Содержание

Противоразгрузочное устройство

Противоразгрузочное
устройство служит для вырав­нивания
нагрузок колесных пар. Оно состоит из
цилиндра 31, кото­рый
прикреплен на кронштейне буферного
бруса кузова, и рыча­га 32.
Рычаг представляет
собой сварную конструкцию, состоящую
из трубы и двух плеч рычага, развернутых
под углом. Одно плечо рычага посредством
плавающего валика 33 закреплено на
крон­штейне рамы кузова. От выпадания
валик предохранен планка­ми 34,
перекрывающими
отверстия проушин кронштейна. Нижним
концом один из рычагов прикреплен к
штоку цилиндра, а на дру­гом конце
рычага с помощью валика
установлен опорный
ролик 35 через который передаются
нагрузочные усилия на специальные
накладки, приваренные на концевых
брусьях рамы тележки. В ва­лике 33
есть специальное
резьбовое отверстие, соединенное с
ка­навками, расположенными под
углом 90
градусов в
которое вворачивают
масленку для подачи
смазки.

После заправки смазкой масленку снимают
и вставляют болт с шайбой.

При движении электровоза в работу
включаются передние по ходу тележки
нагружающие устройства

Назначение. Гидравлические гасители
устанавливают с целью гашения вертикальных
колебаний кузова. Они бывают двусторон­него
и одностороннего действия. На одном
электровозе допускает­ся установка
гидравлического гасителя колебаний
только одного типа. Поэтому в условиях
эксплуатации необходимо пользоваться
инструкцией на гидравлические гасители
колебаний в зависимо­сти от типов
установленных гасителей на электровозе.
Гидравли­ческий гаситель располагают
между тележкой и кузовом.

Гаситель 1с помощью валиков
нижней головкой кре­пят к кронштейну
2, приваренному к боковине рамы тележки,
а верхней головкой — к кронштейну 3,
приваренному к раме
ку­зова.

Конструкция. Гидравлический
гаситель двусто­роннего действия
представляет собой поршневой
телескопический демпфер, развивающий
усилия сопротивления на ходах сжатия
и растяжения. Гаситель состоит из
цилиндра 79, в
котором перемещается шток 80 с клапаном
96. В
нижнюю часть цилиндра запрессован
корпус с
клапаном, шток
уплотнен направляющей буксой
и сальниковым
устройством, состоящим из обоймы
и двух каркасных
сальников. Гайка
82 фиксирует
положение деталей гасителя и одновременно
сжимает резиновое кольцо 89,
которое уплотняет
корпус 93 гасителя.
Гаситель кре­пится через верхнюю и
нижнюю головки. На
верхнюю го­ловку навернут защитный
кожух 83, который
стопорится болтами. Стопорение штока
с верхней головкой осуществляется
винтом 86,

Технические данные гасителя двустороннего
действия следующие:

Диаметр поршня
……………….. 68 мм

Штока………………..

48
»

Кожуха………………..

120
»

Ход
поршня………………. .
190
»

Длина гасителя
при полном

сжатии по осям
от­верстий

в головках …………………
360 »

Параметр
сопротивления………………… 110 кгс/(с-см)

Рабочая
жидкость…………………………. масло приборное

ГОСТ 1805—76. ………………….
0,9 л

Шариковые
предохранительные клапаны отрегулированы
на давление 45+/-5 кгс/см2

При ходе поршня вверх
давление рабочей жидко­сти в над
поршневой полости повышается, диск
клапана , расположенного
в поршне, прижимается к по­садочным
пояскам корпуса и жидкость с большим
сопротивлени­ем дросселирует через
щелевые каналы, расположенные на
наруж­ном пояске, в под поршневую
полость . Однако
давление в под поршневой полости все
равно снижается, так как освобождаю­щийся
объем под поршнем боль­ше объема
продросселировавшей жидкости. Свободный
объем под поршнем заполняется за счет
об­разовавшегося разряжения путем
всасывания жидкости из вспомо­гательной
камеры через
канавки в нижнем корпусе, калибро-ванные
отверстия клапана и
пазы дистанционного кольца. При превышении
давления в над поршневой полости 45
кгс/см2 срабатывает
шариковый клапан в
поршне штока и часть жид­кости
перепускается в под поршневую полость.
Давление в над поршневой
полости падает, шарик под действием
пружины закрывает отверстие клапана.

При ходе поршня вниз давление
рабочей жидкости в под поршневой полости
повышается,
диск нижнего клапана
прижимается к посадочным
пояскам корпу­са и часть жидкости с
большим сопротивлением дросселирует
через щелевые каналы во вспомогательную
камеру. Одновремен­но
при этом ходе давление жидкости в над
поршневой полости снижается, диск
клапана открывается
и часть жидкости пере­текает через
калиброванные отверстия клапана в
освободившее­ся над поршневое
пространство. При повышении давления
в под ­поршневой полости до 45 кгс/см2
срабатывает шариковый кла­пан
в нижнем корпусе и
часть жидкости перепускается во
вспо­могательную камеру. Давление в
под поршневой полости
пада­ет, и под
действием пружины шарик клапана закрывает
от­верстие.

Гидравлический гаситель
одностороннего действия представляет
собой поршневой телескопический демпфер,
развивающий усилие сопротивления только
на ходе сжатия. Ход растяжения является
вспомогательным, шток свободно
перемещается вверх и засасывает рабочую
жидкость в под поршневую полость.

Его технические данные следующие:

Диаметр поршня…………..
68мм

Штока………….
48мм

Кожуха………….
120мм

Ход поршня …………..
190

Длина гасителя
при полном сжатии по

осям от­верстий
в головках …………. 360мм

Параметр
сопротивления ………… 90
кгс/(с-см)

Рабочая жидкость
…………. …………… масло приборное,

ГОСТ1805—76;

0,9
л

Шариковый
предохранительный

клапан
отрегули­рован на давление……………
30±3 кгс/см2

При ходе поршня вверх в под
поршневой полости цилиндра
образуется разряжение.
За счет перепада давления в этой поло­сти
и вспомогательной камере диск клапана
поднимается,
и рабочая жидкость через выпуск­ные
отверстия клапана из вспо­могательной
камеры поступает в под поршневую полость
цилиндра. При остановке поршня диск
кла­пана закрывает впускные отверстия
клапана, и при движении поршня вниз
часть масла с большим сопротивлением
вытесняется из под поршневой полости
через дроссель­ные
щели клапана обратно
во вспомогательную камеру,
а другая часть— через
дроссельное отверстие в штоке в
надпоршневую полость
цилиндра. Масло, пройдя
через отверстие в штоке при заполнении
над поршневой полости, имеет возможность
через отверстия в цилиндре
6 перетекать
во вспомогательную ка­меру. С увеличением
давления в под поршневой полости
свыше 30±3 кгс/см2
срабатывает предохранительный шариковый
кла­пан, ограничивая тем самым усилие
сопротивления гасителя

Электровоз ВЛ10

ВЛ10-1610

ВЛ10 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип — 10. Выпускался в 1961-1977 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе, Тбилисском электровозостроительном заводе, Челябинском электровозоремонтном заводе. Построено 1907 электровозов.

Спроектированные в 1952 году электровозы серии ВЛ8 уже к началу 1960-х гг. перестали полностью отвечать возросшим требованиям к грузовым восьмиосным локомотивам. Кроме того, чтобы унифицировать тележки восьмиосных электровозов постоянного и переменного тока и использовать общие конструктивные элементы кузовов этих локомотивов, также необходимо было спроектировать и построить новый тип восьмиосного электровоза постоянного тока. Технический проект нового электровоза был разработан конструкторами специального конструкторского бюро Тбилисского электровозостроительного завода им. В.И. Ленина под руководством главного инженера этого бюро Г.И. Чиракадзе.

В конце июня 1960 года технический проект нового электровоза, получившего обозначение серии Т8 (тбилисский, 8-осный), рассматривался в Министерстве путей сообщения. В 1961 году, к 40-летнему юбилею установления Советской власти в Грузии Тбилисский завод выпустил Т8-001.

Кузов электровоза состоял из двух одинаковых половин, в которых были размещены различное оборудование и кабины машиниста. Со стороны кабин имелись автосцепки СА-3, между собой половины кузова соединялись постоянной сцепкой по типу сцепки тепловоза серии ТЭ2, а между половинами были поставлены две пары буферов. Каждая половина кузова опиралась на две тележки через боковые опоры шарового типа. Опоры состояли из двух цилиндрических пружин, помещенных в цилиндрические направляющие. Электровоз был оборудован устройством для выравнивания нагрузок от колесных пар на рельсы при больших усилиях тяги (для добавления веса на разгружающиеся колесные пары). Тяговые электродвигатели ТЛ-2 (Тбилисского завода, 2-й тип), установленные на электровозе, давали мощность при часовом режиме — 650 кВт, что на 22% больше чем мощность электродвигателей НБ-406 электровозов серии ВЛ8. Электрическая схема силовой цепи тяговых электродвигателей электровоза была очень близка к схеме электровозов серии ВЛ8 последних выпусков (с №700). Также электровоз оборудовался устройствами для рекуперативного торможения.

Пробную эксплуатацию электровоз Т8-001 проходил на участке Тбилиси — Зестафони Закавказской ж/д, затем демонстрировался в Москве на выставке новых локомотивов. После этого в марте-мае 1962 года электровоз прошел тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа и на участке Кропачево-Златоуст-Челябинск Южно-Уральской ж/д. Также испытания показали, что новый локомотив можно использовать в грузовом движении со скоростью до 100 км/ч после некоторых конструктивных изменений ходовой части (устранение зазоров в упругой связи между тележками, установки амортизаторов на буксы, создание начальной затяжки в возвращающем устройстве и т. п.).

В 1962 году Тбилисский завод изготовил электровоз Т8-002. А с 1963 года начался штучный выпуск под серией ВЛ10, с 1968 года завод перешел на серийное производство. В 1969 году к выпуску присоединился Новочеркасский электровозостроительный завод.

В настоящее время электровоз ВЛ10 эксплуатируется на многих железных дорогах России и бывших стран СССР, где есть постоянный ток (Азербайджан, Армения, Грузия и Украина). Как и многие грузовые локомотивы, ВЛ10 используется и в пассажирском движении, например, на Северо-Кавказской ж/д.

Электровоз ВЛ10 послужил основой для проектирования нового электровоза ВЛ11 (выпускался в 1977-2006 годах) и опытного ВЛ12 (всего построено 2 локомотива).

Особенности:

  • До 1962 года имел название Т8Тбилисский 8-осный
  • Относительно предшественников увеличена мощность ТЭД (Тяговых ЭлектроДвигателей) и повышена звукоизоляция кабины
  • Для уменьшения колебаний и вибрации кузова между буксами и рамами тележек были установлены фрикционные гасители колебаний, между рамами тележек и кузовом — гидравлические гасители
  • На электровозе установлено противоразгрузочное устройство, предотвращавшее разгрузку первых по ходу движения колёсных пар от возникающего момента при разгоне

Модификации:

  • 4Е10 — грузинский вариант ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ11М с использованием кузова
  • ВЛ10-777 — электровоз-мотриса для перевозки начальства Южно-Уральской ж/д
  • ВЛ10К — после Капитального-восстановительного ремонта с продлением сроком службы, поддержкой СМЕ (Системы Многих Единиц) и новым пультом машиниста
  • ВЛ10Н (построено 10 единиц) — заказ Норильской ж/д без рекуперативного торможения
  • ВЛ10ППассажирский опытный вариант
  • ВЛ10У (выпуск с 1974 по 2005 год, построено 979 электровозов) — Утяжелённый до 100 т на секцию (этот 91 т)

ВЛ10-250

ВЛ10-1039

ВЛ10К-1399

ВЛ10-1624

ВЛ10К-359 кабина

Технические характеристики:

  • Высота — 5121 мм
  • Длина — 2 × 16 420 мм (32 840 мм)
  • Ширина — 3160 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • ?Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×670 кВт (5360 кВт)
  • ?Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×560 кВт (4480 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, ТЛ-2К1
  • Осевая формула — 2×(2о-2о)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×91 т (182 т)
  • Тип — грузовой, пассажирский

Предшественники:

  • ВЛ8 — основа разработок ВЛ10
  • Конструкция рамы схожа с ВЛ60
  • Конструктивно является аналогом электровоза переменного тока ВЛ80
  • ТЭ2 — позаимствована сцепка секций

Последователи:

  • На базе данного построены серийные электровозы ВЛ11 и ВЛ15
  • Заменяется электровозом 2ЭС4К «Дончак», 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит»
  • Опытные электровозы ВЛ12 и 2ЭВ120 «Князь Владимир»

ВЛ10 схема

Раздел 1 «Что такое меры противодействия электростатическому разряду (ESD)?» | Базовые знания о мерах противодействия электростатическому разряду (ESD) и о диодах TVS (устройствах защиты от электростатического разряда)

  1. ДОМ

  2. Электронные компоненты

  3. Продукты для шумоподавления / Фильтры подавления электромагнитных помех / Диоды TVS (устройства защиты от электростатического разряда)

  4. Диоды TVS (устройства защиты от электростатического разряда)

  5. Базовые знания о мерах противодействия электростатическому разряду (ESD) и TVS-диодах (устройствах защиты от электростатического разряда)

  6. Раздел 1 «Что такое меры противодействия электростатическому разряду (ESD)?»

ESD (электростатический разряд): Ниже приведено описание точек, в которых необходимы меры по противодействию электростатическому разряду.

Что такое электростатический разряд (ESD) и скачок напряжения?

При соприкосновении двух электрически заряженных объектов, таких как тело человека и электронное устройство, происходит разряд статического электричества. Это явление называется ESD (электростатический разряд). Электростатический разряд, генерируемый человеческим телом, может составлять порядка нескольких тысяч вольт. Этот импульс высокого напряжения поступает в электронное устройство, к которому прикасаются, что приводит к неисправности или разрушению цепей ИС внутри него. Чтобы предотвратить разрушение продукта или системы из-за проникновения электростатического разряда в электронное устройство, к которому прикоснулись, необходимо установить компоненты противодействия, подавляющие или устраняющие электростатический разряд.

Разница между электростатическим разрядом и скачком напряжения

Как уже говорилось ранее, электростатический разряд представляет собой явление разряда статического электричества, которое возникает, когда заряженный проводящий объект касается или приближается достаточно близко к другому проводящему объекту.

С другой стороны, всплеск — это общий термин, используемый для обозначения переходного избыточного напряжения или чрезмерного тока.
Чрезмерные токи, возникающие при включении/выключении переключателя, называются «бросками напряжения», а чрезмерные напряжения и чрезмерные токи, возникающие из-за молнии, называются «бросками молнии».

Точки, где необходимы меры по противодействию электростатическому разряду

Меры по противодействию электростатическому разряду необходимы во всех точках, где электрические устройства могут вступить в контакт с человеком или объектом. Примеры включают USB 2.0, USB 3.0, выходные разъемы, локальную сеть, различные интерфейсы ввода-вывода или другие точки, в которых пользователь подключает или отключает разъем, случаи, когда прикасается к кнопке управления электрическим изделием или устройство касается платы во время производственного процесса, а также случаи, когда платы соединяются друг с другом с помощью разъема. Детали, устанавливаемые в этих точках в качестве средств защиты от электростатического разряда, называются «подавителями защиты от электростатического разряда*».

*Описывается как элемент защиты от электростатического разряда, который является общим термином для подавителей электростатического разряда, диодов для защиты от электростатического разряда, фильтров для защиты от электростатического разряда, защиты от электростатического разряда, устройств защиты от электростатического разряда и т. д. на этой странице.

Типы элементов защиты от электростатического разряда

Диоды TVS, супрессоры, варисторы и разрядники являются элементами защиты от электростатического разряда. Murata предлагает ряд диодов TVS. Диоды TVS
используются для защиты от переходного избыточного напряжения, вызванного статическим электричеством (ESD).
Они подходят для защиты клемм данных (например, на USB-устройствах) и клемм питания. (См. здесь пример использования)

Преимущества использования элемента защиты от электростатического разряда

Как показано на рисунке слева, электростатический разряд проникает в устройство через его внешний интерфейс, к которому можно легко прикоснуться рукой.
Без элемента защиты от электростатического разряда чрезмерное напряжение в несколько тысяч вольт (например, электростатический разряд) может быть приложено непосредственно к ИС через внешний интерфейс, что приведет к повреждению ИС. Элементы защиты от электростатического разряда защищают микросхемы от повреждения электростатическим разрядом. Как показано на рисунке справа, они подключены между линией передачи данных и землей, между внешним интерфейсом и ИС.
Для обеспечения защиты элемент защиты от электростатического разряда должен выполнять две функции:

  1. Во время нормальной работы он должен изолировать напряжение привода ИС от земли, чтобы исключить отрицательное воздействие на линию данных
  2. Во время электростатического разряда он должен проводить с землей и шунтировать высокое напряжение на GND

Функции, необходимые для элемента защиты от электростатического разряда

Нормальный (несколько вольт)
Изолирует напряжение привода ИС от земли

Событие электростатического разряда (несколько тысяч вольт)
Проводит с GND и шунтирует высокое напряжение на GND

Элемент защиты от электростатического разряда Карта продукта

Диоды TVS имеют низкую или высокую емкость и обладают высокой способностью к электростатическому разряду.
Они способны поглощать большое количество статического электричества на линиях передачи данных постоянного тока со скоростью до 5 Гбит/с.
Murata предлагает изделия различных размеров от 0402 до 1006 мм.

Раздел 2 «Что такое тесты ESD?»

Раздел 3 «Диоды TVS (устройства защиты от электростатического разряда)»

Диод TVS (устройство защиты от электростатического разряда) Информация о продукте

Линейка продуктов

TVS-диод Murata серии LXES-T обладает высокими характеристиками подавления статического электричества.

Предложение по миниатюризации

  • Миниатюризация не только катушек индуктивности и конденсаторов, но и устройств защиты от электростатического разряда
  • Метод устранения проблем, связанных с установкой 0603 (мм) и 0402 (мм) малых LGA

Подать заявку на бесплатный образец

Попробуйте бесплатно использовать диоды TVS, зарегистрировавшись в качестве участника «моего Мурата».

Ссылки по теме

Запросы

Отправить запрос

SimSurfingОткрыть в новом окне

Программное обеспечение SimSurfing имитирует характеристики продуктов Murata.

Диоды ТВС

  1. ДОМ

  2. Электронные компоненты

  3. Продукты для шумоподавления / Фильтры подавления электромагнитных помех / Диоды TVS (устройства защиты от электростатического разряда)

  4. Диоды TVS (устройства защиты от электростатического разряда)

  5. Базовые знания о мерах противодействия электростатическому разряду (ESD) и TVS-диодах (устройствах защиты от электростатического разряда)

  6. Раздел 1 «Что такое меры противодействия электростатическому разряду (ESD)?»

НАВЕРХ страницы

Беспроводные антистатические браслеты

: шокирующая правда

Беспроводные антистатические браслеты: шокирующая правда

10 января 2018 г.

3-минутное чтение

 Поделиться

Очень важно, чтобы инженеры НАСА принимали надлежащие меры предосторожности при работе с оборудованием, чувствительным к электростатическому разряду (ЭСР), поскольку неправильная практика контроля электростатического разряда может быть разницей между успехом или провалом миссии. Контроль электростатического разряда является фундаментальным компонентом политики НАСА в области профессионального мастерства, поэтому НАСА требует, чтобы операторы проверяли, правильно ли функционируют системы заземления персонала (например, браслеты или пяточные ремни, которые постоянно соединены с общей точкой заземления), прежде чем они войдут в зону, защищенную от электростатического разряда (EPA), или окажутся на расстоянии одного метра от предмета, чувствительного к электростатическому разряду.

За последние несколько лет беспроводные или беспроводные браслеты привлекли внимание сообщества ESD. Рекламируется, что эти браслеты устраняют накопление статического электричества без необходимости в заземляющем шнуре, который напрямую подключается к цепи заземления, однако инженеры НАСА доказали, что эти продукты не работают так, как рекламируется, и не соответствуют квалификационным требованиям продукта.

Шарканье обуви по ковру или касание кожи одеждой может создать электростатический заряд. Использование должным образом заземленных браслетов для защиты от электростатического разряда или пяточных ремешков обеспечивает средства для снятия накопленного заряда, позволяя операторам оставаться при том же электрическом потенциале, что и оборудование, чувствительное к электростатическому разряду, что облегчает одно из условий, которые допускают возникновение опасного электростатического разряда.

Согласно результатам испытаний, проведенных Межведомственной рабочей группой НАСА по электростатическим разрядам (IAWG-ESD), было подтверждено, что беспроводные браслеты не предотвращают накопление заряда или слив накопленного заряда для предотвращения потенциальных разрядов. Беспроводные ремешки для запястий не соответствуют требованиям Американского национального института стандартов (ANSI)/ESD S20.20 к характеристикам системы ремешков для запястий и, следовательно, неприемлемы для использования в зонах, контролируемых электростатическим разрядом, которые используются для работы с критически важным оборудованием миссии НАСА.

«Антистатические браслеты — это первая линия защиты от электростатического разряда», — сказал Джин Монро, представитель агентства ESD в Исследовательском центре Лэнгли. Монро возглавил циклические лабораторные испытания, которые в конечном итоге привели к предупреждению Программы обмена данными между правительством и промышленностью (GIDEP).

«Эти беспроводные браслеты не соединяют вас с землей», — сказала Монро. «Они не устраняют эту разницу потенциалов между оператором и электроникой».

Обычно требуется разряд электростатического разряда напряжением от 2500 до 3500 вольт, чтобы человек почувствовал удар, однако небольшой разряд в 25 вольт может повредить электронные компоненты, при этом инженер ничего не почувствует. В аэрокосмической промышленности многие электронные компоненты могут быть очень маленькими и сверхчувствительными, что делает их очень восприимчивыми к статическому электричеству. По словам Боба Вермиллиона (RMV Technology Group), эксперта по электростатическим разрядам в Исследовательском центре Эймса, стоимость некоторых специализированных печатных плат может достигать 1 миллиона долларов, что усугубляет последствия неиспользования надлежащих устройств заземления персонала.

«С этими беспроводными ремешками на запястье можно ходить без ремешка, — сказал Вермиллион. «Вы можете генерировать от сотен до тысяч вольт, надевая их».

Компания Vermillion также провела серию тестов, сравнивая обычные и беспроводные браслеты. Он вместе с инженерами НАСА из Исследовательского центра Лэнгли и Центра летных исследований Армстронга пришел к одному и тому же выводу: без надлежащих методов контроля электростатического разряда, включая периодическую проверку, эти устройства могут представлять значительный риск для чувствительного к электростатическому разряду аппаратного обеспечения миссии.

Повреждение от электростатического разряда может быть параметрическим, что приводит к снижению функциональности устройства, или разрушительным, что приводит к потере устройства. Устранение неполадок и последующий ремонт оборудования, поврежденного электростатическим разрядом, обычно приводит к дополнительным затратам и задержкам в расписании. В случае скрытого сбоя событие электростатического разряда может привести к повреждению устройства, при этом оно не будет проявлять признаков дефекта и продолжит нормально функционировать до тех пор, пока не станет слишком поздно для ремонта или замены. Если это повреждение останется незамеченным, срок службы устройства может сократиться, что приведет к преждевременному отказу. Этот скрытый сбой может ухудшить или закончить миссию.

«Скрытый сбой — это наш самый большой страх», — сказал Монро о летных проектах НАСА.

Vermillion и Monroe согласны с тем, что важно проверять у субподрядчиков НАСА, что они используют необходимые средства защиты от электростатического разряда при работе над проектами НАСА.