дергаться. Это дополнительное движение может привести к потере управления на шоссе, во время движения по мокрой или заснеженной дороге или при движении по сложным бездорожьям. И причина проблемы может быть более приземленной, чем вы думаете.

Многие проблемы вызывают внезапную потерю мощности. В частности, забитые топливопроводы или некачественные жидкости могут помешать плавной работе двигателя. Грязное топливо может засорить топливные форсунки, которые не могут подавать достаточное количество бензина в каждый цилиндр. Сильно забитый воздушный фильтр может уменьшить количество свежего воздуха, поступающего в двигатель, точно так же, как грязный масляный фильтр влияет на поток моторного масла и производительность. Чтобы вернуться на дорогу, вам нужно будет тщательно оценить весь ваш двигатель и его жидкости. Замена жидкостей и фильтров и использование качественных присадок к топливной системе для предотвращения будущих повреждений может помочь восстановить ходовые качества вашего автомобиля.

3. Расчет расхода бензина

Расход бензина меняется каждый раз, когда вы едете. Такие факторы, как наличие кондиционера или условия вождения, будут влиять на то, сколько миль ваш автомобиль проедет на галлоне бензина. При медленном движении нормальный расход бензина меньше, чем при движении по шоссе. Однако внезапное резкое падение расхода топлива по сравнению с нормальным диапазоном может указывать на проблему с двигателем.

Хороший расход бензина зависит от исправного двигателя, который работает эффективно. Когда что-то снижает способность двигателя всасывать воздух и сжигать топливо, возникает проблема. Меньший расход бензина означает неэффективность под капотом. Не игнорируйте эту проблему, потому что вы будете платить больше, чем просто дополнительный газ. Оставленная без внимания, причина неэффективности вашего двигателя может усугубиться до тех пор, пока двигатель вообще не перестанет работать. Автомобили ХОТЯТ работать так, как задумано, и большинство современных автомобилей спроектированы так, чтобы быть эффективными. Заметно плохой пробег (по сравнению с нормальным) — признак, который нельзя игнорировать.

4. Незнакомые звуки

Во время вождения не включайте музыку все время, сколько хотите. Вам нужно узнать звук двигателя вашего автомобиля, чтобы вы могли сказать, если что-то не так, особенно если ваш автомобиль стареет. Звуки, которые вы слышите из-под капота, могут указывать на надвигающуюся проблему. Обратите внимание на звуки, которые вы обычно не слышите, например:

  • Стук:  Стук в двигателе часто возникает из-за неправильного выбора времени. Стук на высоких оборотах, также называемый звоном, может быть вызван плохими свечами зажигания или некачественным бензином. Стук, который начинается на низких оборотах и ​​усиливается по мере того, как ваш двигатель вращается быстрее, может быть вызван изношенным подшипником в двигателе, что может потребовать восстановления всего двигателя. Здесь вам может понадобиться проверенная присадка/обработка топливной системы.
  • Стук:  Стук может указывать на преждевременное сгорание топлива. Если не принять меры, эта ситуация может серьезно повредить поршни, что потребует дорогостоящего ремонта.
  • Шлифовка:  Скрипящие звуки указывают на то, что металл трется о поверхность. Обычно смазка или конструкция предотвращают трение в автомобилях, поэтому, когда вы слышите это, вы знаете, что есть проблема. Точное появление скрежета поможет вам диагностировать причину. Например, скрежет при повороте ключа в замке зажигания может быть вызван изношенным стартером, который необходимо заменить. Если шум возникает, когда ваш автомобиль переключает передачи, вам может потребоваться новая коробка передач. Скрежет при нажатии на тормоз может означать необходимость замены тормозных дисков и колодок.

Не оставляйте необычные шумы незамеченными, особенно если ваш автомобиль старше и, возможно, ему требуется техническое обслуживание. Каждый раз, садясь за руль, уделяйте немного времени тому, чтобы прислушаться к работе двигателя во время вождения. Это может помочь вам определить, когда ваш двигатель посылает предупреждающий звук, требующий внимания.

5. Двигатель глохнет

Никто не хочет застрять из-за неработающего двигателя, но если ваш двигатель заглохнет, вы можете остаться посреди дороги. Мы регулярно общались с людьми, которые застряли дома, на работе или на обочине дороги из-за отказавшего двигателя или другого компонента автомобиля. Остановка может произойти внезапно или произойти после игнорирования проблемы, обозначенной индикатором проверки двигателя или потерей мощности. Нехватка топлива или проблемы с электричеством могут привести к тому, что двигатель перестанет работать во время движения.

Проблемы с топливом, как правило, возникают из-за проблем, препятствующих поступлению достаточного количества воздуха или топлива в двигатель. Забитый воздушный фильтр, неисправная дроссельная заслонка или неисправный датчик воздуха могут привести к дисбалансу соотношения топлива и воздуха, что приведет к остановке двигателя. Засоренные топливные форсунки или неисправный топливный насос не позволят бензину, необходимому вашему двигателю, поступать в двигатель. Плохое топливо (например, грязный или загрязненный бензин) также может вызвать проблемы с запуском и остановкой двигателя.

Электроника под капотом также может вызвать остановку двигателя. Без необходимого контроля и правильной топливно-воздушной смеси ваш двигатель не будет работать на пике мощности. Если дисбаланс этих компонентов слишком велик, вы можете заглохнуть. Если вы определили, что ваши воздушные и топливные системы не имеют проблем с доставкой, проверьте электронику, регулирующую эти системы. Как правило, компьютер вашего двигателя регистрирует код ошибки, указывающий на проблему с электроникой или датчиком. Помните, что большинство современных автомобилей управляются центральным компьютером, который называется ЭБУ (электронный блок управления).

6. Двигатель продолжает работать при выключенном зажигании

При выключении зажигания двигатель также должен немедленно выключиться. Если двигатель продолжает работать, даже в течение короткого времени, после того, как вы вынули ключ, у вас есть проблема, которую необходимо решить до того, как двигатель выйдет из строя.

Дизель является наиболее распространенной причиной, по которой ваш двигатель может продолжать работать, и для этого вам не обязательно иметь дизельный двигатель. В бензиновом двигателе выключение двигателя должно предотвратить воспламенение топлива свечами зажигания в цилиндрах. Когда в двигателе достаточно остаточного тепла для зажигания бензина, это состояние называется 9.0109 дизельный двигатель , поскольку действие имитирует работу дизельного двигателя, в котором не используются свечи зажигания. Сегодняшние двигатели с впрыском топлива редко имеют эту проблему, но старинные автомобили, оснащенные карбюраторами, могут с ней столкнуться.

Чтобы временно исправить дизельное топливо, переключитесь на топливо с более высоким октановым числом или используйте топливную добавку для уменьшения нагара. Замена свечей зажигания также может помочь решить проблему на некоторое время. Однако со временем вам все равно придется отвозить свой автомобиль к механику для более серьезного ремонта.

Мой двигатель на последнем издыхании?

Двигатели могут выйти из строя временно, требуя, чтобы механик устранил проблему, или навсегда. Длительная неисправность стоит больше, чем цена автомобиля на замену, чтобы исправить или стать результатом такого обширного повреждения, что ремонтировать его было бы бессмысленно.

Двигатель вашего автомобиля будет посылать вам предупреждающие знаки об отказе двигателя, что является катастрофической конечной точкой проблем, которые не решаются слишком долго. Хотя некоторые симптомы совпадают с более мелкими проблемами, вы не сможете пропустить другие признаки полной неисправности вашего автомобиля.

Автомобиль с большим пробегом и многочисленными проблемами обычно указывает на то, что срок службы автомобиля подходит к концу. Если у вас есть серьезная проблема (например, проблема с ремнем ГРМ или плохой подшипник в вашем двигателе, что может потребовать полной переборки двигателя), это может сэкономить вам деньги на покупку нового автомобиля. Иногда ремонт не является экономически эффективным вариантом. Такая же ситуация может возникнуть с серьезными проблемами с трансмиссией, которые потребуют установки новой системы трансмиссии в вашем автомобиле. Поговорите со своим механиком, чтобы получить оценку стоимости. Если стоимость ремонта превышает стоимость вашего автомобиля, сэкономьте деньги на первоначальном взносе на замену автомобиля. Это почти никогда не бывает хорошей новостью, но иногда это реальность.

Что делать, если ваш двигатель неисправен

Если ваш двигатель неисправен с индикатором проверки двигателя, получите считыватель кодов, чтобы найти код ошибки. Большинство магазинов автозапчастей предоставят вам код бесплатно. Вы также можете приобрести считыватель кодов в таких магазинах для будущего ремонта. Используйте информацию из ошибки и руководство по ремонту (эту информацию также довольно легко найти в Интернете) для вашего автомобиля, чтобы определить, какие системы и детали нуждаются в ремонте или замене.

Несколько систем могут привести к отказу вашего двигателя. Проверьте наличие проблем с этими распространенными проблемами, которые снижают производительность двигателя:

  • Топливная система:  Загрязненное или некачественное топливо может вызвать пропуски зажигания в цилиндрах или отложения в топливных форсунках, фильтре и насосе. Перейдите на бензин с более высоким октановым числом и используйте присадки для очистки газа для устранения и предотвращения проблем. В зависимости от уровня отложений может потребоваться замена топливного фильтра, насоса или форсунок.
  • Электроника:  Проблемы с электричеством, препятствующие использованию двигателем информации, собранной датчиками, могут привести к снижению производительности. Проверьте систему электроники на наличие проблем, если вы уже осмотрели другие части вашего двигателя.
  • Воздухозаборник: Воздух так же важен для работы двигателя, как и топливо. Грязный воздух из-за забитого воздушного фильтра или плохо работающей дроссельной заслонки или датчика расхода воздуха может нарушить баланс воздуха, поступающего в двигатель. Замена воздушного фильтра и проверка других частей системы впуска воздуха на наличие проблем.

Если вы не можете определить причину проблем с двигателем, обратитесь к механику. Возможно, вам потребуется более капитальный ремонт.

Способы предотвращения проблем с двигателем

Надлежащее обслуживание может предотвратить проблемы с двигателем. Использование присадок к бензину для предотвращения образования отложений и присадок к маслу для поддержания чистоты системы может помочь вашему двигателю работать наилучшим образом.

Следуйте графику технического обслуживания вашего автомобиля, указанному в руководстве по эксплуатации. Также не забывайте менять масляный и воздушный фильтры при замене масла. Регулярно проверяйте и меняйте свечи зажигания в двигателе и проверяйте уровень жидкости каждый раз, когда заправляете бак.

Вам не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы предотвратить проблемы с двигателем, особенно когда присадки упрощают процесс.

Облегчение регулярного обслуживания автомобиля

Обслуживание автомобиля требует большего, чем заправка бензином и регулярная замена масла. Вы должны проявлять крайнюю осторожность с продуктами, которые вы кладете в свой автомобиль. Любая жидкость, от газа до трансмиссионной жидкости и моторного масла, может собирать грязь и мусор, откладывая их внутри вашего двигателя и снижая его производительность. Использование обработки жидкости помогает предотвратить образование отложений и очищает систему от существующего мусора.

В Rislone у нас есть несколько продуктов для поддержания вашего автомобиля в течение всего срока службы и повышения производительности. Найдите магазин Rislone сегодня с помощью нашего инструмента поиска магазинов или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о том, как вы можете поддерживать внутреннюю работу своего автомобиля на пике своих возможностей.

Диаграммы индикаторов — Материалы для изучения морской инженерии

3 мая 2014 г., 10:46 | 3 комментария | Jaz

  • Индикаторная диаграмма очень важна для понимания процесса сгорания в цилиндре, а также для регулировки двигателя.
  • Диаграмма периодически снимается с контрольного клапана, установленного на головке блока цилиндров, и состояние сгорания должно быть подтверждено.
  • Давление сжатия и максимальное давление в цилиндре можно предположить по индикаторной диаграмме.
  • Индикатор двигателя — это устройство, используемое для снятия индикаторной диаграммы, которое можно рассматривать как «стетоскоп» для дизельных двигателей.
  • Диаграммы индикаторов

  • дают полноту сгорания в цилиндре, состояние ходовой части, неравномерность подкачки и впрыска топлива и многое другое.

Pcom – давление сжатия

Pmax – максимальное давление

Существует 4 типа индикаторных диаграмм, которые можно снять с цилиндра двигателя, чтобы узнать состояние и работу двигателя.

  1. Плата питания/Схема индикатора питания
  2. Диаграмма сжатия
  3. Выводная карта / Диаграмма рассогласования фаз
  4. Схема световой пружины

Площадь индикаторной диаграммы рассчитывается по

  • Планиметр (обычно используется на борту)
  • Метод среднего ордината

Силовая карта

  • Силовая карта снимается при вращении индикаторного барабана синхронно с движением поршня
  • Область на этой диаграмме представляет работу, выполненную в течение одного полного цикла, в масштабе
  • .

  • Среднее индикативное давление (MIP) получается из этой диаграммы для расчета мощности, производимой в цилиндре

КАРТА ПИТАНИЯ

Схема сжатия

  • Диаграмма компрессии снимается аналогично силовой карте, но подача топлива в цилиндр отключена
  • Высота этой кривой показывает максимальное давление сжатия
  • Если линии сжатия и расширения совпадают, это говорит о том, что индикатор правильно синхронизирован с двигателем
  • Уменьшение высоты на этой диаграмме указывает на низкую компрессию, которая может быть вызвана изношенной гильзой цилиндра, неисправными поршневыми кольцами, недостаточным количеством продувочного воздуха или негерметичным выпускным клапаном

ДИАГРАММА СЖАТИЯ

Вытяжная карта / Диаграмма несовпадения фаз

  • Вытяжная карта извлекается аналогично силовой карте с включенным топливным насосом, но с индикаторным барабаном, сдвинутым по фазе на 90 градусов с ходом поршня
  • На этой диаграмме более наглядно показаны изменения давления при сгорании топлива.