Различные цвета дыма двигателя и что они все означают
Необычный дым из выхлопной трубы редко является хорошим признаком, поэтому вот сводка возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или очень ужасный
Напомнить позже
Мы все были там: вы мельком видите пар или дым, кружащийся в вашем зеркале заднего вида, змеящийся вверх по кузову от выхлопных патрубков. Внутреннее сгорание создает множество продуктов от каждого цикла, будь то полезно для вращения коленчатого вала или просто для выброса в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут привести к некоторым нервным подергиваниям у нас, автолюбителей, независимо от того, был ли у вас действительно плохой опыт или вы просто параноик.
Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов выхлопных газов и их значение, начиная от послушного холодного запуска и заканчивая опасными отказами двигателя.
Черный дым
Самый темный дым из выхлопной трубы, как правило, не вызывает особого беспокойства и связан с балансом сгорания, контролируемым ЭБУ. Более темный видимый выхлопной газ возникает из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси, когда соотношение воздух/топливо падает ниже оптимального стехиометрического соотношения (14,7:1 в бензиновом двигателе, 14,5:1 в дизельном двигателе).
Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива за цикл, поэтому несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему и сгорает ниже по потоку от предназначенной для него камеры сгорания.
Простая замена воздушного фильтра может привести к тому, что ваш автомобиль снова станет чистым.
Эти условия могут быть вызваны протечкой топливной форсунки, засорением возвратного топливопровода, неисправностью кислородного датчика или датчика расхода воздуха или заеданием регулятора давления топлива в закрытом положении. Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но и сделает сгорание менее эффективным из-за наличия нежелательных загрязняющих веществ.
Синий дым
Нет, не такой сизый дым…
Голубоватый оттенок может быть у автомобилей, в которых нежелательно смешивается масло с воздушно-топливной смесью. Это означает, что в цилиндрах есть загрязняющее вещество, и оно сгорает вместе с воздухом и топливом.
Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также выходом из строя уплотнений, таких как поршневые кольца. Двигатели изготавливаются со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба в упомянутых компонентах может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.
Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволяют маслу стекать из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, а поврежденное поршневое кольцо позволяет маслу из картера выдавливаться вверх и в цилиндры.
Различное давление в камере сгорания на протяжении цикла двигателя приводит к тому, что масло всасывается через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана. Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышенному давлению в картере, что приведет к снижению мощности.
Синий дым может быть особенно частым явлением в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя к каждому компоненту двигателя прилагается гораздо большая нагрузка, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из-под ненадежных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение воздушно-топливной смеси.
youtube.com/embed/9S9xymFh89w?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Наверное не дым, а пар. И это потенциально может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном пуске из выхлопных патрубков будут исходить шлейфы белого дыма. К счастью, не о чем беспокоиться, и он создается паром, естественным образом образующимся при сгорании.
Когда выхлопная система еще холодная, пар становится намного плотнее, и становится видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда условия ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха меняют темноту и видимость белого пара.
Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающей среды является приемлемой, а ваш автомобиль все еще производит пар, вы можете наблюдать повреждение прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку цилиндров или блок из-за перегрева.
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения масляной и охлаждающей систем, а также для соединения головки блока цилиндров и камер сгорания. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) приведет к попаданию жидкостей в места, которых на самом деле быть не должно. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя в определенном месте, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.
Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что может привести к потенциально катастрофическим повреждениям двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов. Размер утечки будет определять количество производимого пара, но часто, когда выходит прокладка головки блока цилиндров, это действительно идет и в заднее окно не увидишь из-за паровой машины, которой вдруг стала твоя машина. Чтобы этого не произошло с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробно ознакомиться с этим потенциальным убийцей двигателя.