Содержание
Устройство, принцип работы, подключение и настройка реле давления для компрессора
Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.
Содержание
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.
Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
- Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
- Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.
- Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
- Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
- Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
- Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
- Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
- С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.
устройство, маркировка, подключение и регулировка
Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры. В итоге предотвращается поломка двигателя. Существенные результаты, не правда ли?
Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.
Мы детально описали существующие виды пневматического реле. Привели варианты подсоединения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разобрали типичные поломки и способы их предупреждения. Представленные нами сведения и полезные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.
Содержание статьи:
- Принцип работы реле давления
- Комплектация блока автоматики компрессора
- Виды прессостатных устройств
- Структура условных обозначений пневмореле
- Схемы подсоединения воздушного реле
- Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
- Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
- Установка реле и вспомогательных элементов
- Регулировка и пусконаладочный процесс
- Возможные неисправности прибора
- Методы устранения поломки
- Выводы и полезное видео по теме
Принцип работы реле давления
Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.
Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.
Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.
В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат
Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.
В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.
В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.
Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.
Комплектация блока автоматики компрессора
Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.
Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.
Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать прессостат
Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.
Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.
Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия
Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.
При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.
Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.
Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.
Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора
Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.
При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. По аналогичной схеме действуют в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.
Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и . С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.
Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.
Виды прессостатных устройств
Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.
Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение
Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.
Структура условных обозначений пневмореле
В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.
Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности
Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):
- РДК – серия реле для компрессоров;
- (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
- (****) — тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
- (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
- (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.
Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.
Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.
Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в , с содержанием которой мы советуем ознакомиться.
Схемы подсоединения воздушного реле
Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.
Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.
Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы
Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.
Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:
Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз
Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:
Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке
После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.
Установка реле и вспомогательных элементов
В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. В основном это трехходовые детали, с диаметром ¼ дюйма.
Посредством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие необходимые механизмы
Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов:
- Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору.
- К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
- Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
- Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.
Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности.
Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.
Регулировка и пусконаладочный процесс
Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.
Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.
Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле
Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.
Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.
Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.
В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.
Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме
Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.
Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки
Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).
Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).
Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.
Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы
При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3.
Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:
- Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
- Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
- Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.
Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.
Возможные неисправности прибора
Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.
Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обойдутся пользователю дороже, нежели приобретение и монтаж нового устройства
Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.
Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.
Методы устранения поломки
Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.
Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже
Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.
Поэтапный инструктаж второго варианта:
- Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
- Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
- Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
- Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
- Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
- После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.
Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.
Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.
Выводы и полезное видео по теме
Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:
Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:
Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.
С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.
Пишите, пожалуйста, комментарии в блок-форме, расположенной под тестом статьи. Делитесь собственным опытом в эксплуатации компрессора с реле давления, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме. Не исключено, что ваши рекомендации будут полезны посетителям сайта.
Использование удаленного подключения компрессора для повышения надежности
Сжатый воздух необходим для бесчисленных промышленных операций. Вот почему лицо, ответственное за компрессорную, несет большую ответственность. Самое главное, они должны поддерживать работу оборудования и предотвращать дорогостоящие простои. Но что, если их нет на месте и возникает проблема? Если вы используете соединение удаленного компрессора , вам не о чем беспокоиться.
Представьте себе такую ситуацию: вы отвечаете за свою систему сжатого воздуха, но находитесь за пределами площадки. Вернувшись в вашу компрессорную, температура вашего компрессора повышается.
Это можно сделать двумя способами. Во-первых, давайте предположим, что у вас нет подключения к удаленному компрессору. В этом случае кто-то, кто находится на вашем объекте, должен заметить всплеск.
Затем они должны связаться с вами. Наконец, основываясь на их описании проблемы, вы должны придумать способ ее устранения.
Все это требует времени, и есть вероятность, что что-то пойдет не так.
На помощь приходит дистанционное подключение компрессора
Но что, если у вас есть подключение к удаленному компрессору? Другое дело, особенно если вы используете SMARTLINK от Atlas Copco — лучшее решение для удаленного мониторинга компрессоров.
Сценарий тот же: вы находитесь вдали от компрессорной, а температура вашего компрессора продолжает расти. На этот раз SMARTLINK замечает проблему, и немедленно уведомляет вас. В зависимости от ваших предпочтений вы получите push-уведомление от приложения SMARTLINK, текстовое сообщение, электронное письмо или все три сразу.
Но SMARTLINK не просто предупреждает вас о проблеме. Он предлагает анализ проблемы и то, что вы можете сделать, чтобы решить ее.
В этом случае, используя множество различных точек данных, он определяет повышение температуры и собирает гораздо больше полезной информации. Например, предположим, что температура на входе и выходе повышается. Это означает, что проблема может быть связана с проблемой вентиляции.
Если температура на входе остается постоянной, а температура на выходе повышается, в первую очередь следует проверить охладитель.
Все, что вам нужно сделать, это связаться с вашей командой и дать им инструкции о том, что делать.
Но это еще не все.
Специалисты Atlas Copco получают информацию одновременно с вами. Если вы обратитесь к ним за советом о том, что делать, они будут знать о проблеме. И, если у вас есть соглашение об обслуживании с Atlas Copco, технический специалист может быть уже в пути.
Умные технологии становятся умнее
Еще одним преимуществом является то, что SMARTLINK постоянно обучается . С каждой полученной точкой данных, а их миллионы каждый час, он узнает больше. В результате он может дать пользователям более полное представление о своей воздушной системе и даже больше рекомендаций по оптимизации ее производительности.
Кстати, SMARTLINK не только повышает надежность, но и повышает энергоэффективность. Он отслеживает производительность вашего компрессора и предлагает рекомендации по улучшению работы вашей модели.
Свяжитесь с нами для вашей умной компрессорной
Узнайте больше об умных фабриках
Подробнее об умных фабриках
Прочие материалы
Просмотрите нашу продукцию
Автоматизация компрессоров — следующий шаг
Автоматизация компрессоров — эффективный способ повышения эффективности и надежности систем сжатого воздуха. Но передовые контроллеры и возможности подключения также предлагают ряд других преимуществ.
Владение компрессором означало немало ручного труда. Операторам пришлось бы выполнять множество действий и считываний на самой машине, анализировать эту информацию и вносить коррективы. Владельцам нескольких агрегатов, особенно не установленных в одной компрессорной, нужна была удобная обувь. В зависимости от размера объекта и расположения агрегатов, такое переключение компрессора на работу может занять много времени и действий.
Автоматика компрессора меняет все это.
Сегодня даже операторы нескольких компрессоров могут отслеживать и оптимизировать производительность своих машин с помощью компьютера, смартфона или планшета. Многие могут управлять своими компрессорами дистанционно.
Автоматизация компрессора — недооцененное преимущество
Автоматизация компрессоров занимает первое место в списке технологий, которые могут снизить эксплуатационные расходы. Он может, например, определить и внедрить способы более энергоэффективной работы вашего компрессора. Кроме того, он может повысить время безотказной работы систем сжатого воздуха и облегчить техническое обслуживание , например, контролируя производительность и интервалы обслуживания .
Без больших вложений возможны различные варианты. Сюда входят контроллеры для отдельных компрессоров и центральных компрессоров, а также технологии мониторинга и управления.
Каждый из них предлагает свои преимущества, которые могут помочь предприятиям, использующим сжатый воздух. Вместе они могут вывести такую операцию на новый уровень.
Чтобы узнать как, давайте посмотрим, что делают эти технологии.
Контроллеры, приложения, датчики и возможности подключения
Два типа автоматизации помогут вам повысить эффективность и надежность вашей системы. С одной стороны, современное оборудование позволит вашему компрессору работать автономно. С другой стороны, передовая технология предоставляет вам больше информации о производительности вашей системы сжатого воздуха.
В эпоху Индустрии 4.0 оба типа представлены в контроллерах компрессоров . В настоящее время они оснащены новыми возможностями мониторинга и управления, которые позволяют операторам следить за своими воздушными компрессорами без физического присутствия. Прошли те времена, когда техникам приходилось переходить от одной машины к другой. Теперь они могут следить за приложением — в некоторых случаях даже из дома.
Современные контроллеры делают все, от отображения данных о производительности до рекомендаций по улучшению этой производительности и отправки предупреждений о потенциальных проблемах.
Если вы управляете несколькими компрессорами, вы можете использовать центральный контроллер . Он оптимизирует работу машин и производительность в соответствии с вашими приоритетами. Например, вы можете дать ему команду равномерно распределять рабочую нагрузку по всем подразделениям. Другой вариант — обеспечить, чтобы наиболее эффективные машины выполняли большую часть работы для экономии энергии.
Использование универсальных машинных языков
Новейшие технологии также позволяют компрессорам лучше работать с другим промышленным оборудованием. Существуют универсальные машинные языки, которые позволяют различным типам машин подключаться по беспроводной сети.
Фактически, Atlas Copco является первым производителем, предлагающим OPC UA , который является самым популярным из этих машинных языков. Это делает производственные процессы намного более плавными, чем раньше.
Для компаний, которые предпочитают использовать свою локальную сеть, программное обеспечение Atlas Copco SMART2SCADA позволяет операторам обмениваться информацией о своих компрессорах со своей системой SCADA по различным протоколам.
А благодаря усовершенствованной сенсорной технологии контроллеры компрессоров собирают большое количество данных в режиме реального времени. Эта информация позволяет вывести эффективность и надежность компрессоров на совершенно новый уровень. Это особенно актуально для компрессоров, производительность которых адаптируется к фактическим условиям работы.
Эти датчики также могут помочь вам обнаружить дорогостоящие утечки в системе.
Atlas Copco — передовые решения по автоматизации компрессоров
Во всех этих областях Atlas Copco лидирует, предлагая инновационные решения. Независимо от того, какую степень автоматизации вы хотите использовать в своей системе, у нас есть подходящее оборудование для вас.
Вот некоторые из продуктов, которые позволят вам получить больше от вашей системы сжатого воздуха, выполняя меньше работы.
Elektronikon® Nano™ с SMARTLINK : Несмотря на небольшой размер, преимущества этого контроллера огромны. Nano позволяет вам контролировать производительность вашего компрессора через приложение. Это также первый в мире контроллер, позволяющий обновлять программное обеспечение по беспроводной сети.