Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

3 года назад

Просмотров: 3773 просмотров

Замена радиатора Лада Калина

Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.

  7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.

При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

  1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
  2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
  3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
  5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
  6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  7. Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  8. Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

На Лада Калина замена радиатора кондиционера

Последовательность действий следующая

  1. Демонтировать бампер машины.
  2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
  3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  5. Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.

Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

Итог

На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.



Вам также может понравиться

Как работают вентиляционные отверстия паровых радиаторов

К

Боб Формисано

Боб Формисано

Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов. Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 04.04.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено
Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

Тимоти Мэлоун / EyeEm / Getty Images

Радиаторный воздухоотводчик (также известный как воздушный клапан, паровой клапан или паровой клапан) встречается только на радиаторах с однотрубными паровыми котлами. Обычно он находится на конце радиатора напротив подающей трубы, примерно на полпути вверх или ближе к верху. Многие вентиляционные отверстия имеют форму пули, но они могут быть разных форм и размеров. Их также можно скрыть декоративной крышкой радиатора. Не путайте воздухоотводчик с регулирующим клапаном (клапан подачи), который подключается к трубе подачи и обычно находится в нижней части радиатора. В отличие от регулирующего клапана, воздухоотводчик не имеет ручки, потому что работает совершенно без участия человека (когда работает, т.е.).

Принцип работы вентиляционного отверстия парового радиатора

Когда паровой котел не находится в режиме нагрева, воздухоотводчик радиатора открыт, позволяя окружающему воздуху заполнять радиатор. Когда начинается цикл нагрева, пар поднимается по трубе подачи к радиатору. Когда радиатор наполняется паром, он выталкивает воздух через открытое вентиляционное отверстие. Эта замена холодного воздуха горячим паром нагревает вентиляционное отверстие, которое представляет собой термочувствительный клапан, до тех пор, пока вентиляционное отверстие не закроется, задерживая пар в радиаторе, чтобы улавливать его тепло.

Это «дыхание» и отвечает за характерные шипящие звуки однотрубной паровой котельной. (Вы также можете найти вариант этого клапана в подающих линиях однотрубных систем и в подающих и обратных линиях двухтрубных систем паровых котлов.)

Типы и размеры вентиляционных отверстий паровых радиаторов

Воздушные клапаны радиатора бывают разных размеров, которые обеспечивают разную скорость воздушного потока. Регулируя воздушный поток для отдельного радиатора, вы можете влиять на скорость нагрева радиатора. Такая тонкая настройка позволяет сбалансировать систему отопления так, чтобы радиаторы получали нужное количество тепла для помещений, которые они обслуживают. Больше воздушного потока означает больше тепла; меньший поток воздуха означает меньше тепла.

Названия, данные воздушным клапанам разных размеров, от самого маленького до самого большого: № 4, № 5, № 6, C, D и № 1. Общие области применения клапанов разных размеров включают:

  • №4: Используется на радиаторах в помещениях с термостатами и на радиаторах, влияющих на термостат
  • №5: Используется на радиаторах рядом с котлом и в теплых помещениях котельной и в холодных помещениях (например, в помещениях верхних этажей)
  • C: Используется на радиаторах, наиболее удаленных от котла (например, на третьем этаже)
  • D: Используется на радиаторах, требующих большой вентиляции (например, длинные ответвления или очень большие радиаторы)
  • #1: Используется в конце паропровода

Как правило, клапаны большего размера используются в конце длинных участков трубопровода (сети) и в более холодных помещениях.