Б. Прогресс требует перемен. Законы выдающихся людей

Б. Прогресс требует перемен. Законы выдающихся людей

ВикиЧтение

Законы выдающихся людей
Калугин Роман

Содержание

Б. Прогресс требует перемен

Прежде чем начать что-то новое, вы должны покончить с чем-то старым. Возможно, мы с большей радостью приветствовали бы перспективу перемен, если бы понимали, что жизненный путь всегда ведет вперед, к прогрессу. А когда вы живете и развиваетесь, то перемены неизбежны.

Г. Бичер: «В отпущенное нам время мы должны жить и трудиться так, чтобы то, что досталось нам семенем, перешло следующему поколению как цветок, а то, что досталось цветком, перешло бы к ним как плод. Вот что мы понимаем под прогрессом»

Прогресс и развитие не возможны, если вы будете всегда делать все так, как делали раньше. Если бы мы продолжили готовить пищу на открытом огне, не появились бы микроволновые печи. Перемены благотворны и необходимы. Эволюция человечества зависит от перемен. И в жизни каждого важно бывает находить новые и более удачные способы выполнения тех или иных дел. Когда мы сознательно делаем усилие, чтобы увидеть жизнь по-новому, когда мы открываем свой разум для новых вещей, мы обязательно растем. Чтобы смотреть на жизнь по-новому, нам надо открываться навстречу непривычному. Есть поговорка: жизнь – это перемены, а перемены – это жизнь. Перемены – самое постоянное, что есть в жизни. Другими словами, нас окружают перемены. Когда мы начинаем им сопротивляться наш рост и развитие останавливаются и искажаются. Что-то в нас стремиться вырваться на волю, разбить оковы стагнации, парить в новом измерении.


Контролируемые перемены неизбежно приводят к большим достижениям, чем неконтролируемые. Ежедневно работая над достижением своих важнейших целей, вы имеете практически полную гарантию того, что будете чувствовать себя лучше и добьетесь большего, чем если бы вы этого не делали.

Глава 1 Шизофреники и исторический прогресс

Глава 1
Шизофреники и исторический прогресс
Шизофрения — двигатель прогресса
Прочитав подзаголовок главы, вы спросите, при чем тут прогресс и психическое расстройство? Вы даже можете сказать: «Ход мысли больного отличается нестандартностью, а порой и

ТЕХНИКА 5. «Исключения и прогресс»

ТЕХНИКА 5. «Исключения и прогресс»
Образцы вопросов:• Вспомните ситуации или время, когда проблема отсутствовала. Как вы это объясняете?• Мы выяснили, что часто в тот момент, когда клиент встречается с врачом, желаемая перемена уже начинает происходить. Вы не заметили,

Прогресс индивида

Прогресс индивида
Несмотря на то, что подчеркивается необходимость быть индивидуальностью, жизнь не готовит нас к этому. С само­го начала мы пребываем в группах — в семейной, сосед­ства, в церковной или в воскресной школе, в загородном клубе или в летнем лагере, в

Прогресс в понимании мироздания

Прогресс в понимании мироздания
Известно, что первые системы представлений о мире и о себе, известные людям, имеют религиозное происхождение. Нет такой религии, которая не была бы в то же время космологией. С глубокой древности человек пытается создать, построить в

Свежий взгляд на прогресс

Свежий взгляд на прогресс
«У каждого из нас есть свой интерес и роль в создании счастливого будущего»
Франция / Австралия / ВеликобританияДжон ХоллЧуть более тридцати развитых стран входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Джон Холл

Закон 16. ПРОГРЕСС ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН

Закон 16. ПРОГРЕСС ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН
Перемены в жизни могут идти настолько быстро, что кажется, будто в мире нет ничего постоянного. Друзья появляются и исчезают. Имущество сегодня есть, а завтра — нет. Дом, где мы провели детство, сносят, чтобы на его месте построить офисное

14. Нейрокогнитивный прогресс

14. Нейрокогнитивный прогресс
Итак, согласно выводам Флинна, интеллект человечества постоянно улучшает свои показатели. Весь вопрос в том, сохранится ли эта тенденция? Если окружающая среда постоянно предъявляет нам повышенные требования, то означает ли это, что объем

ШАГ 6 ОЦЕНИВАЙ СВОЙ ПРОГРЕСС

ШАГ 6
ОЦЕНИВАЙ СВОЙ ПРОГРЕСС
Как только ты составил план и начал ходить в поля — становится очень важным оценивать свой прогресс с регулярными интервалами.Профессиональные пилоты скажут тебе, что любой самолёт, который находится на своём курсе к месту назначения, летит

Концентрация требует времени

Концентрация требует времени
Даже выполняя какую-то работу, мы рано или поздно чувствуем, что наше внимание ослабевает. Причём речь идёт о совершенно обычной усталости, которой, правда, можно управлять. В конце концов это имеет большое значение, как долго мы сможем читать

Процесс, а не прогресс

Процесс, а не прогресс
Когда мы пытаемся помочь кому-нибудь другому с позиции старшего поколения (как родители, учителя, психотерапевты), рассматривая ли порнографические картинки прошлого (с особым любопытством стараясь понять, как создалось сегодняшнее положение

Познание требует повторений

Познание требует повторений
Мы часто обнаруживаем, что опять оказались в хорошо знакомой ситуации. Многие люди тоскуют по спокойствию и отдыху, так как они перегружены обязанностями. Они берут на себя дополнительные нагрузки в офисе и сердятся на коллег, у которых это

Традиция и прогресс

Традиция и прогресс
Находясь недавно в Австралии, я случайно услышал радиопередачу, где руководители нескольких крупных компаний жаловались на последнее поколение выпускников вузов. Эти умные, хорошо образованные молодые люди в возрасте двадцати с небольшим лет,

Визуализируйте прогресс

Визуализируйте прогресс
В первом классе многие участвовали в школьной благотворительной акции. На стене висел термометр, который показывал, сколько денег собрала школа и насколько она приблизилась к своей цели. Здорово было наблюдать, как столбик термометра каждый день

Перемены неизбежны, прогресс не обязателен / Selfire — блог с историями

«Меняться сложно, не меняться — губительно. Люди ничего не имеют против изменения. Они противятся, если их пытаются изменить.»

Джон Шервуд, партнер, фирма «Perfomance Partners».

Перемены — это одна из немногих вещей в жизни, которая происходит постоянно. Перемены никогда не прекращаются, они всегда влияют на нас. По своей природе человеческая жизнь склонна к переменам. Каждый день, начиная с рождения, организм и окружение преобразуют вашу личность. Ваша карьера изменяется с той минуты, как вы ее начали. Ваши отношения с людьми изменяются всякий раз, когда вы с ними общаетесь, участвуете в совместном деле, поверяете им свои тайны или держите от них что-то в секрете.

Некоторые перемены можно планировать. Вы уже спланировали несколько глобальных перемен в своей жизни, приняв определенное решение о поступлении в колледж, женитьбе, детях, переезде и направлении деятельности.

Другие перемены невозможно ни предвидеть, ни подготовиться к ним. Шокирующие перемены, такие как смерть близкого человека, потеря работы, развод или обнаруженная у вас неизлечимая болезнь, могут выбить почву из под ног, поставить в тупик. Эти перемены могут вызвать депрессию, разочарование, раздражение и возмущение.

Перемены проникают всюду, происходя без вашего ведома или согласия. Факты свидетельствуют:
Большинство людей, которые вышли на рынок труда в 80-х, сменили за свою жизнь семь профессий и от трех до пяти специальностей. Сегодня пятьдесят процентов руководителей каждые два года меняют должность или место работы. Между тем еще наши родители уходили на пенсию, проработав двадцать, тридцать или даже сорок лет на одном месте. Восемьдесят процентов того, что требуется сегодня в большинстве профессий, — это иметь собственное мнение и только 20 процентов — работать по шаблону. Это прямо противоположно ситуации до 1950 года, когда в большинстве профессий требовалось четкое следование заданным установкам, а самим позволялось решать лишь очень немногое.
В 1975 году базовый компьютер «IBM» производил десять миллионов операций в секунду. Он стоил десять миллионов долларов. Сегодня компьютер в двадцатипятидюймовом телевизоре «Sony» производит биллион операций в секунду и стоит пятьсот долларов.

После второй мировой войны Национальный каталог научно-технических специальностей включал в себя пятьдесят четыре специальности; спустя двадцать лет их стало девяносто, а сегодня их насчитывается несколько тысяч.

За последние двадцать лет перемены, вызванные научно-техническим прогрессом, сказались на людях всех профессий в Америке. Может ли кто-нибудь предвидеть технические достижения, которые произойдут в последующие двадцать лет?Каждый из нас не в состоянии управлять темпом пере мен во внешнем мире. Но мы можем и должны контролировать свои позитивные личные перемены, самим научиться повышать свое профессиональное мастерство, умения и образование.

Как говорил Джон Найсбитт, автор книги «Глобальные тенденции», если бы автомобильная промышленность шла в ногу с изменениями в технологии, сегодня Lexus стоил бы лишь два доллара, развивал скорость близкую к скорости звука и мог — проехать шестьсот миль на наперстке бензина.

Опубликовано Автор ЛиляРубрики Цитаты

Изменения против прогресса – Owen McCall Consulting Limited

Я много думаю об изменениях. Способность к изменениям имеет решающее значение для нашей способности получать отдачу от инвестиций в ИТ и, в более широком смысле, имеет решающее значение для способности организации перейти от традиционной организации к цифровой организации. Все это знают, и организации тратят миллионы на управление изменениями. Есть тысячи книг и статей, написанных очень умными людьми по управлению изменениями (вероятно, это неправильно, возможно, это сотни тысяч или миллионы). Мы написали методологии, чтобы направлять нас, и разработали степени, чтобы обучать себя, и, несмотря на все это, общепризнано, что изменения сложны. На самом деле, давайте будем реалистами, несмотря на все это, подавляющее большинство организаций не справляются с изменениями.

Интересно, не является ли отчасти причиной того, что мы боремся с переменами, сама природа перемен? Изменения — это быть в другом состоянии, чем то, что вы есть сейчас. Изменение как концепция бесцельно. Ключом к изменению концепции является «другой». Мне не нравится это место, так что давай перейдем куда-нибудь, чего здесь нет, куда-нибудь другое.

Изменения всегда присутствуют. Действительно, все согласны с тем, что «мир» сейчас меняется быстрее, чем когда-либо, и что, чтобы оставаться актуальными в этом постоянно меняющемся мире, организациям сегодня нужно меняться быстрее, чем когда-либо. Эксперты утверждают, что большинство организаций меняются недостаточно быстро и со временем станут неактуальными, или, выражаясь сегодняшним языком, они будут разрушены.

Хотя для некоторых это может быть правдой, большинству организаций не хватает изменений, они постоянно меняются. Новые люди, новые структуры, новые стратегии, новые продукты, рынки и клиенты и бесконечный поток проектов. Им не хватает перемен, им не хватает последовательного направления. Когда у вас нет направления, кумулятивный эффект серии изменений в лучшем случае случаен. Это, возможно, источник нашего циничного использования фразы «чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними».

Нам не нужны новые перемены, нам нужно больше направлений, нам нужен прогресс. Хотя изменения бесцельны, у прогресса есть направление – от того, где мы находимся сейчас, к тому, чего мы хотим достичь. Прогресс движется к чему-то лучшему. Это очень отличается от изменений, это больше относится к целям и задачам.

Итак, мне интересно, были бы мы намного лучше в переменах, если бы мы сосредоточились на понимании и информировании о прогрессе и цели, а не на изменении?

Если бы мы сосредоточились на прогрессе, то чем бы это отличалось от того, что сегодня делают многие организации?

Изменение Прогресс
Обычно начинается с того, где мы находимся, и как нежелательно это.

Часто бесцельно — толчком к изменению является выход из нежелательного текущего состояния.

Направленный — толчком к изменению является достижение цели или, по крайней мере, продвижение к цели

Часто инициируется страхом — уход от Движимый стремлением, желанием стать лучше, движение к

«Успех» может быть неясным, поскольку желаемый результат часто является двойным отрицанием (например, не не прерываться)

Успех очевиден, это достигнутая цель или продвижение к цели.
Может случиться «с вами» / быть навязанным* Является осознанным выбором двигаться в этом направлении.*

* Спасибо Яну МакКоллу за это предложение / вклад

 

Это далеко не все, но это только начало. Мне было бы интересно узнать ваше мнение о разнице между изменением и прогрессом и о том, имеет ли это значение. Подумайте:

Полезно ли различать прогресс?

Если бы мы сосредоточились на прогрессе, а не на изменении, были бы наши усилия по «изменению» более или менее успешными?

Каковы некоторые другие различия между изменением и прогрессом?

Как будет выглядеть структура управления прогрессом?

Приветствуются любые отзывы.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОТИВ ПРОГРЕССА – рефлексивная практика в действии

 

 Мы живем в эпоху беспрецедентных перемен. Новые технологии разрабатываются, а существующие устаревают с головокружительной скоростью. Перед преподавателями стоит задача постоянно пересматривать содержание своих учебных программ и свою педагогику, чтобы гарантировать, что они отвечают постоянно меняющимся потребностям своих учеников и общества в целом. Более того, мы должны обучать наших студентов быть агентами перемен, помогая им развивать такие навыки, как творческое мышление, критическое мышление и решение проблем. В то же время мы должны помочь им развить надежный моральный компас, чтобы выбор, который они делают, приносил им личную пользу и обогащал их общество. Следовательно, перед нами как лидерами в сфере образования стоит задача сделать наши школы прогрессивными рабочими местами.

ПРОГРЕССИВНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОСТРАНСТВА

Рисунок 1: Термины, относящиеся к прогрессу

Термин прогресс определяется как движение вперед или к месту, цели или уровню развития. При использовании в качестве глагола термин «прогресс» означает движение вперед во времени, развитие в течение определенного периода времени, переход на более высокий или лучший уровень или продвижение вперед или к месту (Merriam-Webster, 2014). Для определения прогресса используется несколько ключевых слов, включая развитие, продвижение, движение (вперед, вверх, дальше) и улучшение, как показано на рис. 1 выше.

Термин progress   может иметь различные оттенки значения в зависимости от контекста, в котором он используется. В экономическом контексте прогресс связан с увеличением способности экономики производить товары и услуги по сравнению с одним периодом времени за другим. Использование прогресса   в данном контексте указывает на расширение возможностей удовлетворения потребностей общества в результате увеличения ресурсов, улучшения производственных процессов или развития новых технологий. Эта коннотация имеет большое значение для педагогов, поскольку подчеркивает важность развития способностей лично, на уровне учреждения и у наших учащихся.

С социальной точки зрения прогресс определяется как «совокупное улучшение качества жизни населения». Показатели социального прогресса включают доход, состояние здоровья, свободу, уровень образования и безопасность. Это социальное значение прогресса увеличивает широту и глубину взглядов педагога на прогресс. В нем подчеркивается, что прогресс необходимо рассматривать с точки зрения человека, в какой степени качество жизни улучшается в результате усилий. В этом контексте подчеркивается необходимость изучения как затрат, так и выгод предприятия, поскольку движение к конкретной цели может иметь непредвиденные негативные последствия. Например, школа может быть настолько сосредоточена на улучшении показателей сдачи экзаменов, что может пренебречь другими аспектами образования, включая развитие высоких этических стандартов, социальных навыков и творческого самовыражения.

Для психолога прогресс связан с ростом и развитием личности в различных сферах: когнитивной, аффективной и психомоторной. Педагоги-психологи, например, стремятся понять, как дети учатся и развиваются. Следовательно, одним из аспектов педагогической психологии является разработка эффективных и надежных инструментов, которые могут измерять прогресс учащихся. Этот слой значения фокусируется на развитии с течением времени и подчеркивает идентификацию и контроль факторов, влияющих на такое развитие.

В религиозном контексте прогресс связан с достижением более высокого уровня духовного развития, о чем свидетельствуют отношения человека со своим создателем. Обсуждение прогресса в религиозном смысле напоминает основополагающий роман Джона Баньяна «Путешествие пилигрима », изображающий архетипическую борьбу христианина, стремящегося к спасению, чей успех приходит только благодаря вмешательству других (Mulder, 2010). Этот контекст доносит до педагогов мощное послание, а именно, что только благодаря сотрудничеству мы достигнем нашего высокого видения, миссии и целей.

Принимая во внимание вышеизложенное, я определяю прогресс как  рост, развитие или расширение возможностей человека, организации или общества для достижения более высокого состояния или достижения полезной цели.

ИЗМЕНИТЬ ТОЖЕ КАК ПРОГРЕСС

 

Видео, показанное выше, эффективно иллюстрирует, что изменение не то же самое, что прогресс . Прогресс связан с достижением целей для реализации захватывающего видения. Мур (1994) использует принцип Парето, чтобы определить человеческое продвижение [прогресс] как любое изменение, которое заставляет некоторых людей считать себя лучше, не ухудшая положение других, и рассматривает ряд социальных и экономических показателей прогресса в свете этого принципа. Этот автор показывает, что, хотя наука и знания расширяются в геометрической прогрессии, человеческий прогресс не всегда поспевает за ними. Показано, что прогресс является многомерным понятием и показывает, что «не все изменения являются прогрессом, особенно для всех людей» (стр. 23).

Есть некоторые элементы сходства между трактатом Мура и определением, которое я придумал. Например, обе точки зрения подчеркивают важность роста, развития или расширения возможностей. Оба они указывают, что для того, чтобы изменения считались прогрессом, они должны быть положительными или полезными, и рассматривают прогресс с точки зрения человека и общества. Однако Мур дает гораздо более всестороннее рассмотрение этой концепции, особенно показывая, что прогресс означает разные вещи для разных людей в разные моменты времени. Мур также исследует плюсы и минусы эгалитаризма и концепцию, согласно которой удовлетворительная цивилизация предоставит равные возможности для прогресса, хотя и признает, что это не обязательно приведет к равным результатам.

 

Отражение

Эта деятельность заставила меня изучить изменения, которые мы часто предлагаем на нашем рабочем месте, а также сопротивление предлагаемым изменениям. Например, некоторые учителя, которые более открыты для обратной связи со студентами, уже давно указывают, что предлагаемые в настоящее время комбинации предметов не соответствуют их намеченным карьерным путям или интересам. Они требуют более гибких структур, чтобы у них была большая свобода выбора комбинаций за пределами жестких групп «Наука», «Бизнес» и «Современные исследования». Административная команда, с другой стороны, сосредоточена на рационализации расписания, минимизации перемещений учащихся между классами и максимальном повышении производительности учителей. Очевидно, что администрации необходимо пересмотреть свою точку зрения, если они хотят удовлетворить потребности студентов и карибского общества 21-го века.

Если я хочу быть эффективным проводником перемен, то я должен найти способ продемонстрировать администрации школы, что предложенное изменение приведет к прогрессу. Возможно, я смогу объединиться с учителями-единомышленниками, чтобы изучить эту проблему, включая структуру курсов, предлагаемых другими средними школами. Мы также можем опросить студентов, чтобы определить их карьерные цели и интересы. Затем мы можем сформулировать осуществимый, более гибкий план выбора предметов, который удовлетворит потребности студентов и решит проблемы администрации. Поступая таким образом, мы могли бы добиться реального прогресса, изменений, которые принесут пользу отдельным лицам и группам учащихся, а также окажут положительное влияние на школу и общество в целом.

Ссылки

КАРИКОМ, 2011. Творческие и продуктивные граждане двадцать первого века. Получено с http://www.caricom.org/jsp/коммуникации/meetings_statements/citizens_21_ Century.jsp?menu=коммуникации

Каллен, Дж., Хадживассилиу, К., Гамильтон, Э., Келлехер, Дж., Соммерлад, Э. ., & Stern, E., 2002. Обзор текущих педагогических исследований и практики в области послеобязательного образования и обучения на протяжении всей жизни (заключительный отчет представлен Совету по экономическим и социальным исследованиям).