Содержание
Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ
ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики пилона российского двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21, а также безопасность отделения двигателя при аварийной посадке. Проведенные в рамках программы импортозамещения испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента.
Конструкция пилона отечественного двигателя значительно отличается от пилона американского редукторного двигателя PW1400G, до введения антироссийских санкций предлагавшегося в качестве основной опции маршевой силовой установки на МС-21.
Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных режимах и при различных маневрах самолета в полете. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчетного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.
Следующим шагом стали испытания на случай аварийной посадки, при которой двигатель, согласно нормативам российских Федеральных авиационных правил, должен отделяться от летательного аппарата. Это необходимо для исключения утечки и возгорания топлива, что обеспечивает безопасность пассажиров в условиях аварийных посадок. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчетной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла самолета, отметили в ЦАГИ.
«Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21. Одним из основных агрегатов этого самолета является двигатель ПД-14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW1400G, ранее использовавшегося на МС-21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведенные испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента: он показал себя наилучшим образом», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаил Лимонин.
МС-21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.
Андрей Богинский, гендиректор корпорации «Иркут», разработчика самолета, в начале октября обещал, что сертификация самолета с российским двигателем завершится до конца 2022 года.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где решаются задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. — ATO.ru
3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда На пороге гиперзвука: самый большой в ми… Самое интересное в обзорах 16.05.2023 [07:53], Геннадий Детинич Компания Stratolaunch сообщила об успешном отделении в воздухе прототипа гиперзвукового планера. Планер крепится на пилоне под крылом двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 метров. Первые испытания планера с преодолением планки скорости в 5 Махов начнутся в конце этого лета. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Гиперзвуковой аппарат компании в представлении художника. Источник изображений: Stratolaunch Мечтой основателя компании Stratolaunch Пола Аллена (также одного из основателей компании Microsoft), был космос — запуск ракет с гигантского самолёта-носителя. Для этого аэрокосмическая компания построила самый большой в мире по размаху крыльев самолёт Roc, взяв имя у легендарной птицы из арабских сказок. Самолёт Roc сам стал легендой. В движение его приводят шесть двигателей от Boeing 747, а садится он на 28 колёс шасси. Но со смертью Пола в 2018 году проект Stratolaunch стал испытывать финансовые трудности и о космосе мечтать уже не пришлось. Момент сброса первого прототипа Управляющая компания решила переделать самолёт Roc в летающую лабораторию для испытания гиперзвуковых платформ от материалов до конструкций и электроники. Непосредственно для испытания решено было создать гиперзвуковой планер, который бы сбрасывался с самолёта в воздухе и развивал бы необходимую скорость самостоятельно. Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того. Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу (13 мая) прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. м, после чего произойдёт отделение и самостоятельный полёт с последующим приземлением на взлётно-посадочную полосу. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1086766/na-poroge-giperzvuka-samiy-bolshoy-v-mire-samolyot-proizvyol-testoviy-sbros-giperzvukovogo-planera Рубрики: Теги: ← В |
Marvin Engineering Производство пилонов и сложных авиационных конструкций
В течение нескольких десятилетий компания Marvin Engineering производила множество все более сложных авиационных конструкций, помимо своей основной деятельности, связанной с эжекторными стойками и пусковыми установками управляемых ракет, для поддержки различных аэрокосмических и оборонных программ и клиентов.
Среди этих продуктов различные пилоны для самолетов, в том числе пилон F-15, пилон AIM-7 для F-16, пилон F-22, а также пилоны «воздух-земля» и альтернативные пилоны «воздух-воздух» для Ф-35.
ФИЛЬТР ПО ДОМЕНУ
- Все
- Воздушный и космический
- Сухопутный
- Морской
Адаптеры отсека для оружия F-35
Адаптеры отсека для оружия F-35 Lightning II (JSF) представляют собой семейство…
ПОДРОБНЕЕ Адаптеры отсека для оружия F-35
Пилон класса «воздух-земля» F-35
Компания Marvin Engineering Co. является квалифицированным производителем F-35 Lightning…
ПОДРОБНЕЕ F-35 Пилон класса «воздух-земля»
F-35 Пилон «воздух-воздух»
Marvin Engineering Co. является квалифицированным поставщиком внешних…
ПОДРОБНЕЕ F-35 Пилон «воздух-воздух»
Пилон F-22
Marvin Engineering Co. изготовила подкрыльевой пилон для F-22 Raptor,. ..
ПОДРОБНЕЕ Пилон F-22
Топливная опора F-16
Пилон, интегрированный с F-16, позволяет перевозить 370 галлонов внешней…
ПОДРОБНЕЕ Топливный пилон F-16
Передвижная капсула F-22
Передвижная капсула, изготовленная для F-22 Raptor, позволяющая перевозить…
ПОДРОБНЕЕ Передвижная капсула F-22
Пилон AIM-7 Sparrow
Этот пилон интегрирован с F-16, что позволяет перевозить…
ПОДРОБНЕЕ Пилон AIM-7 Sparrow
Межступенчатые сборки (ракеты Delta II/III/IV)
Компания Marvin Engineering Co. имеет опыт производства межступенчатых узлов…
ПОДРОБНЕЕ Межступенчатые узлы (ракеты Delta II / III / IV)
CATM-120B/C (Учебно-тренировочная ракета для захвата воздуха)
Эта учебно-тренировочная ракета для захвата воздуха является инертным хранилищем, которое…
Phalanx CIWS System
Marvin Engineering Co. сыграла важную роль в создании основных систем, используемых в…
ПОДРОБНЕЕ Система Phalanx CIWS
Баллоны с азотом и аргоном (для пусковых установок)
Marvin Engineering Co. производит баллоны с азотом и аргоном, используемые для охлаждения…
ПОДРОБНЕЕ Баллоны с азотом и аргоном (для пусковых установок)
22.13. 54 Гондолы и пилоны
Ссылка: Эбботт, Ричард. Анализ и проектирование композитных и металлических конструкций летательных аппаратов Издание 3, 2019 г.
Гондолы (иногда называемые «гондолами»)
обтекаемые корпуса, используемые в основном для размещения двигателя и его компонентов.
Обычно они представляют ветру круглый или эллиптический профиль, что уменьшает
аэродинамическое сопротивление. На большинстве однодвигательных самолетов двигатель и гондола находятся на
передний конец фюзеляжа. На многодвигательных самолетах гондолы двигателей
встроены в крылья или прикреплены к фюзеляжу в области хвостового оперения
раздел).
Иногда самолет проектируется с
гондола на одной линии с фюзеляжем позади пассажирского салона.
Независимо от своего местоположения, гондола содержит двигатель и вспомогательное оборудование.
опоры двигателя, элементы конструкции, брандмауэр, а также обшивка и капот на
Внешний вид гондолы навстречу ветру. Некоторые самолеты имеют гондолы, которые
предназначен для размещения шасси в убранном состоянии.
Втягивание шасси для уменьшения лобового сопротивления является стандартной процедурой для высокопроизводительных/скоростных самолетов. Ниша для колес — это место, где шасси крепится и убирается в убранном состоянии. Ниши для колес могут располагаться в крыльях и/или фюзеляже, если они не являются частью гондолы. На рис. 22.12.2-1 показана гондола двигателя, включающая шасси с колесной нишей, заходящей в корневую часть крыла.
Каркас гондолы обычно состоит
конструктивных элементов, таких как фюзеляж. Продольные элементы, такие как
лонжероны и стрингеры в сочетании с горизонтальными/вертикальными элементами, такими как
кольца, шпангоуты и переборки, чтобы придать гондоле форму и структурную
честность. Брандмауэр встроен для изоляции моторного отсека от
остальные самолеты. Обычно это нержавеющая сталь или титан.
переборка, которая сдерживает огонь в пределах гондолы, а не позволяет
он распространился по всему планеру. Рисунок 22.12.2‑1.
Крепления двигателя также находятся в
гондола. Это конструктивные узлы, к которым крепится двигатель.
Обычно они изготавливаются из хромомолибденовых стальных труб 4130 или 4140.
в легких самолетах и кованых хром/никелевых/молибденовых узлах в более крупных
самолета, рис. 22.12.2‑2.
Наружная часть гондолы покрыта
кожей или оснащен капотом, который можно открыть для доступа к двигателю и
компоненты внутри. Оба обычно изготавливаются из листового алюминия или магниевого сплава.
с нержавеющей сталью или титановыми сплавами, используемыми в высокотемпературных зонах,
например, вокруг выхода выхлопа. Независимо от используемого материала, кожа
обычно крепятся к каркасу заклепками.
Капот относится к съемным панелям
охватывая те области, в которые необходимо регулярно получать доступ, такие как
двигатель и его комплектующие. Створки капота являются подвижными частями гондолы.
капот, который открывается и закрывается для регулирования температуры двигателя.
Также используются композитные обтекатели, обычно с тумесцентным термочувствительным внутренним покрытием, которое расширяется, образуя временный изолирующий слой в случае возгорания двигателя. «Стирающий» эффект потока охлаждающего воздуха на внешней поверхности капотов помогает сохранить структурную целостность в случае возгорания двигателя.
Рисунок 22.12.2‑2: Сварная стальная опора двигателя из стали 4130 для самолета, проходящего сертификационные испытания конструкции по части 23 (коллекция авторов)
Существует множество конструкций капотов двигателей. На рис. 22.12.2‑3 показан вид в разобранном виде частей капота горизонтально расположенного оппозитного двигателя легкого самолета.
Рисунок 22.12.2‑3: Типовой кожух горизонтально-оппозитного поршневого двигателя ( FAA-H-8083-31, 2012 г.)
с помощью винтов и/или быстросъемных застежек. Некоторые большие возвратно-поступательные
двигатели закрыты кожухами типа «апельсиновая корка», которые обеспечивают отличный доступ
к компонентам внутри гондолы, рис. 22.12.2‑4.
Эти панели капота крепятся к передней противопожарной перегородке с помощью креплений, которые также служат петлями для открывания капота. Нижние крепления капота крепятся к шарнирным кронштейнам с помощью быстросъемных штифтов. Боковые и верхняя панели удерживаются в открытом положении стержнями, а нижняя панель удерживается в открытом положении пружиной и тросом. Все панели капота фиксируются в закрытом положении центральными стальными защелками, которые фиксируются в закрытом положении подпружиненными предохранителями.
Рисунок 22.12.2‑4: Капот типа «апельсиновая корка» для большого радиального поршневого двигателя ( FAA-H-8083-31, 2012 г.)
Пример гондолы ТРД показан на Рисунке 22.12.2‑5. Панели капота представляют собой комбинацию фиксированных и легкосъемных панелей, которые можно открывать и закрывать во время технического обслуживания. Носовой обтекатель также является элементом гондолы реактивного двигателя.