Содержание
Поиск «плавающих» дефектов
if ($_SERVER[‘PHP_SELF’] !== «/configurator/») { // сворачиваем на странице конфигуратора ?>
} ?>
- Рефлектометры для медных линий. Советы по применению
«Плавающие» дефекты — это периодически проявляющиеся повреждения, причинами которых могут быть некачественные соединения жил или пониженное сопротивление изоляции. О дефектах такого рода свидетельствуют жалобы клиентов на повышенный шум линии или кратковременное пропадание сигнала «ответ станции». Такие дефекты могут проявляться при подаче вызывного напряжения, при механическом воздействии на кабель в месте повреждения (например, в случае вибрации от проходящего рядом трамвая или какого-либо работающего оборудования) и т. п.
Обычно, когда техник сталкивается с таким типом повреждения, ему приходится терпеливо ждать, пока оно не проявит себя, в надежде, что эффект будет наблюдаться достаточно долго, чтобы определить его местоположение. Нет никакой гарантии, что повреждение обнаружит себя именно во время дежурства техника. Применение рефлектометров позволяет автоматизировать этот процесс и максимально увеличить производительность.
В некоторых рефлектометрах реализована специальная функция обнаружения «плавающих» дефектов (Intermittent Fault), с помощью которой подключенный к линии прибор как бы накапливает в течение определенного времени все рефлектограммы и отображает их наложенными друг на друга. Там, где рефлектограмма отличается, и находится «плавающий» дефект.
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Определенная пара кабеля работает нормально большую часть дня, однако совершенно неожиданно абонент может столкнуться с проблемами на линии — например, происходит кратковременное пропадание сигнала «ответ станции».
При проверке получаем две рефлектограммы одной и той же пары (при снятии рефлектограмм использовались разные коэффициенты усиления). В первом случае при коэффициенте усиления в 12 дБ на рефлектограмме исправной пары наблюдается всплеск положительной полярности на расстоянии 2060 м, что соответствует концу данного кабеля в распределительном шкафу. Во втором — при увеличении коэффициента усиления на 14 дБ на рефлектограмме появляется дополнительный всплеск, характер которого указывает на наличие муфты в кабеле на расстоянии 1000 м. При дальнейшем повышении уровня усиления по вертикали на рефлектограмме не будет выявлено ни малейшего повреждения вдоль всей длины тестируемого кабеля.
Нам понадобится уже упоминавшаяся ранее функция обнаружение «плавающих» дефектов. Непрерывно контролируя состояние пары, рефлектометр выводит на дисплей любые отклонения от характеристического импеданса кабеля, что позволяет точно определить место непостоянного повреждения.
На дисплее рефлектометра будут отображаться текущие рефлектограммы, полученные при тестировании. Периодическая проверка позволяет установить, не проявились ли признаки неисправности. Конечный результат, когда удалось зафиксировать непостоянное повреждение, должен выглядеть приблизительно так, как показано на рисунке.
Если сравнить его с предыдущим, различия будут очевидны. На том месте, где раньше ничего не было, появляется обрыв. Местоположение неисправности можно определить простым перемещением курсора на фронт отраженного от обрыва импульса и считыванием расстояния с дисплея.
Случайная вибрация или другое нерегулярное событие приводит к ослаблению соединения и пропаданию электрического контакта — так возникает неисправность, похожая на частичный обрыв. Обратите внимание, что в момент проявления данного повреждения импульс, отраженный от дальнего разомкнутого конца линии, уменьшается, так как из-за плохого соединения в кабельной муфте величина электрического сигнала, достигающего конца кабеля, снижается.
Какие можно сделать выводы? Непостоянным повреждениям подвержен почти каждый тип кабельных систем. Такие повреждения создают серьезные проблемы для абонентов и технического персонала телефонных компаний. Рефлектометры в режиме поиска «плавающих» дефектов позволяют постоянно контролировать кабель в течение длительного срока, так что техническому специалисту не придется впустую тратить рабочее время в ожидании, когда повреждение проявит себя.
Поиск плавающих неисправностей в автомобиле
04.13 Устройство АКПП На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota подробнее… 03.12 Обновлен прайс-лист. Свежий прайс можно взять здесь — price_2012_07_03 подробнее… 12.11 Появился новый раздел — «Доска объявлений». Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.
подробнее… 01.11 Совет № 132 Гидроусилитель будет жить дольше ,если … подробнее… 12.10 Особенности запуска двигателя в зимний период Добавлена новая статья в разделе «Личный опыт» подробнее… | Уважаемые посетители сайта! Неоднократно возникали вопросы о неисправностях, которые можно охарактеризовать как «Плавающая неисправность». Что это такое ? Это неисправность,которая как бы есть, но ее как бы и нет… То есть вы знаете, что машина работает не правильно, но в сервисе ничего не могут найти. Или во время вашего визита в автосервис автомобиль пугается, и что с ним не делай — работает как швейцарские часы. Но стоит выехать за ворота сервиса — неисправность возникает вновь! Есть рекомендации, как разбираться с такими неисправностями. Никак! Если с первых двух визитов в разные сервисы неисправность не выявили — наплюйте и катайтесь дальше. Как говориться — «Хороший стук- дырочку найдет». То есть чрез какое-то время процесс износа усугубится. Стучать начнет сильнее и тогда уже неисправность будет настолько очевидна, что найдется с первого раза. А если вы настаиваете на поиске «плавающей неисправности» в автосервисе — вы заставляете сервисменов чинить ваш автомобиль «плавающим методом». То есть постепенно заменяя все — пока стук не исчезнет. Поверьте — этот путь ведет к тому, что вы выбросите на ветер не малые деньги. Вот моя, личная история поиска «плавающей неисправности» на моем личном автомобиле: В свое время у меня был MMC Chariot. Прекрасный автомобиль!!! Любили его всей семьей. Но однажды он захворал. Он заглох! На ходу — посреди дороги! И нивкакую не заводился… Было это летом. Жара за 30. Оттолкал на обочину. Благо под горку а на обочине еще и тень была. Вызвал «кавалерию» со сканером. Что мы только с ним не делали! Искра есть. Бензин есть. Копрессия есть. Пердохранители целые. Ошибок нет. Двигатель стартером крутит. Вспышек нет!!! Стекла протирали, по колесам пинали, маму вспоминали… Не помогло… И вдруг через 2 часа шаманских плясок и камланий, когда уже все надежды были потеряны — ОН ЗАПУСТИЛСЯ !!! С ПОЛ-ОБОРОТА!!! Но ! После этого случая двигатель начал подергиваться. Поменял фильтра. Все пришло в норму. Спустя какое-то время симптомы повторились. И даже стали прогрессировать. Машина начала тупить… То есть педаль в пол, а о впускной коллектор хлопок и машина въезжает «в вату». Но мы-же сами автомеханики ! С дипломами! Это угол зажигания! Подключаем стробоскоп — плавает метка вперед и назад! Ага! Снимаем крышку трамблера — ВОТ она причина. Электроды сгорели напрочь! И бегунок! Замена — однозначно! Подключили сканер. Сканер выдает ошибку регулятора оборотов ХХ. Сняли — помыли. Все внорме! УРА! Через две недели отъезд с семьей в Ялту. А я, молодец такой, месяц с машиной боролся — и починил. Теперь можно не бояться, что в дороге встану. Да тут уже и дожди налетели — скорей бы отъезд. И вот наступил день выезда. Поехали в ночь. С Урала на Украину. В Крым. в 23:00 выехали. Дорога хорошая и к 6:00, отмахав 800 км мы были под Самарой. Красота. Раннее утро.Фуры на дорогу еще не вылезли а мы уже пол-пути до первой остановки отмахали оставив позади самый опасный участок — Уральские горы и Башкирию. Восходит солнце. Ляпота-а! И тут раздается хлопок во впускной коллектор и машина въезжает «в вату» !!!!! И как на акселератор не жмешь — еле-еле раскочегариваешь до 80 км/ч. Но машина едет. Правда об обгонах не может быть и речи. Тащимся ка беременные черепахи. Обгоняем идущий по обочине скот и редких велосипедистов. Трактора обгоняют нас как стоячих! Останавливаемся… Открываю капот… на холостых двигатель работает изумительно! Но открытие дроссельной заслонки раскручивает его только до 2000-2300 об/мин. При этом расход топлива в норме! 8-8,5л / 100км ! Глушу мотор. .. Тупо смотрю на него не знаю что делать. До дома 900 км, до Волгограда, где живет дядька, 700 км. Но машина на ходу. Решаем ехать до Волгограда и там разбираться. Садимся в машину, заводим двигатель… О ЧУДО !!! Машина едет как положено !!! Скорость набирает без проблем. Разгоняется, тянет — все как положено! Проходит минут 30 и опять везжаем «в вату». Опять мимо, обгоняя нас несутся трактора… Останавливаюсь. Глушу мотор. Тут-же завожу. РАБОТАЕТ! — едем дальше! Теперь я уже прочувствовал поведение мотора, и как только машина «попадала в ватный ком» — АКПП в неитраль, глушим мотор, заводим, АКПП в драйв и едем дальше. В Волгоград мы въезжали вечером. Сразу к дядьке. За жабры его как проводника и в сервис. НО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ !!! Он очнулся (или напугался) и работал, сволочь, как в книжке описано. Никаких ошибок по сканеру. Все режимы — зашибись! Каких только предположений и сказок от тамошних ремонтеров я не наслушался!!! Ну, что-ж? Раз машина работает — в путь. Скорее в Ялту! Не будем тратить драгоценный отпуск на прозябание в Волгограде. Днем там конечно жара и Волга, но ночами ХОЛОДНО. В путь !!! В 4:00 утра мы уже пересекали границу с Украиной. Доехали по прохладе до Мариуполя. И тут взошло солнце! Машина «Въехала в вату»!!! Ну что-ж. Механизм отработан. Глушим, заводим — едем дальше… Оставшиеся 400 км ехали целый день! Приехали измотанные и злые на все, всех и друг на друга как черти! Поселились и даже на море не пошли. На следующее утро — мотор РАБОТАЕТ!!! И весь месяц работал. Козел!!! Без перебоев. В сентябре похолодало. Стали накрапывать дождики. Крым обезлюдел. И мы потянулись домой. Доехали до Башкирии безо всяких приключений. Под Уфой машина заглохла посреди трассы. На ходу. Плавно съехали на обочину. Не заводится… Ну это уже ерунда… До дома 400 км. На галстуке доедем… Но через 15 минут мотор ожил и через 6 часов мы были дома. Без приключений. На следующее утро, не откладывая дела в долгий ящик, я пошел на склад. Снял с контрактного мотора ВСЕ датчики и ВСЮ электронику. И поменял все это на своем моторе. Проблема ушла !!! УРА !!! Вот где собака порылась !!! Сдох какой-то датчик !!! Да и черт с ним…. Туда ему и дорога… Прошла осень, зима а за ними и весна… И вот первым теплым июньским днем у мня машина «въезжает в ком ваты» !!!! Посреди проспекта Ленина!!! ШОК!!! ЖУТЬ ВО МРАКЕ !!! Мысли лихорадочным роем летают в пустой черепной коробке и не знают куда с%$ть кинуться. Я ведь уже ВСЕ заменил !!! Еду на склад. Снимаю расходомер и меняю на контрактный!!! Двигатель заработал. Проходит неделя. Лето набирает силу. Наступают теплые деньки и … Да-да! Я опять «въезжаю в вату»! И тут я начинаю прозревать. Неполадки с мотором возникают только тогда, когда на улице температура воздуха больше 25 градусов! Мало того если в течении дня она опускается ниже 20 — неисправность исчезает!!! Да — нет ! Такого не может быть!!! Я безумен!!! Но ведь так происходит. .. В чем причина ? Ну осталась единственная запчасть — непоменяная. Контроллер двигателя. Еду на «базу торпедных катеров». Снимаю контроллер. Вскрываю его. И шизею… Внутри напаяно…. какими-то умельцами… Олова налито… Какие-то транзюки левые навесным монтажом висят! Вот она СВОЛОЧЬ где скрывалась!!!! На волю ее!!! Заказываю на аукционе контроллер. Оплачиваю 17000р и месяц жду нервно куря. Пришел. Первым делом вскрываю его. Конечно — никакого навесного монтажа! Все аккуратненько и презентабельно. Ставлю. Езжу. Радуюсь. Но червь сомнения меня гложет!!! Июль холодный выдался. Ходим в куртках. Температура выше 20 не поднимается. Контроллер я заменил, но условий для проверки нет. Вдруг опять ??? А нам в августе опять в Крым ехать! И вот в конце июля закончились дожди, потеплело. И машина ОПЯТЬ «ВЪЕЗЖАЕТ В КОМ ВАТЫ» !!! &@#%**&$$# !!!! В диком отчаянии я еду на «базу». Обезумев от горя с воплями неандертальца я вырываю из топливного бака бензонасос и выкидываю его за забор. Потому, что больше НЕЧЕГО !!!! Все остальное уже выброшено давно !!! Иду в магазин и покупаю бензонасос от ТАЗ 2110 и с горя новый аккумулятор. ********* Поездка в этом году в Крым удалась на славу!!! Машина нас не беспокоила совершенно. Послушна и ласкова была как кошечка. Правда на обратном пути в Уфе сдох новый аккумулятор. Отвалились пластины и перемкнули сами на себя, от чего до кучи сгорел генератор. Но это уже совсем другая история…… Сейчас наша машина уже два года радует новых хозяев своей безотказной работой. А ей уже 20 лет!!! Новый хозяин заменил кольца. При пробеге 380 000 км. дымить начала. Приезжает два-три раза в год масло менять.
Вернуться к списку статей. |
=============================== ===============================
===============================
Наши посетители: неактивные точки — прошлые визиты. активные точки — сейчас на сайте. =============================
Наши цены
============================= ============================= |
Преимущества плавающей системы
Преимущества плавающей системы
По сравнению с системами TN или TT («системы с заземлением»), система IT («система без заземления») используется редко, хотя во многих случаях это была бы лучшая альтернатива.
Почему на практике мы соглашаемся на худшие альтернативы?
Ответ выглядит следующим образом: привычка, удобство, невежество. Плавающая система не очень хорошо известна в данной области. На самом деле эта тема почти не затрагивается в университетах и во время ученичества. В результате система заземления стала стандартной и продолжает распространяться.
ИТ-система используется редко, а если и используется, то в основном в приложениях, где нельзя отказаться от ее преимуществ. Так обстоит дело, например, в операционных и отделениях интенсивной терапии или в технике железнодорожной сигнализации. Почему? Потому что здесь на карту поставлены человеческие жизни. Но не всегда ли речь идет о человеческих жизнях в системах энергоснабжения?
Основное различие между системой IT и системой TN или TT заключается в проводящем соединении между нейтралью трансформатора, питающего систему, и землей. Это соединение существует в заземленной системе, но не в незаземленной.
Какая большая разница в воздействии, если есть только такая маленькая разница в реализации? Если человек прикоснется к токопроводящему корпусу в неповрежденной незаземленной системе, произойдет следующее: обычно НИЧЕГО! Почему? Потому что ток течет, но он очень мал, так как зависит от емкости рассеяния, а корпус заземлен.
Каково это в заземленной системе? Здесь мы заранее создаем замкнутую цепь, а затем в определенной степени просто ждем неисправности. Если в этом случае человек прикоснется к корпусу, находящемуся под напряжением, то без устройства защиты от сверхтока через человека немедленно потечет ток короткого замыкания из-за низкоомного соединения с питающим трансформатором. Чтобы гарантировать, что требуемые защитные меры работают в этот момент, его необходимо проверять через регулярные промежутки времени.
Но как часто на самом деле проводятся эти тесты?
Замыкания на землю могут быть обнаружены во время работы или в обесточенном состоянии с помощью так называемых систем обнаружения замыканий на землю (IFLS).
Для этого доступны устройства для стационарной установки и мобильные устройства. В принципе, определение места повреждения также возможно в заземленных системах с использованием технологии контроля замыкания на землю (RCM). Однако с тем ограничением, что эта технология работает только в системах под напряжением и, в отличие от IT-систем, ограничена асимметричными замыканиями на землю.
Если в незаземленной системе происходит замыкание на землю или даже полное замыкание на землю, отключение не требуется.
По этой же причине обязательны плавающие системы, т.е. в отделениях интенсивной терапии. В случае замыкания на землю питание оборудования жизнеобеспечения сохраняется. ИТ-система в целом идеально подходит для всех приложений, в которых остановки нежелательны, могут иметь серьезные последствия или привести к высоким затратам — в обрабатывающей промышленности, в центрах обработки данных, в автоматизации, практически везде.
Цепи управления всех типов имеют особое значение. Ошибки контроллера и сбои в цепях управления – напр. на подстанции или на атомной электростанции – могут иметь серьезные последствия. На основе информации, предоставляемой устройством контроля замыкания на землю, можно планировать долгосрочные работы по обслуживанию и ремонту плавучей системы и избегать незапланированных обращений в сервисную службу для устранения неисправностей.
Еще одним важным преимуществом является возможность немедленного обнаружения ухудшения уровня изоляции.
В заземленной системе токи короткого замыкания могут определяться в миллиамперном диапазоне с помощью сложной технологии мониторинга замыканий на землю (RCM), но не более того. Даже если бы можно было выбрать только омическую часть остаточного тока, это означало бы обнаружение ухудшения уровня изоляции ниже 40 кОм при сетевом напряжении 400 В и разрешении 10 мА.
Это значительное улучшение по сравнению с заземленной системой, которая не контролируется и неожиданно отключается. В IT-системе значение сопротивления изоляции 40 кОм соответствует рекомендуемому значению срабатывания основной цепи. Возможно измерение даже в мегаомном диапазоне и выше, что подразумевает коэффициент не менее 1000 по сравнению с заземленной системой. Таким образом, ухудшение изоляции в незаземленной системе может быть измерено и устранено намного раньше.
В системе IT симметричные замыкания можно обнаружить с помощью активного измерительного устройства контроля замыкания на землю. Симметричные повреждения – это повреждения изоляции одинаковой величины на всех линейных проводах.
Такие неисправности довольно распространены. Например, показатели изоляции в фотогальванических системах часто ухудшаются в одинаковой степени как с положительной, так и с отрицательной стороны.
GFCI для чистых систем постоянного тока, таких как аккумуляторные системы, в настоящее время недоступны. Вместо этого можно использовать устройства контроля дифференциального тока (RCM) с постоянным напряжением питания или IT-систему с контролем замыкания на землю.
В системах постоянного тока ISOMETER® iso685 также предлагает то преимущество, что он показывает, является ли неисправность положительной или отрицательной стороной.
Токи короткого замыкания постоянного тока могут возникать, если в системе переменного тока есть аккумуляторные системы, преобразователи, импульсные источники питания и т. д.
Широко распространенные GFCI типа A для чистых систем переменного тока в этом случае не подходят. В заземленной системе можно использовать только устройства GFCI типа B или необходимо обеспечить другими средствами (технология RCM) отключение системы в случае постоянного тока выше 6 мА.
Разумной альтернативой является эксплуатация установки как незаземленной системы и ее контроль с помощью устройства контроля замыкания на землю.
Поскольку устройство контроля замыкания на землю является активным измерительным устройством, оно также может контролировать обесточенные сети IT или TN. Этот аспект важен, например, для обогрева стрелочных переводов, пожарных насосов на кораблях, резервных систем охлаждения на атомных электростанциях. Таким образом, также можно обнаружить замыкание на землю в узле обогрева стрелочных переводов летом, чтобы вовремя устранить его. В противном случае неисправность будет обнаружена только при включении установки зимой – в виде немедленного отказа установки именно тогда, когда это необходимо. Подробнее…
Устройство контроля замыкания на землю, предусмотренное для плавающих систем, постоянно контролирует значение изоляции.
В противоположность этому, во время периодических испытаний (ключевое слово периодическая проверка) измеряется только мгновенное состояние изоляции. Это состояние может резко ухудшиться сразу после теста и долгое время оставаться незамеченным.
Непрерывный контроль за счет дополнительного использования систем контроля замыкания на землю (технология RCM) также возможен в заземленных системах.
Замыкания на землю в электроустановках являются наиболее распространенной причиной пожара. В незаземленной системе риск возгорания очень низок.
Во-первых, замыкания на землю можно обнаружить и устранить на ранней стадии их развития. Во-вторых, поскольку нет обратного пути с низким сопротивлением, ток, достаточно большой, чтобы вызвать пожар, не протекает в случае замыкания на землю. Здесь также действует ограничение для систем, которые не имеют чрезмерной емкости рассеяния.
Приборы ISOMETER® iso685 и iso1685 способны непрерывно регистрировать системные параметры с указанием даты и времени в течение многих лет.
В сочетании с другой записанной системной информацией этот аспект позволяет анализировать неисправности на основе событий и упрощает поиск и устранение неполадок, возникающих спорадически; это также улучшает доступную информацию для принятия решений о будущих инвестициях. Оценка может выполняться в самом устройстве или через Ethernet.
В настоящее время системы содержат все меньше и меньше (омических) нагрузок. Лампочка заменена энергосберегающими лампочками или светодиодами, компьютеры и телевизоры подключены к сети через импульсные источники питания, стиральная машина содержит преобразователь частоты, а для промышленных двигателей используется большое количество преобразователей частоты.
Мощное устройство контроля замыкания на землю в плавающей системе не имеет проблем с этими проблемами и правильно измеряет значение изоляции для всей системы. Плавающая система особенно подходит для использования с преобразователями, так как даже в случае замыкания на землю в цепи промежуточного звена больших приводов преобразователя в системе IT из-за постоянных токов и связанных с этим эффектов насыщения в железных сердечниках, индуктивных элементах или питающие генераторы и трансформаторы не могут быть уничтожены.
ISOMETER® iso685 был разработан для систем мониторинга с преобразователями частоты и позволяет логически связать системные параметры для автоматического отключения приводов в критическом состоянии системы. Дифференциация неисправностей в промежуточной цепи и на стороне двигателя в преобразователях возможна в iso685 без дополнительных затрат или другого оборудования.
Блуждающие токи часто вызывают проблемы в заземленных системах. Это токи, которые не протекают по проводникам L, N и PE, а ищут другие пути.
Они вызывают коррозию и точечную коррозию на трубах, системах молниезащиты, шарикоподшипниках, основаниях фундаментов и других токопроводящих компонентах. Они также могут привести к разрушению экранов на сигнальных кабелях и даже к возгоранию; как следствие, могут возникать помехи магнитного поля, вызывающие проблемы в информационных системах и системах связи. Поскольку обратный путь к точке звезды трансформатора не закрыт в незаземленной системе, блуждающие токи не могут распространяться в незаземленных системах.
МЭК 62109-1:2010 описывает возможность снижения категории перенапряжения с CAT IV до CAT III с помощью изолирующего трансформатора, оптрона или аналогичной гальванической развязки, поскольку токи, возникающие в результате переходных процессов, не так высоки, как токи, вызванные заземленными системами.
Практическим следствием этого является то, что компоненты электрических нагрузок в ИТ-системе меньше подвержены скачкам напряжения и, как следствие, имеют более длительный срок службы.
Очень большие плавающие системы могут стать слишком сложными и содержать непреднамеренно высокую емкость утечки системы. Поэтому рекомендуется разделить очень большие ИТ-системы на отдельные блоки с помощью изолирующих трансформаторов. Дополнительные затраты и потери производительности, которые это может вызвать, незначительны.
Разделение на подсистемы с гальванической развязкой также имеет преимущества, такие как эффект фильтрации по отношению к помехам или возможность специальной настройки напряжения для питаемых нагрузок. Что представляет собой большая система, должно оцениваться в конкретном случае и зависит от параметров системы. Например, крупнейшие в мире фотоэлектрические поля можно полностью контролировать с помощью отдельных приборов ISOMETER® типа isoPV. Это означает, что ни один прибор ISOMETER® не пропускает неисправный разъем, поврежденный кабель или поврежденный фотоэлектрический модуль, несмотря на размер установки, равной десяти футбольным полям или более.
В незаземленной системе с замыканием на землю на одном проводнике линейные напряжения других проводников относительно потенциала земли увеличиваются.
В случае глухого замыкания на землю на одном проводе в системе 230 В напряжение других проводов увеличивается по отношению к потенциалу земли прибл. 400 В. Компоненты системы, для которых важен потенциал по отношению к земле, в частности Y-конденсаторы и ограничители перенапряжения, поэтому должны быть рассчитаны на максимальное номинальное напряжение. Повышения напряжения можно избежать, если вторичная сторона трансформатора подключена в режиме треугольника.
Незаземленная система имеет много преимуществ по сравнению с системами с глухим заземлением и подходит не только для высоких требований в операционных или на атомных электростанциях, но и практически для любого применения. В настоящее время во многих случаях плавающая система даже не рассматривается, даже если это был бы лучший выбор.
Последнее поколение устройств контроля замыкания на землю предлагает многочисленные экономические и технические преимущества, которые приносят пользу оператору. Иногда стоимость устройства контроля замыкания на землю используется как аргумент против ИТ-системы. Однако дело обстоит как раз наоборот: учитывая преимущества, упомянутые выше, и связанные с этим экономические эффекты, с коммерческой точки зрения использование плавучей системы всегда окупается!
Загрузки
Изделия
Мониторинг замыкания на землю, незаземленный
ISOMETER® серия iso685
Детектор замыкания на землю для незаземленных систем переменного/постоянного тока
Определение места замыкания на землю, незаземленный
Серия ISOSCAN® EDS440
Модуль обнаружения замыкания на землю для незаземленных систем переменного/постоянного тока
Мониторинг замыкания на землю, незаземленный
ISOMETER® серия iso685
Детектор замыкания на землю для незаземленных систем переменного/постоянного тока
Детали
Определение места замыкания на землю, незаземленное
Серия ISOSCAN® EDS440
Модуль обнаружения замыкания на землю для незаземленных систем переменного/постоянного тока
Подробная информация
© Bender Inc.
IT-система: открытые системы для максимальной доступности | Bender México — Bender Mexico
ИТ-система: открытые системы для максимальной доступности | Бендеры, Мексика — Бендеры, Мексика — Tu social en seguridad eléctrica
В настоящее время технические установки во всех отраслях промышленности характеризуются все возрастающей сложностью и автоматизацией. От высокоразвитых производственных линий до робототехники количество оборудования, для бесперебойной работы которого требуется надежный источник питания, неуклонно растет. Поэтому основы надежности и доступности установки уже заложены выбором правильной системы электропитания.
Наряду с защитой персонала и противопожарной защитой отказоустойчивость является ключевым фактором при выборе подходящего источника питания. На этапе планирования установки доступны три типа системы: система TN, система TT и система IT.
Однако в ИТ-системах все активные части изолированы от земли или соединены с землей через высокое полное сопротивление. Высокий импеданс может применяться по метрологическим причинам при условии, что электрическая безопасность не подвергается опасности. Заземление открытых токопроводящих частей электроустановки выполняют по отдельности или коллективно.
В системах TN точка звезды питающих трансформаторов соединена с землей через низкое полное сопротивление, а открытые проводящие части электроустановки соединены с защитным заземлением (PE) системы. В системах ТТ точка звезды также соединена с землей через низкое полное сопротивление, но открытые проводящие части электроустановки заземляются независимо от заземления системы
В качестве ввода незаземленных систем IT используется либо трансформатор, либо независимый источник питания, Например, аккумулятор или генератор. Поскольку ни один активный проводник не соединен с землей с низким сопротивлением, в случае короткого замыкания на открытую проводящую часть или замыкания на землю не протекает большой ток короткого замыкания. Результатом является низкий ток короткого замыкания, величина которого зависит от сопротивления изоляции и емкости проводников и компонентов системы относительно земли.
Согласно требованиям стандартов, устройство контроля изоляции является обязательным в IT-системе
Например: если человек прикоснется к токопроводящему корпусу в неповрежденной незаземленной системе переменного тока 230 В с достаточно малыми емкостями утечки системы, он/она не выиграет. не получить удар током. В этих условиях через человека будет протекать лишь небольшой ток, который не ощущается. Напряжение прикосновения в первую очередь определяется падением напряжения тока короткого замыкания через проводник защитного заземления, подключенный к корпусу. Поскольку ток короткого замыкания (определяемый сопротивлением изоляции и емкостью рассеяния системы) обычно очень мал, а сопротивление защитного заземляющего провода также очень мало, высоких напряжений прикосновения не возникает.
Напротив, система с заземлением основана на идее, что в случае неисправности генерируется достаточно большой ток короткого замыкания, что приводит к быстрому отключению источника питания. В случае непрямого контакта это означает, что при прикосновении к проводящему корпусу, находящемуся под напряжением, через человека немедленно потечет высокий ток короткого замыкания из-за низкоомного соединения с источником питания. Защитные устройства, такие как предохранители и автоматические выключатели, являются обязательными для защиты человека путем отключения установки до того, как человек получит необратимый вред.
Различные подходы можно объяснить следующим образом:
В заземленной системе мы предполагаем, что произошел сбой, но предпринимаем необходимые шаги, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
В незаземленной системе первая неисправность не прерывает подачу питания в систему и, следовательно, повышает доступность системы.
Место повреждения во время работы
В случае повреждения изоляции точное место повреждения можно определить во время работы установки
Без отключения
В случае первого повреждения изоляции установка может продолжать работать без каких-либо проблем.
Повышенная защита людей
Благодаря низким токам короткого замыкания отсутствует риск поражения электрическим током.
Меньше затрат на испытания
Периодические испытания больше не требуют отключения, больше не нужны испытания УЗО и измерения RISO.
Повышенная противопожарная защита
Обязательный непрерывный контроль изоляции снижает риск возгорания и может привести к снижению страховых взносов.
На сегодняшний день незаземленная система в основном используется в критических с точки зрения безопасности приложениях, таких как отделения интенсивной терапии или железнодорожная сигнализация, где отказ источника питания может иметь катастрофические последствия. За пределами этих специальных областей этот тип системы не очень распространен на практике, хотя ИТ-система предлагает многочисленные преимущества не только с точки зрения безопасности, но и доступности.
Три следующих мифа о недостатках этого типа системы до сих пор широко распространены:
Система IT дороже, чем система с заземлением
Установка незаземленной системы действительно дороже, чем TN или TT система, но дополнительные неденежные выгоды, такие как профилактическое обслуживание и сокращение усилий по тестированию, компенсируют дополнительные затраты в течение короткого периода времени.