Содержание
Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
в Статьи про обслуживание помечено Honda / информация / обслуживание / пыльник / рекомендации / ремонт
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т. п. Но у всех у них одна общая задача, — защита узла.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал. Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.
Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем. В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.
Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.
Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.
Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Что такое пыльник в автомобиле?
Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.
Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.
Вот, к примеру, чехол амортизатора
к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.
Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:
- рулевую рейку с двух сторон;
- вилку сцепления «механики»;
- ШРУСы, передние гранаты;
- некоторые модели стабилизаторов;
- рулевые наконечники и шаровые опоры;
- и многое другое.
Contents
Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?
Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.
К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.
В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.
С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.
Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.
Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.
Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:
щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).
И правда, а можно ли?..
Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.
К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.
Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Поцарапает ли он ваш дом на колесах или почистит?
Original California Car Duster предназначен для очистки автомобиля от пыли между мойками и удаления легкого слоя пыли или пыльцы.
Придает автомобилю (или жилому автофургону) блеск и чистоту между мойками, а также оставляет вощеную поверхность для защиты краски. (Пыльник не наносит воск, но нанесение воска на вашу машину — лучший способ максимизировать преимущества его использования.) могу вспомнить.
Но способна ли насадка этой суперпылесборницы поцарапать поверхность вашего фургона или автомобиля?
Это важный вопрос, и мы здесь, чтобы ответить на него.
- 1)
Что такое Калифорнийский Дастер? - 2)
Как вы используете Калифорнийский Дастер? - 3)
Может ли California Duster поцарапать мою машину или дом на колесах? - 4)
Как долго длится калифорнийский дастер? - 5)
Бесплатные советы по RVing, хитрости, обзоры, подарки и многое другое
Что такое калифорнийский пыльник?
Калифорнийский пылесос представляет собой швабру, предназначенную для уборки пыли, пыльцы и других легких частиц в воздухе.
В сухую погоду пыль скапливается, когда вы припаркованы или ведете машину, особенно в задней части дома на колесах или при езде в запыленных местах.
Пыль и пыльца накапливаются на автофургоне или автомобиле, но это не обязательно означает, что их нужно снова мыть.
Тряпка для автомобилей California, использующая парафин для притягивания частиц пыли, позволяет быстро удалять пыль с чисто в остальном автодома.
Длинная головка позволяет легко очищать большие площади, а длинная пластиковая или деревянная ручка облегчает доступ к высоким местам.
Калифорнийский пылесос изначально был разработан для мойки автомобилей, и мы используем его как для своей машины, так и для нашего дома на колесах.
Вместо повторной мойки буровой установки, когда она запылилась, использование California Duster вернет ей блеск.
Просто хорошенько встряхните его перед и после каждого использования, чтобы быстро, легко и безопасно удалить пыль с вашего дома на колесах или автомобиля.
Мы дадим ссылку на стандартный California Duster и удлиняемый California Duster, чтобы вы могли сравнить их оба:
Как вы используете California Duster?
Как вы заметили в брошюре с информацией о продукте, перед первым использованием нового California Duster вам необходимо положить его на газету примерно на 48 часов.
Положите голову нового California Duster на газету на 48 часов перед использованием. Это помогает поглотить лишний парафин в тряпке. Это наш старый пыльник в верхней части фото. Когда приходит время менять машину каждые несколько лет, мы заменяем старую на «грязную» работу, например, на чистку колес. Они служат ДОЛГО!
Это связано с тем, что излишки парафина необходимо впитать перед первым использованием. Газета впитает лишний воск. (Ваша тряпка может оставлять некоторые полосы во время первых нескольких применений, но это быстро прекратится, как только она немного запылится.)
Вы будете использовать тряпку California так же, как и любую другую тряпку, слегка протирая ее. поверхность вашего RV и/или автомобиля.
Идеально подходит для чистки между стирками. Он раскрывает блеск и предотвращает добавление дополнительной пыли к первому слою. (Подробнее о стирке и восковой обработке см. в нашем посте о 5 лучших продуктах для стирки и восковой эпиляции RV.)
Тряпка также идеально подходит для чистки солнечных панелей вашего дома на колесах. (Дополнительную информацию см. в нашем посте о том, как чистить солнечные панели для жилых автофургонов.)
Когда вы закончите вытирать пыль, просто встряхните тряпку и храните ее в прилагаемой сумке для переноски до следующего использования.
Посмотрите наглядную демонстрацию в нашем видео на YouTube:
Может ли California Duster поцарапать мою машину или дом на колесах?
При правильном использовании не поцарапает машину или дом на колесах.
Это настолько безопасно для автомобильной краски, что мы видели много профессиональных детейлеров, которые отвечают за чистку дорогих экзотических автомобилей на автосалонах, используя Калифорнийский Дастер, чтобы содержать Lamborghini и Ferrari в чистоте и выглядеть лучше на протяжении всего шоу.
На самом деле половина RVgeeks раньше работала в автомобильной промышленности и посетила несколько автовыставок в качестве представителя производителя. California Duster был эталоном защиты автомобилей от пыли на автомобильных выставках… и в демонстрационных залах.
Даже многие из самых эксклюзивных производителей роскошных и спортивных автомобилей используют их в своих автомобилях, поэтому мы знаем, что они предназначены для обеспечения безопасности и защиты от царапин даже на самых дорогих покрытиях.
Но вот несколько предостережений:
- Никогда не ставьте тряпку на песчаную/грязную землю, где она может собрать твердые предметы, которые затем могут поцарапать отделку вашей установки или автомобиля.
- Никогда не используйте тряпку на грязном или грязном автомобиле. Они предназначены для удаления пыли и пыльцы между обычными стирками, а не на 9 часов.0031 мойка грязная машина или дом на колесах. Как правило, после того, как вы поехали в сырую погоду, пришло время помыть, а не просто протереть пыль.
Наше общее практическое правило заключается в том, что мы никогда не используем California Duster для чистки автомобиля или дома на колесах, если мы ездили на них под дождем, снегом или грязью. Мы используем его только для удаления легкой пыли/пыльцы/пленки.
Как долго прослужит калифорнийский пыльник?
Мы использовали тряпку, показанную в верхней части этой фотографии, в течение нескольких лет. (Да, ГОДЫ.)
Они на самом деле работают лучше, когда немного загрязняются, и они работают очень хорошо в течение долгого времени после этого.
Когда, наконец, пришло время заменить нашу тряпку на совершенно новую, мы просто используем нашу старую тряпку для более грязных работ, таких как чистка колес, шин и брызговиков, не используя ее больше на окрашенных поверхностях.
После многих лет использования мы сняли нашу старую тряпку и купили новую. Старая тряпка теперь используется для чистки шин, дисков, брызговиков и т. д.
Мы используем тряпку California больше лет, чем можем сосчитать, и мы думаем, что это лучшая 10-минутная уборка, которую вы можете отдай свой РВ. Это особенно верно для нас, жителей трущоб, которые проводят много времени в поездках по пыльным, но сухим местам.
Хотите, чтобы ваша установка была чистой и блестящей между чистками? Вот некоторые из наших любимых продуктов для этого:
Бесплатные советы, рекомендации, обзоры, подарки и многое другое
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку! 20 лет (!) мы были постоянными RVers и делимся всем, что мы узнали о RVing в наших ежедневных сообщениях в блоге. Присоединяйтесь к нашему онлайн-сообществу, чтобы получать множество полезных знаний о RVing прямо на ваш почтовый ящик.
Независимо от того, впервые ли вы в дороге или вы опытный работник, вам понравится широкий спектр тем, которые мы освещаем. Не пропустите ни одной статьи или ни одного из наших знаменитых подарков Снаряжение для дома на колесах — Подпишитесь сегодня!
Мы были бы рады, если бы вы поделились этим!
Оригинальный California Car Duster-
Начните мечтать о Калифорнии, используя оригинальные продукты по уходу за автомобилем California!
Эти изящные приспособления для чистки — простой и увлекательный способ поддерживать великолепный внешний вид вашего автомобиля, не тратя на это много времени! Вы знаете, что делать; Вы помыли свою машину на выходных, намазали ее воском, довели до совершенства — и вот сегодня вторник, и ваша с трудом заработанная чистота начинает покрываться пылью! После всех этих трудов начинаешь задумываться, а есть ли хоть какой-то отдых утомленному, хотя и восторженному автолюбителю. Ну, простая правда в том, что нет. Если вы хотите сохранить красивую отделку или даже немного придирчивы к внешнему виду вашего автомобиля, вы должны приложить усилия.
Тем не менее, есть небольшой секрет, который профессиональные деталировщики знают уже много лет. Такой секрет, который облегчает их работу. Секрет, который заставляет даже автолюбителей восхищаться отделкой и ломать голову, задаваясь вопросом: «Как им удается сохранять такой потрясающий вид?» Пссс… подойдите поближе, и мы поделимся этим с вами, и единственная просьба, которую мы делаем к вам, это то, что когда ваши друзья почешут затылки и спросят (и они заметят, мы вас уверяем), как вы поддерживаете свой автомобиль в порядке так здорово, вы говорите им, что слышали это от нас. Как мы уже установили, проблема заключается в пыли, потому что независимо от того, сколько вы моете, натираете воском или полируете, вы не сможете полностью удалить пыль. Если вы вообще едете, ваш драгоценный автомобиль подвергается воздействию пыли. И умные мастера из California Car Duster разработали идеальное решение для маленького виновника, который так нас раздражает.
Оригинальный California Car Duster — это уникальная и гениальная машина для уборки. За считанные секунды (буквально) он удаляет пыль и ворсинки с автомобильных поверхностей больше, чем иногда можно добиться часами детализации. Теперь вы, возможно, заметили (мы, конечно, заметили), что некоторые продукты, которые утверждают, что удаляют пыль с поверхностей, на самом деле, кажется, на самом деле просто перемещают пыль в другое временное место. И именно здесь на помощь приходит California Car Duster, потому что ничто… ничто не работает быстрее и точнее при поглощении пыли… не перемещая ее… не удаляя ее! Что заставляет California Car Duster работать так удивительно хорошо, так это специальная смесь постоянно запеченной в парафине обработки, которая сплавляется со 100% хлопковыми нитями насадки швабры. Эта проверенная технология обладает магнитными свойствами, которые притягивают и удерживают пыль и твердые частицы, такие как пух и мелкие частицы грязи, удаляя их с поверхностей вашего автомобиля. Это значительно сокращает количество стирок, которые необходимо выполнить, чтобы сохранить внешний вид вашего автомобиля.
Самое приятное то, что у California Car Duster так много преимуществ, что трудно выбрать какую-то одну лучшую часть, но вот: одна из лучших особенностей California Car Duster — это его универсальность… потому что он можно безопасно использовать на любой автомобильной поверхности. Окна, ветровые стекла, наружная краска… что угодно! Он удаляет пыль, не будучи абразивным. Он абсолютно безопасен для всех видов отделки (да, даже лака), волокна никогда не поцарапают краску. California Car Duster компактен, легок, прост в использовании и поставляется с собственным футляром для переноски и хранения! Ухаживать за тряпкой легко… просто вытряхивайте тряпку до и после каждого использования.
Если ваша тряпка станет настолько грязной, что потребует настоящей очистки, просто вымойте ее в холодной воде с мягким моющим средством и дайте высохнуть на воздухе. Одной тряпки хватит на бесчисленное количество лет, и ваш автомобиль будет выглядеть только что вымытым, и это самый простой способ!
О, и одно предостережение: остерегайтесь подражателей! Нам стало известно, что продаются тряпки-подражатели. Будьте уверены, что существует только один оригинальный California Car Duster, который долгие годы был коммерческой тайной для тех, кто работает в индустрии детейлинга. Нам говорят, что самозванцы оставляют за собой жирный след. Вам лучше избегать их. Вместо этого ищите тот, у которого оригинальная деревянная ручка, единственный оригинальный California Car Duster. И не забудьте приобрести оригинальный California Dash Duster. Эта миниатюрная версия оригинального автомобиля Duster очень компактна для тех, кто трудно добраться до внутренних углов. И оригинальные лезвия California Jelly Blade и Dry Blade для сушки автомобиля. Это крутое приспособление действительно делает полотенца устаревшими. Вода смывается одним движением… а не «влажно», как с помощью швабры… Jelly Blade и Dry Blade вытирают поверхность насухо. Это невероятно, правда. Он настолько эффективен, что фактически повторяет контуры закругленных поверхностей и сушит транспортные средства за 1/3 времени! Запатентованная Т-образная кромка гарантирует, что лезвие California Jelly Blade and Dry не поцарапает даже самые деликатные поверхности.