Содержание

Двигатель стиральной машине автомат с конденсатором. Как подключить двигатель от стиральной машины (мотор). Подключение двигателя от стиральной машины автомат

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр. , т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от
стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т. д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

В большинстве статей на тему изготовления чего-либо своими руками рекомендуется не покупать необходимые узлы, а использовать комплектующие от бытовой техники, отслужившей свой срок. Решение вполне рациональное. Часто упоминается электродвигатель от стиральной машинки б/у, который по своим характеристикам подходит для сборки многих технических устройств. Демонтировать его несложно. А вот с подключением электродвигателя от стиральной машины к сети 220/50 нередко возникают проблемы. Разберемся, как это грамотно сделать.

Марок и модификаций (серий) стиральных машинок довольно много. Следовательно, и схемы включения электродвигателей в сеть 220 В имеют отличия, а значит, и количество отходящих от них проводов разное.


Подключение к сети коллекторного двигателя

Как разобраться в проводке? В некоторых моделях машинок (например, «Малыш») от двигателя отходит 4 провода, по 2 на статорную и роторную обмотки. Во многих полу- и автоматах их шесть (иногда и более), так как дополнительно в схему стиральной машинки включается тахометр, ряд датчиков. Они при использовании электродвигателя в каком-нибудь самодельном техническом устройстве не нужны, если только не собирается сложная схема. Но этим занимаются в основном те, кто профессионально разбирается в электротехнике. Таким людям что-либо подсказывать бессмысленно.

Провода к тахометру имеют белую изоляцию
. Если оттенок ввиду ее изношенности определить сложно, то их находят по расположению на клеммнике и сопротивлению обмотки. Они всегда слева. Для контроля измеряется Rобм. Оно для тахометра равно 70 Ом.

Следующий – красный
– понадобится для подключения электродвигателя. Этот провод соединяется с его статорной обмоткой. Необходимо при помощи мультиметра найти ему пару (способом прозвонки всех остальных проводов). Это должен быть провод коричневый. Такая методика исключает вероятность ошибки.

Оставшиеся выводы, как правило, с синей (серой)
и зеленой изоляцией
идут на щетки. Остается лишь установить перемычку. На практике провода обмотки и одной из щеток соединяются. Пример на рисунке:

Как изменить направление? Достаточно поменять местами провода. Вот так:

Порядок подключения асинхронного эл/двигателя

Здесь несколько сложнее, так как выводы идут непосредственно от обмоток, и определить их лишь по цвету не получится – возможна ошибка, так как у разных производителей стиральных машинок свое оформление изоляции.

Принцип поиска пар проводов тот же. Берется один, и (положение «измерение сопротивления» с минимальным пределом) находится второй. Важно другое – правильно определить обмотку рабочую и пусковую. Последняя для дальнейшего подключения электродвигателя, как правило, не нужна. Поэтому при нахождении пар проводников следует фиксировать величины сопротивлений. У обмотки рабочей оно меньше.

Прямое подключение электродвигателя делается лишь для проверки его работоспособности. При сборке же какого-либо механизма придется его присоединять к сети 220/50 через схему. Вариантов достаточно много, в зависимости от специфики использования агрегата. Вот некоторые примеры:



Если электродвигатель достаточно маломощный, то его пусковая обмотка (ПО) не понадобится. Он запустится и так. Кнопка SB в этом случае включается в цепь обмотки рабочей.

Перед включением электродвигателя в сеть его необходимо обязательно зафиксировать на твердой ровной основе.

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.



В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Виды

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.



Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.



Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.



Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).



Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный (бесколлекторный)

Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.



Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.



Схема подключения мотора к сети

Современная стиральная машина

При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

  • он работает без пусковой обмотки;
  • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.





Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.



Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

Стиральная машина старой модели

С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать. Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.

Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.

У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.
  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет:

Схема подключения мотора от стиральной машины

Оглавление:

Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается – двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:

С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2

где Pn [Вт] – номинальная мощность двигателя, U [В] – напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% – это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт]  90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ]  4    5    6    8    12    16    20    30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений – ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин – двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин – симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО – начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB – кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны – перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты – датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

  • Как регулировать скорость вращения мотора от СМА читайте тут.

Как подключить конденсатор к двигателю переменного тока

Выход из строя конденсатора обычно является первым признаком более серьезной проблемы. Возможно, проблема с пусковым переключателем, проблема с низким напряжением или нагрузка больше, чем может выдержать двигатель. Итак, если ваш конденсатор вышел из строя, убедитесь, что вы провели некоторое расследование, прежде чем заменять его. В этой статье мы рассмотрим:

  1. Почему выходит из строя конденсатор (чтобы избежать повторного возникновения той же проблемы)
  2. Действия, которые необходимо предпринять, чтобы подтвердить неисправность конденсатора
  3. Как подключить конденсатор двигателя
  4. Для каких двигателей нужны конденсаторы
  5. Что такое конденсатор
  6. Как работают однофазные асинхронные двигатели переменного тока
  7. Бонус: видео взрыва конденсатора

Почему ваш конденсатор вышел из строя?

Конденсатор может выйти из строя, если двигатель медленно запускается, не запускается или вы слышите постоянное гудение во время работы. Обычно конденсаторы wesee выходят из строя из-за перегрузки, что может привести к короткому замыканию, обрыву цепи или износу.

В частности, пусковые конденсаторы не предназначены для непрерывной работы. Они просто не могут рассеивать тепло достаточно быстро. Если они остаются в цепи слишком долго, они просто перегреваются и выходят из строя… что обычно не является проблемой, если что-то не в порядке! или двигатели перегружены.

«Короткий цикл» также приводит к проблемам с пусковыми конденсаторами. Если ваш двигатель часто запускается и останавливается в течение короткого периода времени, у конденсатора недостаточно времени для охлаждения, прежде чем ему нужно будет снова выполнять работу.

Мы часто сталкиваемся с этим у наших клиентов в сельском хозяйстве — высокая вибрация, например, на двигателе шнека, приводит к плохому соединению на клеммах конденсатора, что создает более высокое сопротивление и избыточный нагрев. Чтобы избежать этого сбоя, просто убедитесь, что конденсатор подключен правильно.

Избыточное тепло в атмосфере и отрицательные температуры также могут влиять на способность конденсатора выполнять свою работу, приводя к выходу из строя.

Наконец. Конденсаторы являются «носимым» компонентом. Со временем они изнашиваются и требуют регулярной замены. Скорость износа зависит от того, как часто он включается и выключается, а также от среды, в которой он находится. В идеальном мире вы могли бы увидеть, как конденсатор прослужит десять с лишним лет. Но мы видим случаи, когда клиенты заменяют конденсаторы каждые несколько лет.

Как проверить конденсатор двигателя

  1. Шаг первый. Сначала выполните простой визуальный осмотр конденсаторов. Проверьте наличие утечек, трещин или выпуклостей, а также проверьте, на месте ли мембрана в верхней части конденсатора. .
  2. Шаг второй. Если визуальных признаков неисправности нет, необходимо проверить емкость конденсатора мультиметром. Для этого вам необходимо убедиться, что питание отключено от цепи, а затем разрядить конденсатор. Удалите конденсатор из цепи и подключите мультиметр к клеммам конденсатора. Если ваш мультиметр может проверять емкость, выберите этот режим, подождите. несколько секунд и отметьте показание, которое будет номиналом в микрофарадах. Номинальное значение должно находиться в пределах диапазона, указанного на этикетке конденсатора.

Если вы подтвердили, что ваш конденсатор вышел из строя, вы должны определить, что на самом деле вызвало отказ, прежде чем заменять конденсатор. Это, вероятно, проблема с переключателем, проблема с напряжением или проблема с нагрузкой.

Как подключить конденсатор двигателя

Из-за особенностей своей конструкции и предполагаемого использования конденсаторы могут сохранять опасный и потенциально смертельный заряд в течение некоторого времени после отключения от источника питания. Вы должны разрядить конденсатор перед работой. Это можно сделать, просто поместив отвертку на две клеммы.

Все электрические работы должны выполняться сертифицированным электриком. Наем сертифицированного электрика может помочь спасти вас и ваш бизнес от повреждений вашего оборудования или, что еще хуже, физического вреда человеку.

Когда вы будете готовы заменить вышедший из строя конденсатор, найдите номиналы на боковой стороне старого конденсатора. Вы ищете номинал в микрофарадах или M-F-D и напряжение. Также обратите внимание на форму и размеры старого конденсатора, чтобы убедиться, что новый можно легко установить на то же место. Затем перейдите на сайт eMotorsDirect.ca/parts. /capacitors/, чтобы найти нужный конденсатор. Оказавшись на сайте, используйте меню слева, найдите и выберите правильное напряжение и номинальные характеристики MFD. Чтобы уменьшить результаты поиска, вы также можете выбрать пусковой или рабочий конденсатор и форму конденсатора. Сделайте свой выбор из результатов поиска. Если вы не уверены в своем выборе или вам нужна помощь, свяжитесь с нашей командой, используя ссылку внизу этой статьи.

Вот пошаговая инструкция по замене конденсаторов. Это объяснение будет работать как для пусковых, так и для рабочих конденсаторов.

  1. Шаг 1 – Отключите питание от цепи.
  2. Шаг 2. Найдите и безопасно разрядите конденсатор. Вы можете разрядить конденсатор, поместив изолированную отвертку на клеммы.
  3. Шаг 3. Дважды проверьте, соответствуют ли номиналы нового конденсатора старому.
  4. Шаг 4. Удалите старый конденсатор и установите новый. Я предпочитаю делать это по одному, чтобы вам не нужно было маркировать провода.
  5. Шаг 5. Включите питание цепи и проверьте двигатель.

Для каких типов двигателей нужны конденсаторы?

Пусковые и рабочие конденсаторы электродвигателей используются с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Вы чаще всего найдете эти двигатели в бытовой технике:

  • Пылесосы
  • Посудомоечные машины
  • Стиральные и сушильные машины
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Насосы для гидромассажных ванн
  • Автоматические ворота
  • Компрессоры

Что делает конденсатор в двигателе?

Конденсаторы — это электрические компоненты, которые подключаются к цепи для уменьшения проблем с питанием. Они могут накапливать и удерживать электрический заряд, который можно использовать позже, когда это потребуется системе.

Итак, зачем однофазным асинхронным двигателям переменного тока нужны конденсаторы? Однофазная мощность сама по себе не может создать вращающееся поле, необходимое для запуска электродвигателя, или создать достаточный крутящий момент для перемещения нагрузки. Но с пусковым конденсатором подключен к цепи, двигатель запускается. А с рабочим конденсатором крутящий момент более постоянный.

Конденсаторы играют большую роль в работе однофазного асинхронного двигателя переменного тока. Без них ваш мотор не сможет выполнять свои основные функции. Важно, чтобы вы старались избегать распространенных причин отказа и заменяли конденсаторы сразу же после обнаружения отказа.

В этой статье мы рассмотрим два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях.

Пусковой конденсатор удерживает заряд, который он использует, чтобы помочь двигателю при запуске, создавая дополнительный крутящий момент, чтобы двигатель мог вращать нагрузку из состояния покоя. Пусковые конденсаторы подключаются к цепи вспомогательной обмотки двигателя и отключаются от цепи основной обмотки центробежным выключателем после достижения двигателем заданной скорости (обычно 75% от номинальной скорости).

Для получения дополнительной информации обратитесь к электрической схеме далее в этой статье.

Рабочий конденсатор подключен к основной цепи катушки и никогда не отключается от цепи. Рабочий конденсатор удерживает заряд, чтобы помочь уменьшить проблемы с питанием во время работы двигателя. Они помогают сгладить поток мощности и повысить производительность и эффективность двигателя.

Как работают однофазные асинхронные двигатели переменного тока

Однофазные электродвигатели переменного тока имеют две цепи обмоток: основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Две обмотки соединены последовательно центробежным выключателем, который после запуска отключает вспомогательную обмотку от основной. См. схему ниже.

Рисунок 1 взят с https://www.tedss.com/LearnMore/Motor-Start-Run-Capacitors

При запуске пусковой конденсатор посылает заряд через вспомогательную обмотку; этот заряд не совпадает по фазе с основной обмоткой, создавая вращающееся магнитное поле для крутящего момента ротора. Пусковой конденсатор обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы запустить двигатель под нагрузкой и быстро разогнать его до нужной скорости. Как только двигатель достигает заданной скорости, центробежный переключатель отключает вспомогательную обмотку от основной обмотки. Двигатель продолжает получать питание от цепи основной обмотки.

Бонус: Видео взрыва конденсатора

В целях обучения мы хотели показать некоторым из наших новых членов команды, как выглядит неисправный конденсатор. Естественно, мы взорвали конденсатор.

Резюме

Для обеспечения безопасной и эффективной работы многих систем электродвигателей требуются периферийные аксессуары. В случае однофазных асинхронных двигателей переменного тока этим аксессуаром является конденсатор. Пусковые и рабочие конденсаторы удерживают электрический заряд, чтобы обеспечить дополнительный крутящий момент при запуске и сгладить ток во время работы, чтобы двигатель работал эффективно и без повреждений.

Есть вопросы? Свяжитесь с нашими экспертами.

Свяжитесь с нашей командой экспертов по электронной почте или телефону.

1-800-890-7593
[email protected]

Однофазные асинхронные двигатели



ЗАДАЧИ

• описывать основные принципы работы следующих типов асинхронных двигателей:

  • двигатель с расщепленной фазой (как с одним, так и с двумя напряжениями)
  • конденсаторный пуск, асинхронный двигатель (как одинарного, так и двойного напряжения)
  • запуск конденсатора, запуск двигателя с конденсатором с одним конденсатором
  • пуск конденсатора, двигатель с конденсатором и двумя конденсаторами
  • конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель с автотрансформатором с
    один конденсатор

• сравнить двигатели в списке цели 1 в отношении пуска
крутящий момент, скоростные характеристики и коэффициент мощности при номинальной нагрузке.

Двумя основными типами однофазных асинхронных двигателей являются двухфазные
двигатель и конденсаторный двигатель. Оба типа однофазных асинхронных двигателей
обычно имеют дробную номинальную мощность. Используется двухфазный двигатель.
для работы таких устройств, как стиральные машины, небольшие водяные насосы, масляные горелки и другие виды небольших нагрузок, не требующих большого пускового момента.
Конденсаторный двигатель обычно используется с устройствами, требующими сильного пуска.
крутящий момент, такие как холодильники и компрессоры. Оба типа однофазных
асинхронные двигатели относительно дешевы, имеют прочную конструкцию; и показать хорошие эксплуатационные характеристики.

КОНСТРУКЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОГО АИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Асинхронный двигатель с расщепленной фазой в основном состоит из статора, ротора,
центробежный переключатель, расположенный внутри двигателя, два корпуса торцевых щитов
подшипники, поддерживающие вал ротора, и литая стальная рама в
которой запрессован сердечник статора. Два торцевых щита крепятся болтами к
литая стальная рама. Подшипники, размещенные в торцевых щитах, удерживают ротор
центрирован внутри статора, так что он будет вращаться с минимальным трением и без ударов или трения сердечника статора.

Статор двухфазного двигателя состоит из двух обмоток, удерживаемых на месте.
в пазах многослойного стального сердечника. Две обмотки состоят из изолированных
Катушки распределены и соединены так, чтобы образовать две обмотки, расположенные на расстоянии 90 электрических
градусов друг от друга. Одна обмотка является рабочей обмоткой, а вторая обмотка
является пусковой обмоткой.

Рабочая обмотка состоит из изолированного медного провода. Он размещен в
нижней части пазов статора. Сечение провода в пусковой обмотке
меньше, чем у рабочей обмотки. Эти катушки расположены сверху
катушек рабочей обмотки в пазах статора, ближайших к ротору.

Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно
однофазной линии при запуске двигателя. После того, как двигатель разгоняется
до скорости, равной примерно от двух третей до трех четвертей номинальной
скорость, пусковая обмотка автоматически отключается от сети
с помощью центробежного переключателя.

Ротор двигателя с расщепленной фазой имеет ту же конструкцию, что и
трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. То есть ротор состоит
цилиндрического сердечника, собранного из стальных пластин. Медные стержни
установлен вблизи поверхности ротора. Стержни припаиваются или привариваются к
два медных торцевых кольца. В некоторых двигателях ротор представляет собой цельный литой алюминий.
единица.

илл. 1 показан типичный ротор с короткозамкнутым ротором для однофазного индукционного двигателя.
мотор. Этот тип ротора требует минимального обслуживания, так как нет
обмотки, щетки, контактные кольца или коммутаторы. Обратите внимание на рисунок, что
роторные вентиляторы являются частью узла короткозамкнутого ротора. Эти роторы
вентиляторы поддерживают циркуляцию воздуха через двигатель, чтобы предотвратить значительное увеличение
в температуре обмоток.

ил. 1 Литой алюминиевый ротор с короткозамкнутым ротором.

Центробежный переключатель установлен внутри двигателя. Центробежный переключатель
отключает пусковую обмотку после достижения ротором заданного
скорость, обычно от двух третей до трех четвертей номинальной скорости. Выключатель
состоит из неподвижной части и вращающейся части. Стационарная часть
монтируется на одном из торцевых щитов и имеет два контакта, которые действуют как
однополюсный, однопозиционный переключатель. Вращающаяся часть центробежного
переключатель установлен на роторе.

Простая схема работы центробежного выключателя приведена в
рис. 2. Когда ротор остановлен, давление пружины
на волокнистом кольце вращающейся части удерживает контакты замкнутыми. Когда
ротор достигает примерно трех четвертей своей номинальной скорости,
центробежное действие ротора заставляет пружину сбрасывать давление
на оптоволоконном кольце и контакты размыкаются. В результате пусковая обмотка
цепь отключена от линии. ill 3 — типичный центробежный
переключатель, используемый с асинхронными двигателями с расщепленной фазой.

ил. 2 На схеме показана работа центробежного выключателя:
ротор в состоянии покоя центробежный выключатель замкнут; ротор на нормальной скорости центробежный
усилие, установленное в механизме переключателя, приводит в движение ошейник и позволяет переключать
контакты открыть. бол. 3 Центробежный переключатель с
переключатель снят.

Принцип действия

Когда цепь асинхронного двигателя с расщепленной фазой замкнута, оба
пусковая и рабочая обмотки запитываются параллельно. Потому что бег
обмотка состоит из относительно большого сечения провода, ее сопротивление равно
низкий. Напомним, что рабочая обмотка размещается в нижней части пазов.
сердечника статора. В результате индуктивное сопротивление этой обмотки
сравнительно высок из-за массы окружающего его железа. Поскольку
рабочая обмотка имеет низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление,
ток рабочей обмотки отстает от напряжения примерно на 90
электрические степени.

Пусковая обмотка состоит из провода меньшего сечения; следовательно, его
сопротивление высокое. Так как обмотка расположена в верхней части статора
пазы, масса окружающего его железа сравнительно невелика, а индуктивная
реактивность низкая. Поэтому пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление. В результате ток пуска
обмотка почти совпадает по фазе с напряжением.

Ток рабочей обмотки отстает от тока пусковой обмотки
примерно на 30 электрических градусов. Эти два тока разнесены на 30 электрических
градусов друг от друга проходят через эти обмотки и вращающееся магнитное поле
разработан. Это поле проходит внутри сердечника статора.
Скорость магнитного поля определяется по той же методике
дано для трехфазного асинхронного двигателя.

Если асинхронный двигатель с расщепленной фазой имеет четыре полюса на обмотках статора и подключен к однофазному источнику с частотой 60 Гц, синхронная скорость
вращающегося поля составляет:

S = 120 х f/4

S=синхронная скорость

f = частота в герцах

S = 120 x 60 / 4 = 1800 об/мин

Поскольку вращающееся поле статора движется с синхронной скоростью, оно режет
медные стержни ротора и индуцирует напряжения в стержнях беличьей клетки
обмотка. Эти индуцированные напряжения создают токи в стержнях ротора. Как
В результате создается поле ротора, которое взаимодействует с полем статора.
создать крутящий момент, заставляющий ротор вращаться.

При разгоне ротора до номинальной скорости центробежный выключатель отключается
пусковая обмотка от сети. После этого двигатель продолжает работать
используется только рабочая обмотка. Рис. 4 иллюстрирует соединения
центробежного выключателя в момент запуска двигателя (переключатель замкнут) и когда двигатель достигает своей нормальной рабочей скорости (переключатель разомкнут).

Двигатель с расщепленной фазой должен иметь как пусковую, так и рабочую обмотки под напряжением.
когда двигатель запущен. Двигатель напоминает двухфазный асинхронный двигатель.
в котором токи этих двух обмоток примерно равны 90 электрический
градусов не по фазе. Однако источник напряжения однофазный; поэтому,
двигатель называется двухфазным, потому что он запускается как двухфазный.
двигатель от однофазной сети. Как только двигатель разгоняется до значения, близкого к
своей номинальной скорости, он работает на рабочей обмотке как однофазный индукционный
мотор.

Если контакты центробежного выключателя не замыкаются при остановке двигателя,
тогда цепь пусковой обмотки все еще разомкнута. Когда цепь двигателя снова запитана, двигатель не запускается. Двигатель должен иметь оба
пусковая и рабочая обмотки находятся под напряжением в момент замыкания цепи двигателя для создания необходимого пускового момента. Если двигатель не
заводится, а просто издает низкий гудящий звук, значит цепь пусковой обмотки разомкнута. Либо контакты центробежного выключателя не замкнуты, либо есть
обрыв витков пусковой обмотки. Это небезопасное состояние.
Рабочая обмотка будет потреблять чрезмерный ток и, следовательно, двигатель
должны быть отключены от сети.

ил. 22-4 Соединения центробежного выключателя при запуске и при работе. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой: центробежный выключатель размыкается прибл.
75 процентов от номинальной скорости пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и малое индуктивное сопротивление. Рабочая обмотка имеет низкое сопротивление и высокое
индуктивное реактивное сопротивление. (обеспечивает фазовый угол 45-50 градусов для начального
крутящий момент.)

Если механическая нагрузка слишком велика при запуске двигателя с расщепленной фазой,
или если напряжение на клеммах двигателя низкое, то двигатель
может не достичь скорости, необходимой для работы центробежного выключателя.

Пусковая обмотка предназначена для работы от сетевого напряжения в течение
период всего три или четыре секунды, пока двигатель ускоряется
до его номинальной скорости. Важно, чтобы пусковая обмотка была отключена.
от линии центробежным выключателем, как только двигатель разгонится
до 75 процентов от номинальной скорости. Работа двигателя при его запуске
обмотки более 60 секунд может сжечь изоляцию на обмотке
или привести к перегоранию обмотки.

Чтобы изменить направление вращения двигателя, просто поменяйте местами провода
пусковая обмотка (5). Это обуславливает направление поля
настроенные обмотками статора, чтобы стать обратными. В результате направление
вращения меняется на противоположное. Направление вращения двухфазного двигателя
также можно поменять местами два проводника рабочей обмотки. Обычно,
пусковая обмотка используется для реверса.

Однофазные двигатели часто имеют двойное номинальное напряжение 115 В и 230 В.
вольт. Для получения этих номиналов рабочая обмотка состоит из двух секций.
Каждая секция обмотки рассчитана на 115 вольт. Один участок бега
обмотка обычно маркируется Т и Т, а другая секция маркируется Т и Т. Если двигатель должен работать от 230 вольт, две 115-вольтовые обмотки
подключены последовательно к сети 230 вольт. Если мотор должен быть
работает от 115 вольт, то две 115-вольтовые обмотки соединены в
параллельно линии 115 вольт.

ил. 5 Изменение направления вращения на двухфазном индукционном
мотор.

Пусковая обмотка, как правило, состоит только из одной 115-вольтовой обмотки.
выводы пусковой обмотки обычно имеют маркировку Т и Т. Если двигатель
должен работать от 115 вольт, обе секции рабочей обмотки
включена параллельно пусковой обмотке (6).

Для работы на 230 вольт перемычки подключения меняются в терминале
коробки так, чтобы две 115-вольтовые секции рабочей обмотки были соединены
последовательно через линию 230 вольт ( 7). Обратите внимание, что 115 вольт
пусковая обмотка включена параллельно одной секции рабочей
обмотка. Падение напряжения на этом участке рабочей обмотки равно
115 вольт, и напряжение на пусковой обмотке тоже 115 вольт.

ил. 6 Двойной двигатель, подключенный к сети 115 вольт.

ил. 7 Двойной двигатель, подключенный к сети 230 вольт.

ил. 8 Устройство обмотки для двигателя двойного напряжения с двумя
пусковая и две рабочие обмотки

Некоторые двухфазные двухфазные двигатели имеют пусковую обмотку с двумя
секций, а также бегущую обмотку с двумя секциями. Рабочая обмотка
секции имеют маркировку T1 и T2 для одной секции и T3 и T4 для другой
раздел. Одна секция пусковой обмотки имеет маркировку Т5 и Т6, а вторая
вторая секция пусковой обмотки имеет маркировку Т7 и Т8.

Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) имеет цветовую маркировку.
терминал ведет. Если используются цвета, они должны быть закодированы следующим образом:
Т1 — синий; Т2 — белый; Т3 — оранжевый; Т4 — желтый; Т5 — черный; и Т6— красный.

рис. 7 показано расположение обмотки для двигателя с двойным напряжением с
две пусковые обмотки и две рабочие обмотки. Правильные соединения
для работы 115 В и для работы 230 В приведены в таблице
проиллюстрировано на 8.

Регулировка скорости асинхронного двигателя с расщепленной фазой очень хорошая. Это
имеет скоростные характеристики от холостого хода до полной нагрузки, аналогичные
трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Процент проскальзывает на большинстве
дробная мощность двигателей с расщепленной фазой составляет от 4 до 6 процентов.

Пусковой момент двигателя с расщепленной фазой сравнительно низкий.
низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление в цепи рабочей обмотки, а также высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление в пусковой обмотке
цепи приводят к тому, что два значения тока оказываются значительно меньше 90 электрический
градусов друг от друга. Токи пусковой и рабочей обмоток во многих
двигатели с расщепленной фазой только на 30 электрических градусов не совпадают по фазе с каждым
другой. В результате поле, создаваемое этими токами, не развивается
сильный пусковой момент.

КОНДЕНСАТОР СТАРТОВЫЙ, ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Конструкция двигателя с конденсаторным пуском почти такая же, как у
двухфазного асинхронного двигателя. Однако для двигателя с конденсаторным пуском
последовательно с пусковыми обмотками включен конденсатор. конденсатор
обычно монтируется в металлическом кожухе сверху двигателя. конденсатор
может быть установлен в любом удобном внешнем положении на раме двигателя и,
в некоторых случаях может быть установлен внутри корпуса двигателя. Конденсатор обеспечивает
более высокий пусковой момент, чем у стандартного двухфазного двигателя.
мотор. Кроме того, конденсатор ограничивает пусковой бросок тока
до меньшего значения, чем у стандартного двигателя с расщепленной фазой.

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском используется на холодильных установках, компрессорах,
жидкотопливных горелок, так и для мелкого машинного оборудования, а также для приложений
которые требуют сильного пускового момента.

ил. 9 Подключение двух рабочих обмоток и одной пусковой обмотки
схема подключения.

Принцип действия

Когда конденсаторный пусковой двигатель подключен к более низкому напряжению и запущен,
рабочая и пусковая обмотки соединены параллельно
напряжение сети, так как центробежный переключатель замкнут. пусковая обмотка,
однако он включен последовательно с конденсатором. Когда мотор достигает
при значении 75 процентов от его номинальной скорости центробежный выключатель размыкается и отключает пусковую обмотку и конденсатор от сети.
Затем двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель, используя только рабочий
обмотка. Конденсатор используется для улучшения пускового момента и делает
не улучшить коэффициент мощности двигателя.

Для создания необходимого пускового момента вращающееся магнитное поле должно
создаваться обмотками статора. Пусковой ток обмотки приведет
рабочий ток обмотки на 90 электрических градусов, если конденсатор, имеющий
правильная емкость подключается последовательно с пусковой обмоткой.
В результате магнитное поле, развиваемое обмотками статора, почти
идентичен двухфазному асинхронному двигателю. Пусковой крутящий момент
для двигателя с конденсаторным пуском, таким образом, намного лучше, чем у стандартного
двухфазный двигатель.

Неисправные конденсаторы — частая причина неисправности конденсатора
запуск, асинхронные двигатели. Некоторые неисправности конденсатора, которые могут произойти:

• возможно короткое замыкание конденсатора, о чем свидетельствует более низкая пусковая
крутящий момент.

• конденсатор может быть «разомкнут», в этом случае цепи пусковой обмотки
будет разомкнут, что приведет к невозможности запуска двигателя.

• конденсатор может замкнуться накоротко и вызвать срабатывание предохранителя
ответвление цепи электродвигателя на перегорание. Если номиналы предохранителей достаточно высоки и не прервать подачу питания к двигателю достаточно быстро, пусковой
обмотка может сгореть.

• Пусковые конденсаторы могут замыкаться, если двигатель включается и выключается много раз за короткий промежуток времени. Во избежание выхода из строя конденсатора
многие производители двигателей рекомендуют запускать двигатель с конденсаторным пуском.
не более 20 раз в час. Поэтому этот тип двигателя используется только
в тех приложениях, где относительно мало пусков за короткое время
временной период.

ил. 10 Соединения для конденсаторного пуска асинхронного двигателя

Скоростные характеристики двигателя с конденсаторным пуском очень хорошие. Возрастание
в процентах проскальзывание от холостого хода до полной нагрузки составляет от 4 процентов
до 6 процентов. Тогда скоростные характеристики такие же, как у стандартного
двухфазный двигатель.

Выводы цепи пусковой обмотки перепутаны местами на реверс
направление вращения конденсаторного пускового двигателя. В результате
направление вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора
реверсирует сердечник статора, и вращение ротора реверсируется.
(См. рис. 9для реверсивного подключения проводов.)

ил. 10 — схема соединений цепи конденсаторного пуска.
двигатель до того, как провода пусковой обмотки поменялись местами, чтобы
направление вращения ротора. Диаграмма на рисунке 11 показывает
соединения цепей двигателя после перепутывания выводов пусковой обмотки
изменить направление вращения.

Второй способ изменения направления вращения пускового конденсатора
двигатель, чтобы поменять местами два рабочих провода обмотки. Однако этот метод
используется редко.

Пуск конденсатора, асинхронные двигатели часто имеют двойное номинальное напряжение
115 вольт и 230 вольт. Соединения для двигателя с конденсаторным пуском
такие же, как и для асинхронных двигателей с расщепленной фазой.

ил. 11 Соединения для реверсивного конденсаторного пуска, индукционные
запустить мотор.

КОНДЕНСАТОР ЗАПУСКА, КОНДЕНСАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Пуск конденсатора, двигатель с конденсатором аналогичен пуску конденсатора,
асинхронный двигатель, за исключением того, что пусковая обмотка и конденсатор
постоянно включен в цепь. У этого мотора очень хороший пуск
крутящий момент. Коэффициент мощности при номинальной нагрузке составляет почти 100 процентов или единицу.
из-за того, что в двигателе всегда используется конденсатор.

Существует несколько различных конструкций для этого типа двигателя. Один тип
конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель имеет две обмотки статора, которые
на расстоянии 90 электрических градусов друг от друга. Основная или рабочая обмотка подключена
непосредственно через номинальное линейное напряжение. Конденсатор включен последовательно
с пусковой обмоткой и эта комбинация последовательностей также связана
по номинальному линейному напряжению. Центробежный переключатель не используется, потому что
пусковая обмотка находится под напряжением в течение всего периода работы
двигатель.

илл. 12 показаны внутренние соединения для запуска конденсатора,
конденсатор запуска двигателя с использованием одного значения емкости.

ил. 12 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторного двигателя.

Чтобы изменить направление вращения этого двигателя, провода пускового
обмотки надо поменять местами. Этот тип запуска конденсатора, запуск конденсатора
двигатель тихий в работе и используется на масляных горелках, вентиляторах и небольших
деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки.

Второй тип пуска конденсатора, двигатель с конденсатором имеет два конденсатора.
Рис. 13 представляет собой схему внутренних соединений двигателя. В
в момент запуска двигателя два конденсатора включены параллельно. Когда
двигатель достигает 75 процентов от номинальной скорости, центробежный переключатель
отключает конденсатор большей емкости. Затем двигатель работает с
меньший конденсатор подключен только последовательно с пусковой обмоткой.

больной. 13 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторный двигатель:
МАЛЕНЬКИЙ КОНДЕНСАТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАБОТЫ; КОНДЕНСАТОР БОЛЬШОГО РАЗМЕРА ДЛЯ
ЗАПУСК.

Этот тип двигателя имеет очень хороший пусковой момент, хорошую регулировку скорости и коэффициент мощности почти 100 процентов при номинальной нагрузке. Заявки на
К этому типу двигателей относятся топки печей, холодильные агрегаты и компрессоры.

Третий тип конденсаторного пуска, конденсаторный двигатель имеет автотрансформатор
с одним конденсатором. Этот двигатель имеет высокий пусковой момент и высокий рабочий
фактор силы. Рис. 14 представляет собой схему внутренних соединений для
этот мотор. Когда двигатель запускается, центробежный переключатель подключается
обмотку 2 в точку А на ответвленном автотрансформаторе. Так как конденсатор
подключенный через максимальные витки трансформатора, он получает максимальное напряжение
вывод при запуске. Таким образом, конденсатор подключен через значение приблизительно
500 вольт. В результате возникает большое значение опережающего тока в обмотке.
2, и создается сильный пусковой момент.

Когда двигатель достигает примерно 75% номинальной скорости,
центробежный выключатель отключает пусковую обмотку от точки А и снова включает
эту обмотку к точке B на автотрансформаторе. Подается меньшее напряжение
к конденсатору, но двигатель работает с обеими обмотками под напряжением.
Таким образом, конденсатор поддерживает коэффициент мощности около единицы при номинальной нагрузке.

Пусковой момент этого двигателя очень хороший, а регулировка скорости
является удовлетворительным. Приложения, требующие этих характеристик, включают большие
холодильники и компрессоры.

ил. 14 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторного двигателя
с автотрансформатором

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Раздел 430-32(b) (1) Национального электротехнического кодекса гласит, что любой
двигатель мощностью в одну лошадиную силу или меньше, который запускается вручную и находится в пределах
поле зрения из места старта, считается защищенным от
перегрузка устройством перегрузки по току, защищающим проводники ответвления
схема. Это ответвленное устройство максимального тока не должно быть больше, чем указано
в статье 430, часть D (цепь двигателя, короткое замыкание и замыкание на землю).
Защита). Исключением является то, что любой такой двигатель можно использовать при напряжении 120 вольт.
или менее на защищенной ответвленной цепи не более 20 ампер.

Расстояние более 50 футов считается вне поля зрения
местонахождение стартера. Раздел 430-32(c) распространяется на двигатели мощностью от одной лошадиной силы до
меньше, автоматически запускаются, которые находятся вне поля зрения с места расположения стартера
или стационарно установлен.

Раздел 430-32(c) (1) гласит, что любой двигатель мощностью в одну лошадиную силу или менее
который запускается автоматически, должен иметь отдельное устройство максимального тока
который реагирует на ток двигателя. Эта единица перегрузки должна быть установлена
отключаться при токе не более 125 процентов от номинального тока полной нагрузки
двигатель для двигателей с маркировкой превышения температуры не более 40 градусов
Цельсия или с эксплуатационным коэффициентом не менее 1,15, (1,15 и выше) и не более 115 процентов для всех остальных типов двигателей.

ОБЗОР

Однофазный асинхронный двигатель является одним из наиболее часто используемых бытовых и легких коммерческих двигателей. Каждое приложение будет диктовать правильный двигатель
стиль для использования. Во всех двигателях используется концепция одной фазы или одной фазы.
синусоида и смещение эффектов токов через катушки к
создать движущееся магнитное поле. Расщепленная фаза и конденсаторный пуск
двигатель использовать пусковой переключатель для отключения пусковых обмоток от
линию, как только двигатель наберет рабочую скорость. Двигатели с двумя конденсаторами используют
несколько конденсаторов или варианты конденсаторов с двумя номиналами для создания пусковой и рабочей цепей. Все те же правила NEC, которые применяются к трехфазным
двигателей по-прежнему относятся к однофазным двигателям. Есть много исключений, которые
применимы только к двигателям малой мощности.

ВИКТОРИНА

1. Перечислите основные части асинхронного двигателя с расщепленной фазой.

2. Что происходит, если контакты центробежного выключателя не замыкаются при
мотор останавливается?

3. Объясните, как изменяется направление вращения асинхронного двигателя с расщепленной фазой.
перевернуто.

4. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой рассчитан на двойное напряжение 115/230 В.
вольт. Двигатель имеет две рабочие обмотки, каждая из которых рассчитана на 115 В.
вольт, и одна пусковая обмотка на 115 вольт. Нарисуйте схему
этого двухфазного асинхронного двигателя, подключенного для работы на 230 вольт.

5. Нарисуйте принципиальную схему подключения двухфазного асинхронного двигателя.
в вопросе 4 подключен для работы на 115 вольт.

6. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой рассчитан на двойное напряжение 115/230 В.
вольт. Двигатель имеет две рабочие обмотки, каждая из которых рассчитана на 115 В.
вольт. Кроме того, имеются две пусковые обмотки и каждая из этих обмоток
рассчитан на 115 вольт. Нарисуйте принципиальную схему подключения этой расщепленной фазы
асинхронный двигатель подключен для работы на 230 вольт.

7. В чем основная разница между асинхронным двигателем с расщепленной фазой и асинхронным двигателем с конденсаторным пуском?

8. Если центробежный выключатель не размыкается при разгоне двигателя с расщепленной фазой
до его номинальной скорости, что произойдет с пусковой обмоткой?

9. Какое ограничение у конденсаторного пуска асинхронного двигателя?

10. Вставьте правильное слово или фразу, чтобы заполнить каждое из следующих
заявления.

а. Двигатель мощностью в одну лошадиную силу или меньше, который запускается вручную и который
находится в пределах видимости от места запуска, считается защищенным
______

б. Двигатель мощностью в одну лошадиную силу или менее, запускаемый вручную, считается
в пределах видимости от места старта, если расстояние не превышает
_________

в.