Содержание

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Часто водители используют некоторые выражения, как  например, «мотор упирается в отсечку», «крутить мотор до отсечки»,«сработала отсечка мотора». Они говорят о необходимости разгона машины до наибольшей скорости или же о том, что показания тахометра достигли «красной зоны» на различных передачах. Но что представляет собой такая отсечка?

Для чего требуется отсечка оборотов двигателя?

Простыми словами объяснить такой термин можно так: когда мотор доходит до максимальных показателей в плане нагрузки, может случиться отсечка. Она не позволяет ему раскрутиться дальше, т.к. и без того присутствует большая нагрузка. При этом вы можете почувствовать что двигатель не тянет, присутствуют какие-то рывки, а в тяге появляются паузы. Отсечка представляет собой особый тип защиты мотора, который предусмотрен инженерами автопроизводителя. Такая форма защиты нужна для того, чтобы не позволить коленвалу вращаться с частотой, превышающей допустимую. По этой причине водитель может увеличить обороты только до определенной отметки и не более.

Это позволяет сохранить двигатель и спасти его от лишних перегрузок. Это говорит о том, что отсечка двигателя выполняет лишь защитные функции, она не может сама считаться некой неисправностью, неполадкой в работе двигателя. Если речь идет о современном двигателе инжекторного типа, то тут ситуация будет приблизительно следующей: если во время использования двигателя он достигнет своего фабричного предела, то электронный блок управления просто заблокирует или отключит подачу топлива внутрь рабочих цилиндров, а это уже приведет к тому, что начнет уменьшаться частота вращения вала.

Имея некоторые знания об отсечке, и понимая для чего она может быть необходима для правильной работы двигателя, можно начать разговор о прочих не менее важных деталях. Существует ряд параметров, которые касаются двигателя и задают величину значений максимальной нагрузки, которая приводит к отсечке. При этом всегда учитывается:

  • скорость транспортного средства;
  • давление выхлопа внутри двигателя с турбонагнетателем;
  • текущие обороты, которые выполняет коленчатый вал.

Кроме того, отдельно важно рассказать также и о видах отсечек. Они могут иметь некоторые отличия друг от друга по типу действия, хотя их цель одна и та же, а именно, они призваны сохранить двигатель и элементы в надлежащем состоянии.

Некоторые советы

Если говорить о тюнинге двигателя автомобиля, а также доработках, то обороты отсечки, как правило, сдвигают для получения наибольшей отдачи от двигателя. Существует и схема, при которой защита отключается программно. Это позволяет получить мощность и хороший разгон.

Спортивные, а также тюнинговые блоки управления дают возможность отодвинуть обороты отсечки. Но тут стоит учесть, что непредусмотренная нагрузка на ДВС иногда приводит к его быстрому износу или неисправности. Отсечку часто сдвигают или же отключают на подготовленных машинах, у которых в ДВС присутствуют прочные детали.

Комментировать

теория защиты и схемы включения реле. Отличие мтз от токовой отсечки

Содержание:

Что называют отсечкой?

В самом начале обсуждения этой темы, следует ближе познакомиться с понятиями. Отсечкой называют мгновенную и действующую защиту. Она используется на специальных токовых участках. Зона применения имеет свои границы. Она ограничивает в определённом смысле распространение тока. А каков же принцип действия токовой отсечки?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, достаточно напомнить принцип работу электрической сети. По мере удаления от источника питания происходит падение показателей тока. Происходит это из-за увеличения возникающего сопротивления. Именно в момент уменьшения показателей своё действие начинает токовая отсечка. Она должна предотвратить возникновение разного рода поломок и повреждений (например, в работе трансформатора). При этом показатели отсечки в трансформаторе или другой системе обязательно должны быть выше и мощнее показателей максимального значения тока.

Владельцам частных домов будет полезна статья о том, как подключить генератор к сети дома.

Из чего состоит такая форма защиты?

Рассматриваемый способ устранения возникающих коротких замыканий вначале рабочей зоны состоит из следующих элементов:

  • Цепь сигнализации. Работает на основе бинкеров. Такие цепи предназначены для анализа действия защиты, а также выступают в качестве помощника для оперативного персонала, который следит за состоянием работы схемы. Кроме того, цепи сигнализации способны контролировать действия цепей управления.
  • Измерительный орган. Располагается в реле тока. Измерительный орган срабатывает при возникновении металлического замыкания. Такое замыкания может случиться в конце зоны защиты. Эта составляющая часть отсечки реагирует на изменения даже при минимальной нагрузке.
  • Промежуточное реле. Реле тесно связано с измерительным органом. От измерительного органа передаётся напряжение на промежуточное реле. Поступивший на реле контакт далее попадает на силовой выключатель (соленоид отключения). Промежуточный орган отключает силовой выключатель.
  • Реле времени. Иногда в состав включён и этот элемент. Реле времени, как правило, располагается между исполнительным органом и измерительным. Главная задача временного реле — создание временной задержки во время срабатывания сразу нескольких защит.

Ещё Эдисон использовал предохранители для защиты сетей от короткого замыкания. Отдельные историки считают, первые автоматы входят в число его изобретений. Но авторам не удалось найти тому свидетельств. Что касается релейной защиты, обнаружено элементарное незнание определений людьми. К примеру, в ответах Майл.ру человек поинтересовался, чем токовая отсечка отличается от максимальной токовой защиты. Определения схожие, но разное назначение!

  • Токовой отсечкой принято называть немедленное отключение защищаемого участка цепи при возникновении короткого замыкания.
  • Максимальная токовая защита отличается тем, что охраняет усложнённую цепь, иногда разветвлённую. Срабатывает с задержкой – предоставляя возможность системам, стоящим ниже по линии, отключиться раньше. Тогда максимальная токовая защита ничего не предпримет. Если ситуация накаляется, через заданный интервал времени обесточивается ветка целиком.

Это легко пояснить на примере квартирного щитка. Допустим, в ванной комнате поставили розетку (не ближе заданного расстояния от источников влаги) и защитили дифференциальным автоматом. Квартира защищена от короткого замыкания на входе в щиток. Автомат на 63 А, к примеру, если его чувствительность слишком велика (класс А или В), способен обрезать помещения раньше, нежели среагирует защита по дифференциала. Тогда хозяин оставит без света всю семью. Следовательно, на входе в квартиру полагается так организовать токовую защиту, чтобы дать возможность стоящим за ней автоматам сделать дело, вырубив единственное помещение.

В промышленности мудрецы умудряются разбить линию питания, что токовая отсечка отвечает за собственный сегмент. Если короткое замыкание по соседству, она не отреагирует. Максимальная токовая защита становится запасным вариантом для локальной аппаратуры. Если не отработает местный автомат, питание убирается с небольшой задержкой. Это называется дальним резервированием, приборы максимальной токовой защиты вправе находиться далеко от места аварии. В комплексе две разновидности предохраняющих систем называются двухступенчатой токовой защитой. Обе характеризуются рядом качеств:

  1. Селективность – способность обособленно реагировать лишь на требуемые аварии. Порой качество называют избирательностью.
  2. Чувствительность. Полагается по возможности продлить действие защитных систем вдоль линии. Что не всегда удаётся выполнить в отношении протяжённых систем. Из-за удалённости датчики не улавливают момент возникновения аварии.
  3. Быстродействие обеспечивается в отключении защищаемого участка в минимальный срок. Учитывая сказанное выше о необходимости дать время нижестоящим ступеням системы выполнить работу раньше.
  4. Надёжность трактуется как безотказность.

Принцип действия токовой отсечки

При установке показателей для отключения нужно выбирать их таким образом, чтобы отключение происходило как можно быстрее, чем может произойти повреждение или разрушения в цепи.

Токовая отсечка реализуется совершенно разными способами. Зачастую для такого отключения применяется электромагнитное реле тока. В них при возникновении короткого замыкания происходит смыкание контактов, и подается сигнал для отключения защищаемого сегмента или участка цепи.

Так же имеется такой тип защиты – как предохранители. Они срабатывают из-за повышения температуры, из-за электрического тока. То есть, проще говоря, в них находится очень плавкий элемент, которые под воздействие разрушается и таким образом происходит отключение.

Основные разновидности отсечки

Описываемый способ (в том числе и для трансформаторов) делится на несколько видов. На сегодняшний день известно две разновидности токовой отсечки. Отличаются они друг от друга временем срабатывания и выдержке. Рассмотрим каждый вид более подробно:

  • С выдержкой времени. В такую отсечку во время производства включают специальное устройство, позволяющее задавать временные параметры. Диапазон срабатывания отсечки при участии специального устройства не превышает 6 секунд. Устройство, помогающие регулировать и одновременно контролировать время подачи тока называют автоматическим селективным выключателем. Надо заметить, что селекция используется не всегда и она необязательна. Для максимальной защиты всей линии зачастую используется устройства с дифференциальной защитой.
  • Мгновенная отсечка. Все действия системы контролируются собственным временем токовой отсечки. Все происходит автоматически. Принцип действия не основывается на дополнительном временном устройстве (то есть выдержке). Главный элемент во мгновенном виде — это токовое реле. Реле отвечает за подачу отключающего сигнала расцепителю выключателя. Наряду с реле, используются и некоторые вспомогательные элементы. Среди них выделяют специальные релейные устройства, которые установлены с целью подачи своевременного сигнала на разрыв. Диапазон срабатывания в автоматическом режиме мгновенной отсечки — от 4 до 6 секунд.

Исходя из рассмотренного, можно заключить, что защита выключателям и трансформаторам предоставляется самыми различными способами. Благодаря продуманным подходам надёжную защиту получают не только начальные или конечные участки цепей, но и вся электрическая цепь.

Применение

Электрический ток, протекающий в электрической сети, вызывает нагрев её элементов. При проектировании все элементы электрической цепи выбирают так, чтобы они могли сколь угодно долго выдерживать действие тока в нормальном режиме. Однако, в случае короткого замыкания значение силы тока в сети значительно возрастает, что может привести к разрушениям элементов, возгораниям и другим серьёзным последствиям. Кроме того, с возрастанием силы тока увеличиваются электродинамические силы, воздействующие на элементы цепи, что так же может привести к их разрушениям. Изготовлять элементы электрических цепей такими, чтобы они могли долго выдерживать токи короткого замыкания, нецелесообразно с экономической точки зрения. Скорость, с которой возрастает значение электрического тока в повреждённой цепи, такова, что человек не может успеть среагировать должным образом и вмешаться. В связи с этим, практически повсеместно для защиты электрических сетей используется автоматическая защита от коротких замыканий. Одной из основных является токовая отсечка.

Особенности токовой максимальной защиты

МТЗ — ещё один из видов токовой защиты. Максимальная защита состоит из следующих компонентов:

  • измерительно органа;
  • Цепи сигнализации.
  • Промежуточного реле.

Как видно, состав максимальной токовой защиты идентичен составу токовой отсечки. Единственная разница в реле времени. В МТЗ — это обязательный атрибут. Поэтому в максимальной токовой защите регулярно обеспечивается селективность. Коэффициент чувствительности также у МТЗ имеет свои особенности. Он определяет отношение междуфазного тока к линии максимальной защите.

Какова же главная задача МТЗ?

Основное предназначения максимальной защиты — предостерегать попадание тока на конкретные объекты. Такая защита требуется, если номинальная величина тока превышена (при этом учитываются необходимые коэффициенты). Подобная отстройка создана с целью устранения вероятных ложных срабатываний (такое может происходить в номинальном режиме). Максимальная токовая защита способствует самопуску схемы, а также обеспечивает надёжность в момент срабатывания системы и во время возврата реле.

Мгновенная токовая отсечка на линии с двусторонним питанием

Рассмотрим схему линии с двусторонним питанием. По обоим концам расположены генераторы. Вначале необходимо определить максимальные токи короткого замыкания в конце линии с обеих сторон. Тот из токов, величина которого будет больше, и будет принят за максимальный ток короткого замыкания.

На линиях с двусторонним питанием ставится два комплекта отсечек с обеих сторон линии. Зоны действия определяются аналогично, как и для линии с односторонним питанием.

На рисунке у нас одна отсечка защищает при кз в точке А, вторая при кз в точке В. Зона действия первой – ВБ, второй – АГ. Максимальный ток кз в нашем случае больше Ik(A). Его и принимаем за расчетный для обеих отсечек.

Ток срабатывания защиты выбирается по большему из двух выражений:

Второе выражение используют при расчетах на линиях с двусторонним питанием. При наличии двух источников питания (генераторов), между ними проходят токи качания.

Максимальный ток качания определяется как сумма ЭДС генераторов деленная на сопротивление цепи между двумя генераторами, включая сопротивления генераторов (сверхпереходные x”d).

Мгновенные токовые отсечки являются самыми простыми защитами. К их плюсам можно отнести быстродействие и простоту схемы. К недостаткам относится область действия, так как она не распространяется на всю линию. Кроме линий, токовые отсечки применяются на трансформаторах. Стоит упомянуть и токовые отсечки, с выдержкой времени. А если соединить отсечку с выдержкой времени, мгновенную и максимальную токовую защиту, то получится трехступенчатая защита, которая может заменить более сложные защиты.

Мгновенная токовая отсечка на линии с односторонним питанием

Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

где:

  • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
  • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
  • xC – сопротивление системы

Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

где:

  • kН – коэффициент надежности
  • IK. MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.

Коэффициент чувствительности отсечки рассчитывается по выражению:

где в числителе максимальный ток КЗ в начале защищаемой линии, в примере это точка В, а в знаменателе ток срабатывания защиты.

Для чего применяется максимальная токовая защита?

Максима́льная то́ковая защи́та (МТЗ) — вид релейной защиты, действие которой связано с увеличением силы тока в защищаемой цепи при возникновении короткого замыкания на участке данной цепи. Данный вид защиты применяется практически повсеместно и является наиболее распространённым в электрических сетях.

Исполнительная часть

Оба вида мероприятий организуются при помощи максимальных реле, которые в теории защиты делятся на:

  1. Первичные и вторичные.
  2. Прямого и косвенного действия.

Первичным реле прямого действия называется разновидность, где контактор и катушка непосредственно включены в цепь защиты. Управляются по току потребления аппаратуры и его же обрывают. Первичные реле прямого действия широко применяются в цепях до 1 кВ. С повышением класса напряжения до 10 кВ часты вторичные реле прямого действия. Это означает – для снятия величины тока из защищаемой цепи применяется измерительный трансформатор. Контактор включён последовательно с нагрузкой. Этим сильно снижается потребление, уменьшается вносимая прибором в цепь реактивная мощность.

Вторичные реле косвенного действия используются там, где нерационально пытаться переключить громоздкий контактор через маломощный токовый трансформатор. При больших потребляемых токах и повышенных классах напряжения дуга гасится с трудом, приходится применять особые меры. Первичная обмотка токового трансформатора состоит из 1-2 витков либо половинки, не предоставляя сильного управляющего сигнала. Приходится применять указательное реле, командующее исполнительным электромагнитным реле.

Питание катушки контактора выполняется от дополнительной низковольтной сети либо аккумуляторной батареи. Тогда управляющий ток называется оперативным, используется исключительно для приведения в действие схемы защиты.

Максимальные токовые реле изготавливаются с встроенной задержкой либо без. В последнем случае без доработки схемы годятся только для токовой отсечки, способны применяться в тандеме с таймером. И тогда становится возможной максимальная токовая защита. Последний случай обеспечивает большую гибкость, изготовители не в силах предугадать всех особенностей, следовательно, не определят задержку срабатывания верно. Характеристика подобной системы называется независимой от тока, работает без учёта его величины при коротком замыкании на линии. Налицо аналог электромагнитного звена квартирного защитного автомата.

Максимальные реле тока с замедленным срабатыванием часто конструируются так, что время срабатывания тем меньше, чем больше потечёт в цепи амперов. Следовательно, характеризуются зависимой характеристикой. Современные автоматические выключатели напоминают комбинированный класс оборудования, реле с ограниченно зависимой характеристикой. Когда срабатывание выше определённого порога происходит мгновенно, а ниже его – с запаздыванием. К примеру, А. Земсков показывал, что современные автоматы способны целый час работать при перегрузке на 45% прежде, чем питание пропадает.

Защита с зависимой характеристикой часто используется в цепях с классом напряжения 20 кВ. Вполне сочетаются с предохранителями, на коротком отрезке показывающими зависимую характеристику. Высоковольтные линии, как правило, демонстрируют независимую защиту. Если нужна задержка, рекомендуется применять реле времени (таймер). Токовая отсечка строится так, чтобы не отрабатывать КЗ далее по линии. Если брать пример с квартирным щитком, ситуация обеспечивается включением последовательно двух автоматов:

  1. 63 А на вводе в щиток.
  2. 16 А на розетки.

Очевидно, более чувствительным считается автомат с меньшим номиналом, срабатывающий раньше. Хотя пример не отличается большой наглядностью, но даёт представление, как обеспечивается селективность систем токовой отсечки. Одновременно вносится постулат о невозможности защитить всю линию одновременно.

Токовая осечка при линиях с двухсторонним питанием

Для определения первого условия токовой осечки трансформатора и для их селективного действия нужно определить наибольшее показания тока при коротком замыкании, который будет находиться в линии на шинах двух участках (то есть на подстанциях).

Но существуют и другие условия для определения тока для разрыва на участке с двухсторонним питанием. В таких участках, на протяжение которых может произойти появление токов качания, из-за неупорядоченного включением или изменения устойчивости. Так возникает, второе условие для задействования отсечек — появление максимального тока качания.

Неселективные отсечки мгновенного действия

Ее действие происходит за пределами собственной линии. Она находит свое применение, чтобы произвести быстрое отключение по всей линии, которая находится под защитой, но только в тех случаях, когда нужно соблюсти устойчивость (рис. 2).

Когда срабатывает токовая отсечка?

Согласно правил устройства электроустановок токовая отсечка считается эффективной, если зона действия в минимальном режиме не меньше 20 % длины линии. Обычно токовая защита устанавливается вместе с максимальной токовой защитой (МТЗ) с выдержкой времени на первых участках защищаемой линии.

Токовая отсечка: схемы включения реле

При реализации схемы рассматривают все виды коротких замыканий. Иногда не удаётся распознать подобные ситуации по величине тока, тогда в ход идут реле обратной и нулевой последовательности. Стандартные используемые схемы токовой отсечки:

  1. Неполная звезда. Охватывает посредством двух или трёх реле лишь две фазы сети. Часто применяется в цепях 35 кВ с изолированной или компенсированной нейтралью (где малы токи утечки на грунт).
  2. Полная звезда. Фазы охватываются двумя, тремя или четырьмя реле. Часто применяется в сетях 110 кВ с глухозаземлённой нейтралью и большим перекосом по фазам (велики токи, идущие на грунт).
  3. Треугольник. Система из двух или трёх реле, измеряющих линейные напряжения. Чаще встречается в цепях защиты трансформаторов звезда-треугольник.
  4. Двухфазная схема с одним реле на практике встречается редко. В просторечье называют восьмёркой, в старой литературе – неполным треугольником. Защищает двигатели небольшой мощности.

Рассмотрим для примера, как работает неполная звезда (см. рис.), у которой трансформаторы тока включены в две линии – А и С. Возможные случаи поведения системы:

  1. Короткое замыкание по всем фазам приводит к ситуации, когда в обратном проводе (РТ3) тока нет, а в прочих ветвях его значение велико. Происходит срабатывание.
  2. При межфазном замыкании А и С происходит аналогичное.
  3. Прочие виды коротких замыкания вызывают перекос фаз, появляется ток в обратном проводе. Он оценивается реле РТ3, дающим команду на разрыв сети питания.

Недостаток неполной звезды – она принципиально не в состоянии отследить замыкание на землю фазы В. В результате подобная защита неприемлема для цепей с большими токами утечки на землю. В системах токовой отсечки частыми гостями становятся промежуточные реле с мощными контакторами. Когда полагается быстро выключить питание, требуются особенные качества. Большинство максимальных токовых реле не в состоянии справиться с оперативным отключением цепи.

Отличие полной звезды: возможно проследить любые короткие замыкания, межфазные и утечки на грунт. Общий провод здесь называется не обратным, а нулевым: содержит реле, улавливающие токи нейтрали и заземлителя основной линии. При прочих видах коротких замыканий нагрузка здесь невелика. Полная звезда применяется на линии с классом напряжений 110 кВ и глухозаземлённой нейтралью. Основания:

  1. В цепях от 3 до 35 кВ токи утечки на землю невелики, нет смысла обрывать питание полностью. Используется неполная звезда.
  2. Для сетей 110 кВ и выше часто вместо максимальной токовой применяется дистанционная защита. Дополнительные две причины:
  • При изолированной нейтрали в линии 110 кВ трансформаторы тока служат и для организации дифференциальной защиты. В результате вторичные обмотки соединены треугольником (а не звездой).
  • Вторая причина неприменимости – однофазные замыкания на землю не обязаны вызывать отключение линии. Это не считается аварией, работа продолжается с выездом на место происшествия ремонтной бригады.

При включении треугольником перечисленные выше доводы «против» недействительны. Указанная схема особенно часто применяется для сетей с классом напряжения выше 35 кВ. Треугольник хорош отсутствием нейтрали, большие токи коротких замыканий на землю не проходят преобразованными в цепь защиты, а замыкаются по периметру. Это важно при повышенном напряжении. Дополнительным преимуществом становится увеличение на 15% чувствительности к двухфазным замыканиям.

Наконец, при однорелейной защите измерению подвергаются лишь две фазы. Благодаря этому отслеживаются указанные типы неисправностей:

  1. Любое межфазное короткое замыкание. Чувствительность по этим видам аварий отличается в два раза. В зависимости от замкнувшихся фаз.
  2. Короткое замыкание на землю измеренных фаз (две из трёх).
  3. Короткое замыкание по всем трём фазам.

Невозможно отследить уход на грунт третьей линии, где нет измерителя. Вдобавок чувствительность в 1,7 раз ниже, нежели в любой из приведённых выше схем токовой отсечки. Такой защитой обычно не снабжают трансформатор, вторичные обмотки которого объединены в треугольник, ведь блокируется определение конкретного вида двухфазного короткого замыкания. Единственным достоинством по факту становится экономичность – используется единственное реле. Однорелейная схема токовой отсечки время от времени служит для защиты двигателей класса напряжений в 1 кВ и выше, мощностью до 2 МВт.

Коэффициент чувствительности токовой отсечки трансформатора

К преимуществам отсечки относится её быстродействие. Мгновенное отключение позволяет уменьшить возможные повреждения трансформатора и оборудования, запитанного от трансформатора.

К недостаткам можно отнести то, что зона действия отсечки ограничена. Поэтому отсечка вместе с газовой защитой трансформатора и максимальной токовой защитой составляют защиту трансформаторов малой мощности.

Отличия от токовой отсечки

Из всех видов защиты по надёжности лидирует токовая отсечка. Примером может служить защита бытовой электросети устройствами с применением плавких предохранителей или пакетных автоматов. Метод токовых отсечек гарантирует обесточивания защищаемой цепи в аварийных ситуациях. Но для возобновления подачи электроэнергии необходимо устранить причину отсечения и заменить предохранитель, либо включить автомат.

Недостатком такой системы является то, что отключение может происходить не только вследствие КЗ, но и в результате даже кратковременного превышения параметров по току нагрузки. Кроме того, требуется участие человека для восстановления защиты. Эти недостатки не критичны в бытовой сети, но они неприемлемы при защите разветвлённых линий электропередач.

Благодаря тому, что в конструкциях МТЗ предусмотрены реле времени, задерживающие срабатывание механизмов отсечения, они кратковременно игнорируют перепады напряжений. Кроме того, токовые реле сконструированы таким образом, что они возвращаются в исходное положение после ликвидации причины, вызвавшей размыкание контактов.

Именно эти два фактора кардинально отличают МТЗ от простых токовых отсечек, со всеми их недостатками.

Минусы и плюсы мгновенной отсечки и с выдержкой по времени

  • у мгновенной отсечки нет полного обхвата всей зоны действия, но она достаточно хорошо себя зарекомендовала при неселективных отсечках;
  • отсечка с выдержкой времени позволяет производить быстрое отключение;
  • отсечки лучше всего по возможности сочетать с МТЗ.

Предыдущая

ТеорияКуда течет ток и как определить его направление?

Следующая

ТеорияВатт — единица измерения мощности

Устройства отключения двигателя/двигателя

.

Q1. Что такое выключатель двигателя (ECOS)?
А1. Выключатель двигателя — это предохранительный механизм, используемый для отключения силовой установки, когда оператор отходит от штурвала.
 
Q2. Что такое линия выключения двигателя (ECOSL)?
А2. ECOSL — это устройство, которое соединяет оператора с ECOS. Ссылка должна быть прикреплена к оператору, одежде оператора или личному плавучему устройству оператора. Обычно это спиральный ремешок, но также может быть и электронный брелок.
 
Q3. Кому необходимо использовать выключатель двигателя Link ECOSL?
А3. Все операторы прогулочных лодок длиной менее 26 футов, на которых установлено устройство отключения двигателя.
 
Q4. Почему важно использовать перемычку отключения двигателя?
А4. Лодки могут делать внезапные и резкие повороты, которые создают достаточный крутящий момент, чтобы выбросить оператора из зоны управления или полностью покинуть лодку. В случае выброса из лодки всегда существует опасность раскручивания гребного винта, тем более что беспилотная лодка часто может начать движение по кругу в том месте, где произошло выброс. При надевании звена выключателя двигателя двигатель немедленно останавливается, что позволяет оператору восстановить контроль над лодкой.
 
Q5. Каковы преимущества использования моего выключателя двигателя и ссылки для выключателя двигателя?
А5. Выключатели двигателя являются важным инструментом для предотвращения ненужных несчастных случаев, травм и смертей, вызванных неожиданным отстранением от штурвала оператора прогулочного судна. Сюда входят ситуации, когда оператор выбрасывается из судна, что обычно приводит к тому, что судно уходит из-под контроля. В этих сценариях любой человек, находящийся в воде, является потенциальной жертвой удара гребного винта, все другие суда в воде сталкиваются с опасностью столкновения, а сотрудники морских правоохранительных органов сталкиваются с дополнительным риском, пытаясь остановить убегающее судно.
 
Q6. На каких лодках должен быть установлен выключатель двигателя?
А6. Лодки длиной менее 26 футов, развивающие статическую тягу более 115 фунтов (~ 2–3 л.с.), построенные с января 2020 года. Выкл. Переключатель.
 
Q7. Недавно я купил лодку 2020 модельного года; Должен ли я убедиться, что выключатель двигателя и линия выключения двигателя работают?
А7. Может быть. Это зависит от того, когда была построена лодка. Если судно было построено в январе 2020 года или позже, системы выключателя двигателя должны поддерживаться в рабочем состоянии в течение всего срока службы судна. Так же, как навигационные огни или выхлопные трубы.
 
Q8. Что такое «крытое прогулочное судно»?
А8. Термин «крытое прогулочное судно» означает прогулочное судно, имеющее (А) общую длину менее 26 футов; и (B) способный развивать статическую тягу в 115 фунтов или более (что соответствует примерно 3 лошадиным силам).
 
Q9. На моей лодке нет выключателя двигателя, нужно ли его устанавливать?
А9. Нет, если лодка не была построена 1 января 2020 года или позже. Требование по установке применяется к производителям, дистрибьюторам и дилерам «крытых прогулочных судов» после 1 января 2020 года. Для этих лодок необходимо установить выключатель двигателя и владелец обязан содержать его.
 
Q10. Как узнать, построена ли моя лодка после 1 января 2020 года?
А10. Требование по установке ECOS было реализовано в середине 2020 модельного года, поэтому определение модельного года — это первый шаг. Это делается путем проверки идентификационного номера корпуса вашей лодки (HIN), который должен быть у всех лодок. HIN обычно находится на правой внешней стороне транца, но его также можно найти в свидетельстве о номере лодки (т. Е. Регистрации).
Знаки 11 и 12 HIN представляют модельный год. Если модельный год 19или ниже, установка ECOS на лодке НЕ НУЖНА. Если модельный год 21 или более поздний, на лодке НЕОБХОДИМО установить систему ECOS. Если модельный год 20, то необходимо определить дату сертификации.
Цифры 9 и 10 обозначают дату сертификации лодки. Символ 9 представляет месяц, A-L — январь-декабрь соответственно. 10-й символ представляет год сертификации, причем последняя цифра соответствует последней цифре определенного года (например, «0» = 2020). Для того, чтобы на лодке 2020 модельного года была установлена ​​система ECOS, она должна иметь дату сертификации «A0» — «G0» для 910-й и 10-й символы HIN и «20» для 11-го и 12-го символов HIN. Обратите внимание, что «0» в качестве 10-го символа HIN может обозначать 2010 год или любой другой год, оканчивающийся на «0», включая 2020, поэтому необходимо учитывать модельный год, представленный 11-м и 12-м символами (например, « A010» будет обозначать лодку, сертифицированную в январе 2010 г. , а «E000» — лодку, сертифицированную в мае 2000 г.)
 
Q11. Существуют ли исключения из закона о выключателе двигателя?
А11. Законы применимы только к прогулочным судам, поэтому они не применяются к судам правоохранительных органов или другим государственным судам. Есть два исключения для прогулочных судов. Во-первых, нет необходимости надевать звено выключателя двигателя, если либо главный штурвал крытого судна установлен в закрытой каюте, либо если судно не имеет выключателя двигателя и не требуется Имеется.
 
Q12. Нужно ли мне постоянно держать соединение выключателя двигателя подключенным?
А12. Нет. Тягу выключателя двигателя не нужно присоединять, когда судно работает на холостом ходу или выполняет швартовные маневры. Тяга выключателя двигателя должна быть подсоединена всякий раз, когда судно движется в горизонтальном положении или при скорости, превышающей водоизмещение
 
Q13. Что значит «в самолете»?
А13. Для катера «на глиссировании» означает, что катер достиг скорости, которая переводит лодку из режима «водоизмещение» в режим «глиссирования». По мере приложения большей мощности (и скорости) подъемная сила увеличивается, и лодка, по сути, движется по носовой волне, уменьшая смачиваемую площадь корпуса и, таким образом, уменьшая сопротивление. В этот момент говорят, что лодка находится «в плоскости» или просто «глиссирует». Парусные суда, как правило, не способны выйти «на глиссирование» из-за их водоизмещающего корпуса, в то время как лыжная лодка, окунь или малолитражка обычно могут выйти на глиссирование без особых усилий.
 
Q14. Как работает выключатель двигателя?
А14. Когда оператор перемещается или его отбрасывает на определенное расстояние от выключателя двигателя, связь отключается от выключателя. Это приводит к остановке двигателя. После переустановки связи с коммутатором лодку можно перезапустить.
 
Q15. К лодкам какого размера и мощности применяются новые законы о выключателе двигателя?
А15. Закон применяется ко всем лодкам длиной менее двадцати шести (26) футов, которые создают статическую тягу более 115 фунтов, что составляет примерно 3 лошадиные силы.
 
Q16. У моего катера закрытая рулевая рубка, должен ли я носить звено выключателя двигателя?
А16. Нет, закон делает исключение для прогулочных судов, на которых главный штурвал крытого судна установлен в закрытой каюте
 
Q17. На моей новой 25-футовой лодке, которую я купил в 2020 году, производителем установлен выключатель двигателя. Нужно ли мне его использовать?
А17. Да. Предполагая, что главный штурвал не находится в закрытой кабине. Поскольку ваша лодка имеет длину менее 26 футов и оснащена выключателем двигателя, установленным производителем, вам необходимо будет использовать его, когда лодка находится на глиссировании или на скорости, превышающей водоизмещающую.
 
Q18. На моей 22-футовой лодке (модель 1995 г.) был выключатель двигателя, но предыдущий владелец снял его много лет назад, оставив дыру в штурвале. Нужно ли его ремонтировать и использовать?
А18. Нет. Тем не менее, Береговая охрана рекомендует вам отремонтировать переключатель и использовать его при работе на самолете или на скорости, превышающей водоизмещающую.
 
Q19. На моей 18-футовой лодке (модель 2019 г.) есть выключатель двигателя, но он сломан и не работает. Нужно ли мне его использовать?
А19. Нет. Тем не менее, Береговая охрана рекомендует вам отремонтировать выключатель двигателя и использовать его при работе на горизонтальной скорости или на скорости, превышающей водоизмещающую.
 
Q20. На моей 27-футовой лодке есть работающий выключатель двигателя. Нужно ли мне использовать его при работе на самолете или на скорости выше водоизмещения?
А20. Нет. Закон не требует использования выключателя двигателя для любого судна, длина которого равна или превышает 26 футов, независимо от того, когда судно было изготовлено. Тем не менее, Береговая охрана рекомендует вам отремонтировать переключатель и использовать его при работе на самолете или на скорости, превышающей водоизмещающую.
 
Q21. Моя 26-футовая парусная лодка оснащена двигателем мощностью 50 лошадиных сил, который позволяет мне двигаться со скоростью, превышающей скорость водоизмещения. Нужно ли использовать выключатель двигателя?
А21. Нет. Независимо от того, когда она была построена, лодка длиной 26 футов и более не требует использования выключателя двигателя, даже если он имеется.
 
Q22. Моя новая 20-футовая лодка, купленная в январе 2020 года, не имеет выключателя двигателя. Должен ли он иметь ECOS и нужно ли мне его использовать?
А22. Если вы приобрели лодку в 2020 году, есть большая вероятность, что она была построена до того, как появилось требование по установке ECOS. Требование по установке ECOS было введено в середине модельного года 2020, поэтому определение модельного года — это первый шаг в определении того, требуется ли на вашей лодке наличие ECOS. Это делается путем проверки идентификационного номера корпуса вашей лодки (HIN), который должен быть у всех лодок. HIN обычно находится на правой внешней стороне транца, но его также можно найти в свидетельстве о номере лодки (т. Е. Регистрации). Персонажи 9и 10 представляют дату сертификации лодки. Цифра 9 обозначает месяц, A-L — январь-декабрь соответственно. 10-й символ представляет год сертификации, причем последняя цифра соответствует последней цифре определенного года (например, «0» = 2020). Для того, чтобы на лодке 2020 модельного года была установлена ​​система ECOS, она должна иметь дату сертификации «A0» — «G0» для 9-го и 10-го знаков HIN и «20» для 11-го и 12-го знаков HIN. HIN. Обратите внимание, что «0» в качестве 10-го символа HIN может обозначать 2010 год или любой другой год, оканчивающийся на «0», включая 2020, поэтому необходимо учитывать модельный год, представленный 11-м и 12-м символами (например, « «A010» означает лодку, сертифицированную в январе 2010 г., а «E000» — лодку, сертифицированную в мае 2000 г.) Если на лодке установлена ​​система ECOS, вы должны ее использовать.
 
Q23. Я купил свою 22-футовую лодку много лет назад, и на ней не было установленного производителем устройства отключения двигателя, поэтому в прошлом году я добавил новое беспроводное устройство отключения двигателя. Я обязан его использовать?
А23. Да. При наличии выключателя двигателя его необходимо использовать.

Что нужно знать о новом выключателе двигателя La

Выключатели двигателя теперь являются обязательными для гидроциклов и большинства небольших лодок. (Фото предоставлено Фондом водных видов спорта)

17 июня 2022 г.
Джефф Моаг

В прошлом году вступил в силу новый закон, обязывающий владельцев лодок использовать выключатель двигателя на всех гидроциклах и большинстве моторных лодок длиной менее 26 футов. Закон направлен на уменьшение проблемы убегающих лодок и ударов гребных винтов, на которые приходится около 4 процентов всех аварий и травм на лодках в Соединенных Штатах каждый год.

Также называемый «страховочным шнуром» или «аварийным выключателем двигателя». Выключатель двигателя предназначен для остановки двигателя катера, если оператор сбросится с штурвала. Система обычно состоит из переключателя, установленного на консоли лодки (или на самом двигателе в случае подвесных двигателей с румпелем) и зажима, который необходимо вставить в него, чтобы двигатель заработал. Зажим крепится к спасательному жилету, одежде или запястью оператора с помощью гибкого шнура, гарантируя, что, когда водитель по какой-либо причине отпустит штурвал, зажим выдвинется и немедленно остановит двигатель. Также доступны беспроводные версии, что позволяет оператору немного больше гибкости в перемещении.

Выключатели двигателя спасают жизни

Лодки могут совершать внезапные повороты с достаточной боковой силой, чтобы выбросить оператора из зоны управления или полностью выбросить из лодки. Когда это происходит, крутящий момент от вращающегося винта заставит лодку войти в крутой поворот, став опасным для катапультируемого оператора, а также для всех и всего, что находится поблизости.

Десятки американцев ежегодно получают травмы или погибают в авариях, которые можно было бы предотвратить с помощью выключателя двигателя, в том числе 172 несчастных случая со столкновением с винтом в 2019 году.один. В результате этих аварий 35 человек погибли и 155 получили ранения. Гораздо больше людей получили ранения в других авариях со сбежавшими лодками, таких как столкновения лодок с людьми в воде и столкновения лодок с лодками.

«Каждый год американцы получают травмы и гибнут в лодочных авариях, которые можно легко предотвратить с помощью простого выключателя двигателя», — сказал Верн Гиффорд, начальник отдела безопасности на лодках Береговой охраны США. «Это новое правило призвано сделать использование этих спасательных устройств второй натурой для лодочников, точно так же, как законы о ремнях безопасности для автомобилистов».

Это закон везде в США.

Новое требование об использовании вступило в силу 1 апреля 2021 года и применяется ко всем водным путям США со штрафами в размере 100, 250 и 500 долларов США за первое, второе и третье нарушения соответственно. Государственные и местные власти могут по-разному применять закон, но использование выключателя двигателя теперь является законом для квалифицированных судов повсюду в Соединенных Штатах.

Ремешок можно накинуть на запястье оператора или пристегнуть к спасательному жилету или одежде. (Фото предоставлено Береговой охраной США)

Применяется ко всем PWC и большинству небольших моторных лодок

Закон применяется ко всем личным гидроциклам и прогулочным катерам длиной менее 26 футов с двигателями, способными развивать статическую тягу в 115 фунтов (чуть меньше 3 лошадиных сил). Лодки, которые в настоящее время не оборудованы выключателем двигателя, освобождаются от этого правила, но эта дедушкина оговорка быстро закрывается. Другой недавний федеральный закон требует, чтобы производители устанавливали выключатели двигателя на все новые лодки, начиная с января 2020 года.

Закон применяется только к прогулочным судам, поэтому правоохранительные органы и другие государственные суда освобождены от него. Закон также не распространяется на суда, главные штурвалы которых находятся внутри закрытой каюты.

Применяется на глиссирующих скоростях

Закон не требует, чтобы вы привязывали строп, когда судно стоит на холостом ходу или выполняет швартовные маневры. Правило вступает в силу, когда лодка достигает скорости глиссирования, а это значит, что перед тем, как вы нажмете на газ вперед, вам нужно будет пристегнуть выключатель и трос. Лучше всего использовать переключатель на всех скоростях.

Реклама

Позволяет использовать электронные выключатели

Одним из основных препятствий на пути использования тросовых выключателей двигателя является то, что они ограничивают мобильность оператора. Выключатель необходимо снимать каждый раз, когда капитан отходит от штурвала более чем на шаг, а затем его необходимо заменять перед повторным запуском двигателя. В таких занятиях, как рыбалка, где активный капитан может останавливаться и начинать десятки раз в день, возникает сильное искушение вставить зажим в переключатель и оставить шнур свисать с консоли.

Электронные выключатели решают эту проблему, используя ту же технологию транспондеров, что и в автомобильных замках зажигания без ключа. В этих устройствах используется электронный брелок, который носит оператор и определяет, когда он находится слишком далеко от штурвала или погружен в воду, активируя переключатель и останавливая двигатель.

Электронные выключатели можно использовать с несколькими брелками, так что если кто-то покинет лодку — оператор или пассажир — мотор остановится. Затем переключатель можно сбросить, а двигатель перезапустить, чтобы при необходимости спасти человека за бортом. Среди наиболее популярных электронных устройств отключения двигателя — ACR OLAS Guardian и FELL Marine Man OverBoard.

Реклама

Такой строп для отключения двигателя стоит менее 20 долларов и может спасти вам жизнь. (Фото любезно предоставлено West Marine)

Закон о ремнях безопасности для яхтсменов

Пол Петани сравнивает электронные выключатели двигателя с спасательными жилетами нового поколения, которые заменили оранжевые спасательные жилеты с конским воротником прошлых лет. «Теперь, когда спасательные жилеты стали лучше и удобнее, люди используют их чаще», — говорит Петани, вице-президент FELL Marine.

Параллели между ремнями безопасности и выключателями двигателя также очевидны. Оба являются простыми устройствами, которые спасают жизни, но только тогда, когда они используются. И история законов о ремнях безопасности предполагает, что новый мандат может иметь большое значение в использовании выключателей двигателя.

Законы о ремнях безопасности стали нормой в штатах США поколение назад, что помогло повысить уровень использования ремней безопасности с 16 процентов в 1983 году до почти 90 процентов сегодня и способствовало сокращению количества смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на милю пробега на 66 процентов.

Выключатели двигателя — с небольшой помощью закона — могут иметь аналогичный эффект на воду. И это спасет жизни.

ПОЛУЧИТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ
Присоединяйтесь к списку и ничего не пропустите.