Содержание
какие изменения введены в тесты по дисциплинам?
Главная→Статьи→Новые правила сдачи ОГЭ 2022
В 2020 г. из-за пандемии коронавируса Covid-19 ОГЭ для выпускников 9 класса был отменен. В 2022 г. ученики тоже могут его не сдавать, но в том случае, если не станут обучаться в 11 классе или в колледже. Те выпускники, которые хотят учиться дальше, должны ознакомиться со всеми изменениями в процессе сдачи экзамена, начинать подготовку к ОГЭ 2022 уже сейчас.
Данные изменения планировалось ввести еще в 2020 г., но из-за тяжелой эпидемиологической ситуации это пришлось перенести на следующий год.
Обществознание
В обществознании:
- число заданий с кратким ответом сокращено до 13;
- добавлено 5 задание с развернутым ответом;
- увеличен максимальный первичный балл экзаменационной работы до 37
Английский
В английском языке:
- Первая часть КИМ по английскому языку «Аудирование» теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части 15 баллов;
- В четвертой части «Задание по письменной речи» в задании 35 внесены измененен вид и формат письменного сообщения. А также изменились критерии оценивания данного задания.
Биология
В биологии:
- количество вопросов сокращено до 29;
- внесены изменения в модель задания линии 24 и расширен перечень объектов;
- линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
Литература
В литературе:
- увеличилось количество заданий 5;
- появилось новое задание требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении;
- введены критерии оценки блока «практическая грамотность»;
- максимальный первичный балл увеличен до 45.
Физика
В физике:
- измененная структура контрольных измерительных материалов;
- увеличено число заданий с развернутым ответом;
- добавлена качественная задача;
- в заданиях 21 и 22 будут построены на прогнозировании результатов опытов или интерпретации полученных результатов;
- внесены изменение в содержание задания 17;
- максимальный первичный балл экзаменационной работы — 45.
Химия
В химии:
- внесены изменения в формат заданий 2 и 3;
- в заданиях 5, 8 и 16 изменены требования к выбору ответа – множественный выбор;
- задания 4 и 12 предполагают установления соответствия между позициями двух множеств.
Математика
В математике:
- сокращено количество заданий экзаменационной работы;
- преобразовано задание 8, теперь это задание на преобразование алгебраических и числовых выражений;
- появились задания с практическим содержанием;
- порядок расположения заданий в экзаменационной работе учитывает тематику и сложность заданий;
- В связи с уменьшением количества задний изменен максимальный первичный балл с 32 до 31
История
В истории:
- увеличено количество заданий до 24;
- в экзаменационной появились новые задания с кратким ответом;
- КИМ по истории ОГЭ в новой версии содержит вопросы по всеобщей истории зарубежных стран;
- максимальный первичный балл 37
Нововведений достаточно много, поэтому к подготовке к ОГЭ 2022 год необходимо подходить ответственно. От этого будет зависеть балл, который ученику удастся получить на экзамене. Курсы ОГЭ 2022 с нуля можно пройти в Москве у лучших преподавателей в нашем ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРе.
Чем больше предметов для подготовки выбрано, тем меньше будет стоимость на ее прохождение. Изначально педагог оценивает знания ученика, чтобы определить, пробелы в знания. К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход. Во время обучения на курсах родители будут получать регулярную информацию о посещаемости и успеваемости, результатах предметных тренировочных ОГЭ.
Наши преподаватели
Исаева Наталья Васильевна
Русский язык
Куркова Елена Евгеньевна
Биология
Москвитина Ирина Ивановна
Моркотун Наталья Тимофеевна
Биология
Окончила биолого-химический факультет МПГУ в 1979 году по специальности «Биология на французском языке»
Ученная степень/звание: Учитель высшей категории; Почётный работник общ…
Стаж:
более 30 лет
Белоусов Андрей Александрович
В 2016 г. МПГУ, диплом с отличием, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки химия и биология), бакалавр
В 2018 г. МПГУ, диплом с отличием, Педагогическое образ…
Стаж:
5 лет
Еремина Елена Анатольевна
Экстернат, История
В 1985 г. СГПИ им. К.Маркса, факультет истории, обществоведения и английского языка, специальность «Учитель истории, обществоведения и английского языка»
Педагогический стаж б…
Стаж:
30 лет
Немцев Александр Александрович
Физика
В 1983 голу окончил Целиноградский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллина, физический факультет, специальность «Физика»
Ученная степень/звание
В 1993 году п…
Стаж:
более 20 лет
Ветохин Александр Николаевич
В 1993 году окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Доктор физико-математических наук, профессор механико-математического фак. ..
Стаж:
20 лет.
Ежова Наталья Александровна
В 1989 году окончила математический факультет Самарского государственного педагогического университета (СГПУ).
Основное место работы
МПГУ, математический факультет, кафедра ге…
Стаж:
более 20 лет
Котова Лидия Владимировна
В 2000 году окончила математический факультет МПГУ.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Москва, МПГУ, математический факул…
Стаж:
более 20 лет
Цыбанов Максим Александрович
В 2012 году окончила математический факультет МПГУ по специальности «учитель математики и информатики».
Основное место работы
Специализированная школа в ЮАО г. Москвы.
Повышен…
Стаж:
8 лет
Суходольская Евгения Михайловна
Физика, Биология, Химия
В 2011 году окончила биолого-химический факультет МПГУ
Ученая степень
Кандидат биологических наук
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Повышение квалификации
Регулярно по. ..
Стаж:
9 лет
Лаврентьева Вероника Валерьевна
В 2015 году окончила математический факультет МПГУ по специальности «учитель математики и информатики».
В 2017 году окончила магистратуру математического факультета МПГУ
Основ…
Стаж:
4 года
Алексеев Сергей Геннадьевич
Информатика
В 2010 году окончил физический факультет СПбГУ ИТМО по специальности «Техническая физика»
В 2012 году с отличием окончил физический факультет НИУ ИТМО по специальности «Оптиче…
Стаж:
более 12 лет
Богданов Сергей Юрьевич
Физика
В 1974 году окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Москва, МГСУ, кафедр…
Стаж:
более 35 лет
Щеголькова Ольга Борисовна
Экстернат, Информатика
В 1993 году окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Препода…
Стаж:
более 25 лет
Рябова Юлия Викторовна
В 1991 году окончила химический факультет МГПИ им. В.И. Ленина
Ученая степень/ звание
Кандидат педагогических наук
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогичес…
Стаж:
более 20 лет
Дубынин Вячеслав Альбертович
Биология
В 1983 году окончил биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Доктор биологических наук. Профессор
Основное место работы
Москва, МГУ им. М.В. Лом…
Стаж:
более 30 лет
Крушинская Янина Валерьевна
Биология
В 1993 году окончила биологический и психологический факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат биологических наук
Основное место работы
Москва, МГУ и. ..
Стаж:
более 20 лет
Федоськина Елена Алексеевна
Биология
Закончила в 1991 году биологический факультет Саранского государственного университета.
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 20 лет
Готовит к ЕГЭ…
Стаж:
более 20 лет
Недова Наталья Ивановна
Биология, Химия
В 2011 году окончила биолого-химический факультет МПГУ
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 7 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2009 года
Повышение квалифи…
Стаж:
более 7 лет
Щепкина Наталья Анатольевна
Биология
В 1994 году окончила Саратовский государственный педагогический Институт им. К. Федина.
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 20 лет
Готовит к ЕГЭ…
Стаж:
более 20 лет
Фокина Ольга Владимировна
Русский язык
В 2000 году окончила филологический факультет ПГУ им. М.В. Ломоносова, в 2006 году — аспирантуру при кафедре русского языка МПГУ, в 2013 году — докторантуру МПГУ.
Ученая степе…
Стаж:
более 15 лет.
Косицына Евгения Федоровна
Экстернат, Русский язык
В 1996 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ).
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное место работы
Москов…
Стаж:
более 15 лет
Гуськова Татьяна Павловна
Экстернат, Русский язык, Литература
Высшее. Ставропольский государственный педагогический институт, филологический факультет (ныне Северо-Кавказский федеральный университет ). Год окончания – 1984. Учитель русск…
Стаж:
более 25 лет
Ильина Нина Николаевна
Русский язык
В 1982 году окончила МОПИ им. Н.К. Крупской (ныне – МГОУ).
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 30 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2006 года
Повы. ..
Стаж:
более 30 лет
Чирич Ирина Викторовна
Экстернат, Русский язык
В 1999 году окончила историко-филологический факультет Благовещенского государственного педагогического университета. В 2004 году защитила диссертацию в Московском педагогичес…
Стаж:
более 15 лет
Макарова Елена Борисовна
Литература
В 1983 году закончила филологический факультет МПГУ.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 25 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2007 года
Повышение…
Стаж:
более 25 лет
Михеева Людмила Дмитриевна
Экстернат, Английский язык
В 2011 году окончила Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) им. Мориса Тореза.
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное мест…
Стаж:
более 7 лет
Осипова Мария Евгеньевна
Английский язык
МПГУ, филологический факультет
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 10 лет
Г…
Стаж:
более 10 лет
Ахромеева Нелли Вячеславовна
Английский язык
Закончила в 1971 году факультет английского языка МГПИ им. В.И. Ленина.
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное место работы
Заведующая кафедрой и…
Стаж:
более 30 лет
Тюрин Дмитрий Александрович
Экстернат, Обществознание, История
В 2010 году с отличием окончил исторический факультет МПГУ.
Ученая степень/ звание
Магистр социально-экономического образования.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТ…
Стаж:
более 8 лет
Кручинин Марат Сергеевич
Обществознание, История
В 2006 году окончил исторический факультет Московского государственного областного университета (МГОУ).
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 12 л. ..
Стаж:
более 12 лет
Исхакова Ольга Анатольевна
Обществознание, История
В 1990 году окончила с отличием исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1995 году — аспирантуру РГУТиС
Ученая степень/ звание
Кандидат исторических наук, доцент
Осно…
Стаж:
более 30 лет
Короткова Мария Владимировна
Информатика
В 2011 году с отличием окончила математический факультет МПГУ. В 2016 году защитила магистерскую диссертацию.
Ученая степень/ звание
Работает над кандидатской диссертацией по…
Стаж:
более 6 лет
Задание 10 ОГЭ по математике. Вероятность и статистика.
Джамиля Агишева
Задание 10 ОГЭ по математике – это задача по теории вероятностей.
Теория вероятностей рассматривает случайные действия, явления, процессы, исход которых заранее неизвестен. Например, высаживая семена огурцов, мы проводим эксперимент. В результате из десяти семечек может взойти от 0 до 10 ростков, т.е. случайное количество.
Событие – результат некоторого действия. Случайное событие – событие, которое может произойти или не произойти в данном эксперименте. Например, проигрыш или выигрыш нашей любимой футбольной команды заранее предсказать невозможно – это стечение обстоятельств, а сам исход игры мы узнаем по её окончании.
События принято обозначать заглавными латинскими буквами: A, B, C и т.д.
Пример: A – взошло ровно 9 ростков из десяти посаженных семян огурцов. Оно может произойти или не произойти.
Вероятность события P(A) – это отношение числа исходов, благоприятствующих событию , к числу всех исходов , возможных в данном эксперименте. Итак,
Имейте в виду, что числитель такой дроби не может быть больше знаменателя, а значит, вероятность всегда меньше либо равна 1.
Приступим к решению задач.
Пример 1. Бабушка испекла одинаковые на вид пирожки: 7 с мясом, 8 с капустой и 5 с яблоками. Внучка Даша наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом.
Выбор пирожка – несомненно, испытание для Даши. А вдруг попадётся нелюбимый, с капустой?
Решение. Событие A – достался пирожок с мясом. Найдём m и n.
m – число исходов, благоприятствующих событию A.
n – число всех исходов, возможных в данном эксперименте.
Давайте перефразируем на языке пирожков: m – количество пирожков с мясом, т.е. m=7, n – количество всех испечённых пирожков, т.е.
Осталось найти вероятность. Вспомним формулу и вычислим. Итак,
Замечание: не забудьте ответ представить в виде десятичной дроби!
Ответ: 0,35.
Давайте рассмотрим задачу посложнее.
Пример 2. В коробке хранятся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность того, что на извлечённом наугад из коробки жетоне написано двузначное число?
Решение. Событие A – извлечённый наугад жетон содержит двузначное число. Найдём m и n.
m – число жетонов с двузначным номером, n – число всех жетонов.
Сначала определимся с n. Типичная ошибка считать так: . На самом деле когда-то были жетоны от 1 до 54. Но номера 1, 2, 3 и 4 со временем потерялись, т.е. пропало четыре штуки. Тогда, .
Сколько жетонов с двузначными номерами? Всего 50, номера 5, 6, 7, 8, 9 (их пять штук) – однозначные. Тогда, .
Итак,
Ответ: 0,9.
Пример 3. В лыжных гонках участвуют 10 спортсменов из России, 8 спортсменов из Швеции и 7 спортсменов из Норвегии. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен из Швеции будет стартовать последним.
Решение. Событие A – спортсмен из Швеции будет стартовать последним.
– число спортсменов из Швеции, – число всех спортсменов.
Т.к. старт определяется жребием, то не важно, под каким стартовым номером будет выступать тот или иной лыжник, под вторым или последним.
Итак,
Ответ: 0,32.
Пример 4. Оля наугад выбирает трёхзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 51.
Решение. Событие A – выбранное число делится на 51. Найдём m и n.
m – количество трёхзначных чисел, кратных 51, n – число всех трёхзначных чисел.
Последнее трёхзначное число 999. Найдём все числа, кратные 51 среди чисел от 1 до 999 (их даже можно попробовать пересчитать непосредственно: 51, 102, 153, …, 969). Разделим 999 на 51. Получим , т.е. ровно 19 чисел, кратных 51. Но среди этого количества окажется двузначное число 51, которое не учитывается в задаче, значит, .
Теперь определим n. Чисел от 1 до 999 ровно 999, исключим из них однозначные и двузначные числа от 1 до 99. Таким образом, .
Итак,
Ответ: 0,02.
Пример 5. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 200 качественных сумок приходится двадцать сумок с дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Обратите внимание на условие задачи. Здесь не говорится, что из 200 сумок двадцать – с дефектами. В тексте чётко обозначено, что качественных – 200 штук, а некачественных – 20 штук.
Решение. Событие A – купленная сумка окажется качественной. Найдём m и n.
Всё просто, , .
Итак,
Что-то пошло не так? Полученный результат невозможно будет записать в бланк ответов, т.к. ответом может быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь. Ещё раз внимательно перечитываем задачу, а точнее, вопрос задачи. Там сказано: результат округлите до сотых. Помним, калькулятор использовать нельзя. Честно делим в столбик. Т.к. округлить нужно до сотых, то мы найдём три цифры после запятой и только потом запишем результат.
Ответ: 0,91.
Больше задач по теории вероятностей: https://ege-study.ru/teoriya-veroyatnostej/ и https://ege-study.ru/teoriya-veroyatnostej-na-ege-po-matematike/
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задание 10 ОГЭ по математике. Вероятность и статистика.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
08. 04.2023
Учебные программы, расширяющие возможности студентов в области бизнес-математики
Познакомьтесь с авторами Джеффом Слейтером и Шэрон Уиттри
Узнайте больше о наших предложениях по бизнес-математике прямо от авторов! Джефф Слейтер и Шэрон Уиттри готовы поддержать вас и помочь вам справиться с трудностями курса. Взгляните на «Математика для бизнеса и финансов» и «Практические математические процедуры в бизнесе» и обратитесь к авторам со своими вопросами и отзывами.
Рекомендуемые товары
Математика для бизнеса и финансов: алгебраический подход
2-е издание
Наверх
Connect for Business Math
Connect помогает учащимся участвовать в курсовых работах и упрощает управление заданиями, чтобы вы могли уделять больше времени обучению.
Математические функции Connect for Business
- Смартбук
- Интегрированный Excel
- Алгоритмические проблемы
- Комплексный банк тестов
- Управляемые примеры
- Автор видео
- Подключить отчеты
SmartBook
SmartBook 2. 0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с потребностями каждого учащегося, постоянно адаптируясь, чтобы выявлять пробелы в знаниях и сосредотачивать внимание на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.
Встроенный Excel
Мощь Microsoft Excel сочетается с мощью McGraw Hill Connect в совершенно новой интеграции Excel в Connect. Теперь Excel легко открывается внутри Connect без необходимости загружать или скачивать какие-либо дополнительные файлы или программное обеспечение. Преподаватели выбирают свое решение для автоматической оценки, оценивая либо точность формулы, либо значение решения.
Алгоритмические задачи
Алгоритмические задачи — это упражнения с автоматической оценкой, использующие различные числовые значения каждый раз, когда задача предоставляется учащемуся. Это дает учащимся возможность попрактиковаться в решении задачи несколько раз — один и тот же вопрос, но каждый раз разные числа. Это также предотвращает списывание, потому что каждый ученик в классе или лаборатории получает несколько иную версию задачи и правильный ответ.
Полный банк тестов
Connect for Business Math включает в себя полный банк тестов с различными типами вопросов, что позволяет инструктору создавать материалы для оценивания с автоматической оценкой с несколькими типами задач и случайным порядком вопросов.
Пошаговые примеры
Эти озвученные, анимированные пошаговые инструкции к алгоритмическим версиям заданных упражнений обеспечивают немедленную обратную связь и фокусируются на тех областях, где учащиеся больше всего нуждаются в руководстве. Доступно для большинства игр OM.
Авторские видеозаписи
Видеоролики авторов представляют собой отличный инструмент обучения для студентов, работающих самостоятельно, а также учебный инструмент для инструкторов. Все учебные блоки в каждой главе и сводные практические тесты в конце главы проверяются авторами, которые предоставляют пошаговые решения и советы относительно содержания, делающие процесс обучения интерактивным при достижении различных стилей обучения. Эти видеоролики отлично подходят для онлайн-курсов, так как авторы работают один на один со студентами, как в офисе.
Подключить отчеты
Экономьте время и получайте информацию от учащихся. Connect предоставляет настраиваемые отчеты об успеваемости учащихся, результатах обучения, учащихся из групп риска и легко интегрируется с журналами оценок LMS.
SmartBook
SmartBook 2.0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся, постоянно адаптируясь для точного выявления пробелов в знаниях и фокусируя обучение на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.
Встроенный Excel
Мощь Microsoft Excel сочетается с мощью McGraw Hill Connect в совершенно новой интеграции Excel в Connect. Теперь Excel легко открывается внутри Connect без необходимости загружать или скачивать какие-либо дополнительные файлы или программное обеспечение. Преподаватели выбирают свое решение для автоматической оценки, оценивая либо точность формулы, либо значение решения.
Алгоритмические задачи
Алгоритмические задачи — это упражнения с автоматической оценкой, использующие различные числовые значения каждый раз, когда задача предоставляется учащемуся. Это дает учащимся возможность попрактиковаться в решении задачи несколько раз — один и тот же вопрос, но каждый раз разные числа. Это также предотвращает списывание, потому что каждый ученик в классе или лаборатории получает несколько иную версию задачи и правильный ответ.
Полный банк тестов
Connect for Business Math включает в себя полный банк тестов с различными типами вопросов, что позволяет инструктору создавать материалы для оценивания с автоматической оценкой с несколькими типами задач и случайным порядком вопросов.
Пошаговые примеры
Эти озвученные, анимированные пошаговые инструкции к алгоритмическим версиям заданных упражнений обеспечивают немедленную обратную связь и фокусируются на тех областях, где учащиеся больше всего нуждаются в руководстве. Доступно для большинства игр OM.
Авторские видеозаписи
Видеоролики авторов представляют собой отличный инструмент обучения для студентов, работающих самостоятельно, а также учебный инструмент для инструкторов. Все учебные блоки в каждой главе и сводные практические тесты в конце главы проверяются авторами, которые предоставляют пошаговые решения и советы относительно содержания, делающие процесс обучения интерактивным при достижении различных стилей обучения. Эти видеоролики отлично подходят для онлайн-курсов, так как авторы работают один на один со студентами, как в офисе.
Подключить отчеты
Экономьте время и получайте информацию от учащихся. Connect предоставляет настраиваемые отчеты об успеваемости учащихся, результатах обучения, учащихся из групп риска и легко интегрируется с журналами оценок LMS.