почему такой большой расход топлива?

“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.

 Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:

 — Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.

В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране

При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.

 Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

 — По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива. 

Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:

 — Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели.  Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.

Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%

Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.

 Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:

 — Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

 

Почему расход топлива резко увеличился? Семь причин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

03.04.2022 15:00

Поделиться

Борис Захаров

Владельцы даже относительно свежих машин могут столкнуться с таким неприятным моментом, как повышенный расход топлива. Обнаружив, что вы заезжаете на заправку чаще, чем прежде, следует провести проверку ряда систем автомобиля. Рассказываем, на что следует обратить внимание прежде всего.

Istock

Топливный фильтр

Частой причиной роста потребления горючего является забившийся топливный фильтр. В этом случае электронный блок управления дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. В результате создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, повышается топливный аппетит машины.

Воздушный фильтр

Еще один расходник, напрямую влияющий на рост потребления топлива, — это воздушный фильтр. Если он забит, образуется дефицит воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Как следствие, нарушается работа датчика массового расхода воздуха, происходит некорректное смесеобразование, которое и вызывает повышенный расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Неисправность датчика массового расхода воздуха — еще одна частая причина «прожорливости» автомобиля. Как правило, проблему провоцирует негерметичность каналов подачи воздуха к ДМРВ, что ведет к искажениям показаний расхода воздуха, попадающего в камеру сгорания. В результате имеем некорректное соотношение горючей смеси и работу мотора с перебоями (зависают обороты, пропадает тяга), равно как рост расхода горючего.

Датчик охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) будет сообщать управляющей электронике некорректные показания, а та в свою очередь подавать в камеры сгорания переобогащенную топливную смесь и задирать обороты двигателя с неизбежным ростом потребления топлива. Другими признаками проблемного ДТОЖ являются падение оборотов, увеличение времени прогрева мотора и темный дым из выхлопной трубы.

Система выпуска

При закоксованных выпускных каналах главного блока цилиндров и/или забитом или поврежденном каталитическом нейтрализаторе двигателю приходится тратить больше энергии на выведение продуктов сгорания топлива. Как следствие, силовому агрегату приходится сжигать больше горючего.

Износ поршневой группы

На машинах с большим пробегом или с силовым агрегатом, претерпевшим не вполне корректный капитальный ремонт, главной причиной роста потребления горючего является нарушение компрессии в цилиндрах. Поскольку горючая смесь в цилиндрах в таком случае сжимается недостаточно, и наблюдается высокий расход топлива при одновременном снижении мощности двигателя.

Свечи или катушки зажигания

При выработке свечами зажигания своего ресурса на контактной группе свечи образуется нагар, при этом зазор между электродами повреждается. Как следствие, свеча начинает срабатывать не всегда, и топливо сгорает не полностью.

Отсюда — увеличивающийся расход топлива. Что касается катушки зажигания, преобразующей ток низкого напряжения от аккумулятора в более высокий, при ее выходе из строя не только увеличивается расход топлива, но появляются пропуски зажигания и хлопки из-за не полностью сгоревшего горючего. Это серьезная неисправность, требующая визита в сервис.

Поделиться

Самые экономичные автомобили на продажу в 2022 году

Мы все были там. На приборной панели загорается маленькая газовая лампочка, и через несколько минут вы уже стоите рядом с заправочной колонкой. В дождь или в жару или в холод. Наблюдая за тем, как эти галлоны (и доллары) щелкают мимо. И нажмите мимо. По мере заполнения бака.

В связи с ростом цен на бензин, если вы похожи на многих автовладельцев, возможно, вы тоже думали об обмене на более экономичный автомобиль. Не знаете, какие новые автомобили продаются прямо сейчас? GEICO здесь, чтобы помочь!

Потому что, думаете ли вы о новом гибриде или смотрите на традиционный автомобиль, работающий только на бензине, вам повезло. Хорошей новостью является то, что из-за новых правил и потребительского спроса автопроизводители усердно работают над созданием новых автомобилей с большим расходом топлива.

Самое приятное то, что для такой большой экономии топлива вам больше не нужно покупать урезанный эконобокс.

Бензиновые или гибридные автомобили — в чем разница?

Так в чем же разница между бензиновым автомобилем и гибридом? Мы упростили вам задачу.

Автомобили, работающие только на газу

Работают ли они на неэтилированном бензине или дизельном топливе, автомобили, работающие только на газу, сегодня составляют подавляющее большинство транспортных средств на дорогах. Эти автомобили и грузовики полагаются только на двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливе, чтобы заставить их двигаться. Вы заполняете бензобак, поворачиваете ключ, и машина будет работать, пока бак не опустеет.

В то время как гибриды и электромобили в наши дни пользуются большой популярностью, у владения автомобилем, работающим только на бензине, есть много больших преимуществ.

Преимущества:

  • Более низкая начальная цена покупки . Часто бензиновые автомобили имеют более низкую цену, чем их гибридные или полностью электрические варианты.
  • Легко заполнить, когда он пуст . С автомобилем, работающим только на бензине, заправить этот бензобак так же просто, как добраться до ближайшей заправочной станции.
  • Можно отремонтировать где угодно . Любой механик с обычным образованием должен быть в состоянии починить автомобиль без специальной подготовки или инструментов.
  • Ездит как обычный автомобиль . Просто нажмите на педаль газа и вперед. Однако некоторые автомобили, работающие только на газе, оснащены системами автоматического отключения при остановке автомобиля (например, на светофоре), а также временной деактивацией цилиндров для экономии топлива. Эти системы не повредят вашему автомобилю, но к ним нужно привыкнуть.

Итак, какие недостатки у автомобиля, работающего только на газе?

Недостатки:

  • Более высокие выбросы . Поскольку автомобили, работающие только на газе, зависят от своих двигателей, работающих на ископаемом топливе, для движения автомобиля, у них немного больше выбросов, чем у гибридных автомобилей, которые в определенных ситуациях используют аккумулятор и электродвигатели.
  • Не такой экономичный, как гибриды . С ростом стоимости бензина вы будете тратить больше на заправку и заправлять свой бензобак чаще, чем ваш сосед-гибрид, увеличивая свою стоимость за милю.

Гибридные автомобили

Гибридные автомобили существуют уже почти 100 лет. Однако только после появления Toyota Prius в 1997 году и Honda Insight в 1999 году гибридные автомобили стали широко доступны и завоевали доверие покупателей.

Так что же делает автомобиль гибридом? Гибридные автомобили часто приводятся в действие в основном обычным бензиновым двигателем. Этот двигатель не только приводит в движение автомобиль, но и вырабатывает электроэнергию, которая накапливается в батареях внутри автомобиля. Дополнительное электричество также вырабатывается специальными тормозами на автомобилях.

На более низких скоростях это электричество используется для питания электродвигателя. Автомобиль просто выключается при остановке, затем электродвигатель приводит автомобиль в движение, например, при движении с частыми остановками. Как только автомобиль достигает определенной скорости, включается бензиновый двигатель, который приводит автомобиль в движение. В некоторых случаях (например, в спортивных автомобилях) гибридные силовые агрегаты используются в дополнение к бензиновому двигателю для повышения производительности.

Итак, какие преимущества предлагают гибридные автомобили?

Преимущества:

  • Превосходная экономия топлива . Поскольку бензиновый двигатель используется не так часто, расход топлива у гибридных автомобилей значительно выше, чем у автомобилей, работающих только на бензине.
  • Заправочные станции повсюду . Как и автомобили, работающие только на бензине, гибриды также работают на бензине, поэтому их можно заправлять практически в любом месте, и их не нужно подключать к сети, как это делают электромобили.
  • Большой интервал между заправками . Благодаря дополнительной экономии топлива гибридов вы можете путешествовать дальше, прежде чем вам нужно будет остановиться на заправке.

Каковы недостатки владения гибридным автомобилем?

Недостатки:

  • Более высокая начальная цена . Гибридные автомобили, как правило, дороже, чем их бензиновые аналоги, из-за стоимости технологий, таких как электродвигатели и аккумуляторы.
  • Ощущения от вождения другие . С такими функциями, как отключение двигателя при остановке, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ощущению. Кроме того, рекуперативное торможение (используемое для перезарядки батарей) часто отличается от обычных тормозов, которые вы использовали раньше.
  • Дорогой/сложный в ремонте . Из-за дополнительного оборудования, установленного в гибридных автомобилях, им часто требуются специальные инструменты и обучение механиков, часто требуя, чтобы владельцы выполняли ремонт у своего дилера. Замена некоторых деталей, таких как аккумуляторы, может быть дорогостоящей в случае их поломки.
  • Меньшее внутреннее пространство . Многие гибриды имеют немного меньший интерьер из-за добавления бортовых аккумуляторных батарей. Их часто размещают под полом автомобиля, но части гибридной системы также могут занимать место в багажнике.

Какие новые автомобили самые экономичные?

Теперь, когда вы знаете разницу между ними, что подходит именно вам? Независимо от того, ищете ли вы автомобиль, работающий только на бензине, или новый гибридный автомобиль, у вас есть отличный выбор. Вот 11 новых автомобилей, доступных для продажи в Соединенных Штатах (по состоянию на 2022 год), которые предлагают одни из лучших показателей экономии топлива. Мы даже разделили их на гибридные и газовые модели.

Только бензиновые модели:

  1. Mitsubishi Mirage: 36 город/43 шоссе
  2. Hyundai Elantra: 33 город/43 трасса
  3. Honda Civic: 31 город/40 шоссе
  4. Киа Рио: 33 город/41 шоссе
  5. Toyota Corolla Hatchback: 32 города/41 шоссе

Гибридные модели:

  1. Hyundai Ioniq: 58 город/60 шоссе
  2. Toyota Prius: 58 город/53 шоссе
  3. Hyundai Elantra Hybrid: 53 города/56 шоссе
  4. Honda Insight: 55 город/49 шоссе
  5. Toyota Corolla Hybrid: 53 города/52 шоссе
 ИСТОЧНИКИ: 
 https://www. consumerreports.org/fuel-economy-efficiency/the-most-fuel-efficient-cars-best-mpg-a1198903400/ 
 https://www.cars.com/ статьи/какие-самые-самые-топливо-эффективные-автомобили-для-2022-447856/ 

США требуют, чтобы парк новых автомобилей к 2026 г. в среднем составлял 49 миль на галлон

  • к 2026 году в соответствии с объявленными сегодня новыми федеральными стандартами экономии топлива.
  • Министерство транспорта заявило, что новые требования направлены на повышение эффективности использования топлива, сокращение затрат на топливо и сокращение выбросов.
  • Люди, которые купят новый автомобиль в 2029 году, сэкономят около 1400 долларов США на расходах на топливо в течение всего срока службы автомобиля, но средняя цена нового автомобиля также вырастет примерно на 1100 долларов США.

Каждому автопроизводителю теперь необходимо, чтобы к 2026 году его парк легковых автомобилей, продаваемых в США, в среднем составлял 49 миль на галлон. Это новое федеральное требование является частью изменений, внесенных в стандарты корпоративной средней экономии топлива (CAFE), которые были объявлены сегодня. Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). (Важно отметить, что эти числа миль на галлон являются нескорректированными цифрами, которые не отражают того, чего можно ожидать от отдельных автомобилей. Вы можете ожидать, что нескорректированные 49 миль на галлон дадут цифру где-то в середине 30-х для средней наклейки на окно . автомобиль куплен новым в 2029 годугод выпуска. Тем не менее, агентство также признало, что требование к автопроизводителям сделать автомобили более экономичными будет означать, что стоимость новых автомобилей вырастет в среднем примерно на 1087 долларов, сообщает NHTSA.

Новые стандарты CAFE вступят в силу в 2024 году и потребуют от автопроизводителей повышения эффективности использования топлива на 8 процентов ежегодно для моделей 2024 и 2025 годов. К 2026 году этот показатель вырастет до 10 процентов. Ожидается, что по сравнению с модельным годом 2021 года новые стандарты также улучшат средний показатель по отрасли примерно на 10 миль на галлон для моделей 2026 года. Прямо сейчас, как сказал в своем сегодняшнем выступлении министр транспорта Пит Буттиджич, средняя экономия топлива автомобильным парком США в 2021 году составляет 36 миль на галлон, а новый стандарт увеличит этот показатель на 33 процента к 2026 году9.0003

В пресс-релизе NHTSA утверждается, что обновление требований к моделям с 2024 по 2026 год снизит потребление топлива более чем на 200 миллиардов галлонов до 2050 года по сравнению с тем, если бы старые стандарты остались в силе, а также сократит выбросы парниковых газов и зависимость от иностранной нефти.

Эрик Стаффорд

Старший редактор

Автомобильная зависимость Эрика Стаффорда началась еще до того, как он научился ходить, и это подпитывало его страсть писать новости, обзоры и многое другое для Car and Driver с 2016 года.