Консервация промышленного оборудования: назначение и процедура |

Консервация представляет собой комплекс мер, направленных на сохранение определенных характеристик консервируемого объекта в течение продолжительного срока хранения. Чаще всего о консервации мы говорим применительно к пищевой продукции, которая заготавливается на перспективу. Однако это понятие используется и для промышленного оборудования, когда проводится его инвентаризация. При этом консервация включает 2 составляющие: техническую обработку и юридическое оформление.

Особенности консервации промышленного оборудования

Производственный процесс предусматривает, что часть оборудования может не использоваться в течение продолжительного времени. Встречаются ситуации, когда и вовсе машины и механизмы целого завода или отдельного цеха простаивают долгое время. Чтобы сохранить все это оборудование в первоначальном виде, необходима его консервация. Таким мерам подвергают все агрегаты, которые продолжительный период задействоваться не будут, при этом и обслуживание их не предполагается.

Необходимо понимать, что консервация — это не просто постановка оборудования на длительное хранение. Чтобы сохранить его неповрежденным, могут требоваться дополнительные меры. Например, специальными средствами обрабатываются металлические или резиновые детали. Такие действия выполняются с профилактической целью, то есть направлены на то, чтобы оборудование после хранения оставалось в исправном состоянии.

Юридическая сторона консервации

Но начинается процедура консервации не с технических мер, а с юридических. То есть необходимо подготовить всю обязательную документацию. Ее роль, в том числе, заключается и в подтверждении правомерности всех затрат, понесенных при консервации объектов. Первым шагом должно быть письменное обращение представителя обслуживающего персонала к администрации предприятия с аргументацией необходимости проведения консервационных мер. Если решение о проведении консервации принимается, издается приказ о выделении финансирования на эти меры, а также дается поручение об изготовлении проекта, где должны быть четко изложены все технические требования к процедуре.

Обязательно создается комиссия, в состав которой входят представители администрации, подразделения, ответственного за консервируемое оборудование, экономической службы и др. Данный орган должен контролировать проведение консервации, его члены проводят осмотр оборудования, составляют все акты и протоколы, оценивают проект с точки зрения экономической обоснованности, а также проводят все сметные расчеты.

Весь комплекс мер по консервации объектов включает в себя 3 этапа:

  1. Сначала проводится очистка оборудования. Если есть следы коррозии, то и они должны быть устранены. Если оборудование неисправно, его необходимо отремонтировать. При необходимости объекты обезжириваются и просушиваются.
  2. Далее консервируемые объекты следует обработать специальными защитными средствами. Они подбираются в соответствии с особенностями конкретного оборудования. Например, если речь идет о котлах, то их нужно обработать жаропрочными материалами. Это будет подготовкой оборудования к дальнейшей эксплуатации в определенных условиях. Стандартно основная часть оборудования обрабатывается средствами от коррозии и жидкостными ингибиторами.
  3. В завершение процедуры оборудование следует упаковать.

В течение всего срока хранения законсервированное оборудование периодически осматривается на предмет появления на поверхности следов коррозии или иных повреждений. Если такие дефекты обнаружены, требуется переконсервация. Это означает, что пораженные места нужно вновь очистить и обработать защитными средствами. В ряде случаев требуется повторная консервация. Она необходима тогда, когда срок действия защитных средств истекает, а хранение объектов необходимо продолжить.

Расконсервация объектов

Когда время хранения оборудования истекает, и оно вновь будет включено в производственный процесс, требуется процедура расконсервации. Она состоит в том, что объекты извлекаются из упаковки и очищаются от защитных материалов. Затем оборудование нужно обработать другими средствами, исходя из условий эксплуатации. Как консервационные меры, так и действия по расконсервации, нужно выполнять, придерживаясь требований безопасности. Необходимо учитывать, в каких температурных режимах и при какой влажности можно использовать те или иные средства. При работе с такими веществами нужно позаботиться о достаточной вентиляции.

Консервация производственного оборудования часто является процессом необходимым, если это касается важных, дорогостоящих объектов. Но в ряде случаев экономическая целесообразность данных мер сомнительна. Иногда затраты на консервацию могут превышать потенциальную ценность самого оборудования. Поэтому без привлечения экономической службы браться за такую процедуру не стоит. Перед тем, как приступать к технической стороне, нужно провести все необходимые расчеты и оценить обоснованность процесса консервации и выделения средств на нее. Необходимо помнить о том, что целью всех консервационных мер является экономическая выгода для предприятия.

4. Переконсервация оборудования

4. 1.
Требования к месту переконсервации.

4.1.1.Помещения,
в которых производится переконсервация
оборудования, должны быть чистыми,
сухими, оборудованы приточно-вытяжной
вентиляцией, с отопительной системой.
Относительная влажность воздуха не
должна превышать 70%, а температура
воздуха должна быть не ниже 15°С.
Допускается увеличение влажности
воздуха до 80% при перепадах температуры
в помещении не более 5°С. Резкие перепады
температуры не допускаются, так как это
может вызвать конденсацию влаги на
поверхности консервируемых изделий.

4.1.2.Переконсервацию
крупногабаритных изделий с местной
упаковкой допускается производить в
сухую погоду на открытой площадке под
навесом.

4.2..
Процесс переконсервации состоит из
операций удаления ста­рого
консервационного покрытия (расконсервации),
подготовки поверхности изделий к
консервации и нанесения новых средств
временной противокоррозионной защиты.

4.3.
Расконсервация.

4.3.1.
Детали и сборочные единицы после удаления
внутренней упаковки расконсервируются
(в зависимости от примененных средств
противокоррозионной защиты) одним из
следующих способов:

1)
изделия, законсервированные жидкими
консервационными маслами, протираются
ветошью, смоченной маловязким минеральным
маслом или растворителем типа бензина;

2)
изделия, законсервированные консистентными
смазками, проти­раются ветошью,
смоченной растворителем типа бензина,
или погружаются в ванну с минеральным
маслом, нагретым до температуры 383 — 393К
(110-120°С), с последующей протиркой ветошью,
смоченной растворите­лем типа бензина;

3) изделия, окрашенное
лаками БТ-577 или БТ-99 с добавлением
алюминиевой пудры (серебристого цвета),
протираются ветошью, смо­ченной
растворителем типа бензина; в исключительных
случаях при необходимости проведения
расконсервации оборудования при
температуре ниже 273К (0°С) удаление
лакокрасочного покрытия производить
смывкой АС-1;

4)
изделия, законсервированные растворами
нитрита натрия, про­тираются ветошью,
смоченной раствором, содержащим 2-5%
нитрита нат­рия и 0,5% кальцинированной
соды.

4.3.2. Промытые
поверхности сушатся обдуванием теплым
воздухом или протиранием насухо чистым
обтирочным материалом.

4.4. Осмотр поверхности
и удаление коррозии.

4.4.1. Посла удаления
средств временной противокоррозионной
защиты детали и сборочные единицы
тщательно осматриваются с целью
обнаружения коррозии.

4.4.2. Детали и
сборочные единицы, пораженные коррозией,
очи­щаются от продуктов коррозии по
следующей технологии;

1)грубообработанные
поверхности зачищаются шлифовальной
шкуркой зернистостью 16-32 или стальными
щетками;

2)поверхности,
обработанные резцом, зачищаются
шлифовальной шкуркой зернистостью
10-16,

3)шлифованные
поверхности зачищаются шлифовальной
шкуркой зернистостью 5-10, смоченной
индустриальным маслом «И12А» или
«И2ОА»;

4) полированные
поверхности очищаются путем полировки
пастой ГОИ, предварительно растертой
в индустриальном масле в соотношении
3:1;

5) поверхности
деталей и сборочных единиц из цветных
металлов очищаются тонким порошком
пемзы или шлифовальной шкуркой
зернистостью 5-10, смоченной индустриальным
маслом «И12А» или «И20А».

Незначительный
налет коррозии с поверхности с
шероховатостью Ra20
и выше допускается удалять 10%-ным водным
раствором фосфор­ной кислоты с
последующей протиркой чистым сухим
обтирочным материа­лом или материалом,
смоченным маловязким маслом.

4.5.
Подготовка поверхности изделий перед
нанесением средств временной
противокоррозионной защиты.

4.5.1. Детали и
сборочные единицы, не имеющие коррозия,
а также детали и сборочные единицы после
удаления коррозии снова обезжирива­ются
уайт-спиритом или бензином Б-70, после
чего тщательно протира­ется чистой
сухой ветошью.

4.5.2. Качество
подготовки поверхности проверяется
выборочной протиркой фильтровальной
бумагой. При наличии на бумаге загрязнений
или влаги должна производиться повторная
очистка.

4.5.3. Прикасаться
к подготовленным для консервации деталям
и сборочным
единицам нужно только в чистых тканевых
или резиновых пер­чатках, т. к. в местах
прикосновения потных рук к металлу
возможно появление коррозии даже под
смазкой.

4.5.4. Разрыв во
времени между последней операцией
подготовки поверхности и началом
консервации не должен превышать 2ч.

4.6. Консервация.

4.6.1. Для переконсервации
изделий используются варианты защи­ты
и внутренней упаковки, применяемые для
их консервации заводом-изготовителем,
или выбираются по ГОСТ 9.014-78, ОСТ
24.982.2О-83.

4.6.2. Подготовленные
к консервации поверхности деталей и
сборочных единиц:

1)законсервированные
ранее консистентной смазкой, консервиру­ются
смазкой пушечной;

2)
законсервированные ранее жидкими
смазками или маслами, консервируются
ингибированными маслами К-17, НГ-203 марок.
А
, Б или
ин­дустриальным маслом с присадкой
АКОР-I
в количестве 15-25%;

3)
окрашенные ранее краской серебристого
цвета (только рабочие поверхности),
консервируются окраской
лаками
БТ-99 или
БТ-577
с до­бавлением алюминиевой пудры в
количестве 15%.

4.6.3.
Масла и смазки наносятся на поверхность
изделия погру­жением, распылением
или кистью (тампоном).

4.6.3.1.Смазка
пушечная наносится на поверхность
изделия в расплавленном состоянии при
температуре 353-373К (80-1ОО°С). Наг­рев
смазки выше 413К (140°С) не допускается.
Слой смазки после нанесения должен быть
равномерным, без подтеков, воздушных
пузырей, инородных включений,

4.6.3.2.
Консервационные масла наносятся на
поверхность изде­лия нагретыми до
температуры 343К (70°С) пли без подогрева
при температуре не ниже 288К (15°С). Нагрев
консервационного масла К-17 выше 313К
(140°С), не допускается. После нанесения
на поверхность избытку масла дают стечь.

4.6.4.
Лаки БТ-99 или БТ-577 с добавлением
алюминиевой пудры в количестве 15%
наносятся на поверхность в 2 слоя кистью
или пульверизатором. Режим нанесения:

Рабочая
вязкость при температуре 18-23°С, с-1

Лак
БТ-99 с алюминиевой пудрой

Лак
БТ-577 с алюминиевой пудрой

для
кисти

30-35

35-40

для
пульверизатора

20-28

20-28

Время
сушки при температуре 18-23°С, ч

3

16

Растворитель

уайт-спирит
или сольвент

4. 6.5. Консервация
водным раствором нитрита натрия. Для
консервации изделий применяют раствор
нитрита натрия состава: нитрит натрия
— 20 — 30, сода кальцинированная — 0,5 —
1,0

Раствор готовится
индивидуальным растворением расчетных
количеств компонентов в воде. После
полного растворение солей растворы
отста­иваются и сливаются в рабочую
емкость, после чего емкость заполняет­ся
водой до необходимого объема,

4.7. Упаковка.

4.7.1. Все
законсервированные поверхности должны
защищаться от механических повреждений
и влияний атмосферных осадков. Используют
для этого упаковочные материалы и тару,
в которые изделия были упакованы до
переконсервации (если
они не
повреждены).

4.7.2.
В случае непригодности упаковочные
материалы (парафини­рованная бумага
марки БП-3-35, двухслойная упаковочная
бумага, противокоррозионная я
бумага марки УНИ-22-80 с полиэтиленовым
покрытием, полиэтиленовая пленка и др. )
и тара заменяются такими же материалами
или выбирается по ГОСТ 9.014-78, ОСТ
24.982.20-83.

Услуги по восстановлению оборудования | Zwirner Equipment

Обширный процесс восстановления Zwirner Equipment гарантирует, что все части бывшего в употреблении оборудования полностью функциональны, работают эффективно и соответствуют необходимым спецификациям первоначально произведенного продукта.

Когда вы собираетесь приобрести оборудование для своего объекта, одним из наиболее важных вопросов, который следует учитывать, является приобретение нового или восстановленного промышленного оборудования. Под восстановлением понимается капитальный ремонт или реконструкция части оборудования с использованием новых запасных частей, чтобы гарантировать, что оборудование соответствует спецификациям оригинального произведенного продукта. Восстановленное или отремонтированное оборудование — это более экономичный вариант, который может быть столь же эффективным для вашего бизнеса, если вы выберете правильного поставщика.

Zwirner Equipment Company обладает более чем 30-летним опытом и знаниями в области промышленного оборудования. Мы специализируемся на восстановлении и восстановлении бывшего в употреблении оборудования для обработки нержавеющей стали. Выбирая Zwirner Equipment, вы можете быть уверены, что получаете превосходное качество и лучшие услуги по промышленному оборудованию.

Процесс и услуги по восстановлению оборудования

Наши квалифицированные изготовители и механики осуществляют обширный и кропотливый процесс восстановления, адаптированный к вашим потребностям. Процесс может незначительно отличаться в зависимости от типа оборудования и пожеланий заказчика по модификации, но общие шаги, которые мы предпринимаем при восстановлении промышленного оборудования, включают:

  • Пескоструйная обработка окрашенных наружных поверхностей
  • Ремонт/замена изношенной стали
  • Опрессовка поверхностей теплообменника
  • Полировка деталей и поверхностей из нержавеющей стали при необходимости
  • Разборка механических частей для проверки
  • Замена подшипников уплотнения, эластомеры и любые прочие изнашиваемые детали
  • Электрические испытания, испытания на герметичность и функциональные испытания
  • Прокладка санитарно-технических соединений по указанию заказчика
  • Добавление регулируемых ножек с шаровидными или амортизирующими опорами
  • Окраска (два слоя высококачественной эпоксидной смолы для резервуаров)
  • Погрузка на грузовике

Некоторые из дополнительных вариантов обслуживания оборудования, которые мы предлагаем, включают: бокс

  • Впускные и выпускные клапаны
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Электростартеры или разъединители
  • Качественное финишное покрытие резервуаров
  • Любые другие модификации по желанию заказчика
  • Свяжитесь с нами сегодня для получения услуг по восстановлению оборудования

    Учитывая высокие цены на совершенно новое промышленное оборудование, такое как резервуары для хранения и молочное оборудование, инвестиции в восстановленное оборудование могут быть правильным шагом для вашего бизнеса. Когда вы покупаете отремонтированное оборудование в компании Zwirner Equipment Company, вы покупаете оборудование, которое гарантированно является высококачественным, полностью функциональным и работает должным образом. А с нашими услугами по транспортировке оборудования все заказы доставляются быстро, безопасно и за небольшую плату!

    Если вы заинтересованы в наших услугах по ремонту и восстановлению оборудования из нержавеющей стали, заполните форму ниже или позвоните нам для получения дополнительной информации. Наши представители ответят на любые ваши вопросы. Убедитесь, что вы также ознакомились с нашими условиями.

    Позвоните сегодня

    Свяжитесь с компанией Zwirner Equipment Company

    Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления о новых продуктах, специальных предложениях и новостях.

    Что вы знаете о ремонте оборудования?

    Автор: Christopher Mellott

    Поддерживать парк телескопических погрузчиков и подъемных платформ, которые будут удовлетворять потребности клиентов в сезон напряженных строительных работ, не всегда просто. Менеджеры автопарка часто балансируют на тонкой грани между стоимостью оборудования и производительностью. Покупка или аренда нового лифтового оборудования обычно требует больших финансовых вложений и не всегда практична.

    Чтобы избежать больших капиталовложений, многие владельцы автопарков используют альтернативу покупке нового оборудования, в том числе наименее дорогой вариант — бывшее в употреблении оборудование «как есть». Бывшее в употреблении оборудование — это именно то, что было в употреблении. Практически ничего не было сделано для улучшения или гарантии производительности этого оборудования, если только оно не сертифицировано. В зависимости от поставщика сертифицированное бывшее в употреблении оборудование может пройти всестороннюю проверку и включать в себя гарантию и ежегодные проверки в покупной цене. Имейте в виду, что то, что считается сертифицированным, зависит от поставщика оборудования.

    Как и сертифицированные программы для бывших в употреблении, программы восстановления также варьируются от одного поставщика к другому. Восстановленное оборудование обычно подвергается более обширным работам, чем сертифицированное бывшее в употреблении оборудование, включая бесчисленные проверки и ремонты. В некоторых случаях оборудование должно пройти многочисленные тесты и требования кодов, намного превышающие требования, предъявляемые к сертифицированному бывшему в употреблении оборудованию.

    Не все созданы равными

    Не все восстановленное оборудование на рынке может иметь маркировку «как новое». Для некоторых поставщиков объем работ может быть таким же простым, как нанесение свежего слоя краски и установка новых шин, а для других — сложным, как демонтаж машины до ее рамы и восстановление ее в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM). .

    Владельцам оборудования важно тщательно выбирать поставщика при покупке отремонтированного оборудования или компанию, которая предоставит услуги по ремонту. Комплексные программы восстановления должны включать проверку аккумуляторов, кабелей, цепей, сигнализаций, фильтров, шлангов, цилиндров, трансмиссий, осей и тормозов. Эти компоненты должны быть отрегулированы, переуплотнены или заменены по мере необходимости. Замена поврежденных или изношенных компонентов OEM-запчастями, одобренными заводом-изготовителем, снижает вероятность ошибки в полевых условиях.

    Поиск подходящего поставщика

    Когда вы будете готовы к покупке, вы должны начать поиск с запроса подробного описания объема работ, которые были или будут выполнены, тем самым устанавливая ожидания относительно того, что они будут покупать. Связанные вопросы включают:

    • Будет ли машина полностью разобрана?
    • Какой процент машины будет заменен новой?
    • Что не будет заменено?
    • Какие элементы каждой из четырех основных систем — электрической, гидравлической, двигательной и конструкционной — будут заменены, перестроены или отремонтированы?
    • Если части машины восстанавливаются, они восстанавливаются OEM-производителем или в соответствии со стандартами OEM?
    • Каков ожидаемый срок службы восстановленного оборудования? Если он рекламируется как «как новый», будет ли у него такой же ожидаемый срок службы, как у нового оборудования?

    Покупка поставщика восстановленного оборудования или процесс восстановления также должны включать поездку на предприятие поставщика. Является ли объект сертифицированным ремонтным центром, который придерживается строгих правил в отношении объекта, его процедур и персонала? Объект предназначен для восстановления? Выполняется ли работа в одном отсеке или на производственной линии, которая очень напоминает линии на производственном предприятии? Полностью ли обучен персонал процессу восстановления? Важно отметить, что технические специалисты, сертифицированные для проведения ежегодных проверок, не обязательно оснащены для выполнения задач в процессе восстановления.

    Также важно учитывать опыт провайдера. Как давно они ремонтируют оборудование? Сколько машин они действительно отремонтировали? Как часто они ремонтируют оборудование? Могут ли они предоставить несколько рекомендаций, которые подтвердят качество их работы? Если они это сделают, обязательно свяжитесь с ними. Будут ли они обслуживать после того, как машина будет куплена или отремонтирована?

    Знайте, что вы получаете

    При любой сделке всегда полезно четко сформулировать свои ожидания и подтвердить, что поставщик может их удовлетворить. В случае ремонта некоторые поставщики позволяют своим клиентам настраивать процесс в зависимости от бюджета. Однако в случае с JLG, чтобы претендовать на 3-летнюю гарантию, машина должна пройти полный процесс восстановления. Хотя некоторые этапы процесса можно улучшить, чтобы модернизировать машины до новейших технологий, ни один из них нельзя сократить или исключить. Это приведет к аннулированию гарантии.

    Делясь ожиданиями, владельцы машин должны указать, сколько они намерены использовать машину. Если, например, машина будет работать каждый день, важно восстановить двигатель. Однако, если владелец не планирует использовать машину настолько часто, насколько это позволяет ремонт, владельцу может быть целесообразно рассмотреть вопрос о покупке сертифицированного бывшего в употреблении оборудования, а не делать более крупные инвестиции в восстановленную машину, полный потенциал которой не будет реализован. .

    Не каждая машина подходит для восстановления

    Хорошая программа восстановления включает в себя два уровня проверок, которые могут помочь определить, имеет ли восстановление финансовую целесообразность. Первый начинается с тщательного осмотра рамы и всех хорошо видимых компонентов. Второй осмотр после демонтажа позволяет увидеть все необходимые ремонтные работы, включая структурные повреждения и другие проблемы, которые выходят за рамки того, что считается обычным для процесса восстановления, и увеличивают связанные с этим расходы.

    Ремонт старых машин может потребовать дополнительных затрат, если запасные части ограничены или их трудно найти. В этом случае с финансовой точки зрения может быть более целесообразно избавиться от актива и рассмотреть возможность его замены на новую, бывшую в употреблении или восстановленную машину. Даже сертифицированное бывшее в употреблении оборудование может быть новее старого актива и стоить значительно дешевле, чем новое оборудование.

    В случае, если ремонт имеет смысл, на что может рассчитывать владелец с точки зрения времени, затрачиваемого на этот процесс? Расписание варьируется от одного провайдера к другому. Например, в JLG машина доставляется на ремонтный завод за 7–10 дней до начала процесса восстановления.