Тяговые подстанции Московского метрополитена: dmitry_sasin — LiveJournal

    У России был шанс стать родиной слонов метро. Да, и это не шутка. Создатель проходческого щита Марк Брюнель начал свою работу в Санкт-Петербурге ещё при Александре I Победителе. Том самом, при котором мы победили Наполеона. Но, к сожалению, после смерти поддерживающего его работу императора Марк перебрался  в Англию, и первое метро появилось в Лондоне, а первый тоннель прошёл не под Невой, а под Темзой. Было это в 1863-м году. В результате такого стечения обстоятельств строительство метро в России задержалось на 70 с лишним лет.
    Как известно, первая линия московское метро была пущена 15 мая 1935-го года и была это Сокольническая линия, разделявшаяся после Охотного ряда на две — до Парка культуры и до Смоленской. На этой линии отрабатывались технологии строительства, приобретался необходимый опыт. Но в этом обзоре речь пойдёт не столько о самом метро, сколько об обеспечивающих его работу тяговых подстанциях. В прошлый раз я показывал тяговые подстанции наземного электротранспорта. Среди них сохранилось несколько дореволюционных трамвайных. Они и по сей день служат украшением города. Метро у нас до революции не строили, поэтому здесь архитектура инженерной инфраструктуры намного скромнее, основной упор делался на сами станции — павильоны, вестибюли. Тем не менее, архитектурные тенденции и в них нашли своё отражение.

Т-1 Самая первая тяговая подстанция метрополитена находится в Сокольниках. Заработала ещё в 1934-м для обеспечения первых тестовых поездок между станциями Комсомольская и Сокольники.

    Я не смог в открытом доступе найти адреса всех тяговых подстанций метрополитена. Видимо они до сих пор считаются стратегическими объектами и расположены в большинстве своём в переулочках и дворах дабы не привлекать внимания. Но друзья помогли, список из сорока подстанций с адресами мне прислали. Но, понимая опасения метрополитена, конкретные адреса подстанций указывать не буду, только район. Может в связи со скрытностью и архитектура подстанций достаточно скромная. Но, конечно, есть и исключения.

2. Т-2 Следующая подстанция Сокольнической линии построена в 1935 году в районе Красных ворот. Тоже кое-что от конструктивизма присутствует.

3. Центральная тяговая подстанция Т-3 Московского метрополитена. Подстанция питает центральные участки Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линии и небольшой участок Филёвской линии. Самая парадная. Ещё бы, находится в непосредственной близости к Кремлю и, к тому же, с двух сторон выходит фасадом на улицу.

    Описание архитектурных особенностью приведу из статьи Татьяны Воронцовой на сайте «Узнай Москву».

Здание построено по проекту архитектора Д. Фридмана на месте снесенного Никитского монастыря. Это — один из немногих и очень яркий пример творческой переработки классического наследия архитектуры не на основе подражания. Здесь сделана попытка нового прочтения классики, не опирающегося на прямые прототипы, поскольку в архитектуре прошлого подобные построения не встречаются. Тем не менее, композиционный строй здания основан на явно выраженном ордере.
    Сложно организованный фасад расчленен восемью колоннами, как бы вставленными в раму портала. При этом колонны не выходят за условную плоскость фасада. Каждая из них помещена в полукруглую нишу. Колонны завершаются не имеющими аналогов в классической архитектуре капителями, напоминающими воронки. Сдвоенный поясок между стволом колонны и капителью заставляет вспомнить форму буфера, соединяющего вагоны, что объяснимо назначением здания.
    Между колоннами — остекленные эркеры с красивыми, затейливо нарисованными переплетами: будто на одну сетку наложена другая, несколько выступающая над ней. Интересен аттиковый, расположенный выше карниза, этаж, где ритму колонн соответствуют не выступы, а узкие круглые в плане ниши. Между ними расположено шесть щелевидных оконных проемов. Пластику фасада дополняют вставки над эркерами, имеющие ячеистую поверхность.

4.

    Ещё одно описание: По размерам Центральная электротяговая подстанция втрое больше Красноворотской. Объем ее около 30 тысяч кубометров. Она представляет собой четырехэтажное здание очень сложной конструкции — железобетонный каркас с кирпичным заполнением и большим числом замысловатых железобетонных перегородок. Кирпичные стены первого этажа опираются на ленточный бутовый фундамент, стены верхних этажей — на соответствующие рандбалки. Кровля утеплена фибролитом и покрыта двумя слоями рубероида. Над главным корпусом здания устроен изящный 12-метровый железобетонный свод системы Кольба. Большие окна дают много света в рабочие и служебные помещения. Полы везде настланы из простых или кислотоупорных метлахских плит. В служебных помещениях полы паркетные. Лестницы и площадки мозаичной работы. Панели стен окрашены масляной краской либо специальными кислотоупорными красками по шпаклевке

5.

6. В нижней части пилонов, обрамляющих фасад, расположены барельефы на тему строительства метрополитена.

7. В конце 1930-х появилась байка, согласно которой, на правом барельефе под обликом метростроевцев спрятан поразительный любовный треугольник, будораживший умы москвичей в конце 1920-х – в центре Маяковский, слева от него Осип Брик, а справа – Лиля Брик.

К зданию подстанции примыкает Дом связи Московского метрополитена, построенный в 1956-м году.

8.

9. Т-4 Начала работать в 1936-м. Сокольническая линия.

10. Находится в Хамовниках.

Т-5 в 1-м Смоленском переулке. Здание снесли для строительства очередного МФК. Саму подстанцию перенесли к рампе метромоста.

11. Т-6 Арбатско-Покровской линии в Колпачном переулке. Начало сталинского ампира, но и конструктивизм узнаваем. Переходный стиль.

    Подстанции разбросаны по всему городу, все их отснять пока не получилось, поэтому список не полный, с пропусками. Надеюсь со временем его пополнить.

12. Т-8 обслуживает Замоскворецкую линию. Построена в 1936-м году.

13. Находится в районе станции метро Динамо.

14. Т-11. Питает Замоскворецкую линию метрополитена.

15. Построена в 1943-м году на бывшей территории Симонова монастыря.

16. Т-12 Бауманская. Питает Арбатско-Покровскую линию, построена в 1935-м году.

17. Находится недалеко от станции метро Бауманская.

18. Т-15 Таганская. Питает Кольцевую и Таганско-Краснопресненскую линии метрополитена.

Все шесть подстанций Кольцевой линии типовые и отличаются разве что цветом. Других различий я не заметил. Но пока не все отсняты.

Т-18 Краснопресненская. Находится на Тишинке.

19. Т-19 Новослободская — затерялась во дворах домов в Самотёчных переулках.

20.

21. Т-20 «Басманная» — в районе сада им. Баумана.

22.

Ну а что же строят сейчас? Земля наверху сильно подорожала и подстанции прячут под землю, совмещают со станциями.

23. Тягово-понижающая подстанция Люблинско-Дмитровской линии. Симоновский вал. Подстанция комбинированная — обслуживает не только метро, но и ближайший район. Номер подстанции не знаю, видимо список у меня не совсем полный.

24. Построена в 1997-м году. С улицы видно плохо, а со двора башенка видна. Поражает высота вентшахты. (фото с Викимапии)

На этом прервёмся. Когда наберётся достаточное количество фотографий, сделаю ещё один обзор.

подрядчик разрушил уникальный декор подстанции метро в центре Москвы| Новости общества

Защитники старой Москвы и активисты добровольного объединения граждан «Архнадзор» пытаются привлечь внимание общественности к зданию электрической подстанции метро по адресу: Колпачный переулок, 13. Сейчас там идут противоаварийные работы. По данным градозащитников, в результате рабочие уничтожили уникальный декор этого здания 30-х годов прошлого века

Суть конфликта, разгоревшегося вокруг тяговой подстанции метрополитена в центре Москвы, в Колпачном переулке 13, в том, что подрядчик, выполняющий противоаварийные работы, решил снять со стен слой штукатурки, которая и представляет основную ценность здания. Об этом «Московской газете» рассказал координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров. По его словам, рабочие пришли на объект и стали топорами отбивать фасад.

Представитель «Архнадзора» не исключил, что, поскольку во время пандемии коронавируса для предпринимателей были сделаны определённые послабления, надзорные ведомства не имели возможности уследить за уникальным декором. Из-за эпидемии противоаварийные работы не предполагают проведение историко-культурной экспертизы. Что касается Мосгорнаследия, то ведомство согласует проведение таких работ упрощенным порядком. Все эти процессы регламентирует соответствующий документ Минкульта «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах».

Между тем, эта подстанция — выявленный объект культурного наследия, и, если фасад, за который сегодня заступаются активисты, будет утерян, то и здание потеряет свою уникальность, считают в «Архнадзоре».

 Попали в новости

Накануне защитники объекта выступили в эфире телеканала «Россия» в новостной программе «Вести». В сюжете показали, как идут противоаварийные работы. «Рабочие отбивают историческую штукатурку. От ударов отлетают и куски старого кирпича», — рассказывает за кадром журналист «Вестей» Анна Балан.

Юрий Егоров в беседе с корреспондентом «Московской газеты» сказал, что пандемия закончилась, поэтому все работы на подстанции должны были проводиться под надзором специалистов.

«С нашими законами всё нормально, — продолжает Егоров. — Другое дело, что к их исполнению подходят некоторые формально. Например, в документах можно написать, что декор якобы был утрачен. Или указать, что он был аварийным и его надо снимать. Но согласится ли с этим Мосгорнаследие?».

О том, что уникальный фасад уничтожают, говорит в сюжете телеканала «Россия» и активист Дмитрий Чарахчьян. По его мнению, штукатурку вероломно «содрали». Он согласен с Юрием Егоровым, что именно она послужила основанием для включения подстанции в Колпачном переулке, 13 в список выявленных объектов культурного наследия.

«Давно сама сыпется»

В ответ подрядчик в интервью журналистам программы «Вести» заявил, что штукатурка «давно сама сыпется». Однако в том самом документе Минкульта РФ, который разъясняет, как должны идти ремонтные и противоаварийные работы, чёрным по белому написано, что они «состоят из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника».

Юрий Егоров вспоминает, что в первых числах июля, когда он рассказывал корреспонденту «России» о подстанции, никаких экспертиз в отношении этого объекта он не видел.

«Хотя должен быть проект, на который готовится экспертиза, — говорит Егоров. — И на сайте Мосгорнаследия, в разделе «Общественное обсуждение», она публикуется. Я её не видел, но может еще появится».

По словам представителя «Архнадзора», на сегодняшний день подлинная штукатурка уже утрачена — её сбили.

«Даже, если мы всё это восстановим по чертежам, всё равно это уже будет новодел. Или, если хотите, копия», — подчеркнул Егоров.

Ранее эксперт рассказывал о причинах резонанса вокруг реконструкции Сыромятнического тоннеля в Москве.

Подстанция West 28th Street

  1. Дом

  2. МТА проекты

  3. Подстанция на Западной 28-й улице

MTA устанавливает подземную электроподстанцию ​​на Западной 28-й улице в Манхэттене. Эта подстанция обеспечит дополнительную мощность для поездов, курсирующих по линии Восьмой авеню. Он поддержит внедрение новой современной системы сигнализации между 59й улице в Манхэттене и Хай-стрит в Бруклине.

Обновлено 28 апреля 2023 г.

Подробности

Карта района

40.74

98744, -73.996893542807

График

Планирование

  • В процессе

Строительство

  • 39 месяцев; 24 месяца уличных работ

Плановое завершение

  • Сентябрь 2025

О проекте

Модернизация столетней системы метро современными сигналами — сложный процесс, который необходим для предоставления услуг, в которых нуждается город.

Линия Восьмой авеню между 59-й улицей в Манхэттене и Хай-стрит в Бруклине, по которой проходят линии, является одним из самых загруженных участков метро в городе. Установка новой системы сигнализации с использованием системы управления поездом на основе связи (CBTC) вдоль этого ключевого коридора планируется завершить в 2025 году. 

Для поддержки увеличенной пропускной способности, которую CBTC принесет на Восьмую авеню, нам нужна надежная электроэнергия. Для этого на 28-й Западной улице между Восьмой и Девятой авеню будет построена новая подземная электроподстанция.

Более 250 000 клиентов ежедневно пользуются станциями на этом участке линии Восьмой авеню. Он включает в себя четыре самые загруженные станции города: 59 St-Columbus Circle, Times Sq-42 St, 34 St-Penn Station и Fulton St. Лучшее обслуживание принесет пользу этим клиентам, а также другим пассажирам в других местах, благодаря более плавным поездкам. и меньше задержек.

Место было выбрано после тщательного анализа 30 потенциальных мест. Расположение близко к существующим путям метро и на достаточном расстоянии от существующей застройки. Строительство потребует минимального нарушения работы коммунальных служб, что является жизненно важным фактором при добавлении к и без того огромной сети городской инфраструктуры. Западная 28-я улица — кривая улица с управляемым движением, ограничивающим сбои в районе, когда начинается строительство, без серьезных экологических проблем.

Планируется, что весь проект подстанции на Западной 28-й улице продлится 39 месяцев, из них примерно 24 месяца на строительство на уровне улицы.

Преимущества проекта 

  • Более быстрое, более частое и надежное обслуживание на  
  • Приносят пользу примерно 268 000 клиентов в день

Продолжительность 02:32

Основная инфраструктура: Подстанции

Подстанции преобразуют мощность переменного тока в мощность постоянного тока для работы метро

Как можно увеличить пропускную способность системы метро без прокладки новых путей? Найдите способ сблизить поезда, безопасно, благодаря современным технологиям. Это то, что делает CBTC.

Подстанция на 28-й улице является жизненно важным компонентом для доставки CBTC на линию Восьмой авеню и повышения качества обслуживания клиентов на линиях        

Объяснение управления поездом на основе связи

K Усовершенствования тяговой электроподстанции

Последнее обновление 27.02.2023 17:11
Название проекта
Физический адрес Посмотреть детали проекта и контакты
Город, штат (округ) Лос-Анджелес, Калифорния

   (округ Лос-Анджелес)

Категория(и) Тяжелая и дорожная техника, промышленность/производство
Подкатегории Электростанция, Развитие участка
Метод заключения контракта Конкурсные предложения
Статус проекта Эскизный проект, начало строительства ожидается в феврале 2024 г.
Заявки к оплате Посмотреть детали проекта и контакты
Оценочная стоимость $99 000 000 [бренд] Оценка
Планы доступны с
Владелец Посмотреть детали проекта и контакты
Архитектор Посмотреть детали проекта и контакты
Описание

K Усовершенствования линейной тяговой электроподстанции — Южный залив Добавьте новые тяговые электроподстанции для размещения трехвагонных поездов и более частого обслуживания.


По состоянию на 27 февраля 2023 года этот проект находится на стадии планирования. Если этот проект будет полностью профинансирован, он может быть завершен и введен в эксплуатацию к 2028 году к Олимпийским играм. Информация о проектной группе и генподрядчике отсутствует. Точная дата начала строительства не определена.
*Этот проект включен в первоначальную подборку проектов для рассмотрения в Концептуальном плане мобильности Metro в связи с Олимпийскими играми 2028 года. Этот список не рассматривался руководством Games Mobility. Этот проект будет обновляться по мере поступления дополнительной информации. *Стоимость этого проекта основана на финансовом диапазоне. Значение указано как максимально возможная стоимость из диапазона, предоставленного заинтересованной стороной или официальным проектным документом. Детали

Электростанция, Реконструкция.

Раздел 02 —  Существующие условия, исследование недр.
Подраздел 03 —  Бетон, опалубка и аксессуары для бетона, армирование бетона, монолитный бетон, конструкционный бетон, высокопрочный конструкционный бетон, отделка бетона, специально уложенный бетон, сборный конструкционный бетон, сборный железобетон Крит Специальности.
Раздел 04 —  Кирпичная кладка, Блоки Кирпичная кладка, Бетонная форма Кирпичные блоки.
Подраздел 05 —  Металлы, металлоконструкции, металлоконструкции.
Раздел 06 —  Дерево, пластмассы и композиты, черновые столярные изделия.
Раздел 07 —  Тепловая и влагозащита, гидроизоляция и гидроизоляция, термозащита, погодные барьеры.
Раздел 08 —  Проемы, двери и рамы, специальные двери и рамы, двери и панели для доступа, спиральные двери и решетки, окна, скобяные изделия, остекление.
Раздел 09 —  Отделка, штукатурка и гипсокартон, потолки, полы, покраска и покрытие.
Подразделение 10 —  Специальности, отсеки и шкафы, аксессуары для туалетов, ванн и прачечных, специальные средства безопасности, специальные средства экстренной помощи, специальные средства противопожарной защиты, наружные специальные изделия, защитные зеркала и купола.
Отдел 11 —  Оборудование, оборудование для контроля парковки, оборудование для погрузочных доков, оборудование для обеспечения безопасности.
Раздел 13 —  Специальное строительство, радиационная защита, специальные приборы, сейсмические приборы.
Подразделение 21 —  Пожаротушение.
Раздел 22 —  Сантехника, КИПиА для сантехники, Сантехнические трубопроводы, Сантехническое оборудование, Сантехника.
Подразделение 23 —  Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (ОВКВ), контрольно-измерительные приборы для ОВКВ, распределение воздуха ОВКВ.
Раздел 26 —  Электрика, КИПиА для электрических систем, Блоки распределения питания, Освещение, Внутреннее освещение, Аварийное освещение, Знаки выхода, Освещение специального назначения, Наружное освещение.
Подразделение 27 —  Связь, структурированная кабельная система, передача данных, голосовая связь, аудио-видео связь.
Подразделение 28 —  Электронная безопасность, электронный контроль доступа и обнаружение вторжений, электронное наблюдение, видеонаблюдение, электронные системы индивидуальной защиты, электронное обнаружение и сигнализация, обнаружение пожара и сигнализация, обнаружение и сигнализация радиации, мазут Обнаружение и сигнализация.
Раздел 31 —  Земляные работы, планировка, методы земляных работ, обработка грунта, укрепление грунта.
Отдел 32 —  Наружные улучшения, основания, балласты и мощение, гибкое мощение, жесткое мощение, бордюры, желоба, тротуары и подъездные пути, заборы и ворота, насаждения, газон и трава.
Подразделение 33 —  Коммунальное хозяйство, Водоснабжение, Санитарная канализация, Ливневая канализация, Распределение топлива, Электроснабжение, Передача и распределение электроэнергии, Подстанции коммунального хозяйства, Трансформаторы коммунального хозяйства, Высоковольтные распределительные устройства и защитные устройства, Средние -Распределительные устройства и устройства защиты напряжения, Коммуникации.
Раздел 41 —  Оборудование для обработки материалов и погрузочно-разгрузочных работ, конвейеры, краны и подъемники.