Содержание
Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение
Фильтр глубокой очистки
Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.
Датчик температуры редуктора
Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.
Как проверить мембрану газового редуктора можно узнать из нашей статьи
Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.
Топливный газ и его качество
Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.
Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропано—бутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.
Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье
Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО, не давая баллону возможности полного опустошения.
Неисправность переключателя газ-бензин
Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо-баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.
Встроенная опция
Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже, предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо-баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО.
Редуктор плохо прогревается
Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО, как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.
Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.
Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре
Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО. Д
ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
Неисправность газового редуктора
Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:
- завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
- далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
- использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.
То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:
- возникли проблемы с регулировкой редуктора;
- возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
- расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
- ухудшается динамика.
Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.
Неправильно отрегулированы форсунки
Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.
Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье
Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.
Провалы во время резкой перегазовки
При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа-балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.
Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО непросто, надо иметь соответствующие навыки.
Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности
Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газо—балонного оборудования и восстановить потенциал мощности.
Износ деталей в связи плохим топливом
Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО, которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.
Человеческий фактор
В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газо—балонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.
Электрооборудование или газовая электропроводка
При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП-датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ, не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП-датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.
Кнопка ГБО 4 поколения и инструкция по эксплуатации детально описаны в нашей статье
Не качественный монтаж
Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.
Воздушная пробка
Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:
- нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
- сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
- нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
- снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.
Как развоздушить газовый редуктор читайте в нашем обзоре
Неисправность шагового регулятора
Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.
Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.
Почему ГБО переключается на бензин
———
Нужна помощь?
Звоните, наши менеджеры знают какой вам нужен аккумулятор!
- (093) 768-11-61
- (066) 048-55-46
- (098) 833-44-55
Перезвонить?
Наш консультант сделает это в течение 3 минут!
Перезвонить мне
Подобрать аккумуляторНачать ЧАТ
Причин, когда включается бензиновый режим при заполненном баллоне, всего две – пропан не поступает в камеру сгорания из-за механической преграды либо электронный блок (ЭБУ) фиксирует отсутствие газа в емкости. Вопросы с ЭБУ решаются с помощью диагностического софта у нас в центре.
Поэтому рассмотрим проблемы, которые автовладелец способен выявить самостоятельно.
Вскрываем фильтр жидкой фазы
Опыт показывает, что примерно через 10тыс. пробега многоразовый фильтрующий элемент редуктора частично либо наглухо забивается посторонними включениями. Как следствие, давление падает, газа не хватает – вот почему ГБО переключается на бензин. Чистим, тут же проверяем состояние магистрали – шипеть при открытом вентиле должно сильно и заметно. Шипения нет?
Проверяем работоспособность мультиклапана и газопровода
Часто случается, что отходит провод, поэтому ЭБУ «не видит» мультиклапан. Особенно, когда баллон находится в багажнике, которым активно пользуются. Если там порядок, то получается, что забился трубопровод, который, скорее всего, медный и служит три года.
Металл окислился, продукт коррозии отложился на стенках магистрали в местах изгибов.
Получился такой себе гбошный атеросклероз. Если же ГБО на машину ставили недавно, то речь о небрежности монтажников, а значит и ремонт за их счет. Ковырять и шорошить проволокой в газопроводе – это не решение проблемы. Езжайте к монтажникам – магистраль подлежит замене.
- Диагностируем электроклапан редуктора.
Из практики: электроклапан часто зависает, не пуская пропан дальше. Причина – липкая маслянистая грязь и отложения. Чистим. На всякий случай смотрим уровень антифриза. Когда редуктор не прогревается до положенных 40⁰С, то клапан закрыт. Если здесь порядок, то идем дальше.
- Делаем ревизию фильтра паровой фазы.
Элемент может быть грязным, даже очень, однако причиной полного перехода на бензин является редко. Но периодически из-за него газовый режим отключаться может. Особенно под нагрузкой. Если замена не решила проблему, придется найти время и явиться в сервис.
Из возможных механических проблем остались газовые форсунки. Самостоятельно без сервисного оборудования тут мало что сделаешь. Во-первых, есть вероятность заводского брака. Но кто решил установить ГБО VipGaz, от этого застрахован: 95% брака выявляется нами при калибровке перед монтажом; остальные 5% неисправностей проявляются на первой тысяче пробега. Меняем по гарантии.
Остальные неисправности форсунок связаны с износом: нарушилась калибровка или шток завис в одном положении. На стенде проверяем их работоспособность, ремонтируем, калибруем. Изношенные форсы в литом корпусе, то есть по факту необслуживаемые, подлежат замене.
Читать далее…
10 возможных причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении
Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается при ускорении, эту проблему не следует игнорировать. Дергающийся автомобиль часто является признаком того, что у вашего автомобиля возникнут другие проблемы, если вы не решите эту проблему.
1. Грязные топливные форсунки
Грязные топливные форсунки являются одной из наиболее частых причин рывков педали акселератора. Грязная форсунка приводит к тому, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться во время остановки и когда вы пытаетесь двигаться с постоянной скоростью. Это результат пропусков зажигания в двигателе.
2. Блокировка
Возможно, существует блокировка, которая не позволяет вашему автомобилю получать топливо, необходимое для ускорения. Воздух смешивается с топливом, образуя аэрозоль, питающий двигатель. Если что-то прерывает это, ваша машина может с трудом ускоряться.
3. Изношенные свечи зажигания
Возможно, ваши свечи зажигания изношены и не могут достаточно быстро воспламенить топливо в поршне. Это может привести к тому, что ваш автомобиль не будет разгоняться так быстро. К счастью, свечи зажигания не дороги в ремонте и замене.
4. Грязные воздушные фильтры
Воздушный фильтр играет важную роль в защите двигателя от загрязняющих веществ. Однако со временем эти загрязняющие вещества могут накапливаться и заставлять ваш автомобиль не ускоряться должным образом. Вы можете просто снять и протереть воздушные фильтры перед тем, как поставить их на место, или установить новые воздушные фильтры.
5. Поврежденные цилиндры
Если цилиндры вашего двигателя повреждены, это повлияет на его способность работать должным образом и приведет к пропуску зажигания. Вы захотите уведомить механика об этой проблеме, чтобы цилиндры можно было отремонтировать или заменить. Иначе можно быстро испортить свой двигатель.
6. Заблокированные каталитические нейтрализаторы
Возможно, ваш каталитический нейтрализатор забит. Топливно-воздушная смесь, проходящая через каталитический нейтрализатор, может стать слишком богатой, что может привести к его засорению. Это часто приводит к тому, что автомобиль дергается, когда автомобилист нажимает на газ. Вы можете очистить его с помощью хорошего очистителя каталитического нейтрализатора. В противном случае вам понадобится помощь механика.
7. Поврежденные газопроводы
Газ проходит по всему двигателю через газопроводы. Однако, если что-то не так с бензопроводом, это может привести к потере давления в вашем автомобиле, что может привести к рывку автомобиля вперед. В крайних случаях неисправность топливопровода может даже привести к возгоранию двигателя. Проверьте топливную магистраль, чтобы убедиться, что в ней нет отверстий.
8. Поврежденные тросы ускорения
Трос ускорения может быть поврежден. Этот кабель является связующим звеном между газовым кабелем и дроссельной заслонкой двигателя. Нажатие на педаль газа приводит к тому, что трос открывает дроссельную заслонку, позволяя вашему автомобилю ускоряться.
9. Неисправные карбюраторы
Карбюратор отвечает за контроль количества смеси топлива и воздуха перед их подачей в двигатель. Когда карбюратор поврежден, это не только вызовет рывки вашего автомобиля при ускорении, но и приведет к снижению производительности в целом.
10. Влага на крышке распределителя
Если на улице снег, возможны резкие ускорения из-за скопления влаги на крышке распределителя. Обычно это происходит зимой, когда вы паркуете машину на улице. Этого можно избежать, припарковав машину в более теплом месте.
Если ваш автомобиль не работает должным образом, вам следует посетить автосервис, который сможет разобраться в сути проблемы и вам не придется убирать машину с дороги. В Driver’s Edge мы сможем помочь вам независимо от того, водите ли вы автомобиль иностранного или отечественного производства.
Почему ваша машина дергается при ускорении
Дайвинг может вызвать стресс, но внезапный рывок при ускорении может быть совершенно пугающим. Если внезапный рывок застанет вас врасплох, вы можете даже потерять контроль над автомобилем. Важно знать возможные причины, по которым ваш автомобиль может дергаться при ускорении, и способы устранения этих проблем. Ниже мы описали некоторые распространенные возможные причины и способы их устранения.
1. Засорение топливных форсунок
Засорение топливных форсунок является очень распространенной проблемой, которая может стать причиной многих проблем с автомобилем. Забитая топливная форсунка может препятствовать поступлению топлива, необходимого вашему автомобилю для ускорения, что приводит к рывкам автомобиля в процессе. Если вы слышите, как двигатель вашего автомобиля глохнет, возможно, форсунки не обеспечивают достаточное количество топлива. Чтобы это исправить, необходимо регулярно чистить форсунки. Использование раствора для очистки топливных форсунок может устранить проблему рывков автомобиля. Если засорение слишком сильное, механик может снять и прочистить или заменить форсунки.
2. Засорение каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля управляет уменьшением количества частиц выхлопных газов, которые производит ваш автомобиль. Однако, если преобразователь засорен слишком большим количеством отработавших газов/воздуха, он может забиться. Это также может привести к затруднению потока воздуха по всей выхлопной системе автомобиля. Это может привести к рывкам и рывкам, что может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет реагировать на ускорение. Помимо возможного рывка, вы также можете почувствовать неприятные запахи, загоревшуюся лампочку проверки двигателя или снижение расхода топлива. В зависимости от серьезности проблемы вы можете очистить преобразователь с помощью чистящего средства. Однако, если проблема требует большего, чем очиститель, вам потребуется вызвать механика для расследования, и в конечном итоге может потребоваться замена.
3. Неисправный датчик массового расхода воздуха
Наличие неисправного датчика массового расхода воздуха, безусловно, может привести к тому, что автомобиль будет дергаться или даже двигаться вперед при ускорении. Датчик массового расхода воздуха помогает измерять количество воздуха, которое всасывает двигатель вашего автомобиля. В зависимости от количества всасываемого воздуха данные MAF используются для регулировки форсунок для подачи достаточного количества топлива, когда это необходимо, чтобы идеальная воздушно-топливная смесь поддерживается. Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, могут возникать рывки при ускорении или движении на более высоких скоростях. Это можно часто заметить, когда вы едете с постоянной высокой скоростью, например, при нырянии по шоссе. Вы можете заметить черный дым, исходящий из выхлопной трубы, или ваш двигатель может иметь неприятные последствия, и вы, вероятно, будете уведомлены о проблеме, когда загорится Check Engine. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить датчик.
4. Грязный топливный фильтр
Автомобиль дергается часто из-за количества топлива, подаваемого в двигатель, поэтому проверка топливного фильтра и топливного насоса является хорошей отправной точкой для диагностики. Когда у автомобиля неисправный топливный насос, вашему автомобилю будет трудно поддерживать необходимое количество топлива, необходимое для ускорения. Скорее всего, вам потребуется его замена.
5. Засорение воздушного фильтра
Правильный впуск воздуха необходим для правильной работы автомобиля, поэтому необходимо иметь чистый воздушный фильтр. Когда ваш воздушный фильтр загрязнен, он уменьшает количество доступного воздуха, необходимого двигателю для правильного сгорания. Работа воздушного фильтра заключается в предотвращении попадания грязи и мусора в двигатель. Когда фильтр становится слишком грязным, в него может попасть часть скопившейся грязи. Когда это произойдет, ваш автомобиль может начать дергаться. Следя за чистотой фильтра, вы сможете предотвратить его засорение, а когда он станет слишком грязным, чтобы очистить его, вам придется заменить его.
6. Свечи зажигания не дают искры
Проверить свечи зажигания и определить, не искрят ли они больше, легко сделать и исправить. Когда свечи зажигания работают правильно, они обеспечивают правильную подачу питания на автомобиль. Пропуски зажигания из-за износа свечей зажигания могут вызвать рывки или заклинивания при ускорении и движении. Чтобы предотвратить пропуски зажигания, вы можете просто заменить свечи. Чтобы предотвратить любые другие проблемы со свечами зажигания, рекомендуется заменить все свечи.
7. Изношен трос акселератора
Хотя в большинстве современных автомобилей используется электронная дроссельная заслонка, во многих старых автомобилях по-прежнему используется трос, который помогает автомобилю ускоряться. Этот трос является связующим звеном между пластиной дроссельной заслонки и педалью газа. Со временем вы можете оказаться с изношенным тросом акселератора на руках. Если это так, то автомобиль не будет нормально реагировать на попытки ускориться, что может привести к рывкам. Если на кабеле есть признаки повреждения или износа, вам необходимо немедленно отремонтировать или заменить его, чтобы убедиться, что он не порвется, что помешает управлению автомобилем.
8. Неисправный модуль управления коробкой передач
Неисправный модуль управления коробкой передач может быть еще одной причиной рывков при переключении передач вашего автомобиля. Если вы чувствуете рывок при переключении передач, вам необходимо проверить модуль управления. Модуль управления коробкой передач управляет переключением передач при ускорении, поэтому при переключении передач могут возникать задержки, из-за которых автомобиль может дергаться. Хотя это не такая распространенная проблема, как другие в этом списке, она, безусловно, может быть причиной рывков вашего автомобиля.