Назначение проводов в схеме электропоезда

Работа электрической схемы электропоезда ЭД4М

Методические указания по эксплуатации электропоездов ЭД4М предназначены в качестве учебного пособия для локо­мотивных бригад и обслуживающего персонала депо при изу­чении устройства, работы электропоездов. Для формирования знаний ниже описанного материала необходимым условием является — четкое понятие назначения аппаратов и приборов, установленных на электропоезда данной серии и полное зна­ние номеров проводов по области их применения. Дополни­тельно следует пользоваться электрическими схемами:

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М до №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195.

 

Назначение проводов в схеме электропоезда

1 –Автоматический пуск, 1-е положение КМ

2 – Маневровый режим, включение ЛК в тяге

3 – Ослабление поля, 2-е положение КМ

4 – Электрическое положение, 1-я уставка

5 – Ослабление поля 3-е положение КМ

6 – Ослабление поля 4-е положение КМ

7 – Возврат защиты БВ, ВЗТ

8 – Комбинированное торможение, питание ВТ прицепных вагонов

9 – Дотормаживание (питание ВТ, скорость 10-15км/ч)

10 – Контроль автоматических дверей

11 – Положение реверсивного переключателя «вперед», питание ЛКТ, ПРП

12 — Положение реверсивного переключателя «назад», питание ЛКТ, ПРП

13 – Вспомогательный компрессор, питание КВК

14 – Управление резервированием

15 – Плюс аккумуляторной батареи, 110В, (секционный)

16 — Плюс аккумуляторной батареи, 110В, (поездной)

17 – Управление ПРУ (секционный)

18 – Управление рекуперацией, питание ПРМН

19 – Не задействован

20 – Плюс цепей управления (секционный)

21 – Включение РББ-1 (секционный)

22 – Плюс цепей управления

23, 24 – Радиотрансляция по салонам

25 – Подъем токоприемника

26 – Опускание токоприемника

27 – Управление компрессором (питание контактора К)

28 – КПТ (контроль поездного торможения)

29 – Не задействован

30 – Общий минус

31 – Цепь блокировок безопасности РББ-1 (секционный)

32 – Управление резервированием (секционный)

33, 34 – Уставки БРУ (питание от В-400 головного вагона)

35 – Управление вентиляцией салона

36 – Отопление салонов (питание КО-1, КО-3)

37 – Управление освещением салонов (питание ОС)

38 – Сигнализация «Пожароопасность»

39 – Управление резервированием (секционный)

40 – Управление электродинамическим торможением

41 – Номинальная уставка БУТ, 350А, положение -3Т КМ

42 – Питание РВТ-1 (в 0 и 1Т положение КМ)

43 – Минус электропневматического тормоза (ЭПТ)

44 – Плюс 50В (секционный)

45 – Контроль цепей ЭПТ

46 – Включение РЗП-1 (секционный)

47 – Питание ВТ (ЭПТ)

48 – Система ДУКС (Пожароопасность, ПРИЗ-О)

49 – Питание ВО (ЭПТ)

50 – Секционное торможение ЭПТ (секционный)

51 – Питание СОТ

52 – Питание вентиля автоматических дверей справа

53 — Питание вентиля автоматических дверей справа

54 — Питание вентиля автоматических дверей слева

55 — Питание вентиля автоматических дверей слева

56 – Обогрев маслоотделителя (питание ОМ)

57 – Звонок (сигнализация из хвостовой кабины)

58, 59 – Межкабинная, милицейская связь

60 – Сигнализация «ЛК и Т»

61 – Сигнализация «БВ»

62 – Сигнализация «РБ»

63 – Сигнализация «Преобразователь»

64 – Сигнализация «Вспомогательные цепи»

65 – Сигнализация «РН»

66, 67, 68 – Три фазы, 220В (секционный)

69 – Не задействован

70, 71, 72 – Резервная магистраль, три фазы, 220В (секционный)

73 – Цепь возбуждения генератора управления (секционный)

74 – Средняя точка вторичной обмотки ТРУ

75 – Вольтдобавка для зарядки АБ

76 – Питание выпрямителя обмоток возбуждения ТЭД

77, 78 – Вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС

79 – Не задействован

80 – Управление тиристором Тт-1 БУП

81, 82, 83 – Основная магистраль, три фазы, 220В (секционный)

84 – Ноль трехфазного генератора управления

85 – Управление резервированием только на головном вагоне

86 – Управление резервированием только на моторном вагоне

87 – Управление БУТ

88 – Питание независимой обмотки преобразователя

89 – Не задействован

90 – Опускание токоприемника (от ПТРС, секционный)

94-99 — Провода системы ТОН

138 – Сигнализация «Пожароопасность» головного вагона

141 – Питание КР прицепного вагона (секционный)

151 – Питание контактора ДВ (только на прицепном вагоне при

формировании с нечетным числом вагонов)

171 – Питание ПРУ второго прицепного вагона (при формировании с

нечетным числом вагонов)

311 – Блокировка безопасности 2-го прицепного вагона (при формировании

с нечетным числом вагонов)

500 – Вторичные обмотки импульсных трансформаторов

06 – Плюс первичных обмоток трансформаторов

07, 08, 09 – Вторичные обмотки трансформаторов Т7, питание ДТВ, ДТЯ

010, 031 – Питание РСВ

601, 602 – Обмотка ДТЯ-1 (питание БУВЗТ)

604, 605 – Питание РЗТ (моторный вагон)

603, 638 – Сигнал ДТЯ в БРУ

647, 648 – Дифференциальная защита, низковольтная обмотка ТРД

702, 703 – Размагничивающая катушка ВЗТ

704, 705 – РКН

711, 712 – Сигнализация БУКЗТ «перегрузка», светодиод ПП-39

717 – Сигнализация БУКЗТ «защита восстановлена», светодиод ПП-41

С15-С50 – Провода АЛСН

Р1, Р2 – свободные провода

К0-К9 — Корпусные

 


Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 31872; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.

03.00679-2011 (часть 14) от 10 февраля 2012 г. N 276р


ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 14) от 10 февраля 2012 г. N 276р


6.3 Преобразователь НВП 44/38


6.3.1 Очистить преобразователь от пыли, грязи. Осмотреть преобразователь снаружи. Трещины на станинах двигателя и генератора, щитах и крышках не допускаются.


Проверить состояние фильтров входных воздухозаборников, при необходимости очистить их от пыли.


6.3.2 Проверить крепление преобразователя к раме кузова и состояние заземления. Ослабший крепеж подтянуть.


6.3.3 Проверить затяжку всех доступных болтов крепления полюсов электродвигателя, подшипниковых щитов и крышки подшипника со стороны коллектора, генератора и его щита, вентиляционных крышек, пробок маслоподводящих трубок. Подтянуть ослабшие болты.


Снять крышку вентиляционного люка и осмотреть вентилятор. Проверить состояние его диска и лопаток, надежность приварки лопаток. Проверить крепление болтами вентилятора к нажимной шайбе якоря. При повреждении вентилятора и невозможности устранения деформации и дефектов крепления без разборки преобразователя произвести его замену.


6.3.4 Проверить исправность крышек коллекторного и смотровых люков, надежность их уплотнений, исправность действия замков. Снять крышки.


6.3.5 Осмотреть кронштейны щеткодержателей, щеткодержатели, доступные для осмотра поверхности катушек, междукатушечные соединения, бандаж якоря, выводные провода. Трещины в кронштейнах и корпусах щеткодержателей не допускаются.


6.3.6 Проверить надежность крепления траверсы, пальцев кронштейнов и корпусов щеткодержателей. Подвижность этих узлов не допускается. Проверить перемещение щеток в окнах корпусов щеткодержателей и состояние щеток. Щетки со стороны двигателя и генератора должны перемещаться в окнах свободно без заклинивания. Щетки с трещинами, значительными сколами и сверхдопустимым износом по высоте заменить. Предельная высота щеток приведена в таблице 6.3. При замене применять щетки марки ЭГ-61А размерами 10x25x50 мм — для двигателя и марки Ml размерами 10x16x25 мм — для генератора.


6.3.7 Проверить расстояния между корпусом щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора (контактных колец), между наружным торцом рабочей части коллектора и торцом щетки по оси якоря. Расстояния должны соответствовать нормам таблицы 6.3.


Таблица 6.3








Наименование деталей и размеров


Размер, мм




Чертежный


Допустимый


при выпуске


из ТО-3


Расстояние между корпусом


щеткодержателя и рабочей


поверхностью коллектора


(контактных колец)


2-4


2-4


Расстояние между наружным торцом


рабочей части коллектора и торцом


щетки по оси якоря, не менее


2,5


2,5


Высота щетки



— двигателя


50


25


— генератора


25


14


6. 3.8 Проверить нажатие на щетки в двигателе и генераторе. Нажатие на щетку в двигателе должно быть от 12 до 15 Н, браковочное — менее 11 и более 16 Н; нажатие на щетку генератора от 7 до 9 Н, браковочное — менее 6 и более 10Н.


6.3.9 При замене щеток произвести их притирку по окружности рабочей части коллектора (контактных колец) мелкозернистой шлифовальной шкуркой. После притирки продуть камеру коллекторную (или контактных колец) сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв.см) при открытых люках.


6.3.10 При установке щеток контролировать положение шунтов щеток. Они не должны препятствовать свободному перемещению щеток в окнах корпусов щеткодержателей и касаться корпуса машины.


6.3.11 Осмотреть коллектор и контактные кольца. Следы перекрытия по коллектору устранить. При обнаружении большого количества пыли, копоти на изоляторах и конусе коллектора, кронштейнов щеткодержателей и изоляции контактных колец произвести удаление пыли продувкой сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв. см) при открытых люках. При необходимости произвести шлифовку коллектора (контактных колец) в соответствии с п. 6.2.8.


6.3.12 Протереть пластины коллектора, контактные кольца, изоляционные поверхности коллектора, контактных колец и кронштейнов щеткодержателей безворсовой салфеткой, смоченной в техническом спирте или бензине.


6.3.13 Установить крышки коллектора и смотровых люков, проверить их прилегание. Видимый зазор между привалочными поверхностями не допускается. Крышки устанавливать на те же люки, с которых они снимались.


6.3.14 Слить конденсат (при наличии), снять для этого резьбовые пробки в корпусе преобразователя. После удаления конденсата пробки установить на прежние места.

Дефектоскоп Centurion

ЭДДИ
ТЕКУЩИЙ
Проводимость
& Сортировка
Сканер отверстий
Дефект
Обнаружение
 
Стандарты материалов
Справочные стандарты
Датчики
Качество, сделанное в Америке

ЭД-400 Ручной дефектоскоп — для дефектоскопии ферромагнитных материалов.

ЭД-400 будет
обнаруживать поверхностные и приповерхностные разрывы в магнитных и
немагнитные материалы. В изделиях из магнитной стали дефекты как небольшие
так как глубина 0,005 дюйма может быть легко обнаружена, если они открыты
и нормально к поверхности.

 Деталь № Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ЭД-400    1  Электромагнитный вихретоковый дефектоскоп Каждый  861,56 долл. США 

Сэкономьте $43

ЭД40-220072   1  Запасной стандартный зонд Каждый  247,52 долл. США  Сэкономьте $12
ЭД40-220083   1  Кабели датчиков длиной 60 дюймов Каждый  114,24 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД40-220004   1  Стальной испытательный образец (0,008 дюйма, 0,020 дюйма и 0,040 дюйма) Каждый  142,80 долл. США  Сэкономьте $7
ЭД40-517760   1  Запасные батарейки типа АА (две) Каждый  2,86 долл.  США 

ЭД-400М Дефектоскоп вихретоковый — для дефектоскопии ферромагнитных материалов.

ЭД-400М
является усиленной версией ED-400. Выполнен из алюминия глубокой вытяжки
корпус, эта версия построена, чтобы выдержать практически любое наказание
это приходит своим путем.

 Деталь № Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ЭД-400М    1  Электромагнитный вихретоковый дефектоскоп Каждый  2 798,88 долл. США 

Сэкономьте $141

ЭД4М-220066   1  Запасной стандартный зонд Каждый  261,80 долл. США  Сэкономьте $13
ЭД4М-220055   1  Запасной стальной испытательный образец Каждый 99,96 долл.  США  Сэкономьте $5

Зонды Для ED-400 и ED-400M

 Деталь № Мин.Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
EDP4-208291   1  Зонд для отверстий под болты диаметром 1/4 дюйма Каждый  290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-208294   1  Зонд для отверстий под болты диаметром от 5/16 до 3/8 дюймов Каждый 290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-208331   1  Зонд для отверстий под болты диаметром от 3/8 до 1/2 дюйма Каждый  290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-208329   1  Зонд для отверстий под болты диаметром от 1/2 до 5/8 дюймов Каждый  290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-208330   1  Зонд для отверстий под болты диаметром от 5/8″ до 3/4″ Каждый  290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-208290   1  Зонд для отверстий под болты диаметром от 3/4 до 1 дюйма Каждый 328,44 долл. США  Сэкономьте $17
EDP4-220082   1  Блинный зонд Каждый  290,36 долл. США  Сэкономьте $15
EDP4-220079   1  Поворотный мини-зонд (требуется кабель) Каждый  385,56 долл. США  Сэкономьте $19
ЭДП4-209005   1  Поворотный зонд Каждый  404,60 долл.  США  Сэкономьте $20
EDP4-220085   1  Сферический зонд — радиус 1/4 дюйма Каждый  271,32 долл. США  Сэкономьте $14
EDP4-209400   1  Клиновой зонд Каждый  271,32 долл. США  Сэкономьте $14
EDP4-220084   1  Зонд с кольцевой катушкой, 1 дюйм, внутренний диаметр Каждый  556,92 долл. США  Сэкономьте $28
EDP4-220072   1  Плоский зонд Каждый  219,35 долл. США  Сэкономьте $11

ED-510XL Ручной дефектоскоп — для дефектоскопии немагнитных материалов.

ED-510XL — это
ручной вихретоковый прибор, который точно обнаруживает дефекты
в металлических деталях и может сортировать металлы по типу сплава. Кроме того
к универсальности ручного управления.

 Номер детали  Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ED-510XL    1  Ртутный вихретоковый дефектоскоп Каждый  1 232,88 долл. США 

Сэкономьте $57

ЭД51-222296С  1  Запасной универсальный мини-зонд диаметром 1/4 дюйма и длиной 2 1/2 дюйма Каждый 71,40 долл. США 
ЭД51-210816   1  Запасной кабель датчика Каждый  55,22 долл. США 
ЭД51-207066   1  Запасной алюминиевый тестовый блок — 3 слота Каждый  119,00 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД51-520035   1  Запасная батарея 9 В Каждый 4,76 долл. США 
ЭД51-207067   1  Мини-зонд общего назначения, диаметр 5/16″, плоский Каждый  157,08 долл. США  Сэкономьте $8
ЭД51-209824   1  Поверхностный зонд диаметром 3/8 дюйма Каждый  185,64 долл. США  Сэкономьте $9
ЭД51-223171   1  Конический зонд диаметром 1/8 дюйма Каждый  114,24 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД51-219586   1  Комплект абсолютных датчиков (с одной катушкой) — 3 разных Каждый  366,52 долл. США  Сэкономьте $18

ЭД-520Ме Портативный вихретоковый дефектоскоп — для дефектоскопии и сортировки немагнитных материалов.

ЭД-520 будет обнаруживать поверхностные и приповерхностные несплошности
в немагнитных материалах. Он также находит поверхностные дефекты в магнитных
материалов, где проницаемость относительно постоянна на всем протяжении
испытательный участок. Кроме того, он будет сортировать классы материалов по
таким свойствам, как твердость, тип сплава, содержание углерода,
состояние обработки, прочность на растяжение и структура зерна

 Деталь № Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ЭД-520Ме    1  Автоматический вихретоковый дефектоскоп Каждая  3 717,64 долл.  США 

Сэкономьте $177

ЭД52-222296С  1  Среднечастотный карандашный зонд, диаметр 5/16″, плоский Каждый 71,40 долл. США 
ЭД52-210816   1  Запасной кабель датчика Каждый  55,22 долл. США 
ЭД52-225459   1  Стальной испытательный образец (0,008 дюйма, 0,020 дюйма и 0,040 дюйма) Каждый  119,00 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД52-222862   1  Сменный аккумуляторный блок в сборе Каждый  123,76 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД52-520104   1  Запасной блок питания/зарядное устройство 110 В Каждый  52,36 долл. США 
ЭД52-207067   1  Мини-зонд общего назначения, диаметр 5/16″, плоский Каждый  157,08 долл. США  Сэкономьте $8
ЭД52-219586   1  Комплект абсолютных датчиков (с одной катушкой) — 3 разных Каждый  366,52 долл. США  Сэкономьте $18
ЭД52-222650    1  Сканер болтовых отверстий HS-50 Каждый  2760,80 долл. США 

Сэкономьте $139

ED-1100 Дефектоскоп плоскости импеданса — Вводный дефектоскоп плоскости импеданса

ЭД-1100
представляет собой микропроцессорный импедансный плоскостной прибор Eddy Current.
который предлагает высокую чувствительность, универсальность и простоту
операция. Прибор определит местонахождение поверхностных и приповерхностных
дефекты и
изменения проводимости в магнитных и немагнитных материалах.

 Деталь № Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ЭД-1100    1  Вихретоковый дефектоскоп с переменной частотой Каждый  5 236,00 долл. США 

Сэкономьте $264

ЭД11-225386   1  Запасной адаптер 6 Pin Lemo для набора BNC Каждый  285,60 долл. США  Сэкономьте $14
ЭД11-520104   1  Запасной блок питания/зарядное устройство 110 В Каждый  52,36 долл.  США 
ЭД11-225351   1  Запасной никель-кадмиевый аккумулятор Каждый  199,92 долл. США  Сэкономьте $10
ЭД11-225364   1  Запасной кабель зонда 6-контактный Lemo к двойной Microdot Каждый  185,64 долл. США  Сэкономьте $9
ЭД11-225346  1  Запасной защитный экран от царапин Каждый 33,32 долл. США 
ЭД11-207066   1  Запасной алюминиевый тестовый блок — 3 слота Каждый  119,00 долл.  США  Сэкономьте $6
ЭД11-213444   1  Запасной образец коррозии алюминия Каждая  214,20 долл. США  Сэкономьте $11
ЭД11-209730   1  Соединитель балансировочной нагрузки — Med Freq Каждый 95,20 долл. США 
ЭД11-209735   1  Разъем балансировочной нагрузки — высокая частота Каждый  104,72 долл. США  Сэкономьте $5
ED11-222650    1  Сканер болтовых отверстий HS-50 Каждый  2760,80 долл. США 

Сэкономьте $139

ЭД11-225383   1  Комплект датчика ED-1100 (содержимое уточняйте по телефону) Каждый  1 489,88 долл. США  Сэкономьте $75
ЭД11-226025   1  6-контактный разъем Lemo для стандартного датчика ED400 Каждый  257,04 долл. США  Сэкономьте $13
ЭД11-226013   1  6-контактный клиновидный зонд Lemo для ED400 Каждый  271,32 долл. США  Сэкономьте $14

ED-810 Микропроцессорный вихретоковый тестер импеданса – Высокопроизводительный вихретоковый тестер импеданса

Представляем тестер плоскости импеданса ED-810, производительность
/ Лидер в области портативного оборудования для тестирования «экзотических» металлов.
Программируемый высокопроизводительный вихретоковый тестер
самый широкий в отрасли частотный диапазон для своего размера. Он также имеет
самый легкий вес и самый большой экран дисплея. С хозяином
удобства пользователя, ED-810 делает даже самые важные испытания
процедура простая.

 Деталь № Мин.  Описание продукта  Единица измерения  Цена за единицу      Кол-во         Добавить в корзину 
ЭД-810    1  Высокоэффективная вихретоковая дефектоскопия Каждый  10 948,00 долл. США 

Сэкономьте $552

ЭД81-219876   1  Аккумуляторный заменитель (настольная работа с кондиционером) Каждый  476,00 долл. США  Сэкономьте $24
ЭД81-219880   1  Аккумулятор Каждый  157,08 долл. США  Сэкономьте $8
ЭД81-219875   1  Зарядка аккумулятора Каждый  380,80 долл. США  Сэкономьте $19
ЭД81-213208    1  Комплект пробников общего назначения (содержимое уточняйте по телефону) Каждый  1 608,88 долл. США  Сэкономьте 81 $
ЭД81-207066  1  Алюминиевый тестовый блок x 3 слота Каждый  119,00 долл. США  Сэкономьте $6
ЭД81-226019   1  Кабель Lemo (серия Titan) Каждый  185,64 долл. США  Сэкономьте $9
ЭД81-219888   1  Чемодан для переноски Каждый 176,12 долл. США  Сэкономьте $9
ЭД81-222650    1  Сканер болтовых отверстий HS-50 Каждый  2760,80 долл. США 

Сэкономьте $139

ЭД81-209703   1  Переходник ED-810 на 2MD Каждый  104,72 долл. США  Сэкономьте $5
ЭД81-209534   1  Кабель ED-810 на 2BNC Каждый  138,04 долл. США  Сэкономьте $7
ЭД81-209730   1  Балансирующая нагрузка средней частоты Каждый 95,20 долл. США 
ЭД81-209735   1  Балансирующая нагрузка, высокая частота Каждый  104,72 долл. США  Сэкономьте $5

Новочеркасский электровозостроительный завод

НЭВЗ Генеральный директор – Подуст Сергей Федорович

Сайт предприятия: www.nevz.com

Профиль компании

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) — крупнейший производитель магистральные грузовые и пассажирские электровозы, промышленные электровозы. Тепловозы НЭВЗ обладают высокой степенью надежности, работают в тяжелых климатических и рельефных условиях; они тянут составы, перевозя 80% всех грузов по электрифицированным железным дорогам России и ближнего зарубежья. На его сборочных линиях выпущено 15 000 локомотивов более 40 типов.

Ассортимент

За время работы предприятие освоило всю номенклатуру выпуска локомотивов: от контактного карьерного КН10 40 кВт до магистрального грузового электровоза мощностью 10000 кВт. Предприятие производит комплекты электропоездов постоянного тока ЭД4М, ЭТ2М. С 1994 года предприятие осуществляет капитальный ремонт электросетей переменного тока и поставляет комплекты электрооборудования. Кроме того, НЭВЗ производит горное оборудование для открытых горных работ, промышленные электровозы постоянного тока нового поколения с асинхронным тяговым приводом для металлургических предприятий; подвесные локомотивы для угольных шахт; грузовые шахтные вагоны.

Подразделения

Производственный комплекс предприятия включает электротехническое, механообрабатывающее, металлургическое, холодноштамповочное, сборочное и другие варианты производства, охватывающие весь процесс производства локомотивов. НЭВЗ является лидером отрасли по уровню технологической организации. На предприятии проводится комплекс мероприятий по совершенствованию конструкции электровозов, совершенствованию технологии изготовления деталей и узлов, применению более совершенных материалов и методов обработки.

Всего в штате — 10666.

Историческая справка

История предприятия берет свое начало с февраля 1932 года, когда Правительством было принято решение об утверждении площадки строительства Новочеркасского паровозостроительного завода (НПЗ). В апреле 1936 года предприятие выпустило первую продукцию. В 1936 — 37 годах предприятие выпускало узкоколейные паровозы серии 159, гусеничные экскаваторы для торфяных промыслов, ширококолейные 54-тонные паровозы-цистерны серии 9.П. Они замещали импортную продукцию, поскольку ранее паровозы закупались в Швеции и Германии.

В начале 1938 года предприятие было передано в ведение Наркомата вооружений и к концу 1938 года приступило к выпуску полевых орудий. В годы войны оборудование и специалисты предприятия были эвакуированы в Воткинск (Удмуртия). В Новочеркасске на базе оставшегося оборудования предприятия было организовано производство минометов и ремонт орудий, грузовиков и танков.

В 1946 году после восстановления Новочеркасский паровозостроительный завод был преобразован в Электровозостроительный завод. С 1947 года начат выпуск новой продукции — шестиосного магистрального электровоза постоянного тока ВЛ22М мощностью 2400 кВт.

В 1953 году изготовлен опытный образец восьмиосного электровоза постоянного тока. В 1959 году завод приступил к серийному выпуску электровоза переменного тока ВЛ60. Первый серийный электровоз был изготовлен в 1952 году для Шатурской ТЭЦ-Торф. Были изготовлены так называемые «Бурлаки» для буксировки судов через шлюзы ГПС. Электровозы НЭВЗ экспортировались в Китай, Польшу и Финляндию. Промышленные электровозы, изготовленные на предприятии, эксплуатировались на открытых горных работах в нашей стране и за рубежом – в Индии, Венгрии и Болгарии.

В феврале 1971 года НЭВЗ был награжден орденом Ленина за успехи в реализации планов 8-й пятилетки. В 70-х годах для эксплуатации на БАМе был выпущен большегрузный двенадцатиосный тепловоз ВЛ85. Он буксировал грузовые поезда по сложному рельефу при температуре окружающего воздуха от -60 до +40 градусов Цельсия.