Содержание

периодичность технического обслуживания и ремонта техники

Пожарная машина должна проходить своевременное техническое обслуживание.

Рассмотрим сроки и разновидности этого процесса, мероприятия по сервису встроенного оборудования, правила содержания техники, установленные меры безопасности.

Содержание

  1. Цель технического обслуживания пожарных автомобилей
  2. Планирование техобслуживания
  3. Где и кем проводится
  4. Разновидности ТО
  5. Ежедневное
  6. Номерные
  7. Сезонное
  8. На пожаре
  9. После пожара
  10. ТО базы пожарной машины
  11. Обслуживание центробежного насоса
  12. Обслуживание пожарно-технического вооружения
  13. Меры безопасности при ТО

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ежедневное

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

Основная цель ежедневного ТО заключается в подтверждении готовности пожарной машины к выполнению боевой задачи.

В процессе контроля производятся следующие действия:

  1. Запускается двигатель автомобиля, контролируется корректная работа мотора, бензонасоса и других агрегатов.
  2. Проверяется уровень топлива, масла, воды, огнетушащих составов. В случае необходимости пополняются запасы.
  3. При обнаружении незначительных отклонений в работе агрегатов допускается ремонт на месте.

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс. км.

Пробег пожарных авто берется с учетом работы двигателей в период возгорания, т. к. он должен функционировать во время тушения, именно от него работает насос.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин.), без насоса (мин.), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

  • вывод машины с боевого дежурства;
  • проведение обслуживания на закрепленном посту водителем и экипажем в свободное от выездов время, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонта пожарных автомобилей.

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс. км.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

Сезонное

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

  • проверка работы устройств обогрева кабины, утепление;
  • замена жидкости в системе охлаждения двигателя на незамерзающий состав;
  • удаление конденсата из трубопроводов, пневматических механизмов, пусковых и воздушных устройств.

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

  • демонтажу утепления;
  • обновлению внешнего вида техники (покраска, контроль четкости нанесения специальных знаков).

На пожаре

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Авто после пожара. Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

  • ежемесячное;
  • полугодовое;
  • ежегодное;
  • регламентное.

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Ремонт пожарного автомобиля

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

ПериодичностьМероприятия
Каждый деньТребуется проверка:

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– крепежей;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– работоспособности систем связи.

После тушения пожараНеобходимо:

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– проверить наличие вооружения по описи.

ТО 1Предусматривает:

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

– проверку дополнительных агрегатов.

ТО 2Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения

При этом время 
работы двигателя не должно превышать:

для основных пожарных
автомобилей общего применения с 
карбюраторным двигателем 3 минут;

для основных пожарных автомобилей 
целевого применения, автомобилей с дизельным
двигателем и автомобилей, оборудованных
многоконтурной тормозной пневмосистемой
5 минут;

для специальных пожарных
автомобилей 7 минут;

для пожарных автолестниц 
и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей
пожарной техники, пожарно-технического
вооружения и оборудования принимаются
меры по их устранению силами личного
состава караула. В случае невозможности
немедленного устранения неисправностей
пожарное оборудование и снаряжение заменяются,
а пожарная техника выводится из боевого
расчета и заменяется резервной, о чем
уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного 
оборудования и снаряжения принимается 
начальником караула, а о замене
пожарной техники – руководителем
подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности 
резервной техники соответствующие 
должностные лица ставят в известность 
ЦППС для принятия мер по обеспечению 
пожарной безопасности района выезда
данного подразделения за счет других
подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль
перед постановкой на боевое дежурство
должен пройти ежедневное техническое
обслуживание, которое выполняется водителями
заступающего и сменяющегося караулов.

Неисправности, не требующие 
больших трудовых затрат, устраняются 
водителями заступающего и сменяющегося
караулов на посту ТО подразделения, а
при значительных дефектах пожарный автомобиль
(узел, агрегат) по согласованию с начальником
отдела (отделения) пожарной техники ОФПС
направляется в подразделение ТС, а автомобили,
состоящие на балансе объектов, направляются
для устранения неисправностей в автохозяйства
охраняемых объектов.

О выполненных работах 
по устранению неисправностей старший 
водитель (водитель) делает запись в 
журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль,
отвечает в установленном порядке за
все неисправности, обнаруженные в его
дежурство.

Ответственность за содержание
ПТВ пожарных автомобилей в исправности 
и чистоте возлагается на командиров
отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными 
автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным
составом боевого расчета караула в установленное
распорядком дня время. Исправность пожарно-технического
вооружения, предназначенного для работы
на высотах и спасания людей (пожарные
лестницы, спасательные веревки, пояса
и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном
автомобиле ПТВ и пожарные рукава
должны быть надежно закреплены.

Не допускается 
выполнять реконструкцию пожарного 
автомобиля и изменять места размещения
ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей 
нормативно-технической документации.

Личный состав
заступающего караула и водитель
докладывают командиру отделения об исправности
автомобиля и ПТВ.

Командир отделения 
обязан доложить начальнику караула 
о технической готовности пожарного 
автомобиля.

Техническое обслуживание
на пожаре (учении) выполняется водителем 
пожарного автомобиля в объеме требований
Инструкции по эксплуатации пожарного
автомобиля.

Техническое обслуживание
по возвращении с пожара (учения)
проводится водителем и личным составом
под руководством командира отделения 
в подразделении.

Техническое обслуживание
после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными
за автомобилем водителями, под руководством
старшего водителя на посту ТО подразделения
в объеме требований Инструкции по эксплуатации
пожарного автомобиля.

Первое техническое 
обслуживание проводится на посту ТО
подразделения закрепленными за автомобилем
водителями в служебное и свободное от
дежурства время под руководством старшего
водителя в объеме требований Инструкции
по эксплуатации пожарного автомобиля.

При составлении 
графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное
и свободное от дежурства время должно
распределяться равномерно между водителями.
Водителям, привлеченным на ТО в свободное
от дежурства время, дополнительная оплата
не производится, а предоставляются дополнительные
дни отдыха по графику.

Перед ТО-1 руководитель подразделения
совместно со старшим водителем, командиром
отделения и водителем проводит контрольный
осмотр технического состояния пожарного
автомобиля и ПТВ.

По результатам 
контрольного осмотра старший водитель,
с учетом замечаний водителей, составляет
план проведения ТО с распределением
всего объема работ между привлекаемыми
на ТО водителями и личным составом боевого
расчета.

Старший водитель
подразделения обязан подготовить 
необходимые для проведения технического
обслуживания эксплуатационные материалы,
инструмент, приспособления и
запасные части.

В дни проведения
технического обслуживания пожарных автомобилей 
не планируются практические занятия 
с выездом в охраняемый район.
Расписание занятий в этот период
составляется таким образом, чтобы 
занятия можно было провести в любое удобное
время в течение текущих дежурных суток.

После проведения
ТО-1 каждый водитель расписывается
в журнале учета ТО за фактически выполненные
работы.

Старший водитель
и командир отделения проверяют 
качество выполненных работ, о чем 
делают запись в журнале учета
ТО.

Второе техническое 
обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде
(части), отдельном посту технической 
службы рабочими этих подразделений 
с участием водителя пожарного автомобиля
согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2
на посту ТО в подразделении при наличии
необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое 
обслуживание проводится закрепленными 
за автомобилем водителями под руководством
старшего водителя.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на
базе автохозяйства охраняемого объекта
в соответствии с разработанными и согласованными
графиками.

Первое и 
второе технические обслуживания выполняются 
после пробегов, устанавливаемых 
в зависимости от видов пожарных
автомобилей, особенностей их конструкций
и условий эксплуатации согласно нормативам
периодичности технического обслуживания
(приложение А).

Сезонное техническое 
обслуживание проводится 2 раза в год 
и включает работы по подготовке пожарных
автомобилей к эксплуатации в 
холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание,
как правило, совмещается с очередным 
техническим обслуживанием. Как 
самостоятельный вид технического
обслуживания СО проводится в районах 
очень холодного климата.

 

2.2. Пост технического обслуживания
подразделения ГПС. Пост мойки и уборки
пожарных автомобилей.

 

Пост технического
обслуживания подразделения предназначен
для проведения ТО и текущих ремонтов
пожарных автомобилей, оборудования и 
ПТВ.

Пост технического
обслуживания должен включать в себя:
мастерскую, кабинет безопасности движения,
осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и
склад горюче-смазочных материалов.

Весь комплекс
помещений поста ТО может примыкать 
непосредственно к гаражу или 
размещаться отдельно, но в непосредственной
близости к посту мойки и уборки
пожарных автомобилей.

Осмотровая 
канава, в зависимости от способа расстановки
пожарных автомобилей в гараже или технологического
процесса ТО, может выполняться тупиковой
или прямоточной.

Оборудование 
осмотровых канав должно осуществляться
в соответствии с типовыми проектами 
пожарных депо и отвечать требованиям Правил по
охране труда в подразделениях Государственной
противопожарной службы МЧС России.

Мастерская 
предназначена для проведения слесарно-механических
работ при выполнении мелкого 
текущего ремонта пожарных автомобилей,
пожарного оборудования и пожарно-технического
вооружения, а также их технического обслуживания.

Мастерская 
оснащается оборудованием, приспособлениями
и инструментом согласно перечню, стендами,
на которых должны размещаться график
ТО, технология ТО пожарных автомобилей,
инструкция по охране труда, распределение
работ среди водителей и личного состава,
наглядные пособия по техническому обслуживанию
и другая документация.

Кладовая предназначена 
для хранения запасных частей к пожарным
автомобилям, запасного оборудования,
приспособлений и эксплуатационных
материалов. Кладовая оборудуется стеллажами
и шкафами для раздельного хранения запасных
частей, инструмента и эксплуатационных
материалов.

Работы на посту 
технического обслуживания организуются
в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы
подразделения.

Поддержание порядка 
на посту технического обслуживания
и организация его работы возлагаются 
на старшего водителя.

Пост мойки 
и уборки пожарных автомобилей предназначен
для уборки, мойки, сушки и обтирки 
пожарных автомобилей, возвратившихся
с пожара или учения.

Пост мойки 
и уборки размещается в помещении 
гаража пожарного депо или отдельно.

Пост мойки 
и уборки обеспечивается моечной 
установкой и другим необходимым 
оборудованием и инвентарем.

3. Порядок представления пожарного автомобиля на второе
техническое обслуживание.

пожарный 
автомобиль обслуживание технический

Пожарный автомобиль
на второе техническое обслуживание
представляется в ПТЦ, отряд (часть)
технической службы, на отдельный 
пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем
подразделения, а также водителем согласно
разработанному отделом (отделением) пожарной
техники и утвержденному начальником
УГПС, ОГПС положению о порядке представления
на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

В положении должен быть отражен порядок:

комплектации 
ПА, наличия топлива, огнетушащих 
веществ, технической документации;

направления и 
приема автомобиля в подразделение 
технической службы и его регистрации;

представления
информации о техническом состоянии 
автомобиля и его агрегатов и необходимости
проведения ремонтных работ с учетом работ
по испытанию пожарно-технического вооружения;

выдачи автомобиля
и гарантии ПТЦ, отряда (части) технической 
службы;

представления
рекламаций на выполненные работы.

4. Порядок планирования, проведения
и учета технического обслуживания.

 

Технические обслуживания
пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные
планом-графиком.

Годовой план-график
ТО-2 составляется отделом (отделением)
пожарной техники, согласовывается с отделом
(отделением) службы и подготовки и утверждается
начальником ОФПС.

Выписки из плана-графика 
ТО-2 направляются в каждое подразделение,
имеющее на вооружении пожарные автомобили,
за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график
ТО-1 разрабатывается в каждом
гарнизоне пожарной охраны начальником
ТС гарнизона, согласовывается со службой
пожаротушения гарнизона и утверждается
начальником гарнизона. Годовой план-график
ТО-1 составляется по форме, аналогичной
плану-графику ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1
обеспечивается равномерность вывода
пожарных автомобилей из боевого расчета
в районах выезда, а также учитывается
план-график ТО-2 и другие особенности
гарнизона.

Выписки из плана-графика 
ТО-1 направляются в каждое подразделение,
имеющее на вооружении пожарные автомобили,
за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление 
единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

Графики технического
обслуживания составляются на основании 
планируемых общих пробегов пожарных
автомобилей, нормативов периодичности технического
обслуживания, равномерной загрузки постов
ТО.

В графики технического
обслуживания включаются все пожарные
автомобили подразделений.

Техническое обслуживание,
в виде исключения, разрешается проводить 
на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах
и автотранспортных предприятиях других
министерств и ведомств на основании заключенных
в установленном порядке договоров с оплатой
выполненных работ по безналичному расчету
по действующим на этих станциях тарифам.

О проведении технического обслуживания
делается запись в журнале учета, формуляре
и эксплуатационной карте.

Ответственность
за своевременное и качественное
техническое обслуживание пожарных
автомобилей несут:

при проведении
ТО на пожаре (учении) – водитель пожарного автомобиля;

при проведении
ежедневного обслуживания и технического
обслуживания по возвращении с пожара
(учения) – начальник караула;

при проведении
ТО после первой тысячи километров
пробега и ТО-1 – руководитель подразделения
ГПС;

при проведении
сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель
подразделения, в котором проводится обслуживание.

5. Основные работы, выполняемые
при техническом обслуживании автомобилей.

 

Для проведения
ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль
выводится из боевого расчета и заменяется
резервным. Порядок вывода из боевого
расчета на ТО пожарных автомобилей и
замены их резервными определяется с учетом
местных условий начальником гарнизона
ГПС.

Время пребывания
пожарного автомобиля на техническом 
обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для 
ТО-2.

Для пожарных автомобилей 
на большегрузных шасси, пожарных автолестниц 
и пожарных автоподъемников с 
высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся
в эксплуатации свыше 10 лет, допускается
при ТО-2 увеличение времени простоя до
пяти дней.

Для каждого 
типа и модели пожарного автомобиля
отделом (отделением) пожарной техники 
ОФПС разрабатывается и утверждается
дополнительный перечень работ по ТО на
основании инструкций заводов-изготовителей.

Проектирование пожарной машины: пошаговое руководство

Правильный тип устройства часто является предметом первых разговоров, когда рассматривается новая пожарная машина.

Пожарные машины также можно классифицировать по типу и функциям в соответствии со стандартом NFPA 1901, стандартом для автомобильной пожарной техники и стандартами Национальной координационной группы по лесным пожарам (NWCG) для классификации природных пожарных ресурсов.

Чтобы узнать больше об этом типе классификации и о том, почему он существует, прочитайте наш полезный пост в блоге: Типы пожарных машин: обзор и сравнение.

Вот краткий обзор каждого типа пожарной машины:

Насосная установка

Насосная установка, которую часто называют традиционной пожарной машиной, представляет собой грузовик, специально предназначенный для перевозки и перекачки воды.

Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) заявляет, что насос — это «пожарный аппарат с постоянно установленным пожарным насосом производительностью не менее 750 галлонов в минуту (3000 л/мин), резервуаром для воды на 300 галлонов и корпусом шланга, основное назначение которого для борьбы со структурными и связанными с ними пожарами».

Что касается хранения оборудования, требования NFPA также отмечают, что насосы должны иметь как минимум 40 кубических футов закрытых атмосферостойких отсеков.

Компания Pierce Manufacturing предлагает заказчикам несколько конфигураций насосных пожарных машин: от мощных аварийно-спасательных насосов до высокопроизводительных промышленных насосов, мини-насосов и т. д.

Подъемное устройство

Подъемное устройство часто называют пожарной машиной с вышкой, лестницей или румпелем, и оно может также включать в себя платформу.

В соответствии с требованиями NFPA, воздушное судно должно быть оснащено подъемной лестницей, подъемной платформой или водонапорной башней, а также: 2) прямые лестницы со складными кровельными крюками и две (2) выдвижные лестницы.

  • Минимум 40 кубических футов закрытых отсеков, устойчивых к атмосферным воздействиям.
  • Кроме того, в разделе 8.9.3 приводится обширный список вспомогательного оборудования, которое должно быть включено в каждый летательный аппарат перед его вводом в эксплуатацию, включая количество топоров, шестов, ломов, дыхательных аппаратов, гаечных ключей, лопат и т. д.

    Узнайте больше о воздушных пожарных машинах на нашей информационной странице здесь.

    Аварийно-спасательный аппарат

    Как следует из названия, аварийно-спасательный пожарный аппарат обычно оснащается и используется для спасательных операций.

    Спасательные пожарные машины часто оснащаются в соответствии с предназначенным типом спасения, будь то устранение опасных материалов, поиск и спасение в городе, пожарная поддержка на земле или спасение на воде, и это лишь некоторые из них.

    Спасательные пожарные машины могут быть дополнительно классифицированы как аварийно-спасательные, в которых имеется закрытое внутреннее пространство, или аварийно-спасательные, не требующие непосредственного присутствия, со всем отсеком для хранения вещей.

    Сравните здесь различные типы спасательных средств.

    Аппарат-цистерна

    Аппарат-цистерна или водный тендер представляет собой специализированное устройство, специально предназначенное для транспортировки воды в случае чрезвычайной ситуации.

    В соответствии со стандартами NFPA автоцистерна должна быть оборудована баком(ами) для воды, который соответствует требованиям главы 18 NFPA 1901 и обеспечивает минимальный объем воды 1000 галлонов. Некоторые из рекомендаций по цистерне для воды включают подробные спецификации в отношении конструкции, очистки резервуара, всасывания из резервуара в насос, скорости потока из резервуара в насос, наполнения и вентиляции, а также мер предосторожности при переливе.

    Узнайте больше о танкере.

    Аппарат предельной конфигурации Pierce (PUC)

    Водяной насос предельной конфигурации Pierce (PUC™) представляет собой уникальную конструкцию, которая сводит к минимуму пространство, необходимое для насоса и органов управления насосом, тем самым повышая маневренность транспортного средства и улучшая доступность обслуживания.

    PUC доступен для насосов, спасательных насосов, автоцистерн и антенн.

    Прочтите наш блог, чтобы узнать больше: Максимальная конфигурация Pierce: 8 основных преимуществ для пожарных служб.

    Аппарат «Квинт»

    Пожарная машина «Квинт» — это аппарат, сочетающий в себе оборудование тележки с лестницей и возможности перекачки воды пожарной машины. Пятиместный грузовик имеет пять основных элементов для выполнения функций пожаротушения:

    • Резервуар для воды емкостью не менее 300 галлонов
    • Водяной насос производительностью не менее 1000 галлонов в минуту (гал/мин)
    • Антенное устройство
    • Пожарный рукав
    • Не менее 85 футов наземных лестниц

     Пожарная машина Quint – это многофункциональное средство, сочетающее в себе функции насосной станции и тележки с лестницей и обеспечивающее немедленную помощь на месте чрезвычайной ситуации.

    Узнайте больше о пожарных машинах Quint здесь: Подходит ли пожарная машина Quint для вашего отдела?

    Обслуживание пожарной техники: ответы на 10 общих вопросов

    Брайан Браун

    Информация об аппарате

    Задайте и ответьте на эти ключевые вопросы, чтобы лучше понять и улучшить свой автопарк


    Правильно ли обслуживается парк вашей аппаратуры? Как насчет сопутствующего оборудования? Имеют ли механики, работающие с нашим аппаратом, соответствующую квалификацию? Будут ли ваши записи о содержании в силе в суде?

    Руководители пожарных служб в каждом департаменте страны должны быть в состоянии ответить на эти вопросы. Вопросы технического обслуживания, ремонта и ежегодных испытаний лежат в основе аппаратных программ, ориентированных на безопасность жизнедеятельности. В конце концов, без нашей аппаратуры и оборудования качество и сроки предоставления услуг, которые мы предоставляем нашим сообществам, были бы сильно затруднены.

    Хотя некоторые операции с оборудованием могут показаться рутинными (например, замена масла, проверка насоса), для компетентного выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту требуется квалифицированный техник аварийно-спасательных транспортных средств (EVT), имеющий специальную подготовку и сертификаты. Кроме того, EVT отвечает за точную документацию всех работ по ремонту и техническому обслуживанию каждого аппарата.

    Без нашей аппаратуры и оборудования качество и время доставки услуг, которые мы предоставляем нашим сообществам, были бы серьезно затруднены.

    Точно так же, как транспортные средства нуждаются в регулярном осмотре, так же нуждается в программе технического обслуживания автопарка каждой пожарной части. Задайте и ответьте на эти 10 вопросов, чтобы расширить свои знания о программе обслуживания автопарка вашего отдела.

    1. Имеются ли у нас актуальные руководства по техническому обслуживанию?

    В большинстве отделов хранится не менее двух экземпляров руководств по техническому обслуживанию, ремонту, электрике и запасным частям для каждой единицы старого оборудования, принадлежащего и эксплуатируемого отделом. Новые грузовики часто поставляются с USB-накопителем или ссылкой на онлайн-руководства по техническому обслуживанию и запчастям.

    Если EVT вашего отдела также выполняют техническое обслуживание, специализированный ремонт, технические работы или ежегодные проверки и испытания для других отделов, важно требовать, чтобы руководства, флэш-накопители или онлайн-ссылки для этих автомобилей возвращались вместе с автомобилем после ремонта. .

    Храните руководства, помеченные названием отдела и номером подразделения, в справочной библиотеке. Если вы участвуете в процессе заказа нового устройства для другого отдела, запросите у производителя доступ к техническим руководствам и руководствам по запасным частям.

    2. Квалифицированы ли EVT, которые работают с вашими приборами и оборудованием?

    Все ваши EVT должны иметь большой опыт работы на предыдущих местах работы, дипломы профессионального училища и обучение на заводе. Они также должны иметь соответствующие действующие сертификаты в соответствии со Стандартом NFPA 1071 для профессиональных квалификаций техников аварийных транспортных средств, издание 2020 года.

    Приборы и оборудование требуют точных задач, что требует особой квалификации. Обязательно укомплектуйте свой отдел обслуживания автопарка персоналом, квалифицированным во всех соответствующих областях NFPA, государственных и федеральных стандартов. Удостоверьтесь, что EVT прошли специальную подготовку и обучение производителя для оборудования, которое они обслуживают.

    3. Вы проводите профилактические проверки?

    Хотя нет гарантии, что грузовик заведется каждый раз, когда раздастся звуковой сигнал, хорошая программа профилактического обслуживания — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать всю аппаратуру и оборудование в состоянии готовности к реагированию.

    Существует несколько различных программ, которые можно использовать в зависимости от типа оборудования, вида деятельности и географического положения, а также в соответствии со стандартом NFPA 1911 по проверке, техническому обслуживанию, испытаниям и выводу из эксплуатации пожарных устройств, находящихся в эксплуатации, издание 2017 г.

    Техническое обслуживание административного автомобиля и машины скорой помощи должно основываться на минимальном пробеге, времени или потреблении топлива и чередоваться для профилактического обслуживания с интервалами, рекомендованными производителем. Запланируйте профилактическое техническое обслуживание насосных установок, вышек, тяжелых спасателей, химзащиты, телешпритов, пятерок и грузовиков в зависимости от количества обращений в агентство и времени обучения. Подразделения кустарников / диких земель, танкеры / тендеры и большинство резервных транспортных средств могут проходить техническое обслуживание один раз в год, опять же в зависимости от местоположения и деятельности подразделения и рекомендаций производителя.

    Используйте надежное программное обеспечение парка для отслеживания профилактического обслуживания, ежегодных испытаний/осмотров, а также необходимых сертификатов и лицензий для каждого кода класса, соответствующего типу аппаратуры и оборудования. Кроме того, подключение телематики к программному обеспечению автопарка может улучшить программу технического обслуживания автопарка за счет извлечения ценной информации о состоянии и состоянии транспортных средств.

    4. Что вы будете делать, если во время профилактического осмотра обнаружите серьезную проблему?

    Немедленно вывести устройство из эксплуатации, как это определено в NFPA 1911, Критерии выхода из эксплуатации, и устранить проблему. Это включает в себя любые основные компоненты, которые достаточно серьезны, чтобы поставить под угрозу безопасность и производительность аппарата или оборудования.

    Глава 6 Критерии вывода из эксплуатации

    6.1.2 Если техник проводит оценку аварийного автомобиля, чтобы определить, следует ли вывести аварийный автомобиль или его компонент из эксплуатации, техник должен сообщить об этом. выводы уполномоченному органу (AHJ) в письменной форме с одной из следующих рекомендаций:

    (1) Аварийный автомобиль должен быть выведен из эксплуатации.

    (2) Аварийный автомобиль должен оставаться в эксплуатации с установленными ограничениями.

    (3) Аварийный автомобиль остается в эксплуатации без ограничений.

    5. Ведете ли вы записи о техническом обслуживании ваших автомобилей?

    Опять же, здесь действительно может помочь программа отслеживания автопарка, которая ведет подробные записи о каждом транспортном средстве, аппарате и оборудовании. Записи о техническом обслуживании должны включать письменные сведения о запросе на техническое обслуживание или ремонт, даты, описание выполненных работ, выпущенные детали, примечания, названия EVT, формы проверок, формы испытаний насосов, воздушные проверки и формы сертификации.

    Подробные записи важны для защиты позиции отдела в маловероятном случае несчастного случая, требования и получения гарантийных запчастей и ремонта от производителей, а также предоставления подробных записей об устройствах и оборудовании при ликвидации подразделения.

    Без документального подтверждения того, что техническое обслуживание было выполнено в соответствии с рекомендациями производителя и СОП отдела, гарантийные претензии, скорее всего, будут отклонены, а ответственность возрастет, если документация будет неточной.

    6. Проводите ли вы испытания насосов в соответствии с NFPA 1911?

    Один раз в год каждый блок с пожарным насосом должен пройти ежегодное испытание насоса в соответствии с NFPA 1911.

    Пожарные насосы на вновь доставленном оборудовании должны проходить приемочные испытания при их получении в департаменте. Приемочные испытания на месте продемонстрируют работу пожарного насоса и связанных с ним систем.

    Послеремонтные испытания насосов следует проводить каждый раз при капитальном ремонте пожарного насоса, трансмиссии насоса, трансмиссии грузового автомобиля или силовой установки. Храните записи об испытаниях насосов вместе с другими записями о техническом обслуживании оборудования, поскольку они могут быть проверены во время оценки ISO. Без документации по испытаниям насоса и невозможности прокачки производительности по воде, указанной на панели насоса, вполне вероятно, что департамент может получить штраф с более низким баллом при прохождении проверки ISO.

    Примечание: NFPA 1911 также требует ежегодной проверки веса автомобиля. Как мы все знаем, всякий раз, когда появляется новейший инструмент, он отправляется в грузовик, но мы редко что-то вынимаем из грузовика. Мы вернемся к этой «системе на липучке» в другой день, чтобы убедиться, что мы правильно тестируем наши автомобили.

    7. Вовлекаете ли вы в свою программу различный персонал?

    Хотя работу на вашем объекте должны выполнять только обученные и сертифицированные EVT, механики или специалисты по запасным частям, программа качественного технического обслуживания включает в себя инженеров или водителей/операторов, назначенных на оборудование или оборудование, как требуется в NFPA 1002: Стандарт для водителя пожарного оборудования /Профессиональная квалификация оператора, издание 2017 г. Хороший водитель-оператор является первой линией защиты при техническом обслуживании и ремонте, потому что он хорошо разбирается в аппаратах и ​​оборудовании. Они проводят всестороннюю проверку автомобиля и могут точно сообщить о недостатках. Крайне важно установить хорошие рабочие отношения с ремонтным и линейным персоналом для улучшения программы и поддержания готовности оборудования к реагированию. При этом я не рекомендую отключать людей от сети или использовать пожарных с малой грузоподъемностью для выполнения технического обслуживания и ремонта.

    8. Привлекаете ли вы EVT/механиков к спецификации оборудования?

    Техническое обслуживание аппарата и покупка следующего аппарата идут рука об руку. После водителя/оператора механик наиболее близко знаком с оборудованием и связанными с ним системами и, возможно, прошел соответствующее заводское обучение, недоступное водителю/оператору. Участие EVT в комитете по спецификации оборудования может снизить риск повторения прошлых проблем с оборудованием и техническим обслуживанием.

    9. Как часто следует заменять переднее оборудование?

    Регулярная замена аппаратов и оборудования играет ключевую роль в контроле затрат на техническое обслуживание и простоев оборудования. Дни хранения аппаратов в течение 30 с лишним лет быстро уходят. Программа замены должна поддерживаться тремя элементами:

    1. Срок службы: Срок службы — это функция устройства в вашем отделе. Может ли он нести все необходимое оборудование? Он все еще подходит для станции? Подходит ли он по-прежнему для первоначального использования, для которого он был разработан?
    2. Стоимость срока службы:   Стоимость жизненного цикла отслеживает техническое обслуживание и ремонт в течение срока службы транспортного средства и рассчитывается как средняя стоимость за милю или стоимость за час. Устройство обходится слишком дорого в обслуживании? Влияет ли на вашу службу огромное количество простоев устройства? Можно ли еще приобрести запчасти на этот агрегат?
    3. Технологический срок службы: Используете ли вы все преимущества технологии, доступной в более новых приборах и оборудовании? У тебя есть АБС? Подходит ли ваш пакет освещения? А как насчет функций безопасности, доступных на воздушных устройствах и пожарных насосах? А как насчет мультиплексирования, электронных регуляторов давления и пневматической подвески?

    Программа стрельбы по мишеням Я использовал за 10 лет фронтовой службы и еще три года в запасе. Машины скорой помощи были запрограммированы на три-пять лет использования на передовой и два года в резерве. Машины для персонала и поддержки запрограммированы на шесть-семь лет или 80 000 миль или более. Хотя это внутренние цели, программа анализа стоимости жизненного цикла всегда отслеживалась и тщательно проверялась на предмет точности. Некоторые блоки могут не соответствовать целевой замене и должны быть заменены раньше, в то время как другие могут пройти много лет после предполагаемой даты замены.

    10. Включает ли ваш годовой бюджет статьи затрат на техническое обслуживание и ремонт приборов и оборудования?

    Если вы не планируете расходы на техническое обслуживание и ремонт приборов и оборудования, значит, вы не готовы к неизбежному. Вы скоро окажетесь в кризисном режиме, реагируя на проблемы с оборудованием вместо того, чтобы активно к ним готовиться. Пожарная техника и оборудование представляют собой значительные инвестиции, которые сообщество поручает вам сохранить. Приборы и оборудование недешевы, как и затраты, связанные с обслуживанием и ремонтом.

    Деньги, потраченные на программу профилактического обслуживания, всегда будут потрачены с умом. Вы можете заплатить немного за хорошее обслуживание сейчас или много заплатить за капитальный ремонт позже. Хотя со стороны это может выглядеть просто как программа профилактического обслуживания, это также программа полного управления рисками, которая защищает людей в вашем отделе, сообщество, которое вы обслуживаете, и оборудование, приобретенное налогоплательщиками.

    Ответы — это только начало

    Комплексная программа технического обслуживания парка важна для жизнеспособности и долговечности вашей пожарной части. Ответы на эти 10 вопросов — отличный способ начать лучше понимать свою программу. Также важно знать, кто работает с вашим аппаратным оборудованием и понимают ли они важность безопасного и надлежащего обслуживания аппаратов и оборудования. Ведь безопасность аппарата начинается с самого аппарата.

    Помните, что обслуживание автопарка — это управление рисками. 911 Реакция зависит от оборудования, топлива, надлежащего технического обслуживания и испытаний. Техническое обслуживание флота влияет на очень многие различные компоненты общей миссии агентства, и при правильном управлении значительно снижает вероятность ответственности из-за несчастных случаев и телесных повреждений.

    Спасибо!

    Об авторе

    Брайан Браун является помощником начальника и сотрудником по связям с общественностью пожарной службы Совета Гроув в Канзасе. Ранее он проработал 31 год в пожарно-спасательной службе Южного метро в Колорадо, уйдя на пенсию в 2019 году.в должности начальника бюро Службы флота. За время работы в департаменте Браун разработал корпоративный фонд, который обеспечивает экономическую эффективность при качественном обслуживании флота, поддерживая тот же уровень обслуживания для других пожарных агентств, которые были включены во время нескольких слияний.