Содержание
Особенности управления КПП на автомобилях КАМАЗ
Управление грузовым автомобилем марки КАМАЗ имеет свои особенности. Преимущественно это связанно с управлением коробкой передач и с ее строением. Переключать передачи необходимо в соответствии с задачами (разгон, торможение) и дорожными условиями (подъем в гору, спуск, наледь).
Принцип переключения скоростей
Передачи на КАМАЗе переключаются двумя действиями: первое – нажатие на педаль сцепления, второе – перемещение рычага. Следует учитывать, что техника массивная. Поэтому переключать скорости необходимо последовательно – от меньшей к большей.
Для предотвращения слишком активной работы без подзарядки и снижения нагрузки на двигатель предусмотрены повышенный режим B и пониженный H.
Схема трансмиссии КАМАЗ с делителем проста для всех моделей коробок. При движении по прямой дороге передачи переключаются без использования педали сцепления.
Система переключения происходит следующим образом:
- Используя рычаг, необходимо потянуть верхнюю часть коробки передач вниз.
- Нажать сцепление.
- Переключиться на нужную передачу, последовательно их переключая.
Прежде чем отправляться в дорогу на большое расстояние, рекомендуется убедиться в том, что коробка передач полностью исправна.
В каком порядке переключать?
Большинство автомобилей Камского завода оснащены 5-ступенчатыми (с делителем/без делителя) механическими распределительными коробками. Перемещение рычага коробки передач с помощью педали муфты позволяет переключать скорости. Но переключать передачу надо поэтапно, а не напрямую. Благодаря этому нагрузка на двигатель становится меньше, соответственно снижается расход топлива.
Обычный режим работы трансмиссии КАМАЗ являются повышенный «B» или пониженный «H». Для переключения между этими режимами используется специальный рычаг делителя.
Использование повышенной передачи при полной нагрузке допустимо с соблюдением основных правил. 1, 2 и 3 передачи рекомендуется включать в режиме «H», затем рекомендуется четвертая в режиме «B». Далее для пятой сначала выбирается «Н»-режим, который переводится в повышенный «В»-режим. Это основной принцип переключения, который может незначительно различаться для разных моделей трансмиссии.
Чтобы правильно переключать передачи, необходимо знать, как работает трансмиссия. Коробка передач спроектирована таким образом, что движение происходит чаще на малых скоростях. Благодаря этому можно с комфортом перевозить большие грузы.
Начинать движение необходимо всегда на низкой скорости. Передача с 1-й на 2-ю может быть переключена, если тахометр показывает мощность в 3000 оборотов в минуту. При таком показателе допустимо и переключение на третью. Когда КАМАЗ разгоняется, а тахометр показывает более 3000, рекомендуется соблюдать такую последовательность переключения: четвертая пониженная, четвертая повышенная, пятая пониженная.
На КПП КАМАЗов режим заднего хода расположен слева, а не сзади. Это является важным отличием от обычного легкового автомобиля. Если машина движется, сдать назад будет невозможно. Только когда будет совершена полная остановка транспортного средства, можно переключиться на передачу заднего хода.
Порядок действия при разных дорожных условиях
Существует ряд правил по переключению скоростей. Важно соблюдать эти правила, чтобы трансмиссия не была повреждена во время использования.
При подъеме
Во время подъема необходимо перевести коробку в режим «Н», чтобы трансмиссия эффективно работала при высоком напряжении.
Важные правила при управлении КПП КАМАЗа:
- При переключении с 1 на 2 передачу, на подъеме, необходимо использовать метод двойного выжимания сцепления.
- Для правильной работы коленчатого вала необходимо использовать педаль газа и регулярно нажимать на нее, чтобы преодолеть подъем любой сложности.
- Во избежание аварийных ситуаций, особенно, при движении в гору по трассе, на тахометре должно быть обозначение не ниже 2 тыс. оборотов.
- При подъеме крайне важно соблюдать правильный порядок переключения передач.
При спуске
Главное правило – во время спуска категорически запрещено отключать двигатель. Это связанно с тем, что при выключенном двигателе электроусилитель руля не будет выполнять свою функцию. Соответственно руль заблокируется.
Тормозить на КАМАЗе возможно не только при отключенном двигателе. При включении вспомогательной системы для торможения запрещается нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.
На ледяных поверхностях
Если на дорожном полотне присутствует наледь, эффективно движение на пониженной передаче. Если требуется экстренное торможение, важно остановить колеса прицепа. Соблюдение этого правила минимизирует риск возникновения заноса.
Осуществлять торможение двигателем можно только в исключительных случаях, чтобы предотвратить его износ. Чтобы колеса не скользили, при торможении должна быть минимальная скорость. Переключение от большей к меньшей передаче также рекомендуется осуществлять последовательно.
При заносе
Муфту сцепления при заносе отпускать не рекомендуется. В такой ситуации рекомендуется поворот руля в сторону заноса. При буксировке КАМАЗа необходимо нажать на дифференциал и вместе с тем убрать ногу с педали газа. Когда на панели управления появится индикатор, необходимо начать движение со второй повышенной передачи. Когда КАМАЗ станет легко управляем, нужно разблокировать дифференциал.
Прежде чем начать управление КАМАЗом, рекомендуется ознакомиться с особенности установленной коробки передач и ее основными особенностями. Тогда не возникнет нежелательных и неприятных ситуаций во время дорожного движения.
Схема делителя КамАЗ | новости СпецМаш
На многих современных грузовиках помимо основной коробки переключения передач устанавливают дополнительные коробки. Это и коробка отбора мощности, и демультипликатор и делитель. Если первая ставиться на основную КПП или на демультипликаторе, а собственно демультипликатор расположен после основной коробки, то схема подключения делителя КамАЗ предусматривает его размещение до основной коробки.
Сам узел априори является неизменным из-за специфики функционирования. Это вам не устройство ТНВД КамАЗ, например, которое может быть самым разным по конструкции (рядные, V-образными и распределительными). Так что если в конструкции что-то и меняется, то это размеры составляющих деталей.
По своей сути, это механический редуктор и схема делителя КамАЗ включает в себя корпус, шестерни ведущую и ведомую, пару блокировочных колец синхронизатора, его же зубчатую муфту, первичный и промежуточный валы вилку переключения и валик вилки. Как только делитель включают на повышенную передачу, первичный вал начинает передавать вращение на вал основной коробки передач посредством вала промежуточного.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Фактически, такая коробка, имеет стандартное количество передач, но так как перед ней установлен делитель, то реальных ступеней в два раза больше. Для КПП с делителем схема переключения выглядит примерно следующим образом — включается первая пониженная передача, затем первая повышенная, вторая пониженная и так далее.
Схема управления делителем КамАЗ, складывается из нескольких элементов, а сам процесс происходит так:
— на рычаге переключения сдвигается специальный включатель-упор;
— идущий от упора трос смещает золотник крана;
— воздух из редукционного клапана заставляет золотник перейти в нужное положение;
— сжатый воздух попадает в нужную полость силового цилиндра.
Чтобы схема включения делителя КамАЗ и сам узел работали бесперебойно, требуется полностью соблюдать правила эксплуатации и… как можно реже использовать его. Дело в том, что из-за нагрузок контактные детали делителя выходят из строя достаточно быстро. Если такое случилось с вами, то нужные комплектующие (по хорошей цене) вы сможете найти в нашем интернет-магазине Спецмаш Вся продукция, которую мы предлагаем (а это не только запчасти для трансмиссии, но и практически все возможные запчасти для КамАЗов) одобрена производителем и полностью соответствует требованиям.
1 1296333046 Диск сцепления
2 1296333050 Корпус сцепления
3 1315233029 Синхронизатор
4 1296333044 Кольцо синхронизатора
4 1296333045 Кольцо синхронизатора
5 1240304278 Толкатель
6 732040386 Нажимная пружина
7 732040385 Нажимная пружина
8 1313333001 Корпус синхронизатора
9 630501061 Предохранительное кольцо 125х4
9 630501173 Предохранительное кольцо 125х3,9
9 630501174 Предохранительное кольцо 125х3,8
9 630501175 Предохранительное кольцо 125х3,7
10 1296333044 Кольцо синхронизатора
10 1296333045 Кольцо синхронизатора
11 1296333023 Скользящая муфта
12 1316233015 Корпус сцепления
1 1315332053 Палец сателлита
2 1315232016 Держатель сателлита
3 631329167 Разводной шплинт
4 631329051 Разводной шплинт
5 730107168 Шайба
5 730107168 Шайба
6 750119116 Ролик
6 750119116 Ролик
7 1315232010 Привод планетарной передачи
8 1315332041 Зубчатый венец
9 1316332103 Держатель венца
10 730513583 Предохранительный провод
11 1316333014 Промежуточное кольцо
12 735298169 Осевой игольчатый подшипник
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Как вы, возможно, знаете, Snowrunner представила в игре универсальную коробку передач для 4 автомобилей: Tatra T815-7, T813 и Kolob 74760, 74941. Это было странное дополнение к игре, и оно было найдено на карте фазы 2 «Юкон-Большой пик лосося». Предполагалось, что эта новая коробка передач должна была увеличить скорость этих 4 транспортных средств за счет ТРЕХ очень важных передач, необходимых для движения по местности в Snowrunner.
Многоцелевая коробка передач убирает LOW- , LOW+ и столь необходимую ВЫСОКУЮ передачу в обмен на очень низкую награду «Максимальная скорость» на 5-й передаче. Удивительно, но максимальная скорость увеличилась всего на 5 км/ч по сравнению с 5-й передачей продвинутого спец.
Универсальная 5-я передача: 45 км/ч
Усовершенствованная специальная 5-я передача ≈ 40 км/ч
В игре говорится, что многоцелевой также является экономичным, но различия настолько малы, потому что двигатель КЗГТ уже является экономичным двигателем.
Колоб не участвует в этом тесте, так как Колоб просто не может эффективно работать без специального редуктора Advanced и его High gear.
Любопытный случай, когда ради прибавки всего в 5 км/ч приходится многим жертвовать.
Как видите, увеличение скорости на 5 км/ч не стоит того, чтобы жертвовать тремя основными передачами. Это очень похоже на Tatra T813. Высокая передача очень важна для преодоления пересеченной местности без потери слишком большой скорости и импульса. Высокая передача также снижает общий расход топлива в долгосрочной перспективе, поскольку она не связана с расходом топлива, который происходит при переключении передач в режиме AUTO. Азов 5319 — хороший пример грузовика, который может так много сделать на 200 л благодаря своей высокой передаче (с коробкой передач Highrange).
Для сравнения — Азов 5319 — аналогичный грузовик 8×8, и он всегда был на дифференциалах, но грузовик получил колоссальные 40 км / ч на высокой передаче с коробкой передач с высоким диапазоном. Tatra T815-7 просто разгоняется до 25 км/ч на высокой передаче с усовершенствованной специальной коробкой передач.
Именно здесь я искренне думаю, что многоцелевая коробка передач должна была иметь высокую передачу со скоростью не менее 35 км / ч в обмен на больший расход топлива, чтобы сбалансировать ее, поскольку мы не можем вручную переключать передачи в игре.
С другой стороны, Азов с коробкой передач Highrange и всегда включенным дифференциалом разгоняется до 40 км/ч. Татра должна разогнаться хотя бы до 35 км/ч.
Интересно, что я обнаружил, что при движении на «высоких скоростях», т. е. 40 км/ч на Татре, она становится очень неустойчивой и опрометчивой. Также у Татры нет гибкости шасси в игре. Так что я не понимаю, почему их нужно наказывать без более быстрой коробки передач с быстрой высокой передачей, поскольку грузовик сам балансирует игру, становясь нестабильным по сравнению с Азовом.
Оба являются грузовиками военного класса в игре и имеют схожие размеры и конфигурацию 8×8, но каким-то образом лицензированный грузовик лишен своей передачи и скорости в пользу. ……. чего? Баланс игры? Местность? Татра определила технические характеристики? Нет подсказки. Ничто не указывает на этот странный выбор дизайна.
Я действительно считаю, что они должны добавить высшую передачу к многоцелевой коробке передач со скоростью не менее 35 км/ч.
Бронированный вариант IRL развивает максимальную скорость 110–113 км/ч. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=XfAVkrYjG3U
Просто сообщаю вам, что полностью бронированный вариант Т-815-7 [TatraPan] может развивать максимальную скорость 113 км/ч с 14 передачами вперед и 2 передачами назад… Так что в игре он должен масштабироваться соответствующим образом.
Между тем, КамАЗ 6560М (грузовик, на базе которого создан Азов 5319) развивает максимальную скорость 90 км/ч. [Источник: http://www.military-today.com/trucks/kamaz_6560m.htm]
ПОЖАЛУЙСТА, РАЗРАБОТЧИКИ сделайте это возможным.
{TL;DR: Многоцелевая коробка передач должна иметь высшую передачу при скорости 35 км/ч и выше. }
Спасибо за ваше время и терпение.
КАМАЗ 4911 доминирует в ралли ДАКАР 2014 с 12-й победой в классе грузовиков
КАМАЗ-4911
Топливная система
Емкость топливного бака, л | 400+400 |
Двигатель
Модель | ЯМЗ-7Э846 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)/ при вращении коленчатого вала, об/мин | 538 (730) / 2500 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин | 2700 / 1300-1400 |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 17,24 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 140/140 |
Степень сжатия | 15,2 |
Вес и грузоподъемность
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7250 |
Полная масса автомобиля, кг | 12000 |
Электрика
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ач | 2×12/190 |
Генератор, В/вес | 28/2000 |
Сцепление
Тип | Трение сухое однодисковое |
Привод | Гидравлический с пневматическим усилителем |
Коробка передач
Модель | 16С-251 |
Тип | Механическая, 16-ступенчатая |
Управление | Механический, дистанционный |
Тормоза
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных колодок, мм | 220 |
Колеса и шины
Тип колеса | Диск |
Тип шины | Пневматика, регулировка давления |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533P) |
Кабина
Тип | Над двигателем, 3-местный |
Общие данные
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 165 |
Максимальный уклон, не менее, % | 36 |
Внешний радиус поворота, м | 11,3 |
Внимание! | Технические характеристики грузовика полной массой 12 000 кг |
Раздаточная коробка
Тип | STYER VG2000/300, механическая, двухскоростная с блокируемым межосевым дифференциалом |
Передаточное отношение высоких передач (низких) | 3,55 |
Том Беркарт
Том Беркарт является основателем и главным редактором Car-Revs-Daily.