Длительная промывка бензинового двигателя дизельным маслом: основы процесса

Желание достичь гармонии между внешней чистотой транспортного средства и внутренней неоспоримо. Порядок внутри тягового агрегата – залог безупречной его работы. Проявление беспорядка выражается в шламовых отложениях на металлических поверхностях любого профиля. Виной тому могут быть несвоевременная смена смазки или ее плохое качество, перегрев мотора или неправильная работа системы охлаждения, плохое качество топлива или неисправная ШПГ.

Содержание

Каковы последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе: изучаем все аспекты

Задача масляного состава – смазывать нагруженные трущиеся детали двигателя. Это он выполняет как в моторе, работающем на высокооктановом топливе, так и в машине, использующей энергию сгорания тяжелой фракции. Безусловно, смазка должна быть высококачественной и соответствующей ДВС по многим параметрам. Наиболее важные из них – масляная основа и вязкость, как высокотемпературная, так и низкотемпературная.

Как обозначаются дизельные и бензиновые смазочные материалы

На лицевой стороне емкости можно встретить буквы, предписывающие использование продукта в определенном типе двигателей. Для различия этих жидкостей предусмотрена классификация, созданная Американским институтом топлива.

Часто актуален такой факт, как промывка бензинового двигателя дизельным маслом в течение длительного времени. Она возможна, но не столь эффективна как очистка двигателя от нагара различными составами автохимии. Для выбора нужного состава необходимо обращать внимание на то, что следует после аббревиатуры API. Это могут быть один или оба символа, перечисленные через «/»:

  • S – состав приписан четырехтактным бензиновым моторам.
  • C – смазка для дизелей.

В чистом виде эти буквы не применяются. После них обычно идет еще один элемент латинского алфавита, раскрывающий уровень эксплуатационных свойств (чем дальше буква от начала алфавита, тем выше их уровень). Вот примеры смазочных составов различного назначения:

  • API SL – для легкотопливных агрегатов.
  • API CF-4 – для дизелей (цифра указывает на количество тактов в рабочем цикле).
  • API SG/CC – универсальное средство.

Особенности моторов

Несмотря на 95% сходство конструкций современных тяжелотопливных ДВС и моторов с непосредственным впрыском бензина, имеются принципиальные различия в характере их работы. Так, дизельный агрегат:

  1. Обладает высокой степенью сжатия.
  2. Работает в высоконагруженном терморежиме.
  3. Развивает эффективную тягу на малых оборотах.

У бензиновой силовой установки степень сжатия пониже. Поменьше и температура в камере сгорания. Вместе с тем, рабочие обороты повыше, нежели у дизеля. Да и максимальные порой в два раза превышают наибольшую частоту вращения коленчатого вала оппонента. Поскольку ТВС поджигается от свечи, объем сгораемого топлива выше количества эффективно используемой солярки, воспламеняемой от чистого сжатия смеси.

Уже на этом этапе понятно, что вязкие консистенции для моторов, работающих на высокооктановом и тяжелом топливе различны. Поэтому вопрос, что делает залитое дизельное масло в бензиновый двигатель или последствия его применения, вполне ожидаем.

В чем отличие смазок

Этот вопрос удобно рассматривать по отношению к дизелю. Высокая степень сжатия + тепловая нагруженность вызывают ускорение процессов окисления. Соли в воду добавляет нахождение в цилиндре большого количества сажи. И это не единственные факторы, вызывающие износ масла:

  • Из камеры сгорания в картер прорываются газы под действием высокой степени сжатия, вызывая интенсивное окисление масляной жидкости.
  • При сгорании солярки образуется большое количество окислов серы, интенсифицирующих процесс окисления смазки.
  • Дизельный мотор потребляет гораздо больше воздуха.

Это говорит о том, что смазочный состав для силовых установок, работающих на солярке, имеет усиленный пакет присадок, призванный бороться с окислением и связывать сажу, дабы не дать ей оседать на стенках. Отличительная черта консистенций с индексом «С» от бензиновых моторных жидкостей – увеличенное количество щелочей. При этом основной пакет присадочных веществ может совпадать.

Что дает промывка бензинового двигателя специальным дизельным маслом: реальные эксперименты

Вариант использования в агрегате, работающем на высокооктановом топливе, смазки для дизеля возможен только с одной целью – промыть внутренности ДВС. Отмывание от нагара – процесс продолжительный. Завершающую его стадию можно сопрягать с раскоксовкой поршневых колец, если в этом есть необходимость.

Автолюбители неоднократно проводили испытания такого метода чистки. Суть его заключается в следующем:

  • Слить отработку.
  • Сменить топливный фильтр.
  • Залить необходимый объем масляной консистенции, разработанной для тяжелотопливника.

Одноступенчатая промывка любого бензинового двигателя дизельным маслом производится на протяжении 8 000-10 000 км в режиме низкооборотистой эксплуатации. Сняв клапанную крышку, можно обнаружить разъевшиеся отложения, которые легко удалить вручную. Крупный шлам, ранее образовывавший непробивную гуталиновую шубу, начинает отслаиваться. После этого процесса пользоваться скорострельными промывочными составами лучше после чистки внутренностей в режиме Head Mode.

К сведению. Такая физика взаимодействия дизельного состава со шламом обусловлена высоким щелочным числом (10 против 6 у бензиновых) и наличием большого количества кальция.

Итого

Использовать тяжелотопливную смазку в моторах, работающих на высокооктановых жидкостях, можно только с целью мытья внутренностей. Процедура не быстра и актуальна за 8-10 тыс. км до проведения ручной чистки, поскольку способствует отслаиванию отложений. В общем же случае эти масла лучше не вливать в бензиновые моторы, поскольку они:

  • Не любят высоких оборотов.
  • Обладают высоким уровнем щелочности.
  • Содержат пакет присадок, менее эффективных при высоких оборотах.

Другое дело – универсальные масла. Их состав адаптирован для легкотопливных агрегатов. Однако цена на такие продукты значительно выше, нежели на обычную смазку. Виной тому – исключительно синтетическая основа.

залить в двигатель… — журнал За рулем

Этот совет уже давно бродит по интернету. Он гласит: если заливать время от времени в бензиновый двигатель масло для дизельного мотора, расход масла снизится. Так ли это? Эксперт все объяснил.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Бывалые автовладельцы советуют время от времени заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Говорят, помогает от масложора, если чрезмерный расход масла связан с тем, что поршневые кольца потеряли подвижность («залегли») из-за нагара, — таким образом удастся их раскоксовать. Воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» масла, можно прочистить систему смазки бензинового мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.

Эта тема активно обсуждается на различных форумах, однако не всё, о чем пишут в интернете, типа «я 10 лет так делаю», стоит воспринимать серьезно. Если производители специально маркируют масло соответствующим образом, вероятно, мы должны неукоснительно следовать именно их указаниям?

Огромный штраф для пассажира — коснется каждого!Эпидемия, о которой не принято говоритьКогда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— Важно помнить, что масла для дизельных грузовиков сильно отличаются по свойствам от масел для дизельных легковушек и уж точно нам не подойдут. Если же внимательно почитать аннотацию к маслам для дизельных двигателей легковых автомобилей, можно обнаружить, что большинство из них являются универсальными и пригодны как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Но существует масла и специально для легковых дизельных двигателей. Надпись Diesel на канистре означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя. При этом у тех и этих масел практически одинаковая основа. А вот набор присадок будет отличаться. В дизельных маслах применяют значительно больше диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.

Поэтому единственным объяснением для заправки дизельного масла в двигатель, работающий на бензине, будет желание промыть его. Да, промывка, возможно, и удастся, но другие характеристики такого масла не позволяют его использовать — можно загубить мотор. И не забывайте, что существует множество специальных присадок для промывки двигателя, которые как раз и повышают моющие свойства масла. Если есть необходимость, то лучше применять именно такие препараты специального назначения.

К примеру, такое масло и для бензиновых движков подходит, и для дизелей тоже!

Моторы, которые потребляют масло литрами — список (длинный) с комментариями автопроизводителей

А лучше всего не допускать сильного зарастания двигателя различными отложениями, своевременно заменяя масло на качественные продукты известных производителей. Что значит своевременно? Это сократить интервал замены примерно вдвое по сравнению с заводскими инструкциями при эксплуатации автомобиля в трудных условиях. А трудными можно назвать и городские пробки, и суровые зимы, и короткие поездки, и большую нагрузку автомобиля, и сильно запыленный воздух, и горные дороги. Так что условия тяжелые и в Швейцарских Альпах, и в ОАЭ, и в пробочной Москве.

Ну или менять масло по моточасам – между заменами должно пройти не более 250–300 моточасов.

***

Вердикт «За рулем»

Масло, предназначенное исключительно для дизельных двигателей, в бензиновый мотор лить нельзя. Единственное исключение — если в дальней дороге, вдали от цивилизации, нужно долить масло, которое в вашем моторе не достигает даже нижней метки на щупе, но подходящего масла поблизости нет. При этом при первой возможности масляную «смесь» нужно заменить. Если длительно использовать неправильное масло и при этом нагружать мотор по полной, это существенно сократит его ресурс. Возможен даже аварийный выход из строя. Ну а для промывки двигателя лучше воспользоваться специальными моющими присадками.

  • Недавнее исследование показало, что 35% моторных масел, которые продаются в онлайне — контрафакт.