Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана



Автор: Владимир Иванов

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Выберите интересующий вопрос

  1. Что такое пусковой обогатитель
  2. Устройство пускового обогатителя скутера
  3. Принцип работы электроклапана карбюратора скутера
  4. Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Что такое пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Пусковой обогатитель, электроклапан — устройство, диагностика


Просмотров: 23368







Садитесь
поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных
деталей скутера — пусковом обогатителе. Сия деталька мала,
но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель
скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер
легко заводится с полпинка, а у кого не так — значит руки
криво растут (шучу J). Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет
в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых
тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! —
говорю я на полном серьезе.

Дык, значить, что же это такое — пусковой обогатитель?
Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий
параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется
тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными
в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки,
эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной
патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой
камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно
считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он,
все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.



В
карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера
7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через
жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную
камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель
идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может
перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке
карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как
и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная
игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При
пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При
первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается
разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается
в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая
первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился,
но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель
работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в
него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и
поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток
от его генератора всегда подается на контакты керамического
нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель
разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ
или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень,
связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно
выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение
заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен)
и закрыт резиновым чехлом. Таким образом, двигатель
прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно
обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем
и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается
только системой холостого хода карбюратора. При остановке
двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает
и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка
6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для
последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение
происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически
на всех современных скутерах. В более старых моделях может
применяться конструкция без электрического нагревателя,
теплота передается на привод через медный теплопроводящий
цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда,
также, встречается ручной привод заслонки через тросик от
ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы.

1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом
сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя. 2.
Может быть забит грязью жиклер 9. Он очень тонкий, и это
нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот
— обедняет смесь, затрудняя пуск.

3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при
этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает
все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной
мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить,
оно должно быть в районе нескольких Ом.

4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного
обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается,
заслонка все время закрыта, так как не держится на нем.
Симптомы — как в п. 3.

5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается
или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3.
Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно,
например кипятком. Привод ремонту не подлежит. (Хотя…
Я его не разбирал. В общем, вряд ли.)

Источник: http://scoter.narod.ru/



Стартовый скутер

Открытый

Трехколесные велосипеды и самокаты

Стартовый скутер

Номер предмета:
Р301

200 фунтов стерлингов

искл. НДС

Количество

Гарантия 15 лет • Бесплатная доставка
• Поставляется полностью собранным

Описание

Информация о продукте

Поддержка продукта

Самокат Starter настолько стабилен, что стоит сам по себе. Три колеса и низкий центр тяжести дают юным гонщикам возможность освоить навыки балансировки. Прочная рама прослужит этому скутеру долгое время. И он готов к работе прямо из коробки.

Наружное использование

Этот продукт предназначен для использования вне помещений.

Без защемления

Инновационные петли не имеют точек защемления.

Информация о продукте

Рекомендуемый возраст

2–5 лет

Размеры изделия

Высота:

Глубина:

Ширина:

Длина:

Детали

  • Диаметр переднего колеса: 20 см
  • Прочная рама из стальных трубок диаметром 3 см выдерживает долгие годы жесткой игры
  • Запекаемое порошковое покрытие невероятно прочное, устойчивое к сколам и царапинам
  • Герметичные шарикоподшипники выдерживают многолетнее использование без технического обслуживания
  • Без точек защемления

Вас может заинтересовать .

..

Трехколесный велосипед Roadstar

235–258 фунтов стерлингов

Дополнительные варианты высоты сиденья

Тотстар

Полукомплект для дошкольников Пустотелые блоки

Детская машинка

112–120 фунтов стерлингов

Дополнительные варианты размеров

Три толкни меня-тяни меня

Пережить мост

1340 фунтов стерлингов

мотор стартера 152QMI самоката 125кк — СТМ005 | CMPO

90 089

9 0092 125cc Милан E3 [DB125T-30A]

90 094

900 89

90 090 GRIP

90 098

9008 9

9 0098

9 0089

900 94

900 92 Титан 125 [ZN125T-8F]

9009 4

901 00

90 094

AJS Модена 125 [ZN125T-27]
Baotian BT125T-9
Эволюция 125
Светящийся 125 [BT125T-2]
Ястреб 125 [BT125T-7] 900 93
Мятежник 125 [BT125T-12]
Танко 125 [BT125T-12F]
Бэньчжоу YY125T-6 9009 2
YY125T-11
YY125T-19
YY125T-31
CPI АРАГОН 125
ОЛИВЕР 125
Мотоциклы Direct 125 куб. см Classic
125 куб.см Cobra 900 92
125cc Cobra E3 [DB125T-15D]
125cc Cruiser
125cc Cruiser E3 [DB125T-7]
125cc Cruiser E3 [ DB125T-7H]
125cc Lynx E3 [DB125T-10]
125cc Scorpion E3 [DB125T-32A]
125cc Sports E3 [DB125T-26]
125cc Spyder E3 [DB125T-22]
125cc Tommy E3
125cc Viper
125cc Viper E3 [DB125T-32]
DB125T-9
DB125T-13
Eurocka VIRTUALITY 125T [JJ125T-13(EUROCKA)]
Flex Tech Apollo 125 [APOLLO125]
Athena 125 [JJ125T-3(FLEX TECH)] 9009 3

Firenze 125 [YY125T-19(FLEX TECH)]
Fun 125 [YY125T-6(FLEX TECH)]
КВР 125 [YY125T-11A]
Пантер 125 [JL125T-13(FLEX TECH)]
Пьяченца 125 [YY125T -31(FLEX TECH)]
Максимальная скорость 125 [YY125T-11 ]
ВРР-125 [YY125T-10C]
Freestyle 125cc
Giantco Athena 125 [JJ125T- 3]
Haotian Cobra 125 [HT125T-4] 9009 2
Huatian City 125cc
Sport 125cc
IMF Industrie Twist 125 [TWIST125]
Джек Fox Apollo 125 [APOLLO125(JACK FOX)]
Formula One [YY125T-6(JACK FOX)]
Ретро крейсер [YY125T-19 (ДЖЕК ФОКС)]
Jiajue 90 091

Виртуальность [JJ125T-13]
Цзиньлунь 125-кубовый скутер Cobra [JL125T-6]
125-кубовый круизный скутер [JL125T-12A]
125cc Томми Скутер E3
Hornet 125
JL125T-13
Jonway Adventure 125 [YY125T-12]
Безумие 125 [YY125T-31(БЕЗУМИЕ)]
Лейке 125GY-2
Lexmoto Dart 125 [WY125T-100]
FMR 125 [WY125T-74R] Посмотреть схему деталей
FMS 125 [ZN125T-7H ] Посмотреть схему деталей
FMX 125 EFI [WY125T-108-E4] Посмотреть схему деталей
FMX 125 [WY125T-108] Посмотреть схему деталей
Флоренция 125
Гладиатор 125 Посмотреть схему деталей
Matador 125 [ZS125T-40] Посмотреть схему деталей
Milano 125 EFI [FT125T-27-E4] Посмотреть схему деталей
Milano 125 [FT125T-27] 900 93

Посмотреть схему деталей
Monza 125 [ZN125T-34] Посмотреть схему деталей
Посмотреть схему деталей
Томми 125 E3
Торнадо 125
Валенсия 125 [ZN125 T-K] Посмотреть схему деталей
Valletta 125 [ZN125T-Y] Посмотреть схему деталей
Vienna 125 [WY125T-121] 9 0093

Посмотреть схему деталей
Zoom II 125
Lifan Aero 125 [LF125T-26]
LF 125Т-6
Ретро [LF125T-9A]
Линтекс HT125T-12
Мондиаль 125 РТ Акик [РТАКИК]
Ниппония Дион 125 [DION125]
Миро 125 [MIRO1 25]
Nova Motors Retro Cruiser [YY125T-19(NOVA MOTORS)]
Импульс Скорость света 2 125 [WY125T-74]
Lightspeed 125 [HT125T-25]
Phantom 125 [ZN125T-32A] 90 093
Ярость 125 [LK125GY-2]
Strider 125 [SB125T-23A]
Vijo 125 [HT125T-9] 900 93

Zoom 125 [HT125T-21]
Цинци Сумма
Раззо 90 091

Танко 125
Rex Имола 125 [IMOLA125]
Милан 125 [MILANO125]
Монако 125 [MONACO125]
RS 125 [RS125 ]
Romet RXL 125 [RXL125] 90 093
Ретро 7 125 [РЕТРО7]
Санбен Гладиатор 125 (07.