Содержание

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическая трансмиссия, без преувеличения, один из наиболее важных и, соответственно, технически сложных узлов современного автомобиля.

Как и любой механизм подобного уровня сложности, автоматическая коробка передач нуждается в постоянном мониторинге работоспособности, своевременной диагностике неполадок и незамедлительном их устранении. В противном случае, неисправности грозят перерасти в поломки, для ликвидации последствий которых понадобится серьезный ремонт вплоть до полной замены всего агрегата. Именно поэтому, диагностика неисправностей на ранних стадиях позволяет не только своевременно определить причину дефекта, но и своевременно ее локализовать.

Одним из условий, обуславливающих обязательное выполнение диагностических мероприятий, является нарушение плавности поступательного движения автомобиля, или его «дергание». В данной статье мы рассмотрим два, наиболее распространенных варианта данной неисправности.

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)  

Основным симптомом такой неполадки АКПП служит наличие рывков и достаточно сильных ударов в процессе переключения передач во время разгона автомобиля. При функционировании автомата в ручном режиме картина неисправности остается прежней. Мероприятия по устранению:  

 

  • Смена трансмиссионного масла.

  • Замена фильтра топливной системы.

  • Контроль положения ингибитора переключения передач и корректировка в случае необходимости. В случае сохранения симптомов неисправности производится замена ингибитора одновременно с пластиной (дополнительной) крепления.

  • Контроль и последующая корректировка уровня трансмиссионного масла. 

Коробка-автомат дергается при переключении 

Основной признак – наличие рывков (толчков), сопровождающих процесс переключения передач, независимо от характера движения транспортного средства. Этот, довольно распространенный дефект, возникает, как правило, в результате нарушений правил эксплуатации АКПП. Однако его появление далеко не  всегда сигнализирует о серьезных поломках элементов коробки-автомата. Рассмотрим причины, приводящие к возникновению толчков и рывков в процессе переключения, устранение которых не требует серьезных материальных и физических затрат:

 

  • Низкая температура трансмиссионного масла. Характерна для автоматических коробок передач, эксплуатирующихся в условиях низких температур без соответствующего «прогрева». Физические и эксплуатационные свойства «холодного» масла не позволяют ему эффективно выполнять свою главную функцию – минимизировать нагрузки на элементы коробки-автомата, что приводит к их повышенному износу.  В том случае, если симптомы сохраняются и после достижения маслом температуры, соответствующей эксплуатационным условиям, АКПП требует более детальной диагностики и ремонта.

  • Несвоевременная замена трансмиссионного масла. «Грязное» масло обладает измененными физическими свойствами и не способно защитить детали АКПП от воздействий перегрузок, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя всего агрегата. Способ устранения – полная замена масла и неукоснительное соблюдение регламентных сроков технического обслуживания.  

В заключение хотим акцентировать внимание автолюбителя на том, что объединение  двух вышеописанных причин, то есть эксплуатация автомобиля, оснащенного АКПП, в которую залито «грязное» трансмиссионное масло, в условиях низких температур, значительно сокращает эксплуатационный срок коробки-автомата и приводит к довольно серьезным последствиям.

Похожие материалы

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, н

Коробка передач с тросовым приводом

Инженеры – разработчики АвтоВАЗа, наконец-то, выполнили давнее свое обещание и представ

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для…

Коробка передач ВАЗ «21099»

Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комп

Синхронизатор коробки передач

Ремонт АКПП Мерседес

Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические

Когда стоит насторожиться если машину дергает при наборе скорости

Часто при езде на инжекторном или карбюраторном автомобиле водители сталкиваются с ощущением дерганье двигателя во время разгона. Иными словами, при резком нажатии на газ не происходит четкого отклика, образуется небольшая остановка, обороты набираются рывками и прочее.

Содержание

  • Проведение быстрой диагностики
  • Если появляется провал во время нажатия на газ, машина при разгоне начала дергаться
  • Проверка системы питания мотора

Проведение быстрой диагностики

Допустим, машина уже заведена, передача включена, происходит медленное отпускание сцепления, а двигатель не повышает обороты. Но плавного старта не происходит, также как и набора скорости, машина дергается, наблюдаются плавающие обороты, а скорость то набирается, то вдруг начинает падать, даже если продолжить нажатие на газ. Это продолжается или пока такое подергивание не исчезает произвольно, после чего машина ведет себя в обычном режиме, или же приводит к глушению мотора.

Порой случается и иная ситуация, когда движение начинается в благополучном режиме, но после набора оборотов до 2000-2500, ход становится неравномерным, при этом имеются резкие перепады в работе мотора, то же происходит и со скоростью движения.

Если появляется провал во время нажатия на газ, машина при разгоне начала дергаться

Очень частой проблемой у водителей является провал в наборе оборотов и почти полное прекращение работы мотора при ускорении. В особенности это становится заметно, если резко надавить на педаль газа. При плавном наборе оборотов, машина ведет себя послушно, при этом никаких неудобств не возникает.

Такое проявление заставляет задуматься, поскольку могут иметься определенные неполадки в транспортном средстве:

  • если автомобиль карбюраторный, следует осуществить проверку воздушных и топливных фильтров;
  • когда речь идет обинжекторном двигателе, работающем на бензине, стоит обратить внимание на форсунки;
  • у дизельного агрегата так же могут быть проблемы с форсунками или возможно плохо поступает топливо;
  • порой автомобиль может себя таким образом вести, поскольку было залито некачественное топливо;
  • у старых машин такая проблема часто возникает из-за повышенной температуры на улице.

Проверка системы питания мотора

Часто проблема, из-за которой автомобиль подергивается, кроется в системе питания, вернее в сбое в ее работе. Когда движение начинается, в цилиндрах не оказывается необходимого объема топлива, поэтому автомобилем не выдается необходимая мощность, чтобы равномерно привести в ход трансмиссию. В связи с этим трансмиссионное сопротивление и способствует тому, что ход становится неравномерным. Если появляется дерганье на небольших оборотах, то обязательно следует осуществить проверку всех элементов, что относятся к системе питания, при этом абсолютно не имеет значения о каком виде системы идет речь – карбюраторного, дизельного или инжекторного типа.

Стоит добавить, что отдельное внимание следует уделить и моменту зажигания. Если ощущается дерганье во время разгона, возможно присутствие раннего зажигания. Если ДВС карбюраторного типа, то выставление указанного угла нужно будет сделать собственноручно. Инжекторный агрегат подстраивать нет надобности, так как это делается в автоматическом режиме.

Почему моя машина дергается при разгоне?

Выяснить причину проблемы с автомобилем зачастую сложнее, чем устранить ее. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль кренится при ускорении. Эти автолюбители рассказывают о большинстве потенциальных проблем и о том, что вы можете сделать для их устранения.

Девин Перселл, главный редактор AutoKnowit. com.

Засорен каталитический нейтрализатор или неисправность трансмиссии

Заглушенный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор — это устройство контроля выбросов, которое снижает вредные выбросы при выходе из выхлопной трубы вашего автомобиля. Внутри каталитического нейтрализатора находится плотная сотовая структура. Именно в этой структуре происходит химическая реакция, где эти выбросы превращаются в менее вредные газы. Со временем эта сотовая структура может испортиться и засориться.

Когда это происходит, выхлоп автомобиля не может выйти из выхлопной трубы. Когда вы едете в обычном режиме, поток выхлопных газов из выхлопной трубы недостаточен, чтобы вызвать проблему. Однако, когда вы ускоряетесь, лишнее количество выхлопных газов не выходит наружу. Это вытесняет воздух, который пытается попасть в двигатель, из-за чего двигатель не производит мощность и дергается.

Неисправность коробки передач
Проблемы с переключением передач иногда могут вызывать рывки автомобиля при ускорении. Если у вас есть внутреннее повреждение трансмиссии, это может привести к тому, что шестерни проскальзывают [и] включаются снова и снова, что похоже на рывки при ускорении.

Ошибка электроники
Другая возможная проблема связана с электроникой. Если ваша неисправность связана с датчиком скорости или другим электронным датчиком на вашей трансмиссии, это может привести к тому, что трансмиссия «охотится» за передачей. Здесь трансмиссия переключается вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Это ощущение похоже на рывок при ускорении. Эта неисправность должна быть устранена опытным специалистом, чтобы убедиться, что она устранена должным образом.

Проблемы с педалью газа, кабелем или датчиком положения

Если вы испытываете рывки в машине при ускорении, это может быть вызвано несколькими причинами. Первая причина заключается в том, что педаль газа находится в неправильном положении. Во-вторых, это результат слишком тугого или слишком слабого натяжения троса дроссельной заслонки. Третья причина может заключаться в том, что проблема с датчиком положения дроссельной заслонки, или может быть проблема с двигателем управления подачей воздуха на холостом ходу или клапаном управления скоростью холостого хода.

Причины дергания автомобиля при разгоне могут быть разными. Кроме того, это может быть связано с неисправным двигателем, ослабленным или изношенным приводным ремнем или даже с неправильным типом бензина в баке. Первое, что вы должны сделать, это проверить свой бензобак и убедиться, что он полон. Если нет, заполните его соответствующим типом топлива и посмотрите, решило ли это проблему. Если нет, вам нужно проверить приводной ремень и убедиться, что он достаточно туго натянут на шкиве двигателя.

Также проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом. Если есть какие-либо проблемы с этими частями вашего автомобиля, их необходимо отремонтировать, прежде чем вы сможете безопасно продолжать движение. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить все эти возможности, и если ни одна из них не вызывает рывков при ускорении, вам нужно будет обратиться в автосервис для диагностики.

Майк Балдикана, специалист по маркетингу в Kostex Garage Repair.

Маргарет Стайн — автор контента для 4WheelOnline.

Проблемы с системой топливных форсунок, свечами зажигания или коробкой передач

Двигатель автомобиля отвечает не только за ваше движение; он также должен отталкиваться от воздуха, чтобы взбираться на холмы или двигаться на высокой скорости. Когда ваш автомобиль разгоняется, мощность двигателя передается на колеса через ремни и шкивы. Чем больше у вас мощности, тем быстрее будет двигаться ваш автомобиль. Если эти компоненты не работают вместе без сбоев, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись при ускорении.

Есть несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении, и способы их устранения:

Наиболее распространенная причина рывков автомобиля при ускорении заключается в том, что одна или несколько свечей зажигания могут выйти из строя, что снизит производительность, если проблема не исчезнет. Если вы считаете, что это может быть так, обратитесь к специалисту для проверки и замены при необходимости.

Другая возможная причина заключается в том, что что-то не так с вашей системой топливных форсунок. Это может быть вызвано забитым топливным фильтром или неисправным кислородным датчиком. Обе эти проблемы могут привести к тому, что ваш автомобиль будет работать менее эффективно, что может привести к тряске при ускорении. Если вы подозреваете, что проблема заключается в вашей системе топливных форсунок, лучше обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Наконец, машина может дергаться при разгоне, если что-то не так с трансмиссией. Обычно это встречается реже, чем другие проблемы, но вам все равно нужно знать об этом. Если ваш автомобиль дергается, и вы подозреваете трансмиссию, важно как можно скорее обратиться к механику, чтобы он мог посмотреть и устранить проблему, пока она не усугубилась.

Низкий уровень моторного масла

Одной из возможных причин того, что ваш автомобиль дергается при ускорении, является низкий уровень моторного масла. Моторное масло делает вождение более комфортным, так как оно смазывает движущиеся части двигателя. Таким образом, если уровень масла в вашем двигателе падает ниже определенного уровня, вы можете услышать рывки, вызванные грубым трением между менее смазанными частями. Это чрезвычайно вредно для вашего автомобиля, поскольку двигатель может перегреться, что приведет к более дорогому ремонту.

Устранить низкий уровень масла в двигателе просто, [но] самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем небезопасно. По-прежнему предпочтительнее доставить свой автомобиль в ремонтную мастерскую и проверить его у механика. Вы можете обнаружить, что есть и другие проблемы, которые не следует упускать из виду.

Тобиас Роклифф, руководитель отдела маркетинга компании Number 1 Plates.

Это краудсорсинговая статья. Заявления участников не обязательно отражают мнение этого веб-сайта, других людей, компаний или других участников.

Почему машина дергается при ускорении и как это исправить?

Камаль Двиведи
28 февраля 2023 г.

Одна из самых неприятных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, — это когда их автомобиль дергается при ускорении.

Эта проблема может причинить много дискомфорта и даже быть опасной, если это происходит на высоких скоростях.

Итак, в этой статье мы обсудим несколько причин, по которым автомобиль дергается при ускорении.

Почему моя машина дергается при ускорении?

У этой проблемы может быть несколько причин, и очень важно диагностировать и устранить ее, прежде чем она приведет к дальнейшим осложнениям.

  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Двигатель
  • Свечи зажигания
  • Утечка вакуума
  • Шины
  • Датчик расхода воздуха
  • Thr Датчик положения бака
  • Катушка зажигания
  • Выхлопная система
  • Каталитический нейтрализатор
  • Топливные форсунки

Топливная система

Топливная система автомобиля отвечает за подачу топлива в двигатель, и если в этой системе есть проблемы, это может привести к рывкам автомобиля при ускорении.

Некоторыми из распространенных причин этого могут быть забитый топливный фильтр, неисправные топливные форсунки или неисправный топливный насос.

Забитый топливный фильтр может стать причиной отсутствия подачи топлива в двигатель, что приведет к рывкам, а неисправные топливные форсунки или неисправный топливный насос могут вызвать неравномерную подачу топлива, что приведет к аналогичной проблеме.

Трансмиссия

Система трансмиссии автомобиля отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам.

Если есть проблема в этой системе, это может привести к рывкам автомобиля при ускорении.

Некоторыми из распространенных причин этого могут быть низкий уровень трансмиссионной жидкости, изношенное сцепление или неисправный гидротрансформатор.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к пробуксовке трансмиссии, что приведет к рывкам, а изношенное сцепление или неисправный гидротрансформатор могут вызвать колебания или рывки автомобиля при ускорении.

Двигатель

Двигатель автомобиля является сердцем автомобиля и отвечает за выработку электроэнергии.

Проблемы с двигателем могут привести к рывкам автомобиля при ускорении.

Некоторыми из распространенных причин этого могут быть загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или неисправная катушка зажигания.

Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной неравномерной топливовоздушной смеси, что приведет к рывкам, а неисправный датчик положения дроссельной заслонки или неисправная катушка зажигания могут вызвать недостаток мощности, что приведет к колебаниям или рывкам при ускорении.

Свечи зажигания

Свечи зажигания играют решающую роль в работе двигателя.

Они воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах, вырабатывая энергию для движения автомобиля.

Если свечи зажигания изношены, загрязнены или неисправны, это может привести к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к рывкам при ускорении.

Это связано с тем, что двигатель работает не на всех цилиндрах, что приводит к потере мощности и колебаниям автомобиля.

Утечка вакуума

Утечка вакуума возникает, когда в вакуумной системе неожиданно появляется брешь.

Вакуумная система отвечает за различные функции в автомобиле, включая торможение и гидроусилитель руля.

Утечка вакуума может привести к снижению мощности двигателя и вызвать рывки автомобиля при ускорении. Если утечка серьезная, это может привести к другим проблемам, таким как пронзительный свистящий шум или остановка двигателя.

Шины

Неравномерный износ шин вашего автомобиля может вызвать вибрации, которые могут вызвать рывки автомобиля при ускорении.

Очень важно обеспечить правильную балансировку и регулировку шин, так как это может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля.

Несоосность шины может привести к уводу автомобиля в сторону и вызвать рывки при ускорении.

Датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.

Если он выйдет из строя, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной или слишком богатой смеси, что приведет к рывкам при ускорении.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) контролирует положение дроссельной заслонки и посылает сигналы в модуль управления двигателем для соответствующей регулировки подачи топлива.

Если TPS неисправен, он может посылать неправильные сигналы в модуль управления двигателем, в результате чего двигатель будет работать на обедненной или слишком богатой смеси, что приведет к рывкам при ускорении.

Катушка зажигания

Катушка зажигания отвечает за преобразование напряжения аккумуляторной батареи в высокое напряжение, необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах.

Неисправность катушки зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к рывкам при ускорении.

Выхлопная система

Выхлопная система отвечает за удаление газов, образующихся в процессе сгорания.

Засоренная или поврежденная выхлопная система может вызвать противодавление в двигателе, что приведет к потере мощности и рывкам при ускорении.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор отвечает за преобразование вредных газов в менее вредные, прежде чем они покинут выхлопную систему.

Если каталитический нейтрализатор засорен или неисправен, он может ограничить поток выхлопных газов, что приведет к потере мощности и рывкам при ускорении.

Топливные форсунки

Топливные форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя.

Если топливные форсунки загрязнены или забиты, они могут ограничивать подачу топлива, в результате чего двигатель будет работать на слишком бедной или слишком богатой смеси, что приведет к рывкам при ускорении.

Заключение о том, почему моя машина дергается при ускорении?

В заключение, причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении, может быть несколько. Очень важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему, так как ее игнорирование может привести к дальнейшим проблемам и даже быть опасным.