Что делать если не включается зажигание при повороте ключа: причины

Главная

Статьи

Статьи

 


Автор:
Александр Сапронов


Вы купили новый автомобиль. Сели в него, повернули ключ в замке зажигания, но ничего не происходит. Это связано с тем, что у некоторых моделей стоит блокировка при отсутствии нажатия на тормоз или при невыжиме сцепления. В других ситуациях стартер не реагирует в связи с различными неисправностями. Рассмотрим в статье, почему зажигание не включается при повороте ключа.

Содержание:

  1. Особенности устройства стартера
  2. Как работает стартер в штатном режиме
  3. Почему зажигание не включается?
  4. Другие причины, почему не включается зажигание
  5. Особенности устройства стартера

    Основной агрегат пусковой системы проворачивает маховик до нужных оборотов, чтобы двигатель начал работу. В устройство стартера входят следующие элементы:

    1. Маска стартера (корпус) — представляет собой цилиндрическую стальную деталь, предназначена для крепления стартера к ДВС.
    2. Якорь — ротор электродвигателя, крутящий момент которого обеспечивает пуск мотора. Представляет собой ось с сердечником и пластинами коллектора. Движение якоря обеспечивают две металлокерамические втулки.
    3. Тяговое реле — обеспечивает подключение электродвигателя стартера к АКБ и механическое соединение с венцом маховика при запуске мотора.
    4. Бендикс (обгонная муфта) и шестерня привода — расположены на передней крышке корпуса, передают крутящий момент на зубья маховика через шестерню зацепления.
    5. Щеточный узел — обеспечивает постоянную подачу тока на обмотки якоря при его вращении

    Как работает стартер в штатном режиме

    Расскажем, по какому принципу функционирует устройство. Водитель включает зажигание. Управляющее напряжение подается на тяговое реле, катушка которого намагничивается и перемещает сердечник. Бендикс входит в зацепление с венцом маховика. При запуске двигателя обгонная муфта разъединяет шестерню привода от электродвигателя. Водитель отпускает ключ зажигания, а мотор работает.

    Почему зажигание не включается?

    Основные неисправности:

    1. Отказы силовой проводки.

      Сначала обратите внимание на заряд аккумулятора. Если он сел, то будет недостаточно напряжения питания на клемме стартера. Завести транспортное средство удастся только после зарядки АКБ. Если аккумулятор и генератор исправны, то заряд быстро восстановится после запуска двигателя. Одно из проявлений такой неполадки — тусклый свет габаритов и лампочек на панели приборов. Также нужно проверить, что клеммы достаточно затянуты. На них и проводе массы не должно присутствовать окислов. Если стартер даже не щелкает, то скорее всего требуется заменить реле.

      Если не включается ключ зажигания, то дело может быть и в нем самом, а именно в контактной группе. В таком случае часто не работает даже панель приборов. Другие признаки неисправности:

      • рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо;
      • не загорается лампочка индикатор Check Engine или же загорается, но гаснет еще до запуска двигателя;
      • не горят габаритные огни.

      Кроме проводки, нужно будет проверить и предохранители. Их расположение зависит от модели автомобиля. При этом не все системы зажигания оснащены предохранителями, но при их наличии нужно убедиться, что ни один не перегорел.

    2. Неисправности в сигнальной цепи.

      Проверьте наличие коррозии на металлических элементах или ослабление болтовой затяжки проводов, заземление реле стартера. Контакты и дорожки могут истираться в результате долгой эксплуатации, перегрева, низкого качества металлических элементов. Часто происходит отказ в работе целой группы электроустройств: поворотников, фонарей заднего хода, дальнего и ближнего света. Также иногда происходит перегрузка системы из-за установки мощного оборудования.

      Перед осмотром электроники подтяните все болты и восстановите при необходимости целостность контактов. Для проверки соедините контрольный щуп с лампочкой между массой автомобиля и стартерным выводом замка зажигания. Если выясняется, что не включается зажигание на машине в результате повреждения контактной группы, то она подлежит замене.

    3. Неисправности втягивающего реле стартера.

      Одна из причин, по которой не включается замок зажигания, внешние и внутренние воздействия на тяговое реле. Компонент чаще всего выходит из строя в результате естественного старения, сгорания контактных пластин или обмотки, а также попадания воды. Не включается зажигание и после характерного щелчка (результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни), который говорит о том, что устройство работает. Но есть и другие признаки неисправности: стартер работает после запуска мотора или вхолостую.

      Для проверки работоспособности реле стартер можно и не снимать. Сначала убедитесь, что в порядке проводка. Если щелчок есть, то возьмите отвертку. С реле отсоедините клемму, которая идет от замка зажигания. Далее необходимо замкнуть аккумуляторную клемму со стартерной, если электродвигатель сработает, то поломка связана именно с реле. При этом замене в нем подлежит только якорь, но для починки все равно придется производить демонтаж стартера, что довольно трудозатратно.

    4. Механические неисправности стартера.

      В основном проблемы такого рода не проявляются тем, что не включается замок зажигания. Чаще всего он функционирует, но не вращается коленчатый вал. Одна есть случай, когда зажигание не включается. Это связано с изношенными вкладышами подшипника скольжения. Стартер перестает вращаться в связи с тем, что исчезает зазор между ротором и обмоткой статора. Чтобы определить поломку, нужно снять узел и проверить вращение ротора. Если же оно есть, но коленвал неподвижен, то наиболее частые причины:

      • износ роликов в зажимном устройстве бендикса, в результате чего он будет проскакивать или подклинивать;
      • стирание зубцов шестерни муфты — стартеру просто не за что зацепиться, что сопровождается скрипами, скрежетами;
      • выход из строя подающей вилки — в результате износа или деформации она не полностью доводит бендикс вперед;
      • износ зубьев венца маховика двигателя — возникают проблемы с проворотом коленвала стартером, что параллельно сопровождается скрежетом и скрипом. В таком случае придется разбирать весь механизм и устанавливать новый венец, не забыв его перед этим как следует нагреть.

    Другие причины, почему не включается зажигание

    К другим факторам, которые могут влиять на работоспособность узла, относят низкий температурный режим. Внутренняя полость замка зажигания может быть обездвижена из-за того, что элементарно замерзла. Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять неполадку, особенно если ваш автомобиль на гарантии. Также при низкой температуре масло в картере, например, которое не соответствует сезону, сильно сгущается, что обездвиживает коленвал. Кроме того, на морозе при запуске двигателя нужно всегда выжимать сцепление, тогда облегчается работа стартера.

    Из-за мороза и вследствие редкого использования машины может порядком разрядиться аккумулятор, поэтому также перестало включаться зажигание, потому что не подается стартерный ток.


    В некоторых случаях отказ запуска двигателя может быть связан с его внутренними поломками, но иногда реально обойтись и без серьезного ремонта. Однако при выходе из строя датчика коленвала, проблем с инжектором или другими элементами топливной системы необходимо обязательно обратиться к профессиональным мастерам. Они выяснят, почему не включается замок зажигания, при необходимости проведут диагностику с использованием современного оборудования. Компания «ЛАТ» гарантирует вам минимальные сроки ремонта благодаря налаженной системе поставки запчастей и грамотной организации рабочего процесса. Принимаем заявки круглосуточно по номеру 001 или 812 300-10-01.

22 сентября 2022

Вернуться к списку

Читайте также

  • Что делать если закончился бензин?

  • Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур?

  • Потерял ключи от машины?

  • Если в дороге «закипел» двигатель автомобиля

 

При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

Самая простая ситуация, когда такое может произойти, это первая поездка на новом для водителя автомобиле. При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Некоторые машины блокируют включение стартёра, если не нажать на тормоз, или даже не выжать сцепление. Потом подобные ошибки не допускаются. В остальных случаях такое поведение автомобиля свидетельствует о неисправности цепей проводки питания, управляющих напряжений или самого стартёра.

Содержание

Сведения об устройстве стартёра и его подводящей проводки

Автомобильный стартёр крепится к блоку двигателя и предназначен для придания вращения коленчатому валу через зубчатый венец на окружности маховика. Основные составляющие части стартёра:

  • Электродвигатель, состоящий из ротора, статора и щёточного узла питания обмоток ротора.
  • Муфта свободного хода с ведущей шестерней (бендикс). Сюда же можно отнести простейший механизм, двигающий муфту вдоль вала.
  • Втягивающее реле. Мощный соленоид, управляющий подачей муфты, а также замыкающий контакты питания электромотора.

К стартёру подходят две электрические цепи, силовая питающая и управляющая или сигнальная. Первая подаёт всю энергию, потребляемую при работе, а вторая служит для включения и выключения устройства.

Работа стартёра в штатном режиме

При подаче водителем команды на запуск двигателя контакты замка зажигания, коммутирующие стартёр, замыкаются, и напряжение поступает на управляющее реле. Его применяют для разгрузки контактной группы замка от больших токов втягивающей обмотки. Иногда это реле отсутствует, тогда замок зажигания выполняется более массивным, способным на коммутацию без обгорания от значительных токов.

После реле или замка зажигания при его отсутствии сигнал приходит на управляющий контакт втягивающего реле. Срабатывают обе его обмотки, после чего втягивающая исключается из цепи, а удерживающая продолжает подавать питание через силовые контакты на электродвигатель. Одновременно, за счёт перемещения якоря соленоида, муфта свободного хода входит в зацепление с маховиком, сообщая ему вращение от стартёра. Запустившийся двигатель отбрасывает муфту назад, предотвращая тем самым работу стартёра «вразнос» на больших неконтролируемых оборотах. Водитель выключает стартёр, снимая напряжение с удерживающей обмотки, пружина возвращает якорь соленоида в переднее нерабочее положение. Иногда это делается автоматически, управляющей электроникой.

Возможные неисправности

Проблемы могут нести электрический или механический характер, иногда они сопровождаются звуком, а иногда со стороны стартёра не проявляются никакие акустические симптомы, при повороте ключа в автомобильном замке зажигания ничего не происходит.

Отказы силовой проводки

Самое распространённое по частоте проявления — это недостаточное напряжение питания на клемме стартёра. Причиной может быть глубокий разряд аккумулятора. Характерным признаком такой проблемы является сильное угасание всех включённых в этот момент лампочек: на приборной панели, габаритных и так далее. Вплоть до того, что при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Если попытаться включить фары, то они будут светиться очень тускло. Завести машину можно только зарядив аккумулятор внешним источником, заменив его, если ситуация с батареей носит необратимый характер, или воспользовавшись проводами с зажимами, подключёнными к аккумулятору другой машины. Если батарея ещё исправна, то после удачного запуска двигателя она может набрать заряд при условии нормальной работы генератора.

В любом случае аккумулятор потребует внешней зарядки после поездки, чтобы исключить повторение ситуации. Заодно станет ясно его текущее состояние.

Примерно такими же признаками сопровождается попытка запуска, когда клеммы аккумулятора загрязнены и окислены. Часто металл в небольшой оставшейся площади контакта быстро подгорает, напряжение падает до нуля, и все лампочки гаснут полностью. Лечение будет состоять в снятии клемм с батареи, тщательной их зачистке, нанесении лёгкого слоя смазки для защиты от дальнейшего окисления и установке обратно с надлежащей затяжкой крепёжных болтов. Полезно это делать регулярно, с целью профилактики.

Иногда помогает более быстрый временный ремонт. Клеммы с ослабленной затяжкой можно несколько раз повернуть на аккумуляторе, что частично уберёт окислы. На один запуск этого может оказаться достаточно, но потом всё равно соединения придётся подвергнуть профилактической обработке.

Сигнальная цепь

Первым местом в цепочке могут стать контакты замка. Они подвержены истиранию и обгоранию. Ремонтировать их нецелесообразно, контактная группа подлежит замене. Проверяются контакты путём подсоединения контрольного щупа со светодиодом или маломощной лампочкой между массой автомобиля и стартёрным выводом замка зажигания. Лампочка должна засветиться при попытке включить стартёр.

Если замок исправен, но при повороте ключа в замке зажигания стартёр молчит, надо убедиться в нормальной работе управляющего реле или его конструктивном отсутствии. Для этого контрольная лампочка подключается к управляющему разъёму втягивающего реле на самом стартёре. Таким методом последовательного прохождения всей цепи можно определить точное место обрыва.

Вполне возможно при поиске наткнуться на нештатную проводку. Дело в том, что эту цепь используют установщики сигнализаций для блокировки несанкционированного запуска двигателя. Придётся убедиться, что причины не заключены внутри охранной системы.

Возможны и более сложные случаи, например, связанные с неисправностью концевых выключателей на педалях тормоза и сцепления. Иногда они используются для предотвращения движения машины в момент запуска мотора.

Проблемы со втягивающим

Силовое реле стартёра коммутирует очень большие токи, доходящие до нескольких сотен ампер. Это даже больше, чем на выходе сварочного аппарата. Поэтому контакты втягивающего реле имеют свойство обгорать.

Проверяется это достаточно просто, надо подать на управляющий контакт втягивающего реле питание напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно громко щёлкнуть, а стартёр включиться в работу. Если щелчок произошёл, а питание на электродвигатель не подаётся, что можно проверить тем же контрольным щупом, то дело именно в подгоревших или изношенных контактах. При повороте ключа в замке зажигания щёлкает реле, но стартёр не крутит.

Втягивающее реле в этом случае можно довольно быстро отремонтировать, если иметь соответствующий навык. В противном случае его следует заменить.

Механические неисправности стартёра

Все прочие поломки диагностируются после снятия узла с машины. Это не так сложно, но разобрать и правильно продиагностировать прибор способен достаточно квалифицированный электрик. Хотя вполне возможно заняться этим самостоятельно, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете. Было бы желание и инструмент. Неисправные детали можно заменить, если стартёр достаточно распространён. На популярные модели можно купить такие узлы как обгонную муфту (бендикс), щёточный узел, втулки подшипников, набор шестерён редуктора, даже ротор.

Но если стартёр уже стар и изношен — лучше заменить его в сборе на новый. Так будет надёжнее, а стартёры неоригинального происхождения стоят недорого.

Читайте также: Через сколько менять антифриз в машине

Прочие смежные проблемы

Иногда провал попытки запустить двигатель становится следствием низкой температуры. По разным причинам. Не соответствующее сезону масло в картере может превратиться в подобие битума, что не даст провернуть коленвал. Аккумулятор может замёрзнуть настолько, что будет не в состоянии выдавать стартёрный ток. Наконец, двигатель может быть заклинен при внутренних поломках. Результат один — при повороте ключа в замке зажигания почти ничего полезного не происходит. Всё это случается редко, но надо представлять себе, что способности стартёра ограничены.

Видео: Стартёр не крутит, меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика

Вам также будет интересно почитать:

у меня не работает зажигание или приборка загорается при повороте ключа. Все…

У меня нет зажигания, или приборка загорается при повороте ключа. Все…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шейн Б.

на
20 августа 2016 г.

Я думаю, что это какая-то электрическая проблема. У меня завелась один раз с дистанционного запуска. После этого ничего. Я попробовал прыжковый ящик, чтобы убедиться, что у меня есть сила. Все электронные системы работают, кроме подсветки приборной панели и зажигания. Есть идеи?

Пробег моей машины 200 000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Возможно, плохой контакт в разъемах блока управления кузовом, комбинации приборов и ECM. Попробуйте отключить аккумулятор и отключить эти модули. После этого нанесите диэлектрическую смазку на разъемы, снова подключите аккумулятор и посмотрите, исчезнет ли проблема. Известно, что штыревые соединения подвержены небольшому количеству коррозии. Диэлектрическая смазка останавливает коррозию и снова обеспечивает хорошее соединение. Если вам нужна помощь в этом, подумайте о YourMechanic, так как вы не можете запустить машину. Один из наших мобильных экспертов сможет приехать к вам домой, чтобы лично диагностировать начальную проблему и порекомендовать точное решение.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как настроить громкость звукового сигнала?

Звуковой сигнал сопровождает многие предупреждения в вашем автомобиле. Громкость этого звукового сигнала можно очень легко отрегулировать: 1. Включите информационно-развлекательную систему. 2. Нажмите кнопку CONFIG, чтобы выбрать меню настроек конфигурации. 3. Вращайте ручку МЕНЮ/ВЫБОР…

Шестерни скрежещут на низких оборотах.

Я собираюсь пойти дальше и двигаться вперед с предположением, что ваша Honda Civic оснащена механической коробкой передач. Я владел Honda большую часть своей жизни, и я столкнулся с этой проблемой со звуком трансмиссии…

1995 Lexus ES 300 перестал работать

Судя по перечисленным симптомам, я подозреваю проблему с электроникой или компьютером. В основном из-за части про педаль тормоза. Я бы порекомендовал провести осмотр вашего автомобиля, чтобы определить, почему он заводится, а затем…

Проблема с ремнем ГРМ — 2004 Nissan Maxima

На самом деле да, это нормально. Я рассмотрю несколько вещей, которые вы, возможно, сделали или не сделали, и, надеюсь, мы сможем решить вашу проблему. Когда вы надевали шкив коленчатого вала, вы применяли удар?…

Сообщение о неисправности полного привода на приборной панели Ford Five Hundred 2005 года выпуска

Здравствуйте, есть 2 довольно распространенные причины неисправности полного привода (https://www.yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-all -wheel-drive-awd): сигнальная лампа: датчик температуры/давления в заднем дифференциале или масляный насос в заднем дифференциале неисправны. Я бы порекомендовал проверить задний дифференциал…

Почему моя машина издает воющий звук и дымит при ускорении? 2009 г.Mazda CX-7

Здравствуйте! Может быть несколько проблем, связанных с дымом (https://www.yourmechanic.com/question/car-is-smoking) и шумовыми симптомами, которые вы испытываете. Выхлопной дым, который вы заметили, может быть следствием изношенных или поврежденных уплотнений турбонагнетателя или изношенных поршневых колец, из-за чего масло попадает на горячую. ..

Дилер сообщил во время промывки тормозной жидкости, что жидкость застыла в баке. Бачок необходимо заменить, если не будет найден способ r

Тормозная жидкость может застывать в тормозных системах транспортных средств, но это не является обычным явлением. Загрязнения, которые вызывают это, варьируются от влаги до износа материалов системы и добавления ошибочных жидкостей в тормозную жидкость, таких как моторное масло. Средство…

Термостат Dodge Charger 2013 P0128

Вам необходимо будет отсканировать двигатель и сравнить, когда двигатель холодный, датчик охлаждающей жидкости двигателя и датчик температуры окружающего воздуха, чтобы увидеть, находятся ли они в пределах 5 % друг от друга, и двигатель запустился и. ..

Автомобиль глохнет, когда я его на пол

Потеря мощности происходит из-за забитого топливного фильтра или слишком низкого давления топлива. Замените топливный фильтр и проверьте давление, и проблема будет связана с одним или обоими забитыми фильтром и топливным насосом.

Статьи по Теме

10 лучших живописных мест в Монтане

Название штата происходит от испанского слова «гора» (montaña). Монтана, безусловно, предлагает множество видов на горы. Большая часть его географии обязана континентальному водоразделу, который также делит сам штат более чем на 100…

4 основных факта, которые нужно знать о внутреннем освещении вашего автомобиля

Большинство Большинство автомобилей имеют внутреннее освещение, которое также называется вежливые огни. Они могут быть расположены на потолке автомобиля и освещаться, когда люди входят или выходят из автомобиля. Освещение обычно горит до тех пор, пока…

Самые и наименее дорогие автомобили в обслуживании

Роскошные автомобили, такие как BMW, самые дорогие, а Toyota самые экономичные. Стиль вождения также влияет на стоимость обслуживания автомобиля.


Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города


Почему машина работает, но не заводится?

  • аккумулятор

Обновлено 28 сентября 2022 г.

Zak Zuiderduin

Вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете, чтобы завести.

Приборная панель загорается.

Вроде все нормально, но двигатель не заводится.

Это неприятная ситуация – вроде бы все в порядке, но эта штука не заводится. Почему?

Скорее всего у вас проблемы с аккумулятором.

Современные автомобили в значительной степени зависят от электроники и требуют определенного напряжения для запуска двигателя.

Если есть проблема с аккумуляторной батареей, это может означать, что даже если стартер заводит двигатель, напряжения не обязательно будет достаточно, чтобы запустить двигатель.

Признаки неисправности аккумулятора

Хорошим индикатором проблемы с аккумулятором являются индикаторы на приборной панели, которые загораются при повороте ключа.

Они яркие?

Если да, то сильно ли они тупятся при дальнейшем повороте ключа для запуска двигателя?

Если они затупились, проблема может заключаться в загрязнении или коррозии клемм аккумуляторной батареи.

Материал, который скапливается вокруг клеммы, обладает меньшей проводимостью, чем сам клемма, и уменьшенного заряда может быть недостаточно для придания двигателю необходимого импульса.

Еще одним тестом аккумулятора является включение фар ближнего света и запуск двигателя.

Фары должны стать чуть тусклее. Если они сильно тупятся, проблема с аккумулятором.

Конечно, проблема может заключаться в том, что ваша батарея разряжена и почти разряжена.

В этом случае вы можете попытаться запустить свой автомобиль от внешнего источника, чтобы он заработал.

Если вы выберете этот путь, важно правильно выполнить процедуру запуска от внешнего источника — вы можете повредить электронику своего автомобиля, если сделаете это неправильно.

Помните, что вы должны подсоединить красный положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный отрицательный — к надежному металлическому соединению на блоке двигателя.

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит инструкции.

Портативные прыжковые ранцы в наши дни довольно популярны, но если вы собираетесь использовать перемычки и подниматься с другого транспортного средства, убедитесь, что поводки имеют защиту от шипов.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль не заводится так, как должен, даже если аккумулятор выглядит в хорошем состоянии и заряжен, вам следует немедленно проверить его, прежде чем он подведет вас или повредит электрооборудование вашего автомобиля. система.

Есть ли другие возможные виновники, помимо батареи?

Возможно, неисправна ваша батарея, но есть и другие причины, по которым ваш автомобиль может работать, но не заводится.

Например, если у вашего автомобиля механическая коробка передач, у него может быть предохранительный выключатель на сцеплении, и сцепление должно быть выжато, чтобы автомобиль завелся.