Тест по дисциплине «строительные и дорожные машины и оборудование»

Назначение:
контроль самостоятельной
работы

Время
выполнения 80 минут

Количество
заданий 54

Алгоритм
проверки


правильный ответ – 1 балл


неправильный ответ – 0 баллов

№№

Наименование
ДЕ дисциплины

Критерий
освоения

№ задания
в варианте тест билета

1

Общие
сведения о системах машин для комплексной
механизации основных строительных
процессов

4

1,
2 , 3, 4, 5, 6

2

Теория
взаимодействия рабочих органов с
грунтом

3

7,
8, 9, 10, 11, 12

3

Машины
для производства подготовительных
земляных работ

3

13,
14, 15, 16, 17, 18

4

Машины
для производства основных земляных
работ, расчет основных элементов

4

19,
20, 21, 22, 23, 24

5

Машины
для производства погрузочно-разгрузочных
и транспортных работ в строительстве

4

25,
26, 27, 28, 29, 30

6

Машины
и оборудование для устройства оснований
и фундаментов

4

31,
32, 33, 34, 35, 36

7

Машины
для производства бетонных дорожных
работ

4

37,
38, 39, 40, 41, 42

8

Машины
для карьерных работ при добыче и
обогащении рудных и нерудных материалов,
их устройство, теория и основы расчета
и конструирования

4

43,
44, 45, 46, 47, 48

9

Основы
эксплуатации строительных и дорожных
машин

3

49,
50, 51, 52, 53, 54

Задания для тест- билетов

по
дисциплине «Строительные и дорожные
машины и оборудование»

1.

Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов

1.
По режиму работы строительно-дорожные
машины работ могут быть:

а)
циклического действия

б)
непрерывного действия

в)
любые, из перечисленных выше

2.
К строительно-дорожным машинам
циклического действия относят:

а)
бульдозеры, одноковшовые экскаваторы

б)
многоковшовые экскаваторы, оборудование
для гидромеханической разработки
грунтов

в)
все машины, перечисленные выше

3.
К строительно-дорожным машинам
непрерывного действия относят:

а)
бульдозеры, одноковшовые экскаваторы

б)
многоковшовые экскаваторы, оборудование
для гидромеханической разработки
грунтов

в)
все машины, перечисленные выше

4.
По степени подвижности строительно-дорожные
машины могут быть:

а)
передвижными самоходными

б)
полустационарными

в)
прицепными

г)
любыми, из перечисленных выше

5.
К прицепным строительно-дорожным машинам
относят:

а)
некоторые виды катков и скреперов

б)
грейдеры и бульдозеры

в)
экскаваторы

г)
все машины, перечисленные выше

6.
К самоходным строительно-дорожным
машинам относят:

а)
некоторые виды катков и скреперов

б)
грейдеры и бульдозеры

в)
экскаваторы

г)
все машины, перечисленные выше

2. Теория взаимодействия рабочих органов с грунтом

7.
Параметрами режущего клина землеройного
рабочего органа являются:

а)
угол заострения

б)
угол резания

в)
задний угол

г)
все углы, перечисленные выше

8.
С увеличением толщины среза для одного
и того же грунта усилия на рабочем
органе:

а)
растут медленнее площади поперечного
сечения выемки до определенного предела

б)
растут пропорционально площади
поперечного сечения выемки

в)
уменьшаются обратно пропорционально
площади поперечного сечения выемки

г)
не изменяются

9.
Для снижения энергоемкости разработки
грунта толщину среза необходимо
поддерживать на уровне:

а)
ее минимального значения

б)
ее критического значения

в)
ее максимального значения

г)
толщина среза на энергоемкость процесса
влияния не оказывает

10.
Энергоемкость разработки грунта по
гребням:

а)
ниже, чем при разработке по впадинам

б)
выше, чем при разработке по впадинам

в)
такая же, как и при разработке по впадинам

11.
Касательная составляющая сопротивления
грунта копанию зависит от:

а)
удельного сопротивления грунта копанию

б)
ширины стружки

в)
толщины стружки

г)
всех параметров, перечисленных выше

12.
Нормальная составляющая сопротивления
грунта копанию зависит от:

а)
коэффициента пропорциональности и
касательной составляющей

б)
глубины копания

в)
толщины среза

г)
всех параметров, перечисленных выше

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения

Вкл.
Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже


  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета









    • Анонсы









    • Объявления









    • Медиа
      • Представителям СМИ









      • Газета «Технолог»









      • О нас пишут








    • Ректорат









    • Структура
      • Филиал









      • Политехнический колледж









      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет









        • Педиатрический факультет









        • Фармацевтический факультет









        • Стоматологический факультет









        • Факультет послевузовского профессионального образования








      • Факультеты









      • Кафедры








    • Ученый совет









    • Дополнительное профессиональное образование









    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости









      • Объявления









      • Лист проблем









      • Лист предложений (Кайдзен)









      • Реализуемые проекты









      • Архив проектов









      • Фабрика процессов









      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»








    • Вакансии









    • Профсоюз









    • Противодействие терроризму и экстремизму









    • Противодействие коррупции









    • WorldSkills в МГТУ









    • Научная библиотека МГТУ









    • Реквизиты и контакты









    • Управление имущественным комплексом









    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг









    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19









    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность









    • Система менеджмента качества университета









    • Региональный центр финансовой грамотности









    • Аккредитационно-симуляционный центр








  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн









    • Абитуриенту 2023









    • Экран приёма 2022









    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность









      • Общие сведения









      • Кафедры









      • Новости









      • Центр международного образования









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды









        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов









        • Как стать участником программ академической мобильности








    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online









      • Университетские субботы









      • Дни открытых дверей на факультетах








    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение









      • Курсы для выпускников СПО









      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ









      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам









      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах








    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль









        • Медико-фармацевтический профиль









        • Инженерно-технологический профиль









        • Эколого-биологический профиль









        • Агротехнологический профиль








      • Индивидуальный проект









      • Кружковое движение юных технологов









      • Олимпиады, конкурсы, фестивали








    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов









      • Родительский университет








    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап









      • Заключительный этап









      • Итоги олимпиад








    • Профориентационная работа









    • Стоимость обучения








  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии









      • Организация НИРС в МГТУ









      • Студенческое научное общество









      • Студенческие научные мероприятия









      • Конкурсы









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество








    • Образовательные программы









    • Расписание занятий









    • Расписание звонков









    • Онлайн-сервисы









    • Социальная поддержка студентов









    • Общежития









    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии








    • Обеспеченность ПО









    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями









      • Доступная среда








    • Ассоциация выпускников МГТУ









    • Перевод из другого вуза









    • Вакантные места для перевода









    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство









      • Запись на мероприятия








    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе






  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию









      • Научно-технический совет









      • Управление научной деятельностью









      • Управление аспирантуры и докторантуры









      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ









        • Руководитель и сотрудники









        • Документы









        • Контакты








      • Центр коллективного пользования









      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций









      • Студенческое научное общество








    • Новости









    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»









      • Научный журнал «Вестник МГТУ»









      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»








    • Публикационная активность









    • Конкурсы, гранты









    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета









      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете









      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ









      • Финансируемые научно-исследовательские работы









      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ









      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)








    • Студенческое научное общество









    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка









      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»









        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики









        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации









        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»









        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»








      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база









      • Центр коллективного пользования









      • Научная библиотека








    • Экспортный контроль









    • Локальный этический комитет









    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий









      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»









      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция








    • Наука и университеты








  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам









    • Международные партнеры









    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды









      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов








    • Факультет международного образования
      • Новости факультета









      • Информация о факультете









      • Международная деятельность









      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного









        • Кафедра иностранных языков








      • Центр Международного образования









      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения









        • Курсы русского языка









        • Расписание








      • Академическая мобильность









      • Контактная информация








    • Контактная информация факультета международного образования








  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения









    • Структура и органы управления образовательной организацией









    • Документы









    • Образование









    • Образовательные стандарты и требования









    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав









    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса









    • Стипендии и меры поддержки обучающихся









    • Платные образовательные услуги









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Вакантные места для приёма (перевода)









    • Международное сотрудничество









    • Доступная среда









    • Организация питания в образовательной организации






Темные линии, которые все еще разделяют

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Вопросы класса

Там было время, когда американцы думали, что понимают класс. Верхушка отдыхала в Европе и поклонялась епископальному Богу. Средний класс водил Ford Fairlanes, заселял долину Сан-Фернандо и служил в компании. Рабочий класс принадлежал к АФТ-КПП, голосовал за демократов и не совершал круизов по Карибскому морю.

Сегодня страна прошла долгий путь к видимости бесклассовости. Американцы всех мастей купаются в роскоши, которая ослепила бы их бабушек и дедушек. Социальное разнообразие стерло многие старые маркеры. Стало труднее определять статус людей по одежде, которую они носят, автомобилям, которые они водят, голосам, которые они отдают, богу, которому они поклоняются, цвету их кожи. Контуры класса размылись; некоторые говорят, что они исчезли.

Но класс по-прежнему является мощной силой в американской жизни. За последние три десятилетия она стала играть большую, а не меньшую роль во многих важных аспектах. В то время, когда образование имеет большее значение, чем когда-либо, успехи в школе по-прежнему тесно связаны с классом. В то время, когда страна становится все более интегрированной в расовом отношении, богатые все больше и больше изолируют себя. Во времена выдающихся успехов в медицине классовые различия в отношении здоровья и продолжительности жизни велики и, по-видимому, увеличиваются.

А новое исследование мобильности, перемещения семей вверх и вниз по экономической лестнице, показывает, что ее гораздо меньше, чем когда-то думали экономисты, и меньше, чем думает большинство людей. Фактически, мобильность, которая когда-то поддерживала трудовую жизнь американцев, поскольку она росла в течение десятилетий после Второй мировой войны, в последнее время выровнялась или, возможно, даже снизилась, говорят многие исследователи.

Мобильность — это обещание, лежащее в основе американской мечты. Предполагается, что он вытащит жало из расширяющейся пропасти между имущими и неимущими. Конечно, в Соединенных Штатах есть бедные и богатые; но пока один может стать другим, пока существует нечто близкое к равенству возможностей, различия между ними не складываются в классовые барьеры.

В течение следующих трех недель The Times опубликует серию статей о классах в Америке, аспекте национального опыта, который, как правило, не исследуется, если вообще признается. Сейчас, когда класс кажется более неуловимым, чем когда-либо, в статьях анализируется его влияние на жизнь отдельных людей: юрист, выросший из бедной лощины Кентукки; безработный рабочий-металлист в Спокане, штат Вашингтон, сожалеющий о своем решении пропустить колледж; мультимиллионер из Нантакета, штат Массачусетс, размышляет над печатью своей 200-футовой яхты.

Серия не претендует на то, чтобы быть всеохватывающей или последним словом в классе. Он не предлагает изящных формул для классификации людей или расшифровки народных обычаев и манер. Вместо этого он представляет собой исследование класса, с которым сталкиваются американцы: неясная, двусмысленная, полувидимая рука, которая при ближайшем рассмотрении удерживает одних американцев, а других поддерживает.

Тенденции широкие и кажущиеся противоречивыми: размытие классового ландшафта и одновременное ужесточение определенных классовых границ; повышение уровня жизни, в то время как большинство людей остаются пришвартованными в своих родных местах.

Несмотря на то, что мобильность, кажется, застопорилась, ряды элиты расширяются. Сегодня у любого может быть шанс стать судьей Верховного суда США или генеральным директором, и миллиардеров, добившихся успеха самостоятельно, становится все больше. Только 37 членов прошлогоднего списка Forbes 400, списка самых богатых американцев, унаследовали свое состояние по сравнению с почти 200 в середине 1980-х годов.

Таким образом, получается, что в то время как некоторым успешным людям легче взобраться на вершины богатства, многим другим стало труднее перейти из одного экономического класса в другой. Вероятность того, что американцы окажутся в том классе, в котором они родились, выше, чем 30 лет назад.

В основе этой новой американской меритократии лежит парадокс. Заслуги заменили старую систему унаследованных привилегий, при которой родители по рождению передавали поместье своим детям. Но оказывается, что заслуги, по крайней мере, частично основаны на классе. Родители с деньгами, образованием и связями культивируют в своих детях привычки, которые вознаграждает меритократия. Когда их дети добиваются успеха, их успех считается заслуженным.

Стремление купить дом в лучшем школьном районе, направить ребенка в нужную дошкольную программу или найти лучшего врача — все это часть тихого состязания между социальными группами, в котором богатые и образованные побеждают.

«Старая система наследственных барьеров и клубных барьеров в значительной степени исчезла», — сказал Эрик Ваннер, президент Фонда Рассела Сейджа, исследовательской группы социальных наук в Нью-Йорке, которая недавно опубликовала серию исследований социальных последствий экономическое неравенство.

Вместо старой системы, по словам доктора Ваннера, возникли «новые способы передачи преимуществ, которые начинают проявлять себя».

Вера в Систему

Большинство американцев оптимистично оценивают свои перспективы продвижения вперед. Недавний опрос, проведенный New York Times, показал, что 40 процентов американцев считают, что шансы перейти из одного класса в другой возросли за последние 30 лет, в то время как новое исследование показывает, что это не так. 35% заявили, что он не изменился, и только 23% заявили, что он снизился.

Больше американцев, чем 20 лет назад, считают возможным начать с бедности, много работать и стать богатым. Говорят, что тяжелая работа и хорошее образование важнее для продвижения вперед, чем связи или богатое прошлое.

«Я думаю, что система настолько справедлива, насколько это возможно», — сказал Эрни Фрейзер, 65-летний инвестор в недвижимость из Хьюстона, в интервью после участия в опросе. «Я не думаю, что жизнь обязательно справедлива. Но если вы будете настойчивы, вы сможете преодолеть невзгоды. Это связано с готовностью человека усердно работать, и я думаю, что так было всегда».

Большинство говорят, что их уровень жизни лучше, чем у их родителей, и воображают, что их дети будут жить еще лучше. Даже семьи, зарабатывающие менее 30 000 долларов в год, подписываются на американскую мечту; более половины говорят, что достигли этого или сделают это.

Но большинство не видит равных условий. Они говорят, что у очень богатых слишком много власти, и они поддерживают идею классовых позитивных действий, чтобы помочь тем, кто находится на дне. Тем не менее, большинство говорит, что они выступают против введения государством налога на активы, которые человек оставляет после смерти.

«Они называют это страной возможностей, и я не думаю, что это сильно изменилось», — сказала Диана Лэки, 60-летняя домохозяйка и жена бывшего подрядчика из Фултона, штат Нью-Йорк, недалеко от Сиракуз. «Времена намного, намного тяжелее со всеми сокращениями, но мы все еще замечательная страна».

Атрибуты класса

Одна из трудностей в разговоре о классе заключается в том, что это слово означает разные вещи для разных людей. Класс — это ранг, это племя, это культура и вкус. Это установки и предположения, источник идентичности, система исключений. Для кого-то это просто деньги. Это несчастный случай рождения, который может повлиять на исход жизни. Некоторые американцы едва замечают это; другие сильно ощущают его вес.

По сути, класс — это один из способов самоорганизации общества. Даже в обществах, построенных на идее устранения классов, существовали резкие различия в рангах. Классы — это группы людей сходного экономического и социального положения; люди, которые по этой причине могут иметь общие политические взгляды, образ жизни, модели потребления, культурные интересы и возможности для продвижения вперед. Поместите 10 человек в комнату, и вскоре появится иерархия.

Когда общества были проще, классовый ландшафт было легче читать. Маркс разделил 19общества го века всего на два класса; Макс Вебер добавил еще несколько. По мере того как общества становились все более сложными, старые классы становились все более разнородными. По мнению некоторых социологов и консультантов по маркетингу, общепринятая большая тройка — высший, средний и рабочий классы — распалась на десятки микроклассов, определяемых родом занятий или образом жизни.

Некоторые социологи заходят так далеко, что говорят, что социальная сложность сделала концепцию класса бессмысленной. Обычные большие классы стали настолько разнообразными — по доходам, образу жизни, политическим взглядам — что вообще перестали быть классами, сказал Пол У. Кингстон, профессор социологии в Университете Вирджинии. Для него американское общество — это «лестница с множеством ступеней».

«Нет ни одного решающего прорыва, говорящего о том, что все люди ниже этого уровня имеют общий опыт», — сказал профессор Кингстон. «Каждая ступенька имеет одинаковый размер. Конечно, для людей, стоящих выше по этой лестнице, их дети более склонны к получению большего образования, лучшей медицинской страховки. Но это не значит, что есть курсы».

Многие другие исследователи с этим не согласны. «Классовое сознание и классовый язык отступают в тот самый момент, когда этот класс реорганизовал американское общество», — сказал Майкл Хаут, профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли. «Я нахожу эти дискуссии о «конце класса» наивными и ироничными, потому что мы живем во времена бума неравенства и масштабной реорганизации того, где мы живем и как мы себя чувствуем, даже в динамике нашей политики. Тем не менее, люди говорят: «Ну, эра класса закончилась».0003

Один из способов представить себе положение человека в обществе — это представить себе карточную руку. Каждому раздается четыре карты, по одной каждой масти: образование, доход, профессия и богатство — четыре обычно используемых критерия для определения класса. Лицевые карты в нескольких категориях могут привести игрока к верхнему среднему классу. Во-первых, класс человека — это класс его родителей. Позже он может взять новую собственную руку; он, вероятно, похож на его родителей, но не всегда.

Билл Клинтон разыграл руку с младшими картами с помощью образования в колледже и стипендии Родса и появился спустя десятилетия с четырьмя фигурными картами. Билл Гейтс, начавший прямо из высшего среднего класса, сколотил состояние, не окончив колледжа, вытащив три туза.

Многие американцы говорят, что они тоже поднялись по служебной лестнице. В опросе Times 45 процентов респондентов заявили, что они были в более высоком классе, чем когда они росли, и только 16 процентов сказали, что они были в более низком классе. В целом 1 процент назвал себя высшим классом, 15 процентов — верхним средним классом, 42 процента — средним, 35 ​​процентов — рабочим и 7 процентов — низшим.

«Я росла очень бедной, как и мой муж», — сказала Ванда Браун, 58-летняя жена отставного проектировщика военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, который живет в Пуяллапе, штат Вашингтон, недалеко от Такомы. «Мы не богаты, но нам комфортно, мы принадлежим к среднему классу, и наш сын живет лучше, чем мы».

Американский идеал

Первоначальным образцом американской социальной мобильности почти наверняка был Бенджамин Франклин, один из 17 детей свечника. Около 20 лет назад, когда исследователи впервые начали тщательно изучать мобильность, Франклин казался представителем действительно изменчивого общества, в котором траектория из грязи в князи была легко достижимым идеалом, как и обещало представление нации о самом себе.

В своей речи в 1987 году Гэри С. Беккер, экономист из Чикагского университета, впоследствии получивший Нобелевскую премию, резюмировал исследование, заявив, что мобильность в Соединенных Штатах настолько высока, что из поколения в поколение передается очень мало преимуществ. к следующему. На самом деле исследователи, похоже, согласились с тем, что внуки привилегий и бедности будут почти в равных условиях.

Если бы это было так, рост неравенства доходов, начавшийся в середине 1970-х годов, не должен был бы вызывать такого беспокойства. Богатые, возможно, выглядели так, как будто они вырываются далеко вперед, но если семьи все время входили и выходили из бедности и процветания, какое значение имел разрыв между верхом и низом?

Но, как теперь говорят экономисты, первоначальные исследования мобильности были ошибочными. Некоторые исследования основывались на смутных воспоминаниях детей о доходах их родителей. Другие сравнивали доходы за отдельные годы, которые значительно колеблются. Третьи неверно истолковывают нормальный прогресс людей по мере продвижения по карьерной лестнице, например, от молодого юриста до старшего партнера, как социальную мобильность.

Новые исследования мобильности, которые методично отслеживают заработок людей на протяжении десятилетий, обнаружили гораздо меньше изменений. Когда-то считалось, что экономическое преимущество сохраняется только для двух или трех поколений, а теперь считается, что оно длится ближе к пяти. Мобильность происходит, но не так быстро, как считалось раньше.

«Мы все знаем истории о бедных семьях, в которых следующее поколение жило намного лучше», — сказал Гэри Солон, экономист Мичиганского университета, ведущий исследователь мобильности. «Дело не в том, что у бедных семей нет шансов».

Но в прошлом, добавил профессор Солон, «люди говорили: «Не беспокойтесь о неравенстве. У потомков бедняков такие же шансы, как и у потомков богатых». Что ж, это неправда. В научных кругах больше не прилично выдвигать такой аргумент».

Одно исследование, проведенное Федеральным резервным банком Бостона, показало, что в 1980-е годы меньше семей переезжало из одного квинтиля, или пятого, в другую ступень лестницы доходов, чем в 1970-е, и еще меньше семей переезжало в 90-е годы.0-х, чем в 80-х. Исследование, проведенное Бюро статистики труда, также показало, что мобильность снизилась с 80-х по 90-е годы.

Доходы братьев, родившихся примерно в 1960 году, изменились более схожим образом, чем доходы братьев, родившихся в конце 1940-х, обнаружили исследователи Федеральной резервной системы Чикаго и Калифорнийского университета в Беркли. Все, что дети унаследовали от своих родителей — привычки, навыки, гены, контакты, деньги — кажется, сегодня имеет большее значение.

Исследования мобильности поколений, как известно, трудны, потому что они требуют от исследователей сопоставления сведений о доходах родителей с данными их детей. Некоторые экономисты считают результаты новых исследований туманными; нельзя окончательно показать, говорят они, что мобильность упала в течение последнего поколения, только то, что она не повысилась. Данные, вероятно, не будут окончательными в течение многих лет.

Люди также не согласны с последствиями. Либералы говорят, что полученные результаты свидетельствуют о необходимости улучшения программ раннего образования и борьбы с бедностью, чтобы попытаться исправить дисбаланс возможностей. Консерваторы склонны утверждать, что мобильность остается достаточно высокой, даже если она несколько снизилась.

Но существует широкий консенсус в отношении оптимального диапазона мобильности. Он должен быть достаточно высоким для плавного перемещения между экономическими уровнями, но не настолько высоким, чтобы успех едва ли был привязан к достижениям и казался бы случайным, говорят экономисты как справа, так и слева.

Как сказал Филлип Свэгель, научный сотрудник Американского института предпринимательства: «Мы хотим предоставить людям все возможности, которые они хотят. Мы хотим устранить барьеры на пути продвижения по службе».

Тем не менее, у родителей должен оставаться стимул развивать своих детей. «Большинство людей очень усердно работают, чтобы передать свои преимущества своим детям», — сказал Дэвид И. Левин, экономист из Беркли и исследователь мобильности. — И это очень хорошо.

Одним из удивительных открытий относительно мобильности является то, что в Соединенных Штатах она не выше, чем в Великобритании или Франции. Он здесь ниже, чем в Канаде и некоторых скандинавских странах, но не так низок, как в развивающихся странах, таких как Бразилия, где вырваться из бедности настолько сложно, что низший класс практически застыл на месте.

В эти сравнения трудно поверить. Великобритания и Франция имели наследственную знать; В Британии до сих пор есть королева. Основополагающий документ Соединенных Штатов провозглашает, что все люди созданы равными. Американская экономика также росла быстрее, чем европейская, в последние десятилетия, оставляя впечатление безграничных возможностей.

Но Соединенные Штаты отличаются от Европы способами, которые могут склеить машину мобильности. Поскольку здесь больше неравенство в доходах, разница между тем, сколько богатые и бедные родители могут инвестировать в своих детей, больше. Возможно, в результате, как показало одно недавнее исследование, экономическое положение ребенка является лучшим показателем успеваемости в школе в Соединенных Штатах, чем в Дании, Нидерландах или Франции.

«Родившись в элите США, вы получаете ряд привилегий, которые когда-либо испытывали очень немногие люди в мире, — сказал профессор Левин. «Родившись бедным в США, вы попадаете в невыгодное положение, в отличие от всего, что происходит в Западной Европе, Японии и Канаде».

Размытие ландшафта

Почему кажется, что класс исчезает как сила в американской жизни?

Во-первых, во владениях труднее читать позицию. Фабрики в Китае и других странах производят мобильные телефоны для фотосъемки и другие предметы роскоши, которые теперь доступны почти каждому. Федеральное дерегулирование сделало то же самое с билетами на самолет и междугородними телефонными звонками. Банки, более уверенные в измерении риска, теперь предоставляют кредит семьям с низким доходом, так что владение домом или вождение новой машины больше не является свидетельством того, что кто-то принадлежит к среднему классу.

Экономические изменения, удешевившие материальные блага, вынудили предприятия искать новые возможности, чтобы теперь они продавали товары группам, которых раньше игнорировали. Круизные лайнеры, которые много лет назад были символом светской жизни, стали океанским эквивалентом берега Джерси. BMW выпускает более дешевую модель с теми же знаками отличия. Марта Стюарт продает жаккардовые драпировки из синели и керамическую посуду с тиснением в виде гребешка в Kmart.

«Уровень материального благополучия в этой стране ошеломляет», — сказал Пол Беллью, исполнительный директор по анализу рынка и отрасли в General Motors. «Вы можете доказать, что верхняя половина живет так же, как и верхние 5 процентов 50 лет назад».

Как и модели потребления, классовые отношения в политике перемешались. В 1950-х профессионалы были надежно республиканцами; сегодня они опираются на демократов. Между тем, квалифицированная рабочая сила превратилась из в значительной степени демократической в ​​почти поровну.

Люди в обеих партиях связывают этот сдвиг с обострением социальных проблем, таких как контроль над оружием и однополые браки, которые склонили многих избирателей из рабочего класса вправо, а избирателей с высокими доходами — влево. Но увеличение благосостояния также играет важную роль. Когда в каждой кастрюле есть не просто курица, а органическая курица, выращенная на свободном выгуле, традиционная экономическая привлекательность для рабочего класса может показаться фальшивой.

Религиозная принадлежность больше не является надежным признаком класса, которым она когда-то была. Растущая экономическая мощь Юга помогла евангельским христианам попасть в средний и высший средний классы, точно так же, как в середине 20-го века продвинулись более ранние поколения католиков. Больше нет необходимости менять свое членство в церкви на епископальную или пресвитерианскую в качестве доказательства того, что вы прибыли.

«Вы едете в Шарлотт, Северная Каролина, и баптисты — это истеблишмент», — сказал Марк А. Чавес, социолог из Аризонского университета. «Представить, что из соображений респектабельности, если бы вы жили в Северной Каролине, вы предпочли бы быть пресвитерианином, а не баптистом, это уже не игра».

Когда-то тесная связь между расой и классом также ослабла, так как многие афроамериканцы перешли в средний и верхний средний классы. Разнообразие всех видов — расовое, этническое и гендерное — усложнило классовую картину. И высокие показатели иммиграции и истории успеха иммигрантов, похоже, доказывают, что правила продвижения по службе изменились.

Американская элита тоже разнообразнее, чем была. За последние 15 лет число руководителей корпораций, поступивших в колледжи Лиги плюща, сократилось. Католиков, евреев и мормонов в Сенате гораздо больше, чем поколение или два назад. Из-за экономических потрясений последних нескольких десятилетий небольшое, но растущее число людей вырвалось наверх.

«Все, что вызывает волнения, дает людям возможность разбогатеть», — сказал Кристофер С. Дженкс, профессор социальной политики в Гарварде. «Но это не обязательно оказывает большое влияние на 99 процентов людей, которые не являются предпринимателями».

Эти истории успеха укрепляют представление о мобильности, как и создание культурных мифов в форме телевизионных программ, таких как «Американский идол» и «Ученик».

Но за всей этой неясностью и текучестью одни и те же силы углубили скрытые классовые различия. Глобализация и технологические изменения привели к закрытию фабрик, уничтожению рабочих мест, которые когда-то были трамплином для среднего класса. Теперь, когда в развивающихся странах можно заниматься физическим трудом за 2 доллара в день, навыки и образование стали более важными, чем когда-либо.

Это привело к резкому скачку неравенства доходов. По данным Бюджетного управления Конгресса, которое скорректировало свои цифры с учетом инфляции, с 1979 по 2001 год доход после уплаты налогов 1 процента самых богатых американских домохозяйств подскочил на 139 процентов, до более чем 700 000 долларов. Доход средней пятой части вырос всего на 17 процентов, до 43 700 долларов, а доход самой бедной пятой части вырос всего на 9 процентов.

Для большинства рабочих единственный раз за последние три десятилетия, когда рост почасовой оплаты превысил инфляцию, был период спекулятивного пузыря 9-го века. 0 с. Сокращение пенсий сделало выход на пенсию менее безопасным.

Очевидно, что диплом четырехгодичного колледжа имеет еще большее значение, чем когда-то. Эти степени получают больше людей, чем поколение назад, но класс по-прежнему играет большую роль в определении того, кто получает, а кто нет. В 250 самых престижных колледжах страны доля студентов из семей с высокими доходами выросла, а не сократилась.

Некоторые колледжи, обеспокоенные этой тенденцией, внедряют программы для зачисления большего количества студентов из малообеспеченных семей. Одним из них является Амхерст, чей президент Энтони У. Маркс объяснил: «Если экономическая мобильность продолжит прекращаться, мы не только потеряем таланты и лидерство, в которых мы нуждаемся, но мы столкнемся с риском общества отчуждения и несчастья. Даже самые привилегированные из нас пострадают от последствий того, что люди не верят в американскую мечту».

Согласно последним исследованиям, классовые различия в состоянии здоровья также увеличиваются. Продолжительность жизни увеличилась в целом; но американцы, принадлежащие к верхнему среднему классу, живут дольше и имеют лучшее здоровье, чем американцы среднего класса, которые живут дольше и имеют лучшее здоровье, чем низшие слои населения.

Класс также играет все большую роль в определении того, где и с кем живут состоятельные американцы. Больше, чем в прошлом, они стали жить обособленно от всех остальных, укрывшись коконом в своих загородных замках. Исследователи, изучившие данные 19Переписи 80, 1990 и 2000 годов показывают, что изоляция богатых увеличилась.

Структура семьи также все больше различается по классовому признаку. Образованные и богатые люди чаще, чем другие, имеют детей в браке. У них меньше детей и они рождаются позже, когда их доходность высока. В среднем, согласно одному исследованию, женщины с высшим образованием рожают первого ребенка в 30 лет, по сравнению с 25 годами в начале 1970-х годов. Средний возраст женщин, которые никогда не учились в колледже, остался на уровне 22 лет9. 0003

Эти увеличивающиеся различия привели к тому, что образованные и богатые люди оказались в лучшем положении, когда дело доходит до инвестиций в своих детей. «Нет причин сомневаться в старой поговорке о том, что самое важное решение, которое вы принимаете, — это выбор родителей», — сказал профессор Левин, экономист из Беркли и исследователь мобильности. «Хотя это всегда было важно, сейчас это, вероятно, немного важнее».

Преимущества новой меритократии имеют свою цену. Когда-то казалось, что люди много работали и разбогатели, чтобы расслабиться, но новым классовым признаком в семьях с высоким доходом является наличие по крайней мере одного родителя, который работает очень много часов (и часто хвастается этим). В 1973, одно исследование показало, что самая высокооплачиваемая десятая часть страны работала меньше часов, чем десятая часть с самым низким доходом. Сегодня те, кто наверху, работают больше.

В центре Манхэттена черные автомобили выстраиваются в очередь перед штаб-квартирой Goldman Sachs каждую неделю около 9 часов. Работники, которые работают допоздна, бесплатно доезжают домой, и их много. До 1976 года лимузин ждал в 16:30. для переправы партнеров на Центральный вокзал. Но новая управленческая команда отказалась от лимузинов, прибывающих после обеда, чтобы послать сообщение: 4:30 — это середина рабочего дня, а не конец.

Вера «из грязи в князи»

Сохранятся ли тенденции, укрепляющие классовые границы и скрывающие различия?

Экономические силы, вызвавшие миграцию рабочих мест в страны с низкой заработной платой, все еще активны. Разрыв в оплате труда, образовании и здравоохранении не стал серьезной политической проблемой. Общественный пирог делится более неравномерно, чем раньше, но у большинства американцев есть больший кусок, чем когда-то был у них самих или у их родителей. Они, кажется, принимают компромиссы.

В конце концов, вера в мобильность сознательно вплетена в образ нации. Книги Горацио Алджера сделали его имя синонимом успеха «из грязи в князи», но это была не его личная история. Он был гарвардцем во втором поколении, который стал писателем только после того, как потерял свое унитарное служение из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Автобиография Бена Франклина была удалена после его смерти, чтобы подчеркнуть его восхождение из безвестности.

Идея фиксированных классовых позиций, с другой стороны, многих раздражает. Американцам никогда не нравилась идея иерархии, основанной на чем-либо, кроме таланта и упорного труда. Класс противоречит их представлениям об американской мечте, равных возможностях и причинах их собственных успехов и даже неудач. Американцы, конституционно оптимистичные, не склонны считать себя застрявшими.

Слепой оптимизм имеет свои подводные камни. Если возможность воспринимается как нечто само собой разумеющееся, как нечто, что будет существовать несмотря ни на что, то страна с меньшей вероятностью проделает тяжелую работу, чтобы это произошло. Но у дерзкого оптимизма есть свои сильные стороны. Без уверенности в возможности продвижения вверх историй успеха почти наверняка было бы меньше.

О СЕРИИ

Это первая из серии статей, посвященных роли социального класса в современной Америке. Группа репортеров потратила более года на изучение того, как этот класс, определяемый как сочетание дохода, образования, богатства и рода занятий, влияет на судьбу общества, которому нравится думать о себе как о стране безграничных возможностей.

Завтра: класс — это вопрос жизни и смерти

Интерактивная графика позволяет вам увидеть, какое место занимают ваше образование, доход, профессия и богатство. Кроме того, более пристальный взгляд на мобильность доходов, полные результаты опроса The New York Times и форум для ответов читателей.

Пассажиры с ограниченными возможностями | Министерство транспорта США

36 лет Закону о доступе к авиаперевозчикам

В октябре мы отпраздновали 36-ю годовщину Закона о доступе к авиаперевозчикам (ACAA или Act), одного из величайших достижений Америки в области гражданских прав. ACAA запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями при коммерческом воздушном транспорте. Его принятие стало переломным моментом для недискриминации в сфере авиаперевозок, но в законе не хватает деталей. Конгресс поручил Министерству транспорта США воплотить его в жизнь, и Министерство сделало это. После длительного процесса нормотворчества, который включал нормативные переговоры с участием представителей сообщества людей с ограниченными возможностями и авиационной отрасли, 19 марта Департамент выпустил окончательный вариант правила ACAA.90. С тех пор Департамент примерно 15 раз вносил поправки в правила для дальнейшего улучшения доступа к транспортным средствам и услугам для инвалидов. Если вы авиапассажир с инвалидностью и хотите получить дополнительную информацию о своих правах во время авиаперелета, перейдите по этой ссылке на нашу веб-страницу для инвалидов.

О Законе о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при авиаперевозках. У Министерства транспорта есть правило, определяющее права пассажиров и обязанности авиакомпаний в соответствии с этим законом. Это правило распространяется на все рейсы авиакомпаний США, а также на рейсы иностранных авиакомпаний в США или из США. Ниже приводится краткое изложение основных положений правила DOT (раздел 14 CFR, часть 382).

Запрещение дискриминационной практики

  • Авиакомпании не могут отказать в перевозке людям на основании инвалидности. Авиакомпании могут отстранить любого от полета, если перевозка этого человека будет угрожать безопасности полета. Если перевозчик исключает лицо с инвалидностью по соображениям безопасности, перевозчик должен предоставить письменное объяснение решения.
  • Авиакомпании не могут требовать предварительного уведомления о поездке лица с ограниченными возможностями. Авиаперевозчики могут потребовать предварительного уведомления за 48 часов для определенных условий, требующих времени на подготовку (например, подключение респиратора, перевозка электрической инвалидной коляски на самолете с менее чем 60 местами).
  • Авиакомпании не могут ограничивать количество людей с ограниченными возможностями на рейсе.
  • Авиакомпании не могут требовать от человека с инвалидностью путешествовать с другим лицом, за исключением определенных ограниченных обстоятельств, когда правило разрешает авиакомпании требовать помощника по безопасности. Если пассажир с инвалидностью и авиакомпания не согласны с необходимостью помощника по безопасности, авиакомпания может потребовать помощника, но не может взимать плату за перевозку помощника.
  • Авиакомпании не могут не допускать кого-либо к определенному месту на основании инвалидности или требовать от кого-либо сидеть на определенном месте на основании инвалидности, кроме как для соблюдения требований безопасности FAA или иностранного правительства. В правилах FAA относительно мест в рядах у выхода говорится, что авиакомпании могут размещать в рядах у выхода только тех, кто может выполнять ряд функций, необходимых при экстренной эвакуации.

Доступность помещений

  • В новом самолете с 30 и более местами на половине мест у прохода в самолете должны быть установлены подвижные подлокотники.
  • Новые двухфюзеляжные самолеты должны иметь доступные туалеты.
  • В новом воздушном судне на 100 и более мест должно быть предусмотрено приоритетное место для хранения складной инвалидной коляски пассажира в салоне.
  • Самолет с числом мест более 60 и доступным туалетом должен иметь на борту инвалидную коляску, независимо от того, когда самолет был заказан или доставлен. Для рейсов на самолетах с количеством мест более 60, не имеющих доступного туалета, авиакомпании должны разместить на борту бортовое инвалидное кресло, если пассажир с ограниченными возможностями уведомит авиакомпанию за 48 часов о том, что он или она может пользоваться недоступным туалетом. но нуждается в бортовом инвалидном кресле, чтобы добраться до туалета.
  • Авиакомпании должны обеспечить доступность объектов и услуг аэропорта, которыми они владеют, арендуют или контролируют, в порядке, установленном правилом.

Прочие услуги и размещение

  • Авиакомпании должны оказывать помощь при посадке, высадке и пересадке. Также требуется помощь в салоне, но не обширные личные услуги. Там, где посадка с уровня невозможна, должны быть предусмотрены пандусы или механические подъемники для обслуживания большинства самолетов с 19или более мест в аэропортах США с более чем 10 000 посадок в год.
  • Вещи пассажиров с ограниченными возможностями, хранящиеся в салоне, должны соответствовать правилам FAA по размещению ручной клади. Вспомогательные устройства не учитываются при любом ограничении количества мест ручной клади. Складные инвалидные коляски и другие вспомогательные устройства имеют приоритет в отношении места для хранения в салоне (в том числе в шкафах) по сравнению с другими вещами пассажиров, доставленными на борт в том же аэропорту, если пассажир с ограниченными возможностями выбирает предварительную посадку.
  • Кресла-коляски и другие вспомогательные устройства имеют приоритет при хранении в багажном отделении по сравнению с другими предметами.
  • Авиакомпании должны принимать инвалидные коляски с батарейным питанием, включая батареи, при необходимости упаковывая батареи в упаковки из опасных материалов. Авиакомпания предоставляет упаковку.
  • Авиакомпания должна разрешить пассажиру использовать свой переносной кислородный концентратор во время полета, если он одобрен FAA.
  • Авиакомпании не могут взимать плату за предоставление условий, требуемых правилом, таких как упаковка из опасных материалов для аккумуляторов. Однако они могут взимать плату за дополнительные услуги, такие как подача кислорода.
  • Другие положения, касающиеся услуг и размещения, касаются обработки средств передвижения и вспомогательных устройств, информации о пассажирах, размещения лиц с нарушениями зрения и слуха, досмотра в целях безопасности, инфекционных заболеваний и медицинских справок, а также животных-поводырей.

Административные положения

  • Требуется обучение сотрудников авиакомпаний и подрядчиков, работающих с пассажирами.
  • Авиакомпании должны предоставить специально обученных «должностных лиц по рассмотрению жалоб» для реагирования на жалобы пассажиров, а также должны отвечать на письменные жалобы.