Как подобрать маслосъемные колпачки

Сегодня ситуация с запчастями для иномарок в корне отличается
от той, что была каких-нибудь 6-7 лет назад, и найти нужные для
ремонта детали, как правило, не проблема. Тем не менее в практике
ремонта двигателей возможны случаи, когда приходится ориентироваться
не на то, что нужно, а на то, что можно
приобрести.

 Сегодня разговор о маслосъемных
колпачках.
Маслосъемные колпачки, как известно, предназначены для
уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулками,
они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных
двигателях эту задачу решают резиновые колпачки с армированием
тонкой стальной втулкой и эспандерной пружиной, поджимающей
уплотнительную кромку к стержню клапана. Такая конструкция, как
показывает опыт, наименее чувствительна к перекосам стержня клапана
во втулке, обеспечивает надежную посадку колпачка и при
использовании соответствующих материалов (акрилатный или фторкаучук)
дает весьма высокий ресурс уплотнения — более 150 тыс. км пробега
автомобиля. Колпачки другой конструкции, в том числе неармированные
с широкой уплотняющей поверхностью, фторопластовые и пр.,
устанавливались на некоторых двигателях прошлых лет выпуска, но на
современных моторах уже не применяются.
  При ремонте в
подавляющем большинстве случаев необходимо применять только те
колпачки, которые предназначены для этого двигателя. Тем не менее
иногда это правило может быть нарушено без какого-либо ущерба для
надежности двигателя и расхода масла. Например, на старый мотор
можно поставить маслосъемные колпачки современного исполнения, если
их основные посадочные размеры
(в первую очередь — диаметр
посадочного пояска на направляющей втулке и диаметр стержня клапана)
совпадают. Такая замена не только не ухудшит, но, скорее
всего, улучшит уплотнение и сделает его более долговечным.
 
Подобные примеры есть. Так, известная фирма-производитель уплотнений
Goetze для старых моторов Mercedes модели М102 выпускает колпачки
современной конструкции взамен устаревших (они используются для
уплотнения впускных клапанов). Не менее известная фирма Reinz
поставляет в запчасти для двигателей Mercedes моделей М110 и М123
резиновые колпачки вместо «родных» фторопластовых, удовлетворительно
работавших только с неизношенными клапанами и направляющими
втулками.
  Эти примеры свидетельствуют, что не всегда
использование более дорогих «оригинальных» запасных частей,
поставляемых производителем автомобиля, лучше того, что предлагают
непосредственно сами производители этих деталей.
 
Потребкость в замене маслосъемных колпачков на аналогичные, но с
другого двигателя, может возникнуть и в иных случаях. Например,
когда «родные» колпачки слишком дороги — цена на некоторые образцы
может достигать $ 4-5 за штуку. Возможны ситуации, когда при
неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется
поврежден.Тогда поиск такого же нового приведет к потере времени
(вплоть до поставки на заказ дней через десять) и денег (нередко
маслосъемные колпачки поставляются комплектом на двигатель). Поэтому
для таких «случайностей» иногда полезно знать возможные выходы, т.е.
варианты замены маслосъемных колпачков на аналоги при условии, что
замена не приведет к ухудшению надежности двигателя.

 
При подборе маслосъемных колпачков, помимо совпадения уже отмеченных
характеристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности
конструкции:

— высота «заменяющего» колпачка не должна превышать высоту
«родного» более, чем на 0,5 мм, в противном случае при максимальном
ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок;

— наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим,
по крайней мере колпачок должен свободно проходить внутри пружины
клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане
установлено по две пружины, — в этом случае внутренняя пружина
ограничивает наружный диаметр колпачка;

— желательно, чтобы длина посадочного пояска на направляющей
втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на
колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком
«глубоко» на втулку он будет поврежден краем втулки либо втулка
отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и
уплотнение нарушится;

— необходимо обращать внимание на профиль внутренней
поверхности колпачка. На некоторых двигателях (в основном японских)
колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности кольцевой
выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке.
Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он может
быть поврежден из-за большого натяга. Колпачки без армирующей втулки
нередко имеют аналогичный буртик, из-за чего их применение тоже
ограничено, но вследствие опасности соскакивания с гладкой втулки;

— при подборе колпачков необходимо обращать внимание на годы
выпуска двигателей — и того, который ремонтируется, и того, от
которого предполагается использовать колпачки. Более старые моторы
могли иметь и более дешевые материалы колпачков (включая нитрильный
каучук с ограниченным сроком службы). Да и в целом колпачки более
старых конструкций использовать на современных двигателях
нежелательно из-за более жестких условий работы, хотя обратная
замена вполне допустима.

  Если провести анализ
посадочных размеров маслосъемных колпачков различных марок и моделей
автомобилей (см. таблицу), то нетрудно заметить, что подавляющее
большинство двигателей европейского производства имеет всего-навсего
два основных типоразмера колпачков — 7×9,8 мм и 8×12 мм и др. имеют,
пожалуй, только двигатели Mercedes, Ford и Opel, старые Volvo да
некоторые дизельные моторы Fiat и Alfa Romeo. У японских двигателей,
как правило, размеры колпачков отличаются от европейских (за
исключением некоторых моделей Nissan и Isuzu), и речь может идти
только о взаимозаменяемости между ними.
  В заключение
отметим, что отечественные двигатели ВАЗ в соответствии со своей
европейской родословной имеют маслосъемные колпачки типоразмера
8х10,8 мм. Этот факт позволяет без проблем использовать на наших
моторах маслосъемные колпачки от их основных мировых
производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze, reinz и
других. Правда, обратный путь — а именно установка колпачков
отечественного производства на иномарки, как это делали в недалеком
прошлом, когда запчастей для иномарок в России было очень мало, мы
все-таки не рекомендуем — качество отечественной продукции пока
заметно уступает иностранной. Хотя подделки под иностранные фирмы у
нас тоже не редкость. Но это тема другого разговора.


Примеры использования наиболее
распространенных
типораразмеров маслосъемных
колпачков на двигателях различных
фирм

Посадочные
размеры колпачка
d х D,
мм
Марка автомобиля, модель двигателя
7 х 9,8Audi-VW с многоклапанными
головками
BMW M20, M40, M42, M50, M51D, M70
Fiat
100, 156, 160, 200
Peugeot серия TU
Renault серий
C, E, J
SAAB и Volvo с многоклапанными
головками
7 х 11Ford OHC/HCS, DOHC 2,0 л
Opel* 13N,
13S, 14N, C14, C16, C18, C20,
20N, 20XE, C30, 16D,
General Motors* 122
7 х 12Honda EK, EP, ET, ES, EY, A18,
A20
Mazda B3, B6, F2, JE**
Nissan E13, E15, CA18,
CA20, CD17, RD28, KA24
8 х 10,8Audi-W — большинство моделей
BMW M10,
M30
Fiat — большинство моделей
Peugeot серий F, J,
Z
SAAB BZ20
Лада — все модели, кроме
многоклапанных
8 х 12Alfa Romeo и Fiat — дизели
Ford,
Isuzu — большинство моделей
Mercedes M102, ** M103,
** OM601, 602, 603
Nissan серий A, Z, L, LD,
TD
Opel* 16S, 18S
Volvo B19, B20, B21, B23, B28,
B200F, B230
Ford (US) 140, 153, 183, 302,
351
General Motors 151, 181, 231, 252, 273, 368
* Посадочный диаметр на втулке больше
указанного на 0,1 мм;
** Только для впускных
клапанов.
Уточнить данные по размерам, конструкции и
материалам маслосъемных колпачков можно по каталогам их
основных производителей — фирм AE (Payen), Elring,
Goetze, Glazer,
Reinz

Александр Хрулев, кандидат
технических наук,
директов фирмы «АБ-Инжиниринг»








Более 2000 руководств

по ремонту и техническому обслуживанию

автомобилей различных марок

 





Как подобрать маслосъемные колпачки / Ремонт двигателей

Сегодня ситуация с запчастями для иномарок в корне отличается от той, что была каких-нибудь 6-7 лет назад, и найти нужные для ремонта детали, как правило, не проблема. Тем не менее в практике ремонта двигателей возможны случаи, когда приходится ориентироваться не на то, что нужно, а на то, что можно приобрести.

Маслосъемные колпачки, как известно, предназначены для уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулками, они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных двигателях эту задачу решают резиновые колпачки с армированием тонкой стальной втулкой и эспандерной пружиной, поджимающей уплотнительную кромку к стержню клапана. Такая конструкция, как показывает опыт, наименее чувствительна к перекосам стержня клапана во втулке, обеспечивает надежную посадку колпачка и при использовании соответствующих материалов (акрилатный или фторкаучук) дает весьма высокий ресурс уплотнения — более 150 тыс. км пробега автомобиля. Колпачки другой конструкции, в том числе неармированные с широкой уплотняющей поверхностью, фторопластовые и пр., устанавливались на некоторых двигателях прошлых лет выпуска, но на современных моторах уже не применяются.

При ремонте в подавляющем большинстве случаев необходимо применять только те колпачки, которые предназначены для этого двигателя. Тем не менее иногда это правило может быть нарушено без какого-либо ущерба для надежности двигателя и расхода масла. Например, на старый мотор можно поставить маслосъемные колпачки современного исполнения, если их основные посадочные размеры (в первую очередь — диаметр посадочного пояска на направляющей втулке и диаметр стержня клапана) совпадают. Такая замена не только не ухудшит, но, скорее всего, улучшит уплотнение и сделает его более долговечным.

Подобные примеры есть. Так, известная фирма-производитель уплотнений Goetze для старых моторов Mercedes модели М102 выпускает колпачки современной конструкции взамен устаревших (они используются для уплотнения впускных клапанов). Не менее известная фирма Reinz поставляет в запчасти для двигателей Mercedes моделей М110 и М123 резиновые колпачки вместо «родных» фторопластовых, удовлетворительно работавших только с неизношенными клапанами и направляющими втулками.

Эти примеры свидетельствуют, что не всегда использование более дорогих «оригинальных» запасных частей, поставляемых производителем автомобиля, лучше того, что предлагают непосредственно сами производители этих деталей.

Потребность в замене маслосъемных колпачков на аналогичные, но с другого двигателя, может возникнуть и в иных случаях. Например, когда «родные» колпачки слишком дороги — цена на некоторые образцы может достигать 4-5 USD за штуку. Возможны ситуации, когда при неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется поврежден. Тогда поиск такого же нового приведет к потере времени (вплоть до поставки на заказ дней через десять) и денег (нередко маслосъемные колпачки поставляются комплектом на двигатель). Поэтому для таких «случайностей» иногда полезно знать возможные выходы, т.е. варианты замены маслосъемных колпачков на аналоги при условии, что замена не приведет к ухудшению надежности двигателя.

При подборе маслосъемных колпачков, помимо совпадения уже отмеченных характе-ристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности конструкции:

— высота «заменяющего» колпачка не должна превышать высоту «родного» более, чем на 0,5 мм, в противном случае при максимальном ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок;

— наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим, по крайней мере колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане установлено по две пружины, — в этом случае внутренняя пружина ограничивает наружный диаметр колпачка;

— желательно, чтобы длина посадочного пояска на направляющей втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком «глубоко» на втулку он будет поврежден краем втулки либо втулка отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и уплотнение нарушится;

— необходимо обращать внимание на профиль внутренней поверхности колпачка. На некоторых двигателях (в основном японских) колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности кольцевой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке. Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он может быть поврежден из-за большого натяга. Колпачки без армирующей втулки нередко имеют аналогичный буртик, из-за чего их применение тоже ограничено, но вследствие опасности соскакивания с гладкой втулки;

— при подборе колпачков необходимо обращать внимание на годы выпуска двигателей — и того, который ремонтируется, и того, от которого предполагается использовать колпачки. Более старые моторы могли иметь и более дешевые материалы колпачков (включая нитрильный каучук с ограниченным сроком службы). Да и в целом колпачки более старых конструкций использовать на современных двигателях нежелательно из-за более жестких условий работы, хотя обратная замена вполне допустима.

Если провести анализ посадочных размеров маслосъемных колпачков различных марок и моделей автомобилей, то нетрудно заметить, что подавляющее большинство двигателей европейского производства имеет всего-навсего два основных типоразмера колпачков — 7х9,8 мм и 8х10,8 мм. Типоразмеры колпачков 7х11 мм, 8х12 мм и др. имеют, пожалуй, только двигатели Mercedes, Ford и Opel, старые Volvo да некоторые дизельные моторы Fiat и Alfa Romeo. У японских двигателей, как правило, размеры колпачков отличаются от европейских (за исключением некоторых моделей Nissan и Isuzu), и речь может идти только о взаимозаменяемости между ними.

В заключение отметим, что отечественные двигатели ВАЗ в соответствии со своей европейской родословной имеют маслосъемные колпачки типоразмера 8х10,8 мм. Этот факт позволяет без проблем использовать на наших моторах маслосъемные колпачки от их основных мировых производителей — фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze, Reinz и других. Правда, обратный путь — а именно установка колпачков отечественного производства на иномарки, как это делали в недалеком прошлом, когда запчастей для иномарок в России было очень мало, мы все-таки не рекомендуем — качество отечественной продукции пока заметно уступает иностранной. Хотя подделки под иностранные фирмы у нас тоже не редкость. Но это тема другого разговора.

Таблица размеров штока клапана

Хотя существует три основных типа клапанов шин: резиновая защелка, защелка высокого давления и металлическая защелка высокого давления; Какой тип подходит для применения, зависит от автомобиля, требуемого давления в шинах, условий вождения и конструкции колес. Ассоциация шин и ободов США присвоила номера конструкций клапанов различным типам и размерам клапанов.

Клапаны могут быть установлены в любом положении на колесе, от горизонтального до вертикального, в соответствии с внешним видом колеса. Для размещения передатчиков системы контроля давления в шинах, установленных на клапанах, наиболее распространенное выравнивание клапанов является почти горизонтальным, что используется многими производителями колес.

В то время как клапаны шин могут работать под любым углом, клапаны, установленные на вертикальной оси и используемые на высоких скоростях, более склонны к потере давления, поскольку центростремительные силы толкают сердечник клапана и позволяют воздуху выходить. В нашем руководстве вы можете найти все стержни клапанов одинакового размера и размеры стержней клапана шин, которые подходят для ваших колес.

К концу вы увидите, что подобрать правильный шток вентиля шины намного проще, если использовать таблицу размеров штока вентиля. (Прочитайте таблицу размеров шурупов для гипсокартона)

Раньше считалось, что если бескамерный стержень клапана подходит к отверстию в колесе, то он правильный. Это неправда, но так они думали в то время. Сегодня это предположение может вызвать массу проблем.

Используемые сегодня штоки бескамерных клапанов не вызывали особых проблем на протяжении многих лет. Огромная популярность бескамерных шин сегодня является доказательством того, что они хорошо работают и что штоки клапанов, которые им нужны, тоже работают хорошо.

Повышенное давление накачивания и более высокие пределы скорости делают выбор правильного штока клапана чрезвычайно важным.

Владельцы легких грузовиков сообщили Международной ассоциации производителей шин и резины (ITRA), что их шины внезапно теряют воздух, иногда при движении на высокой скорости. Оказывается, эти люди использовали неправильные штоки клапанов.

В малотоннажных грузовиках большинство жалоб связано с защелкивающимися стержнями клапанов на шинах с толщиной слоя до 95 фунтов на квадратный дюйм. Больше всего проблем возникает со штоками клапанов серии TR413 или TR15 (6,6 бар).

Эти шины теперь называются шинами для грузовиков и автобусов средней или даже большой грузоподъемности, поскольку они состоят из большого количества слоев и изготовлены из стали. Но поскольку они могут выдерживать большой вес, некоторые шины по-прежнему производятся в размерах, которые мы привыкли считать шинами для коммерческих легких грузовиков.

Размер и условия

Иногда имеет такой же размер, как отверстие штока клапана в колесе легкового автомобиля. Во-первых, штоки клапанов серии TR413 были рассчитаны на давление накачки до 60 фунтов на квадратный дюйм (4,1 бар).

Однако они могут выдерживать давление только 65 фунтов на кв. дюйм (4,5 бар). Во многих старых каталогах, которые все еще используются, говорится, что штоки клапанов серий TR413 и TR415 можно использовать только при давлении 60 фунтов на квадратный дюйм. Это неправда.

Одна из наиболее вероятных проблем, с которыми вы можете столкнуться со штоками клапанов серий TR413 и TR415 при любом давлении наполнения выше 65 фунтов на квадратный дюйм, — это работа штока клапана при температуре выше средней из-за жаркой погоды или других подобных условий.

Это может привести к растрескиванию штока клапана, выдуванию отверстия в ободе или нарушению посадки.

В большинстве случаев это можно исправить, заменив старый шток клапана штоком клапана высокого давления TR600HP или TR801HP с защелкой. Эти штоки клапанов могут выдерживать давление до 100 фунтов на кв. дюйм (6,9 бар). Еще одна хорошая идея — использовать металлический шток клапана, который можно зажать и выдерживать давление 200 фунтов на кв. дюйм (13,8 бар).

Штоки клапанов TR600HP и TR602HP имеют отверстия шириной 0,453 дюйма. Штанги TR801HP и TR802HP имеют отверстия шириной 0,625 дюйма. (Узнайте, как проверить элемент водонагревателя)

На колесах с отверстиями под шток толщиной более 0,156 дюйма не следует использовать шток клапана TR413, так как он имеет более низкое давление.

Штоки клапана высокого давления TR600HP можно использовать только на колесах с толщиной отверстия штока менее 205 дюймов. Клапаны TR602HP, TR801HP и TR802HP имеют одинаковый допуск.

Металлические штоки клапанов должны использоваться, когда толщина обода у отверстия для штока превышает 0,205 дюйма. Если площадь вокруг отверстия соответствует требованиям, колесо можно сделать толще. Тем не менее, вы должны использовать шток, который подходит к отверстию штока колеса.

Использование удлинителей

Металлические удлинители клапана никогда не должны использоваться с защелкивающимися клапанами серий TR600HP и TR801HP, поскольку центробежная сила, создаваемая на высоких скоростях дополнительным весом металлического удлинителя, может сломать или треснуть шток, что приведет к его смещению и привести к потере воздуха.

Вероятно, это может произойти, даже если давление накачивания находится в пределах, допускаемых защелкивающимся штоком клапана.

На защелкивающихся штоках клапанов серии TR600HP или TR801HP, имеющих защелкивающиеся детали, следует использовать только пластиковые удлинители. Если у вас есть штоки клапанов, которые можно зажать металлом, вам понадобятся только удлинители из металла. Металлические удлинители не должны быть длиннее, чем это необходимо.

Если автомобиль будет использоваться как на дороге, так и вне ее, всегда лучше использовать как можно более короткие вставные штоки клапанов из металла.

Смазка, не изготовленная из нефти, должна использоваться на всех штоках защелкивающихся клапанов, прежде чем они будут помещены в отверстие штока.

Кроме того, необходимо проверить отверстие для штока, чтобы убедиться, что острые края или металлические осколки не могут повредить шток. Также не должно быть ржавчины, чрезмерного количества капель краски или других отложений в области седла штока клапана.

Проверьте характеристики отверстия

Если вы следуете процедурам в соответствии с отраслевыми стандартами и по-прежнему испытываете проблемы с утечкой воздуха через отверстие для штока, проверьте характеристики отверстия для штока в колесе, включая вышеупомянутые ограничения по толщине.

Он может оказаться недостаточно большим, чтобы обработать или отчеканить отверстие под шток на некоторых колесах с отверстием для штока диаметром 0,453 дюйма. На этом типе колеса отчеканенная площадь должна быть как минимум на 125 дюймов больше, чем отверстие клапана.

Ежегодник Ассоциации производителей шин и дисков содержит всю необходимую информацию о спецификациях. Вы также можете обратиться за помощью к своим поставщикам.

Никогда не думайте, что стержень шины/колеса, над которым вы работаете для клиента, правильный, даже если он выглядит так. (Узнайте, как чистить бетон без мойки высокого давления)

Кто-то, кто имел дело с шиной/колесом в сборе до вас, мог совершить ошибку или не подогнать шток клапана к размеру отверстия, давлению воздуха или применению. Установка правильного выноса может быть столь же важна, как и подбор деталей колеса на колесе с большим количеством деталей.

Какой стандартный размер штока клапана?

Хотя реальных стандартных размеров не существует, вот несколько примеров штоков клапанов, которые вы можете найти.

TR13

  • Прямой шток 1,38 дюйма.
  • Ширина основания 2,20 дюйма.
  • Диаметр штока 0,46 дюйма.
  • Давление накачки 60 psi.
  • Используйте с отверстием в ободе 0,445 или 0,631 дюйма.
  • Предлагается с гайкой и втулкой для отверстий в ободе 0,618 или 0,633.
  • Используется для промышленных труб, легких грузовиков и т. д.

TR15

  • Прямой шток 1,38 дюйма.
  • Диаметр основания 2,20 дюйма.
  • Диаметр штока 0,65 дюйма.
  • Давление накачки до 60 psi.
  • Используйте с отверстием в ободе 0,618 и 0,633 дюйма.
  • Используется на промышленных трубах, пассажирских и легких грузовиках.

TR 300

  • Прямой шток 1,76 дюйма.
  • Диаметр основания 2,28 дюйма.
  • Диаметр штока 0,61 дюйма.
  • Используйте с отверстием в ободе 0,618 или 0,633 дюйма.
  • Максимальное давление накачки 150 psi.
  • Этот стержень вентиля шины можно использовать для бескамерных шин высокого давления автобусов и грузовиков.

TR JS2

  • Длина стержня 1,02 дюйма и изгиб на 70 градусов.
  • Диаметр основания 2,20 дюйма.
  • Диаметр штока 1,31 дюйма.
  • Используйте с отверстиями в ободе 0,445 или 0,631.
  • Не подходит для жидкого балласта.
  • Максимальное давление накачки 60 psi.
  • Использование на промышленных грузовиках и прицепах.

TR6

  • Длина штока 1,36 дюйма.
  • Диаметр основания 1,77 дюйма.
  • Используйте на отверстиях обода 0,333 дюйма и 0,453 дюйма.
  • Накачивание до 60psi.
  • Металлический стержень с наружной резьбой.
  • Каждый клапан имеет две контргайки.
  • Используйте в приложениях AVT и LG.

JS 89

  • Штоки вентилей диаметром 0,49 дюйма с изгибом 90 градусов.
  • Диаметр основания 2,20 дюйма
  • Диаметр штока 2,01 дюйма.
  • Используйте для отверстий в ободе диаметром 0,445 или 0,631 дюйма.
  • Наилучшее применение в промышленности.

Имеются ли штоки клапанов разного диаметра?

Ниже приведены несколько различных типов штоков клапанов, помимо указанных выше основных типов.

Бескамерные резиновые защелкивающиеся клапаны

Бескамерные резиновые защелкивающиеся клапаны имеют максимальное давление накачки холодных шин 65 фунтов на квадратный дюйм. Они подходят для легковых автомобилей, легких прицепов, легких грузовиков и соревнований по автокроссу.

Резиновые защелкивающиеся клапаны с эффективной длиной от 7/8″ до 2-1/2″ подходят для отверстий диаметром 453″ или 0,625″ в ободе. (Найдите лучшую мойку высокого давления)

В то время как большинство резиновых защелкивающихся клапанов имеют пластиковую крышку, некоторые из них имеют хромированные втулки и металлические колпачки, чтобы соответствовать внешнему виду нестандартных или легкосплавных дисков.

Номер промышленного клапана Максимальное давление накачивания (PSI) Эффективная длина (дюймы) Диаметр отверстия в колесе (дюймы)
412 65 0,88 0,453
413 65 1,25 0,453
414 65 1,50 0,453
415 65 1,75 0,453
418 65 2,00 0,453
423 65 2,50 0,453
415 65 1,25 0,625
425 65 2,00 0,625

Бескамерные защелкивающиеся клапаны для высокого давления

Бескамерные защелкивающиеся клапаны высокого давления предназначены для грузовиков и прицепов средней и большой грузоподъемности и должны использоваться, когда рекомендуемое давление в холодных шинах превышает 65 фунтов на квадратный дюйм.

Максимальное давление накачивания в холодном состоянии для отверстий в ободе диаметром 453 дюйма составляет 80 фунтов на квадратный дюйм, тогда как максимальное давление накачивания в холодном состоянии для отверстий в ободе диаметром 625 дюймов составляет 100 фунтов на квадратный дюйм.

В стальных колесах защелкивающиеся клапаны высокого давления имеют более толстое резиновое основание с металлическим корпусом и пластиковым колпачком. Этот тип клапана часто встречается в этих типах колес. Эффективная длина варьируется от 1-1/4″ до 2″.

Промышленный клапан
Номер
Макс. 0194 Отверстие
Диаметр в
Колесо
(Дюймы)
600 л.с. 80 1,27 0,453
602HP 80 2,00 0,453
801HP 100 1,31 0,625
802HP 100 2,00 0,625

Металлические зажимные клапаны высокого давления

Металлические зажимные клапаны высокого давления можно использовать практически с любым колесом. Они рекомендуются для всех видов деятельности на треке и при скорости автомобиля более 130 миль в час.

Когда стопорная гайка на металлических запорных клапанах затягивается, резиновая втулка плотно прилегает к колесу.

В то время как конструкция и стиль металлического зажимного клапана могут привести к тому, что стопорные гайки будут скрыты внутри колеса или видны снаружи, те, у которых стопорная гайка находится снаружи, имеют преимущество, позволяющее проверить и изменить затяжку стопорных гаек, не снимая шину с колеса. .

Металлические запорные клапаны имеют максимальное рабочее давление 200 фунтов на кв. дюйм и доступны с размерами обода 0,453″ или 0,625″, а также нестандартными размерами, такими как 6 мм (0,236″) или 8 мм (0,315″).

Кроме того, металлические зажимные клапаны имеют металлический колпачок, доступный в прямой или изогнутой конфигурации для установки на колеса необычной формы.

Они имеют эффективную длину от заподлицо до 2 дюймов и могут быть прямыми или изогнутыми, чтобы соответствовать колесам с уникальной геометрией. Для применения в гонках также доступны низкопрофильные зажимные клапаны из легкого сплава.

Сердечники клапана

Независимо от типа клапана, сердечник клапана является основным уплотнительным элементом и должен плотно входить в камеру сердечника клапана. Сердечники клапанов бывают короткими и длинными, последние предпочтительны для высокопроизводительных приложений.

Сердечники клапанов предлагаются в никелированном и латунном исполнении. Шток клапана будет подвергаться гальванической коррозии, если в алюминии используется стандартный латунный сердечник клапана; латунный сердечник клапана в конечном итоге заклинит в алюминиевом корпусе клапана.

Никелированные сердечники клапанов должны использоваться вместо латунных сердечников клапанов в алюминиевых стержнях клапанов датчиков контроля давления в шинах во избежание гальванической коррозии.

При накачивании шины все сердечники клапанов имеют уплотнение, соединенное с подвижным подпружиненным штифтом, который пропускает сжатый воздух и позволяет воздуху выходить, когда штифт нажимается для снятия уплотнения.

Хотя сердечники клапанов могут выдерживать рабочее давление 300 фунтов на квадратный дюйм, необходимо избегать песка, песка и влаги. Песок и песок могут помешать надлежащему закрытию сердечников клапанов, а влага может замерзнуть и повредить уплотнение в условиях замерзания.

Как измеряются штоки клапанов?

Крышки клапанов

Крышки клапанов следует использовать всегда по разным причинам, включая потерю давления на высоких скоростях и загрязнение сердечника.

Если колпачок вентиля шины поврежден, колпачок вентиля действует как резервное уплотнение, предотвращая утечку воздуха.

Хотя использование колпачков клапанов может увеличить время проверки давления в шинах на гоночных трассах, последствия падения давления в шинах гораздо серьезнее.

Крышки клапанов бывают трех разных типов: с пластиковым куполом, с металлическим куполом и с металлической «отверткой» для затягивания и ослабления сердечников клапанов.

Если вы хотите участвовать в гонках на гоночной трассе, вам понадобятся металлические колпачки клапанов вместо пластиковых куполообразных колпачков. Это связано с тем, что на гоночных трассах может быть очень жарко, а пластиковые купольные колпаки этого не выдерживают.

Крышки клапанов имеют накатку для облегчения затягивания и ослабления, а некоторые металлические крышки имеют шестигранную головку. Для полной герметизации клапана в металлических крышках используется резиновая шайба или уплотнительное кольцо.

Если колпачок на крышке вентиля шины отсутствует, кратковременно сожмите сердечник вентиля, чтобы выпустить небольшое количество воздуха перед контролем или добавлением давления воздуха. Это позволит выдуть мусор из клапана сжатым воздухом внутри шины.

Избежать сырости сложнее, потому что иногда трудно получить постоянный источник сухого воздуха. Поэтому проверять или добавлять давление в шинах на улице во время метели не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

Удлинители клапанов

Автомобили с колесными колпаками могут также использовать нейлоновые или металлические удлинители длиной от 1/2″ до 2″ для облегчения проверки и регулировки давления в шинах.

Грязь, лед и снег набиваются на кончики нейлоновых удлинителей, позволяя воздуху выходить из-за воздействия погодных условий.

Если нейлоновые удлинители царапают бордюр, поврежденный наконечник может сдавливать сердечник клапана, высвобождая воздух. В идеале следует использовать вентили шин достаточной длины или металлические удлинители с резьбой для крепления колпачка вентиля.

Запасной клапан

Вентили шин необходимо осмотреть и заменить при появлении трещин. Резина со временем изнашивается, а клапаны шин не предназначены для защиты от износа в течение всего срока службы двух стандартных шин при типичной эксплуатации.

В соответствии с отраслевыми стандартами вентили шин следует заменять каждый раз при установке новых шин.

В то время как шины Track & Competition DOT могут прослужить только несколько выходных, металлические зажимные вентили шин следует заменять раз в два года.

Тепло, поступающее к колесам от тормозов, намного выше, чем при повседневном использовании, и даже клапан любого типа может пострадать.

Даже если они установлены на прицепе малой грузоподъемности, даже если внутренняя камера или шина в порядке, ниппель шины может выйти из строя из-за погодных условий, независимо от того, как часто вы используете свой прицеп.

Системы контроля давления в шинах

Металлические зажимы или резиновые защелкивающиеся клапаны используются для фиксации датчиков и передатчиков во многих системах прямого контроля давления в шинах (TPMS).

Резьбовая вставка в основании этих характерных металлических зажимных клапанов принимает болт, соединяющий датчик/преобразователь с клапаном.

Технические статьи The Blockley Tire Company

Другие статьи

Для большинства «старых автомобилей» отверстия под шток клапана в ободах колес имеют 3 номинальных размера: и автомобили Voiturette (а также мотоциклы, которые часто имели одинаковые размеры шин). Это отверстие размером 8 мм будет иметь внутреннюю трубку с так называемым металлическим стержнем «TR4» или «TR6», оба эти стержня практически идентичны. В Blockley мы используем вынос TR6, потому что заплата, которая прикрепляется к трубе, имеет большую площадь поверхности, и нам это нравится.

— диаметр 11,5 мм (0,453″). Самый распространенный размер, который мы все знаем в наших автомобилях. Этот размер отверстия предназначен для использования с резиновым штоком («TR13») или металлическим штоком (TR11) с клапанами внутренней камеры. 

 — диаметр 16 мм (0,635 дюйма), самый большой из размеров. Подходит для внутренней трубки с резиновым стержнем TR15. Популярен на тракторах и некоторых послевоенных автомобилях 1940-х и 1950-х годов. Мы поставляем хорошо подогнанный адаптер / втулку / кольцо, которое надевается на шток TR13, чтобы увеличить его до большего размера TR15, что позволяет плотно прилегать к отверстию в колесе для использования в этих колесах с отверстием 16 мм. Этот пластиковый переходник также имеет то преимущество, что обеспечивает дополнительную защиту резинового стержня от любой потенциальной остроты в месте соединения отверстия с ободом.

Упомянутые выше термины штока клапана TR4, TR6, TR11, TR13, TR15 и т. д. были номерами, присвоенными различным штокам клапана компанией Schrader, которая начала свою деятельность в 1890-х годах со своего изобретения, которое все еще набирает обороты! TR относится к Ассоциации шин и ободов, которая была создана в США в 1903 году для установления стандартных размеров этих изделий на основе того, что уже существовало, поскольку помимо Shrader было много других компаний, производящих штоки клапанов, таких как Dill, Bridgeport, Мишлен и так далее. У каждой компании была своя система нумерации, но после согласованной стандартизации один и тот же номер TR означал одно и то же независимо от производителя.

Итак, сегодня, когда есть выбор с камерами Blockley, зачем использовать нашу трубку с металлическим стержнем (TR11), а не резиновый стержень (TR13)?

Исторически штоки клапанов на заре автомобилестроения всегда были металлическими, привинченными к внутренней трубе. Со временем металлический стержень клапана привулканизировался к самой трубке как часть заплаты.

Металлический стержень имеет два явных преимущества по сравнению с резиновым стержнем, поэтому металлический стержень на внутренней трубе всегда предпочтительнее в тяжелых условиях или таких применениях, как автогонки.
Первое преимущество металлического стержня «TR11» заключается в том, что нет риска, что этот стержень натерт или порежется о отверстие обода колеса в случае любого движения, особенно в основании, где кольцевая латунная гайка остается на ступице. ствол трубки.
Второе преимущество заключается в том, что очень и очень редко может произойти неисправность любого резинового штока, когда воздух может просочиться между резиной и вставленным латунным корпусом, в котором закреплен клапан, вызывая медленную дефляцию, даже если сам клапан не протекает — что-то чего просто не может быть с цельным выносом TR11.

Полностью металлические штоки клапанов «TR11», используемые в наших толстых бутиловых трубах Blockley Superior, никелированы, как и в прошлом. Мы еще не нашли оригинальную ножку без покрытия на оригинальной периодической трубке. И это также относится к ранним ветеранам. Никелирование предотвращает потускнение латуни и является еще одним проявлением внимания к деталям, как мы любим делать вещи в Blockley!

И, наконец, следует упомянуть о винте на крышке клапана, который всегда следует использовать для предотвращения попадания грязи. В Blockley мы поставляем все внутренние трубки с металлическими крышками клапанов с шайбой внутри, которая будет удерживать воздух в трубке, даже если клапан выйдет из строя. Наличие такого хорошего уплотнения предотвращает попадание грязи и влаги на сердечник клапана.

В качестве постскриптума, есть также другие размеры штока клапана (3/8″, 12 мм и т. д.), которые использовались на автомобилях Veteran и Edwardian, а некоторые в 1920-х годах использовали шины с бортовой кромкой, или, как говорят в США, «клинчер». Шины, от которых последовали шины Straight Sided, которые использовались до конца 1920-х годов, все из которых имели «центральное» положение штока клапана.