Подсос воздуха в карбюраторе, его причины и последствия

Если подсасывает воздух в карбюратор

Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе и на что это влияет? Специалисты утверждают, что это сказывается напрямую на обеднение ТВС. Оно и понятно, ведь количество горючего остаётся прежним, а воздуха прибавляется. Попробуем определить, на что ещё влияет подсос, и как устранить причину.

Проверка

Содержание

  • 1 Проверка
  • 2 Причины завоздушивания
  • 3 Китайские карбюраторы

Существует один очень эффективный способ проверки герметичности карба. Проводится он после того, как обнаруживается неустойчивая работа двигателя.

Воздушный фильтр на карбюраторе

Надо снять ВФ, завести мотор и дать ему поработать некоторое время так, без фильтра. Затем накрыть плотно карб сверху рукой. Если ДВС продолжит работать, значит, подсос имеется. Если мотор заглохнет — причину нестабильного функционирования надо искать в чём-то другом.

Причины завоздушивания

Откуда же может попадать воздух в карбюратор. Как правило, это связано с неплотным закручиванием ЭМ клапана или держателя (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана бывает вкручен держатель жиклёра), рассыханием и порчей резиновой манжеты винтов регулирования, повреждением вакуумных трубок и другими причинами.

Рассмотрим всё подробнее.

  1. Часто ввиду различных причин ЭМ клапаны выворачиваются и даже теряются. Кроме того, по клапану удаётся отрегулировать стабильные обороты двигателя в режиме ХХ. Если стоит держатель, то он должен быть вкручен на должную глубину. Наконец, на ЭМ клапане имеется свой уплотнитель из резины, который со временем может рассыхать. Следует обязательно проверить его.
  2. Оба регулировочных винта оснащаются уплотнительными кольцами. Со временем последние могут больше не держать, тогда отсюда идёт всасывание воздуха.
  3. Вакуумные трубки прокладываются от трамблёра до карбюраторного устройства, а также — от ВУ тормозов до впускного коллектора. На такой протяжённой линии нет да случаются пропуски, местами шланги рвутся или образуются дыры. Тем самым, происходит завоздушивание системы.

Прокладка карбюратора

Кроме того, надо поочерёдно пережимать шланги возле штуцеров карба, и пытаться завести двигатель. Допустим, мотор не заводится из-за сильного завоздушивания. Пережимая шланги, можно добиться перекрытия подсоса, что априори поможет силовой установке завестись.

Особое место в карбюраторной системе занимают прокладки. Их тоже надо проверять на герметичность. Если бреши не заметны внешне, и на слух не слышно звуков подсасывания про прокрутке стартерного устройства, надо подвинтить болтики впускного механизма и смесителя топлива, надеясь на то, что расслаблены прокладки. Затем вновь проверить пуск двигателя.

По моменту затяжки. Рекомендуется крепить фиксаторы карбюраторы силой 13-16 Н.м, а гайки коллектора — моментом 21-26 Н.м. Это означает, что много тянуть не стоит, иначе легко можно повредить резьбу. Крайне опасно переусердствовать на горячем двигателе.

Некоторые специалисты делают так. Покрывают соединения жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Затем наблюдают. Если в пене образуется окно, это и есть место подсоса.

Вообще, затягивать сильно гайки нельзя! Из-за чрезмерной затяжки может легко деформироваться посадочная плоскость карба, и тогда подсос воздуха возникнет по этой причине.

Дефект неровной поверхности выявляют так. Ставят карбюратор, демонтированный с машины, на ровный стол. Плоскость должна быть совсем без выемок и бугров. Лучше, если это будет лист толстого стекла, установленный на стол. Затем надо посмотреть внимательно, имеется ли зазор между поверхностью карба и стеклом. Если да, то это говорит о деформировании.

Китайские карбюраторы

Китайский карбюратор

В последнее время наметился спрос на китайские модели карбов. Стоят они значительно дешевле Солексов и ОЗОНов. Безусловно, нельзя однозначно сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они собраны, назвать металлом язык не поворачивается. Достаточно немного поэксплуатировать такой карбюратор, несколько раз выкрутить и закрутить КХХ (клапан), и резьба просто сточится. Это автоматически приведёт к завоздушиванию системы.

Проявляется неисправность как и должно — нестабильными встрясками двигателя в режиме ХХ, троением, вплоть до остановки. Но после нажатия педали акселератора работа мотора нормализуется, однако, стоит только водителю убрать ногу, как силовой агрегат вновь пытается заглохнуть. Всё это явно указывает на завоздушивание карба.

Существует несколько методов избавления от подсасывания. В большинстве случаях достаточно заменить головку карбюратора, но в наличии она бывает не всегда. Дело в том, что не все покупают с устройством запасные части, не думая, что через некоторое время оно даст сбой.

Другой выход из ситуации с китайскими карбами, вполне действенный и подходящий абсолютно для каждого — нарезка новой резьбы. Одновременно старый канал надо основательно заглушить. Производится нарезка особым метчиком, смазанным маслом. Это даёт возможность легче нарезать.

Внимание. Некоторые ошибочно считают, что якобы масло способствует проскальзыванию метчика, но это не так. Наоборот, она смягчит поверхность и сверлить будет гораздо легче, только надо вовремя сдувать стружку насосом или компрессором.

Перед нарезкой новой резьбы рекомендуется вытащить жиклёр ХХ. Использовать для этого щипцы или тонкий саморез.

Таким образом, подсос воздуха в карбе легко устраняется, если удастся определить слабое место.

Как самостоятельно найти «подсос» воздуха в карбюратор?

«Подсос» лишнего воздуха в карбюратор в той или иной степени обедняет приготавливаемую им топливную смесь (пропорцию бензин/воздух). Так как доля воздуха при этом увеличивается.

На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.

Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.

См. «Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор».

На примере двигателя 21083 с карбюратором 21083 Солекс автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем подробно выяснить откуда в карбюратор подсасывается лишний воздух, как самому обнаружить и устранить этот «подсос». Быстрый, предварительный анализ неисправности изложен в статье  «Подсос воздуха в карбюратор Солекс».

Как самому быстро определить место «подсоса» воздуха в карбюратор?

Мест вероятного «подсоса» всего несколько. Обозначим их и попробуем применительно к каждой конкретной ситуации принять меры к самостоятельному устранению.

1. Прокладки под карбюратор.

Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними (см. фото, подробно о прокладках: «Прокладки Солекс 21083»). Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого «подсосу» воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и «подсос» обеспечен.

Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует.

Методы самостоятельного устранения неисправности следующие: для начала слегка подтянуть гайки крепления карбюратора. Не помогло, устанавливаем дополнительную верхнюю прокладку под карбюратор. Если и после этого двигатель «троит», снимаем карбюратор и понемногу шлифуем его фланец большим напильником или большим наждачным кругом для устранения деформации.

Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

При этом необходимо постоянно проверять качество работы устанавливая карбюратор на ровную поверхность (например, лист стекла) и проверяя зазор под ним. Подробности такого ремонта карбюратора «Устранение деформации фланца карбюратора Солекс».

2. Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим  шлангом герметичности возникают «подсос» воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой «подсос» некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.

Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)

Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.

Если «подсос» все равно присутствует, возможно шланг прохудился и подтравливает воздух. Пережимаем его при помощи плоскогубцев возле штуцера на коллекторе. Обороты холостого хода стабилизировались? Да. Тогда шланг под замену. Нет, ищем место «подсоса» дальше.

3. Шланг системы вентиляции картерных газов.

Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.

Обычно водители не уделяют должного внимания этому шлангу и «подсосу» воздуха через него. Мы же, наоборот, уделим ему немного времени для проверки. Снимем шланг и на холостом ходу заткнем пальцем штуцер под него на карбюраторе. Если обороты ХХ стабилизировались, то причина «подсоса» в нем. Если нет, возможно проблема в чет-то еще или засорен отложениями штуцер на карбюраторе или его канал (что встречается довольно часто).

Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.

4. Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору.

На холостом ходу «подсос» воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она закрыта. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется «подсос» воздуха через его трубку, то он будет не особо заметен и ощутим на оборотах. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать при разгерметизации его системы.

Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.

5. Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора.

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.

Кроме того, через электромагнитный клапан возможен «подсос» воздуха если он не до конца завернут. С заворачиванием до упора ЭМК могут быть проблемы, так как нужно знать определенные особенности его установки. Поэтому перед работой стоит прочитать «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».

6. Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси.

На винте регулировки «качества» топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.

Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)

Если есть подозрение на неисправность этого уплотнения необходимо сначала завернуть винт «качества» до упора, считая обороты (чтобы потом не ошибиться при его установке), потом вывернуть его полностью и заменить резиновое кольцо.

Таким образом, зная места возможного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если в результате проведенных манипуляций по поиску «подсоса» двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох — «подсоса» нет, продолжает работать «подсос» где-то есть.

Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.

Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя 21083

— «Не держит» игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

— Не работает система холостого хода Солекс

— Не работают переходные системы карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос Солекс

— Не работает привод воздушной заслонки Солекс

Подписывайтесь на нас!

Карбюраторы — вторичного вакуумного типа

Результаты 1–25
из 132

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 04.05.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник, 02.05.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 04.05.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 августа 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

пятница 05.05.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

21 июня 2023 г.

если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

16 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Карбюратор Вакуумный и топливный насос Тестер манометра ABN 219


  • 19,99 долларов США


Название по умолчанию — 19 долларов. 0,99 доллара США


  • ПРОВЕДИТЕ ДИАГНОСТИКУ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ: Набор манометров ABN Car Vacuum and Fuel Pump Tester Kit — проверка давления и вакуума топливного насоса, впускного коллектора карбюратора и вакуума позволяет проверить давление подачи топлива в двигатель, чтобы проверить наличие изношенных или неисправных деталей в топливе. насосы и вакуумные системы; В комплект входят различные адаптеры, подходящие для большинства автомобилей; Предназначен для карбюраторных двигателей с механическим топливным насосом с рабочим давлением ниже 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар)
  • КОМПЛЕКТ 4-В-1: можно выполнить 4 теста: давление топливного насоса, вакуум топливного насоса, впускной коллектор карбюратора и тест вакуума; При считывании показаний манометра случайное падение стрелки указывает на то, что карбюратору или толкателям требуется регулировочная заглушка, отсутствующий или застрявший клапан или неисправность карбюратора; Устойчивое, регулярное падение указывает на то, что клапан остается открытым, прогорел или имеет сколы; Широкие колебания давления на высоких оборотах указывают на слабую пружину клапана; Устойчивое падение давления до нуля указывает на забитый глушитель
  • ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: В комплекте инструкция по сборке и эксплуатации; Манометр имеет диаметр 4 дюйма (10,2 см) с шкалой измерения с цветовой маркировкой, поэтому его легко считывать, и толщину 1,2 дюйма (3 см) с резиновыми боковыми выемками для удобного захвата; Сверхдлинный резиновый шланг и адаптер коллектора 14/18 мм; Резиновый шланг Максимальное рабочее давление 40 PSI (2,8 бар); Манометр 0–28 дюймов ртутного столба (0–70 см ртутного столба) вакуум и давление 0–10 фунтов на квадратный дюйм (0–0,7 кг/см²)
  • EASY STORAGE: Прочный пластиковый кейс для переноски размером 12,75 x 2,25 x 7,25 дюймов (32,4 см x 5,7 см x 18,4 см) с ручкой для удобной транспортировки, безопасного хранения и быстрой организации
  • СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ: В комплект входят (1) вакуумный манометр, (1) резиновый шланг длиной 2 фута (61 см) – внутренний диаметр 13/64 дюйма, внешний диаметр 23/64 дюйма, (1) переходник из латуни, (1) пластиковый соединитель, (1) латунный переходник с наружной резьбы 1/4”x18 на внутреннюю резьбу 1/8”-27, (1) адаптер с наружной резьбой 1/8”-27 на латунный фитинг с зазубринами 7/32”, (1) 1/8”- 27 с внутренней резьбой на 3/8 дюйма, латунный переходник, (1) T-образный переходник для латунного фитинга 7/32 дюйма, (1) переносной футляр и (1) инструкция по эксплуатации для вашего удобства

Производитель предоставляет гарантию производителя на отсутствие дефектов материалов и изготовления сроком на ОДИН (1) ГОД с даты первоначальной розничной покупки.