Двигатель Nissan QR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя QR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.

Описание QR20DE

Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE

QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

Другие неполадки:

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Варианты тюнинга QR20DE

Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которые устанавливался

QR20DE ставился под капоты следующих машин:

  • Nissan X-Trail;
  • Teana;
  • Caravan;
  • Avenir;
  • Serena;
  • Teana;
  • Primera.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.

QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л. с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400
192 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92
АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80. 3
Расход  топлива, л/100 км (Primera P12)
— город
— трасса
— смешан.
11.7
6.7
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
~160
Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца.
ГРМЦепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.  Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса.
Масляная системаМасло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питанияТопливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ.
Система зажиганияПорядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Моторное масло, какое заливаем? — 341 — Двигатель



  • Главная





  • Форум



  • Отчеты





  • Что нового?









  1. 30.01.2017, 18:03




    #3401




    Тут вычитал такую тему. Народ с пеной у рта доказывает что для QR20 необходимо заливать исключительно 0W20. Притом все сезонно и зимой и летом.
    Правда некоторые перестраховываются и пишут про масло 5W30 как максимально допустимая по вязкости и другим свойствам.
    Вопрос по поводу 5W40 и другие варианты не рассматриваются в принципе.
    Хотелось бы узнать мнение профессионалов.










  2. 30.01.2017, 18:20




    #3402



    Сообщение от Goodween

    Тут вычитал такую тему. Народ с пеной у рта доказывает что для QR20 необходимо заливать исключительно 0W20. Притом все сезонно и зимой и летом.

    Аргументы какие?
    Ну или ссылку давай, где тот бред почитать….










  3. 30.01.2017, 18:26




    #3403



    Сообщение от Joss

    Аргументы какие?
    Ну или ссылку давай, где тот бред почитать.

    Наверное, на ойл-клубе…
    http://www.oil-club.ru/forum/topic/2…avenir-qg18de/
    http://www.oil-club.ru/forum/topic/4013-maslo-v-qr20de/
    Что-то такое я там видел… Там и на QG 0-20 заливают.. А в качестве доказательств — мануал, в котором написаны и 0-20 и 0-30 и 5-30 и 5-40..
    Лично мне на 5-30 больше нравится, чем 5-40…



    Последний раз редактировалось Багажник; 30.01.2017 в 18:33.










  4. 30.01.2017, 18:46




    #3404



    Сообщение от Goodween

    Тут вычитал такую тему. Народ с пеной у рта доказывает что для QR20 необходимо заливать исключительно 0W20. Притом все сезонно и зимой и летом.

    Правда некоторые перестраховываются и пишут про масло 5W30 как максимально допустимая по вязкости и другим свойствам.

    Вопрос по поводу 5W40 и другие варианты не рассматриваются в принципе.

    Хотелось бы узнать мнение профессионалов.

    Мнение непрофессионала:

    опытным путём установлено, в наш дремучий движок времён конструирования при царе Горохе нужна спецификация ACEA A3 (три)/(B — хоть 3, хоть 4, эта буква роли не играет), А5 будет гореть и очень весело и быстро (проверено на Мобиле 3000 5в30). А вообще спецификации на этот мотор такие древние, что такого масла больше просто нет в природе — его уже давным-давно не выпускают — А1 (по памяти).

    Далее, 40-ка в жару и агрессивную езду меньше выгорает, чем 30-ка (установлено эмпирическим путём).

    Далее, у меня пробеги копеечные и я «зимой и летом одним цветом» — по пробегу переезжаю на одном масле из зимы в лету и наоборот, и периодически (да хоть раз в месяц) могу «вдарить по коробке». И какой мне резон менять масло каждый сезон?

    Поэтому я лью А3/В4 5в40 круглый год. И в морозы «смерть на лету» вряд ли теперь буду ездить, хотя в родной Лапландии такой сюрприз меня может поджидать, но я теперь учёный — в скороварке масло подогрею перед «мёртвой» заводкой.










  5. 31.01.2017, 14:25




    #3405



    Сообщение от кисловодск

    Тоже на Лукойле сижу,последние 80 т.км. притензий нету)

    какой Лукойл льете?










  6. 31.01.2017, 19:31




    #3406



    Сообщение от sergik0202

    у меня в канистре 4л после замены оставалось примерно 1 л масла. Перелил в литровую канистру. В гараже простояло ДВА ГОДА! Ничего ему не случилось…. как было — так и осталось!

    очень хорошее масло. .. использую его на ДВУХ своих машинах с пробегом по 50-65 твщ. км/год каждая уже больше 4-х лет…

    dx2ae6r, у меня в багажнике по привычке литрушка уже год ездит в любую погоду — ничего ему не случается…

    какого цвета и вязкости было — такого и осталось. В мороз -30 правда загустело и все…

    Сергей, масло хорошее я и не спорю. У меня сын льёт такое в камрюху, правда 0w30, и всё пучком. Про 0w20 в наш QR ни чего сказать не могу, где то тоже читал об этом. Думаю ни чего страшного не случится если залить его( но только не летом в жару) зимой будет самое то.










  7. 31.01.2017, 20:23




    #3407



    Сообщение от dx2ae6r

    что такого масла больше просто нет в природе — его уже давным-давно не выпускают — А1 (по памяти).

    только А2, а так можно смотреть на масла SG,SH,SJ ес-сно по АРI.

    Сообщение от Goodween

    Народ с пеной у рта доказывает что для QR20 необходимо заливать исключительно 0W20. Притом все сезонно и зимой и летом.
    Правда некоторые перестраховываются и пишут про масло 5W30 как максимально допустимая по вязкости и другим свойствам.

    по мануалу рекомендуется вязкость 5w30. а про 5w20 вроде как не рекомендуется при движении на высоких скоростях

    Миниатюры


     










  8. 31.01.2017, 20:28




    #3408



    Сообщение от Vologzhaninvv

    какой Лукойл льете?

    Люкс 10 .40










  9. 01. 02.2017, 02:42




    #3409



    Сообщение от sergik0202

    уверен, что не только это масло почернеет за такой срок. Да и Ниссановское тоже…

    ниссан масло не производит










  10. 01.02.2017, 09:18




    #3410




    Не знаю насколько правда или нет, но…

    … недавно говорил с одним знакомым, офф. дилер американских масел, сказал что, так называемые OEM масла уводят с рынка, оставляют только дилерам — представителям автомобильных компаний! Якобы кем-то разосланы письма и в течение полугода, года они совсем уйдут с рынка! Так что теперь поменять масло у дилера будет стоить полмашины!

    Наверное, действительно, поднадоели им подделки?








«
Лямбда-зонд

|

Свечи зажигания.
»



Ваши права

Технические характеристики двигателя QR20DE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

2,0-литровый двигатель Nissan QR20DE (или сокращенно QR20) собирался на японском заводе с 2000 по 2012 год и устанавливался на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Primera, Serena или X-trail.

Двигатель был разработан для замены своего популярного предшественника SR20DE. Новый двигатель с распределенным впрыском имел прогрессивную для того времени конструкцию: рядный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, система регулирования фаз впуска, цепной привод ГРМ, индивидуальные катушки зажигания, а также пара балансировочных валов.

Семейство QR также включает двигатели внутреннего сгорания: QR20DD, QR25DE, QR25DD и QR25DER.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Avenir 2 (W11) 2002 – 2005 г.в.;
  • Nissan Caravan 5 (E25) 2007 – 2012 г.в.;
  • Nissan Prairie 3 (M12) 2001 – 2004 г.в.;
  • Nissan Primera 3 (P12) 2001 – 2007 г.в.;
  • Nissan Serena 2 (C24) 2002 – 2012 г.в.;
  • Nissan Teana 1 (J31) 2003 – 2008 г.в.;
  • Nissan Wingroad 2 (Y11) 2001 – 2005 гг.;
  • Nissan X-Trail 1 (T30) 2000 – 2007 гг.

Технические характеристики

Производитель Завод Йокогама
Годы выпуска 2000-2012
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система распределенный впрыск
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80,3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9,9
Рабочий объем, см3 1998
Выходная мощность, л. с. 147/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 200/4000
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 3/4
Масса, кг 120
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 2005 г.)
— город
— трасса
— смешанный
11,7
6,7
8,5
Расход масла, г/1000 км до 500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20
Объем моторного масла, л 3,9
Интервал замены масла, км 15000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~90
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя QR20DE

  • До 2004 года силовые агрегаты постоянно заливали свечи при холодном пуске, от избытка топлива разрушался катализатор, а его крошки попадали в камеры сгорания. Была проведена отзывная компания по прошивке блока управления и замене катализатора.
  • Самая известная проблема двигателя — масложор, который может проявиться уже на 150 000 км из-за залегания или критического износа маслосъемных колец. Причина может быть в эллипсности цилиндров, алюминиевый блок не держит геометрию.
  • Тонколистовая цепь Морзе обычно растягивается до пробега 150 – 200 тыс. км, что выражается в постороннем шуме двигателя или плавающих оборотах холостого хода. Часто вместе со схемой приходится менять и фазорегулятор, что сильно увеличивает цену.
  • Термостаты не очень надежны и постоянно пробивает прокладку ГБЦ. Так как блок управления сигнализирует о перегреве только тогда, когда двигатель уже реально закипит, легко дождаться деформации головки и даже появления микротрещин.
  • Также здесь часто плавают обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или пробоя ее прокладки, регулярно происходят течи масла из-под клапанной крышки, да и датчик положения коленвала служит совсем немного. И не забывайте о периодической регулировке зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов нет.

Используется на: Теги Nissan Avenir, Nissan Caravan, Nissan Prairie/Liberty, Nissan Primera, Nissan Serena, Nissan Teana, Nissan Wingroad/AD van/Tsubame, Nissan X-Trail

характеристики и обзор, мощность и крутящий момент, сервисные данные

Модель Nissan QR20DE представляет собой рядный 2,0-литровый (1998 куб. см, 121,92 куб. дюймов) четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan QR.

Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров, двойной верхний распредвал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале, индивидуальные катушки зажигания, электронную дроссельную заслонку и многоточечный впрыск топлива. система.

Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма) и ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,0 л. Коэффициент сжатия составляет 9,9:1.

Nissan QR20DE развивал мощность от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин и от 178 Н·м (131 фунт-фут) при 4400 об/мин до 200 Н·м (148 lb·ft) при крутящем моменте 4000 об/мин.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — Семейство двигателей
  • 20 – Рабочий объем 2,0 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя КР20ДЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 2000-
Рабочий объем 2,0 л, 1998 куб. см (121,92 куб. Дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин
100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин об/мин
108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 178 Н·м (131 фунт·фут) при 4 400 об/мин
192 Н·м (142 фунт·фут) при 4 000 об/мин
198 Н·м (146 фунт·фут) при 4 000 об/мин
200 Н·м (148 фунт·фут) футов) при 4000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 330 фунтов (150 кг)

Блок цилиндров

QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма), ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма), степень сжатия 9,9:1.

Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, длина шатунов 153 мм. Коленчатый вал двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью коренными подшипниками.

Блок цилиндров
Блок цилиндров, сплав Алюминий
Степень сжатия: 9,9:1
Диаметр цилиндра: 89,0 мм (3,504 дюйма)
Ход поршня: 80,3 мм (3,161 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока:
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 89,010–89,020 мм (3,5043–3,5047 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 88,990–89,000 мм (3,5035–3,5039 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,065–0,135 мм (0,0026–0,0053 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,21–0,31 мм (0,0083–0,0122 дюйма)
Второй 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0080–0,0240 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 152,85–152,95 мм (6,018–6,022 дюйма)
Внутренний диаметр малого конца шатуна: 20 000 мм (0,7874 дюйма)
Внутренний диаметр большой головки шатуна: 48 000 мм (1,8898 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 54,979–54,978 мм (2,1645–2,1645 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 44,974–44,973 мм (1,7706–1,7706 дюйма)

Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:

  • Болты M8: 25,1 Нм; 2,6 кг·м; 19фут·фунт
  • Болты M10: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт

Шатуны момент затяжки:

  • Шаг 1: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска 236°, а выпускные клапаны 30 мм, продолжительность выпуска 212°. В QR20DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров:
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска: 236/212 °
Диаметр головки клапана: ВПУСК 35,5–35,8 мм (1,398–1,409 дюйма)
ВЫПУСК 30,5–30,8 мм (1,201–1,213 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 97,16 мм (3,8252 дюйма)
ВЫПУСК 98,82 мм (3,8905 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
ВЫПУСК 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 45,015–45,205 мм (1,7722–1,7797 дюйма)
ВЫПУСК 42,825–43,015 мм (1,6860–1,6935 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2-5 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 50,0 Н·м; 5,1 кг·м; 37 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60° по часовой стрелке
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 75°
  • Шаг 6: Снова поверните все болты на 75°

Болты кронштейнов распределительных валов процедура и момент затяжки:

  • Этап 1: 2,0 Н·м; 0,2 кг·м; 1 фут·фунт
  • Этап 2: 5,9 Н·м; 0,6 кг·м; 4 фут·фунта
  • Этап 3: 10,4 Н·м; 1,1 кг·м; 8 фут·фунт

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR20DE составляет около 120 000 миль пробега (200 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км).

Частые проблемы и неисправности:

  1. Течь масла из-под крышки ГБЦ . Проблема решается установкой новой прокладки.
  2. Проблемы с холостым ходом, рывки . Проблема в растянутой цепи ГРМ. Часто бывает на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  3. Двигатель QR20DE с трудом запускается в холодную погоду. (ниже -20°С)
  4. Если двигатель выпущен до 2004 года, катализатор не является долговечной деталью.
  5. Термостат не образец надежности и можно запросто перегреть алюминиевый блок цилиндров.
  6. Высокий расход масла. Если расход масла превышает 1 кварту. на 1500 миль (0,5 л на 1000 км), то поршневые кольца и маслосъемные колпачки нуждаются в замене.

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,1 кг/см 2 (11,9 бар, 173 psi) / 250 об/мин
Минимум 10,1 кг/см 2 (9,9 бар, 144 psi) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Тип масла API API: SG, SH, SJ, SL
ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,9 л (4,1 кварты)
Без замены фильтра 3,7 л (3,9 кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см 2 , psi) Холостой ход: Более 98 (0,98, 1,0, 14)
2000 об/мин: Более 294 (2,94, 3,0, 43)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандартный: PLFR5A-11 (NGK, тип Platinum)
Холодный: PLFR6A-11 (NGK, тип Platinum)
Горячий: PLFR4A-11 (NGK, тип Platinum)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 24,5 Н·м (2,5 кг·м; 18 lb·ft)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,28 мм (0,011 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 6,96 мм (0,2740 дюйма) до 7,46 мм (0,2937 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). в).

Пример (впускной клапан):
R = 7,10 мм
M = 0,36 мм
N = 7,10 + (0,36 – 0,28) = 7,18 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с кодом 718.

900 34

Для регулировки Для проверки
Холодный Горячий
Впуск 0,24–0,32 мм (0,009–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями на холодную температуру, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям на горячую температуру, и при необходимости отрегулируйте их снова.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан Х-Трейл Т30 2001-2007
Ниссан Примера Р12 2001-2007
Ниссан Серена С24 2002–
Ниссан Теана Дж31 2003-2008
Ниссан Вингроуд Y11 2001-2005
Ниссан Авенир W11 2002-2005
Ниссан Прери / Либерти М12 2001-2004
Ниссан Караван Е25 2007-2010
Ниссан НВ350 Караван Е26

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.