почему развито, предприятия, факторы размещения, проблемы


Содержание:


  • Почему в Поволжье развито машиностроение

  • Факторы размещения

  • Предприятия машиностроения в Поволжье


    • Астраханская область

    • Волгоградская область

    • Калмыкия

    • Пензенская область

    • Самарская область

    • Саратовская область

    • Татарстан

    • Ульяновская область

  • Проблемы развития машиностроения в Поволжье


Содержание


  • Почему в Поволжье развито машиностроение

  • Факторы размещения

  • Предприятия машиностроения в Поволжье


    • Астраханская область

    • Волгоградская область

    • Калмыкия

    • Пензенская область

    • Самарская область

    • Саратовская область

    • Татарстан

    • Ульяновская область

  • Проблемы развития машиностроения в Поволжье



Почему в Поволжье развито машиностроение

Машиностроение является важной частью обрабатывающей промышленности. Исторически сложилось так, что многие российские машиностроительные предприятия размещены в Поволжском регионе.

Поволжье — это один из двенадцати экономических районов России. Включает территории, которые находятся в нижнем и среднем течении Волги, а также вдоль ее крупных притоков — Камы и Суры.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Источник: ru.wikipedia.org

В дореволюционной России всё Поволжье было преимущественно аграрным районом. Здесь развивалось зерновое производство, рыбные и соляные промыслы. До сих пор сельское хозяйство играет важную роль в экономике региона, но по общему вкладу в ВВП оно значительно уступает промышленности. Основы развития поволжского машиностроения были заложены в советские годы.

Пример 1

Например, еще в 1960-е годы на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти было налажено производство легковых автомобилей.

Источник: www.vedomosti.ru

Причины, по которым в советское время значительное количество промышленных предприятий размещали в Поволжье, связаны с его выгодным экономико-географическим положением (ЭГП).

Выгоды ЭГП:

  1. Расположение между центральной частью страны и Уралом, соседство с развитыми экономическими регионами России и Казахстаном.
  2. Наличие хорошо развитой транспортной системы.
  3. Крупнейшая российская река Волга связывает регион с Каспийским морем, в которое она впадает. Благодаря Волго-Донскому искусственному каналу она также соединена с Черным и Азовским морями.
  4. В регионе имеются нефтяные и газовые месторождения. Также по нему проходит крупнейший нефтепровод «Дружба».
  5. Здесь проживает более 16 миллионов человек, что обеспечивает предприятия трудовыми ресурсами.

Важную роль в экономическом развитии региона сыграл тот факт, что значительная часть Поволжья сумела избежать оккупации в годы войны. В начале 1940-х годов сюда эвакуировалось оборудование с прифронтовых территорий, переезжали квалифицированные кадры.

Пример 2

Например, предприятие «Металлист» в Самаре был построено в 1941 году на основе оборудования, вывезенного с завода из оккупированного Артемовска. В военные годы здесь производились авиационные пулеметы. Сейчас завод специализируется на выпуске элементов ракетных двигателей и газотурбинных установок.

После войны быстрыми темпами шло восстановление разрушенных городов Поволжья. Фактически заново был отстроен героически оборонявшийся от немецко-фашистских захватчиков Волгоград (Сталинград). Здесь возводились не только жилищные комплексы, но и крупные промышленные предприятия.

Факторы размещения

Поволжский экономический район находится на территории восьми субъектов Российской Федерации. Краткие сведения о них приведены в таблице.

Общая площадь региона составляет 537 тысяч квадратных километров. Это около 3 % от всей территории страны. Самой большой по размеру является Волгоградская область, самой маленькой — Ульяновская. Регион характеризуется высокой степенью урбанизации. Три города относятся к миллионникам.

Самые крупные города Поволжья:

  • Казань — 1,3 миллиона человек;
  • Самара — 1,2 миллиона;
  • Волгоград — 1,1 миллиона;
  • Саратов — 900 тысяч;
  • Тольятти — 685 тысяч.

Для региона характерна неравномерность развития. Самыми густонаселенными и экономически развитыми являются Республика Татарстан, Саратовская, Самарская и Волгоградская области. Здесь проживает 76 % от общего числа жителей Поволжья.

Примечание 1

Центром экономического района считается город Самара. Здесь функционируют около 150 крупных и средних промышленных предприятий.

Самым депрессивным регионом Поволжья является Калмыкия. Ее население постоянно сокращается и составляет в настоящий момент всего 267 тысяч человек. Плотность населения — всего 4 человека на один квадратный километр. Основу ВВП Калмыкии составляет сельскохозяйственное производство.

Всего в Поволжье проживает около 16 миллионов человек. Это 11 % от общего числа жителей России. Самой густонаселенной является Самарская область. Плотность населения здесь составляет 60 человек на один квадратный километр.

Регион вытянут почти на полторы тысячи километров вдоль Волги. В центральной части России он соприкасается с Волго-Вятским и Центрально-Черноземным районами, на юге — с Северо-Кавказским. На востоке его территория ограничена Уралом. Ряд областей имеют протяженную границу с Казахстаном.

Выход к Каспийскому морю способствует развитию внешнеторговых связей с Закавказьем, государствами Юго-Западной и Средней Азии.

Поволжье имеет выгодное транспортно-географическое положение. Главной водной артерией является Волга с притоками. Это основной судоходный путь Восточно-Европейской равнины.

Практически вся территория региона покрыта густой сетью автомобильных и железных дорог. Они обеспечивают установление прочных хозяйственных связей. В нескольких местах Поволжье пресекают транзитные железнодорожные магистрали. Кроме того, по региону проходят нефте- и газопроводы.

Обеспеченность природными ресурсами значительная, но наблюдается истощение многих видов полезных ископаемых.

Примечание 2

До того как были открыты месторождения нефти в Сибири, Поволжье было главной нефтяной базой страны. В настоящее время добыча нефти и газа в регионе неуклонно сокращается. Всего удельный вес поволжской нефти составляет около 10—12 % от общероссийской нефтедобычи.

В регионе есть месторождения самородной серы, поваренной соли, строительных материалов. Обеспеченность металлическими рудами низкая. Металлы, необходимые для развития машиностроения, ввозятся из других регионов страны, преимущественно с Урала.

Предприятия машиностроения в Поволжье

Машиностроение является главной отраслью промышленной специализации региона. Здесь выпускается 80 % российских легковых автомобилей и 99 % троллейбусов. Также здесь производится значительная часть грузовых автомобилей, вездеходов, станков, тракторов, промышленного оборудования. Огромное значение имеет развитие судостроительной, авиационной, ракетно-космической отрасли.

Астраханская область

Основные направления развития машиностроения Астраханской области:

  • судостроение и судоремонт;
  • производство кузнечно-прессового оборудования;
  • создание метало- и деревообрабатывающих станков.

Крупнейшие предприятия:

  1. Астраханский судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина. Имеет давние исторические традиции. Судоремонтные мастерские были созданы в Астрахани братьями Нобель в 1881 году. После Октябрьской революции они были национализированы и переименованы в честь В.И. Ленина. С 1938 года завод является частью «Волготанкера». Занимает лидирующие позиции по ремонту судов нефтеналивного флота.
  2. АСПО — Астраханское судостроительное производственное объединение. Занимается строительством морской техники для освоения нефтяных каспийских месторождений. Входит в холдинг «Каспийская энергия». Ведет свою историю с 1930 года. Первоначально назывался «Судоремонтный завод имени Сталина» и занимался ремонтом судов рыбопромыслового флота.
  3. Завод «Лотос». Расположен в городе Нариманов. Основан в 1986 году для производства блок-модулей стационарных нефтегазовых платформ. Сейчас специализируется на строительстве наливных и сухогрузных судов.

Источник: www.korabel.ru

Волгоградская область

Главные отрасли машиностроения Волгоградской области:

  • производство оборудования для нефтегазовой промышленности;
  • станкостроение;
  • создание тракторов и других сельскохозяйственных машин;
  • электрооборудование;
  • судостроение;
  • производство специализированного оборудования (например, медицинского).

Крупнейшие предприятия:

  1. ВЗБТ (Волгоградский завод буровой техники) и «Волгограднефтемаш» (Волгоградский завод имени Петрова) — это крупнейшие российские предприятия по производству нефтяного и газового оборудования. «Волгограднефтемаш» был основан на базе оборудования небольшого завода, перевезенного в Сталинград из Баку в 1939 году. Назван в честь революционного комиссара Петрова. ВЗБТ был создан в 1981 путем выведения его в отдельное предприятие из производственного объединения «Баррикада».
  2. ВЭМЗ — Волгоградский электромеханический завод. Работает с 1947 года. Специализируется на выпуске бурильно-кранового и бульдозерного оборудования, которые используются при установке опор линий электропередач. Также производит сельскохозяйственную технику.
  3. КЗСМИ — Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента. Основан в 1970 году. Выпускает гаечные ключи, зубила, слесарные молотки, монтажные лопатки и другие инструменты.

Калмыкия

Одно из немногих крупных промышленных предприятий Калмыкии — это завод «Звезда» в Элисте. Был основан в 1969 году. Специализируется на автоматно-штамповочном производстве, изготовлении электрохимического покрытия комплектующих деталей.

Пензенская область

Специализация машиностроения Пензенской области:

  • электротехника;
  • часовая промышленность;
  • медицинская техника;
  • производство химического и реакторного оборудования;
  • выпуск средств автоматизации и запасных частей к ним.

Крупнейшие предприятия:

  1. Пензенский часовой завод — крупнейшее в России предприятие по производству часов. Первые часы были произведены здесь еще в 1935 году в цехах завода имени Фрунзе. В 1940 году рядом с этим старейшим в Пензе машиностроительным предприятием был построен специализированный часовой завод. В настоящее время организация переименована в Торговый дом «Часы». Наиболее узнаваемым брендом компании являются часы «Заря».
  2. ПЭЗ — Пензенский электромеханический завод. Начал работу в 1951 году. С момента создания специализировался на осветительной технике. В настоящее время выпускает широкий ассортимент электротехнической продукции, в том числе трансформаторные подстанции и щитовое оборудование.
  3. ПЗТП — Пензенский завод точных приборов. Создан в 1978 году. Первоначально назывался Завод фотозатворов. Помимо производства специализированных приборов занимается выпуском комплектующих изделий для железнодорожного транспорта.

Самарская область

В Самарской области насчитывается более ста машиностроительных предприятий. Лидирующие позиции принадлежат автомобилестроению. Самый крупный в стране завод по производству автомобилей находится в городе Тольятти. Это предприятие «АвтоВАЗ», основанное в 1966 году. Ежегодно здесь производится порядка 300 тысяч легковых автомобилей.

Примечание 3

ВАЗ расшифровывается как «Волжский автомобильный завод».

Завод «АвтоВАЗ» выпускает следующие виды продукции:

  • модели легковых автомобилей семейства «Lada Granta»;
  • внедорожники «Lada Niva»;
  • машинокомплекты для производства автомобилей.

Стратегическое значение имеет развитие аэрокосмического производства. Ведущим предприятием в данной отрасли является Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс». Основы его деятельности заложены еще в советское время, под современным названием существует с 1996 года.

На данном предприятии создаются:

  • ракеты и ракеты-носители;
  • космические аппараты научного и прикладного значения;
  • народно-хозяйственная продукция (моторные лодки, катера и др.)

Источник: www.business-vector.info

Примечание 4

РКЦ «Прогресс» — это единственное в мире аэрокосмическое предприятие, осуществляющее запуски ракет-носителей с четырех космодромов.

Помимо автомобильной и аэрокосмической отрасли в Самарской области развиты и другие виды машиностроения. Компания «Фориаль» занимается выпуском кабельно-проводниковой продукции. ЗПТО (Завод пневмотранспортного оборудования) производит пневматические камерные насосы, дробилки и другое оборудование для горнорудной, химической и строительной промышленности. На Волжском светотехническом заводе «Луч» изготавливаются осветительные приборы.

Саратовская область

Наиболее развитые отрасли машиностроения Саратовской области:

  • производство металлорежущих станков;
  • выпуск дизелей и генераторов;
  • изготовление приборов и средств автоматизации;
  • создание троллейбусов;
  • авиационная отрасль.

Крупнейшие предприятия:

  1. СЗЭМ — Саратовский завод энергетического машиностроения. Проектирует и выпускает оборудование для различных отраслей промышленности. Начинал свою историю еще в дореволюционной России как паровозоремонтный завод.
  2. ТРОЛЗА — Энгельсский завод электрического транспорта. До 1992 года носил имя революционного деятеля Урицкого. В 1951 году здесь был выпущен первый образец троллейбуса. На протяжении многих десятилетий завод является крупнейшим производителем троллейбусного транспорта.
  3. АРЗ — авиационный ремонтный завод. Расположен в городе Энгельсе. Специализируется на техническом обслуживании и ремонте вертолетов.

Примечание 5

До 2012 года в Саратове работал крупнейший авиационный завод. В годы Великой Отечественной войны он производил легендарные истребители Як-1 и Як-2.

Татарстан

По уровню развития машиностроения Республика Татарстан занимает второе место в Поволжском экономическом регионе, уступая только Самарской области.

Наиболее развитые отрасли:

  • автомобилестроение;
  • выпуск сельскохозяйственной техники;
  • производство энергетического и газового оборудования;
  • судостроение;
  • авиастроение;
  • двигателестроение.

Крупнейшие заводы:

  1. КАМАЗ — Камский автомобильный завод. Был основан в 1969 году, в 1974 — выпустил первую продукцию. Главные производственные мощности расположены в Набережных Челнах. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, тракторы, комбайны, дизельные двигатели.
  2. Нижнекамский завод шин — это единственный завод в России, который осуществляет производство особо прочных цельнометаллокордных шин. 30 % продукции идет на экспорт.
  3. КВЗ — Казанский вертолетный завод. Отсчитывает свою историю с 1940 года. Выпускает современные модификации вертолетов Ми-8/17 и Ми-38, которые поставляются в разные страны мира.

Казань: www.bizavnews.ru

Ульяновская область

Главные отрасли машиностроения Ульяновской области:

  • авиастроение;
  • автомобилестроение;
  • приборостроение;
  • станкостроение.

Крупнейшие заводы:

  1. Авиастар-СП — крупнейший авиационный завод в России. Был основан в 1976 году. Специализируется на производстве транспортных самолетов и их обслуживании.
  2. УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. История его создания восходит ко времени Великой Отечественной войны. В июле 1941 года в Ульяновск было эвакуировано оборудование с московского автозавода ЗИС. Главной продукцией завода являются внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.
  3. Завод «БАСТЕП» (ранее — «Теплоприбор») — приборостроительное предприятие, специализирующееся на производстве терморегуляторов и манометров.

Проблемы развития машиностроения в Поволжье

На формирование машиностроительной отрасли оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.

Основные проблемы:

  1. Устаревшие технологии на многих предприятиях.
  2. Преобладание металлоемких отраслей над наукоемкими.
  3. Низкая скорость внедрения инновационных технологий.
  4. Высокий уровень конкуренции на мировом рынке.
  5. Дефицит квалифицированных кадров.
  6. Диспропорции в темпах роста отраслей.
  7. Недостаточная гибкость при диверсификации производства.
  8. Монополизм крупных предприятий.
  9. Внешнеэкономические санкции.
  10. Экологические проблемы.

Многие предприятия из-за отсутствия спроса на их продукцию вынуждены закрываться.

Пример 3

В 2003 году закрылся Ульяновский радиоламповый завод, выпускавший продукцию с начала 1950-х годов. В 2005 году был признан банкротом Волгоградский тракторный завод. Он был основан в 1930 году и долгое время был крупнейшим машиностроительным предприятием страны. В 2012 году прекратил свою деятельность Саратовский авиационный завод.


Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 3)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Поволжье: экономико-географическая характеристика.

В состав Поволжского экономического района входят республики Татария и Калмыкия, Ульяновская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Волгоградская и Астраханская области.

Площадь района составляет более 500 тыс. км2. Особенностью географического положения является стержневое (вдоль Волги) размещение региона. Поволжье находится на юго-востоке европейской части России, имеет приграничное положение и, несмотря на выход к Каспийскому морю на юге, внутриконтинентальное географическое положение. На юго-востоке район выходит к государственной границе России с Казахстаном, являющимся, как и Россия, членом СНГ. На северо-востоке Поволжье граничит с Уральским, на севере — с Волго-Вятским, на северо-западе — с Центральным, на западе — с Центрально-Чернозёмным и на юго-западе — с Северо-Кавказским районом. Через территорию района проходят важнейшие транспортные пути, связывающие Запад и Восток, Центр и Юг России, а Россию — с Казахстаном и государствами Средней Азии. Благодаря этому район имеет безопасное политико-географическое, важное транспортно-географическое и выгодное экономико-географическое положение.

Район, расположенный на древней Русской платформе, покрытой мощным слоем осадочных пород, выделяется крупными запасами нефти — Ромашкинское (Татария) и Мухановское (Самарская область), месторождениями природного газа — Астраханское, серы — Астрахань и Самара, поваренной соли — озеро Эльтон (Волгоградская область) и озеро Баскунчак (Астраханская область), цементного сырья — Вольск (Саратовская область). Поволжье богато рыбными, агроклиматическими, почвенными и гидроэнергетическими ресурсами. Лишь Калмыкия, расположенная на юге Поволжья, находится в области сухого континентального климата (полупустыни) и испытывает нехватку водных ресурсов. В то же время практически вся территория района подвержена периодическим засухам и суховеям.

Население Поволжья насчитывает 15 млн. человек. Средняя плотность населения составляет более 30 человек на 1 км2. Однако население района размещается неравномерно. Наиболее плотно заселены северные регионы (в Татарии средняя плотность превышает 55 человек на 1 км2), а на юге плотность значительно снижается (например, в Калмыкии плотность населения равна 4 человекам на 1 км2). Повсеместно наблюдается естественная убыль населения, исключение составляет лишь Калмыкия. В целом в районе преобладают женщины и происходит старение населения. Население района характеризуется сложностью национального и религиозного состава. В Поволжье проживают русские, татары, калмыки, немцы, казахи. Это единственный регион России, в котором проживают представители всех трёх мировых религий — христианства (русские, немцы), ислама (татары, казахи) и буддизма (калмыки). В районе наблюдается высокий уровень урбанизации: 73% населения Поволжья проживает в городах. В районе три города — миллионера: Самара, Казань и Волгоград. Другими крупнейшими городами Поволжья являются: Саратов, Астрахань, Пенза, Ульяновск, Тольятти, Набережные Челны.

Важнейшими отраслями промышленной специализации в Поволжье являются добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия алюминия, машиностроение, химическая и пищевая промышленность.

Добывающая промышленность Поволжья выделяется развитием нефтяной (Татария и Самарская область), газовой (Саратовская и Астраханская области) и горно-химической промышленности (Астраханская и Самарская области).

Электроэнергетика — одна из важнейших отраслей хозяйства региона, причём Поволжье выделяется развитием всех видов энергетики и особенно гидроэнергетики. Крупнейшими ГЭС в районе являются Волгоградская и Волжская, ТЭС — Заинская, работают две АЭС — Балаковская и Димитровградская.

Чёрная металлургия Поволжья представлена лишь передельной металлургией (Волгоград) и производством труб (Волжский).

Важное значение имеет металлургия алюминия (Волгоград).

Машиностроение — главная отрасль промышленной специализации района, где выделяется автомобилестроение (около 80% легковых автомобилей, 99% троллейбусов, значительная часть грузовых автомобилей и вездеходов России — Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны, Елабуга, Волжский, Энгельс), судостроение (Астрахань, Волгоград, Зеленодольск), самолётостроение (Самара, Казань, Ульяновск, Саратов), часовая промышленность (Пенза), станкостроение (Самара, Саратов), тракторостроение (Волгоград), сельскохозяйственное машиностроение (Сызрань, Котельниково, Фролово).

Химическая промышленность выделяется производством полимеров (Самара, Тольятти, Саратов, Балаково, Волгоград, Волжский, Казань, Нижнекамск), переработкой нефти (Самара, Саратов, Волгоград, Новокуйбышевск) и газа (Саратов), а также производством минеральных удобрений (Тольятти и Балаково).

Среди отраслей лёгкой промышленности наибольшее развитие получили текстильная (Камышин) и меховая промышленность (Казань).

Многоотраслевой состав в Поволжье имеет пищевая промышленность: крупяная (Волгоград и Самара), мясная (Казань, Самара, Волгоград), маслобойная (Саратов), кондитерская (Самара), плодоовощная и рыбная (Астрахань).

Оборонная промышленность выделяется развитием авиационной, ракетно-космической и радиоэлектронной техники (Казань, Ульяновск, Самара, Саратов), производством бронетехники (Волгоград) и ядерного оружия (Заречный).

Специализация сельского хозяйства в Поволжье изменяется с севера на юг. Практически всё Среднее Поволжье занимает зерновой район, специализирующийся на молочно-мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве и птицеводстве, производстве пшеницы, ржи, проса, сахарной свёклы, подсолнечника, картофеля, горчицы. Отраслями специализации Нижнего Поволжья являются: овцеводство и мясное скотоводство, производство риса, плодовых и бахчевых культур.

В Поволжье развиты все виды транспорта, но особое место играет речной транспорт региона, перевозящий около 1/3 всех грузов. Волга, называемая «главной улицей России» и связанная каналами с другими реками, образует единую глубоководную систему европейской части России. Крупными речными портами являются Казань, Самара, Саратов, Волгоград, а Астрахань, расположенная в дельте Волги является ещё и морским портом. Большая часть сухопутных дорог пересекает район в широтном направлении, связывая Россию с Казахстаном, Центр — с Уралом и Сибирью.

Из Поволжья вывозят: нефть и нефтепродукты, природный газ, соль, электроэнергию, алюминий, легковые и грузовые автомобили, самолёты и вертолёты, станки, приборы, часы, тракторы, каучук, шины, меховые изделия, зерно, крупы, бахчевые культуры, овощные и плодовые консервы, мясные продукты, рыбу, шерсть. Из других регионов России и из-за рубежа в район ввозят: глинозём, уголь, чёрные и цветные металлы, лес, пушнину, ткани, товары народного потребления.

Основными направлениями развития хозяйства Поволжского экономического района должны стать: решение экологических проблем, связанных с загрязнением, воздушного и водного бассейнов, с истощением земельных, почвенных и рыбных ресурсов, строительство новых ирригационных систем, внедрение новейших энергоёмких, но водо- и материалосберегающих производств, внедрение безотходных технологий, развитие транспортного и точного машиностроения, решение проблем конверсии и возрождения ВПК, всестороннее развитие АПК.

ОАО «Уралтрансмаш»

Фундамент современного развития предприятия «Уральский завод транспортного машиностроения» — Уралтрансмаш — был заложен в годы Великой Отечественной войны, тогда основным направлением производства стала военная техника. Сегодня ОАО «Уралтрансмаш», дочернее предприятие Уралвагонзавода, является единственным российским предприятием, выпускающим самоходные артиллерийские установки.Эта техника широко известна как в России, так и за рубежом.Последняя разработка «Мста-С» не уступает, а в чем-то и превосходит лучшие мировые образцы этого типа оружие

ОАО «Уралтрансмаш» основано в 1817 году. В настоящее время предприятие выпускает ряд изделий военной техники, соответствующих международным стандартам (единственное в России предприятие по выпуску самоходной артиллерии). Некоторые из них не имеют мировых аналогов. С 1991 года за счет конверсии производства увеличилась доля продукции гражданского назначения, в том числе: трамваев, запасных частей к трамваям, насосных машин для добычи нефти, элеваторных лебедок для пассажирских лифтов и автоматов для железнодорожных переездов.

Сегодня Уралтрансмаш включает в себя литейное, кузнечное, механообрабатывающее производство, производство защитных покрытий, сборочно-сборочные работы, инструментальное производство, производство средств механизации и нестандартного оборудования. Широко известна гражданская продукция завода – качалки, железнодорожная продукция. С 1990-х годов компания поставляет на рынок трамвайные вагоны, которые по достоинству оценили пассажиры и работники городского электромобиля. Трамвай, разработанный конструкторами Уралтрансмаша, по своим техническим характеристикам является самым современным из выпускаемых в стране. Его преобразователь дает возможность вернуть электроэнергию в сеть и приводит к экономии электроэнергии на 30 – 40 процентов.

Сегодня на предприятии проводится техническое перевооружение и модернизация машинного парка, что позволит Уралтрансмашу и впредь выполнять широчайший спектр технологических операций со стабильно высоким качеством. Технический потенциал предприятия сочетает в себе литейное, кузнечное, термическое, сварочное, механообрабатывающее, инструментальное производство и позволяет выполнять широкий спектр технологических операций.

В настоящее время на предприятии успешно функционирует специальное конструкторское бюро, создавшее ряд изделий военной техники, отвечающих мировым стандартам. Некоторые из них не имеют мировых аналогов. Научные, конструкторские и технологические разработки, накопленные в процессе производства продукции военного назначения, успешно используются при разработке и производстве продукции гражданского назначения.

Принадлежность завода к оборонно-промышленному комплексу определила высокий уровень применяемых технологий. Уралтрансмаш использует новейшие виды обработки металлов — электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газотермическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением, организовано производство пластиковых и порошковых деталей, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии. Широко используются станки типа «обрабатывающий центр».
В настоящее время, оставаясь единственным предприятием в России, производящим самоходную артиллерию на уровне мировых стандартов, ОАО «Уралтрансмаш» выпускает престижную гражданскую продукцию. Для этого используется полная техническая база – собственное литье, ковка, механообработка, хорошо оснащенное производство защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, инструмент и средства механизации.

ОАО «Уралтрансмаш» — История

Уральский завод транспортного машиностроения — одно из старейших предприятий Урала: почти двести лет завод работает на благо России. На протяжении истории менялся профиль завода — от производства сложной продукции военного назначения (агрегатов, узлов и запчастей до танков Т-34, Т-54, Т-55 и Т-72, ​​а также самоходных орудия СУ-122, СУ-85, СУ-100) на производство продукции народнохозяйственного машиностроения (буровые установки, нефтенасосы, углепогрузочные машины, гидравлические тракторные погрузчики).

Почти два века назад на месте современных цехов по распоряжению главного управления Екатеринбургских заводов была запущена Мельковская золотообогатительная фабрика. Продукция Мельковского завода стала пополнять золотой запас государственной казны. Однако золотосодержащие пески просуществовали всего 12 лет. После их разработки завод пришлось закрыть.

В начале 1840-х годов заброшенный комплекс гидротехнических сооружений и промышленных помещений на реке Мельков привлек внимание англичанина П.Е. Тета. За короткое время он построил новое здание завода, плотину, запустил гидротехнические сооружения, паровую машину и другие механизмы. Для середины девятнадцатого века Мельковская мануфактура была крупным производством. Его основной продукцией были паровые машины и котлы, поставляемые предприятиям и пароходствам Сибири, Урала и Поволжья. В сентябре 1872 г. П.Е. Тет продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Йейтсу. В 189№ 6 машиностроительный завод Г. Йейтса вошел в восьмерку лучших предприятий России. Особо ценились турбины екатеринбургского производства. Сохранились сведения о высококвалифицированных рабочих.

В 1928 году компания получила название «Металлист». Продолжая наращивать производственные мощности, завод подготовил базу для специализации. В 1936 году началось производство буровых установок, насосов, масляных насосов и другой продукции. Современная история предприятия восходит к началу Великой Отечественной войны.

Осенью и зимой 1941 года в заводских корпусах размещались бригады эвакуированных предприятий из Москвы, Подольска и Сталинграда. Через 39 дней после начала монтажа оборудования на фронт был отправлен первый легкий танк Т-60. Только за первое полугодие было изготовлено 1238 легких танков.

В октябре 1942 года была создана специальная конструкторская группа, положившая начало Центральному конструкторскому бюро (ЦКБ) ФГУП «Уралтрансмаш» «Трансмаш», ставшему головным конструкторским бюро в СССР и России по созданию самоходно-артиллерийских установок дивизионно-армейского связь. За более чем 60 лет в ЦКБ разработано или модернизировано около 40 единиц военной техники: от САУ СУ-122 и СУ-100. Более 20 изделий боевой артиллерийской и инженерной техники были приняты на вооружение Российской (Советской) Армии и серийно выпускались и изготавливались на ОАО «Уралтрансмаш».

В 1960-1970-х годах Советская Армия получила современное вооружение разработки и производства Уралтрансмаша: зенитно-ракетный комплекс «Круг», гусеничный минный заградитель ГМЗ, а также целую кучу самоходных артиллерийских орудий: 152-мм САУ «Акация» 2С3М. -самоходная гаубица, 240-мм самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» и другие.

Новым этапом в развитии отечественной самоходной артиллерии стало создание в 1989 году самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С», которая по своим тактико-техническим характеристикам превзошла все зарубежные аналоги. В последнее время специалисты предприятий интенсивно работают над модернизацией самоходных артиллерийских установок в части оснащения их современными техническими комплексами.

Но не только продукцией военного назначения славится ОАО «Уралтрансмаш». Первые шаги на пути конверсии позволили коллективу освоить производство качалок для нефтедобычи. География поставок компании охватывает Тюменскую область, Пермский край, Калининградскую область, Поволжье, Республику Коми, Башкортостан, Татарстан, Казахстан, Украину, Беларусь, Литву. Для нужд ЖКХ предприятие освоило производство лебедок для пассажирских и грузовых лифтов.

Поиск продукции, которая определила бы портфель заказов на многие годы вперед, привел компанию к разработке и производству трамвайного вагона. В короткие сроки была создана конструкция первых образцов вагонов модели 71-402 под названием «Спектр». На предприятии организован серийный выпуск современных безопасных, высокоэффективных трамваев с асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением всеми системами вагона. Осенью 2003 года завод выпустил новую модификацию трамвайного вагона модели 71-403. Весной 2006 года на предприятии состоялась презентация нового трамвайного вагона 71-405.

Уралтрансмаш не только развивается сам, но и дает толчок развитию приоритетных и основных отраслей: горно-металлургической, нефтедобывающей, жилищного строительства, железнодорожного транспорта. Основополагающие ценности компании остаются неизменными на протяжении многих лет – это профессионализм, ответственность, качество и безупречный сервис. Уралтрансмаш с достоинством и честью всей своей истории, труда поколений, богатых производственных традиций уверенно смотрит в будущее и идет к новым победам на благо Родины.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

ЛУКОЙЛ — Нижняя Волга

  • С 27 по 30 июня 2012 года ЛУКОЙЛ провел Презентация, посвященную приоритетным инвестиционным проектам.

  • 27 июня 2012 года в рамках Презентации представители инвестиционного сообщества посетили головной офис Компании. Участники Презентации смогли ознакомиться с деятельностью Центра сопровождения бурения ЛУКОЙЛ и Центра геолого-гидродинамического моделирования ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг». Центр сопровождения бурения ЛУКОЙЛа управляет и контролирует строительство важнейших скважин Компании. Центр предоставляет широкие возможности для мониторинга буровых работ в режиме реального времени, технологического и геологического сопровождения бурения, взаимодействия межфункциональных групп экспертов и специалистов. Центр геолого-гидродинамического моделирования «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» занимается разработкой и сопровождением геологических и технологических моделей месторождений Компании. Гостям были продемонстрированы 3D-симуляции месторождений, хранящиеся в памяти компьютера в виде многомерных 3D-объектов, позволяющих исследовать и прогнозировать процессы, происходящие при разработке месторождений, путем обновления данных за весь период эксплуатации месторождения.

Фотогалерея

  • 28 и 29 июня 2012 года представители инвестиционного сообщества посетили производственные объекты ОАО «ЛУКОЙЛ» в Астраханской области.
    28 июня 2012 года они посетили судостроительный завод «Красные Баррикады» — компанию-партнера ЛУКОЙЛа по строительству инфраструктуры морских нефтегазовых месторождений в северной части Каспийского моря. На этом предприятии для нашей компании построена первая в России самоподъемная плавучая буровая установка «Астра». В настоящее время ведется строительство жилого модуля и стояков для Филановского месторождения. Гости посетили строительные площадки двух объектов, завершающих инфраструктуру Филановского месторождения, и ознакомились с графиком ввода месторождения в эксплуатацию.

  • После посещения верфи
    участников посетили Корпоративный учебный центр Группы «ЛУКОЙЛ» и БИОС
    научно-исследовательская база КаспНирХ, также расположенная в Икрянском районе
    Астраханской области.

  • Корпоративный учебный центр Группы «ЛУКОЙЛ», обеспечивающий
    в 2011 году организовано обучение персонала морских объектов для обеспечения
    подготовка и повышение квалификации кадров для разработки шельфовых
    объекты в северной части Каспийского моря и работают на
    международные шельфовые проекты. Гости осмотрели центр и ознакомились
    себя с помощью тренажеров, воспроизводящих реальные условия работы
    для персонала морских нефтегазовых объектов при проведении плановых, внеплановых и
    аварийные ситуации.

  • Затем они посетили научно-исследовательскую базу БИОС КаспНиРХ, которая занимается выращиванием осетровых рыб на Каспии при поддержке Группы «ЛУКОЙЛ». Гостям рассказали об истории центра, показали маточное стадо осетровых рыб, поголовье этого года, а также уникальную среду замкнутого цикла водоснабжения, позволяющую круглогодично разводить рыбу в цехах БИОС. Посетители имели возможность выпустить в Волгу выращенную на БИОС молодь осетровых рыб.

  • 29 июня 2012 г.
    представители инвестиционного сообщества посетили офисы
    ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть. Вице-президент ЛУКОЙЛ по технологиям и развитию
    нефтяных и газовых месторождений, Владимир Муляк выступил здесь с презентацией
    посетителей под названием «Каспийское море – регион роста».

  • Затем участники посетили
    стационарная морская ледостойкая платформа на Ю. Поле Корчагина. ФОРП при Ю. Корчагина поле с
    Буровая установка грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважин глубиной до 7400 метров
    введен в эксплуатацию 28 апреля 2010 г. В настоящее время ведутся работы по освоению новых эксплуатационных скважин.
    пробурены платформой. Гости ознакомились с мероприятиями
    нефтедобывающей платформы — уникального инженерно-технического объекта,
    включает бурение, добычу нефти, очистку и транспортировку,
    все они действуют в соответствии с морским правом и сочетают основные операции с
    отдых и бытовая деятельность.

  • В Астрахани гости
    насладилась обширной развлекательной программой. Они посетили Астраханский кремль,
    и посетили мероприятие, посвященное казахской культуре, которое проходило в
    Культурный центр имени Курмангазы Сыгырбаева, казаха
    музыкант.

  • 30 июня 2012 г.
    представители инвестиционного сообщества посетили Волгоградский НПЗ.
    В ходе экскурсии по заводу ознакомились с ходом модернизации
    производственные мощности завода.