Содержание
Тугая педаль тормоза: причины и их устранение
Главная
»
Информация
»
Статьи
»
ЗАПЧАСТИ
»
Тормоза
»
Тугая педаль тормоза: причины и их устранение
- 319749 просмотров
Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?
Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.
Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.
По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.
Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:
-
Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене; -
Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана; -
Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель; -
Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену; -
Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости; -
В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан; -
Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее.
Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.
-
Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз. -
Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.
Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.
Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.
+7 (351) 240-85-85
Многоканальный
+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин
Твердая или мягкая педаль тормоза.
В чем причина и что делать
В статье:
- Педаль стала чересчур жесткой
- Как убедиться в исправности вакуумного усилителя
- Тормозная педаль нажимается чересчур мягко
- Итоги
Тормозная система — важнейшая составная часть любого транспортного средства. Автоконструкторы уделяют тормозам особое внимание, понимая, что от их безукоризненной работы зависит безопасность на дороге и жизни людей. Тормоза современных автомобилей вполне надежны, тем не менее нужно помнить, что любые детали в процессе эксплуатации подвергаются механическим, термическим, химическим и иным видам нагрузок, а следовательно, изнашиваются и могут выйти из строя. Детали тормозной системы не исключение, только в этом случае цена неисправности может оказаться очень высокой.
Предупредить о том, что с тормозами что-то не так, могут определенные признаки, которые проявляются в процессе торможения — посторонние звуки или сильные вибрации, увод машины в сторону, неравномерность или заметно снизившаяся эффективность торможения и увеличившийся тормозной путь.
Но первое, на что обычно обращают внимание, это поведение педали тормоза. Она может стать чересчур тугой, так что на нее приходится давить с силой, или, напротив, вдруг оказаться излишне мягкой, а то и вовсе провалиться. Всё это осложняет осуществление торможения и может привести к серьезным последствиям. О том, что вызывает подобные симптомы и как поступать в таких ситуациях, и поговорим подробнее.
Педаль стала чересчур жесткой
Иногда относительно тугой ход педали тормоза может быть особенностью машин некоторых моделей. Этот нюанс нужно уточнить, если вы только что приобрели автомобиль или тестируете его перед покупкой.
Если же всё было нормально, но в какой-то момент вы заметили, что педаль вдруг стала «деревянной» и давить на нее приходится со значительным усилием, значит, скорее всего неисправность связана с вакуумным усилителем тормозов. Именно это устройство и предназначено для уменьшения физического усилия, необходимого для осуществления торможения.
Облегчение нажатия педали происходит благодаря разнице давления в атмосферной и вакуумной камере усилителя. Между камерами имеется диафрагма со штоком, который толкает поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а тот, в свою очередь, нагнетает тормозную жидкость в магистрали системы и далее к рабочим тормозным механизмам. Разряжение в вакуумной камере создается за счет электронасоса, а в бензиновых двигателях источником вакуума часто является впускной коллектор.
В исходном состоянии камеры соединены одна с другой. Когда же нажата педаль, вакуумная камера через обратный клапан соединяется с источником разряжения, а атмосферная камера через воздушный клапан — с атмосферой. В результате диафрагма со штоком втягивается в вакуумную камеру. Таким образом уменьшается усилие, необходимое для надавливания на поршень ГТЦ. Вакуумный усилитель может быть выполнен в виде отдельного элемента или составлять единый модуль с ГТЦ.
Наиболее уязвимым элементом здесь является резиновый шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумной камерой. Поэтому в первую очередь следует проверить его целостность и при необходимости заменить.
Нарушение герметичности может сопровождаться нестандартным поведением двигателя во время торможения — троением, повышением или понижением оборотов, иногда увеличивается расход горючего. Это связано с подсосом воздуха через поврежденный шланг и поступлением в цилиндры двигателя обедненной смеси.
Если разряжение создает вакуумный насос, нужно проверить его исправность.
В самом вакуумном усилителе может засориться воздушный фильтр, повредиться диафрагма или утратить подвижность один из клапанов.
При необходимости можно приобрести новый вакуумный усилитель тормозов или попытаться отремонтировать имеющийся. Будьте осторожны при разборке — внутри имеется пружина, а также ряд деталей, которые легко потерять. Нужно иметь в виду, что при повторной сборке после ремонта не всегда возможно в достаточной степени обеспечить герметичность, а значит, и нормальную работу устройства.
При замене вакуумного усилителя разбирать ГТЦ не требуется, и следовательно, отпадает необходимость прокачки тормозной системы.
Тормоза могут стать твердыми также из-за повреждения манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах и, как следствие, более тугого хода поршней в них. Лечение — замена поврежденных деталей или самих цилиндров.
Как убедиться в исправности вакуумного усилителя
Для начала следует провести визуальную проверку. Убедитесь в том, что отсутствуют подтеки тормозной жидкости, а корпус усилителя не имеет повреждений. Проверьте целостность шлангов и герметичность их подсоединения к штуцерам. Если необходимо, подтяните хомуты.
О нарушении герметичности может говорить шипение, возникающее при нажатии педали тормоза. Такое шипение часто сохраняется некоторое время после глушения двигателя и тогда его можно услышать вполне отчетливо.
Существует несколько способов проверить работоспособность вакуумного усилителя.
Двигатель должен быть остановлен. Надавите на педаль тормоза 6-7 раз подряд, чтобы выравнять давление в камерах усилителя, а затем выжмите тормоз до упора и в таком положении заведите мотор. Если усилитель исправен, в системе появится вакуум. Из-за давления мембраны шток сместится, потянув за собой толкатель. А так как толкатель механически соединен с педалью, то она слегка опустится, и это легко можно ощутить ногой. Если этого не произошло, значит, вакуум в системе не возник. Если остались сомнения, попробуйте второй способ.
Включите мотор, пусть он поработает несколько минут на холостом ходу, после чего заглушите его. Два-три раза выжмите тормоз до конца и отпустите педаль. Если вакуумный усилитель работает нормально и подсасывания воздуха нет, то одно или два первых нажатия будут мягкими, а последующие заметно более тугим. Если же не заметите никакой разницы в ходе педали, значит, с усилителем имеются проблемы.
При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, заглушите мотор. Если теперь убрать ногу с педали, она должна некоторое время оставаться в опущенном состоянии, благодаря сохранившемуся разряжению в вакуумной камере усилителя.
Тормозная педаль нажимается чересчур мягко
Если нажатие педали стало излишне мягким, значит в гидравлике имеются пузырьки воздуха и тогда следует прокачать систему, либо есть потери рабочей жидкости. Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки. Нарушение герметичности возможно в местах соединения трубок со штуцерами из-за плохо зажатых хомутов, могут быть повреждены и сами шланги. Теряться рабочая жидкость может и в колесных тормозных цилиндрах при повреждении уплотнений. После устранения утечки также потребуется прокачка гидравлики тормозной системы для удаления из нее воздуха.
Если тормозная жидкость плохого качества, загрязнена или давно не менялась и утратила свои свойства, то нагрев при резком торможении вполне способен привести к ее закипанию, и тогда тормоза станут «ватными», а сам автомобиль плохо управляемым. Старая, грязная или не соответствующая требованиям ТЖ может вызвать заклинивание тормозных цилиндров, повреждение уплотнений и другие проблемы. Вывод очевидный — уделяйте внимание состоянию тормозной жидкости и своевременно ее меняйте.
Еще одна причина мягкости педали тормоза — шланги, которые изготовлены из резины и со временем изнашиваются, становясь рыхлыми. Когда во время торможения возникает давление в гидравлике, они просто надуваются. В результате тормоза становятся чересчур мягкими, а торможение — менее эффективным.
Крайнее и очень опасное проявление мягких тормозов — проваливание педали. Такое происходит из-за значительной утечкой ТЖ или повреждения уплотнительных колец в ГТЦ.
Излишне мягкая педаль тормоза, а тем более ее проваливание требует срочного решения проблемы. Нужно незамедлительно остановиться, тормозя двигателем или ручником, после чего найти и исправить неполадки.
Итоги
Возможны и другие неполадки тормозной системы — износ или замасливание тормозных колодок, дисков и барабанов, заклинивание колесных цилиндров и направляющих суппорта. Но ясно одно — тормозная система требует к себе серьезного отношения. Регулярный осмотр, профилактика и замена ТЖ, немедленное реагирование на появление проблем и своевременное устранение неисправностей позволит увереннее чувствовать себя на дороге и избежать многих неприятных и опасных ситуаций.
Используйте только качественные запчасти, а чтобы не нарваться на подделку, приобретайте их в магазинах, заслуживающих доверия.
Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?
Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.
То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.
Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.
Что такое тормозной суппорт?
Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозной диск . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.
Каковы признаки того, что суппорт вышел из строя?
К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на длительный срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.
При проверке .
Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может определить ранние признаки неисправности суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих штифтов и т. д. — до они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают некоторую форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла, где технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза. В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.
См. 21-точечный осмотр.
Поскольку ваши тормозные колодки содержат жертвенный фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.
Ваш автомобиль уводит в сторону.
Суппорт может выйти из строя из-за заедания, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете. При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль тянет в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).
Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где сидит шина, у вас может быть протекающий суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.
Вы слышите странные звуки.
Странные звуки из вашего автомобиля могут сигнализировать о ряде проблем. Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, скрежет или звук трения, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.
Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться по мере того, как вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами данного руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
РАЗГАДКА ЗАГАДКИ ОТСУТСТВУЮЩИХ ТОРМОЗОВ – Orlando Sentinel
ВОПРОС: Во вторник я купил новый Dodge Intrepid, а в субботу, проехав 400 миль, отказали тормоза.
Конечно, когда дилер забрал машину и проверил тормозную систему, все было в порядке и никаких проблем обнаружено не было. Безопасно ли управлять этой машиной?
Почему пропали тормоза и повторится ли это?
Казалось, что есть какое-то торможение, но педаль доходит до пола без сопротивления. Менеджер по обслуживанию чуть ли не сказал, что это мое воображение и что педаль не могла дойти до пола. Но это произошло! На самом деле, даже когда машина остановилась и я поставил ее на стоянку, педаль все еще была нажата до пола. Что мне теперь делать?
Марианна
Том: Это одна из самых пугающих вещей в мире, Марианна. Это там, когда я смотрю через обеденный стол и вижу, что мой брат сидит там.
Рэй: Мы считаем, что это произошло, Марианна. И скорее всего это какой-то дефект. Но прежде чем мы начнем оскорблять Chrysler Corp., мы должны исключить возможность «ошибки оператора». Потому что есть одна вещь, которую вы могли бы сделать, чтобы вызвать это.
Том: Поскольку машина была для вас новой, вы могли случайно ехать с включенным стояночным тормозом. Это было бы эквивалентно езде на тормозах. И когда вы едете, тормоза нагреваются и заставляют тормозную жидкость кипеть. А когда жидкость закипает, педаль уходит прямо в пол!
Рэй: Как только тормоза остынут и жидкость снова станет жидкой, действие тормозов вернется к норме. Так что, если водитель эвакуатора приехал на полчаса позже, отпустил стояночный тормоз и отбуксировал машину, это объясняет, почему дилер не нашел ничего плохого.
Том: Итак, если вы думаете, что вы случайно оставили включенным (или частично) стояночный тормоз, то машина может быть в порядке, и это больше не повторится.
Рэй: Однако, если вы не оставили включенным стояночный тормоз, то мы не знаем, что могло вызвать отказ тормозов. Возможно, гидравлика или антиблокировочная тормозная система каким-то образом делают то же самое, что и стояночный тормоз, то есть оказывает некоторое давление на тормоза во время движения, вызывая закипание тормозной жидкости. Но поставить диагноз будет очень сложно.
Том: Итак, если вы уверены, что стояночный тормоз выключен, я бы настоял на том, чтобы дилер заменил всю гидравлическую тормозную систему и АБС. Если они порядочные ребята (или если у них есть хороший юридический совет), они сделают это за вас, не слишком ныть.
Рэй: Если они откажутся, я буду гонять машину туда-сюда по их участку следующие 400 миль. Таким образом, когда тормоза снова откажут, вы сможете сбросить семь или восемь новых «Бесстрашных», чтобы остановить машину. И тогда вы можете сказать им, что парковались бы осторожнее, но у вас отказали тормоза – опять.
Папа знает лучше
Вопрос: У меня Додж 1992 года с автоматической коробкой передач. Когда я включаю задний ход и возвращаю машину на улицу с моей подъездной дорожки, я переключаю ее на драйв, пока машина все еще катится назад. Мой отец говорит мне не делать этого, потому что это может повредить трансмиссию. Я говорю ему, что это ерунда. Все, кого я знаю, так делают, и ни у кого нет проблем со своими машинами. Он прав или я?
Паула
Том: Если вы регулярно читаете нашу колонку, то знаете, что мы считаем отцов главными поставщиками сумасшедшей информации об автомобилях в этом веке. И мы говорим людям никогда не слушать их.
Рэй: Но в этом редком случае, Паула, твой отец оказался абсолютно прав.
Том: Когда вы включаете заднюю передачу, и все части вашей трансмиссии движутся в одном направлении, вы внезапно хлопаете ею в другом направлении, знаете что? Вы изнашиваете вещи!
Рэй: При этом редко что-то действительно ломается, но вы сокращаете срок службы многих деталей, а это значит, что вам придется заменять их раньше. А замена деталей стоит денег — особенно деталей трансмиссии!
Том: Так послушай своего дорогого старого папу,
Пола. Пусть он купается в лучах уважения, особенно если он до сих пор платит за ваше обучение в колледже (вас что, в колледже ничему не научили?).
Вопрос: У меня был Mercedes 300 SDL 1987 года выпуска с пробегом около 32 000 миль. Во время рекомендованной замены антифриза в дилерском центре я попросил купить новый прикуриватель для приборной панели. Механик со стажем более 38 лет сказал, что устранит проблему со старым. Когда я забрал свою машину, механик сказал мне, что он «что-то» затянул и «что-то» раздвинул. Я поблагодарил его и ушел.
В первый раз, когда я попытался воспользоваться зажигалкой, она не выскочила, а машина загорелась и была уничтожена. Моя страховая компания компенсировала мне его «восстановительную стоимость», но дилерский центр отказался брать на себя какую-либо ответственность. Говорят, что почему-то пожар был по моей вине.