6.1. Порядок подготовки трактора к работе

6.1. Порядок подготовки трактора к работе | ООО «Агромаш» Ставрополь

Перейти к основному содержанию

  1. Главная

При подготовке трактора к работе:

  1. подготовку трактора к работе производите при неработающем двигателе (кроме специальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяйственные орудия должны быть опущены;
  2. проверьте состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните течи;
  3. проверьте уровень и при необходимости долейте масло в систему смазки двигателя и гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак до уровня 100-120 мм от верхней плоскости;
  4. проверьте состояние двигателя наружным осмотром;
  5. перед включением выключателя «массы» после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси; аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и закрыты крышкой;
  6.  заправьте трактор отстоенным топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение 10 суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Марки применяемого топлива приведены в приложении 6 «Заправочные ѐмкости». Перед каждой заправкой слейте отстой топлива из топливного бака.
    Механизированную заправку производите с предварительным снятием фильтра заливной горловины, ручную — с использованием фильтра;
  7. проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов;
  8. проверьте работу механизмов управления трактором, работу тормозной системы, освещения и сигнализации, гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Для этого:
    • педали, рукоятки и рычаги должны работать без заеданий, педали должны свободно возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, рычаги – надежно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;
    • убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов при движении трактора. Рабочие тормоза должны обеспечивать полную остановку трактора на сухом твердом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колес с дорогой;
    • на бетонной или асфальтированной площадке произведите 2 – 3 полных поворота трактора на месте. Поворот должен происходить плавно, без рывков, вибраций, колебаний;
    • произведите 12 подъема и опускания навесного устройства, при этом рукоятка гидрораспределителя должна фиксироваться в позиции «Подъем» и автоматически возвращаться в позицию «Нейтральная», а из позиции «Плавающая» возвращаться в позицию «Нейтральная» после снятия с фиксации вручную. Проверку производите при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
    • включите кнопку выключателя «массы» на щитке приборов, при включении должна загореться контрольная лампа.
       
  9. Включите соответствующие выключатели освещения щитка прибора, внутреннее освещение кабины, наружный свет. При включении должны гореть лампы соответствующих приборов.
    Нажмите кнопку звукового сигнала – должно быть звучание сигнала.
    Проверьте исправность ламп в контрольном блоке на панели приборов включением кнопок 28 и 32.
    Включение рукоятки сигнала поворота «правый» – «левый», при этом лампы фонарей должны мигать.
    Нажмите на педаль тормоза, при этом лампы задних фонарей должны загораться ярким красным светом. Проверяйте при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2 ).
    Включите стояночный тормоз, при этом сигнальная лампа на панели приборов должна мигать.
    Проверьте наличие напряжения в цепи аккумуляторных батарей, при включенных потребителях и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, вольтметр должен показывать напряжение — стрелка прибора 16 (рис. 1 (2)) должна находиться в зелѐной зоне;
  10. отрегулируйте в зависимости от массы и роста сиденье водителя;
  11. установите требуемое давление воздуха в шинах.

Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится «Карточка учета работы покрышки» (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в «Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах» (см. Приложение 7) .

Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр «Симай»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр «Симай»

30.05.2023

С 30.05.2023 г начинаются занятия в группе
«Слесарь-ремонтник тепловых
энергоустановок»

Подробнее

29. 05.2023

С 29 мая 2023 года

Подробнее

Вы полюбите учиться!

Более 100 актуальных курсов

Курсы
Семинары

Мы готовим профессионалов!

Большие возможности — большие достижения

Об учебном центре
Расписание
Акции

Бизнес-курсы

Бухгалтерские курсы

Компьютерные курсы

Курсы дизайна

Курсы иностранных языков

Курсы менеджмента

КурсФорма обученияВремя обученияДата начала

СеминарДатаВремя обученияМесто проведения

    Безопасность трактора


    1. Конструкция защиты от опрокидывания (RoPS).
    2. Проблесковый маячок желтого цвета для буксировки по дорогам.
    3. Задние задние и рабочие фары.
    4. Брызговики.
    5. Боковой фонарь.
    6. Ремень безопасности.
    7. Сиденье с регулируемой осанкой.
    8. Ручной усилитель руля.
    9. Максимальная видимость.
    10. Наклейки с предупреждениями об опасности.
    11. Гидравлический привод для подъема тяжелых грузов.
    12.Трехточечная сцепка для предотвращения опрокидывания.
    13. Дышло расположено низко, чтобы свести к минимуму переворот назад.
    14. Защитный кожух карданного вала.
    15. Щиток ВОМ.
    16. Удобное расположение органов управления.
    17. Нескользящая платформа и подножка.
    18. Нейтральный пусковой выключатель с защитной блокировкой.
    19. Кожух и щиток для вентилятора и генератора.
    20. Утяжелители для большей устойчивости и сцепления.
    21. Солнцезащитный экран для снижения риска рака кожи.
    22. Фары.


    Опасно! Падение с трактора

    Опасно! Защемление карданного вала

    Опасно! Опрокидывание трактора назадОпасно! Боковые опрокидывания трактора

    Сидеть в тракторе можно только на сиденье водителя. Неожиданный удар или резкий поворот могут запросто выбросить лишнего водителя из трактора, что приведет к серьезной травме. Поэтому, пожалуйста, не просите прокатиться на тракторе или другой сельскохозяйственной технике.

    Прыжок с трактора также может быть опасен, даже если трактор не работает. Грязные ботинки или свободная одежда могут привести к неудачному прыжку и травме.

    Большинство тракторов, как старых, так и новых, имеют задний карданный вал. Он используется для передачи мощности другому механизму, например, разбрасывателю навоза. Он вращается со скоростью от 9 до 15 оборотов в секунду! Большинство тракторов оснащены специальным кожухом, закрывающим карданный вал. Если этот защитный экран отсутствует, любой, кто приближается к задней части трактора, подвергается опасности.

    Если задние колеса не могут вращаться для движения трактора вперед, передние в конечном итоге поднимутся, и менее чем за секунду трактор перевернется.

    Типичные причины опрокидывания трактора назад:

    • Трактор застрял в грязи или снегу.
    • Цепи, доски или другие устройства иногда могут препятствовать вращению колес.
    • Трактор взбирается на слишком крутой холм.
    • Сцепление отпускается слишком быстро на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах.
    • Груз прицеплен над дышлом трактора.

    Возможны боковые опрокидывания трактора:

    • когда трактор движется по слишком крутому склону
    • когда фронтальный погрузчик находится слишком высоко для данной нагрузки на холме или при повороте
    • когда трактор движется слишком близко к краю придорожная канава или другой крутой склон

    Наверх 1

    Следующее видео является дополнением к тренировке.

     Безопасность сельскохозяйственного оборудования в видеоролике Quicktime
    Продолжительность: 10 мин.

    Точки защемления: т.е. искривленные или искалеченные точки , образуются, когда два вращающихся объекта движутся вместе и хотя бы один из них движется по кругу.

     

    Точки оборачивания: — это вращающиеся стержни, в которые могут зацепиться манжета, рукав, штанина, длинные волосы или просто нить. Проверьте все оборудование на наличие возможных точек оборачивания и, если возможно, экранируйте те, которые можно экранировать.

    Точки сдвига: создаются, когда края двух объектов сближаются достаточно близко, чтобы разрезать мягкий материал.

     

    Точки столкновения: создаются, когда два объекта движутся к другому или один объект движется к неподвижному объекту. Например, прицепление тракторов к навесному оборудованию создает потенциальную точку раздавливания.

    Накопленная энергия Опасности присутствуют в системах под давлением, таких как гидравлика, сжатый воздух и пружины. Внезапное или неожиданное повышение или понижение давления в этих системах может привести к их раздавливанию.

     

    Точки втягивания: механизмов, предназначенных для сбора урожая или других материалов для обработки. К ним относятся комбайновые жатки, подборщики валков и измельчители.