Содержание
Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы
Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991—2007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.
Двигатель 2JZ-FSE
Содержание
- Характеристики двигателя 2JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности мотора 2JZ
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 2JZ
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя 2JZ
Двигатель 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:
1JZ — культовый двигатель Toyota
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.
Lexus GS300 1 поколения
Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:
- город – 13,1 л;
- трасса – 10,2 л;
- средний – 11,8 л.
Lexus GS300 2 поколения
Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:
- городской цикл – 16,4;
- загородный цикл – 8,8;
- смешанный – 11,6.
Модификации мотора
Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.
- 2JZ-GE – первый базовый мотор (1991—1997 г.). Атмосферник имеет мощность 220—230 л.с. (зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкой и другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.
Двигатель 2JZ-GE
- 2JZ-GTE – заточенная под спортивный стиль езды турбированная модификация. От базового 2JZ этот мотор отличался сильно: поршни, рассчитанные под малую степень сжатия, распределительные валы, имеющие подъём 7,8 и 8,4 мм, другая фаза, ну и конечно нагнетатели CT20 и интеркулер. Благодаря изменениям, мощность выросла до 280 лошадей, а момент до 432 Нм. Экспортные моторы были ещё мощнее, отличались от внутрияпонских другими турбинами, большим подъёмом распредвалов, форсунками и фазой. Они выдавали 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС тоже оснастили VVTi. Крутящий момент поднялся до 451 Нм, а мощность осталась прежней.
Двигатель 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ-FSE D4 выпустили в 2000 году. Он имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности в 217 лошадей.
Двигатель 2JZ-FSE D4
7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GE
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GE
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
4E-FE — бензиновый 1.3 Toyota
Обслуживание
Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:
- Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойота с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется от четырёх до пяти литров смазки.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- Из-за оборвавшегося ремня клапана не страдают, но всё же за приводом ГРМ 2JZ надо следить. Раз в 15-20 тысяч км осматривать визуально на предмет повреждений, менять каждые 100 тысяч.
Ремень ГРМ 2JZ-GE
- Одновременно с заменой ремня происходит регулировка клапанов 2JZ. Зазор выставляют при помощи регулировочных шайб.
Клапана двигателя 2JZ-GE
- Новый антифриз заливают с периодичностью 60 000 км или через три года, зависит от того, что наступит раньше. При этом необходимо проверять патрубки, уплотнители и помпу на герметичность.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
- Хоть завод и приписывает менять свечи раз в 100,000, на практике этот интервал лучше сократить до 20,000.
Свечи на 2JZ-GE
- Топливный и воздушный фильтры имеют одинаковый срок замены 40,000 км.
2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
4ZZ-FE — четырехцилиндровый бензиновый 1.4 от Toyota
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddy
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его.
- При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
- Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate
Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
2UZ-FE — бензиновый V8 4.7 от Toyota
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо)
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
1UR-FE — бензиновый V8 4.6 Toyota
Заключение
Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что повышение мощности непосредственно сказывается на ресурсе и надёжности. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Применяйте только качественную синтетическую смазку.
Видео
Двигатель Toyota 2JZ-GTE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2JZ-GTE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Содержание
Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:
- G – ГРМ типа DOHC;
- T – турбонаддув;
- E – электронный многоточечный впрыск топлива.
Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag. В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.
Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении
Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.
Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating
Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.
Регламент обслуживания
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:
- Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
- Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
- Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
- Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
- Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
- Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.
Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.
Обзор неисправностей
Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:
- Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
- После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
- Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
- Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
- Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
- Слабое крепление шкива коленвала;
- Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
- Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
- Помпа с малым ресурсом.
Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»
Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.
Варианты тюнинга мотора
2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.
Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.
Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo
Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.
Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS
При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.
Список моделей авто
Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:
- Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
- Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
- Toyota Supra RZ/Turbo.
Перечень модификаций
Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:
- 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
- 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
- 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.
Технические характеристики двигателя
Производство | Tahara Plant |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Объем двигателя, куб. см. | 2997 |
Максимальная мощность, л.с./об.мин. | 280/5600 321/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 435/4000 451/4000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор, twin-turbo |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Газораспределительный механизм | DOHC (VVTI) |
Порядок работы цилиндров | 1-6-2-5-3-4 |
Компрессия | 12 |
Топливо, октановое число | 98 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Вес двигателя (без навесного), кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) | город – 18 смешанный – 13 трасса – 10 |
Расход масла | 1л/1000 км |
Рабочая температура двигателя, °С | 90 |
Тип масла | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла, л | 5,4 |
Пробег до замены масла, км | 10000 (5000) |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | потенциал – 1000+ без потери ресурса — <400 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Двигатель Toyota 2JZ-GTE (3.0 Turbo)
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 2JZ |
Производство | 1991-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 10,5 11,3 |
Рабочий объем | 2997 куб. см (182,9 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 162 кВт (220 л.с.) при 5600 об/мин 162 кВт (220 л.с.) при 5800 об/мин 164 кВт (223 л.с.) при 5800 об/мин 169 кВт (230 л.с.) при 6000 об/мин 206 кВт (280 л.с.) при 5600 об/мин 239 кВт (325 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 294 Н·м (216 фунт·фут) при 3 600 об/мин 280 Н·м (206 фунт·фут) при 4 800 об/мин 280 Н·м (206 фунт·фут) при 4 800 об/мин 304 Н·м (224 фунт·фут) при 4 000 об/мин 90550 4350 43050 Нм (321 фунт-фут) при 4000 об/мин 440 Нм (324 фунт-фут) при 4800 об/мин |
Красная линия | 6 800 7 200 ВВТи |
л.с. на литр | 73,4 73,4 74,4 76,7 93,4 108,4 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 230 (507) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Supra Mk 4 18,0 (13) 10,0 (23) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Без наддува 2x Toyota CT20A 2x Toyota CT12B |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,1 (5,4) – 2JZ-GE 1995-1998 Crown 5,4 (5,7) – 2JZ-GE 1998-2001 Crown 2WD 4,5 (4,75) – 2JZ-GE 1998-2001 Crown 4WD 3,9 (4,1) – 2JZ-GE 1991–1992 Crown, Crown Majesta 4,4 (4,6) – 2JZ-GE 1992–1993 Crown, Crown Majesta 5,3 (5,6) – 2JZ-GE 1993–1995 Crown, Crown Majesta 5,0 (5,3) – 2JZ-GTE Supra 5,2 (5,5) – 2JZ-GE Supra 5,4 – 2JZ-GE/FSE |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен в | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300 Lexus GS300 / Toyota Aristo Lexus SC 300/ Toyota Soarer Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta |
Двигатель Toyota 2JZ-GTE (GE & FSE) надежность и проблемы
2JZ-GTE by Poudou99 / CC BY 4.0 / Сжатый, укороченный
Помимо 1JZ выпускалась вторая, более крупная модификация JZ называется 2JZ. Двигатель заменил прошлый Тойота 7М. 2JZ представляет собой простой вид рядного 6-цилиндрового двигателя с блоком цилиндров из твердого чугуна и рабочим объемом 3 литра. По сравнению с 1JZ блок цилиндров стал выше на 14 мм. Внутри него был установлен коленчатый вал с увеличенным ходом поршня (до 86 мм.). Мотор как у 1JZ. Он имеет два распределительных вала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель оснащен впускным коллектором переменной длины ACIS. С 1997 добавлена система VVTi. На моторе нет гидрокомпенсаторов. Контроль зазора клапанов необходим каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Порядок стрельбы на 2JZ: 1-5-3-6-2-4.
На 2JZ стоит зубчатый ремень ГРМ. Срок его службы составляет 60 000 миль (100 000 км) пробега.
2JZ (модификация 2JZ-GTE) более известен и знаменит, чем мотор 1JZ и аналогичен двигателю Nissan RB26DETT. Самые быстрые и сумасшедшие двигатели Toyota Supra (1500-2000 лошадиных сил) были сделаны из 2JZ. Эти автомобили проехали на ¼ мили быстрее, чем за 7 с. Фанаты устанавливали 2JZ на другие Тойоты, а также на Форд Мустанг, Шевроле Корвет, Камаро, разные БМВ, Мазды и так далее.
Автомобиль 2JZ выпускался с 1991 по 2007 год. Выпускались следующие модификации: 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Их технические характеристики приведены ниже.
Модификации и отличия двигателя Toyota 2JZ
1. Модификация 2JZ-FSE D4 (1999 – 2007 гг.) – разновидность двигателя 2JZ с системой непосредственного впрыска, аналогичная 1JZ-FSE. Он получил степень сжатия 11,3, мощность 220 лошадиных сил при 5600 об/мин. и его крутящий момент составляет 294 Нм (216 lb•ft) при 3600 об/мин.
2. Тип 2JZ-GE (1991 — 2005) — разновидность атмосферного двигателя 2JZ. Первая модификация, выпускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10,5, штатные форсунки 2JZ-GE — 250 куб.см. Его мощность зависела от настроек и варьировалась от 220 до 230 лошадиных сил. При модернизации в 1997 году 2JZ снабдили системой VVTi, 3-мя катушками зажигания, другой прошивкой ЭБУ и т.д. Мощность осталась прежней.
3. Двигатель 2JZ-GTE (1991 – 2004 гг.) – спортивная турбированная модификация 2JZ-GE. Мотор был улучшен за счет турбокомпрессоров CT20A, промежуточного охладителя и других поршней, приспособленных для степени сжатия 8,5. Шатуны были позаимствованы у 2JZ-GE, а топливные форсунки — 440 куб.см. Характеристики распредвала 2JZ-GTE следующие: вылет 224/236 град, подъем 7,8/8,4 мм. Такие двигатели развивали мощность 280 лошадиных сил при 5600 об/мин. и имел крутящий момент 435 Нм (320 lb•ft) при 4000 об/мин.
Модификации 2JZ-GTE предназначены для экспорта. Они были оснащены турбонаддувом CT12B, новыми распредвалами (длительность 233/236 градусов, подъем 8,25/8,4 мм) и топливными форсунками объемом 550 куб.см. Благодаря этим факторам мощность экспортируемого двигателя 2JZ-GTE была увеличена до 330 лошадиных сил при 5600 об/мин. с крутящим моментом 441 Нм (325 фунт•фут) при 4800 об/мин.
В 1997 году 2JZ был оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTi. Его мощность осталась прежней, а крутящий момент вырос до 451 Нм (332 фунт•фут) при 3600 об/мин.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 2JZ
Неисправности 2JZ были аналогичны неисправностям его младшего брата 1JZ. Вода может попасть на свечи зажигания, если их помыть. В таком случае ваш 2JZ не заведется. Из-за наличия датчика VVTi и клапана управления холостым ходом могут возникнуть проблемы, связанные с неравномерным холостым ходом и т. д. Именно ЗДЕСЬ вы можете узнать обо всех распространенных проблемах.
2JZ чрезвычайно безопасен и долговечен. Если ваш мотор правильно обслуживался и использовалось только высококачественное моторное масло, срок службы двигателя 2JZ составит более 300 000 миль (500 000 км) пробега.
Тюнинг двигателя Toyota 2JZ
Твин Турбо. Single Turbo
2JZ от chen chin из тайбэя ~ токио, тайвань ~ япония / CC BY 2.0 / сжатый, обрезанный
Все знают о тюнинге 2JZ. Тем не менее, некоторые основные принципы стоит упомянуть.
Модернизация 2JZ-GE бесполезна. Вы, безусловно, можете купить все необходимые рабочие кулачки, ITB, сделать портирование головки, установить послепродажную систему впуска, коллекторы и производительную выхлопную систему.
Когда двигатель будет построен, он будет развивать неплохую мощность, но 2JZ-GTE с простым наддувом будет мощнее и проще.
Вы можете купить турбокит 2JZ-GE (Garrett GTX30) с полным комплектом деталей и прикрутить поршни 2JZ-GTE или толстую прокладку ГБЦ 3 мм. Вы также можете купить корпус дроссельной заслонки 80 мм и отрегулировать его на Greddy E-Manage. В итоге можно получить около 450 лошадиных сил.
2JZGTE Руководство по настройке
Самое простое и разумное — это покупка мощного 2JZ-GTE и свап.
Буст — это первый шаг к модернизации двигателя. Для этого вам понадобится большой интеркулер, огромный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, топливный насос Toyota Supra US (280 л/ч) и топливные форсунки. Можно оставить сток или купить стоковые форсунки 550 куб.см. Также вам понадобится производительная выхлопная система 3″, ECU Mines/Blitz (или что-то в этом роде) и буст-контроллер.
Все запасные части позволяют увеличить давление в стандартных турбонагнетателях до 17-19 фунтов на квадратный дюйм (1,2-1,3 бара) для выработки 450 лошадиных сил.
Если вас это не устраивает, придется покупать турбокит 2JZ-GTE (Garrett GTX3582R), 264 град. распределительные валы, топливный насос Walbro 400 л/ч, топливные форсунки 1000 куб. см и блок управления двигателем APEX’i Power FC. Это поможет генерировать до 750 лошадиных сил.
Превышать этот предел при работе со стоковыми внутренностями 2JZ опасно. В противном случае вы можете столкнуться с музыкой. Для дальнейшего увеличения мощности двигателя лучше было бы приобрести новые кованые поршни с усиленными шатунами Carrillo, шпильки головки ARP; еще лучше доработать ГБЦ и купить распредвалы (272 — 280 град.). Вдобавок к этому вам предстоит получить более мощный турбокит и довести мощность двигателя до 1000 – 1500 лошадиных сил и более.
<<<<<
Характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE, характеристики, масло, производительность
3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, а также есть версия с VVT-i.
Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 как атмосферный вариант, а его главным отличием было наличие наддува в виде пары турбин СТ20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливался только на местный седан Аристо, но в 1993 году была выпущена Супра А80, которая пошла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение на такие агрегаты в 280 л.с. Однако в США и Европе он не работал, и там тот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.
В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный аналог, этот агрегат получил обновление в 1997 году в виде VVT-i на впуске.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
- Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1991-2002 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 275 – 330 (без ВВТ-и, 1991) 280 – 330 (ВВТ-и, 1997 г.) |
Крутящий момент, Нм | 425 – 440 (кроме ВВТ-и, 1991 г.) 450 – 455 (ВВТ-и, 1997 г.) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет VVT-i впуск |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 5. 1 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (не VVT-i, 1991) ЕВРО 3 (ВВТ-и, 1997) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Supra 1995 г.) — город — трасса — смешанный | 15,5 9,6 12,2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 270 |
Недостатки двигателя 2JZ-GTE
- Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, и ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Такое бывает на любых пробегах и лучше его превентивно заменить на металлический.
- В отличие от старых рядных 6-ти цилиндровых моторов здесь все навесное висит на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит рваной езды, с разгонами и торможениями.
- После обновления в 1997 году двигатель получил систему контроля фаз VVT-i на впуске.