какие изменения введены в тесты по дисциплинам?

Главная→Статьи→Новые правила сдачи ОГЭ 2022

В 2020 г. из-за пандемии коронавируса Covid-19 ОГЭ для выпускников 9 класса был отменен. В 2022 г. ученики тоже могут его не сдавать, но в том случае, если не станут обучаться в 11 классе или в колледже. Те выпускники, которые хотят учиться дальше, должны ознакомиться со всеми изменениями в процессе сдачи экзамена, начинать подготовку к ОГЭ 2022 уже сейчас.

Данные изменения планировалось ввести еще в 2020 г., но из-за тяжелой эпидемиологической ситуации это пришлось перенести на следующий год.

Обществознание

В обществознании:

  • число заданий с кратким ответом сокращено до 13;
  • добавлено 5 задание с развернутым ответом;
  • увеличен максимальный первичный балл экзаменационной работы до 37

Английский

В английском языке:

  • Первая часть КИМ по английскому языку «Аудирование» теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части 15 баллов;
  • В четвертой части «Задание по письменной речи» в задании 35 внесены измененен вид и формат письменного сообщения. А также изменились критерии оценивания данного задания.

Биология

В биологии:

  • количество вопросов сокращено до 29;
  • внесены изменения в модель задания линии 24 и расширен перечень объектов;
  • линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

Литература

В литературе:

  • увеличилось количество заданий 5;
  • появилось новое задание требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении;
  • введены критерии оценки блока «практическая грамотность»;
  • максимальный первичный балл увеличен до 45.

Физика

В физике:

  • измененная структура контрольных измерительных материалов;
  • увеличено число заданий с развернутым ответом;
  • добавлена качественная задача;
  • в заданиях 21 и 22 будут построены на прогнозировании результатов опытов или интерпретации полученных результатов;
  • внесены изменение в содержание задания 17;
  • максимальный первичный балл экзаменационной работы — 45.

Химия

В химии:

  • внесены изменения в формат заданий 2 и 3;
  • в заданиях 5, 8 и 16 изменены требования к выбору ответа – множественный выбор;
  • задания 4 и 12 предполагают установления соответствия между позициями двух множеств.

Математика

В математике:

  • сокращено количество заданий экзаменационной работы;
  • преобразовано задание 8, теперь это задание на преобразование алгебраических и числовых выражений;
  • появились задания с практическим содержанием;
  • порядок расположения заданий в экзаменационной работе учитывает тематику и сложность заданий;
  • В связи с уменьшением количества задний изменен максимальный первичный балл с 32 до 31

История

В истории:

  • увеличено количество заданий до 24;
  • в экзаменационной появились новые задания с кратким ответом;
  • КИМ по истории ОГЭ в новой версии содержит вопросы по всеобщей истории зарубежных стран;
  • максимальный первичный балл 37

Нововведений достаточно много, поэтому к подготовке к ОГЭ 2022 год необходимо подходить ответственно. От этого будет зависеть балл, который ученику удастся получить на экзамене. Курсы ОГЭ 2022 с нуля можно пройти в Москве у лучших преподавателей в нашем ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРе. 

Чем больше предметов для подготовки выбрано, тем меньше будет стоимость на ее прохождение. Изначально педагог оценивает знания ученика, чтобы определить, пробелы в знания. К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход. Во время обучения на курсах родители будут получать регулярную информацию о посещаемости и успеваемости, результатах предметных тренировочных ОГЭ.

Наши преподаватели

Исаева Наталья Васильевна

Русский язык

Куркова Елена Евгеньевна

Биология

Москвитина Ирина Ивановна

Моркотун Наталья Тимофеевна

Биология

Окончила биолого-химический факультет МПГУ в 1979 году по специальности «Биология на французском языке»
Ученная степень/звание: Учитель высшей категории; Почётный работник общ…

Стаж:

более 30 лет

Белоусов Андрей Александрович

В 2016 г. МПГУ, диплом с отличием, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки химия и биология), бакалавр
В 2018 г. МПГУ, диплом с отличием, Педагогическое образ…

Стаж:

5 лет

Еремина Елена Анатольевна

Экстернат, История

В 1985 г. СГПИ им. К.Маркса, факультет истории, обществоведения и английского языка, специальность «Учитель истории, обществоведения и английского языка»
Педагогический стаж б…

Стаж:

30 лет

Немцев Александр Александрович

Физика

В 1983 голу окончил Целиноградский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллина, физический факультет, специальность «Физика»
Ученная степень/звание
В 1993 году п…

Стаж:

более 20 лет

Ветохин Александр Николаевич

В 1993 году окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Доктор физико-математических наук, профессор механико-математического фак. ..

Стаж:

20 лет.

Ежова Наталья Александровна

В 1989 году окончила математический факультет Самарского государственного педагогического университета (СГПУ).
Основное место работы
МПГУ, математический факультет, кафедра ге…

Стаж:

более 20 лет

Котова Лидия Владимировна

В 2000 году окончила математический факультет МПГУ.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Москва, МПГУ, математический факул…

Стаж:

более 20 лет

Цыбанов Максим Александрович

В 2012 году окончила математический факультет МПГУ по специальности «учитель математики и информатики».
Основное место работы
Специализированная школа в ЮАО г. Москвы.
Повышен…

Стаж:

8 лет

Суходольская Евгения Михайловна

Физика, Биология, Химия

В 2011 году окончила биолого-химический факультет МПГУ
Ученая степень
Кандидат биологических наук
Основное место работы
 АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Повышение квалификации
Регулярно по. ..

Стаж:

9 лет

Лаврентьева Вероника Валерьевна

В 2015 году окончила математический факультет МПГУ по специальности «учитель математики и информатики».
В 2017 году окончила магистратуру математического факультета МПГУ
Основ…

Стаж:

4 года

Алексеев Сергей Геннадьевич

Информатика

В 2010 году окончил физический факультет СПбГУ ИТМО по специальности «Техническая физика»
В 2012 году с отличием окончил физический факультет НИУ ИТМО по специальности «Оптиче…

Стаж:

более 12 лет

Богданов Сергей Юрьевич

Физика

В 1974 году окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Москва, МГСУ, кафедр…

Стаж:

более 35 лет

Щеголькова Ольга Борисовна

Экстернат, Информатика

В 1993 году окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат физико-математических наук, доцент
Основное место работы
Препода…

Стаж:

более 25 лет

Рябова Юлия Викторовна

В 1991 году окончила химический факультет МГПИ им. В.И. Ленина
Ученая степень/ звание
Кандидат педагогических наук
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогичес…

Стаж:

более 20 лет

Дубынин Вячеслав Альбертович

Биология

В 1983 году окончил биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Доктор биологических наук. Профессор
Основное место работы
Москва, МГУ им. М.В. Лом…

Стаж:

более 30 лет

Крушинская Янина Валерьевна

Биология

В 1993 году окончила биологический и психологический факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ученая степень/ звание
Кандидат биологических наук
Основное место работы
Москва, МГУ и. ..

Стаж:

более 20 лет

Федоськина Елена Алексеевна

Биология

Закончила в 1991 году биологический факультет Саранского государственного университета.
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 20 лет
Готовит к ЕГЭ…

Стаж:

более 20 лет

Недова Наталья Ивановна

Биология, Химия

В 2011 году окончила биолого-химический факультет МПГУ
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 7 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2009 года
Повышение квалифи…

Стаж:

более 7 лет

Щепкина Наталья Анатольевна

Биология

В 1994 году окончила Саратовский государственный педагогический Институт им. К. Федина.
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 20 лет
Готовит к ЕГЭ…

Стаж:

более 20 лет

Фокина Ольга Владимировна

Русский язык

В 2000 году окончила филологический факультет ПГУ им. М.В. Ломоносова, в 2006 году — аспирантуру при кафедре русского языка МПГУ, в 2013 году — докторантуру МПГУ.
Ученая степе…

Стаж:

более 15 лет.

Косицына Евгения Федоровна

Экстернат, Русский язык

В 1996 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ).
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное место работы
Москов…

Стаж:

более 15 лет

Гуськова Татьяна Павловна

Экстернат, Русский язык, Литература

Высшее. Ставропольский государственный педагогический институт, филологический факультет (ныне Северо-Кавказский федеральный университет ). Год окончания – 1984. Учитель русск…

Стаж:

более 25 лет

Ильина Нина Николаевна

Русский язык

В 1982 году окончила МОПИ им. Н.К. Крупской (ныне – МГОУ).
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 30 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2006 года
Повы. ..

Стаж:

более 30 лет

Чирич Ирина Викторовна

Экстернат, Русский язык

В 1999 году окончила историко-филологический факультет Благовещенского государственного педагогического университета. В 2004 году защитила диссертацию в Московском педагогичес…

Стаж:

более 15 лет

Макарова Елена Борисовна

Литература

В 1983 году закончила филологический факультет МПГУ.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 25 лет
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
с 2007 года
Повышение…

Стаж:

более 25 лет

Михеева Людмила Дмитриевна

Экстернат, Английский язык

В 2011 году окончила Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) им. Мориса Тореза.
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное мест…

Стаж:

более 7 лет

Осипова Мария Евгеньевна

Английский язык

МПГУ, филологический факультет
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 10 лет
Г…

Стаж:

более 10 лет

Ахромеева Нелли Вячеславовна

Английский язык

Закончила в 1971 году факультет английского языка МГПИ им. В.И. Ленина.
Ученая степень/ звание
Кандидат филологических наук, доцент
Основное место работы
Заведующая кафедрой и…

Стаж:

более 30 лет

Тюрин Дмитрий Александрович

Экстернат, Обществознание, История

В 2010 году с отличием окончил исторический факультет МПГУ.
Ученая степень/ звание
Магистр социально-экономического образования.
Основное место работы
Москва, АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТ…

Стаж:

более 8 лет

Кручинин Марат Сергеевич

Обществознание, История

В 2006 году окончил исторический факультет Московского государственного областного университета (МГОУ).
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Педагогический стаж
более 12 л. ..

Стаж:

более 12 лет

Исхакова Ольга Анатольевна

Обществознание, История

В 1990 году окончила с отличием исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1995 году — аспирантуру РГУТиС
Ученая степень/ звание
Кандидат исторических наук, доцент
Осно…

Стаж:

более 30 лет

Короткова Мария Владимировна

Информатика

В 2011 году с отличием окончила математический факультет МПГУ. В 2016 году защитила магистерскую диссертацию.
Ученая степень/ звание
Работает над кандидатской диссертацией по…

Стаж:

более 6 лет

Задание 10 ОГЭ по математике. Вероятность и статистика.

Джамиля Агишева

Задание 10 ОГЭ по математике – это задача по теории вероятностей.

Теория вероятностей рассматривает случайные действия, явления, процессы, исход которых заранее неизвестен. Например, высаживая семена огурцов, мы проводим эксперимент. В результате из десяти семечек может взойти от 0 до 10 ростков, т.е. случайное количество.

Событие – результат некоторого действия. Случайное событие – событие, которое может произойти или не произойти в данном эксперименте. Например, проигрыш или выигрыш нашей любимой футбольной команды заранее предсказать невозможно – это стечение обстоятельств, а сам исход игры мы узнаем по её окончании.

События принято обозначать заглавными латинскими буквами: A, B, C  и т.д.

Пример: A – взошло ровно 9 ростков из десяти посаженных семян огурцов. Оно может произойти или не произойти.

Вероятность события P(A) – это отношение числа  исходов, благоприятствующих событию , к числу всех исходов , возможных в данном эксперименте. Итак,

Имейте в виду, что числитель такой дроби не может быть больше знаменателя, а значит, вероятность всегда меньше либо равна 1.

Приступим к решению задач.

Пример 1. Бабушка испекла одинаковые на вид пирожки: 7 с мясом, 8 с капустой и 5 с яблоками. Внучка Даша наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом.

Выбор пирожка – несомненно, испытание для Даши. А вдруг попадётся нелюбимый, с капустой?

Решение. Событие A – достался пирожок с мясом. Найдём m и n.

m – число исходов, благоприятствующих событию A.

n – число всех исходов, возможных в данном эксперименте.

Давайте перефразируем на языке пирожков: m – количество пирожков с мясом, т.е. m=7, n  – количество всех испечённых пирожков, т.е.

Осталось найти вероятность. Вспомним формулу и вычислим. Итак,

Замечание: не забудьте ответ представить в виде десятичной дроби!

Ответ: 0,35.

Давайте рассмотрим задачу посложнее.

Пример 2. В коробке хранятся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность того, что на извлечённом наугад из коробки жетоне написано двузначное число?

Решение. Событие A – извлечённый наугад жетон содержит двузначное число. Найдём m и n.

m – число жетонов с двузначным номером,  n – число всех жетонов.

Сначала определимся с n. Типичная ошибка считать так: . На самом деле когда-то были жетоны от 1 до 54. Но номера 1, 2, 3 и 4 со временем потерялись, т.е. пропало четыре штуки. Тогда,  .

Сколько жетонов с двузначными номерами? Всего 50, номера 5, 6, 7, 8, 9 (их пять штук) – однозначные. Тогда, .

Итак,

Ответ: 0,9.

Пример 3. В лыжных гонках участвуют 10 спортсменов из России, 8 спортсменов из Швеции и 7 спортсменов из Норвегии. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен из Швеции будет стартовать последним.

Решение. Событие A – спортсмен из Швеции будет стартовать последним.

– число спортсменов из Швеции,  – число всех спортсменов.

Т.к. старт определяется жребием, то не важно, под каким стартовым номером будет выступать тот или иной лыжник, под вторым или последним.

Итак,

Ответ: 0,32.

Пример 4. Оля наугад выбирает трёхзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 51.

Решение. Событие A – выбранное число делится на 51. Найдём m и n.

m – количество трёхзначных чисел, кратных 51, n – число всех трёхзначных чисел.

Последнее трёхзначное число 999. Найдём все числа, кратные 51 среди чисел от 1 до 999 (их даже можно попробовать пересчитать непосредственно: 51, 102, 153, …, 969). Разделим 999 на 51. Получим  , т.е. ровно 19 чисел, кратных 51. Но среди этого количества окажется двузначное число 51, которое не учитывается в задаче, значит, .

Теперь определим n. Чисел от 1 до 999 ровно 999, исключим из них однозначные и двузначные числа от 1 до 99. Таким образом,  .

Итак,

Ответ: 0,02.

Пример 5. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 200 качественных сумок приходится двадцать сумок с дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Обратите внимание на условие задачи. Здесь не говорится, что из 200 сумок двадцать – с дефектами. В тексте чётко обозначено, что качественных – 200 штук, а некачественных – 20 штук.

Решение. Событие A – купленная сумка окажется качественной. Найдём m и n.

Всё просто, , .

Итак,

Что-то пошло не так? Полученный результат невозможно будет записать в бланк ответов, т.к. ответом может быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь. Ещё раз внимательно перечитываем задачу, а точнее, вопрос задачи. Там сказано: результат округлите до сотых. Помним, калькулятор использовать нельзя. Честно делим в столбик. Т.к. округлить нужно до сотых, то мы найдём три цифры после запятой и только потом запишем результат.

Ответ: 0,91.

 

Больше задач по теории вероятностей: https://ege-study.ru/teoriya-veroyatnostej/ и  https://ege-study.ru/teoriya-veroyatnostej-na-ege-po-matematike/

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задание 10 ОГЭ по математике. Вероятность и статистика.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
08. 04.2023

Учебные программы, расширяющие возможности студентов в области бизнес-математики

Познакомьтесь с авторами Джеффом Слейтером и Шэрон Уиттри

Узнайте больше о наших предложениях по бизнес-математике прямо от авторов! Джефф Слейтер и Шэрон Уиттри готовы поддержать вас и помочь вам справиться с трудностями курса. Взгляните на «Математика для бизнеса и финансов» и «Практические математические процедуры в бизнесе» и обратитесь к авторам со своими вопросами и отзывами.

Рекомендуемые товары

Математика для бизнеса и финансов: алгебраический подход
2-е издание

Наверх

Connect for Business Math

Connect помогает учащимся участвовать в курсовых работах и ​​упрощает управление заданиями, чтобы вы могли уделять больше времени обучению.

Математические функции Connect for Business

  • Смартбук
  • Интегрированный Excel
  • Алгоритмические проблемы
  • Комплексный банк тестов
  • Управляемые примеры
  • Автор видео
  • Подключить отчеты

SmartBook

SmartBook 2. 0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с потребностями каждого учащегося, постоянно адаптируясь, чтобы выявлять пробелы в знаниях и сосредотачивать внимание на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.

Встроенный Excel

Мощь Microsoft Excel сочетается с мощью McGraw Hill Connect в совершенно новой интеграции Excel в Connect. Теперь Excel легко открывается внутри Connect без необходимости загружать или скачивать какие-либо дополнительные файлы или программное обеспечение. Преподаватели выбирают свое решение для автоматической оценки, оценивая либо точность формулы, либо значение решения.

Алгоритмические задачи

Алгоритмические задачи — это упражнения с автоматической оценкой, использующие различные числовые значения каждый раз, когда задача предоставляется учащемуся. Это дает учащимся возможность попрактиковаться в решении задачи несколько раз — один и тот же вопрос, но каждый раз разные числа. Это также предотвращает списывание, потому что каждый ученик в классе или лаборатории получает несколько иную версию задачи и правильный ответ.

Полный банк тестов

Connect for Business Math включает в себя полный банк тестов с различными типами вопросов, что позволяет инструктору создавать материалы для оценивания с автоматической оценкой с несколькими типами задач и случайным порядком вопросов.

Пошаговые примеры

Эти озвученные, анимированные пошаговые инструкции к алгоритмическим версиям заданных упражнений обеспечивают немедленную обратную связь и фокусируются на тех областях, где учащиеся больше всего нуждаются в руководстве. Доступно для большинства игр OM.

Авторские видеозаписи

Видеоролики авторов представляют собой отличный инструмент обучения для студентов, работающих самостоятельно, а также учебный инструмент для инструкторов. Все учебные блоки в каждой главе и сводные практические тесты в конце главы проверяются авторами, которые предоставляют пошаговые решения и советы относительно содержания, делающие процесс обучения интерактивным при достижении различных стилей обучения. Эти видеоролики отлично подходят для онлайн-курсов, так как авторы работают один на один со студентами, как в офисе.

Подключить отчеты

Экономьте время и получайте информацию от учащихся. Connect предоставляет настраиваемые отчеты об успеваемости учащихся, результатах обучения, учащихся из групп риска и легко интегрируется с журналами оценок LMS.

SmartBook

SmartBook 2.0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся, постоянно адаптируясь для точного выявления пробелов в знаниях и фокусируя обучение на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.

Встроенный Excel

Мощь Microsoft Excel сочетается с мощью McGraw Hill Connect в совершенно новой интеграции Excel в Connect. Теперь Excel легко открывается внутри Connect без необходимости загружать или скачивать какие-либо дополнительные файлы или программное обеспечение. Преподаватели выбирают свое решение для автоматической оценки, оценивая либо точность формулы, либо значение решения.

Алгоритмические задачи

Алгоритмические задачи — это упражнения с автоматической оценкой, использующие различные числовые значения каждый раз, когда задача предоставляется учащемуся. Это дает учащимся возможность попрактиковаться в решении задачи несколько раз — один и тот же вопрос, но каждый раз разные числа. Это также предотвращает списывание, потому что каждый ученик в классе или лаборатории получает несколько иную версию задачи и правильный ответ.

Полный банк тестов

Connect for Business Math включает в себя полный банк тестов с различными типами вопросов, что позволяет инструктору создавать материалы для оценивания с автоматической оценкой с несколькими типами задач и случайным порядком вопросов.

Пошаговые примеры

Эти озвученные, анимированные пошаговые инструкции к алгоритмическим версиям заданных упражнений обеспечивают немедленную обратную связь и фокусируются на тех областях, где учащиеся больше всего нуждаются в руководстве. Доступно для большинства игр OM.

Авторские видеозаписи

Видеоролики авторов представляют собой отличный инструмент обучения для студентов, работающих самостоятельно, а также учебный инструмент для инструкторов. Все учебные блоки в каждой главе и сводные практические тесты в конце главы проверяются авторами, которые предоставляют пошаговые решения и советы относительно содержания, делающие процесс обучения интерактивным при достижении различных стилей обучения. Эти видеоролики отлично подходят для онлайн-курсов, так как авторы работают один на один со студентами, как в офисе.

Подключить отчеты

Экономьте время и получайте информацию от учащихся. Connect предоставляет настраиваемые отчеты об успеваемости учащихся, результатах обучения, учащихся из групп риска и легко интегрируется с журналами оценок LMS.