Содержание
Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 22
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Перестал работать звуковой сигнал? Причин неисправности может быть несколько. В статье рассмотрим, как можно выполнить диагностику и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2110 своими руками. |
Схема звукового сигнала ВАЗ 2110
Принципиальная схема звукового сигнала реализована по двухполюсной схеме где:
- (+) постоянно подается на сигнал.
- (-) подает на сигнал минус при замыкании контакта в рулевом колесе, тем самым обеспечивая его работоспособность.
1 — звуковой сигнал
2 — выключатель звукового сигнала
3 — монтажный блок
А — колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя
В — к источникам питания
Что делать если пропал сигнал
Первое с чего стоит начать поиск проблемы — проверка предохранителя сигнала, на ВАЗ 2110 — это F7. Он же отвечает за работу электровентилятора системы охлаждения. В случае необходимости заменяем предохранитель звукового сигнала на новый (20А).
Далее проверяем клаксон под капотом, для этого достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если он не работает, тогда заменяем его на новый, в противном случае перебираемся в салон автомобиля для проверки контактов на рулевом колесе.
Разбираем рулевое колесо и находим два провода клаксона. Если перемкнув эти два провода проволокой:
1. Вы услышите звуковой сигнал, значит проблема в наконечниках (они окислены или плохо соединены на корпусе сигнала). Иногда подвижные контакты перестают касаться контактного кольца, для решения проблемы следует ослабить гайки крепления подрулевых переключателей и переместить их ближе к рулю, чтобы подвижные контакты стали касаться контактного кольца.
2. Вы не услышите сигнал, значит ищем повреждения проводки.
Кстати, а Вы знаете, что стандартный клаксон можно заменить на волговский сигнал.
Сталкивались ли Вы с неработающим звуковым сигналом?
Да, проблема была в предохранителе
Да, проблема была в плохом контакте на руле
Да, проблема была в плохом контакте на клаксоне под капотом
Да, проблема была в самом клаксоне под капотом
Да, проблема была в проводке
Да, другая причина (указать в комментариях)
Нет
Loading…
|
Ключевые слова:
- гудок
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Добавить комментарий
как подключить по схеме и подходит ли от Волги?
02.03.202318 213 2 9 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
Содержание
- 1 Возможные неисправности: признаки и причины
- 2 Способы устранения поломки
- 2.1 Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
- 3 Годится ли гудок от Волги?
- 4 Целесообразность самостоятельного ремонта
- 5 Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику. - При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Загрузка …
Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90. 00%)
Нет (10.00%)
Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995
О том, что наши машины, мягко говоря, уступают иномаркам, наверное, знают все. Последний бастион, даже кто держит оборону — это цена. Но он вроде скоро каждый год к пасхе валится и октябрьские российские автозаводы кидают сотни долларов на цены. А чтобы правильно сориентировать покупателя, инициирует повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки вероятного противника.
Подготовка к муниципальному
Мотивация Хорошая забота об отечественном производителе читайте, о себе. А отечественный потребитель-то мы с вами? Так покупает! Итак, баланс цены и спроса еще не нарушен. Отметим, не нарушается в среднем по стране. На Дальнем Востоке и в Калининградской области позиции наших брендов если и не разлетелись в пух и прах, то никакой угрозы для конкурентов не представляют. Местные уже давно сделали свой выбор, и мириться с иномарками, пусть и подержанными, нашим новым людям вроде бы уже нечего заставлять.
Однако на АВТОВАЗе думают иначе. Судя по заявлениям руководства, на Дальнем Востоке готовится масштабная интервенция по возвращению рынка в лоне российского автопрома. Для осуществления столь амбициозного плана даже расходы на перевозку автомобилей ВАЗ готов взять на себя. Скорее у нас транспортная составляющая в цене всех их автомобилей.
Наш паровоз, вперед!
Эшелоны готовы к загрузке. Что призвано быть автобазой для закрытия врага, какое секретное оружие разрабатывается в его недрах?
Ответить на этот и некоторые другие вопросы должен уже новый проект за рулем под названием наша марка. Задание купить последние серийные автомобили трех основных автозаводов (ВАЗ, ГАЗ и ИЖ), оценить качество изготовления, состояние машин на момент продажи, уровень обслуживания, провести инструктажи по эксплуатации, проверьте соответствие заявленных параметров реальным, приезжайте на авто во Владивосток и попробуйте их там продать.
Попутно узнайте, сколько хлопот содержать россиян вдали от мест их производства говорят в Приморье и запчастей к ним нет. Легко ли координировать созданную в России и для автомобилей России самую длинную дорогу в ней? Иномарки, собранные у нас, прошлым летом прошли этот маршрут без потерь.
Кот в мешке
Покупка автомобиля у официального дилера предполагает, что в обмен на его деньги гражданин получит товар, полностью соответствующий заявленным параметрам, исправный и пригодный для эксплуатации.
Предоставление этого предназначено для предварительной продажи, без него продажа автомобиля запрещена. Добросовестность мастеров во многом определяет дальнейшее здоровье машины и как нельзя лучше характеризует отношение продавца к покупателю. Ведь последнее в какой-то степени всегда берет кошку в мешке. То самое, о чем уже говорил продавец, приготовлено и мастерски упаковано. Клиент при покупке просто не может внимательно осмотреть товар, на это нужно время, определенный инструмент и профессиональные знания. Да и должен? Ведь фирма гарантирует. Посмотреть на кошку придется позже, и хорошо, если она будет приличной мышеловкой. С другой стороны, Advarger все же не является ревизией качества изготовления машины и не способен обезвредить все мины, заложенные производителем.
… Итак, дело сделано, авто куплено. Настало время познакомиться с ними поближе.
Волга ГАЗ 31105.
Год выпуска 2004.
Дата продажи 26.03.2004.
Продавец ООО Русавтогаз, Н. Новгород
Цена* (с доставкой в Москву) 195 000 руб.
Помимо модернизации ходовой части Волги, проведенной в 2003 году (беспроводная подвеска передних колес и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске), произошли изменения во внешнем виде машины, светотехнике и кузове оборудование.
Значительно обновлена передняя часть: современные стильные блок-фары с гладкими стеклами, сочетающие в себе оптику ближнего, дальнего света и указатели поворотов, новый капот одновременно с решеткой радиатора, крылья, бампер с хромом. В дверях уж больно новые ручки и молчаливые чешские замки.
При этом подгонка кузовных панелей оставалась далекой от совершенства. Нижний край передней части бленды очень острый, легко можно расслабить ладонь. Его следует приклеить к роммеру по краю, например, разрезать по шлангу или жигулевскому уплотнителю багажника. Пробка бензобака железная, на цепочке. Теперь она, конечно, не потеряется, но краска с крыла просто необходима. Вместо антенны (в нашей комплектации ее нет) Из крыла торчит резиновая заглушка Украшение сомнительное.
На дверях исчезли резиновые молдинги. Возможно без них красивее, но лучше ли? В тесноте парковки двери точно будут царапаться.
Самые приятные изменения в салоне. Новые передние сиденья намного удобнее прежних и не такие громоздкие. Наконец, замок зажигания переехал на боковую поверхность рулевой колонки. Теперь не надо оглядываться между колен.
Новый руль, подрулевые переключатели, электрозеркала несомненно намного лучше, но они не в состоянии скрыть пролетарское происхождение семейства 3110.
Сначала показалось, что хоть пластик салона стал не таким вонючим. Но первое наше свидание с машиной было морозным весенним утром. Солнце стало запускать Солнце, наполняя его ядовитыми миазмами: с закрытыми окнами аж глаза щипать.
Вынуть, а точнее выковырять прикуриватель из гнезда мужской руки непросто. Уже начаты две стойки, чтобы бросить курить или сделать специальный запас. Первое полезнее, второе полегче.
Что касается предпродажной подготовки, то позиции указанные в сервисной книжке в пределах нормы, но содержимое в талоне в ОГ никто не проверял. Масляные подшипники ступиц задних колес совершенно пустые, а поперечный наклон оси вращения левого и правого передних колес различаются в 4,5 раза. Мультимито …
Лада Ваз 21102.
Год выпуска 2004.
Дата продажи 11.03.2004.
Продавец ООО Ростокино-Лада, г. Москва
Цена * 200 780 руб.
Из последних изменений десятки, отметим пластиковые накладки порогов дверей, они защищают металл кузова от летящих из-под передних колес камней и песка, и дополнительный стоп-сигнал. Защитной сетки на низ радиатора по-прежнему нет и проткнуть его веткой на лесной дороге по-прежнему несложно. Пландер салонного освещения настолько слаб, что приходится смотреть на дорожную карту перед капотом в свете фар или пользоваться переноской. Традиционно обогреватель работает с прохладой.
Несколько озадачили арки передних колес: они почему-то пережаты, как стиральная доска. Что это за способ придания жесткости тонкому листу металла или брак штамповки? В прежних машинах мы такого не встречали.
Так как АвтоВАЗ запрещает продавать свои автомобили без предпродажной подготовки и писать об этом в сервисной книжке, там есть маркер, с печатью и неразборчивой подписью. Сама подготовка сводилась, видимо, к визуальному контролю. То есть, что пришло с завода, то и осталось. Иначе чем объяснить плотность электролита в аккумуляторе 1,24 г/см вместо последних 1,27 г/см3, неработающим замком правой передней двери и нерегулируемыми углами передних колес? Аккумулятор мы, конечно, подзарядили, углы привели в норму, замок починили. Только зачем дверь во внутреннюю полость… шелуха семечек?
То ли дверь какое-то время использовалась на заводе как сервировочный стол, то ли мастер из Ростокино-Лады, когда я поставил музыку, случайно проснулся достоверно неизвестно. Справедливости ради отметим ни сигаретных, ни пивных пробок, ни рыбьей чешуи в дверях, а шелуха совершенно сухая и не может инициировать коррозию.
Регулировка зазоров клапанов двигателя в список предпродажных мероприятий не входит, поэтому требовать его от продавца бесполезно. С другой стороны таскать через весь город в гарантии день терять. Мы справимся! Баланс и колеса на руле чувствуют характерную вибрацию.
Ода ИЖ 2126-230
Год выпуска 2004.
Дата продажи 11.03.2004.
Продавец ООО Ростокино-Лада, г. Москва
Цена * 116 800 руб.
Каждый последующий ИЛ, попавший в редактор, лучше предыдущего. И хоть скрытых резервов еще много, тенденция радует. Элементы кузова обрамлены равномерными прорезями (зазоры называются меньшими зазорами), при протирке машины белой тряпкой последняя уже не окрашивается в цвет кузова (и такое тоже бывало). Новые сиденья стали еще удобнее, хотя прежние были вполне достойными. Серо-черная комбинированная пластиковая торпеда выглядит гораздо респектабельнее прошлогодней однотонной и даже несколько больше воняет на солнце, но уже не скрипит. Новое сочетание приборов у такого автомобиля совсем не для ранга слишком хорошее. Жаль не нашлось в нем места сигнальной лампочке воздушной заслонки сколько лишнего бензина жжет ей бесполезно!
О том, что сделано как надо, рассказывать приятно, но не интересно, так как за машину платят деньги. Поэтому сосредоточимся на том, за что платить не стоит.
Шумоизоляция уже избавлена от крыши и скоро будет висеть обивка потолка. Педали требовали небольшой проводки, иначе толкать их по отдельности было довольно сложно. Косос стоит на руле, но прежде чем его переориентировать, проверьте углы передних колес. Развал 9 мм при норме 30,9 мм, а развал у каждого колеса получился свой. Продольный наклон осей вращения колес 026 и 033, а в ручном 230.
Тросы стояночного тормоза еще идут под тягами заднего моста и на бездорожье могут отражать камни. Натянуть их поверх тяг и проблем не будет.
Под капотом никаких революционных изменений, кроме нового блока ножевых предохранителей, небольшого дефлектора перед радиатором и нового воздушного фильтра. А вот ненавистный резиновый рукав забора теплого воздуха от коллектора на месте и до сих пор наполняет салон ароматом горелочной резины
Так как десятка и Иж покупаются в одной фирме, то не приходится ожидать разных подходов к предварительной -подготовка к продаже. Напряжение в бортовой сети даже при отключенных потребителях не поднимается выше 13,6 В, а должно быть в пределах 13,9 В.14,6 В. Питание от аккумулятора обеспечено. Запас пустой, а в гидроприводе тормозов воздуха с избытком! Конечно, все это можно устранить малой кровью, а как быть с гудящим редуктором заднего моста? Через пять минут движения она разогревается так, что они не будут касаться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Следующим этапом является приведение машины в состояние, пригодное для эксплуатации, обкатка и инструментальные замеры важнейших характеристик. Потом, наверное, познакомимся с гарантийным ремонтом. Что из этого выйдет, мы расскажем в следующем номере за рулем.
Владимир Арбузов
Источник: Журнал «За рулем»
./images/bg_tabl.jpg» valign=»top»> |
|