Содержание

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами — Учебник


В каждом билете ГИБДД присутствует задача на данную тему, так что к ее изучению стоит подойти максимально внимательно.


Первым делом запомним понятия, которые пригодятся для понимания экзаменационных задач.


На автомобиле довольно много световых приборов. Все они представлены на картинке ниже:



Их следует вызубрить буквально наизусть, чтобы хорошо представлять себе, о чем пойдет речь ниже.


А теперь перейдем к ПДД.


Начнем с очевидного: движущееся транспортное средство должно быть хорошо заметно на дороге, особенно в темноте.


Поэтому в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на нем должны быть включены фары дальнего или ближнего света.


Но темно бывает не только ночью.


В тоннелях также необходимо включать фары дальнего или ближнего света. Но почему-то многие водители об этом забывают… А так ведь и света в конце тоннеля можно не дождаться.


Запомните: на одних габаритных огнях движение транспорта ночью запрещено! В местах, где темно или плохо видно, нужно обязательно включать дальний или ближний свет фар.



А вот на прицепе или буксируемом транспортном средстве можно обойтись одними «габаритами».


Как выбрать, какой свет фар включать – ближний или дальний?


Понятно, что если проезжая часть плохо освещена, водители стремятся увеличить видимую площадь дороги, воспользовавшись дальним светом. Но его можно включать не во всех случаях.


Дальний свет должен быть переключен на ближний:


в населенных пунктах, если дорога освещена;


на расстоянии не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, чтобы случайно не ослепить водителя;


Но сейчас производят достаточно мощные фары, которые способны ослепить уже за 200 метров…



Поэтому переходите на ближний свет даже при большем, чем 150 метров, расстоянии. Особенно, если встречный водитель несколько раз «моргнет» вам фарами (так он показывает, что глазам дискомфортно).



Дальний свет должен быть переключен на ближний и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Например, при подъезде к вершине подъема.


Между тем ослепление может произойти не только спереди, но и сзади – через зеркала заднего вида. И если передним можно помигать фарами, то что делать со слепящим транспортным средством, которое едет позади? Здесь стоит рассчитывать только на культуру водителя, движущегося сзади…



Водитель запомни: подъезжая к впереди едущему, вы должны переключить дальний свет на ближний.


Полезный совет: чтобы вас не ослепили, не смотрите на встречный транспорт, отводите глаза как можно ближе к правой обочине. Дорогу вы сможете наблюдать периферийным зрением. А при разъезде закрывайте левый глаз. Если правый ослепят, то вы далее будете смотреть на дорогу другим, пока второй глаз не адаптируется к ситуации.


При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию, а затем, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Перестраиваться поправее или съезжать на обочину – очень опасно: сослепу можно и перевернуться.


Минутка остановки в темное время суток может закончиться плохо, если не включить габаритные огни.



Это обязательное требование должно соблюдаться во время остановки и стоянки в темное время суток на неосвещенных участках дорог.


Кроме того, в дополнение к габаритам водитель может включить фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари – так машину будет виднее, а значит, безопаснее! А в условиях недостаточной видимости сделать это придется, чтобы не нарушить ПДД.


Выше мы упомянули новые световые приборы – противотуманные фары и противотуманные фонари.


Давайте разберемся с ними.



Фары, как вы понимаете, расположены спереди, а фонари – сзади.


Сначала поговорим о противотуманных фонарях. Они бывают красного цвета. При этом не всегда устанавливаются парно. Вполне возможно, что на вашей машине встретится всего один штатный экземпляр. Это не панацея от непогоды. Поэтому, если вы хотите приобрести недостающие световые приборы, надеясь в тумане видеть, как инфракрасная камера в темноте, то напрасно. Обзор дороги, безусловно, улучшится, но не настолько.


Противотуманные фонари используются только в условиях недостаточной видимости. То есть когда дорогу не видно на расстоянии меньше 300 метров во время дождя, снегопада или тумана.


В таких условиях габаритные огни практически не заметны. Зато более яркие противотуманные фонари смогут привлечь внимание других водителей.


В хорошую погоду включать противотуманные фонари запрещено. Так же, как запрещено подключать их к стоп-сигналам. Да-да, находятся умельцы…


Противотуманные фары – это вспомогательные световые приборы. То есть автомобиль вполне может обойтись и без них. Правилами дорожного движения это не запрещено.


Пользоваться «противотуманками» можно в двух случаях.



Во-первых, совместно с ближним или дальним светом фар как ночью, так и в условиях недостаточной видимости, если другого освещения на дороге нет.



Во-вторых, «противотуманки» можно включать вместо ближнего света фар, но только в светлое время суток. А въезжая в тоннель или в туман (то есть попав в условия недостаточной видимости) даже днем придется дополнить их фарами ближнего или дальнего света.


Зачем водителю могут понадобиться противотуманные фары?



Как следует из названия, основное их предназначение – помогать водителю видеть дорогу в тумане.



Если водитель в условиях тумана включит дальний свет фар, мощный пучок света будет отражаться в мельчайших капельках влаги, из которых собственно и состоит туман, и превращаться в сплошную белую завесу. Она не только не добавит видимости, но и ослепит автомобилиста. Ехать станет невозможно.



Менее интенсивный пучок ближнего света получает меньшее рассеивание. Видимость станет лучше, но ненамного.


Противотуманные фары светят еще слабее, чем ближний свет фар. При этом луч идет снизу, так как «противотуманки» устанавливают ниже основных световых приборов.



Еще в школе мы проходили особенности такого природного явления, как туман. Дымка никогда не стелется вдоль поверхности земли. Учитывая эту особенность погоды, можно без проблем осветить небольшой участок перед автомобилем и потихоньку ехать, не разгоняясь свыше 10-20 км/ч.


С ноября 2010 года все транспортные средства в светлое время суток должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни: лучше видеть от этого не станете, зато другие смогут заметить вас.


Как мы выяснили выше, днем обозначить транспортное средство можно также, используя «противотуманки».



Изначально требование об обозначении транспортного средства с помощью световых приборов касалось только мотоциклистов. Ведь двухколесный «конь» — довольно маневренный и скоростной вид транспорта, но в то же время малозаметный. И оттого мотоциклисты частенько становились жертвами ДТП.


Вот и стали думать, как же их выделить на общем фоне. Выход нашли, заставив мотоциклистов при движении включать световые приборы. В результате уже через год статистика по ДТП с участием мотоциклов значительно улучшилась. На этом фоне было решено обозначить все транспортные средства световыми приборами – так, безусловно, безопаснее!


Звуковые сигналы чаще всего применяются для предотвращения ДТП. Но не только.


За городом клаксоном можно предупредить другого водителя о намерении произвести обгон.



В населенном пункте для обозначения обгона можно использовать только мигание фарами – кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

ПДД 19.10 — Звуковой сигнал

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

1.?Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
2.?Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.?В обоих перечисленных случаях.

В населенных пунктах звуковой сигнал разрешается применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. При этом важно подать его своевременно, а не в последний момент, и он не должен быть излишне продолжительным.

Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?

1.?Только звуковым сигналом.
2.?Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3.?Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

Для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля вне населенного пункта вы можете использовать как подачу звукового сигнала, так и кратковременное переключение света фар с ближнего света на дальний.

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?

1.?Только А.
2.?Только Б.
3.?А и Б.
4.?А и В.

В населенных пунктах, обозначенных знакоми и (с белым фоном), и на участках дорог в зоне действия знака Подача звукового сигнала запрещена Правила допускают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правильный ответ — А и Б.

Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?

1.?Только звуковым сигналом.
2.?Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3.?Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте вы можете использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний. В этом случае применять звуковой сигнал запрещено.

В каких случаях Вам разрешается использовать звуковой сигнал в зоне действия этого знака?

1.?Только для предупреждения об обгоне.
2.?Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.?В обоих перечисленных случаях.

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» применяют вне населенных пунктов. Он допускает подачу сигнала только в одном случае — для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии этого знака вне населенных пунктов звуковой сигнал можно использовать также для предупреждения других водителей об обгоне.

Правила дорожного движения – Звуковые сигналы маневрирования

Опубликовано: 29 июня 2013 г. 7:00
Автор: Система обучения мореплавателей

Это заключительная часть серии из трех частей о Правилах дорожного движения. Здесь мы сосредоточимся на том, как Правила дорожного движения применяются к внутренним водным путям при обсуждении маневрирования и предупреждающих звуковых сигналов.

Прежде чем мы перейдем к маневрированию и звуковым сигналам, необходимо сначала понять несколько простых определений, относящихся к этой теме.

Определения

Слово «свисток» означает любое звуковое сигнальное устройство, способное производить предписанные звуки. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около одной секунды.

Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от четырех до шести секунд.

Сигналы маневрирования и предупреждения

Когда суда с механическим двигателем находятся в поле зрения друг друга и встречаются или пересекаются на расстоянии не более полумили друг от друга, каждое судно на ходу при маневрировании, разрешенном или требуемом Внутренними правилами, должно указать этот маневр следующими сигналами свистком:

  • Один короткий звук означает: Я НАМЕРЕН ОСТАВИТЬ ВАС НА СВОЕЙ ЛЕВОЙ СТОРОНЕ
  • Два коротких звука означают: Я НАМЕРЕН ОСТАВИТЬ ВАС НА МОЕМ ПРАВОМ БОКУ
  • Три коротких звука означают: Я РАБОТАЮ ЗА ЗАДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и одно из них не понимает намерений или действий другого или сомневается в том, предпринимает ли другое судно достаточные действия для предотвращения столкновения, сомневающееся судно должно немедленно указать на такое сомнение, подав по крайней мере пять коротких, быстрых звуков свистком.

Судно, приближающееся к изгибу или к участку канала или фарватера, где другие суда могут быть затенены препятствием, должно подать один продолжительный звук. На такой сигнал должно ответить продолжительным звуком любое приближающееся судно, которое может быть в пределах слышимости за поворотом или за препятствием.

Сигналы с одним и двумя короткими звуками в Внутренних правилах означают намерение прохода с другим судном.

Услышав одно- или двухзвуковой сигнал другого, судно должно, при согласии, подать такой же свисток и принять меры, необходимые для обеспечения безопасного прохода.

Если, однако, судно сомневается в безопасности предлагаемого маневра, судно должно подать сигнал опасности не менее чем пятью короткими, быстрыми звуками свистка. Затем каждое судно будет принимать соответствующие меры предосторожности до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение о безопасном проходе.

Судно с механическим двигателем, намеревающееся обогнать другое судно с механическим двигателем, находящееся в поле зрения другого судна, должно указать свое намерение следующими сигналами свистком: СТОРОНА

  • Два коротких звука означают: Я НАМЕРЕН ОБОГНУТЬ ВАС С ЛЕВОГО БОКА.
  • Обгоняемое судно с механическим двигателем подает при согласии аналогичный звуковой сигнал. В случае сомнений судно должно подать сигнал опасности не менее чем пятью короткими быстрыми звуками.

    Судно, достигшее соглашения с другим судном о ситуации встречи, пересечения или обгона с помощью радиотелефона в соответствии с Законом о радиотелефонной связи между мостиками (85 Stat. 165; 33 U.S.C. 1207), не обязано подавать свистки, предусмотренные настоящим правилом, но может это делать. Если соглашение не достигнуто, то необходимо своевременно обмениваться свистками, и они будут иметь преимущественную силу.

    Звуковые сигналы ограниченной видимости

    В зоне ограниченной видимости или вблизи нее, днем ​​или ночью, сигналы, предписанные настоящим правилом, используются следующим образом:

    • Судно с механическим двигателем, проходящее через воду, должно звучать с интервалом не более 2 минут один продолжительный звук.
    • Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не идущее по воде, подает с интервалом не более 2 минут два продолжительных звука подряд с интервалом между ними около 2 секунд.
    • Судно не под управлением; судно, ограниченное в возможности маневрирования на ходу или на якоре; парусное судно; судно, занятое рыболовством, на ходу или на якоре; а судно, буксирующее или толкающее другое судно, подает с интервалом не более 2 минут три звука подряд; а именно, один продолжительный, за которым следуют два коротких звука.
    • Буксируемое судно (или, если буксируется более одного судна, последнее судно в составе буксируемого судна), если на нем находится экипаж, должно с интервалом не более 2 минут подавать четыре последовательных звука; а именно, один продолжительный звук, за которым следуют три коротких звука. Когда это целесообразно, этот сигнал должен подаваться сразу же после сигнала, подаваемого буксирующим судном.
    • Когда толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в составной блок, они будут рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, установленные ранее для судна с механическим двигателем, расходящегося в воде, или судна на ходу но остановились и не пробирались сквозь воду.
    Резюме

    Помните, что ничто в Правилах дорожного движения не освобождает какое-либо судно, владельца, капитана или команду от последствий любого пренебрежения ношением огней или сигналов, наблюдения за станцией или пренебрежения мерами предосторожности, которые могут требовать хорошего морского дела.

    Вы должны принять обычные меры предосторожности: иметь при себе надлежащие огни, разумно рассчитывать скорость и принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать опасности для вашей лодки и ее пассажиров. Будьте осторожны на воде и всегда будьте в безопасности.


    Теги: Гребля 101, Образование

    Вернуться назад | Показать другие истории


    33 CFR § 83.34 — Маневрирование и предупреждающие сигналы (Правило 34). | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

    § 83.34 Маневрирование и предупреждающие сигналы (Правило 34).

    (a) Когда суда с механическим двигателем находятся на виду друг у друга и встречаются или пересекаются на расстоянии не более полумили друг от друга, каждое судно на ходу при маневрировании, разрешенном или требуемом настоящими Правилами:

    (i) Обозначает этот маневр следующими сигналами свистком:

    (1) Один короткий звук, означающий «Я намерен оставить вас по левому борту»;

    (2) Два коротких звука означают: «Я намерен оставить вас по правому борту»; и

    (3) Три коротких звука означают «Я работаю задним ходом».

    (ii) Услышав один или два звуковых сигнала, другой должен, при согласии, подать тот же свисток и предпринять шаги, необходимые для безопасного прохождения. Однако, если по какой-либо причине судно сомневается в безопасности предлагаемого маневра, оно должно подать сигнал, указанный в пункте (d) этого Правила, и каждое судно должно принять соответствующие меры предосторожности до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение о безопасном проходе.

    (b) Судно может дополнять свистки, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами:

    (i) Эти сигналы должны иметь следующее значение:

    (1) Одна вспышка означает «Я намерен оставить вас по левому борту»;

    (2) Две вспышки означают: «Я намерен оставить вас по правому борту»;

    (3) Три вспышки означают «Я работаю задним ходом»;

    ii) продолжительность каждой вспышки должна составлять около 1 секунды; и

    (iii) Огонь, используемый для подачи этого сигнала, должен быть, если он установлен, одним круговым белым или желтым огнем, видимым на расстоянии не менее 2 миль, синхронизированным со свистком, и должен соответствовать положениям Приложения I к настоящих Правил (33 CFR часть 84).

    (c) В поле зрения друг друга:

    (i) Судно с механическим двигателем, намеревающееся обогнать другое судно с механическим двигателем, должно указать свое намерение следующими сигналами свистком:

    (1) Один короткий звук означает «Я намерен обогнать вас по правому борту»;

    (2) Два коротких звука означают: «Я намерен обогнать вас по левому борту»; и

    (ii) Судно с механическим двигателем, которого собираются обгонять, должно по согласованию подавать аналогичный звуковой сигнал. Если есть сомнения, она должна подать сигнал, предписанный пунктом (d) этого Правила.

    (d) Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не понимает намерений или действий другого или сомневается в том, предпринимает ли другое судно достаточные действия, чтобы избежать столкновение, судно, в отношении которого возникают сомнения, должно немедленно сообщить о таких сомнениях, подав не менее пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может быть дополнен световым сигналом, состоящим не менее чем из пяти коротких и частых вспышек.

    (e) Судно, приближающееся к изгибу или участку фарватера или фарватера, где другие суда могут быть заслонены препятствием, должно подать один продолжительный звук. На этот сигнал должно ответить продолжительным звуком любое приближающееся судно, которое может находиться в пределах слышимости за поворотом или за препятствующим препятствием.

    (f) Если свистки установлены на судне на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневрирования и предупреждения должен использоваться только один свисток.

    (g) Когда судно с механическим двигателем покидает док или причал, оно должно подать один продолжительный звук.

    (h) Судно, которое достигает соглашения с другим судном в ситуации встречного движения, пересечения или обгона, например, с помощью радиотелефона, как это предписано Законом о радиотелефонной связи между судами (85 Stat.