Содержание

Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля

Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии. 

Передний привод

Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года. 

Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов. 

Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне. 

Преимущества переднего привода

  1. Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике. 

  2. Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности. 

  3. Увеличение полезного объёма.  Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается. 

  4. Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки. 

  5. Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.

Недостатки переднего привода

  1. Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка. 

  2. Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.

  3. Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.  

  4. Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность. 

  5. Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.

Задний привод

В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.

Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива. 

Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы. 

Преимущества заднего привода

  1. Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50. 

  2. Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.  

  3. Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя. 

  4. Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах. 

  5. Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.

Полный привод

В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями. 

Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.

Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.  

Преимущества полного привода

  1. Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса. 

  2. Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость. 

Недостатки полного привода

  1. Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.

  2. Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.  

  3. Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию. 

Какой тип привода выбрать?

Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми. ​

23.12.2021

Какой привод лучше передний, задний или полный

Любой водитель знает, что такое автомобильный привод и «с чем его едят». Если коротко, то работающий двигатель передает вращательные движения на колесную ось. И уже от того на какую ось и было передано вращение зависит какой у автомобиля привод. Приводы бывают 3 видов: задний, передний и полный. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Давайте же разберемся, какой привод лучше для того или иного способа езды.

Передний привод автомобиля
Передний привод означает,что ведущей является передняя ось. Проще говоря, двигатель приводит в движение передние колеса. Такой вариант привода является самым дешевым. Благодаря этому фактору его чаще всего используют в бюджетных автомобилях японские концерны. Самыми большими минусами такого привода являются: отсутствие кардана и плохая динамика езды на дороге. Без кардана автомобиль становится значительно легче, но при этом увеличивается износ передней резины по причине того, что передок автомобиля намного тяжелее его задней части.

Но все-таки передний привод имеет некоторые положительные качества. Главным плюсом такого привода является повышенная проходимость в сравнении с задним приводом. Такое качество будет полезно неопытным водителям.

Стоит акцентировать внимание на проблеме в пути, как снос передних колес. Если такое случается нужно сразу же сбросить газ до момента исчезновения пробуксовки и уже, потом выровнять автомобиль с помощью руля. Управление переднеприводным автомобилем на скользких участках дороги или поворотах имеет свои нюансы. Если во время прохождения поворота сбросить газ этот маневр произойдет легче, а если же прибавить газу, то поворот станет проходить намного труднее. В таких случаях возможна еще пробуксовка передних колес чего допускать категорически запрещено.

Чтобы лучше пройти скользкий поворот автомобиль лучше пустить внатяжку. Одним словом начинать маневр нужно на безопасном минимуме скорости и по мере прохождения поворота постепенно добавлять газу.

Не менее важное внимание стоит уделять давлению воздуха в колесах. Оно должно точно совпадать указанному в инструкции номиналу. В противном случае даже небольшое отклонение от нормы значительно ухудшит управляемость автомобиля.

Задний привод
На автомобилях с таким приводом ведущей является задняя пара колес. Этот привод является самым распространенным в мире. Его можно встретить на большинстве отечественных автомобилей, а также американских и европейских автомобилях. Главным положительным качеством является отличная динамика движения. Именно поэтому при сборке спорткаров используется задний привод. Но начинающим водителям лучше не садится за руль заднеприводного автомобиля, так как он склонен к заносам.

Полный привод авто
Как вы уже поняли, у полноприводных автомобилей ведущими являются все колеса. Такой тип привода можно встретить не только на внедорожниках, но и на всех остальных типах автомобилей от седана до спорткара. Есть два подтипа полного привода. Первый подтип поровну распределяет вращающий момент между осями. А вот во втором случае энергия распределяется в пропорции 30% на 70% между передней и задней осью соответственно.

Также существует так называемый подключаемый полный привод. Суть его состоит в том, что в обычной ситуации работает только передний привод автомобиля. Но только появилась пробуксовка к нему моментально подключается в помощь задний привод.

По своим характеристикам полный привод автомобиля считается самым лучшим и надежным. Такие автомобили не заносит и не сносит, кроме этого такие автомобили имеют максимальную проходимость. Но при этом такой привод считается самым дорогим и тяжелым, а также автомобили с полным приводом отличаются повышенной прожорливостью.

Итоги подведем. Если не углубляться в механику самым простым и обыденным является передний привод. Он самый простой в управлении и имеет довольно высокую проходимость. Также его сложно пустить в занос, но также сложно и выйти из него. Поэтому начинающим водителям он подойдет лучше всего.

Разница между FWD, RWD и AWD

Car Finance

Кредитные опционы

Покупка в рассрочкуПокупка по личному договоруЛизинг автомобилейФургон лизингПоручительство по кредитамПокупка в арендуBad Credit Car Finance 003

Марка и модель Финансы

Audi Car FinanceBMW Car FinanceMercedes Car FinanceNissan Car FinancePeugeot Car ФинансыVolkswagen Car FinanceLand Rover Car FinanceCitroen Car Finance

Калькулятор Автопредложения

Помощь и совет

Блог

Финансовые справочники Обзоры автомобилейСоветы по вождениюИстории клиентовОтраслевая информация

Часто задаваемые вопросы r АвтомобильВаша кредитная информацияСколько я могу взять взаймы?Существующие клиенты

Глоссарий

APRBalloon PaymentКредитное соглашениеПроверка соответствия требованиямДополнительный пробегGAPГарантированное финансирование автомобиляЛизинг

Свяжитесь с нами

Авторизоваться


Вернуться к блогу


|

Сэм Грин

Вернуться к блогу


|

Сэм Грин

Современные автомобили имеют всевозможные дополнения и дополнения. Огромное разнообразие различных спецификаций автомобиля может сбить с толку, особенно если вы не автолюбитель или не разбираетесь в механике. Вам может быть даже стыдно задавать вопрос о том, что означает определенная вещь. Одна из самых распространенных путаниц связана с FWD, RWD и AWD. Эти термины встречаются почти во всех автомобилях, но если вы не знаете свой GTI по ​​своим G и T, то это может быть и иностранный язык. Вот наше краткое руководство о том, в чем разница между FWD, RWD и AWD.

FWD, RWD и AWD: что они означают?

FWD — передний привод. RWD — это задний привод. А AWD — это полный привод. Иногда вы можете увидеть полный привод, называемый полным приводом.

В чем отличия?

Со всеми тремя терминами это относится к тому, откуда распределяется мощность автомобиля. Другими словами, когда вы нажимаете на педаль, какие колеса вращаются в двигателе. При переднем и заднем приводе приводится в действие только одна пара колес. Остальные, очевидно, будут двигаться, но только за счет движения транспортного средства, а не двигателя, который их приводит в действие.

Проще говоря. Передний привод — это когда мощность передается на два передних колеса. Задний привод передает мощность на два задних колеса. А полный привод распределяет мощность равномерно между каждым колесом.

Каковы преимущества и недостатки?

Передний привод означает, что вы тратите меньше денег на бензин. Поскольку двигатель и трансмиссия находятся в передней части автомобиля, вы получите лучшее сцепление с дорогой, чем если бы мощность должна была передаваться в заднюю часть автомобиля. Вы также можете обнаружить, что у переднеприводных автомобилей больше места в багажнике, так как им не нужна мощная трансмиссия, чтобы занимать место в задней части автомобиля.

Самым большим преимуществом автомобилей с задним приводом является лучшая управляемость. В переднеприводном автомобиле передние колеса должны приводить автомобиль в движение и управлять им. Это может иметь негативные последствия, когда вы входите в поворот, особенно когда вы едете быстрее.

Полноприводный автомобиль идеально подходит для поездок по бездорожью. Поскольку мощность передается на все четыре колеса, если одно из них теряет сцепление с дорогой, другие колеса должны компенсировать это. Но полноприводные автомобили, как правило, тяжелее, так как трансмиссия занимает больше места, а значит, вы будете сжигать больше топлива.

Какой вариант лучше для меня?

Если вы используете автомобиль для поездок на работу и в основном ездите по простым дорогам с небольшими отклонениями, то передний привод с лучшим сцеплением с дорогой и меньшим расходом топлива может быть лучшим вариантом для вас. Если вы путешествуете по более широкому кругу дорог или хотите что-то более спортивное, задний привод, вероятно, будет лучшим вариантом. Полный привод идеален для тех, кто живет в сельской местности или там, где дороги подвержены ненастной погоде. Эти автомобили также имеют тенденцию быть больше, поэтому, если вы хотите что-то более безопасное для вас как водителя, это вариант.

Получите преимущество при поиске автомобиля

Если вы взвешиваете различия, поговорите со специалистом о вашем следующем автомобиле.

Запросить обратный звонок сегодня

Ознакомьтесь с нашими последними предложениями

Готовы ли вы сэкономить на финансировании автомобиля?

Если вы подумываете о приобретении нового автомобиля, вы не хотите упустить то, что может предложить Creditplus. Подача заявки с нами не повлияет на ваш кредитный профиль, так почему бы не заполнить быструю заявку прямо сейчас.

Подать заявку онлайн сегодня!
Смотрите наши последние предложения по автомобилям

X

Политика конфиденциальности

Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Чтобы предоставить вам наилучшие возможности, этот сайт использует файлы cookie. Если вы продолжите просматривать наш веб-сайт, мы будем считать, что вы согласны получать файлы cookie.

|

|

|

|

AWD, FWD или RWD — что лучше и что лучше купить?

Мы расскажем о различиях между трансмиссиями и о том, что это значит для вас.

Связанное видео

Простите нас за то, что мы с самого начала занимаемся майевтикой — поступая так, как поступал греческий философ Сократ, отвечая на вопрос дополнительными вопросами, — но именно так все и происходит. Нет единого ответа для всех. Мудрости нельзя научить, можно только научиться. Итак, если ваш насущный вопрос связан с трансмиссией автомобиля и с тем, что лучше: полный привод (AWD), передний привод (FWD) или задний привод (RWD), мы предлагаем вам сначала заглянуть вглубь и спросить себе еще несколько вопросов. Во-первых, вы просто ищете транспортное средство, которое обещает максимальную безопасность, экономичность и практичность? Вы энтузиаст вождения, который находит удовольствие в вождении и хочет установить эмоциональную связь со своим автомобилем? Как вы относитесь к бездорожью или приобретению и обслуживанию второго комплекта шин и, возможно, колес для их установки?

Мы считаем, что это не философия ради философии. Большинство людей смотрят на выбор между передним, задним и полным приводом через призму вероятной встречи с погодой. Задний привод рассматривается как выбор энтузиастов, потому что привод на задние колеса оставляет передним колесам полную свободу сосредоточиться на рулевом управлении, передавая больше этого чудесного «ощущения дороги» на рулевое колесо. Полный привод набирает популярность наряду с кроссоверами и внедорожниками как «надежный» выбор для покупателей, которые видят дождь и снег часть или большую часть года (или ездят по бездорожью) и хотят получить дополнительную тягу, которую дает полный привод, хотя мы следует напомнить вам, что он увеличивает вес и не помогает управлять автомобилем или тормозить на скользких поверхностях. Передний привод — это разумный выбор обуви, потому что почти в каждом автомобиле двигатель устанавливается над передними колесами, этот вес помогает с тягой при движении на передние колеса, но тяжелые передние автомобили не управляются так хорошо. Правда в том, что любая система привода работает практически в любую погоду, потому что современные автомобили оснащены умными системами контроля тяги, и даже более умные покупатели могут выбрать желаемую настройку привода (скажем, задний привод!) И просто купить зимние шины, чтобы иметь дело с ними. со снегом и тому подобное, когда времена года меняются. Итак, выбор за вами, но давайте начнем с некоторых основ и обсудим, как эти варианты трансмиссии выстраиваются в линию.

В чем разница между AWD, FWD и RWD?

Эти аббревиатуры относятся к тому, где мощность двигателя передается на дорогу — через все колеса (AWD), передние колеса (FWD) или задние колеса (RWD). Первый в мире автомобиль был переднеприводным. Cugnot Le Fardier 1769 года, трехколесное приспособление с паровым двигателем, которое могло буксировать 5 тонн со скоростью 2 мили в час, если оно могло получить достаточную тягу с помощью своего единственного ведущего деревянного переднего колеса, обшитого сталью. У него не было тормозов, и им было чертовски трудно управлять, поскольку трансмиссия была жестко прикреплена к единственному поворотному переднему колесу, поэтому неудивительно, что в большинстве следующих попыток автоматизированной мобильности функции вождения и рулевого управления были разделены за счет использования заднего привода. . Британский инженер по имени Брама Джозеф Диплок придумал полный привод (плюс управление четырьмя колесами) в 189 году. 3 для тягового двигателя, а Фердинанд Порше спроектировал первый полноприводный «автомобиль» — газоэлектрический гибрид Loehner Porsche в 1899 году. то же самое (по крайней мере, для четырехколесных транспортных средств), но в современном языке MotorTrend использует 4WD для обозначения наиболее ориентированных на бездорожье систем, которые включают пониженную и повышенную передачу для точного преодоления пересеченной местности, в то время как AWD описывает системы постоянного полного привода, которые можно оставить включенными даже при движении по поверхностям с высоким сцеплением, таким как тротуар.

Что между FWD, RWD и AWD является наиболее экономичным?

Двигатели генерируют энергию вращения. Чем дальше эта энергия должна пройти и чем больше раз она должна изменить направление, прежде чем повернет колеса, тем менее эффективной будет система. Таким образом, наиболее эффективной трансмиссией теоретически является поперечный (перпендикулярный направлению движения) двигатель, расположенный рядом с осью, которую он приводит в действие. Это означает, что установка с передним расположением двигателя FWD или задним расположением двигателя RWD наиболее эффективна. Валы, соединяющие двигатель с осью на противоположном конце автомобиля, добавляют неэффективную массу и инерцию вращения, а конические или червячные передачи необходимы для перенаправления этой энергии вращения 9.0 градусов вносит дополнительную неэффективность. Полный привод никогда не сможет быть таким же эффективным, как FWD или RWD с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Системы полного привода, которые включают электродвигатель на каждой оси, как в электрической Tesla Model Y, или подключаемый гибрид Toyota RAV4 Prime, за исключением заметных исключений.

Что лучше всего экономит пространство: FWD, RWD или AWD?

И здесь поперечный двигатель, плотно прижатый к ведущей оси, обеспечивает наибольшую экономию пространства. Сэр Алек Иссигонис доказал это с помощью оригинального Mini (с передним расположением двигателя и передним приводом), а такие автомобили, как сегодняшние Smart ForTwo и Renault Twingo, предлагают контрапункт для компоновки с задним расположением двигателя и задним приводом. Без валов, трансмиссий или других деталей, вторгающихся в кабину, полы таких транспортных средств могут быть плоскими, а большая часть длины транспортного средства может быть отведена для перевозки людей и вещей.

Что обеспечивает лучшую тягу: FWD, RWD или AWD?

Потенциальное ускорение автомобиля может быть рассчитано путем умножения общего коэффициента трения между ведомой шиной (шинами) и поверхностью дороги на мгновенную массу, давящую на эти ведомые шины. Очевидно, что единственный способ заставить вес автомобиля работать на 100 % в этом уравнении — это задействовать все четыре колеса, поэтому полный привод обладает неотъемлемым преимуществом в ускорении (обратите внимание, что при торможении он просто добавляет бесполезную массу и инерцию — что-то вроде имейте в виду, когда вы видите даже полноприводные или полноприводные автомобили в кювете после метели).

Вынос двигателя из передней части переднеприводной оси или задней части заднеприводной оси — это то же самое, что посадить большого ребенка на качели — вес на ведущую ось увеличивается, а на неведущую — уменьшается. Это хорошо для сцепления при движении по прямой. Это менее хорошо для динамического управления, где дисбаланс веса может привести к недостаточной или избыточной поворачиваемости при агрессивном повороте в ситуациях с низким сцеплением с дорогой. Мы также должны помнить, что большая часть веса автомобиля расположена выше осей, поэтому, когда мы ускоряемся вперед, центр масс смещается назад, на мгновение увеличивая нагрузку на заднюю ось. По этой причине размещение двигателя рядом с автомобилем или в его задней части еще больше улучшает тягу автомобиля с задним приводом.

Примечание. Здесь вступает в игру наш более ранний вопрос о шинах. Поскольку нормальная зимняя шина может более чем в два раза увеличить коэффициент трения в холодную погоду по сравнению со стандартной всесезонной шиной, автомобиль с передним приводом, двигателем со средним или задним расположением двигателя и зимними шинами может легко превзойти по ускорению автомобиль с полным приводом на всех скоростях. сезонные шины на снегу или на скользких поверхностях. Естественно, сочетание полного привода и зимних шин является оптимальным решением для сцепления с дорогой. Но помните, что при торможении или повороте полноприводное оборудование в основном просто добавляет массу, поэтому максимальная безопасность зимнего автомобиля с передним приводом на зимних шинах может легко затмить безопасность автомобиля с полным приводом. Если вы можете рассчитать стоимость дополнительного комплекта шин и жить где-то, где наблюдается суровая зимняя погода, мы настоятельно рекомендуем подумать о зимней резине.

Что безопаснее: FWD, RWD или AWD?

Откровенно говоря, ведущая(ые) ось(и) имеют мало общего с пассивной безопасностью, хотя на скользкой дороге нарушение сцепления с приводом при переднеприводном приводе может привести к недостаточной поворачиваемости, а нарушение сцепления с задним приводом может привести к избыточной поворачиваемости. Из этих вариантов недостаточная поворачиваемость обычно считается «более безопасной» или, по крайней мере, более благоприятной, учитывая то, как вы будете скользить вперед в направлении движения, а не вбок или, возможно, назад, как при избыточной поворачиваемости. Система полного привода может нарушить сцепление с любой из осей, в зависимости от ее конструкции.

Расположение двигателя в зоне деформации перед пассажирами может обеспечить дополнительную защиту, но опытные инженеры и материаловедение делают современные автомобили со средним и задним расположением двигателя такими же ударопрочными, как и автомобили с передним расположением двигателя. Что касается улучшения способности водителя активно избегать аварии, выезжая из опасной ситуации, важны нейтральный весовой баланс и низкий полярный момент инерции, поэтому можно привести аргумент, что автомобиль с задним или полным приводом со средним расположением двигателя выбивается из колеи. как «самый безопасный».

Какая управляемость лучше: FWD, RWD или AWD?

Мы можем порекомендовать замечательные автомобили для вождения с каждой из вышеперечисленных трансмиссий, но инженерные и развлекательные колоды против FWD. Во всем виноват «круг трения». Поскольку каждая шина имеет только определенную силу трения, которую нужно распределить (коэффициент трения, умноженный на массу), каждая часть силы продольного ускорения, которую она создает, достигается за счет силы, которая может быть приложена сбоку для поворота. Это означает, что выход из поворота на переднеприводном автомобиле приносит гораздо меньше удовольствия. Таким образом, одни и те же платформы по своей сути сложены в пользу автомобилей с задним и полным приводом, которые смещают больший крутящий момент к задней части. Конечно, по мере того, как общая мощность двигателя и крутящий момент возрастают до точки, которая угрожает перегрузить две шины, полный привод становится необходимым для безопасного или более аккуратного снижения мощности при выходе из поворотов.

Что лучше разгоняется: FWD, RWD или AWD?

Как отмечалось выше, только автомобили с полным приводом могут в полной мере использовать каждую унцию бортовой массы для создания ускорения при трении. Но помните, что масса, трение и инерция вращения — все это неотъемлемые враги ускорения, а системы полного привода добавляют много того и другого. Таким образом, как и в приведенном выше примере с зимним сцеплением, весьма вероятно, что, по крайней мере, для автомобилей с мощностью менее 400–500 лошадиных сил, установка комплекта драг-сликов или летних шин с сухим сцеплением на автомобиль с задним приводом может позволить ему легко выйти из-под контроля. — перетащите аналогичный полноприводной автомобиль на всесезонной резине.

Итак, резюмируем, FWD Плюсы и минусы:

Плюсы: Чрезвычайно экономичный с точки зрения стоимости, массы, места и расхода топлива с двигателем, расположенным рядом с ведущими колесами, без избыточной инерции вращения или трения от карданных валов; размещение веса трансмиссии над ведущими колесами улучшает сцепление с дорогой; более безопасная недостаточная поворачиваемость более вероятна в сценариях потери тяги при включении питания; размещение массы двигателя перед пассажирским салоном может повысить безопасность при столкновении.

Минусы: Шины, предназначенные для ускорения, имеют меньшее трение при повороте и могут быстрее изнашиваться; смещение тяжелого переднего веса снижает управляемость.

RWD Плюсы и минусы:

Плюсы: Если передние шины специализируются на рулевом управлении, а задние — на вождении, это значительно улучшает как ощущение рулевого управления, так и максимальное сцепление на поворотах; (средний или задний двигатель): вес двигателя над ведущими колесами плюс динамическое смещение веса назад во время ускорения оптимизируют тяговое усилие при ускорении.

Минусы (передний двигатель): Уменьшенная тяга в плохую погоду по сравнению с FWD и AWD на одинаковых шинах и склонность к избыточной поворачиваемости; добавленная масса, стоимость, трение, инерция вращения карданного вала и зубчатая передача.

Полный привод Плюсы и минусы:

Плюсы: Неотъемлемое преимущество сцепления в любых условиях, особенно при ускорении на поворотах и ​​когда мощность двигателя приближается или превышает уровень, который может сокрушить две ведущие шины.

Минусы: Дополнительные затраты, вес, инерция вращения и трение снижают эффективность во всех дорожных ситуациях.

Trending Pages
  • TruckHouse BCR: AEV Prospector встречает внедорожник из углеродного волокна

Рекомендуемые статьи MotorTrend

4WD и AWD: в чем разница?

Посох Motor Trend|

10 лучших полноприводных автомобилей

Меган Стюарт |

Гоночная линия рассказывает о различиях между RWD, FWD и AWD

Алекс Нишимото|

Тема дня: что вы предпочитаете, RWD, FWD или AWD?

Скотт Эванс|

Стоит ли покупать зимние шины?

трость |