Содержание
Планка, конструктор, распил: что это такое, и почему не стоит их покупать
- Главная
- Статьи
- Планка, конструктор, распил: что это такое и почему не стоит их покупать
Автор:
Алексей Кокорин
Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать?
В чем вообще смысл всех этих схем?
Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления. Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным. Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить. Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.
Конструктор
Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор». Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами. Для этого машину при ввозе разбирали и растаможивали не как автомобиль, а так отдельные детали – кузов, мотор и так далее. В России же владелец аналогичной машины оформлял замену кузова и мотора, вписывая номера свежепривезенного экземпляра, а фактически получал другой автомобиль под старые документы. Сами документы тоже нередко продавали, если автомобиль был разбит, разобран или утрачен – вместо него «под документы» привозили другую машину.
Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала в 2011 году резко выросла пошлина на ввоз целого кузова, а в 2017 году законодательно запретили «замену основных компонентов» автомобиля – и в частности кузова. Так что отмена в 2018 году высокой пошлины на ввоз кузова уже не повлияла на ситуацию: официально оформить замену кузова с изменением его номера теперь невозможно. Так что сначала дороговизна ввоза целого кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «конструкторы» неактуальными. Однако при покупке старой машины встретить такой вариант вполне реально.
На фоне прочих он кажется довольно безобидным: ведь кузов, двигатель и прочие детали менялись целиком. Главный подвох здесь может скрываться в переоформлении: например, если когда-то в прошлом «дельцы» поленились вписать в документы мотор или кузов, сегодня такую машину просто невозможно будет переоформить. И если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то покупатель остается с тем самым «конструктором» вместо машины – то есть, набором запчастей, на котором невозможно легально ездить.
Планка
Еще один «малотравматичный» для автомобиля метод обхода ввозных пошлин – это «планка». Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России. Например, у разбитой или сгнившей растаможенной «местной» машины вырезается часть кузова с номером и вваривается в такую же машину, привезенную «на замену» старой.
Однако если «конструктор» хотя бы в прошлом был условно легальной схемой, то подделка номерной части автомобиля, как несложно догадаться – это действие однозначно нелегальное. Проблемы такого рода можно встретить не только на праворульных машинах, иногда такой вариант «замены автомобиля» практиковали и владельцы западной части страны, а вваренным может быть не только кусок моторного щита, но и другой участок кузова, где расположен номер. Стоит понимать, при переоформлении автомобиля инспекторы ГИБДД весьма внимательно относятся к осмотру номеров и при наличии подозрений об их подделке могут направить автомобиль на экспертизу. Ну а если факт переварки части кузова с номером будет доказан, автомобиль тоже превращается в набор запчастей.
Распил
Самый абсурдный по своей сути, но все равно распространенный вариант обхода ввозных пошлин – это распил. Когда выросли ввозные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили стали в буквально смысле ввозить по кускам. То есть, машина распиливалась надвое и возилась в страну как набор запчастей, а уже здесь с ней можно было делать то, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Пилились машины не как попало, а по типовым схемам: либо по передней, либо по задней части кузова. В первом случае распил проходил по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира, а во втором по задним стойкам и полу в ногах пассажиров второго ряда. Ну а в России такие машины обычно просто сваривали обратно и продавали. Операция по интеграции «планки» в ходе таких кузовных работ – уже попутная мелочь, так что часто номерные части кузова тоже переваривали.
Само собой, ни о какой заводской жесткости кузова после расчленения не стоит и заикаться. Впрочем, многое все равно зависело от качества обратной сборки: некоторые машины самопроизвольно «расстыковывались» надвое через несколько лет, а какие-то «распилы» до сих пор с переменным успехом ездят по дорогам. Чуть более безопасный вариант распила – это рамные внедорожники, у которых основную несущую функцию несет не кузов, а рама. Раму в таком случае не пилили, а распиленный и сваренный кузов, водруженный обратно на целую раму, имеет немного меньше шансов причинить необратимый вред владельцу при ударе. Однако в любом случае распил – это один из самых худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. У такого метода ввоза есть и другие возможные проблемы: распиленные и заново собранные косы проводов и повреждение других элементов при распиле кузова. Но на фоне опасности такой машины в целом – это сущие мелочи.
Кстати, распил как метод ввоза используется и по сей день, но уже в легальных целях. Обычно в виде распилов привозят автомобили для дальнейшего разбора и продажи по запчастям. За рубежом еще достаточно старых машин в хорошем состоянии, а спрос на дешевые детали в России будет высоким еще многие годы.
Какие еще есть проблемные варианты машин?
Описанные выше варианты – не полный список проблемных вариантов. Например, помимо распила надвое существовал еще и «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, а от кузова отрезалась передняя рамка крепления радиатора («телевизор») и часть лонжеронов. Силовая структура кузова в таком случае страдает поменьше, но проблемности автомобиля это не убавляет. Еще один популярный вариант – это машины-двойники, но эта схема связана не только с импортом и обходом пошлин, так что о ней мы расскажем в отдельном материале.
Как не купить распил, планку или конструктор?
Универсального способа полностью избежать потенциальных проблем при покупке машины, к сожалению, не существует. Но если вы покупаете немолодой автомобиль, а особенно праворульный, внимательность к деталям должна быть максимальной. Проверка документов и сверка всех номерных элементов, таких как кузов, рама и двигатель – обязательный пункт при покупке любой машины. Если ПТС уже не оригинальный, то стоит поискать хотя бы фото оригинального паспорта, выписанного таможней, в котором будут указаны все данные. Замена агрегатов, вписанная в документы – тоже повод удвоить бдительность. Само собой, автомобиль тоже стоит проверять тщательно: осмотреть типовые зоны распила и промерить толщиномером, изучить номерные детали кузова и зону вокруг них, а также сам кузов в целом. Еще один действенный способ – попросить продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации машины. В целом все эти советы актуальны для покупки автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый «японец» может быть более рискованным вариантом.
популярные вопросы
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
15292
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
9157
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
7569
1
1355
03.03.2023
конструктор — что это, в чем подвох и стоит ли покупать?
Распил-конструктор – это схема обхода таможенной пошлины при ввозе подержанных иномарок в Россию. Чем они отличаются, в чем их преимущества и недостатки, да и стоит ли связываться с этим видом проблемных авто – вот о чем мы поговорим сегодня.
На самом деле, и распил и конструктор – это, грубо говоря, машины, ввезенные на детали. Поставить их на учет в ГИБДД – нельзя, соответственно, ездить на них – тоже. Но до 2012 года существовали способы законной постановки такой машины на учет.
Кратко, вся эта история выглядит так. Схема распил-конструктор приобрела популярность в 2000-х годах, после повышения пошлин на ввоз целых иномарок. Для обхода пошлин, машину ввозили отдельными частями, а уже здесь, после таможни собирали обратно. Дальше использовались документы от похожего авто, на которые оформлялась замена кузова/рамы/двигателя, причем всех сразу – одновременно. В 2008-м ввоз целых кузовов тоже обложили пошлиной. «Конструкторы» стали невыгодны, зато поток «распилов» – удвоился.
И лишь в 2012-м наше государство поняло, что таким образом выполняется подмена всего автомобиля целиком. С тех пор одновременная замена мотора/кузова/рамы запрещена – такое предписание получили все МРЭО страны.
Тем не менее, поток «распилов» и «конструкторов» хоть и снизился, но вряд ли полностью иссякнет. Официально, они завозятся для продажи на запчасти, но зачем тогда здесь их снова собирают? Якобы для удобства транспортировки. На деле, часть из них получают перебитые номера, становятся двойниками или продаются вовсе без документов.
Чем отличается распил от конструктора?
Как распил, так и конструктор – это схемы ввоза машин в Россию по частям. Чтобы не платить таможенную пошлину за ввоз целого автомобиля, машину разбирают и завозят частями. Когда машину ввозят по схеме «конструктор», с нее снимают двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
В схеме «распил», кузов автомобиля реально пилят пополам. Разрезы делают через пол и по передним или задним стойкам, а иногда и по крыше.
Само собой, «распил» проигрывает «конструктору» в плане безопасности. Недостаток «конструктора» – в том, что его вообще разбирали. Думаю, наивно будет ожидать японского качества сборки по нашу сторону границы. Но кузов «конструктора», в отличие от «распила» хотя бы остается целым, а это уже плюс.
Половинки же «распила», после ввоза, соединяют сваркой, все это шпаклюют, красят – прячут от покупателя. Плюс, там еще куча мороки с электропроводкой и другими поврежденными системами. Да, пожалуй, хорошо собранный «распил» будет безопаснее, чем битый авто, сваренный из кусков разных машин. Но где, опять же, взять уверенность в качестве такой сборки?
Юридически, распил-конструктор у нас сейчас вне закона. Поставить на учет «распил» теперь нельзя, даже на существующие документы, даже через суд. А если еще и нет документов на ввоз его частей, то это уже контрабанда. Те распилы, что были узаконены прежде, потихоньку используются. Многие – с перебитыми номерами, некоторые – без документов или оформлены как двойники. В принципе, если избегать рег.действий и не привлекать лишнего внимания, ездить на них пока можно.
«Конструктор» – это чуть более легальная история. Теоретически его сейчас можно узаконить, правда это будет хлопотно и невыгодно. Для начала, должны быть уплачены пошлины за ввоз всех его частей. Но просто собрать «конструктор» и поставить на учет – нельзя. Понадобится автомобиль-донор с документами. Его двигатель придется переставить в кузов «конструктора» и предъявить все это на осмотр в ГИБДД. Оформив, таким образом, замену кузова, следующим этапом, можно заменить и двигатель.
Стоит ли покупать распил-конструктор?
Любой «распил», пусть даже узаконенный, вряд ли стоит рассматривать как серьезный авто на долгосрок. Если очень дешево, то его можно купить по доверенности, покататься и скинуть такому-же незадачливому покупателю. В плане безопасности, «распил», конечно, «не фантан». Нет никаких гарантий, что его системы безопасности сработают, когда это понадобится. К тому же, сильно его желательно не нагружать, чтобы он не развалился по дороге. Если же «распил» – нелегальный, с ним можно крупно попасть. Будьте начеку, проверяйте документы и обязательно пробивайте кузов толщиномером.
Легализованный «конструктор» – это, в принципе обычный автомобиль. О его происхождении можно только догадываться по документам, кузову и двигателю. А вот вписываться в такую историю с нуля, сегодня в России не выгодно. Купить аналогичную машину с действующей регистрацией и без проблем – обойдется дешевле.
Итак, если кратко: схема «распил-конструктор» себя изжила – государство перекрыло все лазейки, теперь это просто запчасти. В большинстве случаев, покупка их как автомобиля, будет означать для вас потерю денег. Помните, что скупой платит дважды. Не ведитесь на низкую цену и удача будет к вам благосклонна. Счастливой вам покупки авто!
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: zr.ru
Объяснение четкой разницы между дизайном UX и дизайном продукта | Аарон Трэвис
Разделение не такое размытое, как кажется большинству людей. Вот почему.
Опубликовано в
·
Чтение: 6 мин.
·
15 июля 2019 г. эта работа на конференции ConveyUX, включая некоторые обновленные графики и данные :
Если есть что-то, о чем люди в индустрии дизайна любят спорить, так это названия должностей. За последние несколько десятилетий область интерактивного дизайна прошла через множество этапов, и названия должностей менялись с течением времени. Если вы работали в начале-середине 2000-х, вас могли назвать информационным архитектором, интерактивным дизайнером или даже юзабилити-аналитиком. Примерно с 2010 года термин «пользовательский опыт» вошел в популярный лексикон, и вскоре после этого доминирующим названием стало «UX-дизайнер».
Google Trends поисковое сравнение названий должностей с 2004 года. Не стесняйтесь использовать с указанием авторства и ссылкой.
С другой стороны, если еще несколько лет назад вас называли «дизайнером продукции», вы, скорее всего, работали промышленным дизайнером над физическими продуктами. Однако в середине 2010-х годов, в связи с ростом популярности продуктов SaaS (программное обеспечение как услуга), термин «дизайнер продукта» стал применяться и к должностям дизайнеров в индустрии интерактивного дизайна.
Рост должностей дизайнеров продуктов привел к путанице в отношении разницы между ними и UX-дизайнерами. Различные лагеря пытались объяснить разницу, обычно сгруппированную следующим образом:
- Они одинаковы, но дизайн продукта включает в себя больше элементов . Многие считают, что UX-дизайнеры сосредоточены исключительно на потребностях пользователей, а дизайнеры продуктов — на сочетании потребностей бизнеса и пользователей. Это ЛОЖЬ . UX-дизайнерам ВСЕГДА приходилось учитывать потребности бизнеса в своих проектах; этот факт подтверждается анализом ключевых слов описания работы, которые я включил в эту статью. В отрасли используется другой термин для UX-дизайнеров, которые не учитывают потребности бизнеса в процессе проектирования… Мы называем их «9».0015 Безработный ».
- Дизайн продукта — это эволюция UX-дизайна . В этом направлении мышления область UX-дизайна развивается и превращается в продуктовый дизайн. Подобно тому, как «информационная архитектура» была преобразована в общий термин, охватывающий гораздо более широкую сферу дизайна, а затем заменена еще более широким понятием «пользовательский опыт», термин «дизайн продукта» еще больше расширяет сферу применения. Проблема с этой логикой в том, что не всякий опыт является продуктом. Но, конечно, это утверждение зависит от того, насколько широко вы определяете термин 9.Продукт 0015…
Что вообще такое
«Продукт »?
Словарь Merriam Webster дает два соответствующих определения для Продукт:
1) Что-то (например, услуга), которое продается или продается как товар
2) Что-то, что производится
когда дело доходит до физических продуктов и товарных услуг, индустрия интерактивного дизайна определяет это не так. Более точным определением было бы:
3) Цифровой инструмент или интерфейс, который постоянно обновляется во время использования.
Это часто относится к продуктам SaaS, которые получают постоянные обновления по мере того, как компания добавляет новые функции и приспосабливается к рыночным силам и требованиям клиентов. Интересно, что это определение не обязательно подразумевает, что кто-то платит за продукт. Например, Facebook нанимает дизайнеров продуктов для постоянного тестирования новых функций и улучшения общего опыта, но пользователи Facebook не платят за эту услугу.
Чтобы было ясно, и UX-дизайн, и дизайн продукта следуют одному и тому же процессу дизайн-мышления (определение, обнаружение, разработка идей, проверка и т. д.). Разница не в том, ЧТО они делают, а скорее в том, КОГДА они это делают .
UX-дизайнеры тратят большую часть своего времени на разработку продуктов до их запуска, в то время как продуктовые дизайнеры тратят большую часть своего времени на обновление уже выпущенных продуктов.
Не стесняйтесь использовать с указанием авторства и ссылкой.
Вплоть до первоначального выпуска продукта роли UX-дизайнера и дизайнера продукта идентичны. Однако после запуска UX-дизайнеры обычно переходят к другим проектам, иногда возвращаясь к нему позже как к проекту «редизайна». С другой стороны, дизайнеры продуктов никогда не перестают работать над продуктом, продолжая развивать его с течением времени с каждым последующим выпуском.
Может показаться незначительной разница в том, что дизайнеры продуктов продолжают разрабатывать продукты после запуска, но реальность такова, что многие вещи меняются после того, как продукт используется в реальном мире. Существующие пользователи должны быть проинформированы о новых функциях и переобучены новым рабочим процессам. Команды разработчиков становятся более осторожными, чтобы не нарушить существующие функции, которые используются в настоящее время. А большие изменения дизайна часто приходится разбивать на более мелкие «релизы», чтобы соответствовать циклам разработки Agile.
В дополнение к моему опыту руководства командами UX-дизайнеров и дизайнеров продуктов, я решил включить некоторые количественные данные из последних объявлений о вакансиях, чтобы подтвердить свой анализ.
Я получил доступ к 10 объявлениям о вакансиях «UX-дизайнер» и 10 «Продакт-дизайнер» для Нью-Йорка на Indeed. (Первые 10 результатов поиска для каждой, исключая сообщения с префиксами Junior или Senior.) Затем я провел частотный анализ ключевых слов и фраз в обеих группах в поисках категориальных различий.
Сходства
Все следующие ключевые слова появлялись примерно с одинаковой частотой в сообщениях для UX-дизайнеров и дизайнеров продуктов:
Ключевые слова для работы в команде : Сотрудничество, Коммуникация, Межфункциональное, Лидерство
Ключевые слова метода проектирования : Принципы, Процесс, Потоки пользователей, прототипы, мобильные устройства/Интернет, вайрфреймы
Ключевые слова идеи : Концепции, Новое, Возможность, Креатив
Ключевые слова исследования : Пользовательское тестирование, Пользовательское исследование, Юзабилити
Бизнес-ключевые слова : Заинтересованные стороны, маркетинг
Различия
Ниже приводится краткое изложение категорий ключевых слов, которые сильно различаются между двумя наборами данных: Дизайнер (0) — указывает, что среды UX-дизайна в основном основаны на проектах.
Проблема (проблемы) UX Designer (0 экземпляров), Product Designer (18) — Среды Product Design очень ориентированы на процесс и пытаются выявлять и уменьшать проблемы в своих рабочих процессах.
Качество : Дизайнер UX (3 экземпляра), Дизайнер продукта (11) — указывает, что дизайнеры продукта несут ответственность за обеспечение того, чтобы проекты разрабатывались в соответствии с назначением (т. е. Обеспечение качества). (0 экземпляров), Product Designer (7 экземпляров). Среды Product Design любят использовать повторно используемые масштабируемые платформы для расширения возможностей и эффективности.
Визуальный дизайн и Дизайн пользовательского интерфейса Терминология : В средах UX Design использовался термин «Визуальный дизайн», тогда как в средах Product Design упоминался тот же навык, что и «UI Design».
Не знаете, кем вы являетесь: UX-дизайнером или продуктовым дизайнером? Или, может быть, вы студент и задаетесь вопросом, на что будет похож каждый опыт работы? Вот пошаговое сравнение каждого из них:
Дизайн среды
Когда приступая к новой работе вы, скорее всего:
(UX-дизайн) … спроектировать что-то новое или редизайн чего-то старого.
(дизайн продукта) … наследуют уже существующий дизайн и продолжают его развивать с течением времени.
Ваши ограничения дизайна сосредоточьтесь на:
(UX-дизайн) …как добиться идеального взаимодействия с пользователем в пределах доступных временных рамок и ресурсов разработки.
(дизайн продукта) …как приблизиться к идеальному пользовательскому опыту с каждым последующим выпуском.
Ваши трудности с юзабилити , вероятно, сосредоточены вокруг:
(UX-дизайн) …упростить процесс для новых пользователей .
(Дизайн продукта) …упрощая существующим пользователям узнавать о новых функциях и изменениях.
проблем, которые вам нравятся , скорее всего, будут:
(UX-дизайн) … разнообразные , придумывая новые способы решения ряда проблем с помощью дизайна, ориентированного на пользователя.
(Дизайн продукта) … долгосрочный , трансформируя продукт с течением времени и помогая ему превратиться в наилучший возможный опыт.
Рабочая среда
Вы, вероятно, будете работать с:
(UX-дизайн) … Руководители проектов , которые хотят выполнять проекты вовремя и в рамках бюджета 9 0147 (дизайн продукта) … Менеджеры по продукту , которые должны уравновешивать конкурирующие требования и запросы функций для достижения целевых показателей производительности (количество продаж, удовлетворенность клиентов и т. д.)
Скорее всего, вы будете работать в среде , в которой используются:
(UX-дизайн) … Водопадные методы , разделенные на проекты и этапы.
(Дизайн продукта) … Гибкие методы , разделенные на спринты и циклы выпуска.
Скорее всего, вы работаете на:
(UX Design) … агентство , студия дизайна или общая служба компании (то есть «внутреннее агентство»).
(Проектирование продукта) … поставщик программного обеспечения для внутреннего или внешнего использования.
Как видите, роли UX-дизайнера и дизайнера продукта во многом схожи, но отличаются исполнением и мышлением. Выбор между ними можно рассматривать как выбор между «широтой и глубиной», когда дизайнеры UX исследуют ряд возможностей для успешных продуктов, а дизайнеры продуктов углубляются в эволюцию продуктов с течением времени. Конечно, будут исключения из правил, которые я изложил выше, и многие среды не вписываются точно ни в одну, ни в другую. Тем не менее, я надеюсь, что это прояснит путаницу для большинства людей… до тех пор, пока мы неизбежно не превратим наши названия в следующую итерацию и не начнем этот процесс заново.
Вырезать, делить и обрезать объекты в Illustrator
- Руководство пользователя Illustrator
- Знакомство с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Что нового в Illustrator
- Общие вопросы
- Системные требования Illustrator
- Illustrator для Apple Silicon
- Рабочее пространство
- Основы рабочего пространства
- Учитесь быстрее с помощью панели Illustrator Discover
- Создание документов
- Панель инструментов
- Сочетания клавиш по умолчанию
- Настройка сочетаний клавиш
- Введение в монтажные области
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочего пространства
- Панель свойств
- Установить предпочтения
- Сенсорное рабочее пространство
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Посмотреть работу
- Использование панели Touch Bar с Illustrator
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Обзор инструментов
- Инструменты выбора
- Выбор
- Прямой выбор
- Выбор группы
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Инструменты навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Зум
- Инструменты для рисования
- Градиент
- Сетка
- Конструктор форм
- Текстовые инструменты
- Тип
- Введите путь
- Вертикальный тип
- Инструменты для рисования
- Ручка
- Добавить опорную точку
- Удалить опорную точку
- Анкерная точка
- Кривизна
- Линейный сегмент
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Полигон
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Срез
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Весы
- Сдвиг
- Ширина
- Свободное преобразование
- Пипетка
- Смесь
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретро-текст
- Неоновый светящийся текст
- Старый школьный текст
- Перекрасить
- Преобразование эскиза в вектор
- Введение в Illustrator
- Illustrator для iPad
- Введение в Illustrator для iPad
- Обзор Illustrator для iPad
- Illustrator на iPad: часто задаваемые вопросы
- Системные требования | Иллюстратор на iPad
- Что можно или нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая область
- Illustrator в рабочей области iPad
- Сенсорные клавиши и жесты
- Сочетания клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и размещение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Смешивание объектов
- Чертеж
- Рисование и редактирование путей
- Рисование и редактирование фигур
- Тип
- Работа со шрифтами и шрифтами
- Создание текстовых рисунков вдоль контура
- Добавьте свои собственные шрифты
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Введение в Illustrator для iPad
- Облачные документы
- Основы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ и совместная работа над облачными документами Illustrator
- Делитесь документами для просмотра
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы Illustrator | Общие вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок при создании или сохранении облачных документов Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами Illustrator
- Основы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактировать пути
- Рисование идеального до пикселя искусства
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» или «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упростить путь
- Определение сетки перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Настройка сегментов пути
- Создайте цветок за 5 простых шагов
- Перспективный рисунок
- Символы
- Рисование путей с выравниванием по пикселям для веб-процессов
- 3D-объекты и материалы
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Создание 3D-графики
- Изображение карты поверх 3D-объектов
- Создать 3D-текст
- Создание 3D-объектов
- Цвет
- О цвете
- Выберите цвета
- Использование и создание образцов
- Настройка цветов
- Использование панели «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Цветовые темы»
- Перекрасьте свою работу
- Покраска
- О покраске
- Краска с заливками и штрихами
- Группы быстрой заливки
- Градиенты
- Щетки
- Прозрачность и режимы наложения
- Применить обводку к объекту
- Создание и редактирование рисунков
- Сетки
- Узоры
- Выберите и расположите объекты
- Выберите объекты
- слоев
- Группировать и расширять объекты
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Объекты стека
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копировать и дублировать объекты
- Вращение и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Изменение формы объектов
- Обрезка изображений
- Преобразование объектов
- Объединить объекты
- Вырезать, делить и обрезать объекты
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, сдвиг и искажение объектов
- Смешивание объектов
- Изменение формы с помощью конвертов
- Изменение формы объектов с эффектами
- Создавайте новые фигуры с помощью инструментов Shaper и Shape Builder
- Работа с динамическими углами
- Усовершенствованные рабочие процессы изменения формы с поддержкой сенсорного ввода
- Редактировать обтравочные маски
- Живые формы
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное редактирование
- Тип
- Добавление текста и работа с текстовыми объектами
- Создание маркированных и нумерованных списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и типографика
- Определение шрифтов по изображениям и выделенному тексту
- Тип формата
- Импорт и экспорт текста
- Формат абзацев
- Специальные символы
- Создать тип по пути
- Стили символов и абзацев
- Вкладки
- Поиск отсутствующих шрифтов (рабочий процесс Typekit)
- Арабский и еврейский шрифт
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению неполадок
- Создать 3D текстовый эффект
- Креативный типографский дизайн
- Тип масштабирования и поворота
- Интервал между строками и символами
- Переносы и разрывы строк
- Орфографические и языковые словари
- Формат азиатских символов
- Композиторы для азиатских сценариев
- Создание текстового оформления с помощью объектов смешивания
- Создание текстового плаката с помощью Image Trace
- Создание спецэффектов
- Работа с эффектами
- Графические стили
- Атрибуты внешнего вида
- Создание эскизов и мозаик
- Тени, свечение и растушевка
- Сводка эффектов
- Веб-графика
- Рекомендации по созданию веб-графики
- Графики
- СВГ
- Срезы и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Размещение нескольких файлов
- Управление связанными и встроенными файлами
- Информация о ссылках
- Невстроенные изображения
- Импорт изображения из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Сохранить
- Сохранить работу
- Экспорт
- Использование иллюстраций Illustrator в Photoshop
- Экспорт обложки
- Сбор активов и экспорт в пакетах
- Файлы пакетов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечь CSS | Иллюстратор CC
- Параметры Adobe PDF
- Информационная панель документа
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменить размер и ориентацию страницы
- Укажите метки обрезки для обрезки или выравнивания
- Начало работы с большим холстом
- Печать
- Надпечатка
- Печать с управлением цветом
- Печать PostScript
- Предустановки печати
- Следы принтера и кровотечения
- Распечатать и сохранить прозрачную иллюстрацию
- Ловушка
- Печать цветоделения
- Печать градиентов, сеток и цветовых сочетаний
- Белая надпечатка
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с помощью панели переменных
- Автоматизация с помощью скриптов
- Автоматизация с действиями
- Устранение неполадок
- Проблемы со сбоями
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером устройства GPU
- Проблемы с устройством Wacom
- Проблемы с файлом DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Поделиться отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Узнайте, как вырезать, делить и обрезать объекты, придавая им геометрические формы и формы от руки.
Вы можете прорезать объект, разделить объект на сетку и прорезать путь в выбранных опорных точках, используя различные опции меню. Вы также можете использовать инструмент «Ножницы», чтобы разделить путь, и инструмент «Нож», чтобы разрезать объекты от руки. Кроме того, вы можете выбрать обтравочную маску, чтобы скрыть части объекта, и эффекты навигатора, чтобы обрезать перекрывающиеся объекты.
Команды для вырезания и разделения объектов
Разделить объекты ниже
Пример: используйте команду «Разделить объекты ниже»
Команда «Разделить объекты ниже» действует как формочка для печенья или трафарет, используя выделенный объект, чтобы прорезать другие объекты, отбрасывая исходный выбор.
Выберите объект для использования в качестве резака и
расположите его так, чтобы он перекрывал объекты, которые необходимо вырезать.Выберите «Объект» > «Контур» > «Разделить объекты ниже».
Разделить на сетку
Пример: «Разделить на сетку»
Команда «Разделить на сетку» позволяет разделить один или несколько объектов на несколько прямоугольных объектов, расположенных в строках и столбцах. Вы можете точно изменить высоту, ширину и размер поля между строками и столбцами, а также быстро создать направляющие для размещения иллюстраций.
Выберите объект.
Если выбрать более одного объекта, результирующая сетка объектов будет использовать атрибуты внешнего вида самого верхнего объекта.
Выберите «Объект» > «Путь» > «Разделить на сетку».
Введите необходимое количество строк и столбцов.
(Необязательно) Выполните одно из следующих действий:
Чтобы задать размер каждой строки и столбца, введите значения высоты и ширины.
Чтобы задать расстояние, отделяющее строки друг от друга и столбцы друг от друга, введите значение поля Gutter.
Чтобы изменить размеры всей сетки объектов, введите значения в поле Всего.
Чтобы добавить направляющие вдоль краев строк и столбцов, выберите «Добавить направляющие».
Доступные параметры для разделения объекта на сетку
Нажмите «ОК».
Траектория разреза в выбранных опорных точках
Пример: Обрезать путь в выбранных опорных точках
Значок Обрезать контур в выбранной опорной точке () обрезает путь в опорной точке, и одна опорная точка становится двумя опорными точками, одна из которых расположена непосредственно поверх другой.
(Необязательно) Выберите путь, чтобы увидеть его текущие опорные точки.
Выберите опорную точку, в которой вы хотите разделить путь, с помощью инструмента «Частичное выделение» ().
Нажмите значок «Вырезать путь в выбранных опорных точках» () на панели управления.
При разделении пути в точке привязки новая точка привязки появляется поверх исходной точки привязки, и выбирается одна точка привязки.
Используйте инструмент «Прямой выбор» (), чтобы настроить новую опорную точку или сегмент пути.
Инструменты для резки и деления предметов
Ножницы
Пример: инструмент «Ножницы»
Инструмент «Ножницы» разделяет контур, графический фрейм или пустой текстовый фрейм в узловой точке или вдоль сегмента.
Нажмите и удерживайте инструмент «Ластик» (), чтобы увидеть и выбрать инструмент «Ножницы» ().
Щелкните путь, в котором вы хотите его разделить. При разделении пути создаются две конечные точки. По умолчанию выбрана одна конечная точка.
Если вы не нажмете точку или путь с помощью инструмента «Ножницы», Illustrator предложит вам использовать этот инструмент на сегменте или опорной точке пути. Нажмите «ОК», чтобы продолжить.
Выберите опорную точку или путь, вырезанный на предыдущем шаге, с помощью инструмента «Частичное выделение» (), чтобы изменить объект.
Нож
Пример: Инструмент «Нож»
Инструмент «Нож» разрезает объекты по траектории, которую вы рисуете от руки с помощью инструмента, разделяя объекты на грани, заполненные компонентами. (Лицо – это область, не разделенная отрезком линии.)
Нажмите и удерживайте инструмент Ластик (), чтобы увидеть и выбрать инструмент Нож ().
Выполните одно из следующих действий:
- Чтобы вырезать кривую траекторию, перетащите указатель на объект.
- Чтобы вырезать по прямой траектории, нажмите и удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (macOS), щелкнув монтажную область инструментом «Нож», а затем перетащите.
Разрезы, созданные с помощью инструмента «Нож», отображаются на объекте как штрихи.
Выберите «Выделить» > «Отменить выбор».
Illustrator по умолчанию выбирает объект при вырезании.
Перетащите каждую часть с помощью инструмента Прямое выделение().
Обрезка объектов с помощью обтравочных масок
Пример: обрезка объектов с помощью обтравочных масок
Обтравочные маски позволяют использовать объект для скрытия частей других объектов. Подробнее см. в разделе Обтравочные маски.
Создайте объект, который хотите использовать в качестве маски. Этот объект называется обтравочным контуром. Только векторные объекты могут быть обтравочными контурами.
Переместите обтравочный контур над объектами, которые вы хотите замаскировать, в порядке наложения.
Выберите обтравочный контур и объекты, которые вы хотите замаскировать.
Выберите «Объект» > «Обтравочная маска» > «Создать».
Чтобы создать обтравочный контур из области, где два или более объектов перекрываются, сначала сгруппируйте объекты.
Обрезка объектов с помощью эффектов Навигатора
Эффекты Навигатора обеспечивают различные способы разделения и обрезки перекрывающихся объектов.
Обрезка объектов с использованием режимов формы, доступных на панели Pathfinder
A. Добавление к области формы в режиме «Объединение» B. Вычитание из области формы в режиме «Вычитание фронта» C. Пересечение области фигуры в режиме пересечения D. Исключение перекрывающихся областей фигуры в режиме исключения
Выберите объекты, которые вы хотите обрезать, с помощью инструмента «Выделение» ().
Выберите «Окно» > «Навигатор».