Содержание
На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета | Топливо
02.09.2022
Содержание
Гражданские самолеты летают на специальном авиационном топливе. Его расход — одна из самых важных технических характеристик летательного аппарата. Чем ниже расход, тем меньше финансовые затраты и эффективнее эксплуатация.
Свою роль играет и способ заправки конкретной модели самолета.
Требования к горючему
Неправильный выбор топлива приводит к преждевременному износу машины и повышению риска авиакатастрофы. Под разные модели самолетов подбираются разные марки горючего. Базовые требования к топливу одинаковые для всех видов:
- соответствие требованиям двигателя самолета;
- отсутствие в составе ПАВ или снижающих качество нефтепродукта веществ;
- термоокислительная стабильность должна соответствовать нормам;
- наличие присадок в пределах допустимого;
- октановое число в диапазоне от 91 до 115;
- для полетов над территорией с крайне холодным климатом используется горючее с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C.
Виды авиатоплива
То, на каком топливе летают самолеты в России, зависит от характеристик машин. Выделяют два вида топлива для рынка: авиакеросин, который также называют реактивным топливом, и авиационный бензин.
Авиакеросин
Реактивные самолеты летают на топливе, которое по сути является специальным керосином. В России для пассажирских лайнеров, которые передвигаются с дозвуковой скоростью, используют марки керосина Т-1, ТС-1 или Т-2.
Сверхзвуковые военные самолеты летают на тяжелом топливе марок Т-6 и Т-8В. Су-27, Ту-22 летают на специальной марке горючего РТ.
Авиационный бензин
Это топливо, на котором летают гражданские самолеты. Его используют для высоконагруженных поршневых ДВС. Ранее широко применялись марки Б-91/115 и Б-95/130. Но позже от них было решено отказаться в пользу АИ-95. На нем летает вся современная легкомоторная авиация.
Специальные присадки
Как и присадки для бензина и дизеля, для авиа горючего существуют свои присадки, которые улучшают характеристики нефтепродукта. Они исключают негативное влияние внешних условий, стабилизируют работу двигателя и повышают срок службы машины.
Виды присадок
- антистатическая;
- противоводокристаллизационная;
- антиокислительная;
- противоизносная.
Не все модели могут использовать топливо с присадками. Все зависит от конкретной модели и типа двигателя.
Расход топлива
На расход горючего влияет множество внешних факторов:
- крейсерская скорость;
- использование дополнительного оборудования;
- вес машины без груза;
- коммерческая нагрузка;
- условия полета;
- погода;
- тип мотора;
- конструкционные особенности.
Расход топлива бывает удельный и часовой. Под первым понимают количество использованного горючего за единицу времени или пройденного расстояния относительно мощности мотора. Это наиболее популярный способ подсчета.
Для грузовых и пассажирских бортов используется часовой расход — количество использованного топлива за час полета.
Расчет производится перед отправкой в рейс, чтобы заполнить баки. Для разных моделей расчеты будут индивидуальными.
Расход топлива у разных моделей
Расход у разных моделей отличается. Как правило, эта информация есть в свободных источниках. Узнать, сколько тратит горючего военный борт, сложнее.
Современные самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, пользуются авиационным керосином. Он подходит для дальних рейсов. А присадки улучшают его рабочие характеристики. Ниже приводим данные по расходу у популярных гражданских моделей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что касается военных машин, то у них расход узнать сложнее, так как эта информация или засекречена, или не соответствует действительности. Ниже приводим данные из открытых источников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы заправки
Чаще всего заправка в аэропорту осуществляется сразу после посадки. Второй менее популярный вариант — дозаправка в воздухе.
Заправлять машину во время полета — непростая процедура, требующая большого мастерства и опыта от пилотов. Используют ее, когда нужна срочная дозаправка, а возможности посадить самолет нет. Для заправки оба летательных средства сокращают расстояние до 20 метров и соединяются друг с другом.
Истребитель заправляется в воздухе за шесть минут, крупногабаритный борт — до сорока пяти минут.
В аэропорту заправка проводится в штатном режиме. Топливо доставляют в автоцистернах, по железной дороге или по трубе напрямую от НПЗ. К самолету горючее доставляет специальный топливный заправщик. Заправка машины среднего размера занимает около сорока минут.
Расход топлива самолета
Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.
Процесс заливания топлива
Содержание
- Для чего определяют топливный расход
- Калькуляторы топлива
- Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов
Для чего определяют топливный расход
Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.
Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.
В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:
- чтобы судно не перевозило лишний груз;
- чтобы не происходил перерасход денежных средств.
Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.
Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.
Калькуляторы топлива
Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:
- расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
- количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
- количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
- 5% от общей суммы указанных выше показателей.
Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.
Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки
Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов
Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.
Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:
- Original;
- Classic;
- Next Generation;
- Max.
К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.
Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.
В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.
Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.
Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.
Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747
Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:
- модель 100 – 32 г/пасс. -км;
- модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).
Расход топлива популярных самолетов
Airlines, Aviation
Если вам понравилась эта история, не стесняйтесь ставить лайк и делиться ею с другими любителями авиации. Вы также можете подписаться на наш блог, нажав кнопку «Подписаться» в нижнем колонтитуле.
Топливная экономичность — самое важное, если не самое модное слово в авиации. Топливо остается одной из основных статей операционных расходов авиакомпании, и, таким образом, контроль расходов на топливо может привести к значительному улучшению итоговых показателей.
Это век экономичных самолетов. Самолеты 787 и A350 в мире устанавливают стандарты с точки зрения меньшей зависимости от топлива без ущерба для качества полета.
Boeing 787 Dreamliner, фаворит бухгалтеров по расходам авиакомпаний
Кредиты: Томас Дель Коро
Но как точно цифры расхода топлива 787 сравниваются с 777? Или А380? В таблице ниже приведены цифры для вас!
Объявления
Примечание: Приведенные ниже номера являются ориентировочными. Цифры расхода топлива зависят от многих факторов, включая взлетный вес, время полета, крейсерскую высоту и тому подобное. Прочитайте числа как примерные цифры.
Manufacturer | Aircraft | Fuel Consumption (kilogram/hour) |
Boeing | 707-320 | 6800-7200 |
Boeing | 707-420 | 6400 |
Boeing | 707-320B | 5500 |
Boeing | 707-120B | 4800-5000 |
Boeing | 717-200 | 2200 |
Boeing | 727-100 | 4140 |
Boeing | 727-200 | 4500 |
Boeing | 737-100 | 2500 |
Boeing | 737-200 | 2800 |
Boeing | 737-300 | 2400 |
Boeing | 737-400 | 2600 |
Boeing | 737-500 | 2400 |
Boeing | 737-700 | 2420 |
Boeing | 737-800 | 2530 |
Boeing | 747-100 | 11800 |
Boeing | 747-300 | 11300 |
Boeing | 747-400 | 10230 |
Boeing | 747-8 | 9600 |
Boeing | 757- 200 | 3320 |
BOEING | 777-200 | 6080 |
BOEING | 777-200ER | 663028 | 777777777777477777777747777774777777777777777777779а. 0025 777-200LR | 6800 |
Boeing | 777-300ER | 7500 |
Boeing | 767-200 | 4500 |
Boeing | 767-300 | 4800 |
Boeing | 767-300ER | 4940 |
Boeing | 787-8 | 4900 |
Boeing | 787-9 | 5600 |
Airbus | A300 | 4770 |
Airbus | A319-100 | 2374 |
Airbus | A320 | 2430 |
Airbus | A321-100 | 2885 |
Airbus | A321-231 | 2740 |
Airbus | A330-200 | 5590 |
Airbus | A330-300 | 5700 |
Airbus | A340-300 | 6500 |
Airbus | A340-500 | 8000 |
Airbus | A350-900 | 5800 |
Airbus | A380 | 11000- 12000 |
Аn-225 | 15900 | |
Аn-124 | 12600 | |
Bombardier Dash 8 | 900 | |
ATR 42 | 450 | |
ATR 72 | 620 |
Как мы видим, Airbus A380 сжигает в 7-9 раз больше топлива в час. Прямое сравнение этих двух самолетов может сэкономить авиакомпаниям миллионы долларов, просто выбрав 787-9 вместо A380 (хотя в A380 почти вдвое больше мест, чем в 787).
Хотите узнать, как идентифицировать эти самолеты менее чем за 5 секунд? Перейдите к нашей серии AIKA Birdspot здесь.
Обложка : Пользователь Instagram: contrailsphotography
Объявления
Подробнее
Семейство Boeing
Семейство Airbus
AIKA объясняет: Как Concorde меняет мир
Почему Airbus A321XLR стал поворотным моментом в истории авиации
Нравится:
5 Загрузка.
Saurabh 777 расход топлива, 787 расход топлива в час, 787 расход топлива, расход топлива a320, расход топлива a330 в час, расход топлива a380, расход топлива airbus a320, расход топлива самолета, пробег самолета , Боинг 787 расход топлива в час
Наши социальные сети
Публикации, которые могут вам понравиться
Последнее из Instagram
Потребление топлива сертифицированным авиаперевозчиком и поездки
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
Встроенный набор данных Excel:
Набор данных Excel:
table_04_08_062822. xlsx (29,3 КБ)
Описание:
КЛЮЧ: R = исправлено.
a Воздушные суда — это воздушные суда, перевозящие пассажиров или грузы в соответствии с 14 CFR 121 (большие самолеты — более 30 мест) и 14 CFR 135 (малые самолеты — 30 мест или меньше). Это определение более широкое, чем в прогнозе авиации Федерального авиационного управления (FAA) — реактивный самолет на 60 и более мест, перевозящий пассажиров или грузы по найму. Начиная с 1990, количество самолетов – это среднемесячное количество самолетов, зарегистрированных в эксплуатации за последние три месяца года. До 1990 года это было количество самолетов, о которых сообщалось, что они использовались в течение декабря данного года.
b Расчет среднего количества миль на одно воздушное судно может включать в себя налет на воздушных судах, которые относятся к категории «Неизвестно» и, следовательно, не включаются ни во внутренние, ни в международные рейсы.
Источник:
Количество самолетов:
1960-65: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , издание 1970 г. (Вашингтон, округ Колумбия: 1970 г.), таблица 5.3.
1970-75: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , 1979 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1979), таблица 5.1.
1980-85: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , 1986 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1986), таблица 5.1.
1990–93: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , Calendar Year 1997 (Вашингтон, округ Колумбия: неопубликовано), личное сообщение, 19 марта 1999 г.
1994–2021: Департамент of Transportation, Федеральное авиационное управление, FAA Aerospace Forecasts , таблицы 21, 22 и 27, а также аналогичные таблицы в более ранних изданиях, доступные по адресу https://www.