Содержание

Расход топлива самолета

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Процесс заливания топлива

Содержание

  • Для чего определяют топливный расход
  • Калькуляторы топлива
  • Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

 

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.

Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).

Сколько топлива сжигают частные самолеты в час?

Когда дело доходит до полета на частном самолете, один из самые большие затраты — топливо. Поэтому важно учитывать почасовое потребление топлива каждым самолетом.

Почасовая стоимость топлива для частного самолета может варьироваться от 500 до 2,000 долларов в час. Конечно, чем больше самолет, тем сильнее ожог.

Однако в в этой статье обсуждается, сколько стоит заправить частный самолет, все указанные значения являются средними для категорий самолетов.

Поэтому каковы цифры для конкретных самолетов?

  • Почасовое сжигание топлива для всех частных самолетов
  • Почасовое сжигание топлива для больших самолетов
  • Средний почасовой расход топлива в самолете
  • Почасовое сжигание топлива для легких самолетов
  • VLJ Почасовое сжигание топлива
  • Переменные, влияющие на сжигание топлива
  • Итоги

Почасовое сжигание топлива для всех частных самолетов

Ниже приведен график с подробным описанием среднего часового расхода топлива для все частные самолеты.

Эти самолеты варьируются от переоборудованных авиалайнеров, таких как Embraer Lineage 1000E, самым маленьким самолетам с реактивным двигателем Циррус Вижн Джет.

Перечисленные ниже самолеты датируются 1967 годом, когда были поставлены Gulfstream GII начал. Кроме того, в этот набор данных включены два новейших самолета: Dassault Falcon 6X и Gulfstream G700.

Обратите внимание, что все цифры представляют собой почасовое сжигание топлива во время круиза. Кроме того, все единицы указаны в галлонах в час.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Почасовое сжигание топлива для больших самолетов

Увеличение масштаба каждой категории самолетов позволяет проводить более глубокое сравнение между самолетами.

Как видно из данных ниже, Embraer Lineage 1000 и Lineage 1000E сжигать наибольшее количество топлива в час, в среднем расход топлива составляет 626 галлонов в час. При средней цене 5 долларов за галлон топлива Jet-A Lineage 1000 / E будет стоить 3,130 долларов в час только за счет топлива.

Однако на другом конце спектра крупных самолетов у нас есть Dassault Falcon 50. Несмотря на то, что это самолет 1980-х годов, Falcon У 50 средний часовой расход топлива составляет 229 галлонов в час. В результате стоимость топлива в час составляет 1,145 долларов.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Средний почасовой расход топлива в самолете

При исследовании среднего почасового расхода топлива самолетов среднего размера обнаруживается значительный разрыв между самолетами с наименьшей топливной экономичностью и самолетами с наибольшим расходом топлива.

Самолет среднего размера, который сжигает больше всего топлива в час, является Hawker 800XP. Среднее часовое сжигание 800XP составляет 291 галлон в час. При средней цене топлива 5 долларов за галлон Hawker 800XP будет стоить 1,455 XNUMX долларов США за час полета в виде затрат на топливо.

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Hawker 800XP — это самолет, который был первоначально разработан и изготовлен в середине 1990-х годов. С тех пор самолеты среднего размера стали более экономичными.

На самом низком уровне почасового сжигания топлива среди самолетов среднего размера у нас есть Pilatus PC-24, PC-24 во многих отношениях впечатляющий самолет. Это не только первый частный самолет, произведенный Pilatus, но он чрезвычайно универсален. Он наиболее примечателен своей способностью приземляться на взлетно-посадочных полосах с травой и грязью. Уникальная особенность в мире частных самолетов.

Однако Pilatus PC-24 выделяется во многих отношениях. Низкий почасовой показатель — одна из его сильных сторон. Среднее почасовое сжигание топлива Pilatus PC-24 составляет всего 160 галлонов в час. Следовательно, при средней цене топлива 5 долларов за галлон PC-24 будет стоить всего 800 долларов за час полета. Это чрезвычайно разумная стоимость для такого большого, способного летательного аппарата.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Почасовое сжигание топлива для легких самолетов

Когда дело доходит до легких самолетов, разница между самолетом, который сжигает больше всего топлива, и самолетом, который сжигает меньше всего, относительно невелика.

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Cessna Citation III это легкая струя, которая сжигает больше всего топлива в час. Учитывая, что поставки этого самолета начались в 1983 году, неудивительно, что он сжигает больше всего топлива в этой категории.

Средняя почасовая стоимость Citation III составляет 241 галлон в час, в результате чего почасовая стоимость топлива оценивается в 1,205 долларов.

На противоположном конце спектра мы имеем Cessna Citation CJ1 +. CJ1 + в среднем сжигает всего 132 галлона топлива в час. Таким образом, расчетная почасовая стоимость топлива при полете Citation CJ1 + стоит всего 660 долларов.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Почасовое сжигание топлива для самолета VLJ

И, наконец, самые маленькие реактивные самолеты на рынке — VLJ (очень легкие струи). Важно отметить, что существует значительная разница в размерах самолетов категории VLJ.

Например, на самом большом конце спектра у вас есть Cessna Citation M2. Самолет, который официально может перевозить до 6 пассажиров, курсирует на 404 человека. knots на высоте 41,000 2 футов. MXNUMX находится на пороге превращения в легкий реактивный самолет.

И затем, на самом низком конце диапазона, у нас есть Cirrus Vision Jet. Самолет с одним реактивным двигателем и без туалета. Официально Vision Jet может перевозить до пяти пассажиров. Однако в реальном мире он, скорее всего, будет нести одновременно только два. Кроме того, Vision Jet имеет максимальную крейсерскую скорость всего 311 км / ч. knots и максимальная высота 31,000 XNUMX футов.

И, как и следовало ожидать, среднее количество топлива, которое эти самолеты сжигают в час, кардинально отличается. В Cessna Citation M2 в среднем сжигает 120 галлонов топлива в час. В то время как Циррус Вижн Джет в среднем сжигает всего 50 галлонов топлива в час.

Если предположить, что галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов, то M2 будет стоить 600 долларов в час топлива. Цифра, которая очень близка к самым экономичным легким самолетам.

С другой стороны, Cirrus будет стоить всего 250 долларов в час на топливо.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Переменные, влияющие на сжигание топлива

Обратите внимание, что приведенные выше цифры являются средним объемом топлива, которое эти самолеты сжигают за час. Есть Многие факторы это может повлиять и действительно влияет на количество топлива, сжигаемого частным самолетом.

Следующие факторы будут влиять на топливную эффективность самолета:

  • Скорость и высота
    • Чем больше высота, тем выше топливная экономичность реактивного двигателя.
  • Погодные условия
    • Полет против встречного ветра сожжет больше топлива
    • Полет с попутным ветром снизит расход топлива самолетом.
  • Взлет и посадка
    • Взлет — самая затратная часть полета. Следовательно, более короткие полеты сжигают больше топлива.
  • Скорости набора высоты и сопротивления
  • Вес самолета
    • Количество пассажиров и количество груза на борту повлияют на показатели сжигания. Чем больше вес, тем выше расход топлива.
    • Чем дольше полет, тем больше требуется топлива, следовательно, тем больше вес.

Итоги

Итак, в заключение, частные самолеты будут сжигать от 50 галлонов топлива в час до 626 галлонов в час.

Конечно, имейте в виду, что эти цифры основаны на среднем расходе топлива. Поэтому, если посмотреть на ожог во время взлета и набора высоты, эти цифры будут намного больше.

Если вам интересно узнать, стали ли частные самолеты более экономичными за последние 50 лет, тогда прочтите эту статью.

Расход топлива популярных самолетов

Airlines, Aviation

Если вам понравилась эта история, не стесняйтесь ставить лайк и делиться ею с другими любителями авиации. Вы также можете подписаться на наш блог, нажав кнопку «Подписаться» в нижнем колонтитуле.


Топливная экономичность — самое важное, если не самое модное слово в авиации. Топливо остается одной из основных статей операционных расходов авиакомпании, и, таким образом, контроль расходов на топливо может привести к значительному улучшению итоговых показателей.

Это век экономичных самолетов. Самолеты 787 и A350 в мире устанавливают стандарты с точки зрения меньшей зависимости от топлива, не ставя при этом под угрозу качество полета.

Boeing 787 Dreamliner, фаворит бухгалтеров по расходам авиакомпаний
Кредиты: Томас Дель Коро

Но как точно цифры расхода топлива 787 сравниваются с 777? Или А380? В таблице ниже приведены цифры для вас!

Объявления

Примечание: Приведенные ниже номера являются ориентировочными. Цифры расхода топлива зависят от многих факторов, включая взлетный вес, время полета, крейсерскую высоту и тому подобное. Прочитайте числа как примерные цифры.

9002 5 Боинг

900 25 2530

9002 5 Боинг 9 0025 Аэробус 900 25 Аэробус

9 0037

Производитель Самолет Расход топлива (кг/час)
Боинг 707-320 6800-7200
Боинг 707-420 6400
Боинг 707-320B 5500
707-120B 4800-5000
Боинг 717-200 2200
Боинг 727-100 4140
Боинг 727-200 4500 900 28
Боинг 737-100 2500
Боинг 737-200 2800
Боинг 737-300 2400 9002 8
Боинг 737-400 2600
Боинг 737-500 2400
Боинг 737-700 2420
Боинг 737-800
Боинг 747-100 11800
Боинг 747-300 11300
Боинг 747-400 90 028

10230
Боинг 747-8 9600
Боинг 757- 200 3320
Боинг 777-200 6080
Боинг 7 77-200ER 6630
Боинг 777-200LR 6800
Боинг 777-300ER 7500
Боинг 90 028

767-200 4500
Боинг 767-300 4800
Боинг 767-300ER 4940
Боинг 787-8 4900
787-9 5600
Airbus A300 4770
Airbus A319-100 2374
Airbus A320 2430
Airbus A321-100 2885
A321-231 2740
Airbus A330-200 5590
А330-300 5700
Airbus A340-300 6500
Airbus A340-500 8000 90 028
Airbus A350-900 5800
Airbus A380 11000- 12000
Ан-225 15900
Ан-124 12600
Приборная панель Bombardier 8 900
ATR 42 450
ATR 72 620

Как мы видим, Airbus A3 80 сжигает в два раза больше топлива в час, чем Boeing 787-9. Прямое сравнение этих двух самолетов может сэкономить авиакомпаниям миллионы долларов, просто выбрав 787-9 вместо A380 (хотя в A380 почти вдвое больше мест, чем в 787).

Хотите узнать, как идентифицировать эти самолеты менее чем за 5 секунд? Перейдите к нашей серии AIKA Birdspot здесь.

Обложка : Пользователь Instagram: contrailsphotography

Объявления


Подробнее

Семейство Boeing

Семейство Airbus

AIKA объясняет: Как Concorde меняет мир

Почему Airbus A321XLR стал поворотным моментом в истории авиации

Вот так:

Нравится Загрузка..

Saurabh 777 расход топлива, 787 расход топлива в час, 787 расход топлива, расход топлива a320, расход топлива a330 в час, расход топлива a380, расход топлива airbus a320, расход топлива самолета, пробег самолета , Боинг 787 расход топлива в час

Наши социальные сети

Публикации, которые могут вам понравиться

Последнее из Instagram

Сколько топлива расходует самолет во время полета?

Действительно ли при взлете расходуется больше топлива, чем при любой другой части полета?

Возможно, многие из нас уже давно не летали коммерческими рейсами, но мы не забываем то чувство, когда нас откидывают назад в кресло, когда пилот запускает самолет на полную мощность, когда самолет начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе. Когда самолет начинает подниматься, мы можем поверить, что двигатели работают с максимальной нагрузкой и сжигают больше всего топлива. Хотя взлет может быть самым интенсивным моментом полета с точки зрения расхода топлива, правильно ли — как некоторые из нас были убеждены — что при этом расходуется больше топлива, чем в любой другой части полета?

Лаборатории OAG создали модель и базу данных о расходе топлива и выбросах углерода для полетов. База данных теперь доступна клиентам для собственного анализа полетов, будь то для обеспечения лучшей «маркировки» расписания рейсов, чтобы помочь клиентам с выбором «зеленых» путешествий, для анализа ESG (окружающая среда, социальная среда и управление), операционной эффективности или расчета компенсации выбросов углерода. требования.

В этом анализе мы используем модель, чтобы взглянуть на выборку рейсов в определенный день и пролить свет на то, какие элементы полета сжигают больше всего топлива.

Больше всего авиационного топлива используется в круизах

Мы рассмотрели выборку из 10 рейсов за один день 28 января 2022 г. , все из которых вылетали из лондонского аэропорта Хитроу (LHR) в различные пункты назначения с использованием разных самолетов, выполняемых разными авиакомпаниями и разной дальности полета. Самым коротким рейсом был рейс Air France в парижский аэропорт имени Шарля де Голля (CDG) на самолете A319, протяженностью всего 348 км и запланированным временем от выхода до выхода на посадку в течение одного часа и 20 минут. Самым длинным рейсом был рейс Cathay Pacific в Гонконг (HKG) на Airbus A350, полет продолжительностью 12 часов и 5500 км.

Другие рейсы были в Афины (ATH), Дубай (DXB), Эдинбург (EDI), Женеву (GVA), Хельсинки (HEL), Лиссабон (LIS), Мадрид (MAD) и Нью-Йорк (JFK).

Модель разбивает выгорание топлива на шесть этапов полета: выруливание, взлет, набор высоты, крейсерский режим, заход на посадку и выруливание. Понятно, что чем короче полет, тем пропорционально больше немаршрутных элементов полет вносит свой вклад в общее потребление топлива, но нельзя избежать того факта, что в каждом полете, на любом расстоянии, топливо, используемое для взлета, составляет относительно небольшую долю от общего потребления топлива.

Таблицы расхода авиационного топлива

При самом продолжительном полете в Гонконг расходуется 96 % всего сожженного топлива. Для перелета в Дубай почти столько же, при этом 95% расхода топлива приходится на просто крейсерский режим. На другом конце шкалы на крейсерский полет приходится всего 62% общего расхода топлива при полете в Париж и 68% при полете в Эдинбург.

Очевидно, что расход авиационного топлива зависит не только от продолжительности полета, как показано на приведенной выше диаграмме. Среди проанализированных рейсов именно рейс в Дубай — не самый длинный рейс в Гонконг — сжигает больше всего топлива. Причина в том, что рейс в Дубай выполняется на А380, который при максимальном взлетном весе (MTOW) 575 тонн значительно тяжелее, чем Boeing 777 в JFK, и, возможно, вдвое тяжелее, чем Airbus A350 в Гонконге. Конечно, он также перевозит больше пассажиров, что объясняет, почему у Airbus A380 самый высокий расход топлива в час9.0003

Выбросы углерода этапами полета

Выбросы углерода в виде CO2 при сжигании ископаемого топлива пропорциональны количеству сожженного топлива. Поэтому неизбежно, что чем дольше полет, тем больше выбросов углерода. В то время как на крейсерский рейс приходится большая часть выбросов углерода при каждом полете, и поэтому более длительные полеты производят больше CO2, вклад руления, взлета, набора высоты, захода на посадку и выруливания не является незначительным для полетов на короткие расстояния.

Как насчет топливной эффективности самолетов?

Общее количество израсходованного топлива является важным показателем, но не менее важным является и показатель эффективности. Вместимость самолета, возраст и тип двигателя в значительной степени влияют на относительный расход топлива. В нашем примере A380, который раньше летал в Дубай, использует почти 14 литров топлива на километр полета, в то время как более новый A350 в Гонконг использует всего 6,0, что меньше, чем A319 в Париж.

Между тем, A321neo, один из новейших самолетов, потребляет в среднем 2,7 литра топлива на километр.

Расход топлива на километр сам по себе не отражает относительный размер самолета и грузоподъемность самолета. Именно здесь могут проявить себя те, у кого больше мест, например, A380.

Такси, пожалуйста!

Данные о расходе топлива показывают, что от 2% до 17% расхода топлива расходуется на выруливание или рулежку, при этом на руление приходится пропорционально больший расход топлива на самых коротких рейсах. Неудивительно, что многие авиакомпании и аэропорты используют буксиры для перемещения самолетов, а не сжигают керосин без необходимости, пока они еще находятся на земле. Все чаще самолеты оснащаются электродвигателями, что означает, что они могут использовать наземные источники энергии для этих перемещений по аэропорту.

Как показала OAG в своих последних данных о пунктуальности авиакомпаний, глобальная пандемия повлияла на повышение своевременности рейсов авиакомпаний. Меньшее количество рейсов привело к менее загруженным аэропортам и большему количеству рейсов, которые могут вылететь вовремя. Но что происходит, когда аэропорты снова начинают перегружаться? Увидим ли мы увеличение задержек рейсов? Задержки на земле часто означают, что самолеты тратят больше времени на руление и простаивают на рулежной дорожке с работающими двигателями.