Содержание

Стабилизаторы вязкости и загустители: bmwservice — LiveJournal

       Любопытная по простоте содержания и степени мифологизации тема, с «калининградскими» корнями, напоминающая о былинной льготной растаможке и связанной с ней массовой продажей потрепанных иномарок. В то время широко бытовали легенды о неких средствах, которые, будучи добавленными в мотор, мгновенно исцеляли мотор от «дымления», давая возможность без хлопот продать неисправный двигатель. Но за этим, по версии авторов, наступал неизбежный конец — через какие-то пару сотен километров, мотор начинал дымить пуще прежнего. Вроде бы как допинг вкололи, чтобы до финишной ленточки дотянул, а дальше — хоть трава не расти.

Около этой же темы расположены многочисленные мифологизированные составы типа «стоп-дым», «стоп-течь», «моторный мед», «мотор-медик»  и прочие. Когда-то я проверил (на химию и физику) немало таких препаратов:

Теперь к сути и принципу действия.

Основных причин расхода масла (неаварийных, включая заклинивание турбин!) в моторе не так много:

1. Продавливание масла через поршневые кольца (с различными особенностями).
2.Внешние и внутрение течи сальников (включая маслосъемные колпачки).
3.Сочетание вышерассмотренных причин и их особых подвидов, типа нарушения нормальной работы системы вентиляции.

В блоге так много об этом написано, что в этот раз не буду ни о чем кроме, как о конкретном предмете сегодняшней статьи — возможности влияния на эти факторы «внешней» химии.

Усматриваю и проверял два механизма воздействия:

а) увеличение абсолютной вязкости масла, путем загущения. Это снижает количество масла, проталкиваемого через уплотнения цилиндра в момент скачкообразных перепадов давления. Грубо говоря — масло ГУЩЕ и прожать в камеру сгорания его труднее;

б) добавки для восстановления (попытки восстановления) эластичности резиновых уплотнений — мне кажется, что это тоже вполне понятный механизм.

Существуют и варианты, когда в состав комбинированных средств (два вышеперечисленных эфекта разом) вводятся модификаторы трения (чаще всего — незаметная глазу «органика»). Своеобразный бонус.

Если говорить о моем личном опыте — делал совершенно разнообразные эксперименты с разными препаратами. Например, пробовал концентраты для восстановления резинотехнических изделий. Проверял на практике промышленные загустители разных сортов.

Чем-то напоминает лыжную мазь:

О каких-то ограничениях в применении говорить, в принципе, не приходится, основной смысл в эффективности. Хуже стать не может, просто потому, что не существует механизмов, по которым данные препараты что-то физически смогли бы ухудшить — ни вместе, ни по отдельности. А вот про возможные ограничения эффективности обязательно поговорим при подведении итогов.

Некоторое время назад я выступил инициатором проекта проверки эффективности стабилизаторов вязкости. Для чистоты эксперимента и объективности были приглашены произвольные автомобили владельцев из числа читателей блога. Это дает достаточное основание для репрезентативности — произвольные по состоянию и конструкции двигатели.

Продукт для тестирования предоставил официальный представитель марки Prolong.

Рассмотрим заявленные характеристики Prolong Oil Stabilizer:

Тут особо нечего комментировать — стандартный набор декларируемых параметров, свидетельствующих в т.ч. и о том, что помимо собс-но механизма загущения, использованы присадки для восстановления эластичности и, вероятно, «фирменный» модификатор трения. На хим. анализе видно, что состав «взмешан» на классическом полнозольном составе присадок.

Измеренная вязкость продукта составляет 147 сСт при 100 градусах, что примерно в 10 (десять) раз превышает вязкость стандартных моторных масел.

Ниже представлен отчет о практически проделанной работе:

1.Начнем с BMW 320 E46, с хорошо известным мне мотором BMW M54B22 — блок объемом 2,2 литра. Такие моторы, как правило, к  пробегу свыше 200 ткм начинают расходовать масло в объеме около 1 л на 1000 км пробега. Практически без исключений. Виной тому не только забитый маслодренаж и физический износ блока, но и разбитые по высоте поршневые канавки — эта болезнь характерна именно для этой разновидности M54:

Результат и отзыв:

Машина куплена с пробегом 210к — расход литр на 1к, по эндоскопу проблема с кольцами. Сейчас пробег 240к, несколько раз заливал пролонг в концентрации от 30 до 60%. В зависимости от условий эксплуатации расход масла снизился в 2.5-4 раза, пропало адское дымление на холодном двигателе. Концентрация Пролонга в указанных пределах не влияет на расход в пределах точности измерения. При большой концентрации двигатель крутится более лениво. Зимой с заводом в мороз проблем не было (Москва).

2.Toyota Prius Hybrid:

Автомобиль — TOYOTA PRIUS ZHV30 2010год
ДВС — 2ZR-FXE 1.8л, 4 цилиндра, 16V, VVT-I, аткинсон-миллер
Пробег 280300, расход масла типичный 1 литр на 1600км (городской расход), отмечен существенный рост расхода при отжиге по трассе 150-170кмч, до 1л на 400км.

Залито 3 литра mobil1 10W60 на 2 литра пролонга. Перелив 0.4-0.5л. Пробег до метки MAX составил 1300км (городской). Далее в течение 1400км был израсходован 1 литр смеси, пробег преимущественно трассовый, 1000км по М4.

Расход топлива — значимых изменений нет. Шумность — слегка понизилась, впрочем как и обычно на свежем масле.

3.Alfa Romeo 156

Двигатель автомобиля только что пережил брутально-капитальный ремонт без восстановления геометрии цилиндров:

После ремонта, с 1 литра на 300 км, расход снизился до 1 литра на 1000 км.

Полученный отчет и фактический результат:

Добрый день!

Вот результаты тестирования: Замеры на пробеге 850, 950, 1230, 1530 км.

На 900 — около половины щупа. По прежней статистике было бы уже по минимуму.

На 1530 — около минимума. Значит расход снизился раза в 1,5 — 2 раза.

4.BMW X5, с мотором N63B44, в данном случае, была использована «профилактическая» (минимальная) дозировка — 2 л средства на 7 л масла

В моторе были выполнены все обычные профилактические работы, за исключением замены колец. Установившийся после ремонта расход — 1 л 4700 км.
После использования препарата — 1 л на 6700 км = примерно полуторакратный прирост пробега на 1 литре масла.

***опубликованы все присланные на данный момент отчеты и отзывы, если будут дополнительно присланы другие, они будут добавлены в материал.

FAQ:

О чем это вообще?
О практике применения класса препаратов под общим названием «стабилизаторы вязкости», на примере конкретного состава с конкретными физическими параметрами. Были произвольно взяты несколько автомобилей читателей блога, была предложена дозировка около 50% от объема картера (максимально рекомендованная). Больше никаких действий. Чистый эксперимент. И одна машина (BMW X5, N63) с незначительной дозировкой — около 20% от объема картера (минимально рекомендованная) .

Почему бы просто не залить масло «погуще»?
Масло «погуще», если говорить о реально доступных в продаже, это SAE60, ограничивающееся реальной вязкостью при 100 градусах значением 21-26 сСт. Если же сравнить с возможностями концентратов, то они позволяют достичь кумулятивной вязкости на уровне 60-90 сСт. Разница примерно такая, как профилактическая и терапевтическая дозировка леркарств (или алкоголя).

Пробовал баночки как на первом фото — не помогает.
Тут примерно тоже самое, что и с маслами «погуще» — слишком незначительное отличие по реальной вязкости. При смешивании столь малой дозы, результирующая вязкость слишком мала — результат будет едва заметен. Если же проблема уже серьезна, незначительное увеличение вязкости вообще ни на что заметно не повляет. Будет как с маслами SAE 10W60 — «пробовал, не помогло». И чаще всего именно так — пробовали и не помогало.

Почему бы просто не опубликовать свою собственную статистику?
У меня специфические поршневые группы (BMW), и как правило, автомобили поступают «в сравнение» после устранения некоторых других причин расхода масла — колпачки, турбины, а также после промывочных и раскоксовочных работ. Чистое сравнение не всегда возможно. Тем не менее, реально достижимый результат при «лекарственной» дозировке — 40-50% дает снижение расхода примерно в 2-3 раза даже в самых тяжелых случаях.

Снижение в «2 раза» это слишком расплывчатое определение…
Да, слишком много вводных данных: каков расход на момент начала эксперимента, какая дозировка, средняя скорость, манера эксплуатации и так далее. Отвечу «обычным» примером: если вы доездились до критического расхода масла в 1 л на 1000 км пробега, то ожидаемое улучшение при дозировке 40-50% — 2-3 ткм пробега без долива. Для 2000 км на 1 л — действует примерно та же пропорция — 4-6 тысяч без долива.

Ну а восстановитель эластичности в составе препарата тоже что-то дает?
Если колпачки «сожжены» и запеклись до состояния пластмассы, примерно как в случае c колпачками BMW серии «N» (N46, N63), то колпачок действительно станет мягким, но отверстие у него останется разбитым — эффекта по снижению течи через колпачки не будет вовсе. А вот если мотор с колпачками классической конструкции (без металлического основания) и они просто «придубели», то может и помочь.

Какой толк, что в составе загустителя еще и модификатор трения, если в отчете написано, что машина стала «тупее»?!
Увеличение вязкости, если вы используете «ударную дозировку» процентов так в 40-50 (как почти все машины в эксперименте), увеличивает потери на прокачивание масла по двигателю, что примерно эквивалентно движению с непрогретым мотором, когда масло в 100-1000(!) раз более густое чем номинальная вязкость. В данном же случае, вязкость будет выше не более чем в 5-6 раз, но и это можно почувствовать как едва «ленивый» отклик мотора. Но вы же не для улучшения динамики используете этот препарат? Вы намеренно загущаете масло до состояния, когда начинает работать правая часть «кривой Штрибека» — потери начнут расти:

Износ будет еще ниже, а вот потери на трение/прокачивание возрастут — да, мотор станет очень тихим (контактное трение в ГРМ будет устремлено к нулю), но ощущаться при этом может чуть «вяловатым». А вот если вы используете терапевтические дозировки — 10-20% от объема масла, там, вероятно, модификатор трения работать должен.

А смысл какой вообще для таких проблемных и изношенных моторов, с таким большим расходом, заниматься его снижением, когда все уже перепробовано и последний шанс остался только физически загущать масло? Реже капот для долива открывать и руки не пачкать?! По финансам экономии особо не ожидается же.
Если мотор реально просится на переборку, то это дает возможность не накапливать масло в камере сгорания — не убивать катализатор, который будет отравляться быстрее но, что решает — еще и не забрасывать маслом свечку. Если свеча окунется в масло из камеры сгорания, мотор нормально работать уже не будет. Вытащил свечку, проехал еще 100 км — все повторяется — снова троит. Так эксплуатировать автомобиль просто невозможно. В случае с применением фактического загущения — это дает возможность или резко такой интервал увеличить и поездить, или же не доводить до такого состояния совсем (если вы вовремя спохватились). В этом, собственно, и заключается главный смысл — поддерживающая терапия, до момента капитального ремонта, помогающая сохранить возможность сравнительно беспроблемного передвижения. Второй распространенный вариант: при умеренном расходе масла 1-3 л на 10000 км, позволяет почти совсем от него избавиться на длительное время.

Главный вывод: данная методика имеет сравнительно понятный и прозрачный механизм. Это сравнительно недорогой способ продления жизни двигателю до момента предстоящего капремонта, а в некоторых исключительных случаях — так и просто обеспечит нормальную работу двигателя.

Присадки для увеличения давления масла в двигателе

Можно ли применять присадки для увеличения давления масла в двигателях? Поломка силового агрегата считается серьезнейшей неисправностью автомобиля.

Ремонт движка требует от водителя авто крупных денежных затрат. Автовладельцам нужно помнить, что мотор часто ломается из-за пониженного давления в масле.

Некачественно смазанный агрегат быстро изнашивается. Уровень масляной компрессии должен быть оптимальным. В противном случае точно потребуется капитально ремонтировать силовой агрегат.

Если давление уменьшилось недавно, то для его увеличения можно использовать специальные присадки.

Содержание

  1. Применение присадочных средств
  2. Действие добавок
  3. Рациональный метод повышения давления

Применение присадочных средств

Автовладельцу нужно знать причины, по которым возникает та или иная неисправность. Давление масла в двигателе падает, если ДВС засорен осадочными отложениями, лаками.

Если каналы, по которым осуществляется подача моторного масла в мотор, загрязняются, соприкасающиеся детали плохо смазываются, подвергаются сильному износу. Выходом из ситуации являются особые добавки.

Тем не менее, не стоит заливать в автомасло первую попавшуюся присадку, которая, как утверждает изготовитель, располагает разными полезными свойствами. Необходимо понимать, что любая добавка имеет как положительные, так и отрицательные качества.

Разумеется, данные средства поднимают давление в движке. Однако они заключают в себе токсичные компоненты. Добавляя в автомасло присадки, нужно узнавать, какие компоненты в них содержатся.

Определенные элементы при испарении могут подействовать как яд, стать причиной плохого самочувствия (в лучшем случае).

При отравлении токсинами, содержащимися в добавках, человек испытывает головокружение, тошноту, рвоту. Начинаются галлюцинации, спазмы в мышцах. Сильное отравление может окончиться летально.

Детергенты не представляют опасности, однако они уменьшают антиокислительные свойства смазки.

При применении подобных средств увеличивается коррозийное воздействие на ДВС. Разумный выход – использовать вместе с добавками противокоррозийные ингибиторы. При этом количество осадков увеличится. Лучше посоветоваться со специалистом.

Сегодня можно приобрести особые средства, которые сочетают все нужные свойства. Они применяются для повышения масляной компрессии, не опасны ни для двигателя, ни для человека.

Действие добавок

Присадки для повышения давления масел предотвращают образование сажевых и лаковых отложений на важных запчастях. Когда в ДВС много сажи и лака, взвешенные частички формируют кристаллы. Они закрепляются на подвижных запчастях, могут прорвать смазочную пленочку и увеличить трение соприкасающихся деталей.

В результате запчасти подвергнутся быстрому изнашиванию и сломаются. Детергенты способствуют расщеплению образований на частички, которые растворяются в смазке.

Нагар клапанов двигателя

Еще одной причиной, по которой автомасло может плохо поступать к моторным запчастям, считается загустение. Когда холодно, вязкость расходника повышается.

Необходимо использовать универсальные масла. Они заключают в себе множество разных добавок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию силового агрегата. Автомобилисты, пользующиеся низкокачественными смазками, могут использовать присадки-антифризы.

Протечка также может привести к ухудшению смазывания моторных запчастей. Ее нужно устранять. Если она стала большой, необходимо менять сальники, прокладки. Они недорогие, но извлекать их из мотора довольно сложно.

Средства, восстанавливающие элементы из резины и пластика, делают их больше. Герметизация отверстий не меняется. В магазинах имеются добавки, которые заменяют смазочную пленочку.

Множество водителей отмечают непрактичность подобных продуктов. Автомасла, в которые они добавлены, утрачивают собственные характеристики.

Рациональный метод повышения давления

Если в моторе уменьшилась компрессия, нужно использовать один из методов, позволяющих поднять давление. Существуют высококачественные и действенные добавки для увеличения. Компрессия автомасла в движке при их применении подымается, поддерживается на оптимальном уровне.

Какие присадки сегодня наиболее распространены?

  1. Атониум. Представляет собою нано-оптимизатор металла. Данное средство по максимуму оптимизирует соприкасающиеся детали. Оно проникает в запчасти из металла на полтора миллиметра. Свойства в парах трения меняются. Сформированный слой многофункционален, обеспечивает увеличенную защиту и высокую прочность запчастям. Используйте атониум постоянно, чтобы повысить мощность движка, уменьшить затраты топлива.
  2. Топливные добавки. Их добавляют в бак для горючего. Это дает возможность повысить производительность силового агрегата. Делятся на кислородосодержащие и масляные. Количество выхлопов уменьшается, октановое число повышается. Это обеспечивает хорошее горение. Основами служат эфирные элементы, спирт.

Топливные добавки

Качественные масляные присадки значительно снижают изнашивание движка, повышают давление. Они молекулярно восстанавливают поверхности соприкасающихся деталей.

Керамический слой стоек к высокотемпературному воздействию. Он выполняет микроскопическое выравнивание изношенных запчастей, заполнение трещинок. Цилиндровые стенки разравниваются, остаются герметичными.

Присадки сохраняют свою эффективность примерно семьдесят тысяч километров. За это время смазку можно заменить несколько раз.

Повысить давление возможно различными методами. Если автовладелец затрудняется с выбором, нужно проконсультироваться со специалистом. Измерить давление можно собственноручно. Надо разогреть движок, открыть воздухофильтр, открутить свечи.

Поломка обычно случается из-за растрескивания, деформирования колец поршней, неисправностей клапанов.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Как загустить моторное масло?

Я купил масло с низкой вязкостью, когда хотел получить масло с более высокой вязкостью. Можно ли как-то самостоятельно загустить моторное масло?

Кэтрин Мэй Курлычек · Обновлено

Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.

Всегда неприятно брать не тот продукт, особенно если вы обнаружите это только после того, как уже использовали его. Если вы хотите загустить моторное масло, есть несколько присадок вторичного рынка, которые вы можете добавить в эту помощь.

Такие продукты, как STP Oil Treatment , Castile Motor Honey и Lucas Hub Oil (среди прочих), могут повысить вязкость вашего масла, обычно примерно на 10 пунктов. Это помогает уменьшить трение в вашем двигателе, потенциально останавливает любую утечку и защищает от износа.

Не боритесь молча с неправильным продуктом или неправильным планом страхования автомобиля. Позвольте Джерри сделать все возможное для вас и помочь вам найти дешевую и доступную страховку автомобиля. Как лицензированный брокер, Джерри может за считанные секунды получить конкурентоспособные котировки от ведущих страховых компаний. Мы позаботимся о телефонных звонках и оформлении документов, связанных с изменением политики, и даже можем помочь вам отменить старую политику!

Подробнее : Как протестировать нефтяной насос

CAR KnowledGecar обслуживание

Посмотреть полный ответ

Почему вы можете доверять Jerry

Jerr проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
    Страхование вашего автомобиля
    • Стоимость базовой страховки Suzuki Forenza

    • Стоимость страховки Jeep Wrangler Sport

    • Стоимость страховки Suzuki XL7 Plus

    • Chevrolet Volt Lt Стоимость страховки

    • Kia Sorento S Стоимость страховки

    Страховка в вашем штате
      Страхование в вашем городе
      • Fenton Car Insurance

      • New Haven Car Insurance

      • Страхование автомобиля Edwards

      • Страхование автомобиля Bozeman

      • Страхование автомобиля Remlap

      Что спрашивают другие
      Почему моя машина дает осечку, когда холодно?

      Там, где я живу, становится холоднее, и я заметил, что по очень холодным утрам моя машина дает осечку. Почему глохнет только на холодную?

      Меган Леброн

      Как заменить линии масляного радиатора двигателя?

      У меня есть Ford F-Series Super Duty, и я заметил, что в последнее время у него течет охлаждающая жидкость. Это проблема с трубками охлаждения двигателя, и если да, то как их заменить?

      Кэтрин Мэй Курлычек

      Почему горит индикатор обслуживания моего Scion tC?

      Несколько дней назад на моем Scion tC загорелся индикатор необходимости технического обслуживания. Я ездил без проблем до сих пор, но я беспокоюсь, что это плохая идея. Знаете ли вы, почему на моем Scion tC горит индикатор необходимости технического обслуживания? 9Просмотреть все вопросы s

      Защита от несчастных случаев недоступна в Esurance, но вы все равно можете настроить ваше страховое покрытие и ищите скидки, чтобы ваша премия оставалась управляемой.

      Ребекка Уорделл

      1997 Ford Thunderbird 3.8 Объем моторного масла

      Объем моторного масла Ford Thunderbird 3.8 1997 года составляет 5 кварт (около 4,7 литра). Узнайте больше здесь!

      Жакулин Грабер

      Можно ли ездить на работу с приостановленными водительскими правами?

      Приостановление действия водительских прав предназначено для того, чтобы помешать осужденному водителю управлять автомобилем, но во многих штатах они могут по-прежнему иметь право на получение условных водительских прав для поездок на работу.

      Кэмерон Тиссен

      Просмотр по темам

      Знаменитости

      Банкротство

      Домашний декор

      Служебные автомобили

      Скидки по кредиту

      Суперкары

      Покупка автомобилей

      Ветераны

      Южная Каролина

      Продление страховки

      Motorsports

      Детекторы дыма

      Kemper Preferred

      Ипотека

      Автомобильные аксессуары

      New Hampshire

      Звуковой сигнал заднего хода

      Car Knowledge

      Japan/JDM

      Помощь на дороге

      Velox Insurance

      Porsche

      Swyfft Insurance

      Страховая отрасль

      Safeco 9000 3

      Личная ответственность

      Потеря использования

      Muscle Cars

      Без длинных форм

      Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты ведущих страховых компаний

      Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно

      Страхование автомобиля от Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Государственное страхование автомобиля

      Подготовка масла | Средства для обработки двигателя

      Помогают смазывать движущиеся части двигателя и снижают расход масла.

      Обратите внимание!

      Эта формула с высокой вязкостью, дополненная противоизносным агентом ZDDP, специально разработана для борьбы с трением металла о металл, обеспечивая более толстую амортизацию между движущимися частями двигателя.

      • Содержит ZDDP
      • Смазывает детали двигателя
      • Снижает расход масла

      15 унций жидкости | 443 мл

      • 15 жидких унций | 443 мл

      Описание продукта

      STP ® Oil Treatment борется с трением и помогает защитить двигатель от износа, создавая более толстую подушку между движущимися частями двигателя.

      • Помогает защитить двигатель от износа
      • Содержит цинковую противоизносную присадку ZDDP
      • Снижает расход масла.
      • Смазывает движущиеся части двигателя.
      • Улучшает характеристики масла.

      Норма обработки:  1 бутылка рассчитана на 4–5 литров масла

      Обратите внимание!

      Эта формула с высокой вязкостью, дополненная противоизносным агентом ZDDP, специально разработана для борьбы с трением металла о металл, обеспечивая более толстую амортизацию между движущимися частями двигателя.

      Указания по применению

      Добавьте 1 бутылку на 4-5 литров масла при замене масла или между заменами.

      Частота использования: Использовать при каждой замене масла.

      Часто задаваемые вопросы
      • Моторные масла — это тщательно подобранные смазочные материалы, которые выполняют множество важных функций, включая охлаждение деталей двигателя, поддержание их в чистоте и защиту от ржавчины, коррозии и износа. Одной из наиболее важных функций масла является обеспечение смазки путем образования подушки между движущимися частями, что облегчает их скольжение.