Содержание

Что делать, если падают обороты и глохнет ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Для того чтобы разобраться, в чем причина отсутствия холостого хода, самостоятельно, без обращения к специалистам автосервиса, нужно иметь хоть малейшее представление, в какой узел заглянуть, какие датчики протестировать, Благо в Интернете есть форумы, где вам подскажут и дадут дельные советы, а на Ютубе еще и покажут, что нужно предпринять. Наша статься, в общем-то, про это.

Содержание

Проверка регулятора холостого хода

Одной из причин того, что машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Следует его протестировать, чтобы либо исключить эту причину, либо устранить неполадки. Существует несколько способов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:

  1. При выключенном зажигании подключить щупы мультиметра к колодке питания. Когда они подсоединены, включить зажигание и проверить целостность обмотки и цепи колодки питания в следующем порядке: сначала щупы подключаются на 1 и 2 выводы. На датчике мультиметра при исправном РХХ появляются показания от 50 до 80 ом. При тестировании 2-го и 3-го контакта, а также 1-го и 4-го контактов должны быть показатели, указывающие бесконечное значение.
  2. Способ визуального осмотра. Нужно снять регулятор, разобрать его и определить степень закоксованности, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор просто пора менять.
  3. Есть еще возможность провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется гораздо дороже замены самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобный прибор.

Читайте также: Замена бензонасоса на ВАЗ-2110

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Напомним, о чем идет речь – ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: падают обороты и глохнет. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, то стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Читайте также: Почему может не качать бензонасос ВАЗ-2110

Вот мы разобрались в основных признаках неисправности ДМРВ, ни само тестирование, ни устранение неполадок не представляют особенного труда. Вполне по силам справиться без сервисного обслуживания.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)

Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью ДПЗД. Но именно этот датчик тестируют в последнюю очередь, когда все испробовано и проверено. А зря, тестируется легко, можно сэкономить массу времени и денег, если проверить этот датчик. Как это сделать:

  1. Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов. Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком. Впрочем, датчик можно проверить не снимая.
  2. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В.
  3. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
  4. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.

Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.

Читайте также: Почему плохо заводится ВАЗ-2110 на 8 клапанов

Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.

 

 

Как вам статья?

Падают обороты на холостом ходу, почему?.

Почему плавают холостые обороты. Плавают холостые обороты. Причины неисправностей.

Если нагрузка отсутствует, дроссельная заслонка в моторе транспортного средства полностью закрыта. Но двигатель продолжает свою работу и постоянно поддерживает обороты, что предоставляет возможность не заводить его повторно при каждой остановке. Это происходит благодаря регулятору холостого хода, так как он допускает достаточное количество воздуха во впускной тракт. Поломка такого маленького элемента способна значительно осложнить использование транспортного средства, по этому каждый автолюбитель должен знать принципы работы регулятора холостого хода, где он расположен и как выявить причины его выхода из строя. Информация о методах восстановления регулятора холостого хода будет довольно интересной и полезной для каждого водителя, который самостоятельно занимается ремонтом своего транспортного средства.

Содержание

  • Марки каких машин имеют проблемы с холостым ходом
  • Почему плавают холостые обороты
  • Как узнать причину поломки
  • Не работает датчик холостого хода, как устранить поломку
  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дроссельный датчик не работает, как поменять
  • Как почистить карбюратор или инжектор, ход работы поэтапно

Марки каких машин имеют проблемы с холостым ходом

Владельцам транспортных средств производства автоВАЗ необходимо знать способны проверки регулятора холостого хода, потому что его выход из строя не влечет за собой срабатывание индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Именно по этой причине, владельцы отечественных автомашин довольно часто начинают проверку автомобиля с других узлов, в частности, впускной системы, и только потом переходят к датчику холостого хода, хотя на самом деле, именно с него и следует ее начинать. Для владельцев иномарок или современных ВАЗовских моделей такая проблема не актуальна, так как поломка регулятора холостого хода легко диагностируется при помощи специального сканера и отображается на панели приборов.

Почему плавают холостые обороты

Регулятор холостого хода часто именуют датчиком ХХ. Он настолько маленьких размеров, что помещается на ладонь взрослого человека. Датчик холостого хода состоит из трех главных деталей — конусная игла, которая предназначена, что бы изменять пропускные способности патрубка, пружина и шаговый электромотор со штоком.

Такой прибор способен менять сечение проходного канала, что отвечает за приход воздуха к мотору во время закрытой дроссельной заслонки. При включении зажигания, регулятор холостого хода выдвигает шток автоматически, пока в калибровочное отверстие не попадает игла. Во время запуска двигателя, датчик холостого хода автоматическим образом открывает проход, что позволяет двигателю получать достаточное количество воздуха для стабильной работы. В случае слишком низкой температуры охлаждающей жидкости, регулятор ХХ способен подавать больше воздуха, обеспечивая повышение оборотов мотора, что бы ускорить прогрев. Таким образом, транспортное средство может немедленно стартовать, не прогревая предварительно двигатель, без риска заглохнуть.

Регулятор холостого хода всегда расположен поблизости с датчиком положения дроссельной заслонки. Распознать его можно по типичной пластмассовой крышке электромотора, которая сильно выступает над поверхностью агрегата. К нему длится провод, который подключается к разъему поблизости либо ответвляется от совместного жгута, связанного с блоком управления. Здесь необходимо быть повнимательней , так как на современных автомобилях, регулятор холостого хода часто может быть расположен под общим кожухом, который защищает дроссельный узел.

Как бы странно это не звучало, но двигателю наиболее сложно работать именно на небольших оборотах. Это происходит по нескольким причинам:

1.Горючее холодное и мотору необходимо прогреться, что бы нормально функционировать.

2. Между впускным и выпускным коллекторами существует разница давления, что приводит к вбрасыванию продуктов сгорания обратно в цилиндры. Это снижает коэффициент полезного действия мотора, что провоцирует быстрое изнашивание деталей и повышает процент в выхлопах углекислого газа.

Все это происходит из-за медленной подачи воздушно-топливной смеси в выпускную систему на данном этапе. Впоследствии она смешивается хуже, что снижает ее эффективность.

Обороты мотора на холостом ходу могут плавать по многим причинам, однако можно выделить наиболее распространенные из них:

1.Если стерлись направляющие иглы.

2. Если оборвался провод внутри датчика.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1. Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Не работает датчик холостого хода, как устранить поломку

Очень часто причиной выхода из строя регулятора холостого хода является его сильное загрязнение. Что бы устранить поломку, вам необходимо его почистить:

1.Отсоединяем провода и откручиваем винты. Если датчик холостого хода зафиксирован лаком, придется демонтировать весь дроссельный узел.

2. Смачиваем ватную палочку в специальном средстве или спирте и аккуратно обтираем контакты.

3. В случае сильных загрязнений конусной иглы, пружины или штока, следует применить средство WD-40, что бы удалить отложения.

4. Проверяем состояние дроссельной заслонки и проводим ее очистку в случае необходимости.

5. Монтируем регулятор холостого хода обратно и проверяем его работоспособность.

Кроме того, причиной поломки датчика могут быть и оборванные провода. В этой ситуации, необходимо зачистить площадки контактов, их припаять и покрыть лаком это место, что бы коррозия не оказывала свое влияние на надежность узла. Однако, не все неисправности датчика ХХ можно решить простой чисткой. Например, выработка штока, износ конусной иглы или разрушение двигателя решаются лишь полной заменой датчика.

Чистка дроссельной заслонки

1.Демонтируем устройство. Для этого, освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры. Отделяем шланги охлаждающей жидкости и проверяем, что бы вытекла вся жидкость.

2. Снимаем прокладку дроссельной заслонки и саму заслонку.

3. Чистим основание впускного коллектора при наличии загрязнений.

4. После чистки желательно приобрести новую прокладку.

5. Что бы почистить дроссельную заслонку, достаточно будет аэрозоли и обычной тряпки.

6. Аэрозоль необходимо нанести на поверхность и оставить на 15 минут.

Дроссельный датчик не работает, как поменять

1.Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжимаем пластмассовую защелку на дроссельном датчике и отсоединяем провода.

3. Демонтируем датчик, открутив крепежные винты.

4. Устанавливаем новый дроссельный датчик в обратном порядке.

Как почистить карбюратор или инжектор, ход работы поэтапно

Чистим инжектор:

1.При рабочем состоянии мотора снимаем предохранитель, который отвечает за его работу.

2. Отделяем клеммы форсунок, нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода и выкручиваем рейку с форсунками.

3. Снимаем кольца форсунок.

4. Берем провода с клеммами и подключаем к источнику питания.

5. Приделываем к широкой стороне форсунки пятиграммовый шприц, что бы обеспечить плотное прилегание к основе форсунки.

6. Имитируем работу клапана посредством вжимания и отпускания кнопки выключателя.

7. После того, как жидкость была пропущена через форсунку несколько раз, необходимо оставить ее на некоторое время и повторить процедуру.

8. Сборку производим в обратном порядке.

Чистим карбюратор:

1.Разбираем карбюратор, следуя правилам безопасности.

2. Кладем в предварительно подготовленную емкость все металлические детали.

3. Наливаем туда средство для очистки и ждем некоторое время.

4. Промываем все детали под струей воды, удаляя все загрязнения.

5. Сушим все элементы и производим обратную сборку.

Собрать карбюратор обратно на самом деле очень сложно. По этому, запаситесь терпением и собирайте все по инструкции.


ВАЗ

инжектор плохо заводится на морозе, что делать. Почему ваз инжектор плохо заводится в мороз. ВАЗ инжектор плохо заводится зимой. Причины и как завести машину в мороз.

При сильном морозе за окном запуск двигателя иногда очень затруднен, о чем знает каждый автовладелец. Многочисленные попытки традиционного пуска даже самого надежного мотора чаще всего заканчиваются полным выходом из строя и разрядкой аккумуляторной батареи. Во избежание таких последствий необходимо знать устройство форсунки, причины ее плохого запуска, а также несколько простых советов, как правильно запустить форсунку в мороз.

Инжектор — устройство и принцип работы

Инъекционное устройство включает в себя следующие приводы:

  • Контроллер (ЭБУ).
  • Электрический топливный насос.
  • Форсунка.
  • Регулятор давления.
  • Датчики.

Что касается схемы работы форсунки, то она выглядит так: датчики получают информацию о вращении коленчатого вала, расходе воздуха, напряжении бортовой сети, скоростном режиме, расходе топлива, детонации в двигателе, дроссельной заслонке, охлаждающей жидкости, и так далее.

Затем контроллер, получая эти данные о параметрах автомобиля, управляет приборами и системами, в частности: системой зажигания, подачи топлива, системой диагностики, регулятором холостого хода и так далее. Рабочие параметры инжекторной системы впрыска систематически изменяются на основе полученной информации.

По каким причинам плохо заводится автомобиль ВАЗ инжектор в мороз

Существует ряд основных причин, по которым форсунка ВАЗ может плохо работать в морозную погоду, эти причины можно разделить на две группы:

  • Неисправности в топливной системе.
  • Проблемы с зажиганием.

Конечно, никто не будет спорить, что эти причины исчерпывающие. Факторы, влияющие на процесс пуска двигателя – вагон и маленькая тележка. Например, могут перегореть предохранители или, вполне возможно, ваш автомобиль просто не подготовлен к зиме.

проблемы топливной системы (что и как устранить)

  • Низкое качество топлива и высокое содержание в нем воды . Вода в топливе возникает и будет возникать, и проблема тут не в плохой заправке (хотя такое бывает), а в обычном физическом процессе конденсации воздуха и влаги. Воздух при заправке попадает в бак автомобиля, а влага, сконденсировавшаяся на стенках топливного бака, стекает на дно и остается там. В первую очередь необходимо заправляться на проверенных заправках. Кроме того, желательно заправлять полный бак, чтобы не осталось воздушного пространства. И, конечно же, регулярно использовать присадки, пропускающие воду из топливной системы.
  • Форсунки или топливные фильтры: грубая и тонкая очистка . Нужно прочистить форсунки и заменить фильтры.
  • Нет давления в топливопроводе : Неисправность либо регулятора давления топлива, либо электрораспределителя. Отремонтируйте или замените неисправные элементы.
  • Неправильное образование топливно-воздушной смеси : Часовой воздушный фильтр, грязь на дроссельной заслонке замерзла, температура воздуха меньше -30*с.

проблемы с зажиганием (какие и как устранить)

  • Аккумулятор: старый, сильный разряд . В результате пусковой ток необходимой силы не вырабатывается, и стартер не справляется с прокручиванием двигателя. Для устранения проблемы зарядите или замените аккумулятор (при необходимости).
  • Проталкивание высоковольтных проводов . Проверьте доспехи и замените их.
  • Свечи заливные горючие . В первую очередь нужно просушить свечи. Также необходимо найти причину, по которой их заливает бензин.
  • Компрессия в цилиндрах недостаточная или вообще отсутствует : Масло в мороз густое и в конце компрессия резко падает.
  • Нарушение фазы синхронизации времени синхронизации . В этом случае мотор отказывается стабильно работать и не развивает номинальную мощность. Проверьте метки на шкивах распредвала и коленвала. Установите правильное расположение валов.

заблокированные предохранители

При перегорании предохранителей машина не заводится. Проверьте предохранители и замените неисправные. Кроме того, вы должны найти и устранить причину их храбрости.

машина не подготовлена ​​к холодному периоду (как подготовить машину к зиме)

Зима довольно сложное время как для автомобиля, так и для автовладельца. Ведь именно зимой у автомобиля проявляются слабые места. Поэтому подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации.

Резина

В первую очередь обратите внимание на резину. Специалисты рекомендуют менять резину на зиму, когда температура достигает -7*С, так как летняя резина при такой погоде жесткая, а сцепление с дорогой портится.

Сливочное масло

При выборе масла учитывайте производителей и климат вашего региона. Каждая марка масла имеет свои обозначения. Для примера возьмем обозначение 5W30, где цифра «пять» — это температурная вязкость. А если узнать из пяти 35, то это будет минимальная температура запуска. Буква W — зима (Зима). Цифра 30 обозначает высокотемпературную вязкость. Чем это число больше, тем выше вязкость масла. В морозы желательно применять маловязкие масла.

Антифриз

С наступлением морозов необходимо проверить уровень антифриза. Если их недостаточно, необходимо добавить. Антифризы имеют отличия по своему составу, что определяется цветом. Например, красный запрещается смешивать с любым другим типом жидкости. Желтый можно смешивать только с желтым. А синий и зеленый взаимозаменяемы, их можно смешивать между собой без негативных последствий.

Некоторые автолюбители заливают в бак обычную воду или дистиллированную (в лучшем случае). Обратите внимание, что это влияет на износ насоса. Кроме того, зимой вода способна справиться как с системой охлаждения, так и с самим мотором.

Торкемосе

По возможности осмотреть тормозные колодки, подтянуть трос ручника. Если колодки нужно заменить, осмотрите цилиндры. Наличие на их поверхности тормозной жидкости свидетельствует об износе манжеты, в связи с чем они также требуют замены. Кстати, тормозную жидкость необходимо менять не реже одного раза в два года. Если использовать его дольше, он теряет свои свойства.

Электрооборудование

Аккумулятор обычно меняется через три года. К выбору нужно подойти серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора может возникнуть масса проблем с движением вашего автомобиля. Что касается ремня генератора, то важно, чтобы на нем не было трещин и он не был поврежден и натерт. Хороший ремень не будет скрипеть при работе мотора. Если перечисленные проблемы имеют место, замените ремень. Кроме того, в обязательном порядке проверяйте свечи зажигания и при необходимости заменяйте их.

Что купить для зимней эксплуатации автомобиля?

Перед зимой рекомендуется приобрести:

  • Специальное средство, которое поможет разморозить замок в сильные морозы.
  • Щетка со скребком для поверхности корпуса и стекол.
  • Коврики в салон автомобиля с высокими бортиками.

Перед тем, как сесть за руль, проверьте, как функционируют системы обогрева и обдува стекла, а также обогрев заднего стекла. При необходимости замените дворники или купите их зимний вариант. Также желательно отрегулировать фары и заменить топливный фильтр. Важно помнить, что сезонный техосмотр автомобиля в автосервисе – это залог вашей безопасности.

Как завести ваз инжектор в холодное время года (совет автолюбителя)

  • Перед запуском двигателя включить примерно на 15 секунд фарм фары или на 30 секунд ближний свет, также включить магнитолу. Эти действия усилят электролит, дадут нагрузку на аккумулятор и увеличат выдаваемый им ток.
  • Затем выключите все электроприборы и включите зажигание. Подождите некоторое время, пока заправка не создаст в рампе необходимое давление. Далее выключите зажигание и повторите те же действия еще раз. Теперь нажимаем сцепление и включаем стартер.
  • Когда стартер сделает три оборота, выключите его. Это немного портит масло в кардере. Подождите около минуты и снова включите пусковое устройство на 5 секунд.
  • При запуске двигателя не отпускайте педаль сцепления. Желательно перейти на «проходной» рычаг всех передач, отключающих густое масло в коробке. Через две минуты можно плавно отпустить сцепление. Если обороты мотора упали, разблокируйте сцепление.
  • Если после вышеперечисленных действий двигатель не заводится, применяйте радикальный способ. Медицинским шприцем Пулить воздушную насадку ближе к дроссельному узлу и ввести одну эфирную плашку. Мотор обязательно заведется после этой манипуляции. Но применять такой метод стоит только в безвыходных ситуациях, когда ехать нужно срочно, а все попытки завести мотор не увенчались успехом.

Наконечники Prof.

Напоследок отметим, что запустить инжектор на морозе можно двумя способами, а именно: от толкателя или методом «подтягивания». У слейнов автолюбителей «искать» стоит запускать силовой агрегат либо с помощью аккумулятора другого автомобиля, либо с пусковой аккумуляторной батареей. Однако будьте осторожны, так как несоблюдение условий правильной «сигареты» может взорвать аккумулятор или сжечь «электронный мозг» автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109(Инжектор): ручная замена, признаки неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, так как во многом обеспечивает правильную, эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Расположение

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь необходимо узнать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для чтения ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Так же стоит отметить, что рядом с ГТК стоит одноконтактный датчик, которые довольно часто путают между собой.

Основной функцией датчика температуры охлаждающей жидкости является охлаждение жидкости. Чем холоднее, тем богаче будет топливно-воздушная смесь, поступающая в двигатель.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, приводящих к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. В частности:

  • Внутри датчика есть электрический контакт, который может порваться или треснуть. Если контакт нарушен, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. Если изоляция проводки плохая, возникают короткие замыкания. Это, в свою очередь, приводит к перегоранию устройства;
  • Обрыв провода рядом с датчиком. Из-за этого регулятор не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом выход из строя ДТЭЖ замечают редко, а вот зимой запустить двигатель значительно сложнее.

Признаки неисправности

Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости перестал нормально работать или сгорел полностью?

  1. Вентилятор системы охлаждения включается случайным образом даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только при перегреве силового агрегата.
  2. Трудно запустить двигатель, когда он горячий. За регулирование температуры отвечает система охлаждения, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал на запуск того или иного режима работы.
  3. Заметно увеличение расхода топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится работать при повышенных температурах. Из-за этого увеличивается расход топлива.

Прежде чем делать окончательные выводы о поломке или неисправности дТОГ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

На сегодняшний день автовладельцы ВАЗ 2109 используют два способа проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что надежнее второй, но проще первый. Какой из нижеперечисленных способов использовать, вы решаете сами.

Метод проверки

Что вы делаете

  • Подсоедините отрицательный конец вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • С помощью вольтметра определить, какое напряжение образуется при движении автомобиля;
  • Нормальное показание должно быть не менее 12 вольт, если аккумулятор полностью заряжен;
  • Если показания заметно меньше, необходимо отремонтировать или заменить датчик напряжения
  • Взять мультиметр, включить его в режим вольтметра;
  • Измерение должно быть между 100 Ом и 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий более 100 градусов Цельсия;
  • Опустите датчик в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Начать подогрев охлаждающей жидкости;
  • При повышении температуры следить за показаниями термометра;
  • Измерить значение сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можно взять кипяток, налить в емкость, поставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлением датчика, пока температура воды остывает;
  • Сравните показания с таблицей ниже.

По таблице проверить, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре охлаждающей жидкости или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы можно сделать вывод, что датчик не выполняет свои функции должным образом, поэтому требует замены.

Замена

Замена

Заменить указатель уровня топлива своими руками на инжектор ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговым инструкциям для решения возникших проблем.

Снятие устройства

  1. Первое, что нужно сделать, это проверить состояние предохранителей. Нередки случаи, когда они перегорают, из-за чего выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
  3. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. Делайте это только в ситуации, когда стрелка указателя температуры начинает резко подниматься вверх при включении зажигания и иногда достигает максимального уровня.
  4. Если на стрелке нет изменения, то причина не в самом датчике, а в проводе который к нему идет.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться вниз, датчик температуры вышел из строя и требует замены.
  6. Нет необходимости снимать половину блоков, чтобы добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости. Доступ к устройству свободный, проблем быть не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять охлаждающую жидкость на новую, если это необходимо. Если охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую емкость для ее слива.
  8. Отсоедините проводку от датчика.
  9. Используйте головку с внутренним шестигранником, чтобы отвинтить регулятор, чтобы его можно было без труда снять вручную.
  10. Очистите посадочное место устройства. На этом обычно скапливается приличное количество грязи, пыли, из-за чего новый датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя.
  11. Для чистки используйте любую тряпку, не оставляющую после себя ворса, ниток.
  12. Обработайте муфту обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Многие совершают ошибку, герметизируя датчик герметиком для повышения надежности. Не стоит этого делать, потому что так сенсор может работать только хуже.
  14. Верните провод питания на место. Только если проверка показала, что в нем обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Мы не советуем ремонтировать его с помощью изоленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на свежую. Хуже от этого не будет.
  16. Запустите двигатель, проверьте работу нового датчика охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены щупа достаточно прост. Вам не придется тратиться на автосервис, плюс вы получите необходимый опыт ремонта автомобиля своими руками.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Расположен в выпускном коллекторе ГБЦ, см. фото ниже:

Внимание! Датчик держится прямо в руке, а красной стрелкой указано отверстие — место его установки.

Когда менять датчик?

– Наличие неисправного датчика приводит к неисправности двигателя – затруднен запуск в мороз.

— В жаркую погоду двигатель автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Замена датчика «ДТЭЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слить охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию можно найти в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отключите клемму «-» от аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с датчиком. Подробнее о терминале читайте здесь: «Замена аккумулятора», пункт «1».

3) Затем отсоедините жгут проводов, подключенный к датчику.

4) С помощью гаечного ключа полностью отвинтите датчик.

5) Выньте датчик из отверстия в гнезде.

Внимание! На датчике есть прокладка, будьте осторожны, не потеряйте ее, потому что она будет стоять на новом датчике.

Установка

1) Вставьте новую деталь в отверстие и затяните ее гаечным ключом до упора.

2) Теперь подключите жгут проводов.

3) Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. В статье есть инструкция как поменять охлаждающую жидкость.

4) Подключите клемму «-» к аккумулятору.

Проверить правильность работы:

Примечание! Имейте мультиметр, без него проверить невозможно!

1) Снимите датчик с автомобиля и поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью.

Внимание! Подойдет любая посудина, и самые часто используемые в народе вещи: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагреть охлаждающую жидкость в емкости до определенной температуры и опустить туда датчик с заранее подключенным мультиметром. В конце статьи прилагается таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Внимание! Для того чтобы сделать диагностику более точной, рекомендуем нагревать жидкость до разных температур.

Таблица

Измерьте сопротивление датчика в соответствии с этой таблицей значений.

Внимание! В левой колонке показана температура охлаждающей жидкости, а в правой колонке – необходимые показания мультиметра после погружения датчика в сосуд.

Вам также могут понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонировка стекол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

34 Отзывов

Вчера Заменил датчик температуры на новый, а стрелка не пошла не работает и не работает, в чем еще может быть проблема? Комбинация приборов с низкой панелью!

Здравствуйте Кирилл! У вас как я понял все остальные стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Только стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает? Если это действительно так, то ваша проблема, скорее всего, в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!

Еще проблема может быть в проводке, для этого снимаем комбинацию приборов (Снятие нижней панели комбинации приборов) и не отсоединяя провода, включаем зажигание на автомобиле и подключаем верхний провод указателя температуры, который подключается к штекеру «2» белого блока (см. «фото»), к «массе». Если стрелка отклонилась, то с комбинацией приборов все в порядке. А если стрелка была на том же месте и осталась на том же месте, то скорее всего поврежден провод, соединяющий датчик и указатель.

Здравствуйте, решил заменить датчик зажигания, когда откручивал старый, он отломился, так что ничего не зацепит, можете дать совет как его вытащить?

Здравствуйте Вячеслав! Неаккуратно выполненная работа, так дело в этом, а по поводу его вытаскивания есть несколько способов, которыми нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля, первый именно такой, то есть вылить всю жидкость из радиатора и надеюсь, что через дренажное отверстие выпадут остатки датчика, если нет, то снимай все патрубки и смотри куда ты его уронил, ну и последний самый простой способ, но только работает он не всегда, т.к. датчик мог упасть далеко в шланги и производить лучше al

Олег, Извините, я просто не так объяснил, датчик обломился на корню и у меня там осталась сама резьба, не знаю как теперь ее открутить… и лезть не удобно у меня отверстие под датчик находится на стенке блока цилиндров

Здравствуйте Вячеслав! Высверлить аккуратно большим сверлом можно попробовать, или зубилом и молотком по остаткам датчика, стараясь таким образом выкрутить остатки против часовой стрелки!

Бред написал если честно, я менял этот датчик как стрелка лежала так и лежит.

Смотри датчик и единственный провод, который находится рядом только под торцом ГБЦ, как оказалось провод выскочил (на конце клеммы).

Датчик который есть в статье это POJ для того чтобы вентилятор включался автоматически.

Здравствуйте Степан! Этот датчик, который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он отправляет на него показания и по этим показаниям контроллер регулирует топливно-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер знает, когда двигатель на холодном и еще не прогретом, в связи с этим смесь богатая на холодном двигателе (бензина в нее добавляется больше) и двигатель при этом прогревается намного быстрее, так как отвечает за включение вентилятора как вы написали (Но не на всех машинах, некоторые с «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!

Еще раз извините за предоставленное не удобство, статьи на не много обновляются и как только у нас получится обновить эту статью, мы исправим ее полностью!

На половине датчиков есть герметик, который в середине резьбы уже завязан узлом и при затяжке обрывается.