Содержание
Сварка порогов автомобиля: обзор способов и оборудования
Пороги автомобиля — наиболее уязвимая часть кузова, подвергается регулярному воздействию пескоструя, выбрасываемого из-под колес, и дорожных реагентов. Ржавые нижние накладки с дырами портят внешний вид и снижают рыночную стоимость автомобиля. Для тех, кто столкнулся с подобной проблемой и ищет пути самостоятельного решения — вы по адресу! В данном материале я раскрою темы: какой сваркой варят пороги машин, какое понадобится оборудование и материалы.
Какие способы сварки подходят под работу с порогами авто
Сварка порогов авто выполняется разным оборудованием и способами, в зависимости от характера и типа повреждения, а также объемов работы. Это может быть:
- MIG сварка;
- Рихтовка и вытягивание порогов точечной сваркой;
- Ручная электродуговая сварка.
У каждого способа есть свои особенности, преимущества и недостатки. Кратко и по существу читайте ниже.
Полуавтоматическая сварка порогов
MIG сварка порогов выполняется полуавтоматами в среде защитного газа. Это может быть чистая углекислота или смесь с аргоном. Общее описание метода для работы с кузовным металлом можно прочитать у нас в соседней статье.
Поскольку пороги выполнены из тонкой стали, то диаметр проволоки подбирают 0.6-0.8 мм. Способ подходит для полной замены порогов (с внутренними усилителями, наружной частью), замены накладок или локального ремонта в виде заварки небольших дыр. А вот вмятины и рихтовку таким методом не выполнить.
Во время сварки ведите шов прерывистой дугой, давая наплавленному металлу немного остыть. Это поможет избежать прожогов или высоких бугров, которые потом придется счищать болгаркой.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Пороги нужно прихватить и точно выставить, иначе двери потом будут выпирать или казаться утопленными на их фоне. Чтобы избежать деформации от перегрева, кладите шов участками по 10 см, где каждый новый прокладывается перед предыдущим.
К преимуществам MIG сварки порогов относится:
- легкость постановки прихваток;
- быстрое выполнение процесса;
- создание тонких швов, требующих минимальной последующей обработки;
- высокая прочность соединения.
Но для работы понадобится не только сварочный аппарат, но и газовый баллон. Порошковая проволока здесь не подойдет — будут бугры, поры и впоследствии потребуется длительная зачистка.
ТОП-5 полуавтоматов для сварки порогов автомобиля
Самым продуктивным оборудованием для быстрой сварки порогов при полной замене или частичном ремонте являются полуавтоматы. Вот ТОП-5 лучших моделей с их особенностями, которые стоит купить для частного ремонта, небольшой мастерской или профессионального автосервиса по кузовному ремонту:
- ПТК МАСТЕР MIG 200 F16 — недорогой инверторный полуавтомат с диапазоном регулировки сварочного тока 26-200 А. Можно установить напряжение от 15 до 24 В для лучшей проплавляемости тонкого кузовного металла на малых токах.
- AuroraPRO OVERMAN 200 — полуавтомат с питанием от 220 В, обладающий сварочным током 40-200 А. Работает с проволокой диаметром 0.6-1.0 мм. Способен варить при просадках напряжения до 140 В.
- ПТК Мастер MIG 200 SYNERGY D77 — более продвинутый аппарат с синергетическим управлением, облегчающим ввод настроек. Имеет регулировку индуктивности, с которой сварка порогов автомобиля происходит легче и качественнее. Есть полезные функции отжига проволоки, облегчение зажигания дуги, выбор газа. Для удобства сварщика поддерживает режимы 2Т и 4Т.
- Telwin TECHNOMIG 215 DUAL SYNERGIC — более профессиональный итальянский полуавтомат с синергетическим управлением — достаточно только выставить толщину кузовного металла, остальное система подберет сама. Сварочный ток опускается до 20 А. Дуга горит мягко и прожоги исключены.
- Сварог MIG 250Y (j04-M) — кроме настройки индуктивности, прогона и дожигания сварочной проволоки, имеет розетку на 36 В для подогрева газа. Оптимален для работы в холодном цеху или на улице зимой.
Подходящие материалы для полуавтоматической сварки порогов
Проволока для полуавтомата, задействованного на сварке порогов подойдет с диаметром 0.6-0.8 мм. Рекомендуем ESAB Св-08Г2С d0,8, рассчитанную на низкоуглеродистые стали и сварку в газовой смеси или чистой углекислоте. Проволока обладает минимальным разбрызгиванием, а шов получает отличные ударные свойства даже при температуре воздействия -60° градусов.
Точечная сварка порогов
Точечная сварка порогов выполняется при помощи споттера. Это аппарат с обратным молотком, который приваривается пикой к поверхности металла. Путем удара обратного молотка, вогнутая часть порога вытягивается наружу. Точечная сварка подходит для удаления вмятин, рихтовки, когда автомобиль заехал на высокий бордюр и получил повреждения в нижней боковой части кузова.
Обратите внимание! Заварить крупные дырки в пороге или заменить часть кузова таким оборудованием не получится. Его рекомендую приобрести только для рихтовки.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Особенности работы с порогами при помощи споттера:
- Расходных материалов здесь нет. Пика с медным наконечником является электродом, цепляющимся за поверхность при прохождении электрического тока.
- Для вытягивания вмятины может понадобиться поставить до 30-40 точек.
- Затем место зачищается и красится.
- Если есть вогнутость в пороге с острыми гранями, то место предварительно размягчают угольным электродом, устанавливаемым в держатель споттера.
- Есть споттеры со сварочными клещами, которыми можно прихватить точечно часть порога или всю наружную накладку, но обваривать придется все-равно другими аппаратами.
ТОП-5 споттеров для сварки порогов машин
Рихтовку и вытягивание вмятин на порогах, а также точечную прихватку удобно делать при помощи следующих споттеров:
- Fubag TS 2600 — бюджетное решение с упрощенной системой настройки, возможностью работы графитовым электродом для разогрева и функцией контролируемого поджига курком пистолета.
- TECNA 7630 (220В) — итальянский споттер с обратным молотком, магнитным электродом для приваривания заклепок. Выделяется компактными размерами единого корпуса со встроенным источником тока.
- Blueweld Digital plus 5500 (220В) — профессиональная модель, работающая от 220 В. Оснащается многофункциональной распределительной панелью и автоматической настройкой параметров исходя из толщины кузовного металла.
- Blueweld Aluplus 6100 — компактный споттер, выдающий сварочный ток 2500 А. Благодаря этому сокращается время прилипания медного электрода к поверхности, уменьшается возможная термическая деформация, возрастает производительность.
- Telwin DIGITAL SPOTTER 9000 AQUA — профессиональная версия для сварочного цеха кузовного ремонта. Имеет в арсенале сварочные клещи пневматического типа. Автоматически определяет, какой инструмент сейчас подключен и подбирает параметры сварки после одного касания панели управления сварщиком.
Обзоры и практика применения оборудования,
инсайды производителей, новости!
Читайте бесплатно эксклюзивные материалы нашего блога.
Знания в 2021 году самый ценный из ресурсов!
Ручная дуговая сварка порогов
Самым крайним методом ремонта является сварка порогов инвертором РДС. Это менее привлекательно, чем другие методы, поскольку трудно настроить силу тока так, чтобы получался качественный провар, но не возникало прожогов. Скорость работы очень медленная. Последующие бугры на шве требуют длительной механической обработки. Теоретически таким способом можно выполнить как локальный ремонт порогов автомобиля сваркой, так и полную замену, но на практике это займет много времени. Поскольку небольшие полуавтоматы стоят не сильно дороже инверторов, не стоит экономить, портя свои нервы.
Сварку порогов дуговой сваркой ведите короткой дугой в вертикальном положении детали. Прокладывайте горизонтальный шов, держа электрод под углом 45 градусов по отношению к поверхности кузова. Ток выставьте минимальный 20-30 А. Уменьшить прожоги и количество наплавленного металла поможет прерывистая дуга.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
ТОП-3 инверторов для сварки порогов авто
Если сварка порогов — это не основной вид работы, а разовый, и затем инвертор будет использоваться для других задач, купите одну из следующих моделей:
- ПТК Мастер ARC 180 D18 — отечественный бюджетный инвертор с силой тока 180 А, дисплеем, защитными накладками на корпусе. Безопасен ввиду наличия функции VRD, снижающей холостой ход. Станет отличным помощников в гараже.
- Сварог PRO ARC 180 (Z208S) — улучшенный инвертор, работающий при пониженном напряжении 180 В. Весит всего 4.7 кг, поэтому с ним легко бегать вокруг машины. «Антиприлипание» не позволит задерживаться электроду при сварке порогов на малом токе. Гарантия на модель 5 лет.
- KEMPPI Minarc 150 — функциональный малыш, выпускаемый в Европе. Имеет ударопрочный корпус, варит при уличной температуре -20…+40 градусов, регуляторы оснащены защитными колпачками. С ним ремонт порогов возможен даже в полевых условиях от генератора 5 кВт.
Расходные материалы
Электроды для сварки порогов берите диаметром 2-3 мм. Например, Межгосметиз МГМ-50К, предназначенные для ответственных конструкций с повышенными требованиями по ударной вязкости и пластичности. Или используйте ESAB OK 74.70 с пределом прочности 630 МПа и удлинением на 26%, шов от которых держит удар 110 Дж/мин при температуре -20° градусов.
Все описанное сварочное оборудование для ремонта порогов авто есть в наличии у нас в интернет-магазине. Купить его можно в несколько кликов. Если нужна помощь в выборе, обратитесь к нашим консультантам.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиля
- Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
- Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
- Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
- Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Подготовка к замене порога
- Нужно поднять автомобиль и выставить по уровню. Лучше, чтобы кузов подпирался равномерно в нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова.
- При полной замене порога лучше снять двери. Это даст хороший доступ и исключит повреждение дверей при сварке. При снятии дверей, петли лучше оставлять на кузове, чтобы их положение не изменилось. В большинстве случаев, также, необходимо снять переднее крыло. Демонтаж переднего крыла может потребовать дополнительной разборки. Так, к примеру, придётся снять передний бампер и фару.
- Если производится замена порога по причине его коррозии, то нужно с запасом зачистить область вокруг ржавых мест, чтобы определить границы ржавчины. Таким образом, можно понять какие области порога можно оставить, а какие необходимо вырезать.
- Для замены порогов необходимо демонтировать некоторые детали интерьера, такие как пластиковую облицовку, сидения, резиновый уплотнитель. Ковровое покрытие можно завернуть.
- Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, стёкла и салон от попадания искр от сварки и «болгарки».
- Перед сваркой нужно отсоединить и изолировать клеммы аккумуляторной батареи.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
- Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
- При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Печатать статью
Alfa Romeo Sportiva: вождение мечты на мертворожденном красавце
Мик Уолш
Особенности
|
24 мая 2019 г.
Ответ Alfa Romeo на Gullwing сосредоточился на четырехпоршневых двигателях для гонок 50-х годов, но быстрая Sportiva так и не смогла доказать свою скорость. Мик Уолш образцы красоты Bertone
После головокружительных дней своей славы на Гран-при с Alfetta компания Alfa Romeo изо всех сил пыталась обрести дух соперничества в начале 19-го века.50-е годы.
Спортивные автомобили стали приоритетом для продвижения нового направления Милана, но и Disco Volante, разработанный Джоаккино Коломбо, и более поздние купе 6C-3000 под руководством Джузеппе Буссо, несмотря на впечатляющие технические характеристики и смелые идеи, не оправдали ожиданий.
По мере того, как Италия восстанавливалась после войны, а прославленная компания перешла от производства машин на заказ к серийному производству, модель 1900, представленная в 1950 году, стала опорой автомобильного подразделения.
Единая платформа серийного седана превратилась в изготовленные вручную купе с короткой колесной базой от лучших итальянских производителей кузовов, серию уникальных шоу-каров и даже военный джип.
Когда позднее фирма сосредоточилась на выпуске Giulietta с двумя распредвалами, чтобы открыть новую эру в Portello, под руководством Буссо была создана лебединая песня 1900 года.
Заднее стекло намекает на Giulietta Sprint
Возможно, успех сенсационного 300SL от Mercdes-Benz побудил директора Alfa Орацио Сатта Пулига дать добро на новый легкий спайдер и купе, основанные на механике старого 1900.
План состоял в том, чтобы запустить ограниченное производство с фиксированной головкой, предназначенное для богатых гонщиков-частников.
Четырехцилиндровый двигатель с железным блоком и головкой из легкого сплава был расточен до 1997,4 см³, а с двумя карбюраторами Weber 50DCO3, более горячими распредвалами, степенью сжатия 9:1 и сухим картером он выдавал 138 л.с. при 6500 об/мин.
В отличие от двигателя Disco Volante зажигание переключалось с магнето на катушку с распределителем с приводом от распределительного вала.
Агрегат доказал свою надежность на 1900 TI в гонках на выносливость, но оснащенный легкой пространственной рамой Sportiva с мощными лонжеронами через пороги и кузовом из сплава Superleggera, этот 915-килограммовая машина имела потенциал 140 миль в час.
Рама была тщательно просверлена, и, за исключением ветрового стекла, все окна были из плексигласа, что подчеркивает стремление к еще большей легкости с учетом конкуренции.
Расточенный двигатель 1900 с двумя распредвалами сверкает на скорости выше 4000 об/мин, выдавая свои 138 л.с. с рычажным механизмом Ватта и внутренними барабанными тормозами с ребрами.
Талантливый австрийский инженер Рудольф Хруска, руководивший проектом 1900 года, также принимал активное участие в разработке новых прототипов 2000 года и привлек Нуччио Бертоне для изготовления кузовов с блестящим Франко Скальоне в качестве стилиста.
Как и многие ведущие инженеры Alfa Romeo, Скальоне имел опыт работы в авиации и интересовался аэродинамикой, что наглядно продемонстрировали его шоу-кары BAT.
Стиль Скальоне был более сдержанным, чем его драматическое трио BAT концептов Alfa Romeo; только глубокий подоконник портит баланс профиля
Сколько было построено Sportiva, остается загадкой, которая на протяжении десятилетий бросала вызов историкам Alfa, но обычно считается, что было четыре автомобиля — два спайдера и два купе — с номерами шасси от 1366.00001 до 1366.00004.
Из двух открытых Sportivas уцелел только один: 00002 в заводской коллекции. Судьба другого неизвестна, что наталкивает на мысль, что только один был построен с измененным кузовом в результате аэродинамических испытаний.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, третье купе — с глубоко срезанными передними крыльями и открытым выхлопом, выходящим перед задним колесом — появляется на старинных фотографиях.
Первые прототипы отправились в путь в августе 1954 года. Компактный родстер постепенно эволюционировал от ребристого хвоста в стиле BAT к более округлой версии.
На совковой фотографии в февральском выпуске журнала Auto Italiana за февраль 1955 года изображен паук на трассе в Монце, украшенный шерстяными нитями для изучения воздушного потока, который был снят кинокамерой из машины преследования. «Плавники вскоре сняли, так как они оказались бесполезными», — вспоминал Буссо в своих мемуарах.
Паук участвовал в соревнованиях только один раз, в Вермичино-Рокка-ди-Папа, где он выиграл в классе спортивных автомобилей и занял второе место в общем зачете после Mercedes 300SL Сальваторе Казеллы.
Наклонные спицы руля с деревянным ободом позволяют лучше видеть приборы.
Пока Alfa сосредоточилась на разработке Giulietta, Sportiva отошла на второй план. Два купе были завершены с более единым стилем и улучшенной отделкой.
Автомобиль серебристого цвета широко использовался для оценки, что подтверждает его более высокий пробег. В какой-то момент, возможно, для тестирования шин и дисковых тормозов 2600, он был оснащен дисковыми колесами в стиле Dunlop, но позже был возвращен на Borranis.
Оба автомобиля Sportiva держались в секрете, чтобы не отвлекать внимание от запуска Giulietta, но, наконец, красное купе было представлено на стенде Alfa на Туринском салоне 1956 года. Он делил пространство с купе Pininfarina 1900 года и новой Giulietta, а по другую сторону прохода производитель кузовов из Турина демонстрировал дикий Superflow.
Две модели с фиксированной головкой немного отличаются контрастными передними вентиляционными отверстиями под бампером (у серебристого автомобиля «00003» более аккуратные вертикальные жалюзи), расположением боковых фонарей и дизайном крышки багажника, хотя оба дизайна явно полностью решены.
План по созданию 100 автомобилей был отменен, поскольку руководство Alfa Romeo пришло к выводу, что производство автомобиля слишком дорого. Таким образом, все трое изначально были ограничены хранилищем Портелло, пока в 1965 году не начались планы по строительству нового заводского музея под руководством историка Луиджи Фузи.
Врезка из коллекции Period показывает напорный воздух для Webers и экзотическую заднюю установку de Dion.
Сортируя автомобили для всесторонней исторической экспозиции, Фуси стремился восполнить пробелы. Когда он узнал от Роя Слейтера, альфиста английского происхождения, жившего в Италии, что единственные выжившие 1920 20/30 был в Австралии, был установлен контакт с владельцем Лайонелом Джонсом.
Невзрачный винтажный турер с четырьмя цилиндрами мог показаться маловероятной заменой сексуальному прототипу, но 20/30 был старейшим оставшимся автомобилем с эмблемой Alfa Romeo, поэтому он имел большое значение для музейной коллекции.
Джонс открыл для себя Tourer в 1967 году после того, как клиент его сиднейской мастерской по ремонту двигателей упомянул старую Alfa, хранящуюся на ферме в глубинке.
Различные истории капер заявляли, что ни один из 300 построенных 20/30 не остался, поэтому Джонс был счастлив доказать, что эксперты ошибались, и кропотливо восстановить редкую модель.
Когда Фуси услышал о находке от Слейтера, он связался с Джонсом и предложил купить 20/30, но австралийца это не заинтересовало. Отказываясь сдаваться, Фузи прислал список исторических Alfa Romeo, чтобы соблазнить его на обмен — с добавлением нового Sud, чтобы подсластить сделку.
В глубине души Джонс считал, что 20/30 должны вернуться на завод, и решил, что редко встречающаяся Sportiva 00004 станет идеальной заменой.
Серебряная секундная Sportiva «00003», которая сейчас находится в музее Alfa Romeo
На рассмотрение деталей сделки ушли месяцы, но в 1971 году 20/30 был упакован в доках Сиднея и отправлен в Италию.
Позже прибыли билеты для него и его жены Полины, чтобы они вылетели в качестве специальных гостей на открытие важной машины. Открытие ящика было отложено из-за специального приема в Портелло, и большую часть вечера Джонс возил руководство «Альфы» по заводу на своей старой машине.
Вернувшись в Австралию, Джонсу пришлось ждать несколько месяцев, прежде чем прибудет Sportiva, потому что Фуси заявил, что завод хотел убедиться, что он находится в отличном состоянии перед отправкой. Тот важный день, когда Sportiva наконец-то выкатили из транспортировочного контейнера, вызвал настоящий переполох в доках Сиднея, а местная газета опубликовала статью под заголовком «Самая редкая машина в мире».
Неудивительно, что Sportiva была гордостью энтузиастов Alfa в Новом Южном Уэльсе и была звездой шоу, где бы она ни появлялась.
Несмотря на то, что пробег оставался низким (на момент прибытия он проехал всего 400 км), Джонс наслаждался вождением Sportiva и проехал более 6000 км за 18 лет владения, но большая часть этого пробега была до катастрофического трек-дня в 1976 году.
Исследуя впечатляющие характеристики автомобиля, Джонс пережарил его на повороте и задел бордюр, в результате чего красное купе споткнулось. После крена, возможно, вызванного недостаточным сцеплением оригинальных шин Stelvio, Sportiva приземлилась на крышу с удивительно небольшими повреждениями, если не считать разбитого ветрового стекла. Джонсу стало намного хуже, и он сломал шею.
В выпуклом подоконнике со стороны пассажира находится выхлопная система автомобиля.
После того, как он выздоровел, его хобби, в том числе радиоуправляемые модели самолетов, стали приоритетными, но тщательная перестройка в конце концов была завершена. Замена стекла оказалась сложной задачей, и после письма в Alfa и Bertone ему сообщили, что в 1954 году было изготовлено только два стекла. В итоге австралийский специалист произвел замену, и Sportiva вернулась на трассу.
В 1987 году Джонс решил продать Sportiva, чтобы купить самолет. Alfa ушла с молотка на аукционе Sotheby’s, где была продана за 380 000 австралийских долларов. Немногие в Европе знали о продаже, но голландский дилер Rudy Pas из Classic Car Associates завершил свой краткий ответный визит.
Sportiva быстро продали в Японию, где она стала делить место с другим шедевром Alfa, построенным Bertone, ’64 Canguro в стиле Джорджетто Джуджаро, а также с Pininfarina TZ ‘750114’.
Невиданная в течение следующих двух десятилетий модель Sportiva вернулась в Европу после того, как была приобретена швейцарским коллекционером.
В то время как серебристый родственный автомобиль музея Alfa регулярно появлялся на Mille Miglia и других престижных мероприятиях, красный Sportiva появлялся лишь изредка. Во время редкого публичного выступления на Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2002 году он по праву получил приз Trofeo Bertone.
Изящный шрифт рядом со знаменитой эмблемой Bertone
Когда я посетил Пас в Нидерландах, чтобы посмотреть автомобиль в 1987, после его поездки с Антиподов, красную Спортиву я не видел уже 30 лет. Затем прошлой осенью я получил неожиданное электронное письмо от французского приятеля Кристофа Пунда из La Galerie des Damiers с дразнящей фотографией безошибочно узнаваемого купе, уютно припаркованного в его доме.
Ранним ноябрьским утром фотограф Манн и я направляемся к тоннелю под Ла-Маншем, чтобы совершить долгожданную поездку в Кассель на севере Франции. Панд хорошо известен своим автомобильным пикником, проводимым раз в два года ( C&SC , август 2008 г.), который всегда привлекает широкий спектр транспортных средств, от велокаров до гонщиков Ле-Мана. Он даже организует перекрытие дороги для неформального восхождения на холм.
Немногие французские энтузиасты более фанатичны, чем Пунд, о чем свидетельствуют его проекты, в том числе реконструкция GP Delage 1927 года, шасси 3 и заветного Lotus Eleven.
Когда мы поворачиваем к его подъезду, я сразу же замечаю отличительную заднюю часть Sportiva через стеклянный фасад офиса библиотеки Пунда. Ну, если бы вы присматривали за такой редкой латинской красавицей, не могли бы вы внимательно следить за ней в помещении, если бы у вас было место?
Мы сразу же очарованы его гладкими линиями, как только он выходит на улицу. От агрессивного острого носа и фар с капюшоном до заднего стекла в стиле Giulietta и короткого багажника Sportiva обладает экзотической аурой, и только глубокие пороги умаляют ее красоту.
В кабине не так много места из-за сужающейся крыши и сильно наклоненных переднего и заднего стекол
Пришло время долгожданной поездки по любимым местным дорогам Пунда. Нажмите на кнопку двери, и палец на ручке выскакивает.
Перешагнув через высокий подоконник, вы проскальзываете под низкий широкий руль и садитесь на двухцветное сиденье, стильно сочетающее красную ткань с черным виниловым переплетением.
Боковые спицы колеса Nardi отчетливо наклонены вниз, чтобы обеспечить лучший обзор аккуратной приборной панели, с жирным тахометром, отмеченным красной линией на 6500 об/мин, и спидометром, отмеченным на 240 км/ч. Датчики меньшего размера одновременно контролируют температуру масла и воды, а также уровень топлива.
Вдвоем тесновато, но вид, обрамленный тонкими колоннами, панорамный. По мере того, как грубая «четверка» нагревается, ее резкий выхлоп, поступающий через порог со стороны пассажира, наполняет салон по мере нагрева. Вы бы готовили в летний день в Италии, только с раздвижными окнами из плексигласа для прохладного воздуха.
Пока мы едем за город по участкам с дорожным покрытием, Sportiva с длинной, неуклюжей рукояткой переключения передач и слегка смещенными педалями кажется простой, легкой и шумной, но когда вы выезжаете на чистую дорогу, происходит трансформация. Двигатель Cammy кажется грубым и неохотным ниже 4000 об / мин, но мощность действительно поражает плавностью турбины и стремлением набирать обороты и обороты, как только он откашливается.
Пятиступенчатая коробка передач соответствует двигателю, с плавным ходом благодаря короткому короткому рычагу, и вскоре Sportiva вступает в бой, атакуя широкие холмы вокруг Касселя, ее грубый лай распевает над полями.
Alfa лучше, чем ожидалось, проходит повороты на высоких шинах, но короткое шасси кажется нейтральным и сбалансированным. Медленное рулевое управление устарело, но его вес улучшается на скорости, с более резким поворотом, в то время как барабанные тормоза кажутся мертвыми и тяжелыми — но это вполне может быть связано с неиспользованием и старой резиной.
Великолепная Alfa Romeo наклоняется больше, чем можно было бы ожидать, но чувствует себя впечатляюще сбалансированным на быстрых подметальных машинах. – идеальная машина для утренней пробежки по маршруту Coppa d’Oro delle Dolomiti, от Passo Tre Croci по маршруту до эспрессо в Кортине.
Возможно, когда-нибудь мы увидим надлежащую дань уважения великому Франко Скальоне с полным набором его захватывающих дух дизайнов.
Одной из самых вдохновляющих автомобильных выставок последнего времени была выставка L’Idea Ferrari, проходившая в Форте-ди-Бельведер в 1990 году, на которой в стеклянных витринах были представлены знаковые модели автомобилей на живописных холмах Боболи, возвышающихся над Флоренцией.
Только представьте себе Sportiva в сочетании с удивительным трио BAT Alfa, Porsche Carrera Abarth, ATS 2500GT, Arnolt Aston Martin и Bristol, Alfa Giulietta Sprint Speciale, а также захватывающим дух Tipo 33 Stradale.
Наследие стиля Скальоне достойно любой выставки изобразительного искусства, но его родной город был бы идеальным местом для такой замечательной встречи. Теперь это будет соперничать с Давидом Микеланджело в галерее Академии.
Изображения: Джеймс Манн
Спасибо Кристофу Панду и Бену Хендриксу 10 Alfa Romeo Giulietta Sprint, не похожая ни на одну другую
Pebble Beach Alfa признана лучшей машиной в мире world
Будущая классика: Alfa Romeo Giulia
Особенности
Alfa Romeo
Мик Уолш
Мик Уолш — международный редактор журнала Classic & Sports Car
Наконец-то мы за рулем Ford GT 2017 года!
В прошлом году глава Ford Performance Дэйв Перикак оказался рядом с Эдселом Фордом II на краю одной пасторальной французской гоночной трассы, которая была свидетелем 84 лет славы, крови, обид и неустанной выдержки. «Знаете, — размышлял Форд, согласно воспоминаниям Перичака, — я был здесь 50 лет назад с моим отцом, когда мы выиграли его. Теперь я здесь со своим сыном».
Когда вы работаете в FoMoCo, вы работаете на семью. Перикак, который с небольшой группой добровольцев занял запертую комнату в подвале в Дирборне, штат Мичиган, и месяцами работал в свое свободное время и в нерабочее время над «Проектом Феникс», прежде чем он был даже одобрен, говорит мне с отсутствующим взглядом. : «Вернуть этот трофей и передать его этой семье, вернуть самый желанный приз в семейной истории, вот о чем речь».
Ветераны Ле-Мана скажут вам, что если вы возьмете с собой новую команду, вам следует держать свои ожидания под контролем. И попытка GT в прошлом году отпраздновать победу Ford в гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года победой в классе началась зловеще. Под проливным дождем у одного из четырех GT, уже обремененных в последнюю минуту штрафами за вес и наддув, коробка передач застряла прямо перед зеленым флагом. Желая быть ближе к месту действия, босс Перичака, исполнительный вице-президент Ford и главный технический директор Радж Наир перепрыгнул через скользкую от дождя стенку ямы, поскользнулся и сломал локоть. Среди напряженности никто даже не заметил.
Ожидание окончено
Почти год спустя мы стоим рядом с другой трассой, 3,2-мильным участком кампуса Utah Motorsports к западу от ветреного Солт-Лейк-Сити, рядом с дорожной версией Ford GT, будет поступать в руки покупателей по 250 штук в год в течение следующих четырех лет. Наконец, после неожиданной презентации в январе 2015 года на автосалоне в Детройте, после бесчисленных обложек журналов и захватывающих дух репортажей, несколько счастливчиков из четвертого сословия наконец-то смогут управлять Project Phoenix.
ВЫСОКИЙ: Выглядит как штабная машина Галактической космической полиции, имеет все правильные ходы, вечно редкий.
Я в этой группе, собираюсь пилотировать двоюродного брата честного Ронни-Бакнума автомобиля Ле-Мана! GT — это чистая история Ford и энтузиазм, сконденсированные вопреки всему и деловому чутью в управляемую игрушку Hot Wheels из углеродного волокна, которая навсегда останется достаточно редкой, чтобы отвисать челюсти, куда бы она ни поехала. И мне удается его водить. На цепи.
Никто не удачливее меня, думаю я, пока подхожу к GT, двери взлетают в воздух, и моя правая нога просовывается внутрь, поворачивается вбок и… . . а, нет, это не совсем сработало. Попробуем сесть на широкий подоконник, закинуть ногу внутрь и —ау!— только что ударил меня головой о каркас безопасности FIA, спрятанный за низко свисающей обшивкой потолка. Хорошо, снова встаньте, правая нога внутрь, повернитесь, немного согнув левое колено, и — поп ! —Я чувствую, как разрывается сухожилие. Мое колено пронзает раскаленная добела стреляющая боль, и когда моя левая нога рушится, как мост через реку Квай, я падаю назад в GT и вуаля! я в деле!
Поскольку узкие вертикальные ковши GT не двигаются (педали и рулевая колонка двигаются с большим размахом для разных типов телосложения), большинство кнопок автомобиля сгруппированы на прямоугольном колесе, поэтому вам не нужно тянуться к архитектурно вылепленная черта мостов и контрфорсов из углеродного волокна. Этот автомобиль совсем не ретро, как его предшественник 2005–2006 годов с его сравнительно гигантской кабиной; все данные поступают через цифровые экраны, тот, что перед водителем, показывает скорость, обороты и плебейские сообщения, такие как «Дверь водителя приоткрыта». Большая анодированная кнопка на тонкой центральной консоли включает 3,5-литровый V-6 с двойным турбонаддувом, а расположенный рядом поворотный переключатель кажется немного неуместным, как что-то от Ford Fusion.
CGI-изображение автомобиля появляется на приборной панели при смене режима вождения. Переведите GT в режим Track с помощью регулировочного кольца на рулевом колесе, нажмите кнопку «ОК» для подтверждения, и машина внезапно падает на пару дюймов с поразительным креном, в то время как гидравлические приводы сжимают спиральные пружины, как будто бригада механиков выкинул тебя из гнезд. Выведите его из режима отслеживания, и он снова подпрыгнет с такой же скоростью. Эта вещь означает бизнес.
Это натуральный
Вернувшись в Ле-Ман в прошлом году, удача по-прежнему не благоприятствовала Форду, поскольку она играла в кости с Феррари за лидерство в классе LM GTE Pro. Ослабленные провода привели к тому, что обязательные габаритные огни ведущего GT перестали мигать, и Себастьяну Бурдэ, одному из самых опытных ветеранов команды, пришлось искать дорогу в темноте с неисправной электрической системой. В предрассветные часы Наир, решивший стоять вместе со своими коллегами всю гонку, подошел к Перичаку. «Я не могу держать чашку кофе», — сказал он.
В Юте Билли Джонсону всего 29 леткогда он вел машину №66, занявшую четвертое место в классе в 2016 году, скользит рядом со мной. Для транспортного средства длиной более 15 футов поместить двух человек в GT — все равно, что запихнуть пару покрывал в Maytag. Как и в Lotus Elise, сиденья сжаты вместе внутри толстых структурных боковых ящиков кузова Ford из углеродного волокна. Вы захотите заранее принять душ и использовать только самый мягкий одеколон, так как вы и ваш пассажир собираетесь насладиться близостью, о которой пользователи Tinder могут только мечтать.
Приветливый Джонсон машет мне рукой, и мы угрожающе бормочем на трассу. Большой V-6, особенно начиненный турбинами, не всегда звучит сказочно, но этот агрегат мощностью 647 л.с. Он издает настоящий вой, повышающиеся рваные тона его выхлопа запечатывают гоночную связь автомобиля. Слышно, как немного свистят турбины, но не слышно ничего из этого грубого пиш, пиш, пиш , , из-за которого он звучит как подскочивший Mitsubishi Evo.
Пока я разогреваю большие Michelin и изучаю трек, GT кажется легким и готовым к игре. Разрабатываемый одновременно с гоночным автомобилем в течение нескольких коротких и напряженных лет, дорожный GT, состоящий примерно из 250 элементов из углеродного волокна, не является гоночным черепом по принципу «все или ничего». Он счастлив двигаться на умеренной скорости с плавным прогрессивным дросселем и тормозами, которые легко модулировать. Учитывая, как быстро был спроектирован автомобиль и что его основной целью была победа в своем классе в Ле-Мане, он кажется удивительно изысканным и сплоченным. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением переключается быстро, и я даже не могу обнаружить какой-либо серьезной турбо-задержки, хотя двигатель становится немного более активным после 3000 об / мин, когда он приближается к красной черте 7000 об / мин.
Мы начинаем набирать скорость, Джонсон напоминает мне о расположении трассы на очень плоской, иногда сбивающей с толку трассе. Третья и четвертая передачи здесь в порядке; вы можете сильнее нажать на дроссельную заслонку и залить турбины выхлопными газами, не зажигая шины. Сцепление, очевидно, потрясающее, и езда не совсем та, которую я ожидал. GT проглатывает бордюры и изменения развала с хладнокровием, крены и движения кузова сведены к минимуму, но не изменчивы.
Толкай, Толкай, Толкай
Утреннее солнце взошло в Ле-Мане, киоск блинов Grand Marnier работал оживленно, а большое колесо обозрения работало примерно на 0,5 об/мин (с остановками), когда Ford GT № 68 прошел Risi Competizione. Феррари 488 лидирует. Трибуны взорвались.
Теперь, подталкивая себя, я обнаруживаю небольшую недостаточную поворачиваемость в более крутых поворотах, и я также могу слишком легко спровоцировать GT боком на выходе. Это свободно? Джонсон рядом со мной начинает тренировать. Вы не ездите на GT так, как управляете менее мощными автомобилями, такими как — рискуя забавным преувеличением — мой старый гоночный Spec Miata, который любит входить в повороты при ускорении, которое успокаивает и стабилизирует машину. GT обладает такой большой мощностью и таким относительно легким снаряженным весом около 3250 фунтов, идеально распределенным, что он легко перегружает свои передние колеса. В неумелых руках ведет себя неуклюже.
Джонсон советует мне резко затормозить на традиционной прямой, а затем, при необходимости, притормозить или двигаться по инерции до самого апогея. GT, таким образом замедляясь, теперь не хочет ничего, кроме как вращаться вокруг своей оси, как ворота, качающиеся на столбе. Вы также можете ощутить этот эффект, если резко поднимете в пережаренный угол. Даже в условиях недостаточной поворачиваемости рулевое управление GT щелкнет и ответит. На выходах вы должны быть терпеливы; слишком рано нажимайте на педаль газа, и задние шины 325/30R-20 сорвутся по мере увеличения наддува. Чтобы быть быстрым, вы должны научиться плавно управлять этой машиной, как профессионалы. Если вы этого не сделаете, он все равно будет подыгрывать, отрыв невероятно мягкий, а различные режимы контроля устойчивости позволяют вам все больше и больше уходить в сторону, не рискуя получить какие-либо повреждения.
НИЗКИ: Ты разобьешь себе голову, потянешь мышцу и, возможно, потеряешь слух, но тебе все равно?
В Ле-Мане, когда Ford GT под номером 68 лидировал в своем классе, приз был почти в руках, Наир и суеверный Перикак изо всех сил старались «держать ликование под контролем», вспоминает Перикак. Затем лидирующая Toyota LMP1 сошла с дистанции перед боксами за один круг до финиша. «После этого в нашем гараже упала булавка».
Автомагистрали Юты манят, и GT любит волнистую дорогу так же сильно, как и трассу. Водитель чувствует себя подключенным к Ford благодаря быстрому рулевому управлению и широким педалям, а расположение носа легкое, поскольку он плавно перетекает от поворота к шпильке и к щетке. Водители Ferrari, избалованные идеальным рулевым управлением, не будут жаловаться.
Однако без шлемов, чтобы приглушить шум, в салоне GT становится откровенно громко, выхлоп на определенных передачах и при определенных положениях дроссельной заслонки становится болезненно гулким. Сиденья с их странными вставками из стеганой ткани едва откидываются, а у пассажира есть большая подножка, расположенная слишком близко к сиденью для удобного вытягивания ног. «Багажник» — прикол, заполненный под завязку двумя свернутыми ветровками. Новый GT — великолепная гаражная конфетка для немногих счастливчиков, но, в отличие от предыдущего GT, он не доставит особого удовольствия на длинном клубном ралли.
Из Дирборна в историю
Приземлившись в Детройте после гонки и ночных вечеринок, Перикак должен был помочь Наиру вытащить свой чемодан из верхней багажной полки самолета. Наир посмотрел на него и спросил: «Мы только что выиграли Ле-Ман?» Для Перичака победное усилие и эффектный, хотя и несколько неудобный дорожный автомобиль, который он произвел, «горько-сладкие — было много жертв», от руки Наира, которая в конечном итоге попала в гипс, до семей, которые не видели своих мам. и пап много за два года.
Эта машина построена на сентиментальности. Конечно, были и другие причины для GT, такие как создание испытательного полигона для технологий и вывод бренда Ford на международную гоночную трассу, чтобы подчеркнуть его блеск. Но, в конце концов, семья с серьезными ресурсами просто подумала, что победа в своем классе в Ле-Мане, приуроченная к 50-летию знаменитого избиения Ferrari, была бы крутой.